В какой этике содержится учение о 10 недобродетелях
Примерные образцы тестовых заданий
1. Этика как наука существует:
a) более 20 веков;
b) более 10 веков;
c) с конца 18 века;
d) с IV века до нашей эры.
2. Этика — это наука:
a) которая изучает добродетели;
b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей
c) о морали, нравственности;
d) о нравах, обычаях.
3. Мораль — это:
a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;
b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;
c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;
d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.
4. Социальные нормы — это:
a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;
b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;
c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;
d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.
5. Ритуалы — это:
a) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.
b) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.
c) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
6. Традиции — это:
a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.
c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.
d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
7. Права — это:
a) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.
b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.
d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
8. Религия — это:
a. духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.
b) передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;
c) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.
d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
9. Нормы общественных организаций — представляют собой:
a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.
d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.
10. Основателем этики признаётся:
a) Платон (428-328 до н.э.)
b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).
c) Аристотель (384-322 до н.э.),
d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)
11. Термин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:
a) Платон (428-328 до н.э.)
b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).
c) Аристотель (384-322 до н.э.),
d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)
12. В истории развития этики как науки можно выделить:
a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.
b) 2 этапа: античная этика, современная этика.
c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.
d) 4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.
14. Автор термина “Мораль”:
a. Гомер;
b. Тацит;
c. Цицерон.
15. Нравственность – термин:
a. французский;
b. китайский;
c. русский.
16. “Домострой” – памятник этической мысли:
a. Древней Греции;
b. Индии;
c. России.
17. “Любовь к ближнему” – моральная норма этики:
a. античной;
b. конфуцианской;
c. христианской.
18. Этический утилитаризм – это этика:
a. феодальных экономических отношений;
b. рабовладельческих рыночных отношений;
c. буржуазных рыночных отношений.
19. Эвдемонизм – это:
a. долг;
b. красота;
c. счастье.
20. Гедонизм – это:
a. аскетизм;
b. чувственное наслаждение.
c. патриотизм;
21. Логос – это закон:
a. Римской империи;
b. Российской империи;
c. Космоса.
22. Аскетизм – это:
a. отказ от чувственно-физических наслаждений;
b. печаль;
c. развлечение;
23. Понятие “греха” впервые сформулировано:
a. Платоном;
b. Аристотелем;
c. Фомой Аквинским.
24. “Деонтология” – это:
a. учение о правилах поведения;
b. учение об общественных нравах и обычаях;
c. учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.
b) профессиональная этика.
25. “Категорический императив” встречается в учении:
a. Маркса;
b. Гегеля;
c. Канта.
26. Религиозное начало преобладало в этике:
a. античности;
b. Нового времени;
c. Средних веков.
27. Рационализм – отличительная черта этики:
a. протестантизма.
b. язычества;
c. православия;
28. Этикет – это :
a. религиозное учение;
b. памятник древней этической мысли;
c. культура поведения.
29. Этику к “практической философии” относил:
a. Аристотель.
b. Гегель;
c. Маркс;
30. Эмотивизм – это направление в этике:
a. марксизма;
b. экзистенциализма;
c. неопозитивизма.
31. “Научить человека быть счастливым” – это точка зрения:
a. разумного эгоизма;
b. гедонизма;
c. эвдемонизма.
32. Эмотивизм это направление в этике:
a. марксизма;
b. экзистенциализма;
c. неопозитивизма.
33. “Человек должен быть свободным” считает этика:
a. этического утилитаризма;
b. экзистенциализма;
c. неотомизма
34. Добро и зло — это:
a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.
b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.
c) наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.
35. В этике справедливость — категория,
a) означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло;
b) специфически моральная категория;
c) специфически правовая категория.
36. Долг представляет собой:
a) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.
b) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.
c) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности
37. Совесть — это:
a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.
b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.
c) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.
d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия
38. Ответственность — это:
a) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.
b) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.
c) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.
d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.
39. Достоинство — это:
a) категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.
b) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.
c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.
d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.
40. Репутация— это:
a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.
b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.
c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.
d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.
41. Право — это:
a) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.
b) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.
c) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия
42. Мораль и право – это:
a) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.
b) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия
c) выполняют единую социальную функцию – регулирование поведения людей в обществе.
d) признание достоинства и ценности личности.
43. Презумпция невиновности означает:
a) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.
b) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.
c) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.
d) признание достоинства и ценности личности.
44. Презумпция невиновности впервые была сформулирована:
a) в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году,
b) в Международном пакте о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года
c) в Конституции Российской Федерации 1993 года
45. Культура уголовного процесса представляет собой:
a) уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.
b) качественную характеристику этого вида государственной деятельности, опирающуюся на общее понятие культуры, а также представления о юридической культуре.
c) достижения общества в производственной, общественной и духовной жизни.
Источник
I вариант.
1. Этика — это философская наука, которая изучает
а) мораль+
б) природу
в) бытие
г) право
2. Поступок как первичный элемент нравственности НЕ включает в себя …
а) намерение
б) цель
в) последствие поступка
г) моральные нормы+
3. В каком аспекте понимается термин «мораль»
а) мораль как вид юридической ответственности
б) мораль как источник российского права
в) мораль как особая форма общественного сознания+
г) мораль как способ достижения цели
4. Юристы за свои действия и решения в профессиональной сфере …
а) несут повышенную ответственность+
б) несут такую же ответственность, как и все остальные
в) несут пониженную ответственность
г) не несут никакой ответственности
5. Мораль как способ регулирования поведения человека в обществе представляет собой …
определенный набор прав и обязанностей сторон
а) систему принципов и норм+
б) сознание людей
в) особую структуру правоотношений
6. Латинское слово «mores» переводится как …
а) вежливость
б) взаимодействие
в) отношения
г) нравы+
7. Категория этики, которая характеризует личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности, — это …
а) честь
б) справедливость+
в) ответственность
г) достоинство
8. Понятия морального сознания, в которых требования предъявляемые к людям выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, который вобрал в себя наиболее высокие моральные качества, — это …
а) моральные стремления
б) моральные законы
в) моральные идеалы+
г) моральные догмы
9. Согласно М. С. Строговичу действующие в обществе социальные нормы, регулирующие поступки, поведение людей, их взаимоотношения, — это …
а) нравственность+
б) этика
в) религия
г) идеология
10. Моральные принципы относятся к
а) только юристам
б) только тем людям, которые согласны с такими принципами
в) только духовенству
г) всем людям+
11. Основные понятия этической науки, которые отражают наиболее существенные элементы морали — это …
а) словарь этики
б) тезаурус этики
в) категории этики+
г) принципы этики
12. Согласно А. С. Кобликову главной функцией морали считается …
а) регулятивная+
б) прогностическая
в) коммуникативная
г) ориентирующая
13. Под термином «моральные нормы» понимаются
а) нормы, обеспеченные государственным принуждением
б) нормы, принятые среди членов определенной организации
в) нормы, регулирующие имущественные отношения, а также неимущественные отношения, связанные с имущественными
г) социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе+
14. В моральных отношениях человек выступает в качестве:
а) способа регулирования общественных отношений
б) субъекта по отношению к обществу, социальной группе и т. д.+
в) предмета исследования
г) объекта моральных обязанностей для других+
15. Категории этики — это …
а) общую и особенную части этической науки
б) понятия этической науки, которые не отражают наиболее существенные элементы морали
в) все понятия и термины этической науки
г) основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали+
16. Категория этики, которая по своему содержанию противоположна добру, выражает представление о том, что противоречит требованиям морали и заслуживает осуждения, — это …
а) зло+
б) справедливость
в) благо
г) несчастье
17. Субъективное осознание личностью своей ответственности перед обществом, которое выступает как долг и ответственность перед самим собой, — это…
а) совесть+
б) счастье
в) достоинство
г) честь
18. Профессиональная этика играет важную роль, прежде всего для профессий, объектом которых является …
а) право
б) государство
в) человек+
г) культура
19. Категория этики, которая означает особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, основанное на гуманистических идеях – это…
а) долг
б) достоинство+
в) честь
г) репутация
20. Самооценивающее чувство, которое является одним из древнейших интимно-личностных регуляторов поведения людей — это …
а) добро
б) благо
в) совесть+
г) справедливость
II вариант.
1. В моральные санкции включены:
а) моральное одобрение+
б) государственное принуждение
в) юридические санкции
г) моральное поощрение+
2. Социальные нормы, которые регулируют поведение человека в обществе, его отношение к обществу и к себе, — это …
а) моральные нормы+
б) корпоративные нормы
в) коллизионные нормы
г) правые нормы
3. Мораль измеряется уровнем
а) общественного и индивидуального сознания+
б) технического развития
в) благосостояния населения
г) материальных потребностей населения
4. Гуманизм это
а) бескорыстное служение ближнему
б) предпочтение собственных интересов интересам других
в) сознательное стремление содействовать общему благу
г) признание человека высшей ценностью+
5. Если моральная норма указывает, какие конкретно поступки должен совершать человек, как он должен вести себя в типичных ситуациях, то моральный принцип дает человеку …
а) права и свободы
б) возможность осуществления деятельности
в) совокупность приемов и способов осуществления деятельности
г) общее направление деятельности+
6. Согласно М. С. Строговичу взгляды, убеждения, идеи о добре и зле, о достойном и недостойном поведении — это …
а) этикет
б) этика
в) право
г) нравственное сознание+
7. Под «нравственной этикой» понимается:
а) учение о том. как должен поступать человек+
б) учение о закономерностях развития общества
в) учение о законах бытия
г) учение о нравственной морали
8. Латинское слово «moralis» переводится как …
а) справедливость
б) ценность
в) нравственность+
г) гуманизм
9. Учение о том, как человек должен поступать, каким принципам и нормам обязан следовать — это …
а) прогностическая этика
б) нравственная этика+
в) эмпирическая этика
г) прикладная этика
10. Когда происходит предпочтение собственных интересов интересам других – это …
а) эгоизм+
б) идеализм
в) материализм
г) формализм
11. Как наука сколько по времени существует этика?
а) более 20 веков+
б) более 10 веков
в) с конца 18 века
г) с IV века до нашей эры
12. Что такое этика?
а) которая изучает добродетели
б) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей
в) о морали, нравственности+
г) о нравах, обычаях
13. Выберите, каким этическим нормам уделяется внимание в рамках западной европейской культуры?
а) польза, выгода, трудолюбие
б) справедливость, добро, благо+
в) честь, свобода, вера
14. Определите, что такое мораль?
а) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации
б) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе+
в) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению
г) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности
15. Социальные нормы это:
а) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации+
б) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе
в) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению
г) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности
16. Традиции –
а) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
б) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.
в) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.
г) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.+
17. Этический памятник “Домострой” принадлежит этой стране:
а) Древней Греции
б) Индии
в) России+
18. Нормы общественных организаций это:
а) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
б) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
в) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.+
г) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.
19. “Деонтология” изучает:
а) учение о правилах поведения
б) учение об общественных нравах и обычаях
в) учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики+
20. Основал этику:
а) Платон (428-328 до н.э.)
б) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.)+
в) Аристотель (384-322 до н.э.)
г) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)
Источник