В каких словах содержится мораль басни дуб и трость
Что необычного в построении басни “Дуб и трость”? astra-555 2 года назад “Дуб и Трость” (1806) – первая опубликованная И.А Крыловым басня. Она, как и другие, представляет собой перевод басни французского баснописца Лафонтена, который, в свою очередь, заимствовал сюжеты из античной литературы (Эзоп, Федр). Трость здесь – не палка для опоры при ходьбе, а гибкий кустарник, тростник. Дуб жалеет хрупкую Тростинку, хвалясь перед ней крепостью и несгибаемостью. Тростинка же говорит, что она гнётся, но не ломается, поэтому ей не страшны ветра и бури. Действительно, как только налетела буря, то вырвала дуб с корнем, а Тростинка пригнулась к земле да распрямилась потом как ни в чём не бывало. Особенность этой басни в том, что в ней нет прямо высказанной морали: вывод должен сделать сам читатель. А мораль сей басни такова: могущество и сила не есть гарантия безопасности и выживания. Гибкость и умение приспособиться к условиям – это гарантия успешности. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим lady v 2 года назад В басне Крылова “Дуб и трость” рассказывается про спор дуба и тростинки, в котором могучий дуб указывал тростинке на ее слабость, говорил, что даже воробей будет для нее тяжел. Но тростинка отвечала ему, что пусть она слабая, зато ей не страшен никакой ветер, она только гнется, но не ломается. И тут как раз налетел ураган. Могучий дуб долго сопротивлялся порывам ветра, но все-таки не устоял и сломался. А тростинке ураган был не почем. Необычность этой басни в том, что в ней Крылов не дает прямой морали, он не делает вывод, как поступает в других своих баснях, оставляет читателю право самому прийти к морали. Мне кажется, мораль басни “Дуб и трость” в том, любую силу ломает другая сила, а вот против мягкости иногда любая сила оказывается бессильной. Нельзя сломать того, кто не сопротивляется, а просто выжидает когда порыв спадет. Чёрная Луна более года назад В басне Крылова “Дуб и трость” описывается разговор между дубом и тростником. Дуб сначала жалеет тростник, говоря что он очень тонкий и слабый, а дуб по сравнению с ним большой и сильный. Но тростник не обижается на его слова и понимает, что он не сильный, но гибкий. И тут начинается ураган, который выворачивает дуб с корнем, а тростник просто прижимается к земле и не ломается. Особенностью басни можно назвать то, что в ней нет строчек, которые выражают ее мораль, но она вполне ясна. Я думаю, что эту мораль можно выразить поговоркой: Не все так просто, как кажется и непобедимым может быть тот, по кому это на первый взгляд не скажешь. Внешность обманчива и внутри может быть скрыта настоящая сила. Кроме этого, не нужно быть таким самоуверенным как дуб, у всех есть свои слабости. Добрый день. Басня Дуб и трость написал Крылов. Её особенность заключается в том, что она буквально до каждого слова выверена до каждой детали. Есть сведения, что Крылов переписывал басню одиннадцать рать (естественно оставляя главную мысль). Мораль сей басни такова: не всегда физическая сила и твердость являются залогом победы и стоять на ногах крепко. Всегда найдется сила, которая покроет твою силу. На деле так и оказалось. Однако заходя с другой стороны трость гибкая и миниатюрная всегда может приспособится к новым условиям и новым воздействиям из окружающей среды и когда надо вовремя увернуться. Приспособление – это не плохо, это жизненно необходимо особенно в реалиях жизни такого мира как наш. Вот и получается, что поговорка против лома нет приёма уже не так актуальна. Моё почтение. -Irinka- более года назад Басня Крылова “Дуб и трость” на примере деревьев рассказывает читателю, что не всегда сила и могущество те самые движущие силы, которые нельзя победить. Дуб говорит о себе с большой долей хвастовства, говоря, что он могущественный и при этом снисходительно относится к тростинка. Тростинка же просит его не жалеть её, говоря, что она хрупкая и легко может приспосабливаться к любым условиям, сгибаясь. Так и произошло, налетел сильный ураган, тростинка пригнулась к земле и осталась целой и невредимой, а дуб же был вырван с корнем. Мораль басни заключается в том, что не всегда могущество это хорошо, иногда умение быть лояльным, уметь приспосабливаться под любые условия оказываются лучше силы. Необычность басни заключается, что в качестве героев баснописец выбрал деревья, а не животных. Красное облако более года назад Ра сказ в этой басне, ведётся от лица дуба и тростинки. У них возник спор, кто сильней, кто более стоек. Дуб посмеивался над тростинкой. Но всё же тростинка устояла перед ураганом (она просто гнулась) а вот дуб нет. А мораль, каждый находит сам, Крылом дал такую возможность. Одолеть грубую силу, может ещё более сильная сила. А вот если проявить гибкость, то даже грубая сила ни чего не сможет с ней поделать. То есть нельзя и не нужно упираться лбом, надеясь только на свою силу. Знаете ответ? |
Источник
2
0
В басне Крылова “Дуб и трость” (Дуб и тростинка) речь идет о могучем дереве, что хвасталось своей мощью и жалело тростинку. дуб считал, что ему не страшны ветры, бури, любая непогода. Он словно могучая гора непоколебим.
Тростинка же на такое отвечала, что не сильно переживает из-за своей тонкости. Она легко сгибается от ветра, но при этом не ломается. Поэтому нужно пожить и посмотреть, кто из них окажется устойчивее невзгодам.
При следующем ветре, буре дуб вырвало с корнем, а с тростинкой ничего не случилось.
Мораль и основная мысль басни “Дуб и тростинка: такова: нечего хвалиться свей силой, мощью, она не всегда лучший инструмент. Часто, чтобы выжить, нужно проявлять гибкость, в том числе и ума, умение приспосабливаться к различным обстоятельствам, укрываться от житейских перипетий, уклоняться от житейских невзгод.
На любую силу, особенно в наказание на хвастовство, всегда отыщется кто-то более сильный, властный, могучий.
В басне рассказывается о том, что белка думает, что она очень важное дело делает,бегая в колесе, и ей некогда ни поесть, ни попить, но на самом деле она на одном месте. Крылов в заключении и говорит, что многие делают вид, что развивают бурную деятельность, а на самом деле они не двигаются вперёд, трудятся напрасно, не развиваются.
Листы и корни.
В этой басне Ивана Андреевича Крылова описывается спор между двумя частями деревьев: считающими себя главными, листами и корнями, которые с этим не согласны.
Листы – самовлюблённые и эгоистичные, считают себя главнее, лучше и красивее всех. В басне листы олицетворяют такие черты человеческого характера, как чванство, зазнайство, эгоизм и стремлением приписывать себе чужие заслуги. Именно эти пороки и высмеиваются в басне.
В басне также высмеивается неспособность заглядывать в будущее, видеть, что произойдёт с листвой, если корни не будут удерживать и подпитывать дерево.
Корни – могучие, рассудительные, мудрые и справедливые, они являются основой всего, как нравственность является основой развития и совершенствования общества.
А листы, явление сезонное.
Смысл басни в том, корни главнее листьев, как народ главнее правителей.
В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.
Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы… кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.
Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.
Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.
Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.
У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор!.. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, “Винни-Пух” или “Малыш и Карлсон”, заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.
Эту сказку вполне можно назвать былью, ведь ту историю, которую нам поведал Георгий Скребицкий, вполне можно наблюдать и в жизни.
«Передышкой» в деревне называли березу, под ветвями которой люди могли отдохнуть и спрятаться от летней жары.
Как то осенью, дети разожгли между корнями березы костер, чтобы запечь картофель, ободрали кору и…. дерево погибло.
Березу спилили, но дети рассказали всю правду леснику и с его помощью посадили на этом месте новые деревья и кустарники. Люди как и прежде стали отдыхать на этом месте, садясь на пенек, который остался от прежней «Передышки».
Главную мысль этого рассказал можно выразить одним словом – не навреди. Дети поступили необдуманно, уничтожив березу и навредили не только самому дереву, но и людям, которым береза отдых под своей кроной.
Этот рассказ учит нас заботиться о других, не совершать необдуманных поступков, даже для удовлетворения своих сиюминутных прихотей. Конечно, что главное, этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их.
Евгений Пермяк “Пичугин мост”.
Год написания рассказа 1949.
В этом рассказе можно выделить только одного героя, школьника Сёму Пичугина.
Главная мысль рассказа.
Главная мысль заключается в том, что человек славится не делами, а своими поступками. Если Вы сделали какое-либо хорошее дело, то его будут помнить очень долго. А если это ещё и сделано без корыстных целей, то цена этого дела велика. Это показано на примере Сёмы, который сделал мост через реку, тем самым, он помог людям.
Поучительный рассказ о настоящем подвиге.
Источник
1
Что необычного в построении басни “Дуб и трость”?
6 ответов:
6
0
В басне Крылова “Дуб и трость” рассказывается про спор дуба и тростинки, в котором могучий дуб указывал тростинке на ее слабость, говорил, что даже воробей будет для нее тяжел. Но тростинка отвечала ему, что пусть она слабая, зато ей не страшен никакой ветер, она только гнется, но не ломается.
И тут как раз налетел ураган. Могучий дуб долго сопротивлялся порывам ветра, но все-таки не устоял и сломался. А тростинке ураган был не почем.
Необычность этой басни в том, что в ней Крылов не дает прямой морали, он не делает вывод, как поступает в других своих баснях, оставляет читателю право самому прийти к морали.
Мне кажется, мораль басни “Дуб и трость” в том, любую силу ломает другая сила, а вот против мягкости иногда любая сила оказывается бессильной. Нельзя сломать того, кто не сопротивляется, а просто выжидает когда порыв спадет.
5
0
В басне Крылова “Дуб и трость” описывается разговор между дубом и тростником. Дуб сначала жалеет тростник, говоря что он очень тонкий и слабый, а дуб по сравнению с ним большой и сильный. Но тростник не обижается на его слова и понимает, что он не сильный, но гибкий. И тут начинается ураган, который выворачивает дуб с корнем, а тростник просто прижимается к земле и не ломается.
Особенностью басни можно назвать то, что в ней нет строчек, которые выражают ее мораль, но она вполне ясна. Я думаю, что эту мораль можно выразить поговоркой:
Не все так просто, как кажется и непобедимым может быть тот, по кому это на первый взгляд не скажешь. Внешность обманчива и внутри может быть скрыта настоящая сила. Кроме этого, не нужно быть таким самоуверенным как дуб, у всех есть свои слабости.
3
0
“Дуб и Трость” (1806) – первая опубликованная И.А Крыловым басня. Она, как и другие, представляет собой перевод басни французского баснописца Лафонтена, который, в свою очередь, заимствовал сюжеты из античной литературы (Эзоп, Федр).
Трость здесь – не палка для опоры при ходьбе, а гибкий кустарник, тростник.
Дуб жалеет хрупкую Тростинку, хвалясь перед ней крепостью и несгибаемостью. Тростинка же говорит, что она гнётся, но не ломается, поэтому ей не страшны ветра и бури.
Действительно, как только налетела буря, то вырвала дуб с корнем, а Тростинка пригнулась к земле да распрямилась потом как ни в чём не бывало.
Особенность этой басни в том, что в ней нет прямо высказанной морали: вывод должен сделать сам читатель. А мораль сей басни такова: могущество и сила не есть гарантия безопасности и выживания. Гибкость и умение приспособиться к условиям – это гарантия успешности.
2
0
Добрый день. Басня Дуб и трость написал Крылов. Её особенность заключается в том, что она буквально до каждого слова выверена до каждой детали. Есть сведения, что Крылов переписывал басню одиннадцать рать (естественно оставляя главную мысль). Мораль сей басни такова: не всегда физическая сила и твердость являются залогом победы и стоять на ногах крепко. Всегда найдется сила, которая покроет твою силу. На деле так и оказалось. Однако заходя с другой стороны трость гибкая и миниатюрная всегда может приспособится к новым условиям и новым воздействиям из окружающей среды и когда надо вовремя увернуться. Приспособление – это не плохо, это жизненно необходимо особенно в реалиях жизни такого мира как наш. Вот и получается, что поговорка против лома нет приёма уже не так актуальна. Моё почтение.
2
0
Басня Крылова “Дуб и трость” на примере деревьев рассказывает читателю, что не всегда сила и могущество те самые движущие силы, которые нельзя победить.
Дуб говорит о себе с большой долей хвастовства, говоря, что он могущественный и при этом снисходительно относится к тростинка.
Тростинка же просит его не жалеть её, говоря, что она хрупкая и легко может приспосабливаться к любым условиям, сгибаясь.
Так и произошло, налетел сильный ураган, тростинка пригнулась к земле и осталась целой и невредимой, а дуб же был вырван с корнем.
Мораль басни заключается в том, что не всегда могущество это хорошо, иногда умение быть лояльным, уметь приспосабливаться под любые условия оказываются лучше силы.
Необычность басни заключается, что в качестве героев баснописец выбрал деревья, а не животных.
1
0
Ра сказ в этой басне, ведётся от лица дуба и тростинки.
У них возник спор, кто сильней, кто более стоек.
Дуб посмеивался над тростинкой.
Но всё же тростинка устояла перед ураганом (она просто гнулась) а вот дуб нет.
А мораль, каждый находит сам, Крылом дал такую возможность.
Одолеть грубую силу, может ещё более сильная сила.
А вот если проявить гибкость, то даже грубая сила ни чего не сможет с ней поделать.
То есть нельзя и не нужно упираться лбом, надеясь только на свою силу.
Читайте также
Один богатый мужчина, у которого был роскошный дом, прислуга и т.д. делил всех людей на три сорта. Первый сорт – это люди, которые под стать ему. Второй – это те, кто был богат, но не имел собственного дома, обычную квартиру. А третий – это обслуга, нищие люди и др. Этот человек осуждал каждого. Например, если человек был некрасивый и плохо одетый, то он никогда бы не подал ему руку помощи. Сам же он был полный, обрюзгший. Имел маленькие глазки – изюминки, которые бегали из стороны в сторону.
Герой никогда бы не подумал, что за ним есть какие-то грехи, или он что-то делает неправильно. Зато каждого пытался уличить.
Вот и получается мораль: мы часто не видим за собой и малости того, что замечаем за другими. Вместо того, чтобы судить кого-то, мы должны вначале разобраться в своей жизни.
Художнику Лаптеву на этой иллюстрации очень удалось изображение молодого коня, который считал, что спускать полный горшками воз под гору очень простое и легкое занятие и смеялся над старым и опытным конем, который проделывал этот спуск неторопливо и осторожно.
И вот мы видим как этот торопыга лежит на боку, смешно раскидав ноги, как опрокинулась телега за его спиной и горшки посыпались в овраг. Как бежит под гору хозяин ругая и ретивого конька и наверное собственную неосторожность – доверил такое дело хвастуну.
Особенно удалась художнику морда животного – на ней написано такое изумление и неверие, что просто смеяться хочется.
Главные герои лисица и сурок.
Главная мысль басни: не ведись сладосным речами. Будь всегда на чеку. Не поддавайся лести.
Я знаю, что одним из первых был древнегреческий баснописец Эзоп, который,наверное, писал басни на греческом языке. Жил этот поэт-баснописец в шестом веке до новой эры. Он является основоположником жанра басни.
Басня это всегда басня,нет ничего нового под солнцем.Может быть формой,но суть одна,обличать человеческие пороки
Источник