В каких предложениях текста содержится ответ на вопрос почему девочка

Example

В каком фрагменте текста содержится ответ вопрос: «Почему девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»

1) 1–4 2) 5–7 3) 12–13 4) 35–37

(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, – возразила я.
– (27)Чем?        
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них… (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1)        (7) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
2)        (8) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
3)        (12) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
4)        (17) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.

4. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

5. Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

6. Замените книжное слово «вторгаться» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

7. Замените словосочетание «фарфоровые собаки» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

Читайте также:  Какие витамины содержатся в гранатовом соке

8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

(35)С появлением Ларисы многое изменилось.

9. Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Венца на моей голове,(1)увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командовать я очень любила.
Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а меня возвышая.

13. Среди предложений 2–6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче.
(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

14. Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

Источник

Вариант 2

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.

(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно старалась подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких  и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».

– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, уже, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила:  – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

Читайте также:  Нектарины какие витамины содержатся

– (26)На зло отвечают, – возразила я.

– (27)Чем?   

– (28)Подчиняются.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них…(31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.

(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Ноя к этому отвращения не питала.

(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.

                                                           (По А.Алексину)*

*Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

2.В каких предложениях текста содержится ответ вопрос: «Почему девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»

1)1–4

2)5–7

3)12–13

4)35–37

Ответ: ______________________________________

3.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

2)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.

3)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.

4)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.

Ответ: _____________________________________________

4. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ: _____________________________________________

5. Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».

Ответ: _____________________________________________

6. Замените книжное слово ВТОРГАТЬСЯ в предложении 21 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _____________________________________________

7. Замените словосочетание ФАРФОРОВЫЕ СОБАКИ (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

Ответ: ____________________________________________

9. Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Игрушечное царство,(1)казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.

Ответ: ____________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _____________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командовать я очень любила.

Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а меня возвышая.

Ответ: ______________________________

13.Среди предложений 2–6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________________

14. Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________________________

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Леонарда Юрьевича Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Ю. Максимова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3.Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

(1)Я  не  любила 
эту  куклу. (2)Её  рост 
и  внешние  достоинства сравнивали  с 
моими. (3)Взрослые  наивно  полагали, 
что  доставляют  мне удовольствие,  когда 
с  дежурно-умилительными  интонациями 
восхищались мною. 

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! –
восклицали они. 

(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все,
восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой»,
мне не было легче. (7)Я  была  самолюбива, 
и  мне  казалось, 
что «статуэтка» –  этo  лишь вещь, украшение,  а не человек, 
тем более  что  статуэтками называли и  трёх фарфоровых  собак, 
оцепеневших  на  нашем 
буфете. (8)Воспитательница  в
детском  саду,  словно 
стараясь  подчеркнуть  мою 
хлипкость,  выстроила  нас всех по росту, начиная с самых высоких и
кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю:
«замыкающая».

Читайте также:  В каких растениях содержатся больше всего белка

– (10)Не 
огорчайся:  конец –  делу 
венец! –  услышала  я 
от  отца.

(11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные
замашки имелись, и

командовать я очень любила. 

(12)Царство 
игрушек  по-своему  отражало 
реальный  мир,  никого 
не унижая,  а  меня 
возвышая. (13)Миниатюрностью 
своей  игрушки подчёркивали, что
созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила
уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами  автомобилей 
и  поездов,  повадками 
и  действиями  зверей, которых  в 
жизни  боялась. (16)Я  властвовала, 
повелевала –  они  были бессловесны,  безмолвны, 
и  я  втайне 
подумывала,  что  хорошо 
было  бы  и

впредь обращаться с окружающими подобным образом. 

(17)Но  вдруг,  когда 
мне  исполнилось шесть  лет, 
появилась  огромная кукла с
нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
(18)Отец  привёз  куклу 
из  Японии,  где 
был  в  командировке. (19)Я должна  была 
бы  обрадоваться  заморской 
игрушке. (20)Но  она  была 
выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её
невзлюбила. (21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь 
наказывать? –  вполушутку  спросила 
как-то  она. (23)И вполусерьёз
добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут
ответить ни на добро, ни на зло.

– (26)На зло отвечают, – возразила я.

– (27)Чем?

– (28)Подчиняются.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них… (31)Для тебя! –
уже совсем серьёзно сказала мама. (32)Она, похоже,  хотела, 
чтоб  я  отказалась 
от  абсолютной  власти над

своими  игрушками.
(33)Она  вообще  была 
против  самовластия. (34)Но  я  к
этому отвращения не питала.

(35)С  появлением  Ларисы 
многое  изменилось. (36)Игрушечное
царство,  казалось,  послушно 
задрало  голову  и 
взирало  на  неё 
снизу  вверх. (37)Так  смотрела 
на Ларису  и  я. (38)Как 
кукла  она  была 
более  необычной, поражающей  воображение, 
чем  я  как 
человек. (39)Мы  и  куклой-то 
её называть не решались, а именовали только Ларисой.

(По А. Алексину)*

Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель,
драматург.

А1 В  каком 
фрагменте  текста  содержится 
ответ  вопрос: «Почему  девочка болезненно относилась к своей
хрупкости и малому росту?»


1) 1–4              2) 35–37 
           3) 12–13   
          4) 5–7


А2 Укажите,  в 
каком  значении  употребляется 
в  тексте  слово «достоинство» (предложение 2).

1) гордость    2)
ценность    3) величие    4) качество

А3 В  каком 
варианте  ответа  средством 
выразительности  речи  является сравнение?

1) (7)Я  была  самолюбива, 
и  мне  казалось, 
что «статуэтка» –  этo лишь вещь,
украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли  и 
трёх  фарфоровых  собак, 
оцепеневших  на  нашем

буфете.

2)  (8)Воспитательница
в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою 
хлипкость,  выстроила  нас 
всех  по  росту, 
начиная  с  самых высоких и кончая мною.

3)  (12)Царство
игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.

4)  (17)Но вдруг,
когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла  с 
нерусским  лицом  и 
русским,  хотя  и 
необычным  для игрушки, именем
Лариса.

А4 Укажите
ошибочное суждение.

1) В слове ИМЕНЕМ три слога.

2) В слове ЛЮБИШЬ все согласные звуки имеют пару по
твёрдости – мягкости.

3) В слове НЕЛЬЗЯ пять звуков.

4) В слове НЕРЕДКО буква Д обозначает звук [т].

А5Укажите слово с
чередующейся гласной в корне.


1) украшение

2) подчиняются

3) полагали

4) вторгалась


А6 В  каком 
слове  приставка  пишется 
всегда  одинаково,  независимо 
от

произношения?


1) подчеркнуть

2) изменилось

3) безраздельно

4) распоряжалась


А7 В каком слове
правописание суффикса определяется правилом: «В кратком

страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?


1) созданы

2) безраздельно

3) трудно

4) безмолвны


В1 Замените  книжное 
слово  «вторгаться»  в 
предложении 21  стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

В2 Замените  словосочетание  «фарфоровые 
собаки» (предложение 7), построенное 
на  основе  согласования, 
синонимичным  словосочетанием  со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3 Выпишите
грамматическую основу предложения 35.

Ответ: ___________________________.

В4 Среди  предложений 17–20  найдите 
предложение  с  обособленным обстоятельством. Напишите номер
этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В5 В приведённых
ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифры, обозначающие  запятые при вводном слове.

Игрушечное 
царство,(1) казалось,(2)  послушно  задрало 
голову  и  взирало на 
неё  снизу  вверх. Так 
смотрела  на Ларису  и  я.
Как  кукла  она 
была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.

Ответ: ___________________________.

В6 Укажите  количество 
грамматических  основ  в 
предложении 7.  Ответ запишите
цифрой.

Ответ: ___________________________. 

В7 В приведённых
ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованвсе  запятые. 
Выпишите  цифры,  обозначающие 
запятые  между  частям сложного предложения, связанными
сочинительной связью.

Венца  на  моей 
голове,(1) увы,(2)не  было,(3)
а  венценосные  замашки имелись,(4) и командовать я очень
любила.  Царство  игрушек 
по-своему  отражало  реальный 
мир,(5)  никого  не унижая,(6) а меня возвышая. 

Ответ: ___________________________.

В8 Среди
предложений 2–6 найдите сложное предложение с последовательны подчинением
придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

В9 Среди  предложений 12–16  найдите 
сложное  предложение  с 
бессоюзной союзной 
сочинительной  и  подчинительной  связью 
между  частями. Напишите номер
этого предложения.

Ответ: ___________________________.

С 2 Напишите 
сочинение-рассуждение, 
раскрывая  смысл  высказывания современного  российского 
лингвиста  Л.Ю.  Максимова: 
«При  помощи абзацного  отступа (или 
красной  строки)  выделяются 
наиболее  важные  в 
композиции  целого  текста 
группы  предложений  или 
отдельные предложения».
 

Источник