В каких предложениях текста содержится информация необходимая для обоснования

В каких предложениях текста содержится информация необходимая для обоснования thumbnail

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, 9 КЛАСС (подготовка к ОГЭ)

Вариант 1

(1) Он знал в зоопарке каждую дырку в заборе и каждый закоулок между клетками. (2) Конечно, у него никогда не было такой роскоши, как десять копеек, чтобы купить себе билет, и поэтому он перебирался по мостику через крошечную вонючую речку, в которую в зоопарке валили все звериные отходы, а на той стороне сетка была прорвана, и никто никогда ее не чинил. (3) Он попадал в зоопарк как-то сбоку, далеко от основных нарядных дорожек, где гуляли семьями праздные идиоты, приперевшиеся, чтобы пялиться на диковинное зверье.

(4) Тимофей ненавидел эти семьи и этих идиотов. (5) Они еще покупали своим деткам воздушные шары и мороженое и катали их в тележках, которые везли нарядные пони. (6) Однажды он перерезал пони уздечку, пока ленивый кучер что-то выяснял у толстой кассирши. (7) Тимофей из-за дерева наблюдал, как изумление кучера сменяется тяжким недоумением, а потом яростью и он хлещет ни в чем не повинного пони и грозится “убить этого ублюдка”, а детки вокруг радостно хохочут, как будто в цирке.

(8) Потом он все-таки поймал Тимофея и раза четыре ударил, пока его не спасла Маша.

(9) Эта Маша, непонятно почему, жалела Тимофея. (10) Хотя жалеть его было трудно – он ненавидел все вокруг. (11) Он ненавидел такой лютой отчаянной болезненной ненавистью, что крушил все, что попадалось у него на пути, – стекла, заборы, машины. (12) Он воровал то, что ему нравилось, а то, что не удавалось украсть, он изничтожал и портил.

(13) Сколько ему тогда было? (14) Лет девять, пожалуй… (15) Впрочем, точный свой возраст он так и не установил.

(16) Да, Маша… (17) Она была то ли студентка, то ли практикантка и работала с медведями. (18) По какому-то молчаливому уговору она позволяла Тимофею приходить, когда вздумается, и смотреть, как она кормит взрослых медведей и маленьких медвежат, как чистит вонючие клетки, выгнав их в соседний вольер. (19) Однажды Тимофей принес ей воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила ему помогать.

(20) Он забывал обо всем на свете рядом с этой Машей. (21) Он страстно желал сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена и обескуражена. (22) Но на ум ему приходило разве что сломать замки на клетках и выпустить всех зверей, но он понимал, что звери сожрут друг друга, а Маше это вряд ли понравится…

(23) На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шел рядом и нес мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой.

(24) Он был бы счастлив, если бы Маша водила их неделю. (25) Или год. (26) Но медведей шлялось всего четверо. (27) И они очень быстро кончились.

(По Т. Устиновой)

Прочитайте текст и выполните задания

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Тимофей доверял Маше?»

  1. Маша была его подругой

  2. Маша заступилась за него перед кучером

  3. Маша была похожа на его маму

  4. Маша не расспрашивала мальчика о его жизни

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

  1. Он знал в зоопарке каждую дырку в заборе и каждый закоулок между клетками.

  2. Они еще покупали своим деткам воздушные шары и мороженое и катали их в тележках, которые везли нарядные пони.

  3. Он ненавидел такой лютой отчаянной болезненной ненавистью, что крушил все, что попадалось у него на пути, – стекла, заборы, машины.

  4. Он забывал обо всем на свете рядом с этой Машей.

  1. Из предложений 9-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Ответ: ____________________________

  1. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН».

Ответ: _____________________________

  1. Замените просторечное слово «приперевшиеся» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: _______________________________

  1. Замените словосочетание «радостно хохочут» (предложение 7), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ______________________________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: ________________________________________________

  1. Среди предложений 16- 19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые при вводной конструкции.

Он воровал то (1) что ему нравилось (2) а то (3) что не удавалось украсть (4) он изничтожал и портил. Сколько ему тогда было? Лет девять (5) пожалуй…Впрочем (6) точный свой возраст он так и не установил.

Ответ: ______________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой

Ответ: __________

  1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Тимофей из-за дерева наблюдал (1) как изумление кучера сменяется тяжким недоумением (2) а потом яростью и он хлещет ни в чем не повинного пони и грозится “убить этого ублюдка” (3) а детки вокруг радостно хохочут (4) как будто в цирке.

Ответ: __________________

  1. Среди предложений 3- 7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________

  1. Среди предложений 20- 27 найдите предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения

Ответ: ___________

Вариант 2.

(1) Было приятно видеть, как она вела юных Дарлингов в детский сад, выстроив в линеечку по росту и неся в зубах зонтик на случай дождя. (2) Нэна была во всех отношениях образцовой няней. (3) И мистер Дарлинг прекрасно это знал, хотя иногда и беспокоился, не шушукаются ли на этот счет соседи.

(4) Он все-таки занимал положение в Сити и не мог с этим не считаться. (5) Временами ему казалось, что Нэна недостаточно им восхищается.

Читайте также:  Какие сведения о зарождении государственности у восточных славян содержатся

(6)— Что ты, Джордж, — пыталась разуверить его миссис Дарлинг. (7)— Нэна от тебя в полном восторге, — при этом она делала незаметный знак детям, чтобы они были особенно ласковы с отцом.

(8) Порой в детской открывались танцы. (9) Иногда в них принимала участие и Лиза, единственная прислуга в доме. (10) Ох, как бывало весело! (11) Веселее всех отплясывала сама миссис Дарлинг. (12) Она так приседала и кружилась, что видна была только та самая улыбка. (13) Если бы в тот момент с маху наскочить на миссис Дарлинг, может быть, и удалось бы наконец эту улыбку поймать. (14) Трудно было представить себе более простую и счастливую семью до того, как появился Питер Пэн.

(15) Миссис Дарлинг впервые обнаружила его, когда приводила в порядок мысли своих детей. (16) Разве вы не слыхали? (17) Это в обычае у всех хороших матерей. (18) Когда дети уснут, матери производят уборку в их мыслях, наводят там порядок и кладут все мысли по местам. (19) Когда ребенок просыпается, то все капризы лежат сложенные на дне его головы, а сверху положены добрые чувства, хорошенечко проветренные и вычищенные за ночь. (20) И еще в мыслях у каждого ребенка есть его собственная страна Нетинебудет, и чаще всего — это остров, очень яркий и цветной, с коралловыми рифами, с быстроходным кораблем на горизонте, с дикарями и гномами. (21) И большинство из этих гномов — портные. (22) Есть там еще пещеры, на дне которых протекают реки, и принцессы, у которых к тому же есть шесть старших братьев и заброшенная хижина в лесу, и еще — очень старая старушка, и нос у нее крючком.

(23) Иногда, совершая путешествия по мыслям своих детей, миссис Дарлинг натыкалась на непонятные слова, и самым удручающим было слово «Питер». (24) Она лично не была знакома ни с каким Питером, но в мыслях Джона и Майкла он попадался нередко, а в голове у Венди это слово попадалось просто на каждом шагу. (25) Имя это было написано там более крупными буквами, чем все остальные слова. (26) Присматриваясь к нему, миссис Дарлинг нашла, что оно выглядит как-то очень странно и дерзко.

(По Джеймсу М. Барри)

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как миссис Дарлинг узнала о Питере Пэне?»

  1. О Питере ей рассказала дочь Венди.

  2. Она узнала о нём, случайно услышав беседу детей.

  3. Ей рассказали о Питере родители в детском саду.

  4. Миссис Дарлинг узнала о нём, когда приводила в порядок мысли своих детей.

Ответ: ___________________

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  1. Было приятно видеть, как она вела юных Дарлингов в детский сад, выстроив в линеечку по росту и неся в зубах зонтик на случай дождя.

  2. Присматриваясь к нему, миссис Дарлинг нашла, что оно [имя] выглядит как-то очень странно и дерзко.

  3. Миссис Дарлинг впервые обнаружила его, когда приводила в порядок мысли своих детей.

  4. Он все-таки занимал положение в Сити и не мог с этим не считаться.

Ответ: ____________________

  1. Из предложений 8- 14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения — «неполнота действия»

Ответ: _______________

  1. Из предложений 20-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

Ответ: __________________

  1. Замените разговорное слово «шушукаются» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: __________________

  1. Замените словосочетание «мысли детей» (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

Ответ: __________________

  1. Среди предложений 23- 26 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений

Ответ: ______________________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ох (1) как бывало весело! Веселее всех отплясывала сама миссис Дарлинг. Она так приседала и кружилась (2) что видна была только та самая улыбка. Если бы в тот момент с маху наскочить на миссис Дарлинг (3) может быть (4) и удалось бы наконец эту улыбку поймать.

Ответ: __________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________

  1. В приведённом ниже отрывке из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Иногда (1) совершая путешествия по мыслям своих детей (2) миссис Дарлинг натыкалась на непонятные слова (3) и самым удручающим было слово «Питер». Она лично не была знакома ни с каким Питером (4) но в мыслях Джона и Майкла он попадался нередко (5) а в голове у Венди это слово попадалось просто на каждом шагу. Имя это было написано там более крупными буквами (6) чем все остальные слова.

Ответ: __________

  1. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________

  1. Среди предложений 14- 19 найдите предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________

Вариант 3.

(1) Хорошее было у станции название. (2) Очень для нее подходящее. (3) Мальчик пришёл сюда рано утром, и, пока он брёл от дороги к домику, брюки у него до колен вымокли от росы. (4) Потому что кругом стояли высокие травы и на них дрожали крупные водяные шарики. (5) В шариках зажигались огоньки: малиновые, золотые, синие.

(6) Мальчик подошел к скамейке, поставил чемодан, бросил на него потертую рыжеватую курточку, сел и стал ждать поезд.

(7) Ждал он долго и терпеливо.

(8) Огоньки в траве давно погасли, пришёл июльский безоблачный полдень.

Читайте также:  Какие витамины содержатся в кетчупе

(9) Станционный домик стоял среди лопухов и высокой овсяницы. (10) Он был небольшой, светло-коричневый, с белыми кружевными карнизами. (11) На острой башенке весело торчал жестяной петух. (12) Он будто высматривал, не спешит ли сюда из-за дальних лесов какой-нибудь поезд. (13) Но поезда появлялись редко: станция располагалась не на главной дороге, а на боковой ветке.

(14) У крыльца, в палисаднике, стояла гипсовая скульптура: мальчик и жеребенок. (15) Низенький постамент скрывался в траве, и можно было подумать, что мальчик с жеребенком стоят прямо на земле. (16) Будто они играли на соседнем лугу и на минутку забежали на станцию взглянуть на круглые часы: не пора ли обедать? (17) Наверно, было еще не пора, потому что они затевали новую игру. (18) Мальчик правой рукой обнял жеребенка за шею и чуть нагнулся, словно хотел что-то ему на ухо прошептать. (19) Жеребенок стоял смирно, однако в каждой жилке его звенело нетерпение. (20) Он будто говорил: “Я тебя люблю и слушаюсь, но давай поскорее перестанем шептаться и пойдем еще поскачем”.

(21) Так, по крайней мере, казалось маленькому пассажиру. (22) Ему нравились гипсовые мальчик и жеребенок, чем-то похожие друг на друга – оба тонконогие, ловкие и, конечно, веселые, – и он смотрел на них как на товарищей. (23) И даже немного им завидовал. (24) Но все-таки они были не настоящие.

(25) Мальчик на скамейке вздохнул и перевел взгляд.

(26) Дверь в дом была открыта. (27) В маленьком станционном зале громыхала ведрами пожилая уборщица. (28) За домом поднимался зеленый солнечный бугор с редкими и очень прямыми березами. (29) За березами виднелись крыши и антенны дачного поселка. (30) Еще дальше темнел сосновый лес. (31) Он огибал станцию с трех сторон. (32) А на юге, за рельсовой линией, уходили к реке светлые луга и кустарники.

(По В. Крапивину)

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик на станции позавидовал гипсовым мальчику с жеребёнком?»

  1. Потому что казалось, что гипсовые фигуры как будто дружат и играют вместе.

  2. Потому что мальчик очень любил лошадей.

  3. Мальчик увлекался скульптурой.

  4. Гипсовый мальчик был чем- то похож на него.

Ответ: ________________

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  1. На острой башенке весело торчал жестяной петух.

  2. У крыльца, в палисаднике, стояла гипсовая скульптура: мальчик и жеребенок.

  3. Мальчик пришёл сюда рано утром, и, пока он брёл от дороги к домику, брюки у него до колен вымокли от росы.

  4. В шариках зажигались огоньки: малиновые, золотые, синие.

Ответ: _____________

  1. Из предложений 8- 13 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Ответ: ____________________________

  1. Из предложений 4-12 выпишите слово (слова), в котором (в которых) правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЯН-, пишется Н».

Ответ: _____________________________

  1. Замените разговорное слово «брёл» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: __________________

  1. Замените словосочетание «гипсовая скульптура» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ: __________________

  1. Среди предложений 8- 15 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: _______________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Так (1) по крайней мере (2) казалось маленькому пассажиру. Ему нравились гипсовые мальчик и жеребенок (3) чем-то похожие друг на друга – оба тонконогие (4) ловкие и (5) конечно (6) веселые (7)– и он смотрел на них как на товарищей. И даже немного им завидовал. Но все-таки они были не настоящие.

Ответ: ___________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _______________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он будто высматривал (1) не спешит ли сюда из-за дальних лесов какой-нибудь поезд. Но поезда появлялись редко: станция располагалась не на главной дороге (2) а на боковой ветке. У крыльца (3) в палисаднике (4) стояла гипсовая скульптура: мальчик и жеребенок. (15) Низенький постамент скрывался в траве (5) и можно было подумать (6) что мальчик с жеребенком стоят прямо на земле.

Ответ: ___________

  1. Среди предложений 7- 13 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________

  1. Среди предложений 14- 20 найдите предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________

Ответы:

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

2

4

1

2

3

2

1

3

Изничтожал

Приседала

Располагалась

4

Болезненной

Заброшенная

Водяные, жестяной

5

Пришедшие

Шепчутся

Шёл

6

Хохочут с радостью

Детские мысли

Скульптура из гипса

7

Они покупали, катали

Бывало весело

Мальчик подошёл, поставил, бросил, сел, стал ждать

8

18

23,26

14

9

5,6

3,4

1,2,5,6

10

4

3

2

11

3

3,4,5

5

12

3

3

12

13

22

19

15

Источник

Вариант 10

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланке ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 -14

  1. Мы суеверны. (2) Мы требуем чуда. (3) Мы придумываем себе символы и этими символами живем.

(4) Человек на Дальнем Севере ищет выхода своей чувствительности, не разрушенной, не отравленной десятилетиями жизни на Колыме. (5) Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.

(6) Этот странный подарок, иссушенную, продутую ветрами самолетов, мятую, изломанную в почтовом вагоне, светло-коричневую, жесткую, когтистую северную ветку северного дерева ставят в воду.

Читайте также:  В каких продуктах содержится кармин

(7) Ставят в консервную банку, налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, водой, которая сама, может, и рада засушить все живое, которая давно мертва.

(8) Лиственница серьезней цветов. (9) В этой комнате много цветов, ярких цветов. (10) Здесь ставят букеты черемухи, букеты сирени в горячую воду, расщепляя ветки и окуная их в кипяток.

(11) Лиственница стоит в холодной воде, чуть согретой. (12) Лиственница жила ближе к Черной речке, чем все эти цветы, все эти ветки – черемухи, сирени.

(13) Это понимает хозяйка, и это понимает лиственница.

(14) Повинуясь страстной человеческой воле, ветка собирает все силы, физические и духовные, ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, хлорированной воды, равнодушной стеклянной банки. (15) В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

(16) Проходит три дня и три ночи, и хозяйка просыпается от странного, смутного скипидарного запаха, слабого, тонкого, нового запаха. (17) В жесткой деревянной коже открылись и выступили явственно на свет новые, молодые, живые ярко-зеленые иглы свежей хвои.

((18) Лиственница жива, лиственница бессмертна, это чудо воскрешения не может не быть, ведь лиственница поставлена в банку с водой в годовщину смерти на Колыме мужа хозяйки, поэта.

(19) Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы.

  1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор текста считает, что лиственница серьезнее цветов?»

  1. Лиственница стоит в холодной, чуть согретой воде.

  2. Лиственница не погибнет от хлорированной воды.

  3. Лиственница способна воскреснуть.

  4. Лиственница не погибла во время дальнего пути с Колымы.

  1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности являются антонимы.

  1. Это понимает хозяйка, и это понимает лиственница.

  2. В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

  3. Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.

  4. В ветке разбужены, кажется, иные, тайные силы.

Ответ ______________________________________

  1. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется – З, если после нее следует звонкая согласная»

Ответ ________________________________________

  1. Из предложений 7 -17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном с помощью суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН».

Ответ _________________________________________

  1. Замените слово страстной (предложение 14) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

  1. Замените словосочетание в консервную банку (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 17.

Ответ: ___________________________

  1. Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

  1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ставят в консервную банку, (1) налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, (2) водой, (3) которая сама, (4) может,(5) и рада засушить все живое, (6) которая давно мертва. В ветке разбужены, (7) кажется,(8) иные, (9) тайные силы.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.

Ответ: ___________________________

  1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частямисложногопредложения, связанными подчинительной связью.

Лиственница жила ближе к Черной речке, (1) чем все эти цветы, (2) все эти ветки – черемухи, сирени. Повинуясь страстной человеческой воле, (3) ветка собирает все силы, (4) физические и духовные, (5) ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, (6) хлорированной воды, (7) равнодушной стеклянной банки.

Ответ _______________________________

  1. Среди предложений 4 – 12 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.

Ответ_______________________________

  1. Среди предложений 16 – 19 найдите сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Ответ ______________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: “… Он (язык) беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно”. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Н.В. Гоголя.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова БЕССМЕРТИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бессмертие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы

  1. Изложение

  2. 3

  3. 3

  4. Обеззараженный

  5. Странного

  6. Сильной, горячей

  7. В банку из-под консервов

  8. Иглы хвои выступили

  9. 7

  10. 4578

  11. 4

  12. 15

  13. 7

  14. 18

Источник