В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16

В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16 thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 10012884

Зачетный Опарыш

более месяца назад

Просмотров : 3   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

А где варианты ответов?

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16

    В каких предложениях текста содержится информация необходимая для объяснения 16

    Другие вопросы:

    Суррикат Мими

    решите графическое уравнение 4/x=x-3

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    помогите пожалуйста с домашним

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   
    Картинок: 1   

    Онтонио Веселко

    Какое спряжение у слова вези

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов :    

    Суррикат Мими

    ZnO 2H—>Zn H2O Написать полное и ионное уравнение

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов :    

    Главный Попко

    Составте 2 предложения с тире.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов :    

    Источник

    (1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, рассматривая перелески, деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (З)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок он и останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

    (6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек…

    (10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть.

    (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

    (19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

    (20)Куда бежишь, тропинка милая,

    Куда зовёшь, куда ведёшь…

    (21)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

    (22)Кого ждала, кого любила я,

    Уж не воротишь, не вернёшь…

    (23)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

    (24)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос.

    (25)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. 

    (26)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (27)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

    (По Ю. Грибову)*

    * Грибов Юрий Тарасович (род. в 1925 г.) — русский писатель, журналист, автор многих популярных книг о Великой Отечественной войне.

    1. В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для объяснения предложения 16 текста: «Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть » ? 

    1)4-5 

    2)14-15 

    3)19-20 

    4)24-25

    Источник

    Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
    (1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, рассматривая перелески, деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок он и останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.
    (6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди приду-мают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек…
    (10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие березки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
    (19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:
    (20)Куда бежишь, тропинка милая,
    Куда зовёшь, куда ведёшь…
    (21)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
    (22)Кого ждала, кого любила я,
    Уж не воротишь, не вернёшь…
    (23)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.
    (24)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос.
    (25)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.
    (26)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (27)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.
    (По Ю. Грибову)
    Грибов Юрий Тарасович (род. в 1925 г.) – русский писатель, журналист, автор многих популярных книг о Великой Отечественной войне.

    Читайте также:  Вычислите какое количество вещества содержится в навеске меди массой

    Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Выпишите номера выбранных ответов.
    А1 В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для объяснения 16 предложения текста: «Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть».
    1) 4-5
    2)14-15
    3) 19-20
    4)24-25

    Источник

    ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В Ленинград пришла первая. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

    Прочтите текст и выполните задания 2–15.

    (1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

    (5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…

    (6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

    (9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

    (13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

    (14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

    Читайте также:  Хлорамфеникол в каких препаратах содержится

    (20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

    (27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

    (30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко…

    (33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?

    (По Э.Ю. Шиму) — Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

    Часть 2

    Задание 2
    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старое дерево уцелело?»

    1) Старое дерево было огромным, доставало до третьих этажей, и люди были не в силах его спилить.
    2) Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться черёмухой.
    3) Старое дерево стояло не в саду, не в парке, а на тихой улице и не привлекало к себе внимания.
    4) Люди сохранили старое дерево, потому что им казалось, будто чистое летнее облако опускается между домами.

    Задание 3
    В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

    1) Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко.
    2) Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.
    3) На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.
    4) Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху?

    Задание 4
    Из предложений 26—33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением— приближение-присоединение.

    Задание 5
    Из предложений 4—7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН».

    Задание 6
    Замените разговорное слово «парень» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Задание 7
    Замените словосочетание «городские сады», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    Задание 8
    Выпишите грамматическую основу предложения 21.

    Задание 9
    Среди предложений 17—23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

    Задание 10
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

    Они стояли,(1) прижавшись друг к другу,(2) – молоденький парень и девушка. Ни меня,(3) ни старика они,(4) казалось,(5) не замечали. И ещё я увидел окна. Настежь распахнутые окна в соседних домах.

    Задание 11
    Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

    Задание 12
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Постукивая палкой,(1) к черёмухе подходил сутулый,(2) худой старик. Сняв шляпу,(3) он прислонился к стволу и словно задремал. Мне было слышно,(4) как он дышит,(5) по-старчески посапывая.
    Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. Они стояли,(6) прижавшись друг к другу,(7) – молоденький парень и девушка.

    Задание 13
    Среди предложений 24—34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Задание 14
    Среди предложений 1—8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Задание 15
    1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганик. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Читайте также:  В каких витаминных комплексах больше всего содержится витамина с

    2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    ОТВЕТЫ

    краткие ответы: (2)2 (3)1 (4)прижавшись (5)пустынными (6)молодойчеловек (7)садыгорода
    (8)цветыбудутстоять (9)22 (10)45 (11)3 (12)4 (13)34 (14)4

    ЗАДАНИЕ №2
    Почему старое дерево уцелело?
    Ответ: 2) Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться
    черёмухой.

    ЗАДАНИЕ №3
    В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
    Ответ: 1) Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко.

    ЗАДАНИЕ №4
    Из предложений 26–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением
    – приближение-присоединение.
    Ответ: прижавшись

    ЗАДАНИЕ №5
    Из предложений 4–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В
    прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН».
    Ответ: пустынными

    ЗАДАНИЕ №6
    Замените разговорное слово «парень» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом.
    Ответ: молодой человек / юноша

    ЗАДАНИЕ №7
    Замените словосочетание «городские сады», построенное на основе согласования, синонимичным
    словосочетанием со связью управление.
    Ответ: сады города

    ЗАДАНИЕ №8
    Выпишите грамматическую основу предложения 21.
    Ответ: цветы будут стоять
    ЗАДАНИЕ №9
    Среди предложений 17–23 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
    Ответ: 22

    ЗАДАНИЕ №10

    Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
    Они стояли,(1) прижавшись друг к другу,(2) – молоденький парень и девушка. Ни меня,(3) ни старика
    они,(4) казалось,(5) не замечали. И ещё я увидел окна. Настежь распахнутые окна в соседних домах.
    Ответ: 4, 5

    ЗАДАНИЕ №11
    Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
    Ответ: 3 (1. прошумел дождь; 2. бренчали капли; 3. лужи курились)

    ЗАДАНИЕ №12
    Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
    подчинительной связью.
    Постукивая палкой,(1) к черёмухе подходил сутулый,(2) худой старик. Сняв шляпу,(3) он прислонился к
    стволу и словно задремал. Мне было слышно,(4) как он дышит,(5) по-старчески посапывая.
    Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. Они стояли,(6) прижавшись друг к другу,(7) –
    молоденький парень и девушка.
    Ответ: 4

    ЗАДАНИЕ №13
    Среди предложений 24–34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
    Ответ: 34

    ЗАДАНИЕ №14
    Среди предложений 1–8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью
    между частями.
    Ответ: 4

    ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

    Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА?

    Ответ: Сила духа – одно из главных качеств, делающее человека сильным. Сила духа складывается из
    формирования воли, стойкости, упорства.

    Каждый миг, каждое мгновение войны – это миг испытания, миг нечеловеческих усилий в борьбе за право
    жить для жителей блокадного Ленинграда. Героя текста Эдуарда Шима потрясла черёмуха, выжившая в
    суровые блокадные годы, когда любая веточка была на вес золота, потому что могла обогреть голодных
    людей. Герой потрясён, что люди, так нуждающиеся в тепле, не срубили черёмуху. «Не хлебом единым жив
    человек», – сказал классик. Эти слова как нельзя лучше подходят для объяснения, почему черёмуха
    осталась цела. Люди умели ценить красоту, свои воспоминания и не могли принести их в жертву
    испытаниям. Какой же силой духа должен обладать человек, чтобы вынести всё это!

    Я не знаю фамилии человека, который на себе вынес десяток людей после крушения поезда «Москва –
    Петербург» под станцией Бологое. У него самого была травма позвоночника, но, забыв о собственной боли,
    он продолжал вытаскивать из искорёженного вагона раненых женщин и детей. Просто он понимал, что
    спасатели могут не успеть. Сжав боль в кулак, он проявил силу духа, сравнимую с мужеством на войне.
    Счастье – встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких. Но стремиться формировать силу духа
    должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.

    Источник