В каких предложениях текста содержится информация
Готовимся к экзамену по русскому языку:
Тема «Определение главной информации предложенного текста»
Примерное решение задания №1
Прочитайте текст и выполните заданий 1-3.
(1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2) Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3) Именно (…) в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Ответ: 3, 5
РЕШЕНИЕ задания
Итак, приступим к разбору данного задания. Оно не требует от ученика специальных знаний, нужно очень внимательно прочитать предложенный текст. Это задание проверяет ваше умение понимать информацию. Внимательно прочитайте условие: нас интересует фраза «верно передана ГЛАВНАЯ информация». Что такое «ГЛАВНАЯ информация»? Каким слово можно заменить это словосочетание? Главная информация — это главная (основная) мысль текста.
Главная мысль текста – это сжато сформулированное содержание, реализация авторского замысла, которая передает его отношение к тому, о чем он сообщает, его оценку изображаемого. Иными словами, это то, что хотел сказать автор.
Ваша задача — выбрать те ответы, где в сокращённом тексте сохранена в полном объёме информация. Необходимо соотнести содержание текста с предложенными предложениями и выбрать те, в которых нет фактических ошибок и в которых основная информация не содержит перечислений, дополнительной детализации.
– Какая информация содержится в предложенном тексте? Ответ: это текст о Сибири, которой Россия в планах экономического развития уделяет большое значение, потому что Сибирь — это огромная территория и крупнейшая сокровищница запасов нефти, газа, угля и т.д. Конечно, последнее утверждение о природных богатствах Сибири более весомое, точнее передаёт основную мысль текста, поэтому правильные ответы будут в 3 и 5 предложениях.
СОВЕТЫ-ПОДСКАЗКИ:
– переходите к анализу ответов только тогда, когда внимательно прочитаете текст;
-помните, что предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут противоречить содержанию текста, включать информацию, которой в тексте нет, передавать лишь часть информации, подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной, дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей;
-чаще всего правильным ответом будут предложения, которые в кратком виде передают все основные компоненты содержания, чётко формулируют доминирующую мысль.
Источник
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, рассматривая перелески, деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок он и останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.
(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди приду-мают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек…
(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие березки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:
(20)Куда бежишь, тропинка милая,
Куда зовёшь, куда ведёшь…
(21)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
(22)Кого ждала, кого любила я,
Уж не воротишь, не вернёшь…
(23)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.
(24)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос.
(25)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.
(26)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (27)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.
(По Ю. Грибову)
Грибов Юрий Тарасович (род. в 1925 г.) – русский писатель, журналист, автор многих популярных книг о Великой Отечественной войне.
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Выпишите номера выбранных ответов.
А1 В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для объяснения 16 предложения текста: «Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть».
1) 4-5
2)14-15
3) 19-20
4)24-25
Источник
Часть 1
Ответами
к заданиям 1 — 24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов,
чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных
символов.
Комментарий. Задания 1 — 3 выполняются на основе текста
публицистического стиля небольшого объёма.
Прочитайте
текст и выполните задания 1 — 3
(1)
Учёных и путешественников Античности дальние страны привлекали нисколько не меньше,
чем наших современников. (2) _____ праздно тогда не странствовали, привычных
нашему времени туристов тогда не было. (3) Греки и римляне отправлялись в путь,
чтобы совершить паломничество к святым местам, принять участие в спортивных
состязаниях, поступить в обучение; купцы стремились в дальние страны торговать,
а военачальники и солдаты — завоёвывать новые земли.
1 В каких из приведённых ниже предложений
верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1.
Античные купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты
— завоёвывать новые земли.
2.
Путешественники Античности отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к
святым местам.
3.
Древнегреческих и древнеримских путешественников дальние страны привлекали не праздными
странствиями, а возможностью принять участие в спортивных состязаниях, торговать,
завоёвывать новые земли.
4. В античные
времена привычных нашему времени туристов не было.
5. Возможностью принять участие в
спортивных состязаниях, завоевать новые земли, поторговать, а не праздными
странствиями привлекали дальние страны древнегреческих и древнеримских
путешественников.
Комментарий. Задание 1 требует внимательного прочтения текста
два раза. При первом чтении вникаете в смысл, при втором находите главную
информацию. Она должна быть достаточно полной и точной. Такая информация
содержится в предложениях 3 и 5: именно в них сообщается обо всех целях
путешествий в античные времена.
Ответ: 35
2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний
слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста?
Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Так как
2. Однако
3. К счастью,
4. Кажется,
5. По-видимому,
Комментарий. Задание 2 требует установить средство связи между
предложениями 1, 2. Отношения между ними противопоставительные. Значит, следует
использовать противительный союз «однако».
Если сомневаетесь в выборе слова,
попробуйте на месте пропуска поставить другие из предлагаемых слов. Вы увидите,
что ни одно из них не подходит для соединения этих предложений.
Ответ: однако
3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в
которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово
употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую
этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЗЕМЛЯ́, -и, вин. зе́млю, мн. зе́мли, земе́ль, зе́млям,
1.
(в терминологическом значении 3 прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы,
вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. — планета людей.
2.
Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле
увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей,
жителей острова).
3.
Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на
землю. Из-под земли добыть (достать) что-н.
4.
Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. 3. с песком
и глиной.
5.
Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.).
Родная з. Русская з. Чужие земли.
6.
Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании.
Собственность на
землю.
Аренда земли.
Комментарий. Задание 3 требует знания лексики, а именно —
многозначных слов, каким и является слово «земля». Чтобы определить, в каком
именно значении оно употреблено, обратитесь к тексту, уясните смысл выражения: «завоёвывать
новые земли». Какие земли завоёвывают? Чужие. Посмотрите на варианты ответа: в
одном из них (5) есть подсказка.
Ответ: 5
4 В одном из приведённых ниже слов допущена
ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите это слово.
бралАсь
углубИть
прИданое
досУг
корЫсть
Комментарий. Идём дальше. Задание 4 относится к орфоэпии —
правилам произношения. В данном случае требуется знание норм ударения. Если
затрудняетесь сразу определить слово с ошибкой, попробуйте отметить и исключить
те, произношение которых точно знаете.
Вы выберете то, что является ответом. Кажется, задание совсем простое, но многие
делают в нём ошибки. Нормы нужно просто знать.
Ответ: прида́ное
5 В одном из приведённых ниже предложений
НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к
выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. Всю дорогу
говорили о ЖИТЕЙСКИХ мелочах.
2. Хвойный
мшистый лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.
3.
Наши натуры так чисты, так мягки, так ЭСТЕТИЧНЫ, что болезненно сжимаются при
всяком несколько грубом прикосновении.
4. АРТИСТИЧНАЯ
карьера Лили Кедровой достигла пика в конце её жизни.
5. Казакевич в ЛАКОВЫХ ботинках,
мгновенно промокших, медленно шагал за Боковым, отмахиваясь руками от мокрых
ветвей, так и норовивших ударить по лицу.
Комментарий. Задание 5 относится к стилистике. Предлагается
выбрать пример с ошибкой: использование слова в несвойственном ему значении.
Путаница возникает из-за наличия в языке паронимов, которые близки по
произношению и написанию, но имеют абсолютно разные значения. Если
затрудняетесь сразу определить, где ошибка, попробуйте заменить это слово синонимом
(синонимами) и посмотрите, как оно себя ведёт. Если синоним подходит, то и
данное слово употреблено верно, а если нет, здесь ошибка. Пройдёмся по заданным
предложениям.
1.
ЖИТЕЙСКИХ —
бытовых, будничных. Синонимы подходят, значит, слово употреблено верно.
2.
(Лес) ОДЕВАЕТ (горы)
— покрывает — верно.
3.
ЭСТЕТИЧНЫ — изысканны,
нежны — верно.
4.
АРТИСТИЧНАЯ — игривая,
одарённая (карьера)? Неверно. Правильно: артистическая.
5.
ЛАКОВЫЕ (ботинки)
— блестящие, покрытые лаком — верно.
Ответ: артистическая
6 В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
возвращается ИЗ
ЧЕМПИОНАТА
ВКУСНЫЙ фрукт
ПЯТЕРО ягнят
плантации ЧАЯ
килограмм ВАФЕЛЬ
Комментарий. Задание 6 на знание грамматики, правил соединения
слов.
ИЗ ЧЕМПИОНАТА, то есть изнутри
откуда-то, как из дома, из машины, из книги, из головы… Здесь ошибка.
Правильно: с чемпионата.
Ответ: счемпионата
7 Установите соответствие между предложениями
и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) | 1) В газете |
Б) нарушение в | 2) Собирая в |
В) нарушение | 3) Попав в |
Г) | 4) В своих |
Д) нарушение | 5) Детский сад |
6) Если каждый | |
7) А. Ахматова | |
8) Чаще | |
9) Не торопясь |
Ответ
запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Комментарий. Задание 7 на
знание грамматики. Но здесь даются не словосочетания, а предложения. Из 9
предложений в 5 есть грамматические ошибки. Левая колонка называет виды ошибок,
а правая даёт предложения для анализа.
А) Предложение с деепричастным
оборотом, построенное с нарушением грамматических норм. Нам предлагаются 2
предложения с деепричастными оборотами (2, 3). Мы знаем, что деепричастный
оборот обозначает добавочное действие, относится к действующему предмету. В 3м
предложении действующий предмет — это «мы». Мы попали в архив и искали. Здесь
всё верно. Во 2м предложении грибница собирала грибы и не должна
быть повреждена. Абракадабра какая-то. Ошибка в предложении 2.
Б) Нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением. Мы имеем 2 предложения с названиями
изданий (1, 7). Знаем, что слова «журнал», «газета», «роман», «книга», «фильм»…
в такой ситуации изменяются по падежам, а названия их употребляются в именительном
падеже. Это правило соблюдается в 1м предложении, а в 7м —
нет. Должно быть так: о журналах «Звезда» и «Ленинград». Ошибка в предложении
7.
В) Нарушение связи между подлежащим
и сказуемым. Они должны употребляться в одних грамматических формах. Чтобы
упростить работу, исключаем предложения 1, 2, 3, 7: мы уже поработали с ними.
Идём по порядку:
4е
— автор описывает. Верно;
5е
— детский сад был открыт. Верно;
6е
— каждый будут совершать покупки.
Здесь подлежащее употреблено в единственном числе, а сказуемое — во
множественном. Ошибка в предложении 6.
Г) Неправильное употребление
падежной формы с предлогом. У нас остались предложения 4, 5, 8, 9.
В 4м
предложении слово с предлогом: путешествие на Кавказ. Здесь всё правильно.
В 5м
предложении: открыт благодаря поддержки (чего? родительный падеж). Это неверно.
Правильно: благодаря поддержке (чему? дательный падеж). С производным предлогом
«благодаря» употребляется только дательный падеж. Ошибка в предложении 5.
Д) Нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм. Глаголы в предложении употребляются в
зависимости от описываемой ситуации. Одновременные действия могут быть названы
глаголами одного вида и времени.
Значит,
мы должны найти среди оставшихся предложение с несколькими глаголами. Это
предложение 9. Глаголы: (учитель) выслушал(прошедшее время, совершенный
вид), смотрел(прошедшее время, несовершенный вид), захохотал(прошедшее
время, совершенный вид). Ошибка: 2 глагола употреблены в форме прошедшего
времени, совершенного вида, а 1 глагол в форме прошедшего времени, несовершенного
вида.
Ответ: 27659
Источник
- Главная
- Русский язык
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие “буква” – “цифра” должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Раскрыть
Скрыть
Прочитайте текст:
(1)Около двух с половиной тысяч лет тому назад выдающийся древнегреческий философ Зенон Элейский сформулировал парадоксальное утверждение (апорию) «Стрела» о невозможности движения в природе: в любое отдельно взятое мгновение времени летящая стрела находится в определённой точке пространства, а, следовательно, не существует такого момента времени, в котором летящая стрела перемещается. (2)Казалось бы, апорию Зенона можно без труда опровергнуть, просто указав на то, что в реальном мире пущенные стрелы движутся в пространстве. (3) такое «опровержение» бессмысленно: суть апории не в отрицании очевидного наблюдателю факта движения, а в заведомой ложности выводов, полученных в процессе безупречных логических рассуждений, что наглядно демонстрирует ограниченность нашего логического мышления как инструмента познания реальности.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Варианты:
- Рассуждения Зенона в апории «Стрела» приводят к заведомо ложным выводам и легко опровергаются простым указанием на факт существования движения
- Из рассуждения о неподвижности летящей стрелы в каждый определённый момент времени древнегреческий философ Зенон сделал вывод об отсутствии движения как такового
- В апории Зенона «Стрела» мы приходим к ложному выводу, руководствуясь безукоризненным логическим рассуждением, что свидетельствует о принципиальной невозможности познания мира посредством логики
- Суть апории Зенона «Стрела» состоит не в отрицании существования движения в природе, а в том, что возможности логического мышления ограниченны
- Апория Зенона парадоксальна, но соответствует истине: она наглядно демонстрирует ограниченность нашего логического мышления как инструмента познания реальности
Прочитайте текст:
(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3) и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Варианты:
- Среди славян было много искусных ремесленников и мастеров, но основным занятием этих народов на протяжении веков оставалось земледелие
- Русь славилась искусными ремесленниками и мастерами, превосходными охотниками и отважными рыбаками, гениальными зодчими, иконописцами, музыкантами; воинами, мудрыми государственными деятелями, но основным занятием славян было земледелие, потому и древнерусская культура отражала мировоззрение земледельца
- На Руси всегда было много искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов
- Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца, так как основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие
- Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение простых людей — земледельцев и ремесленников
Прочитайте текст:
(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него все лексические богатства языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) так Пушкин в своем творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Варианты:
- Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.
- Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.
- В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.
- Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.
- Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, расширив диапазон художественного использования звукописи за счёт включения в него всего лексического богатства русского языка.
Прочитайте текст:
(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства, иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Варианты:
- Важнейшая функция фразеологизмов — выражение отношения к тому, о чём говорится, ими нужно умело пользоваться, чтобы украсить и обогатить речь
- Фразеологизмы украшают речь и обогащают приемы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чем говорится
- Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления
- Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чем говорится, и это их важнейшая функция
- Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно
Прочитайте текст:
(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Варианты:
- Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники
- Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора
- Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов
- Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой
- Бриллианты и режущие и точильные инструменты изготавливают, используя алмазы, которые обладают особой твёрдостью
Прочитайте текст:
(1)Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. (2) при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. (3)Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Варианты:
- Выполняя энергетическую функцию и участвуя в механизме водного обмена, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в тропических пустынях
- Жиры выполняют энергетическую функцию, поэтому они оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь
- При окислении жиров выделяется метаболическая вода, частично удовлетворяющая потребности организма в жидкости
- В условиях тропических пустынь жиры выполняют энергетическую функцию, а также участвуют в водном метаболизме
- Жиры — один из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь, потому что выполняют энергетическую функцию и участвуют в механизмах водного обмена
Прочитайте текст:
(1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец… (2)И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. (3)Женских вариантов названий этих профессий не существует прежде всего потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Варианты:
- Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник
- В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими
- В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими
- Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами
- Есть профессии, которые изначально были исключительно мужскими, именно поэтому в языке отсутствуют эквиваленты названий этих профессий для женщин
Прочитайте текст:
(1)Если вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. (2)Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии — тысячные доли секунды. (3)Неудивительно поэтому, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.
В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Варианты:
- Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной
- Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени
- Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды
- При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы
- При свете молнии человек может заметить только промежуток, длящийся тысячные доли секунды, так как именно столько времени длится сама вспышка молнии
Прочитайте текст:
(1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Учёные считают, что именно эти лучи улавливают совы, что помогает птице охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).
В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Варианты:
- Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы
- Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, — невидимы
- Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте
- Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время
- Совы могут улавливать инфракрасные лучи, которые представляют собой тепловое излучение нагретого предмета и относятся к невидимым человеческим глазом лучам
Начало работы
Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой
Смотреть
Вкладки
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ или теорию
1/ 5
Задания
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение
2/ 5
Статистика
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
3/ 5
Решение
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
4/ 5
Отметки
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
5/ 5
Молодец!
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий
Источник