В каких предложениях текста содержится информация

В каких предложениях текста содержится информация thumbnail

Готовимся к экзамену по русскому языку:

Тема «Определение главной информации предложенного текста»

Примерное решение задания №1

Прочитайте текст и выполните заданий 1-3.

(1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2) Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3) Именно (…) в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

Ответ: 3, 5

РЕШЕНИЕ задания

    Итак, приступим к разбору данного задания. Оно  не требует от ученика специальных знаний, нужно очень внимательно прочитать предложенный текст. Это задание проверяет ваше умение понимать информацию. Внимательно прочитайте условие: нас интересует фраза «верно передана ГЛАВНАЯ информация». Что такое «ГЛАВНАЯ информация»? Каким слово можно заменить это словосочетание? Главная информация — это главная (основная) мысль текста.

     Главная мысль текста – это сжато сформулированное содержание, реализация авторского замысла, которая передает его отношение к тому, о чем он сообщает, его оценку изображаемого. Иными словами, это то, что хотел сказать автор. 

      Ваша задача — выбрать те ответы, где в сокращённом тексте сохранена в полном объёме информация. Необходимо соотнести содержание текста с предложенными предложениями и выбрать те, в которых нет фактических ошибок и в которых основная информация не содержит перечислений, дополнительной детализации. 

– Какая информация содержится в предложенном тексте? Ответ: это текст о Сибири, которой Россия в планах экономического развития уделяет большое значение, потому что Сибирь — это огромная территория и крупнейшая сокровищница запасов нефти, газа, угля и т.д. Конечно, последнее утверждение о природных богатствах Сибири более весомое, точнее передаёт основную мысль текста, поэтому правильные ответы будут в 3 и 5 предложениях.

СОВЕТЫ-ПОДСКАЗКИ:

         – переходите к анализу ответов только тогда, когда внимательно прочитаете текст;

         -помните, что предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут противоречить содержанию текста, включать информацию, которой в тексте нет, передавать лишь часть информации, подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной, дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей;

         -чаще всего правильным ответом будут предложения, которые в кратком виде передают все основные компоненты содержания, чётко формулируют доминирующую мысль. 

Источник

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9
(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, рассматривая перелески, деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок он и останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.
(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди приду-мают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек…
(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие березки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:
(20)Куда бежишь, тропинка милая,
Куда зовёшь, куда ведёшь…
(21)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
(22)Кого ждала, кого любила я,
Уж не воротишь, не вернёшь…
(23)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.
(24)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос.
(25)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.
(26)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (27)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.
(По Ю. Грибову)
Грибов Юрий Тарасович (род. в 1925 г.) – русский писатель, журналист, автор многих популярных книг о Великой Отечественной войне.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Выпишите номера выбранных ответов.
А1 В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для объяснения 16 предложения текста: «Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть».
1) 4-5
2)14-15
3) 19-20
4)24-25

Источник

Часть 1

Ответами
к заданиям 1 — 24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов,
чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных
символов.

Читайте также:  Какой витамин в большом количестве содержится чесноке

Комментарий. Задания 1 — 3 выполняются на основе текста
публицистического стиля небольшого объёма.

Прочитайте
текст и выполните задания 1 — 3

(1)
Учёных и путешественников Античности дальние страны привлекали нисколько не меньше,
чем наших современников. (2) _____ праздно тогда не странствовали, привычных
нашему времени туристов тогда не было. (3) Греки и римляне отправлялись в путь,
чтобы совершить паломничество к святым местам, принять участие в спортивных
состязаниях, поступить в обучение; купцы стремились в дальние страны торговать,
а военачальники и солдаты — завоёвывать новые земли.

1     В каких из приведённых ниже предложений
верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1.
Античные купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты
— завоёвывать новые земли.

2.
Путешественники Античности отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к
святым местам.

3.
Древнегреческих и древнеримских путешественников дальние страны привлекали не праздными
странствиями, а возможностью принять участие в спортивных состязаниях, торговать,
завоёвывать новые земли.

4. В античные
времена привычных нашему времени туристов не было.

5. Возможностью принять участие в
спортивных состязаниях, завоевать новые земли, поторговать, а не праздными
странствиями привлекали дальние страны древнегреческих и древнеримских
путешественников.

Комментарий. Задание 1 требует внимательного прочтения текста
два раза. При первом чтении вникаете в смысл, при втором находите главную
информацию. Она должна быть достаточно полной и точной. Такая информация
содержится в предложениях 3 и 5: именно в них сообщается обо всех целях
путешествий в античные времена.

Ответ: 35

2     Какое из приведённых ниже слов (сочетаний
слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста?
Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Так как

2. Однако

3. К счастью,

4. Кажется,

5. По-видимому,

Комментарий. Задание 2 требует установить средство связи между
предложениями 1, 2. Отношения между ними противопоставительные. Значит, следует
использовать противительный союз «однако».

Если сомневаетесь в выборе слова,
попробуйте на месте пропуска поставить другие из предлагаемых слов. Вы увидите,
что ни одно из них не подходит для соединения этих предложений.

Ответ: однако

3     Прочитайте фрагмент словарной статьи, в
которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово
употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую
этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗЕМЛЯ́, -и, вин. зе́млю, мн. зе́мли, земе́ль, зе́млям,

1.
(в терминологическом значении 3 прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы,
вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. — планета людей.

2.
Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле
увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей,
жителей острова).

3.
Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на
землю. Из-под земли добыть (достать) что-н.

4.
Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. 3. с песком
и глиной.

5.
Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.).
Родная з. Русская з. Чужие земли.

6.
Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании.
Собственность на

землю.
Аренда земли.

Комментарий. Задание 3 требует знания лексики, а именно —
многозначных слов, каким и является слово «земля». Чтобы определить, в каком
именно значении оно употреблено, обратитесь к тексту, уясните смысл выражения: «завоёвывать
новые земли». Какие земли завоёвывают? Чужие. Посмотрите на варианты ответа: в
одном из них (5) есть подсказка.

Ответ: 5

4     В одном из приведённых ниже слов допущена
ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите это слово.

бралАсь

углубИть

прИданое

досУг

корЫсть

Комментарий. Идём дальше. Задание 4 относится к орфоэпии —
правилам произношения. В данном случае требуется знание норм ударения. Если
затрудняетесь сразу определить слово с ошибкой, попробуйте отметить и исключить
те,  произношение которых точно знаете.
Вы выберете то, что является ответом. Кажется, задание совсем простое, но многие
делают в нём ошибки. Нормы нужно просто знать.

Ответ: прида́ное

5     В одном из приведённых ниже предложений
НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к
выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1. Всю дорогу
говорили о ЖИТЕЙСКИХ мелочах.

2. Хвойный
мшистый лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.

3.
Наши натуры так чисты, так мягки, так ЭСТЕТИЧНЫ, что болезненно сжимаются при
всяком несколько грубом прикосновении.

4. АРТИСТИЧНАЯ
карьера Лили Кедровой достигла пика в конце её жизни.

5. Казакевич в ЛАКОВЫХ ботинках,
мгновенно промокших, медленно шагал за Боковым, отмахиваясь руками от мокрых
ветвей, так и норовивших ударить по лицу.

Комментарий. Задание 5 относится к стилистике. Предлагается
выбрать пример с ошибкой: использование слова в несвойственном ему значении.
Путаница возникает из-за наличия в языке паронимов, которые близки по
произношению и написанию, но имеют абсолютно разные значения. Если
затрудняетесь сразу определить, где ошибка, попробуйте заменить это слово синонимом
(синонимами) и посмотрите, как оно себя ведёт. Если синоним подходит, то и
данное слово употреблено верно, а если нет, здесь ошибка. Пройдёмся по заданным
предложениям.

1.   

ЖИТЕЙСКИХ —
бытовых, будничных. Синонимы подходят, значит, слово употреблено верно.

2.   

(Лес) ОДЕВАЕТ (горы)
— покрывает — верно.

3.   

ЭСТЕТИЧНЫ — изысканны,
нежны — верно.

4.   

АРТИСТИЧНАЯ — игривая,
одарённая (карьера)? Неверно. Правильно: артистическая.

5.   

ЛАКОВЫЕ (ботинки)
— блестящие, покрытые лаком — верно.

Ответ: артистическая

6     В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

возвращается ИЗ
ЧЕМПИОНАТА

ВКУСНЫЙ фрукт

ПЯТЕРО ягнят

плантации ЧАЯ

килограмм ВАФЕЛЬ

Комментарий. Задание 6 на знание грамматики, правил соединения
слов.

ИЗ ЧЕМПИОНАТА, то есть изнутри
откуда-то, как из дома, из машины, из книги, из головы… Здесь ошибка.
Правильно: с чемпионата.

Ответ: счемпионата

7     Установите соответствие между предложениями
и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) В газете
«Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым.

Б) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением

2) Собирая в
лесу грибы, грибница не должна быть повреждена.

В) нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

3) Попав в
городской архив, мы искали всё, что приблизило бы нас к разгадке.

Г)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4) В своих
дневниках автор детально описывает путешествие на Кавказ.

Д) нарушение
видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Детский сад
был открыт в запланированные сроки благодаря поддержки спонсоров.

6) Если каждый
из 10 миллионов туристов будут совершать покупки, экономика Андорры продолжит
процветать.

7) А. Ахматова
так и не дожила до отмены постановлений о журналах «Звезде» и «Ленинграде».

8) Чаще
питались растениями и существовавшие в древности мамонты.

9) Не торопясь
и не перебивая, учитель выслушал меня, удивлённо смотрел и вдруг захохотал.

Ответ
запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Читайте также:  Какое азотистое основание не содержится в рнк

Комментарий. Задание 7 на
знание грамматики. Но здесь даются не словосочетания, а предложения. Из 9
предложений в 5 есть грамматические ошибки. Левая колонка называет виды ошибок,
а правая даёт предложения для анализа.

А) Предложение с деепричастным
оборотом, построенное с нарушением грамматических норм. Нам предлагаются 2
предложения с деепричастными оборотами (2, 3). Мы знаем, что деепричастный
оборот обозначает добавочное действие, относится к действующему предмету. В 3м
предложении действующий предмет — это «мы». Мы попали в архив и искали. Здесь
всё верно. Во 2м предложении грибница собирала грибы и не должна
быть повреждена. Абракадабра какая-то. Ошибка в предложении 2.

Б) Нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением. Мы имеем 2 предложения с названиями
изданий (1, 7). Знаем, что слова «журнал», «газета», «роман», «книга», «фильм»…
в такой ситуации изменяются по падежам, а названия их употребляются в именительном
падеже. Это правило соблюдается в 1м предложении, а в 7м —
нет. Должно быть так: о журналах «Звезда» и «Ленинград». Ошибка в предложении
7.

В) Нарушение связи между подлежащим
и сказуемым. Они должны употребляться в одних грамматических формах. Чтобы
упростить работу, исключаем предложения 1, 2, 3, 7: мы уже поработали с ними.
Идём по порядку:


— автор описывает. Верно;


— детский сад был открыт. Верно;


— каждый будут совершать покупки.
Здесь подлежащее употреблено в единственном числе, а сказуемое — во
множественном. Ошибка в предложении 6.

Г) Неправильное употребление
падежной формы с предлогом. У нас остались предложения 4, 5, 8, 9.

В 4м
предложении слово с предлогом: путешествие на Кавказ. Здесь всё правильно.

В 5м
предложении: открыт благодаря поддержки (чего? родительный падеж). Это неверно.
Правильно: благодаря поддержке (чему? дательный падеж). С производным предлогом
«благодаря» употребляется только дательный падеж. Ошибка в предложении 5.

Д) Нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм. Глаголы в предложении употребляются в
зависимости от описываемой ситуации. Одновременные действия могут быть названы
глаголами одного вида и времени.

Значит,
мы должны найти среди оставшихся предложение с несколькими глаголами. Это
предложение 9. Глаголы: (учитель) выслушал(прошедшее время, совершенный
вид), смотрел(прошедшее время, несовершенный вид), захохотал(прошедшее
время, совершенный вид). Ошибка: 2 глагола употреблены в форме прошедшего
времени, совершенного вида, а 1 глагол в форме прошедшего времени, несовершенного
вида.

Ответ: 27659

Источник

  • Главная
  • Русский язык
  • Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

В каких предложениях текста содержится информация

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие “буква” – “цифра” должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

Прочитайте текст:

(1)Около двух с половиной тысяч лет тому назад выдающийся древнегреческий философ Зенон Элейский сформулировал парадоксальное утверждение (апорию) «Стрела» о невозможности движения в природе: в любое отдельно взятое мгновение времени летящая стрела находится в определённой точке пространства, а, следовательно, не существует такого момента времени, в котором летящая стрела перемещается. (2)Казалось бы, апорию Зенона можно без труда опровергнуть, просто указав на то, что в реальном мире пущенные стрелы движутся в пространстве. (3) такое «опровержение» бессмысленно: суть апории не в отрицании очевидного наблюдателю факта движения, а в заведомой ложности выводов, полученных в процессе безупречных логических рассуждений, что наглядно демонстрирует ограниченность нашего логического мышления как инструмента познания реальности.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Варианты:

  1. Рассуждения Зенона в апории «Стрела» приводят к заведомо ложным выводам и легко опровергаются простым указанием на факт существования движения
  2. Из рассуждения о неподвижности летящей стрелы в каждый определённый момент времени древнегреческий философ Зенон сделал вывод об отсутствии движения как такового
  3. В апории Зенона «Стрела» мы приходим к ложному выводу, руководствуясь безукоризненным логическим рассуждением, что свидетельствует о принципиальной невозможности познания мира посредством логики
  4. Суть апории Зенона «Стрела» состоит не в отрицании существования движения в природе, а в том, что возможности логического мышления ограниченны
  5. Апория Зенона парадоксальна, но соответствует истине: она наглядно демонстрирует ограниченность нашего логического мышления как инструмента познания реальности

№2

Прочитайте текст:

(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3) и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Варианты:

  1. Среди славян было много искусных ремесленников и мастеров, но основным занятием этих народов на протяжении веков оставалось земледелие
  2. Русь славилась искусными ремесленниками и мастерами, превосходными охотниками и отважными рыбаками, гениальными зодчими, иконописцами, музыкантами; воинами, мудрыми государственными деятелями, но основным занятием славян было земледелие, потому и древнерусская культура отражала мировоззрение земледельца
  3. На Руси всегда было много искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов
  4. Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца, так как основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие
  5. Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение простых людей — земледельцев и ремесленников

№3

Прочитайте текст:

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него все лексические богатства языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) так Пушкин в своем творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Варианты:

  1. Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.
  2. Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.
  3. В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.
  4. Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.
  5. Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, расширив диапазон художественного использования звукописи за счёт включения в него всего лексического богатства русского языка.
№4

Прочитайте текст:

(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства, иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Варианты:

  1. Важнейшая функция фразеологизмов — выражение отношения к тому, о чём говорится, ими нужно умело пользоваться, чтобы украсить и обогатить речь
  2. Фразеологизмы украшают речь и обогащают приемы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чем говорится
  3. Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления
  4. Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чем говорится, и это их важнейшая функция
  5. Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно

№5

Прочитайте текст:

(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Варианты:

  1. Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники
  2. Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора
  3. Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов
  4. Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой
  5. Бриллианты и режущие и точильные инструменты изготавливают, используя алмазы, которые обладают особой твёрдостью

№6

Прочитайте текст:

(1)Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. (2) при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. (3)Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Варианты:

  1. Выполняя энергетическую функцию и участвуя в механизме водного обмена, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в тропических пустынях
  2. Жиры выполняют энергетическую функцию, поэтому они оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь
  3. При окислении жиров выделяется метаболическая вода, частично удовлетворяющая потребности организма в жидкости
  4. В условиях тропических пустынь жиры выполняют энергетическую функцию, а также участвуют в водном метаболизме
  5. Жиры — один из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь, потому что выполняют энергетическую функцию и участвуют в механизмах водного обмена

№7

Прочитайте текст:

(1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец… (2)И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. (3)Женских вариантов названий этих профессий не существует прежде всего потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Варианты:

  1. Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник
  2. В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими
  3. В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими
  4. Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами
  5. Есть профессии, которые изначально были исключительно мужскими, именно поэтому в языке отсутствуют эквиваленты названий этих профессий для женщин

№8

Прочитайте текст:

(1)Если вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. (2)Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии — тысячные доли секунды. (3)Неудивительно поэтому, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.

В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Варианты:

  1. Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной
  2. Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени
  3. Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды
  4. При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы
  5. При свете молнии человек может заметить только промежуток, длящийся тысячные доли секунды, так как именно столько времени длится сама вспышка молнии

№9

Прочитайте текст:

(1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Учёные считают, что именно эти лучи улавливают совы, что помогает птице охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).

В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Варианты:

  1. Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы
  2. Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, — невидимы
  3. Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте
  4. Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время
  5. Совы могут улавливать инфракрасные лучи, которые представляют собой тепловое излучение нагретого предмета и относятся к невидимым человеческим глазом лучам

В каких предложениях текста содержится информация

В каких предложениях текста содержится информация

В каких предложениях текста содержится информация

В каких предложениях текста содержится информация

В каких предложениях текста содержится информация

В каких предложениях текста содержится информация

В каких предложениях текста содержится информация

В каких предложениях текста содержится информация

В каких предложениях текста содержится информация

В каких предложениях текста содержится информация

В каких предложениях текста содержится информация

В каких предложениях текста содержится информация

Источник

Читайте также:  Какие вещества содержатся в семенах подсолнечника