В каких клапанах содержится натрий

kalmuik 11.03.2011 – 12:55

Имеются дизельные клапана. Вопрос:
Как определить есть ли внутри заполнитель? (слышал якобы иногда заполняют натрием).
Мнения о качестве и пригодности клапановых сталей с удовольствием почитаю в ДРУГИХ темах.
Буду благодарен за советы по существу вопроса и тычки носом в ссылку

Сургутянин 11.03.2011 – 12:57

от какого именно дизеля?
впускные или выпускные?
без этого только наугад можно ответ дать ????

kalmuik 11.03.2011 – 13:04

Задача стоит в том чтобы определить в “полевых” условиях наличие/отсутствие заполнителя в имеющихся железках. Происхождение ХЗ. Есть кое какие варианты проверки, но сначала хочу послушать умных и/или ???? опытных людей. После некоторых способов проверки слышал бывает даже выживают ????

Тов. Сталин 11.03.2011 – 13:04

У меня был случай взорвался один клапан под молотом, с натрием видимо. Только не знаю от какой техники он был,теперь шляпки отпиливаю и если с натрием, выковыриваю и стамесочки полукруглые делаю.

ВладимирН 11.03.2011 – 13:55

Если

иногда заполняют натрием

тогда только распиливать,и подальше от огня и воды.

Сургутянин 11.03.2011 – 14:01

ВладимирН
тогда только распиливать,и подальше от огня и воды.

+1
Алмазный напильник/надфиль и вперед с песней ????

диверсант 11.03.2011 – 14:11

мы их пацанами ломали, крутили шарик и в воду )))

kalmuik 11.03.2011 – 14:52

Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Сургутянин 11.03.2011 – 15:04

Маркировка есть на них какая-нить?..
Если точно не знать от чего, то скорее всего никак.
Впрочем… Определить объем (с помощью мерной емкости с жидкостью например), точно взвесить, вычислить плотность. Сравнить с табличными данными сталей, применяемых для изготовления клапанов. Если плотность меньше, значит внутри есть полость с легким натрием.

Павел Быков 74 11.03.2011 – 15:41

Для верности обрезайте шляпы ведь бережёного бог бережёт сказала монашка надевая презерватив на свечку

Сургутянин 11.03.2011 – 15:51

Вот нашел примету клапанов с натрием: “Клапан должен иметь ПЛОСКУЮ шляпку, без всяких выемок и впадин, ну на Моём веку в клапанах с впадинами ничего не было”
За достоверность не ручаюсь.

диверсант 11.03.2011 – 15:58

ну да, там как то по шляпке определяли, плоская и с ямкой, попробуйте по одной надрезать или взвесить как тут советовали.

Древесный уголь 11.03.2011 – 21:08

Ярославские, барнаульские, харьковские, минские, точно, без натрия. Был в зиловских, а, чтобы где-то ещё- не видал и не слыхал.

Кирьян 12.03.2011 – 08:33

kalmuik
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Сходить на флюрографию с клапаном в кармане ????

Serpentik 12.03.2011 – 09:12

Толщиномером ультразвуковым шляпку промерить))))). Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался. Так что если клапан от дизеля, 90% что без натрия.

KAR-KAR 12.03.2011 – 09:59

Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался.

+1. И то только в выпускные. У них шляпка меньшего диаметра. И плоская. У впускных бывает т.н. тюльпанообразная. Еще у впускных бывает меньше угол рабочей фаски. Т.е. если есть клапана с двигателя, одни больше, другие – меньше диаметром шляпки, наверняка берем те, что больше и с ямкой.

kalmuik 14.03.2011 – 09:49

Спасибо всем ответившим.
Теперь дурацкий вопрос: а по звуку (при ударе), или по цветам побежалости/каления (при нагреве) можно определить? (Приходилось видеть резкую границу побежалости на клапане.)

Burchitai 14.03.2011 – 10:00

kalmuik
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

мензурка и весы в помощь. Плотность стали – около 7,8 – с полостью и натрием – меньше.

AndYur 14.03.2011 – 10:32

Кмк,натрий же только на “выпускных клапанах”,они чуть отличаются,когда оба под рукой,можно определить…Или я не прав?

amaru 14.03.2011 – 15:01

Делали на выпускных клапанах ЗиЛа(отвод тепла), сейчас такого нет, на дизелях и не было.

aaaps 15.03.2011 – 21:17

Знаю точно, что на ГАЗ-66 И ГАЗ-69 выпускные клапана были с натрием.
Сам отуда выковыривал килограммами в детстве.

Источник

хочется узнать какие из автомобильных клапанов с головки движка могут противостоять коррозии от воды.-если такие есть . -чтоб заменить нержавейку .

Если правильно понял вопрос, то вот ответ – все впускные, выпускные клапана применяемые в ДВС подвержены коррозии в воде при доступе кислорода. Нержавейки там нет.

Стоимость такого клапана превзойдет стоимость такой же заготовки из нержавейки. В массе своей клапаны рано или поздно ржавеют, зависит от среды их обитания…клапаны, которые не ржавеют, ставятся на высокофорсированные моторы, только материал клапана будет значительно отличаться от нержавейки по свойствам, и пр…стОит ли овчинка выделки7

Хотелось бы знать где планируете использовать?

Клапана многих производителей (выпускные) сделаны из нержавейки, в нашем автопроме в том числе. Луганский завод АМЗ ВСЕ выпускные клапаны для ВАЗ и АЗЛК делал из нержавейки, Самарские клапаны для ВАЗ тоже нержавеющие. Берёте магнитик и айда в магаз, те что не магнитятся полностью и являются Вашим счастьем.

Не подскажите в каких клапанах внутри присутствует то ли литий, то ли натрий? На выпускных? Как их отличить? И главное, Зачем он там??? :shok:

В каких – не знаю, сколько клапанов перепилил, чтобы добыть НАТРИЙ. Не нашёл.

Натрий весьма теплопроводен, для лучшего охлаждения тарелки выпускного клапана.

натрий в выпускных клапанах зил 130

Натрий весьма теплопроводен, для лучшего охлаждения тарелки выпускного клапана.

Ура! Еще со школы слышал о том что внутри есть какая то фиговина которая шипит, когда ее бросишь в воду. Раньше думал, что байки… Недавно на форуме пару раз проскакивала подобная информация… Заставила задуматься… Наконец то я понял для чего это!!! :yahoo: :hi:

А как отличить впускной от выпускного?

У выпускного меньше диаметр тарелки

Для своих поделочных нужд, давно и с успехом, использую автомобильные клапана.

Зачем искать в магазине?, – это дорого и не практично! 😉

Я захожу в авто-сервис, где занимаются ремонтом ДВС, и без проблем :drinks: набираю

б-у-шных клапанов, коих там – завались, а дома отсортировываю их, – ржа/нержа.

нержа, встречается реже, поэтому проверяю каждый экземпляр.

Клапаны это польза! Из них наделал выколоток, бородков, зубилец и прочих ковырялок. 🙂

алексей 1972, . хочу использовать при реставрации водяных насосов, там как раз диаметр 10мм

Нержавейка понятие относительное и в клапанах не применяется нержавейка в том понятии что мы привыкли (пищевая белая).На выпускных клапанах применяется жаропрочная сталь с содержанием хрома и никеля,но почти всегда стержень и тарелка из разных сплавов сварены. Нержавейка в клапанах больше похожа на привычную черную нержавейку-она термообрабатывается но в некоторых условиях подвержена корозии.

Натрий проще всего добыть из ЗИЛовских и ГАЗоновских выпусных клапанов.

В газоновских нет натрия.

Натрий в армии мы добывали из выпускных клапанов с дизилей, каких именно тогда были без понятия, главное, что в воде шипело и каталось, движки разобраные во времена моей срочной службы горами лежали в автопарках, а вот сейчас нож видел из тепловозного клапана сделан, сам охотник но подобной стали на ножах ещё невстречал, надо подумать где такой клапанок надыбать, да тут писали насчёт ГАЗоновских клапанов, там натрия я невстречал, у меня из них тоже добра понаделан, из клапанов от легковух у нас делают колышки палатки зимние на лед крепить, вроде нержавеют.

В газоновских нет натрия.

Игорь ты прав-опростоволосился (второй раз сегодня :cray: )

Изменено 01.03.2012 16:38 пользователем kardan

Я немогу назвать марку клапана но у нас на Моторном заводе в давние времена был клапан лучше потом пошел заменителт а из настоящего только делали грибок .Ножей хлебных в городе горы у меня в наличии 3 штуки и никакой ржавчины нет .В настоящеевремя на барахолке можно попасть на старую поковку. Бывает хрупковат .

Нержавейка понятие относительное и в клапанах не применяется нержавейка в том понятии что мы привыкли (пищевая белая).

А ни кто и не ждёт от нё каких-то супер-свойств, или точно-известного хим-состава, главное,

что она удовлетворяет тем требованиям, которые мы от неё хотим получить. :good:

Меня, например, устраивает, что она не окисляется в пресной воде, даже не теряет блеска,

и калится, правда, не всегда удаётся закалить с первого раза, – приспособиться надобно.

Мои пять копеек.

Натрий доставал из выпускных клапанов. Когда разбирал ДВС, народ вокруг утверждал, что это от ЗИЛ 130.

Но, я не об этом. Когда выковыривали натрий из клапанов, кто-то додумался бросить вскрытый клапан в воду. Типа, натрий прореагирует и выковыривать не понадобится.

С парой клапанов так и произошло. Но, следующий грохнул так, что мало не показалось, разнесло посудину с водой и клапан куда-то улетел. Не нашли. Хорошо, обошлось без выбитых частей организма.

Так, что осторожнее!

Про выпускной клапан от дизеля тепловоза, говорили, что стержень клапана изготовлен из Р18. Диаметр его что-то 18-20 мм. Не проверял, хотя и держал в руках. Можно погуглить…

ВВ.

Натрий весьма теплопроводен

Дело тут не в теплопроводности, натрий при работе двигателя расплавляется и начинает болтаться в канале нагреваясь от тарелки и передавая тепло дальней части стержня, тем самым хорошо охлаждая тарелку…

Полый клапан с функцией самоохлаждения: внутреннее пространство полого клапана наполовину заполнено натрием, который при 97,5°С переходит в жидкое состояние и передает тепло от горячей тарелки к стержню.

Полый клапан с функцией терморегуляции. post-35891-028851800 1330641886_thumb.jpg

https://www.mahle.ru/…6Y2EDA370STULDE

Полый клапан с функцией самоохлаждения

Такие клапана с диаметром стержня 5.5 встречал.Поосторожнее с ними.

разбирал как то клапана с натрием .бросали в воду так не летает огонь как в когда то в школе-почему ?

Источник

АвторСообщение

Челябинск

 Заголовок сообщения: Натрием заполненные клапаны.

Добавлено: Ср авг 15, 2018 3:35 am 

Инженер по гарантии

Зарегистрирован: Ср авг 08, 2018 7:47 am
Сообщения: 283

Если оригинальный выпускной клапан с натрием заполненной ножкой, то на сколько критично использовать аналог например от AE, который скорее всего без натрия?
Как вообще качекство продукции АЕ из Южной Африки?
Про TRW указано “материал биметалл” имеется в виду что он с натрием?

Вернуться к началу

EndoSteel

Технический директор

Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 6:04 pm
Сообщения: 668
Откуда: Москва

Биметалл – скорее всего с приварной тарелкой. Натрий увеличивает детонационную стойкость на низкооктановых бензинах, в современных автомобильных моторах не используется, насколько я знаю. Если от какого-нибудь газономотора клапан, на цельный можно менять смело.

Вернуться к началу

Челябинск

Инженер по гарантии

Зарегистрирован: Ср авг 08, 2018 7:47 am
Сообщения: 283

Я на сколько понимаю, натрий увеличивает теплопроводность (отток тепла от тарелки в стержень) клапана. Читал на одном из форумов, как там человек клапана-аналоги изучал разламывая их, в них натрия не было. А вот в оригинале 1,8 ТСИ выпускной клапан был чем то заполнен, скорее всего натрием.

Вернуться к началу

EndoSteel

Технический директор

Зарегистрирован: Чт дек 27, 2012 6:04 pm
Сообщения: 668
Откуда: Москва

Да, по идее в высокофорсированном моторе могут такое применить. Думаю, смотря кто ездить будет. Если блондинко – только оригинал. Если моторист – возможны варианты. Вообще если бы я этот мотор делал, то не пожалел бы денег купить оба клапана и распилить, для очистки совести.

Вернуться к началу

AB-Engine

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2004 5:45 pm
Сообщения: 17967
Откуда: Москва-Киев-Одесса

Смысл применения полого клапана с натрием – натрий является жидким металлическим теплоносителем, который отводит теплоту от головки (тарелки) клапана в его стержень и далее в направляющую втулку.

Способ охлаждения клапанов с помощью натрия был создан в 30-х годах прошлого века в авиации, когда практически еще не было никаких жаропрочных никелевых сплавов (они появились только в 40-х годах с началом производства лопаток турбин турбореактивных двигателей), и широко применялся на тихоходных авиационных поршневых моторчиках при оборотах до 3000 об/мин. Дальнейшее распространение практически не получил, в настоящее время на современных моторах вообще не применяется .

Почему? А патамушта :
1) обороты нынче высоки, натрий опаздывает,
2) для натрия нужен большой диаметр клапана, что вызывает большие силы инерции, мощные пружины, огромные усилия на привод механизма, колоссальные потери мощности,
3) катастрофическое увеличение себестоимости неоправданно усложненной конструкции,
4) давно появились жаропрочные материалы, которые отлично работают при данных температурах без всякого натрия.

Вывод :
Придурки, которые пытаются найти клапаны с натрием – это самые настоящие придурки .

_________________
С уважением,

персонал Моторного центра

АБ-Инжиниринг.

Вернуться к началу

Челябинск

Инженер по гарантии

Зарегистрирован: Ср авг 08, 2018 7:47 am
Сообщения: 283

Для общего развития моего кругозора))):
У шкоды 1,8 ТСИ таки клапан с натрием, или это может быть конструкция у него просто такая (на изломе стержня клапана видно что он полый, как трубочка)?

Вернуться к началу

RVR068

Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 11:24 am
Сообщения: 3925
Откуда: Сибирь

Насколько я понял, эту пулю с натрием в клапанах запустили в инет сборщики металлолома.

Вернуться к началу

AB-Engine

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2004 5:45 pm
Сообщения: 17967
Откуда: Москва-Киев-Одесса

Скорее всего .

_________________
С уважением,

персонал Моторного центра

АБ-Инжиниринг.

Вернуться к началу

Челябинск

Инженер по гарантии

Зарегистрирован: Ср авг 08, 2018 7:47 am
Сообщения: 283

Чтобы ответить на вопрос об натрии в клапанах, нужно быть в курсе передовых тенденций современного моторостроения. Есть тут люди кто в курсе?)
Так то хрен поймёшь, байка это или что.
Может быть трубчатая конструкция используется для облегчения? ( на упомянутом мной форуме, человек перед разломом взвешивал клапана, оригинал был самый легкий)
Сейчас посмотрел, плотность железа 7800, плотность натрия 980. Так что клапан будет легче, если с натрием)

Вернуться к началу

AB-Engine

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2004 5:45 pm
Сообщения: 17967
Откуда: Москва-Киев-Одесса

Ну да – у вагенов с обычными-то клапанами со стержнем 5,5 мм проблемы, поэтому вполне можно представить, что будет, если в них забить натрий .

_________________
С уважением,

персонал Моторного центра

АБ-Инжиниринг.

Вернуться к началу

zub733

Инженер по гарантии

Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 8:30 pm
Сообщения: 335
Откуда: Ростов-на-Дону

AB-Engine писал(а):

……..
4) давно появились жаропрочные материалы, которые отлично работают при данных температурах без всякого натрия.

поясните пожалуйста ,почему на оригинальных клапанах GM,а так же не оригиналах от TRW для одно и того же старого опелевского вып.клапаны сварные
(тарелка жаропрочная не “магнитится”,стержень “магнитится”) .
А у АЕ в запчасти на тот же двигатель вып.клапана идут цельные из одного материала(не “магнитятся”)
Я предполагаю,что у вторых(АЕ,цельных) износостойкость стержня ниже в угоду технологичностиудешевления производства?

Вернуться к началу

AB-Engine

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2004 5:45 pm
Сообщения: 17967
Откуда: Москва-Киев-Одесса

Да, скорее всего.

Если серия большая, то цена изделия приближается к цене материала, который желательно сэкономить – никель дорогой, а его в клапанах вагоны и составы. Зато работа дешевая – даже если много спец.операций. Результат – клапан сварен трением из несвариваемых материалов .

Если же серия маленькая, а запчасти-неоригинал выпускают малыми сериями, то материал может иметь незначительное влияние на цену – и тогда можно и нужно весь клапан сделать цельным, чтобы сэкономить на стоимости работы. Результат – сварка трением из разнородных материалов получается дорого, дешевле высадить из цельного прутка .

Но 2-й вариант по качеству не только не хуже, а по всем параметрам лучше – нет сварки, а она всегда концентратор напряжения, вызывающий усталостную поломку, а никелевый сплав для стержня более износостоек, чем углеродистая сталь (вспоминаем нирезист – никелевый чугун для гильз, который не изнашивался даже при плохих фильтрах ).

_________________
С уважением,

персонал Моторного центра

АБ-Инжиниринг.

Вернуться к началу

wal

Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 6:45 pm
Сообщения: 2144
Откуда: moscow city

Это кто нирезистовые гильзы делает или где такие стоят?

Вернуться к началу

AB-Engine

Зарегистрирован: Вт июн 01, 2004 5:45 pm
Сообщения: 17967
Откуда: Москва-Киев-Одесса

Нирезистовые гильзы 40 мм высотой стояли в тазиках с 1970 по 1974 (? – точно не вспомнить) год, обеспечивая ресурс около 200 тыщ км. После их ликвидации в целях экономии составов никеля ресурс упал ровно в 2 раза.

_________________
С уважением,

персонал Моторного центра

АБ-Инжиниринг.

Вернуться к началу

Источник

Клапаны 28.jpg

Для работы четырехтактного ДВС требуется как минимум по два клапана на цилиндр — впускной и выпускной. В настоящее время применяются клапаны тарельчатого типа со стержнем. Для улучшения наполнения цилиндра горючей смесью диаметр тарелки впускного клапана делается больше, чем у выпускного. Седла клапанов изготовленные из чугуна или стали, запрессовываются в головку блока цилиндров.
При работе двигателя клапаны подвергаются значительным механическим и тепловым нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специальные сплавы. Иногда для улучшения охлаждения клапанов высокофорсированных двигателей применяют клапаны с полым стержнем, который заполняется натрием. Натрий при рабочих температурах плавится и в расплавленном виде перетекает внутри клапана, перенося тепло от более нагретой тарелки клапана к стержню. Для лучшей очистки рабочей фаски от нагара и равномерной теплопередачи иногда применяются различные механизмы для вращения клапана.
ГРМ могут быть нижнеклапанными и верхнеклапанными, но в современных двигателях используются только верхнеклапанные ГРМ, когда клапаны располагаются в головке цилиндров. Клапан удерживается в закрытом состоянии с помощью пружины, а открывается при нажатии на стержень клапана. Клапанные пружины должны иметь определенную жесткость для гарантированного закрытия клапана при работе, но жесткость пружины не должна быть чрезмерной, чтобы не увеличивать ударной нагрузки на седло клапана. Иногда для уменьшения возможности резонансных колебаний используются пружины уменьшенной жесткости, но на один клапан устанавливается по две пружины.

Клапаны 29.jpg

При использовании двух пружин они должны быть навиты в разные стороны, чтобы не произошло заклинивания клапана в случае поломки одной из пружин и попадания ее витка между витками другой пружины. Для снижения потерь на трение в ГРМ сейчас широко применяются ролики, размещаемые на рычагах и толкателях привода клапанов.

Рис. Замена трения скольжения трением качения путем применения в клапанном механизме роликов дает возможность уменьшить потери на привод клапанов

Клапаны 30.jpg

При открытии (опускании) впускного клапана через кольцевой проход между тарелкой клапана и седлом проходит топливно-воздушная смесь (или воздух) и заполняет цилиндр. Чем больше будет площадь проходного сечения, тем полнее заполнится цилиндр, а следовательно, и выходные показатели этого цилиндра при рабочем ходе будут выше. Для лучшей очистки цилиндров от продуктов сгорания желательно также увеличить диаметр тарелки выпускного клапана. Размеры тарелок клапанов ограничены размером камеры сгорания, выполненной в головке цилиндров. Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего, чем два, числа клапанов на один цилиндр. Встречаются трехклапанные (два впускных и один выпуск ной) системы и пятиклапанные (три впускных и два выпускных) системы.

Рис. Четырехклапанная камера сгорания. Применение газораспределительного механизма с четырьмя клапанами на цилиндр в дизельном двигателе

Клапаны 31.jpg

Впервые четыре клапана на цилиндр были использованы еще 1912 г. на двигателе автомобиля Peugeot Gran Prix. Широкое использование такой схемы на серийных легковых автомобилях началось только в 1970-е гг. Сейчас ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр стали практически стандартными для двигателей европейских и японских легковых автомобилей. Некоторые из двигателей Mercedes имеют по три клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной, с двумя свечами зажигания (по одной с каждой стороны от выпускного клапана).
Двигатели некоторых автомобилей группы Volksvagen-Audi и ряд японских двигателей используют пять клапанов на цилиндр (три впускных и два выпускных), но при таком числе клапанов значительно усложняется их привод.

Рис. Трехклапанный ГРМ. Компания DaimlerChrysler утверждает, что ГРМ с двумя впускными, одним выпускным и двумя свечами зажигания обеспечивает снижение вредных веществ в отработавших газах

Назад

Источник

Читайте также:  В каких продуктах большое количество содержится фтора