Урок на тем пищевые добавки и здоровье

Урок на тем пищевые добавки и здоровье thumbnail

Тип урока: Урок-исследование.

Цель урока: Изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень их опасности для здоровья.

Задачи урока:

  • Образовательные: обобщить знания о составе пищи, дифференцировать понятия «продукты питания» и «питательные вещества»; сформировать у учащихся знания о пищевых добавках, применяемых для производства пищевых продуктов.
  • Развивающие: развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни; развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно – значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы.
  • Воспитывающие: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью (формировать представления учащихся о необходимости следить за качеством продуктов питания, употребляемых в пищу).

Проблема, которую призван решить урок: Как пищевые добавки, входящие в состав продуктов питания влияют на здоровье?

Подготовка к уроку: Группе (4-5 чел.) учащихся дано опережающее задание исследовательского характера (в соответствии с темой сообщения).

Оборудование:

  • Проектор, экран, ноутбук, компьютеры, презентация Microsoft Power Point (Приложение 1), фильм, созданный в Windows Movie Maker (по запросу у автора статьи), программа для проверки пищевых добавок, включаемых в состав пищевых продуктов (SellCode + 2.0.) (Приложение 2).
  • На столах учащихся раздаточный материал: упаковки (этикетки) от продуктов питания, наиболее часто употребляемые учащимися; печатный материал: таблица кодов пищевых добавоки их воздействия на организм человека (Приложение 3), алгоритм выполнения практической работы (Приложение 4).
  • Информационный буклет (Приложение 5).
  • Выставка статей о пищевых добавках (из газет, журналов, Интернета).
  • Выставка продуктов питания, не содержащих пищевые добавки (необходимых для полноценного питания человека).
  • Подарки учащимся (фрукты).

Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, таблиц, упаковок продуктов питании); практические (работа с раздаточным материалом); частично – поисковый (работа с дополнительным материалом), проблемный (постановка проблемных вопросов); исследовательские (работа по исследованию выдвинутых проблем, вопросов).

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая работа, взаимоконтроль.

Основные понятия и термины урока: Пищевые добавки, красители, консерванты, антиокислители, загустители, эмульгаторы, усилители вкуса.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с присутствующими: «Здравствуйте! Желаем всем здоровья!».

Учитель: Такими словами, приветствуя друг друга, мы желаем здоровья. А здоровы ли вы, дорогие ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово!». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему работать и отдыхать.

II. Проверка знаний учащихся.

Учитель: Сегодня при изучении нового материала, нам понадобятся знания предыдущего урока. (Презентация – Приложение 1, Слайд 1)

Задание 1.

Мы употребляем различные продукты питания для того, чтобы снабдить организм энергией и питательными веществами. А знаете ли вы отличие между понятиями «пищевые продукты» и «питательные вещества»? Предлагаю 1 варианту из списка выписать продукты питания, а 2 варианту – питательные вещества:

а) молоко, б) белки, в) пшено, г) жиры, д) яблоки, е) мясо, ж) углеводы, з) вода, и) минеральные соли, к) рыба.

Ответы: 1) а, в, д, е, к; 2) б, г, ж, з, и.

Задание 2.

В продукте питания обычно преобладает одно кокое-либо питательное вещество: жиры, белки, углеводы. Так, в кефире больше белка – значит, оно относится к белковой пищи. Таким образом, можно разделить все продукты. Предлагаю 1 варианту из списка выбрать продукты с наибольшим содержанием жиров, а 2 варианту – углеводов:

а) сыр, б) капуста, в) хлеб, г) рыба, д) виноград, е) колбаса, ж) гречка, з) сметана, и) орехи, к) картофель.

Ответы: 1) а, г, е, з, и; 2) б, в, д, ж, к.

Взаимопроверка. Учащиеся проверяют правильность выполнения задания по слайду. (Приложение 1, Слайд 2)

III. Актуализация знаний.

Игра «Третий лишний».

Исключите лишнее. Объясните, почему вы исключили именно это понятие. (Приложение 1, Слайд 3)

БЕЛКИ, ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ, УГЛЕВОДЫ.

(Предполагаемый ответ: белки и углеводы – основные компоненты пищи, пищевые добавки – лишнее.)

Учитель: Откройте тетради и запишите тему урока: «Пищевые добавки и здоровье человека». Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего урока. (Приложение 1, Слайд 4)

Учащиеся формулируют цель урока, исходя из названия темы урока.

Цель урока: изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень их опасности для здоровья.

(Приложение 1, Слайд 5)

Эпиграф урока: «Пища, услаждающая вкус и заставляющая есть больше, чем это нужно, отравляет вместо того, чтобы питать». Французский писатель – Ф. Фенелон.

Учитель: Все из вас слышали изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами.

Я хочу напомнить одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».

Есть или не есть? А почему? – вот в чём вопрос.

(Постановка проблемы урока. Приложение 1, Слайд 6)

Вопрос классу: какую роль играет в сохранении здоровья питание?

(Предполагаемый ответ: характер питания оказывает влияние на рост, физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.)

Учитель: Одним из основных условий здорового питания является то, что продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам. Каждый продукт должен иметь свои пищевые достоинства, содержать полезные для человека питательные вещества. (Приложение 1, Слайд 7)

IV. Изучение нового материала.

Учитель:Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой неповторимый вкус и запах. Так было всегда, но не сегодня. Мы живём во время внедрения новых пищевых технологий, когда любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах и даже задать срок хранения.

Вопрос классу: Ребята, знаете ли вы, что такое пищевые добавки?

(Предполагаемый ответ: красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д.)

Учитель: (Приложение 1, Слайд 8) Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.

История применения пищевых добавок насчитывает тысячелетия. Первоначально это были всем известные специи – соль, сахар. С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество пищевых добавок.

Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи (Приложение 1, Слайд 8):

  • увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения;
  • придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, нужную консистенцию.

На мировом рынке существуют три категории качества продовольственных товаров. (Приложение 1, Слайд 9)

  • Первая категория. В этих товарах количество и типы спецдобавок строго контролируется.
  • Вторая категория. Качество товаров контролируется менее строго. Они производятся с учетом требований страны-импортера.
  • Третья категория. На эти товары не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок. Себестоимость их ниже, а производство выгоднее. Указывая наличие добавок на упаковке, производитель как бы предупреждает потребителя: «вы сами вольны решать, покупать этот товар, который стоит дешевле, или предпочесть ему товар безупречный, но дороже». К этой категории относится 80% продуктов питания поставляемых на мировой рынок.
Читайте также:  Пищевые добавки инструкция по применению

Вопрос классу: когда вы заходите в магазин в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы отдаете предпочтение? (Приложение 1, Слайд 10)

(Предполагаемый ответ: конечно запакованным в красивые обёртки, банки или коробки.)

Вопрос классу: а обращаете ли вы внимание на состав веществ, входящих в данный продукт?

(Предполагаемый ответ: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.)

Учитель: (Приложение 1, Слайд 11) Зачастую рядом с перечнем всех понятных составляющих можно обнаружить сложные названия и загадочное для многих «Е». Это пищевые добавки: те, что в народе называют «ешками». (Приложение 1, Слайд 12)

Пищевые добавки в составе продуктов питания обозначены буквой Е и трёхзначным числом, стоящем после буквы Е. Цифры Е121, Е330, Е621 и т.д. говорят о типе пищевой добавки (имеется в виду консерванты, красители, усилители вкуса и т.д.). На сегодняшний день число пищевых добавок, применяемых в различных странах, составляет более 500. Но с каждым годом увеличивается число пищевых добавок и ассортимент продуктов питания их содержащих.

Давайте рассмотрим самые распространенные пищевые добавки и разберемся, для чего они нужны? (Приложение 3; Приложение 1, Слайд 13)

Е100–Е199КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавливают цвет продуктов);
Е200–Е299КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта);
Е300 – Е399АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи);
Е400–Е499СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов);
Е500–Е599 ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определённую структуру продуктов питания);
Е600–Е599УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА.

Учитель: Из самого названия каждого класса пищевых добавок ясно, для чего они применяются. Однако совсем не ясно как все эти вещества влияют на здоровье человека, а особенно на подростков? Небезопасно ли использование пищевых добавок для здоровья? (Приложение 1, Слайд 14)

  • запрещенные;
  • опасные;
  • вызывают расстройства кишечника;
  • вызывают сыпь;
  • влияют на давление;
  • вредные для кожи;
  • ракообразующие;
  • повышают холестерин;
  • влияют на ЦНС, зрение.

Учитель: Полки магазинов всеми цветами радуги пестрят, привлекая людей радужными напитками. Чем же красят продукты питания, и насколько это безопасно? (Исследования по данному вопросу провела группа учеников класса.)

Сообщение 1. Напитки: плюсы и минусы. (Приложение 6; Приложение 1, Слайды 15, 16, 17, 18,19)

Учитель: В последнее время в магазинах появился больной ассортимент продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания частью нашего питания: супы и вермишель быстрого приготовления, каши-минутки, бульоны, чипсы, сухарики, колбасы, сосиски. Все эти продукты содержат глютамат натрияусилитель вкуса. Почему нужно быть осторожными в его использовании? Какое влияние оказывает на здоровье глютамат натрия?

На эти вопросы вы сможете ответить после просмотра ВИДЕОФРАГМЕНТ из фильма «Осторожно – ЕДА!». (Приложение 1, Слайд 20)

Обсуждение видеофрагмента: (Приложение 1, Слайд 21) Е621 – наносит непоправимые повреждения растущему мозгу, нарушается зрение, психика. Дети не получают нужных микроэлементов и витаминов из таких продуктов, эти продукты попросту не содержат их, что уже само по себе неизбежно приведет к отставанию в учебе, болезням и различным поведенческим проблемам (гиперактивность). Это происходит даже после одиночной дозы, т.к. глютамат натрия действует как наркотик не более, не менее.

V. Физкультминутка.

По классу развешаны 14 картинок с продуктами питания, содержащими и не содержащими пищевые добавки.

Учитель: Ребята, представьте ситуацию, что вы пришли в магазин за продуктами. Вам нужно выбрать продукты, не содержащие пищевых добавок и перечислить их.

А сейчас переходим к практической части. (Приложение 2; Приложение 1, Слайд 22)

Практическая работа (Приложение 4).

Тема: Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок.

Результаты работы обсуждаются в ходе фронтальной беседы.

Учитель: Пищевые добавки, поступающие в организм, как правило, не остаются бездеятельными. Их воздействие на организм зависит от биологической активности пищевых добавок, количества поступления, быстроты выведения, способности накапливаться, а также частоты поступления в организм. Иногда малые дозы вещества при частой их применяемости могут оказаться более опасными для организма, чем большие, но редко поступающие.

Для пищевых добавок характерно комбинированное действие, так как они могут взаимодействовать друг с другом, и давать непредвиденный эффект. Так, например, специалистами обнаружено, что сочетание нескольких пищевых добавок «Е» в газированных напитках приводит к образованию бензола.

Вопрос классу: чем опасен бензол?

(Предполагаемый ответ: бензол – опасный канцероген, способный вызывать рак, заболевания печени, почек, угнетает процесс кровообращения.)

VI. Закрепление.

Учитель: Переходим к заключительному этапу урока. Учащимся предлагается, работая в группах, обосновать рекомендации по употреблению продуктов питания.

Чья группа первой составит рекомендации, поднимите руку. Вас ожидает приз! После ответа учащиеся проверяют рекомендации по слайду.

Рекомендации по употреблению продуктов питания (Приложение 1, Слайд 23):

  • Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
  • Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской.
  • Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
  • Обходитесь без подкрашенной газировки, делайте соки сами.
  • Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами.
  • Не употребляйте супы и каши из пакетиков, готовьте их сами.
  • Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.
  • В питании всё должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Победителям вручается приз – груши.

VII. Подведение итогов урока.

Учитель: Итак, мы познакомились с пищевыми добавками продуктов питания, и теперь можем ответить на вопрос: “Зависят ли здоровье человека от состава употребляемых им продуктов питания?”.

(Предполагаемый ответ: сегодня на уроке мы убедились, что большинство пищевых добавок оказывают негативное влияние на здоровье.)

Выставление оценок за урок.

VIII. Домашнее задание.

Стр.76 – 79, ответить на вопросы и найти дополнительную информацию о продуктах питания под рубрикой «Это интересно». (Приложение 1, Слайд 24)

IX. Заключение.

Учитель. На память об этом уроке я угощаю вас яблоками. Победителям за составление рекомендаций по употреблению продуктов питания я вручила груши.

Как вы думаете, почему я выбрала такие подарки?

(Предполагаемый ответ: фрукты не содержат в своем составе пищевых добавок, они необходимы для полноценного питания.)

Надеюсь, что мои старания не напрасны. Следите за своим питанием. Желаю, чтобы вы всегда были здоровы. Всем спасибо. Урок окончен. Можете быть свободны.

Источник

Классный час

«Что мы едим? Пищевые добавки и здоровье»

Цель: рассказать о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов, определить их потенциальную опасность для здоровья человека, изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование:

На партах конверты с заданиями, продукты для исследования.

Лупы.

Листы А4, карандаши, ручки.

Мультимедийная доска, компьютер, документ-камера.

Читайте также:  Фирма рост белгород каталог товара пищевые добавки

Дети работают группами ( 4 группы по 6 чел + 1).

1 этап. Адаптационный.

Слайд 1. (тема классного часа)

1.Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

-Садитесь.

-Сегодня, очень много говорят о здоровье, здоровом образе жизни. А что для вас означают эти слова?

-На заготовленных полосках напишите три слова которые продолжат фразу: «Быть « здоровым» для меня означает…».

( Каждая группа подберёт 3 слова . Дети маркером на бумаге записывают ключевые слова . Например: веселый, добрый, улыбчивый, сдержанный, спортивный… Вывешивается портрет человека , соответствующий этой характеристике.) ( заготовить листики где будут писать)

Каждый из нас знает, что хорошо быть здоровым. Но что же значит быть здоровым?

-На этот, казалось бы, простой вопрос, как-то сразу и не ответишь.

Давайте рассмотрим, что включает в себя понятие быть здоровым.

Самое первое, что приходит на ум, быть здоровым – это, значит, не болеть.

Слайд 2 ( ВОЗ)

А теперь давайте посмотрим, какое определение дает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Из этого определения видно, что быть здоровым означает не только отсутствие болезни , как это до настоящего времени сравнительно широко было распространено в общественном сознании. Таким образом, если Вы стремитесь к социальному благополучию, к жизненному успеху, прежде всего необходимо подумать о своем здоровье. Все кажется очень просто

.

Для жизненного успеха, для того чтобы быть счастливым необходимо быть всегда здоровым.

Где же выход, как решить эту проблему. А все достаточно просто надо выработать у себя устойчивую жизненную установку на заботу о своем здоровье, на здоровый образ жизни. Когда эта установка станет органической частью вашего существа и вашего образа жизни, Вам уже никогда не надо будет заставлять себя что-либо делать, для того чтобы быть здоровым.

От чего же зависит здоровье?

Слайд 3 (круговая диаграмма).

  1. образ жизни

  2. наследственность

  3. экология

  4. медицина

А что такое образ жизни?

Слайд 4 (образ жизни).

(прочитать определение)

2 этап. Основной.

-Сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа

«Что мы едим? Пищевые добавки и здоровье»

  • Перед собой вы видите конверт № 1. Посмотрите, что в нем.

( слова: яблоко, морковь, кока-кола, чипсы, сухарики, чупа -чупс, творог, сырок, вода, компот, фанта, жвачка).

Выберите из них те которые вы бы хотели сейчас попить или съесть. Прикрепите на доску.

Предполагаемый ответ ( все вредные продукты).

Почему именно эти?

Предполагаемый ответ ( вкусно).

А почему вкусно?

1. Вступительное слово учителя.

. Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное питание.

Что же значит правильное питание? (слайд 4)

Питание это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

При правильном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. У организма есть специальные регуляторные органы, позволяющие использовать из принятой пищи и усваивать необходимые питательные вещества, в таком количестве, которое ему требуется в данный момент. Кроме того, многие вещества человеческий организм не в состоянии синтезировать в процессе обмена, они должны поступать с пищей, иначе возникают болезни, связанные с неполноценным питанием.

Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилию нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на здоровье человека. Неправильное питание и употребление химикатов – это многие пищевые добавки, стали причиной ухудшения здоровья человека.

Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой вкус и запах.

Слайд 6 (что такое пищевые добавки).

Прежде всего, по вкусовым качествам человек определяет, съедобен продукт или его лучше не есть.

Так было всегда, но сегодня мы живем в период, когда внедряются все новые и новые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные вкус, запах, увеличить срок хранения.

Вспомните сказки о могущественных магах и волшебниках. Как они колдуют над котелком с варевом? Несколько волшебных порошков, заклинаний – и нужный продукт готов.

Приблизительно по тому же принципу готовятся современные продукты питания. Только технологии усовершенствовались и волшебные слова заменяют длинные названия формул, а в качестве волшебных порошков используются пищевые добавки:

-Итак в продукты добавляют пищевые добавки.

-А как это влияет на наш организм?

Экспертиза 1.

Опыты.

Кола с ментосом

Этот опыт весьма популярен в интернете. Он не только поясняет законы химии, но и наглядно демонстрирует ребенку, почему нельзя есть вредные продукты. Опыт очень простой. Откройте упаковку «Ментоса» и высыпьте ее на лист бумаги. Поставьте бутылку на пол, быстро засыпайте драже с листа в горлышко и отбегайте, чтобы не попасть под струю.

Объяснение

Драже в коле вызывает резкое вспенивание. Причина вспенивания в шероховатостях поверхности драже, которые служат центрами высвобождения углекислого газа. Процесс также усиливается добавками в напитке, такими как подсластитель аспартам, который вреден для здоровья. Он уменьшает поверхностное натяжение жидкости, что еще больше облегчает выделение газа. Другие ингредиенты, которые играют роль в процессе выделения газа: бензоат натрия (консервант) и кофеин в кока-коле; гуммиарабик и желатин в жевательных драже. Наиболее сильный эффект возникает с диетической колой и драже без глазури (более шероховатые и пористые).

Вывод

Никогда не запивайте «Ментос» газировкой, так как реакция может пройти у вас в желудке. Лучше вообще воздержаться от потребления этих продуктов, которые просто напичканы «химией».

Опыт: Горящие чипсы ( сначала поджечь кусочек картофеля, а затем чипсы)

Можно сделать вывод, что это не натуральные продукты.

Когда вы заходите в магазин в поисках чего — нибудь вкусненького, каким продуктам вы обычно отдаете предпочтение? ( Ответы детей)

-А обращаете ли внимание на то, какие вещества входят в состав данного продукта?

– Из чего состоит колбаса, чипсы, кола, сухарики, жвачка?

Зачастую рядом с понятными составляющими можно обнаружить загадочные для многих «Е». Это так обозначают тип пищевой добавки.

Слайд 7 ( Е добавки ).

С каждым годом увеличивается количество пищевых добавок и продуктов питания, их содержащих. Некоторые пищевые добавки разрешены с ограничениями в использовании.

Как вы думаете почему?

Они небезопасны для здоровья.

Экспертиза 2.

Давайте рассмотрим самые распространенные виды пищевых добавок и разберемся для чего они нужны.(Работа с таблицей №1 « Пищевые добавки»)

Слайд 7,8,9,10,11.

3 этап. Творческий.

Экспертиза 3.

Ребята, работая в группах, проводят обследование этикеток продуктов питания, обращая внимание на графу «содержит».

Пищевая добавка

Е

Лимонад

Чипсы

Сухарики

Жвачка

натуральный пищевой краситель

Е 150 (П)

цикламат

Е 952 (З)

+

аспартам

Е 951 (ВК)

+

ацесульфам калия

Е 950

+

лимонная кислота

+

бензоат натрия

Е 211 (Р)

+

двуокись углерода

Е 290

+

ароматизатор идентичный натуральному

+

фениланин

+

подсластители

+

сахарин

+

глютамат натрия

Е 621

+

+

риботид

Е 627 (РК)+Е 631(РК)

+

паприка

Е 160 (ВК)

+

диоксид кремния

Е 551

+

антислёживатель

+

гуанилат натрия

Читайте также:  Презентация на тему пищевые добавки мифы и реальность

Е 627 (РК)

+

инозинат натрия

Е 631 (РК)

+

мальтодекстрин

+

+

диоксид кремния

Е 551

+

фосфат натрия

Е 339 (РХ)

+

Фосфат калия

Е 340 (РХ)

+

сорбит

Е 420

+

Подсластитель мальтид

Е 965

+

Влагоудерживающий агент

Е 422

+

загуститель

Е 414

+

маннит

Е 421

+

красители

Е 171 (П)

+

красители

Е153(Р)

+

бикарбонатнатрия

+

глазирователь

Е 903

+

антиокислитель

Е 320 (Х)

+

Слайд 12,13,14,15.

лимонад

натуральный пищевой краситель (Е 150), Подсластители, сахарин , цикламат (952), аспартам(951), ацесульфам калия (950), лимонная кислота, бензоат натрия (Е 211), двуокись углерода (290), ароматизатор идентичный натуральному «Лимонад»

Ацесульфам калия – еще и самая распространенная пищевая добавка. это ацесульфам калия, вещество, которое слаще сахара в 200 раз.- Его добавляют в газированные напитки, соки, кондитерские изделия, кисломолочные продукты, жевательную резинку и даже в лекарства и зубную пасту.- это вещество провоцирует развитие опухолей и отрицательно влияет на сердечно-сосудистую систему. Хотя у него есть и положительное свойство – он не вызывает аллергии, но, как и большинство пищевых добавок, этот сахарозаменитель является одним из самых вредных.-

Ацесульфам калия, особенно в сочетании с аспартамом, усиливает аппетит и приводит к обезвоживанию, что быстро вызывает ожирение. Они могут провоцировать эпилепсию, опухоль мозга, диабет, хроническую усталость. Особенно вредно его употребление для детей, ослабленных больных и беременных женщин.-

бензоат натрия В качестве пищевой добавки данное соединение разрешено в странах Европы и России, но в последнее время европейские исследователи активно изучают его, они выявили негативное влияние такого вещества, как бензоат натрия. Вред был обнаружен при его комбинации с искусственными красителями. В этих случаях этот элемент влияет на поведение детей и взрослых. Рекомендуется исключать его сочетания с такими красителями, как Е102, 104, 110, 122, 124, 129. В качестве консерванта его используют в рыбных и мясных изделиях, майонезе, маргарине, кетчупах, плодово-ягодной продукции и для производства газированных сладких напитков. Бензоат натрия вред может оказать, встречаясь в продуктах, которые содержат витамин С. В этих случаях он образует канцерогенный бензол в концентрациях, превышающих предельно допустимые нормы.-

двуокись углерода СО2 также используют в роли пищевой добавки (код Е290). И как всем известное средство для разрыхления теста. А кроме того, двуокись углерода твердая широко применяется для консервации пищевых продуктов.-

Сухарики

глютамат натрия 621, риботид ( Пищевая добавка, предназначенная для увеличения вкусовых ощущений

Риботид представляет собой белый кристаллический порошок хорошо растворимый в воде. Воздействуя на определенные рецепторы, он усиливает природные вкусовые свойства продуктов, ослабленные в процессе переработки и хранения. Более того, он маскирует отдельные неприятные составляющие вкуса и запаха.

Услитель вкуса под названием риботид набрал большую поплуярность за последние годы. Он представляет собой смесь инозината натрия (Е627) и гуанилата натрия (Е631) , паприка Е160, диоксид кремния Е551.

Чипсы

глютамат натрия 621, гуанилат натрия Е 627) эта опасное вещество способно вызывать расстройства пищеварительного тракта, а также негативно влиять на общее состояние человека в целом. ,инозинат натрия (Е 631) Инозинат натрия не рекомендован для употребления гипертоникам, т.к. он может вызвать резкие скачки артериального давления. 
Существуют мнения о причастности инозината натрия к “синдрому китайского ресторана” ( включающих в себя головную боль, покраснение лица, потоотделение, чувство тяжести в области рта.  )

мальтодекстрин, диоксид кремния (Е551)Эта пищевая добавка предназначена для избежания комкования и слеживания продуктов. Применяется в производстве чипсов, сухариков, а также зубных паст и лекарств.  Диоксид кремния широко применяется в непищевых видах промышленности. Он является одним из основных компонентов в производстве стекла, абразивов, бетона, керамики. Также диоксид кремния применяется в радиоэлектронике, в частности в производстве микросхем и оптоволоконных кабелей. , фосфат натрия и калия (Е 339)(Е 340)

Состав жевательной резинки Dirol:

Сорбит,аспартам,ацесульфам-к,стабилизатор Е341

§ изомальт, сорбит, маннит, ксилит, мальтитный сироп, аспартам, ацесульфам-К, резиновая основа, карбонат кальция 4%, ароматизаторы натуральные: мята, ментол, иденчиный натуральному ванилин, искусственный освежающий, загуститель E414, стабилизатор E422, гидрогенизированное рапсовое масло, эмульгатор E322, краситель E171, глазирователь E903, антиоксидант E321, текстуратор E341iii.

Из чего же все-таки состоят жвачки?

1. Латекс – основа жвачки. Пока что признается безвредным. Однако полные исследования не проведены.

2. Ароматизаторы, натуральные и идентичные им. Не всегда безобидны, ведь часто получены химическим путем (синтезом). Санитарные нормы это допускают.

3. Красители. Если вы встретите на упаковке Е171, знайте – это так называемые титановые белила. Прежде в России в пищевых продуктах они были запрещены, однако теперь запрет не действует (деньги решают многое). Этот краситель вызывает заболевания печени и почек. В жвачке Стиморол краситель E-131, способствующий образованию раковых клеток.

4. Подсластители. Они бывают разные:

§ Сахар. Давно доказано: чем дольше его контакт с зубами, тем выше риск кариеса. И здесь у жвачки просто нет конкурентов.
§ Ацесульфам-К. По своей структуре он сходен с сахарином и способствует развитию опухолей, во всяком случае, у лабораторных животных. Безопасная доза: 1 г в сутки.
§ Аспартам. Вызывает головную боль, головокружение и тошноту. Когда температура аспартама превышает 30 С, древесный спирт в нем превращается в формальдегид, а затем в муравьиную кислоту, которая в свою очередь вызывает метаболический ацидоз (нарушение кислотного равновесия в организме). Ранее в США он был запрещен, но потом почему-то пересмотрели решение (деньги опять же решают многое). Безопасная доза: 3 г в сутки.
§ Сорбит и ксилит. Больше одной упаковки жвачки в день может дать слабительный эффект. Поскольку именно жвачку с ксилитом в рекламе рекомендуется употреблять как можно чаще, то “диарея может неожиданно застать вас врасплох”. Безопасная доза ксилита: 40 г в сутки.

И, кроме того, абсолютно любая жевательная резинка стимулирует выделение желудочного сока. Жевание натощак может привести к гастриту и язве, т.к. выделяемая организмом кислота разъедает слизистую оболочку желудка.
В общем, от жевательных резинок вреда, несомненно, больше, нежели пользы, ведь жевательные резинки обладают слабой гигиенической эффективностью по сравнению, например, с зубными щетками.
Рекомендуем жевать эту резину не более 3-5 минут и только после еды.”

Конечно автор ни сном, ни духом “не слышал” истинной причины появления этого “чуда”, поэтому всё-таки рекомендует немного пожевать!

  • В отдельных видах продуктов были обнаружены пищевые добавки, систематическое употребление которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека.

  • Продукты детского питания, продукты с обозначением

«натуральные» не содержат синтетических консервантов.

Экспертиза 4.

Ребята в группах разрабатывают

« Рекомендации по употреблению продуктов питания».

Например:

  1. Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

  2. Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской.

  3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

  4. Избегайте подкрашенных газированных напитков.

  5. Не перекусывайте чипсами и сухариками, лучше замените их орехами.

  1. Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков.

  2. В питании всё должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Слайд 16,17, 18.

Будьте здоровы!

Источник