Укажите в какой паре клеток будут содержаться отличающиеся наборы молекул
Попов Петр
21 августа 2016 · 11,0 K
Это очень интересный вопрос! Мне кажется, предыдущий ответ немножко сумбурный, поэтому отвечу.
Дело в том, что в нашем организме нет ни одной клетки, в которой работали бы все гены сразу. Во всех клетках нашего организма всегда работает некоторый процент от всего генома. Это – так называемые “гены домашнего хозяйства”. Они отвечают за самые важные и необходимые функции, вне зависимости от специализации и вида клетки. То есть это те гены, которые работают во всех клетках без исключения. А есть гены, которые работают только в одном типе клеток, например, в нейронах мозга. Эти гены занимают определённый процент во всём геноме. Есть гены, работающие только в эритроцитах. Например, зачем нейронам гемоглобин для переноса кислорода? В нейронах ген гемоглобина отключается, зато гемоглобин необходим эритроцитам, и там этот ген активно работает. Такие гены называются “luxury гены” или “гены роскоши”.
Таким образом, клетки отличаются друг от друга, несмотря на одинаковый геном, потому что в каждом типе клеток работает свой набор генов, а не весь геном целиком.
“Есть гены, работающие только в эритроцитах.”
В человеческих эритроцитах ядра нет и там вообще гены не “работают”, например.
ДНК это не “чертеж”, где нужно строить все, это скорее “сценарий в театре”, где у каждого актера есть все реплики, даже чужие. Клетки состоят из белков и в ДНК лежат полные инструкции всех возможных белков, которые клетка может сделать. Но выбор, что именно сделать – этим занимается не ДНК, а специальные белки, называемые транскрипционными… Читать далее
Почему между нуклеотидами и аминокислотами не существует комплементарности? Разве генетический код не доказывает эту комплементарность?
Популяризатор биологии, особенно биохимии и доказательной медицины. Область научной… · vk.com/mir_mol
Между аминокислотами и нуклеотидами нет комплементарности наподобие той, которая есть между нуклеотидами А—Т/У и Г—Ц. Вас, очевидно, интересует вопрос, как в таком случае происходит трансляция, то есть перевод с языка нуклеотидов на язык аминокислот, а именно синтез белка в соответствии с последовательностью матричной РНК (мРНК). Правила такого перевода называются генетическим кодом.
Во-первых, синтез белка происходит не напрямую по мРНК, а с участием адаптеров – молекул-посредников, называемых транспортными РНК (тРНК). Одним участком тРНК взаимодействует с мРНК по принципу комплементарности, который никто не отменял (кодон-антикодоновое взаимодействие). А с другим концом молекулы тРНК связана молекула аминокислоты. Поэтому если говорить максимально корректно, то тРНК, уже участвующую в процессе трансляции, лучше называть аминоацил-тРНК («аминоацил» значит остаток аминокислоты). Аминокислоты, сидящие на соседних молекулах тРНК, позже соединятся с помощью пептидной связи. И так далее. Происходит биосинтез полипептида.
Во-вторых, важным моментом является специфическое присоединение определённой аминокислоты к определённой тРНК (имеющей строго определённый антикодон). Конечно, это происходит до трансляции! Чтобы такой процесс произошёл и чтобы специфичность была соблюдена, необходимо действие фермента. Он называется аминоацил-тРНК-синтетаза. Она имеет интересную структуру, которая позволяет ещё и дополнительно контролировать корректность связывания аминокислоты со «своей» тРНК. Мало кто обращает внимание на эту реакцию, но именно в этот момент и происходит реализация генетического кода! Таким образом, в реализации генетического кода принимает участие не комплементарность, сходная с комплементарностью между определёнными нуклеотидами, а субстратная специфичность тРНК с конкретным антикодоном и аминокислоты к ферменту.
Генетический код лишь говорит о существовании соответствия между кодонами тРНК и аминокислотами, но не раскрывает механизма, обеспечивающего такое соответствие. Для реализации генетического кода важен не принцип комплементарности, а специфичность действия аминоацил-тРНК-синтетазы.
ДНК человека – это земная ДНК, или ДНК вселенной? Ведь во всей вселенной одни и те же химические элементы?
Сам себе постановщик,расчётчик,схемотехник,трассировщик, конструктор,монтажник,с…
А разве науке известны ещё какие-то ДНК, кроме земных?
Помнится, пока что никакой внеземной жизни никто не обнаружил.
Даже в знаменитом метеорите с Марса ALH 84001.
Так что сравнивать пока что не с чем.
А именно человеческая ДНК, как и ДНК других земных организмов, содержит в себе много фрагментов предков, даже одноклеточных. Соответственно, можно найти фрагменты, общие у человека, и например, любого дерева или амёбы.
)
По мнению, ученых ДНК обезьяны и человека совпадают на 98%. Но разница между обезьяной и человеком более 90%. Мнение ученых ложно?
Биолог. Специализация: зоология беспозвоночных, СТЭ, этология.
Геном мужчины и женщины отличается всего лишь по одной половой хромосоме! А морфологических и физиологических отличий между мужчинами и женщинами – гораздо больше!
Всё дело в генах модификаторах – отвечающих за различный ход онтогенеза. Чтобы “одинаковая болванка” человеческих зародышей дифференцировалась в мужчину или женщину – следует целый ряд “переключений”! Нормальная судьба развития яйцеклетки – это развитие в женский организм. Чтобы получился мужской – нужна серьёзная работа от генетического уровня (активизация гена SRA негомологичного участка игрек хромосомы), до дифференцировки гермафродитной половой железы, выборочного задействования и функционирования Вольфовых и Мюллеровских протоков … И так далее!
Поэтому на базе сходного генотипа шимпанзе и человека – путём регуляции процессов онтогенеза – и возможно получить достаточно разные организмы!
На рисунке представлены гаплоидные наборы хромосом человека (верхняя хромосома в каждой паре), и шимпанзе Бонобо (нижняя хромосома в каждой паре.
Генетический материал по составу генов совпадает на 98%. Но при этом мы видим различное количество самих хромосом, и хромосомные мутации в виде инверсий и др.
Поэтому количественный состав хромосом человека и шимпанзе – отражает большее сходство, чем качественный состав. Плюс работа тех самых генов модификаторов – которые перенастраивают путь онтогенетического развития.
Прочитать ещё 6 ответов
Какая из человеческих рас наиболее совершенная с точки зрения генетики?
Невролог, мануальный терапевт, рефлексотерапевт
С точки зрения генетики идеально было бы смешение всех рас. Всевозможная комбинация генетического материала, огромное генетическое разнообразие, эволюция генома и генофонда человечества. Не бывает совершенного генетического материала у кого-либо, бывает лучшая комбинация в данный момент, в данном месте и в данное время. Европеоиду было бы тяжело существовать в жарких Африканских странах, а Человеку с Негроидной расой в холодных краях Сибири. Но суть остаётся сутью, смешение генетического материала, отбор лучших комбинаций от всех рас поможет укрепить генофонд человечества. Если брать изолированные расы, то у каждой будут свои плюсы и минусы, в зависимости от условий их существования.
Прочитать ещё 12 ответов
Источник
Биология, 14.03.2019 13:31
Можете скинуть ответы по биологии биология ix класс билет № 11. сравните строение растительной и животной клеток, о чем свидетельствует их сходство? 2. объясните необходимость защиты окружающей среды. 3. что вызывает искривление позвоночника и плоскостопие, как их ? билет № 2 1. раскройте взаимосвязь строения и основных функций тканей человека. 2. какие факторы способствовали распространению покрытосеменных растений на земле? 3. что такое спид и в чем заключается опасность этого заболевания? билет № 3 1. охарактеризуйте особенности скелета человека, возникшие в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. 2. как организмы взаимодействуют между собой в среде? примеры форм сосуществования организмов. 3. какие основные пути попадания в организм человека радионуклидов, каковы меры ? билет № 4 1. раскройте взаимосвязь строения и функций основных групп мышц человека. 2. назовите основные признаки животных. какое значение имеют животные в природе и жизни человека? 3. почему под воздействием алкоголя и наркотиков личность человека деградирует? билет № 5 1. охарактеризуйте строение головного мозга человека и функции его отделов. 2. назовите характерные особенности класса млекопитающие. 3. что такое гиподинамия и как влияет двигательная активность на здоровье человека? билет № 6 1. сравните условные и безусловные рефлексы, объясните их биологическое значение. 2. за счет чего и как птицы приспособились к различным условиям среды? 3. как оказать первую при различных видах кровотечений? билет № 7 1. как происходит гуморальная регуляция в организме человека? 2. охарактеризуйте основные положения клеточной теории и её значение в развитии биологии? 3. что такое здоровье? какие факторы способствуют сохранению здоровья человека? билет № 8 1. какое значение нервной регуляции в адаптации организма к условиям окружающей среды? 2. назовите общие признаки бактерий. охарактеризуйте их роль в природе и в жизни человека. 3. как оказать первую при ушибах, вывихах и переломах? билет № 9 1. объясните взаимосвязь состава крови и ее функций. 2. дайте характеристику земноводных и опишите усложнения их строения по сравнению с рыбами. 3. как можно уменьшить влияние негативных эмоций на организм? билет № 10 1. охарактеризуйте особенности строения сердца в связи с его функциями. 2. какую роль играют представители простейших в природе и жизни человека? 3. как оказать первую при тепловом и солнечном ударах? билет № 11 1. охарактеризуйте различные виды иммунитета и определите их значение в жизни человека. 2. назовите основные признаки растений. какое значение имеют растения в природе и жизни человека? 3. какую первую следует оказать при ожогах, электротравмах, обморожении? билет № 12 1. охарактеризуйте особенности движения крови в организме человека и причины гипо- и гипертонии. 2. сформулируйте основные законы наследования, установленные г. менделем. охарактеризуйте роль генетики в развитии современной биологической науки. 3. докажите, что сон – это приспособление, защищающее организм от 1. обоснуйте взаимосвязь в функционировании кровеносной и дыхательной систем в организме человека. 2. назовите редкие и исчезающие виды растений и животных луганщины. охарактеризуйте причины уменьшения их численности. 3. обоснуйте значение рационального питания для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. билет № 14 1. раскройте взаимосвязь строения и функций органов дыхания человека. 2. охарактеризуйте грибы и лишайники. каково их значение в природе и жизни человека? 3. каких правил гигиены умственной деятельности следует придерживаться? билет № 15 1. объясните взаимозависимость строения и функций органов пищеварения. 2. дайте краткую характеристику голосеменных и определите их значение в природе и жизни человека. 3. какое значение закаливания организма? охарактеризуйте способы закаливания. билет № 16 1. какую роль в организме играют витамины, каковы последствия их отсутствия? 2. охарактеризуйте особенности биологии клещей и меры защиты от них. 3. какие правила гигиены органов слуха необходимо соблюдать? билет № 17 1. в чем заключается взаимосвязь пластического и энергетического обмена, каково значение обмена веществ и энергии для организма? 2. раскройте планетарное значение растений. 3. какую первую следует оказать при отравлении грибами и ядовитыми растениями? билет № 18 1. объясните взаимозависимость строения и функций органов выделения. 2. раскройте основные положения хромосомной теории наследственности и её роль в современной генетике. 3. как курение влияет на организм человека? билет № 19 1. в чем заключается и чем обеспечивается барьерная функция кожи? 2. за счет чего и как рыбы приспособлены к жизни в воде? 3. какие факторы способствуют возникновению сахарного диабета? раскройте меры профилактики этого заболевания.
Ответов: 1
Источник
1. Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов с аденином (А), 100 нуклеотидов с тимином (Т), 150 нуклеотидов с гуанином (Г) и 200 нуклеотидов с цитозином (Ц). Какое число нуклеотидов с А, Т, Г и Ц содержится в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот должен содержать белок, кодируемый этим участком молекулы ДНК? Ответ поясните.
Ответ
Если в одной цепи ДНК 300 нуклеотидов с аденином, 100 нуклеотидов с тимином, 150 нуклеотидов с гуанином и 200 нуклеотидов с цитозином, то в комплементарной ей цепи, соответственно, 300 нуклеотидов с тимином, 100 нуклеотидов с аденином, 150 нуклеотидов с цитозином и 200 нуклеотидов с гуанином. Следовательно, в двуцепочечной ДНК 400 нуклеотидов с аденином, 400 нуклеотидов с тимином, 350 нуклеотидов с гуанином и 350 нуклеотидов с цитозином. Если в одной цепи ДНК 300 + 100 +150 + 200 = 750 нуклеотидов, значит, там 750 / 3 = 250 триплетов. Следовательно, этот участок ДНК кодирует 250 аминокислот.
2. Чем строение молекулы ДНК отличается от строения молекулы иРНК?
Ответ
1) В состав ДНК входит дезоксирибоза, а в состав РНК – рибоза.
2) В состав ДНК входит тимин, в РНК – урацил.
3) ДНК двухцепочечная, РНК одноцепочечная.
3. Почему в составе ДНК имеет место строгое соотношение компонентов?
Ответ
1) Нуклеотиды (мономеры ДНК) состоят из азотистого основания, дезоксирибозы и фосфорной кислоты. Поэтому количество остатков азотистых оснований, дезоксирибозы и фосфорный кислоты равно.
2) Согласно правилу комплементарности, напротив аденина в ДНК стоит тимин, а напротив гуанина – цитозин. Поэтому количество аденина равно количеству тимина, количество гуанина равно количеству цитозина.
4. Строение молекулы какого мономера изображено на представленной схеме? Что обозначено буквами А, Б, В? Назовите виды биополимеров, в состав которых входит данный мономер.
Ответ
1) молекула урацилового нуклеотида РНК;
2) А – урацил – азотистое основание, Б – углевод рибоза, В – остаток фосфорной кислоты;
3) иРНК, тРНК, рРНК.
5. Рассмотрите предложенную схему строения молекулы ДНК. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
6. Рассмотрите предложенную схему строения нуклеотида РНК. Запишите
в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
7. Назовите мономер, изображенный на рисунке. Ответ поясните. Что обозначено цифрами 1, 2, 3? Какую функцию в клетке выполняет биополимер, в состав которого входит этот мономер?
Ответ
1) нуклеотид ДНК, так как в состав входит азотистое основание тимин (Т);
2) 1 – азотистое основание тимин, 2 – пятиуглеродный сахар дезоксирибоза, 3 – остаток фосфорной кислоты;
3) хранение и передача наследственной информации в ряду поколений
8. В 1958 г. учёными был установлен полуконсервативный принцип репликации ДНК. В качестве объекта эксперимента использовали кишечную палочку Escherichia сoli. Бактерии длительное время выращивались на питательной среде, содержащей тяжёлый изотоп азота 15N. Затем данные бактерии были перенесены на питательную среду, содержащую лёгкий изотоп азота 14N, для однократного деления. Все клетки, полученные после этого деления, содержали примерно равные количества цепей ДНК с лёгкими (14N) и тяжёлыми (15N) изотопами азота. Объясните результат эксперимента, исходя из принципа полуконсервативной репликации ДНК. Как называется используемый в эксперименте метод?
Ответ
1) Поскольку бактерии долго выращивались на среде 15N, то вся их ДНК содержала 15N.
2) Перед делением ДНК удвоилась, получились две двойные молекулы ДНК, каждая из которых состояла из цепи 15N (матрица) и цепи 14N (продукт). Таким образом, количество цепей 15N и 14N получилось одинаковым.
3) Метод меченых атомов.
9. Лекарственный препарат рекомендуется применять при инфекционно-воспалительных процессах, вызванных патогенными бактериями. Препарат блокирует действие специфического белка-фермента ДНК-гиразы и репликацию бактериальной ДНК. Что происходит с клетками бактерий в результате приёма данного препарата? Почему он не действует на клетки организма человека таким же образом? Ответ поясните.
Ответ
1) В результате приема данного препарата у бактерий не происходит удвоение ДНК и они перестают делиться.
2) Бактериальные ферменты, отвечающие за репликацию, отличаются от ферментов эукариот (человека), поэтому препарат не действует на клетки организма человека.
10. Чем объясняются различия в названиях разных нуклеиновых кислот?
Ответ
1) Различия в названиях ДНК и РНК объясняются составом их нуклеотидов: в нуклеотидах ДНК углевод дезоксирибоза, а в РНК — рибоза.
2) Различия в названиях видов РНК (информационная, транспортная, рибосомная) связаны с выполняемыми ими функциями.
11. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. (1) Молекула ДНК состоит из мономеров — нуклеотидов. (2) Каждый нуклеотид ДНК состоит из азотистого основания, углевода рибозы и остатка фосфорной кислоты. (3) Нуклеотиды двух цепей ДНК связаны нековалентными водородными связями по правилу комплементарности. (4) Четыре нуклеотида в цепи молекулы ДНК кодируют одну аминокислоту в молекуле белка, информация о строении которого заложена в гене. (5) ДНК контролирует синтез иРНК на одной из своих цепей. (6) Процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется трансляцией.
Ответ
2) В состав ДНК входит углевод дезоксирибоза.
4) Код ДНК триплетен, т. е. состоит из трёх нуклеотидов.
6) Процесс синтеза иРНК на ДНК называется транскрипцией.
12. В чем состоит химическое различие РНК- и ДНК-содержащих вирусов?
Ответ
1) различия в содержании азотистых оснований: в РНК – урацил, в ДНК – тимин;
2) различия в содержании моносахаридов: в РНК – рибоза, в ДНК – дезоксирибоза
Источник
Вы хотите познавать биологию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения биологии и химии кбн Богунова В.Г. раскрывает тайны организации и функционирования живого, делится секретами мастерства при подготовке к ЕГЭ, ДВИ, олимпиадам, объясняет авторскую технологию решения задач по генетике и молекулярной биологии
Вы уже знаете, как выглядят “задания в измененной ситуации”, которые обязательно будут представлены на ЕГЭ по биологии? Думаю, что не очень торопятся организаторы и составители ЕГЭ раскрывать секреты и без того сложного экзамена. Лично меня это не пугает. Я точно знаю алгоритм составления таких заданий! Мои ученики уже второй месяц занимаются сразу по двум линиям тестов – стандартным и “в измененной ситуации” (кстати, последних в моем активе – завались!)
Сегодня подарю вам немного “ситуационно измененных” новых заданий 9-й позиции ЕГЭ. Объект – плоские черви. Посмотрите, покрутите, порешайте. Если не догадаетесь, в чем фишка “измененной ситуации”, в следующей статье проведу “вскрытие” одного из таких заданий с подробным анализом стратегии и тактики алгоритма решения.
Согласно Спецификации, 9-е задание ЕГЭ по биологии включает элементы: “Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка)”
ЕГЭ по биологии, задание 9 (1 вариант)
Изображенное на рисунке животное обладает высокой способностью к регенерации. Для восстановления целого организма ему достаточно всего 1/279 части тела. Выберите три процесса, происходящих в соматических клетках этого животного при регенерации
1) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы
2) к полюсам расходятся сестринские хроматиды
3) в дочерних клетках оказываются удвоенные хромосомы
4) в результате образуются две диплоидные клетки
5) процесс проходит в одно деление
6) в результате образуются гаплоидные клетки
ЕГЭ по биологии, задание 9 (2 вариант)
Какие признаки характеризуют мейозы, протекающие в семенниках животного, представленного на рисунке?
1) наличие двух следующих одно за другим делений
2) образование двух клеток с одинаковой наследственной информацией
3) расхождение гомологичных хромосом в разные клетки
4) образование диплоидных дочерних клеток
5) отсутствие интерфазы перед первым делением
6) конъюгация и кроссинговер хромосом
ЕГЭ по биологии, задание 9 (3 вариант)
Выберите структуры, не характерные для соматических клеток организма, изображенного на рисунке
1) митохондрии
2) хлоропласты
3) целлюлозная клеточная стенка
4) рибосомы
5) крупные вакуоли с клеточным соком
6) аппарат Гольджи
ЕГЭ по биологии, задание 9 (4 вариант)
У животного, представленного на рисунке, часть яичников преобразована в желточники, которые выделяют желточные клетки, служащие для питания зародыша. Какие функции выполняет комплекс Гольджи в желточных клетках?
1) синтезирует органические вещества из неорганических
2) расщепляет биополимеры до мономеров
3) накапливает белки, липиды, углеводы, синтезированные в клетке
4) обеспечивает упаковку и вынос веществ из клетки
5) окисляет органические вещества до неорганических
6) участвует в образовании лизосом
ЕГЭ по биологии, задание 9 (5 вариант)
Какие вещества входят в состав клеточной мембраны соматических клеток организма, изображенного на рисунке?
1) липиды
2) хлорофилл
3) РНК
4) углеводы
5) белки
6) ДНК
ЕГЭ по биологии, задание 9 (6 вариант)
Какие функции выполняют липиды в клетках паренхимы представленного на рисунке животного?
1) ферментативную
2) запасающую
3) энергетическую
4) структурную
5) сократительную
6) рецепторную
ЕГЭ по биологии, задание 9 (7 вариант)
Какие из перечисленных белков невозможно обнаружить внутри клеток кожно-мускульного мешка животного, изображенного на рисунке?
1) актин
2) гемоглобин
3) фибриноген
4) АТФаза
5) РНК-полимераза
6) трипсин
ЕГЭ по биологии, задание 9 (8 вариант)
Какую функцию выполняют моносахариды в клетках паренхимы изображенного на рисунке организма?
1) энергетическую
2) составных компонентов полимеров
3) информационную
4) составных компонентов нуклеиновых кислот
5) защитную
6) транспортную
Хотите подготовиться к ЕГЭ по биологии на 90+? Срочно пишите на WhatsApp +7(903)186-74-55
Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен!
Не забывайте подписаться на мой канал, поставить лайк и посетить сайт “Репетитор по химии и биологии”
Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова
Источник