Укажите в каких клетках содержится больше углеводов в растительных или животных
Анонимный вопрос
6 сентября 2018 · 4,5 K
Глюкоза – универсальный углевод для живых организмов, производимый растениями
Растительные углеводы:
Крахмал-запасное вещество
Целлюлоза – основной полисахарид, из которого состоит клеточная стенка растений
Животные :
Гликоген- запасное вещество
В процессе пищеварения у животных из полисахаридов образуются олигосахариды, а из них различные дисахариды:
-мальтоза(глюкоза +глюкоза)
-сахароза (фруктоза+глюкоза)
-лактоза (галактоза+глюкоза)
Для чего нужны углеводы?
Ролевик, танцор, тестировщик и вообще человек широких интересов
Углеводы – это “топливо” для организма, они дают энергию. Желательно употреблять сложные углеводы (крупы, хлеб, картошку) больше, чем простые (сахар, шоколад, фрукты). Но нужны и те, и другие. Врачи рекомендуют набирать углеводами примерно 30% от дневного рациона.
Прочитать ещё 2 ответа
В чём достоинство медленных углеводов?
Врач-педиатр, диетолог. Работаю в клинике Doc+. Стаж по педиатрии с 2009 года. Дополнител… · health.yandex.ru
“Медленные” и “быстрые углевода” имеют одну характеристику. Она называется гликемический индекс (ГИ). ГИ отражает скорость усвоения глюкозы из углеводов. Продукты с низким ГИ (“медленные углеводы”) постепенно отдают глюкозу, энергия расходуется в течение длительного времени. Нет резких скачков инсулина, необходимого для усвоения глюкозы. Поэтому усвоенная глюкоза расходуется постепенно, не превращаясь в жир. К таким продуктам относятся цельнозерновые продукты, крупы (кроме белого риса, манной крупы), орехи, овощи, несладкие фрукты. Такие продукты не приводят к быстрому возникновению голода после еды.
Продукты с высоким ГИ (“быстрые углеводы”) быстро распадаются на глюкозу. Резко повышается уровень инсулина. Если в этот момент энергия, получаемая из глюкозы не нужна, глюкоза преобразуется в жир и откладывается. Высокий уровень инсулина в этот момент способствует этому. К таким продуктам относятся продукты из белой муки, соки, сладости, белый рис, манная крупа, сухофрукты, сладкие фрукты, например финики, виноград.
Прочитать ещё 2 ответа
Какой продукт имеет наибольшее количество белка на 100 грамм из всех продуктов в мире?
Эксперты в области спортивного питания. Интернет-магазин fitbar.ru · fitbar.ru
Лидер по содержанию белка на 100 г – это спирулина. Протеины занимают 70% ее состава – 70 г на 100 г.
Для сравнения: в 100 г курицы около 24 г белка, в 100 г говядины – 19 г.
То есть 100 г спирулины равноценно почти 300 г куриного мяса. По этому показателю она также опережает соевые продукты, содержащие до 35% белка.
Спирулина применяется спортсменами как источник аминокислот, минералов и микроэлементов. Еще в ней содержится фенилоланин, который подавляет аппетит. Уже через месяц введения спирулины в рацион можно заметить положительные результаты в первую очередь в снижении веса.
Но, несмотря на высокое содержание белка, применение спирулины не всегда рационально. Ее дневная норма составляет до 3 г, а в них всего 2 г белка. В то время как организму нужно 1,5-2 г на 1 кг массы тела. Увеличивать порцию спирулины не рекомендуется, поскольку так будет избыток бета-каротина, которого в водоросли в 25 раз больше, чем в моркови.
Поэтому для спортсменов продуктом с максимальным содержанием белка все-таки остается мясо, соевые продукты, а за ними – крупы и орехи.
Прочитать ещё 4 ответа
Источник
1. Распределите перечисленные органические вещества на две группы: биополимеры и органические небольшие молекулы.
1. Простые сахара.
2. Белки.
3. Углеводы.
4. Нуклеиновые кислоты.
5. Гормоны.
6. Пигменты.
7. Аминокислоты.
8. Нуклеотиды.
Биополимеры: 2, 3, 4.
Органические небольшие молекулы: 1, 5, 6, 7, 8.
2. Сформулируйте определение белков, в котором были бы учтены следующие смысловые моменты: тип макромолекулы (полимер или неполимер), геометрия макромолекулы (линейная или ветвящаяся), вид мономерных единиц, идентичность или неидентичность мономерных звеньев.
Белки – это высокомолекулярные полимерные соединения различной формы (складчатой, спиралевидной, шарообразной), мономером которых служат 20 аминокислот, чередующихся в различных комбинациях.
3. Из перечисленных вариантов пространственной организации белковых молекул выберите и подчеркните те, которые реально встречаются в клетках.
Многослойная, шаровидная, складчатая, ветвящаяся, спиралевидная, кольцевидная.
4. Ответьте, в чем заключается строительная функция белков.
Белки участвуют в образовании всех клеточных мембран и органоидов клетки, а также внеклеточных структур.
5. Допишите предложение.
Белки, выполняющие каталитическую функцию, называются ферментами.
6. Перечислите основные виды двигательной активности, встречающейся в биологических объектах.
1. Образование псевдоподий, мерцание ресничек и биение жгутиков у простейших.
2. Движение листьев у растений.
3. Сокращение мышц у животных.
7. Вставьте недостающее слово.
В основе всех типов движения, встречающихся в органическом мире, лежит функционирование сократительных белков.
8. Объясните, каким образом белки осуществляют защитную функцию.
При поступлении в организм чужеродных белков или микроорганизмов, в лейкоцитах образуются особые белки – антитела, которые связывают и обезвреживают данные антигены.
9. Впишите необходимое число.
Энергетическая ценность белков составляет 17,6 кДж/г.
10. Ответьте, в чем заключается транспортная функция белков. Приведите примеры.
Белки присоединяют различные химические элементы (например, кислород) или биологически активные вещества (например, гормоны) и переносят их к различным тканям и органам.
11. Приведите общую химическую формулу углеводов.
Cn(H2O)m.
12. Укажите, в каких клетках содержится больше углеводов, в растительных или животных.
В животных клетках углеводов всего 1-2%, редко – 5% по массе, тогда как в растительных клетках их содержание достигает 90%.
13. Укажите основные классы, на которые подразделяются углеводы, встречающиеся в растительных, животных клетках и межклеточном веществе.
1. Моносахариды.
2. Дисахариды.
3. Полисахариды.
14. Напишите, из каких моносахаридных остатков состоит дисахарид сахароза.
Сахароза = глюкоза + фруктоза.
15. Из нижеперечисленных углеводов полисахаридами являются: лактоза, крахмал, целлюлоза, мальтоза, сахароза, гликоген.
16. Допишите предложение.
При полном окислении 1 г углеводов освобождается 17, 6 кДж энергии.
17. Перечислите основные функции углеводов.
1. Строительная.
2. Энергетическая.
3. Запасающая.
18. Заполните пропуски в тексте.
Известно, что удобной формой резервирования органического вещества для энергетических и пластических (строительных) целей в клетке являются углеводы. При этом в растительных клетках углеводы откладываются в форме крахмала, а в животных – гликогена.
19. Дайте определение липидов, основанное на их наиболее общих физико-химических свойствах.
Липиды – это нерастворимые в воде органические вещества, которые представляют собой сложные эфиры трехатомного спирта глицерина.
20. Укажите критерий, на основании которого нейтральные жиры принято делить на масла и жиры.
Удельный вес, прозрачность, консистенция при 20С, жирно-кислотный состав.
21. Напишите, какова энергетическая ценность липидов.
38, 9 кДж энергии.
22. Допишите предложение.
Строительная функция жиров реализуется в таких структурных компонентах клетки, как цитоплазматическая мембрана.
23. Ответьте, могут ли липиды использоваться в качестве источника эндогенной воды. Почему?
Липиды могут использоваться в качестве источника воды. При окислении жиров образуется вода (метаболическая).
24. Известно, что некоторые гормоны по своей химической природе являются липидами, что позволяет утверждать, что жиры выполняют регуляторную функцию. Укажите, какие из нижеперечисленных гормонов относятся к липидам.
Тироксин, половые гормоны, адреналин, инсулин, гормон роста.
25. В клетке встречаются соединения жиров с другими органическими веществами. Как они называются и какие функции выполняют?
Название: фосфолипиды.
Функции: являются компонентами мембран, то есть выполняют строительную функцию.
26. Дайте определение нуклеиновых кислот.
Нуклеиновые кислоты – это полимеры, состоящие из нуклеотидов, способные хранить и передавать наследственную информацию.
27. Впишите недостающее слово.
Мономерами нуклеиновых кислот являются нуклеотиды.
28. Назовите основные типы нуклеиновых кислот, встречающиеся в клетке.
1. ДНК
2. РНК
А) иРНК
Б) тРНК
В) рРНК.
29. Укажите функции ДНК.
Хранение и передача наследственной информации.
Источник
известно, что содержание углеводов в листьях и клубнях
растений составляет до 90% сухого веса, в клетках мышц
и печени животных — до 5 %,
а в прочих клетках животных — до 1 %.
Чем можно объяснить такую разницу?
Какова биологическая функция этих углеводов?
Углеводы используются Животными в первую очередь в качестве
источников энергии. Однако жир является более энергоемким,
чем углеводы, а животным, которые значительную часть энергии
тратят на движение, очень важно экономить вес, поэтому животным
выгоднее хранить энергетические запасы в виде жира.
РАСТЕНИЯ неподвижны, и экономить вес им не так важно, поэтому,
хотя растения и производят жиры, они в основном хранят “топливо”
в виде углеводов.
Растениям – нужно больше углеводов, так как для них углеводы
не только источник энергии, но и основной материал для
дальнейшего синтеза, в то время как животные получают
с пищей жиры и белки, таким образом, различия животных
и растений обусловлены различием в их питании и в подвижности.
кроме того, растительные клетки кроме мембраны имеют оболочку,
образованную в значительной мере углеводами (клеточная стенка),
которой животные клетки лишены.
Листья Растений содержат много углеводов потому, что там Углеводы
синтезируются и там же отчасти хранятся.
клубни служат резервуаром Углеводов;
крахмал клубней используется, например, для обеспечения энергией
развития молодого растения на тех этапах, когда оно еще
не начало синтезировать само.
!
у Животных резервуаром гликогена является печень, которая
играет основную роль в регуляции уровня глюкозы в крови,
в связи с чем, в ней относительно много углеводов.
поскольку мышцы животных — один из основных потребителей
энергии, они содержат относительно большой запас углеводов.
%
Биологические функции Углеводов.
Углеводы являются важным классом природных органических
соединений.
Углеводы входят в состав клеток и тканей всех растительных и
животных организмов и по массе составляют основную часть
органического вещества на Земле/до 80 % сухого вещества растений
и около 2 % сухого вещества животных организмов составляют
углеводы
В живой природе углеводы выполняют следующие функции:
– источники энергии в метаболических процессах
/в растениях – крахмал, в животных организмах – гликоген;
– структурные компоненты клеточных стенок растений /целлюлоза;
– выполняют роль субстратов и регуляторов специфических
биохимических процессов;
– являются составными элементами жизненно важных веществ:
нуклеиновых кислот, коферментов, витаминов и др.
– углеводы служат основным компонентом пищи млекопитающих,
а человека обеспечивают пищей, одеждой и жилищем.
На долю Углеводов приходится 60-70% пищевого рациона.
Они содержатся преимущественно в растительных продуктах,
являются основными компонентами хлеба, круп, макарон,
кондитерских изделий, служат сырьем в бродильной
промышленности, в производстве пищевых кислот:
уксусной, молочной, лимонной.
Только Растения способны осуществлять полный синтез
углеводов путем фотосинтеза, в процессе которого вода
и углекислый газ превращаются в углеводы под действием
солнечного света как источника энергии.
Животные организмы не способны синтезировать Углеводы
и получают их из растительных источников:
солнечная энергия (hn)
в результате фотосинтеза накапливается огромное количество
гомополисахаридов – целлюлозы и крахмала.
Некоторые растения накапливают углеводы в виде уникального
диСахарида – сахарозы.
>>> https://biootvet.ru/physiology/carbohydrates1214
^
^
Источник
1. Распределите перечисленные органические вещества на две группы: биополимеры и органические небольшие молекулы.
1. Простые сахара.
2. Белки.
3. Углеводы.
4. Нуклеиновые кислоты.
5. Гормоны.
6. Пигменты.
7. Аминокислоты.
8. Нуклеотиды.
Биополимеры: 2, 3, 4.
Органические небольшие молекулы: 1, 5, 6, 7, 8.
2. Сформулируйте определение белков, в котором были бы учтены следующие смысловые моменты: тип макромолекулы (полимер или неполимер), геометрия макромолекулы (линейная или ветвящаяся), вид мономерных единиц, идентичность или неидентичность мономерных звеньев.
Белки – это высокомолекулярные полимерные соединения различной формы (складчатой, спиралевидной, шарообразной), мономером которых служат 20 аминокислот, чередующихся в различных комбинациях.
3. Из перечисленных вариантов пространственной организации белковых молекул выберите и подчеркните те, которые реально встречаются в клетках.
Многослойная, шаровидная, складчатая, ветвящаяся, спиралевидная, кольцевидная.
4. Ответьте, в чем заключается строительная функция белков.
Белки участвуют в образовании всех клеточных мембран и органоидов клетки, а также внеклеточных структур.
5. Допишите предложение.
Белки, выполняющие каталитическую функцию, называются ферментами.
6. Перечислите основные виды двигательной активности, встречающейся в биологических объектах.
1. Образование псевдоподий, мерцание ресничек и биение жгутиков у простейших.
2. Движение листьев у растений.
3. Сокращение мышц у животных.
7. Вставьте недостающее слово.
В основе всех типов движения, встречающихся в органическом мире, лежит функционирование сократительных белков.
8. Объясните, каким образом белки осуществляют защитную функцию.
При поступлении в организм чужеродных белков или микроорганизмов, в лейкоцитах образуются особые белки – антитела, которые связывают и обезвреживают данные антигены.
9. Впишите необходимое число.
Энергетическая ценность белков составляет 17,6 кДж/г.
10. Ответьте, в чем заключается транспортная функция белков. Приведите примеры.
Белки присоединяют различные химические элементы (например, кислород) или биологически активные вещества (например, гормоны) и переносят их к различным тканям и органам.
11. Приведите общую химическую формулу углеводов.
Cn(H2O)m.
12. Укажите, в каких клетках содержится больше углеводов, в растительных или животных.
В животных клетках углеводов всего 1-2%, редко – 5% по массе, тогда как в растительных клетках их содержание достигает 90%.
13. Укажите основные классы, на которые подразделяются углеводы, встречающиеся в растительных, животных клетках и межклеточном веществе.
1. Моносахариды.
2. Дисахариды.
3. Полисахариды.
14. Напишите, из каких моносахаридных остатков состоит дисахарид сахароза.
Сахароза = глюкоза + фруктоза.
15. Из нижеперечисленных углеводов полисахаридами являются: лактоза, крахмал, целлюлоза, мальтоза, сахароза, гликоген.
16. Допишите предложение.
При полном окислении 1 г углеводов освобождается 17, 6 кДж энергии.
17. Перечислите основные функции углеводов.
1. Строительная.
2. Энергетическая.
3. Запасающая.
18. Заполните пропуски в тексте.
Известно, что удобной формой резервирования органического вещества для энергетических и пластических (строительных) целей в клетке являются углеводы. При этом в растительных клетках углеводы откладываются в форме крахмала, а в животных – гликогена.
19. Дайте определение липидов, основанное на их наиболее общих физико-химических свойствах.
Липиды – это нерастворимые в воде органические вещества, которые представляют собой сложные эфиры трехатомного спирта глицерина.
20. Укажите критерий, на основании которого нейтральные жиры принято делить на масла и жиры.
Удельный вес, прозрачность, консистенция при 20С, жирно-кислотный состав.
21. Напишите, какова энергетическая ценность липидов.
38, 9 кДж энергии.
22. Допишите предложение.
Строительная функция жиров реализуется в таких структурных компонентах клетки, как цитоплазматическая мембрана.
23. Ответьте, могут ли липиды использоваться в качестве источника эндогенной воды. Почему?
Липиды могут использоваться в качестве источника воды. При окислении жиров образуется вода (метаболическая).
24. Известно, что некоторые гормоны по своей химической природе являются липидами, что позволяет утверждать, что жиры выполняют регуляторную функцию. Укажите, какие из нижеперечисленных гормонов относятся к липидам.
Тироксин, половые гормоны, адреналин, инсулин, гормон роста.
25. В клетке встречаются соединения жиров с другими органическими веществами. Как они называются и какие функции выполняют?
Название: фосфолипиды.
Функции: являются компонентами мембран, то есть выполняют строительную функцию.
26. Дайте определение нуклеиновых кислот.
Нуклеиновые кислоты – это полимеры, состоящие из нуклеотидов, способные хранить и передавать наследственную информацию.
27. Впишите недостающее слово.
Мономерами нуклеиновых кислот являются нуклеотиды.
28. Назовите основные типы нуклеиновых кислот, встречающиеся в клетке.
1. ДНК
2. РНК
А) иРНК
Б) тРНК
В) рРНК.
29. Укажите функции ДНК.
Хранение и передача наследственной информации.
Источник
Воски — это сложные эфиры высших жирных кислот и высокомолекулярных спиртов.
У растений они образуют пленку на поверхности органов — листьев, плодов. Эти соединения защищают наземные органы растений от излишней потери влаги, предотвращают проникновение патогенов и т. п. У насекомых они покрывают тело или служат для построения сот.
Гликолипиды также являются компонентами мембран, но их содержание там невелико.Нелипидная часть гликолипидов включает остаток углевода.
Функции липидов.
Запасающая – жиры, откладываются в запас в тканях позвоночных животных.
Энергетическая – половина энергии, потребляемой клетками позвоночных животных в состоянии покоя, образуется в результате окисления жиров. Жиры используются и как источник воды. Энергетический эффект от расщепления 1 г жира – 39 кДж, что в два раза больше энергетического эффекта от расщепления 1 г глюкозы или белка.
Защитная – подкожный жировой слой защищает организм от механических повреждений.
Структурная – фосфолипиды входят в состав клеточных мембран.
Теплоизоляционная – подкожный жир помогает сохранить тепло.
Электроизоляционная – миелин, выделяемый клетками Шванна (образуют оболочки нервных волокон), изолирует некоторые нейроны, что во много раз ускоряет передачу нервных импульсов.
Питательная – некоторые липидоподобные вещества способствуют наращиванию мышечной массы, поддержанию тонуса организма.
Смазывающая – воски покрывают кожу, шерсть, перья и предохраняют их от воды. Восковым налетом покрыты листья многих растений, воск используется в строительстве пчелиных сот.
Гормональная – гормон надпочечников – кортизон и половые гормоны имеют липидную природу.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Часть А
А1. Мономером полисахаридов может быть:
1) аминокислота
2) глюкоза
3) нуклеотид
4) целлюлоза
А2. В клетках животных запасным углеводом является:
1) целлюлоза
2) крахмал
3) хитин
4) гликоген
А3. Больше всего энергии выделится при расщеплении:
1) 10 г белка
2) 10 г глюкозы
3) 10 г жира
4) 10 г аминокислоты
А4. Какую из функций липиды не выполняют?
1) энергетическую
2)каталитическую
3) изоляционную
4) запасающую
А5. Липиды можно растворить в:
1) воде
2) растворе поваренной соли
3) соляной кислоте
4) ацетоне
Часть В
В1. Выберите особенности строения углеводов
1) состоят из остатков аминокислот
2) состоят из остатков глюкозы
3) состоят из атомов водорода, углерода и кислорода
4) некоторые молекулы имеют разветвленную структуру
5) состоят из остатков жирных кислот и глицерина
6) состоят из нуклеотидов
В2. Выберите функции, которые углеводы выполняют в организме
1) каталитическая
2) транспортная
3) сигнальная
4)строительная
5) защитная
6) энергетическая
ВЗ. Выберите функции, которые липиды выполняют в клетке
1) структурная
2) энергетическая
3) запасающая
4) ферментативная
5) сигнальная
6) транспортная
В4. Соотнесите группу химических соединений с их ролью в клетке:
РОЛЬ СОЕДИНЕНИЯ В КЛЕТКЕ | СОЕДИНЕНИЕ |
А) быстро расщепляются с выделением энергии | 1) углеводы |
Часть С
С1. Почему в организме не накапливается глюкоза, а накапливается крахмал и гликоген?
Тест 2
Часть 1 содержит 10 заданий (А1-10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.
Часть 1
А 1. Моносахарид, в молекуле которого содержится пять атомов углерода
1. глюкоза
2. фруктоза
3. галактоза
4. дезоксирибоза
А 2. Химическая связь, соединяющая остатки глицерина и высших жирных кислот в молекуле жира
1. ковалентная полярная
2. ковалентная неполярная
3. ионная
4. водородная
А 3. Мономером крахмала и целлюлозы является
1. глюкоза
2. глицерин
3. нуклеотид
4. аминокислота
А 4. В каком из веществ растворятся липиды
1. вода
2. ацетон
3. физиологический раствор
4. соляная кислота
А 5. Зимостойкость растений повышается при накоплении в клетках:
1. крахмала
2. жиров
3. сахаров
4. минеральных солей
А 6. В каких продуктах содержится наибольшее количество углеводов, необходимых человеку?
1. в сыре и твороге
2. хлебе и картофеле
3. мясе и рыбе
4. растительном масле
А 7. Конечными продуктами гликогена в клетке являются
1. АТФ и вода
2. кислород и углекислый газ
3. вода и углекислый газ
4. АТФ и кислород
А 8. Запасным углеводом в животной клетке является
1. крахмал
2. гликоген
3. целлюлоза
4. хитин
А 9. Сок, не содержащий ферментов, но облегчающий всасывание жиров в тонком кишечнике
1. желудочный сок
2. поджелудочный сок
3. кишечный сок
4. желч
А 10. У человека углеводы пищи начинают перевариваться в
1. двенадцатипёрстной кишке
2. ротовой полости
3. желудке
4. толстом кишечнике
Часть 2 содержит 8 заданий (В1-В8): 3 – с выбором трёх верных ответов из шести, 3 – на соответствие, 2 – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 2
В 1. Липиды, встречающиеся только у животных
1. холестерин
2. липопротеиды
3. триглицериды
4. фосфолипиды
5. желчные кислоты
6. тестостерон
В 2. Моносахаридами являются
1. рибоза
2. сахароза
3. лактоза
4. глюкоза
5. мальтоза
6. галактоза
В3. Сложные органические соединения, в молекулу которых входит углеводный компонент
1. рибонуклеотиды
2. фосфолипиды
3. дезоксирибонуклеотиды
4. аминокислоты
5. аденозинтрифосфат
6. холестерин
В 4. Формы углеводов в растительных и животных клетках
Клетка Углевод
А) растительные клетки 1. гликоген
Б) животные клетки 2. крахмал
3. целлюлоза
4. гепарин
В 5. Установите соответствие между характеристикой и органическим веществом
Характеристика Органическое вещество
1. Состоят из углерода, водорода и кислорода А. Углеводы
2. Низкая теплопроводность Б. Жиры
3. Образуют биополимеры – полисахариды
4. Обеспечивают взаимодействие клеток одного типа
5. Все они не полярны
6. Практически не растворимы в воде
В 6. Установите соответствие между углеводом и группой углеводов, к которой они относятся
Название углевода Группа углеводов
1.Глюкоза А. моносахариды
2. Сахароза Б. Дисахариды
3. Галактоза В. Полисахариды
4. Крахмал
5. Мальтоза
6. Лактоза
В 7. Расположите моносахариды в порядке возрастания числа атомов углерода в их молекуле
1. диоксиацетон (кетоза)
2. глюкоза
3. элитроза треоза
4. рибоза
5. глюкозамин
6. рамно-О
В 8. Расположите жиры в порядке возрастания атомов углерода в их молекуле
1. трипальмитин
2. тристеарин
3. трилаурин
4. трикаприлин
5. тримиристин
Часть 3 содержит 6 заданий. На задание С 1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-С6 – полный развёрнутый ответ.
Часть 3
С 1. Какую роль для живых организмов играют фосфолипиды и гликолипиды?
С 2. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.
1. Углеводы представляют собой соединения углерода и водорода.
2. Различают три класса углеводов – моносахариды, дисахариды и полисахариды.
3. Наиболее распространённые моносахариды – сахароза и лактоза.
4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом.
5. При расщеплении 1 г. глюкозы выделяется 35,2 кДЖ энергии
С 3. Каковы функции углеводов в растительных клетках?
С 4. Объясните, почему запасающую функцию выполняют полисахариды, а не моносахариды?
Ответы:
Часть 1
А1-4 А6-2
А2-1 А7-3
А3-1 А8-2
А4-2 А9-4
А5-3 А10-2
Часть 2
В1-1 3 4
В2-1 4 6
В3-1 3 5
В4 -А 2 3, Б 1 4
В5-А 1 3 4, Б 2 5 6
В6-А1 3, Б 2 5 6, В 4
В7-1 3 4 2 5 6
В8-4 3 5 1 2
Часть 3
С 1. Фосфолипиды и гликолипиды являются компонентами клеточных мембран.
С 2. 1. углерода и воды.
3. дисахариды.
5. 17,6 кДЖ
С 3. 1. Моносахариды и дисахариды выполняют энергетическую функцию.
2. Крахмал – запасное питательное вещество.
3. Целлюлоза входит в состав клеточных стенок.
С 4. 1. Так как полисахариды не растворимы в воде, они не оказывают осмотического и химического действия на клетку.
2. В твёрдом и обезвоженном состоянии имеют меньший объём и большую полезную массу.
3. Менее доступны для болезнетворных бактерий и грибов, так как эти организмы пищу всасывают, а не заглатывают.
4. При необходимости легко превращаются в моносахариды.
Источник