Укажи какие выражения записаны с применением сочетательного свойства
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 420570
Пармезан Черница
более месяца назад
Просмотров : 42
Ответов : 1
Лучший ответ:
Васян Коваль
2 Варианта подходят это:
1) 57+26+23 ( потому , что сложение из трёх чисел не зависит от скобок можно писать и так. )
2) 57+(26+23) ( потому что в Вашем выражении написано (57+26)+23 ) .
А вот в этом выражении ( 53+23)+26 не подходит!!!
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Онтонио Веселко
7-10 вопросов про местоимения
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
Онтонио Веселко
Как решать уравнение 17*5+икс = 495 икс-640/8=353 икс+40*30=1342 7000/10-икс=600
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 10
Ответов : 1
Васян Коваль
1) 2x³-50=0 2) 16x³ 8x² x=0
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов :
Онтонио Веселко
Угол В прямоугольного треугольника АВС равен 42. Под каким углом (в градусах) пересекаются биссектрисы угла С и внешнего угла В?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 16
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
Помогите пожалуйста, очень нужно!!! Алиса сказала, что даст шесть пенсов тому, кто А покажет ей хвост Чеширского Кота Б объяснит ей стихи Червонного Валета В станцует с ней морскую кадриль Г нарисует “просто множество, неважно, чего”
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Источник
Предмет: математика.
Тема урока: «Сочетательное свойство сложения».
Класс: 3. УМК «Начальная школа ХХI века».
Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия №17»
Цели урока:
Деятельностные:
формирование способности к построению алгоритма сочетательного свойства сложения;
сформировать способность к умению применять свойства сложения;
сформировать способность к творческому умению находить рациональные способы вычисления значений выражений.
Образовательные:
обучение умению называть сочетательное свойство сложения;
обучение умению пользоваться новым алгоритмом в разных видах выражений;
обучение навыку применения свойств сложения при нахождении значения числового выражения;
обучение умению применять новый алгоритм при решении задач.
Воспитательные:
формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого учащегося в коллективное
взаимодействие.
Планируемые результаты
Предметные: применять полученные знания при построении алгоритма сочетательного свойства сложения; выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, приёмы решения задач; развивать внимание и мышление.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Основные понятия: сочетательное свойство сложения
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word
Оборудование и материалы: Учебник «Математика. 3 класс» (авт. В. Н. Рудницкая); карточки для работы в группах; схемы-опоры; презентация.
Технологическая карта урока
Этап
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.
Цели:
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности
-Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Приветствие учителя.
Проверяем глазами, всё ли готово к уроку: тетрадь, учебник, письменные принадлежности,
-Число, кл. работа
-Эпиграф: Математика – гимнастика ума.
Кто автор этой знаменитой фразы? Как вы понимаете эти слова? (работа с мобильными словарями)
Александр Суворов – русский полководец, основоположник отечественной военной теории, национальный герой России. Чрезвычайно заботливый военачальник, который больше всего дорожил жизнью и благополучием своих солдат.
Математика заставляет думать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление
Создание благоприятной рабочей обстановки. Организация учащихся, установка на эффективную работу.
Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала.
Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель:
Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.
а)Работают на карточках сам-но 3 чел. с посл. проверкой.
-карточки для индивидуальной работы
50
35
27
-Закрасьте только найденные ответы:
1) Первый множитель 7, второй множитель 5. Найдите произведение. (35)
2) Найдите разность 100 и 4. (96)
3) 9 увеличить в 5 раз. (45)
4) Чему равна сумма 75 и 14 (89)
5) Задумано число. Когда его уменьшили в 2 раза, то получила 25. Какое число задумали? (50)
6) Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. (20)
7) Распустилось 8 желтых тюльпана, а красных в 6 раз больше. Сколько красных тюльпанов распустилось? (48)
8) Найди площадь квадрата со стороной 3 дм? (9)
81
9
93
24
54
96
45
16
64
2
20
1
32
48
89
7
12
70
87
Закрасьте красным карандашом только найденные ответы:
1) Найдите самое большое двузначное число
2) Найдите сумму чисел 78 и 9 (87)
3) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см (12)
4) Увеличьте 5 сотен на 2 десятка (520)
5) Чему равна половина 1 сотни? (50)
6) Найдите периметр квадрата со стороной 6 см (24)
7) Найдите разность чисел 120 и 50 (70)
8) Увеличьте 14 в 2 раза. (24)
69
50
92
52
71
28
99
88
45
24
37
55
87
520
421
Б) Посмотрите на слайд: (работа в паре)
6+93 24+590
21+780 30+97
86+200 61+712
48+550 36+64
Что общего?
– числовые выражения
– математические записи
– примеры на сложения
-сумма 2 слагаемых
Найдите значение данных выражений. Запишите в тетрадь только ответы.
Проверка: 99, 801, 286, 598, 614, 127, 773, 100
Какое свойство вы использовали при вычислении примеров?
-переместительное свойство сложения
Как оно формулируется?
(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
Когда мы применяем это свойство? Для чего?
(Когда к меньшему числу прибавляем большее. Удобнее к большему числу прибавить меньшее)
Прочитайте данные числа. На какие группы вы их можете разделить?
– двузначные и трёхзначные
– чётные и нечетные
— круглые и не круглые
Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел. 801 и 99=900
– Что знаете об этом числе? (900- трёхзначное, чётное, круглое)
– Какие ещё из данных чисел, в сумме дают круглое число? Соедините их дугой.
Проверка: 99, 801, 286, 598, 614, 127, 773,
проверка работы
Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.
Отвечают на вопросы учителя Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и затруднений.
самоконтроль
самооценка
самооценка (+,-)
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.
умение слушать и слышать
Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия:
умение внимательно слушать.
Логические универсальные действия:
анализ материала; вывод-ответ.
Личностные: осознание себя как ученика
3.Постановка учебной задачи.
Цель: мотивация к пробному учебному действию выявление и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
Сегодня на уроке мы узнаем ещё одно свойство сложения.
Для этого мы должны выполнить ряд заданий:
1.Запишите числа в порядке убывания
2. Используя шрифт, какое словосочетание получим?
Работа в паре:
че
со
но
та
свой
тель
е
ство
773
801
286
614
100
598
127
99
Сформулируйте тему урока.
Тема нашего урока «Сочетательное свойство сложения».
Какой новый термин появился? (сочетательное)
Как вы понимаете значение этого слова?
Сформулируйте цель урока.
–знакомство с новым свойством сложения
Исходя из цели, какие учебные задачи поставим?
–познакомиться с сочет. свойством сложения
-узнать, когда оно применяется на практике
-научиться применять на практике: при устных и письменных приёмах вычисления, использовать при решении задач
организация работы по выведению учащимися темы и цели урока
постановка проблемы, затруднения
Уточнение темы урока.
Принимают и сохраняют учебную задачу и активно включаются в деятельность, направленную на её решение
Осознание учебной задачи и желания ее решить.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).
4.Открытие новых знаний
На слайде:
(365+ 36)+ 164
365 + (36+164)
Прочитайте данные выражения.
к сумме чисел 365 и 36 прибавили 164
365 прибавили к сумме чисел 36 и 164
Сравните их, обсудите в парах
Чем они похожи?
(сложение, сумма трёх слагаемых, числа одинаковые, порядок записи чисел)
Чем отличаются?
-скобки- порядок действий
Какие предположения о результатах этих выражений? (равны)
Как проверить наши предположения?
Запишите примеры и проверьте ваши предположения.
401 200
(365+ 36)+ 164 = 565 365 + (36+164) =565
Объясните ход ваших вычислений.
Оцените правильность выполнения задания. (+ – на полях)
Какой пример вам показался сложнее? (решение 1 примера)
Подчеркните пример, решённый удобным способом.
Почему 2 пример было решать легче? Что изменилось? (порядок действия) Почему? (скобки). А значение выражения? (одинак.)
Какой вывод можно сделать?
-значения суммы не зависят от порядка действий
Если значения выражений у примеров одинаковые, что можем составить? (равенство) Запишите.
Используя данные выражения составим равенство. Запишем.
(365+ 36)+ 164=365 + (36+164)
Мы перемещали слагаемые?
Что мы делали со слагаемыми?
(соединяли, группировали, сочетали)
– Для чего мы это делали? (Для удобства счёта)
– К какому арифметическому действию относится данное свойство? (Сложения)
Какое новое свойство мы прошли?
(Мы записали новое свойство сложения и называется оно сочетательным)
Давайте, попробуем его сформулировать.
Сформулируйте определение этого свойства (в паре)
Карточка-опора:
Вставь пропущенные слова
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число,
можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.
А теперь откройте учебники и проверим определение этого свойства стр. 79
Физминутка
Организация учащихся на изучение нового материала; построение ситуации успеха
Отвечают на вопросы учителя Наблюдают и делают простые выводы
– планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – различают способ и результат действия; контролируют процесс и результаты деятельности; – вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
участвуют в диалоге; слушают друг друга; учатся сотрудничать в совместном решении проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной речи
самоконтроль
самооценка
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.
Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.
Коммуникативные УУД:
сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
5.Первичное закрепление.
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач
Вспомните начало урока. Какую учебную задачу мы ставили? Достигли мы результата?
Назовите след. задачу.
А теперь давайте попробуем научиться использовать сочетательное свойство сложения на практике.
Работа с учебником стр. 80 №3.
Прочитайте задание про себя.
Какое задание предстоит выполнить?
Что значит «использовать сочетательное свойство сложения»?
На что нужно обратить внимание, когда будете группировать числа?
(удобство вычисления) В скобках круглое число.
Составим план работы:
Запишите выражение
Найдите удобный способ вычисления. Запишите новое выражение, используя скобки.
Найдите значение выражения.
1 ученик – фронтально с проговариванием у доски, остальное –самостоятельно. Поднимите руку, кто может самостоятельно продолжить работу.
(проверка – в паре, выборочное объяснение)
-Зависит значение суммы от порядка действия?
(Значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.)
-Как называется это свойство сложения? (Сочетательное свойство сложения)
-Для чего мы использовали сочетательное свойство сложения? (для удобства счёта)
Установление осознанного восприятия. Обобщение.
Оценивают работу соседа по парте.
(+ верно, – не верно,V есть ошибки)
Применение полученной информации
участвуют в диалоге; слушают друг друга; учатся сотрудничать в совместном решении проблемы, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения; участвуют в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
самооценка
Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)
6. Закрепление нового понятия
Цель: умение применять знания в стандартной и изменённой ситуации
Продолжим применять полученные знания на практике. Работать будем в группах
Вспомним правила продуктивной работы в группе
Работа в группах (формат А4)
Инструкция:
1.Обсудите, сумма каких трёх чисел в строке даёт в результате число, указанное в скобках.
2. Составьте и запиши в тетрадь числовое выражение со скобками, используя сочетательное свойство сложения.
3. Найдите значение выражения, объяснив удобный способ вычисления.
1) 35, 18, 21, 19, 34 (75) 35+(21+19)=75
2) 44, 35. 27, 15, 21 (94) 44+ (35+15)=94
3) 17, 15, 19, 18, 13 (48) (17+13)+18=48
4) 34, 27, 66, 52, 45 (152) (34+66)+52 =152
5) 42, 13, 51, 28, 13 (83) (42+28)+13=83
6) 44, 60, 11, 9, 52 ( 80) 60+(11+9)=80
Презентация выполненной работы на доске, с послед. проверкой.
Какое свойство сложения вы использовали? Давайте его ещё раз вспомним. (проговорить в паре, по выбору)
Физминутка для глаз.
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
участвуют в диалоге; слушают друг друга; учатся сотрудничать в совместном решении проблемы,
контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования сочетательного свойства сложения
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Как вы думаете, применимо ли данное свойство при решении задач? (Да) Давайте проверим.
стр. 80 №5 (1)
–Прочитайте задачу про себя.
Какая это задача (составная, нах-е суммы)
Прочитайте условие этой задачи.
Выделяем числовые данные из условия задачи.
Основное содержание вопроса?
Можем на него ответить?
Что для этого нужно сделать?
(проверка на доске)
1 способ: (36 + 25) + 75=136
Кто может объяснить ход решения?
Объясните, что вы узнаете каждым действием?
Сначала узнаем, сколько было жёлтых и зелёных яблок, потом – сколько яблок было в двух ящиках?
На основе сочетательного свойства составьте новое выражение
А можно ли по-другому решить задачу?
2 способ: 36 + (25 + 75) =136
*стр. 80 №5 (2) – сам-но (записать решение 2 способами)
(13+8)+22=43 (к)
13 + (8 + 22) = 43 (к)
обратить внимание на оформление записи задачи
Попробуйте спрогнозировать рез-т вашей работы
з-кв. – уверен
с.кв. –сомневаюсь
кр.кв.-не справ.
____________
з-кв. – всё верно
с.кв. –ошибки
кр.кв.-не справ.
Ответы детей. (Мой прогноз совпал с результатом, был уверен и правильно выполнил. Мой прогноз не совпал с результатом, я был уверен, что справлюсь, но допустил ошибку).
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные УУД: самоопределение
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: осознаний учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
а) фиксирование нового содержания.
Подведём итог.
-Скажите, какова была цель нашего урока?
-Достигли ли мы этой цели?
-Что мы узнали нового на уроке?
-Что знаем теперь хорошо?
-Что смогли сделать сами?
– Что оказалось трудным?
б) самооценка работы на уроке в целом
– Оцените свою работу на уроке.
Каждый по очереди подойдет к нашему Дереву успеха и закрасит один листик в зависимости от своих чувств, эмоций и успеха на уроке. Если вам урок давался легко и интересно, выбирайте зеленый цвет для листика.
Если не всё вам удалось, что-то осталось непонятным, желтый цвет.
Если тема урока показалась вам слишком сложной, выберите красный цвет.
Организация рефлексии.
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.
приём неоконченное предложение
Сегодня я узнал…
Я научился…
Было интересно…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Теперь я могу…
Я попробую…
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: рефлексия.
Личностные УУД: смыслообразование.
8. Домашнее задание
стр.80 №5 (2), 4.
Источник