Указать какие психические свойства личности зависят

Указать какие психические свойства личности зависят thumbnail

Исследование человека в рамках психологии предполагает системный анализ уровней человеческой организации. Наиболее подробно такая уровневая структура описана в работах Б. Г. Ананьева. Ученый представил детальное рассмотрение четырех взаимосвязанных уровней: индивид → личность → субъект деятельности → индивидуальность.

Индивид, биологические особенности человека

Отнесенность конкретного человека к его биологическому виду отражена в понятии «индивид», которое характеризует человека как носителя биологически обусловленных свойств и качеств.
Б. Г. Ананьевым также предложена и детально описана классификация биологических свойств человека, которая включает первичный уровень реализации свойств индивида, вторичный уровень и высший.
Первичный уровень включает:

  1. Класс половозрастных свойств:
  • возрастные особенности, которые последовательно раскрываются в процессе развития индивида;
  • структурное разделение биологических свойств человека в соответствии с половым диморфизмом, то есть разграничением двух качественно различных форм индивидов: мужской и женской. Проявление свойств личности, обусловленных половым диморфизмом, рассматривается в рамках психологии половых различий (гендерной психологии), где отмечается, что биологический пол индивида является лишь предпосылкой психологического пола, так как оформление половой идентичности происходит в процессе социализации человека.
  • Класс индивидуально-типических свойств индивида:
    • конституция: телосложение, отличительные особенности фигуры, биохимическая индивидуальность;
    • мозговая активность, особенности нейродинамики, функциональная организация деятельности мозга.

    Индивидные свойства вторичного уровня – это своеобразный итог взаимовлияния свойств первичного уровня, проявляющийся в потребностях человека и психофизиологических функциях: сенсорных, мнемических и др.

    Высший уровень индивидных свойств человека включает темперамент, характер, задатки (как предпосылку вырабатывания способностей). Данные свойства уже могут быть рассмотрены применительно к личности как субъекту деятельности.

    Личность и свойства психики

    Появляясь на свет в качестве индивида, человек почти сразу становится частью системы общественных взаимодействий, что приводит к формированию особого социального качества – он становится личностью. Причиной данного явления можно считать и тот факт, что человек выступает как субъект – носитель сознания, формируемого и проявляемого в процессе деятельности.

    К свойствам, образующим психический склад личности, относятся: темперамент, характер, в том числе уровень развития качественных характеристик психических процессов, эмоциональные, нравственные и волевые особенности, мировоззрение и идеалы, способности и задатки личности.

    Темперамент и его типы

    К числу личностных индивидуально-психологических особенностей, которые проявляются в поведении и разной динамике психических процессов, в большей степени относится темперамент. Данное свойство психики обусловлено биологическими индивидными особенностями, не поддается тренировке и корректировке в онтогенезе. Темперамент проявляется в чувственной восприимчивости и реакциях на переживаемые события.

    Родоначальником учения о разных типах темперамента является древнегреческий врач Гиппократ (460–377 гг. до н. э.), который полагал, что в человеческом теле существуют четыре жидкости: кровь (с лат. «сангус»), лимфа (с греч. «флегма»), желчь (с греч. «схоле») и черная желчь ( с греч. «малас схоле»). При преобладании одной из жидкостей в организме проявляется сангвинический, флегматический, меланхолический или холерический темперамент. Позднее учение о темпераменте было рассмотрено в трудах римского врача К. Галена (ок. 130–200 гг.), а в ХХ веке русского физиолога И. Павлова (1849–1936), немецкого психиатра Э. Кречмера (1888–1964) и др.

    К настоящему времени понятие темперамента в психологии сводится к следующему.

    Готовые работы на аналогичную тему

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
    Узнать стоимость

    Определение

    Темперамент – это индивидуальное свойство психики, характеризующее динамику психической активности личности, поведенческие особенности, уравновешенность и силу протекания реакций в различных жизненных ситуациях. Темперамент является врожденным, определяется взаимовлиянием качественных характеристик нервной системы.

    В психологии выделяют четыре типа темперамента.

    Сангвинический темперамент обусловливается стабильной, уравновешенной и подвижной нервной системой, в которой процесс торможения уравновешивает процесс возбуждения. Личности, обладающие сангвиническим темпераментом, отличаются высокими темпами психических процессов, быстрыми реакциями на внутренние и внешние раздражители. Такие люди общительны, обладают богатой мимикой, быстрыми и выразительными движениями, быстрым темпом речи. Им присущи высокая и осознанная дисциплинированность, обдуманные поступки, оптимизм и в то же время изменчивость чувств, интересов, взглядов и привязанностей. Они ярко выраженные экстраверты, в большей мере обращают внимание на внешние факторы, чем на субъективное представление о прошлом и будущем.

    Флегматический темперамент характеризуется сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой. Личности с данным типом темперамента демонстрируют замедленную реакцию на раздражители, инертность; проявление эмоций всегда сдержанное, флегматика сложно вывести из состояния равновесия. Мимика, движения и взгляды в большинстве своем безэмоциональны, а лишь информативны.

    Люди с флегматическим темпераментом в меру общительны, ровны в отношениях с другими, необидчивы, малоразговорчивы, не любят вести абстрактные беседы, менять друзей, распорядок жизни и привычки, отличаются социальной пассивностью и являются яркими интровертами.

    Холерический темперамент соотносится с неуравновешенной нервной системой, отличающейся повышенной возбудимостью и преобладанием процесса возбуждения над процессами торможения. Неуравновешенность проявляется в поведении личности, сопряжена с высокой скоростью реакции на раздражители, что проявляется в резких движениях, нетерпеливости, вспыльчивости и необдуманности действий. В то же время личности с холерическим темпераментом обладают выразительными мимикой и жестами.

    Холерики легко вступают в контакт с окружающими, без особых затруднений адаптируются к новым условиям жизни и деятельности. При общении с другими склонны перебивать собеседников, в разговоре захватывают инициативу, горячо отстаивая свои взгляды и позиции.

    Меланхолический темперамент обусловлен слабостью процессов возбуждения и торможения, отсутствием равновесия между ними с преобладанием торможения и повышенной инертностью нервных процессов. Личность с меланхолическим темпераментом характеризуется восприятием даже слабых раздражителей как сильного воздействия, которое способно затормозить деятельность меланхолика вплоть до стрессового состояния.

    Меланхолик отличается замкнутостью и необщительностью. Ему сложно сближаться с людьми, на это затрачивается много времени. В общении ведет себя настороженно, старается быть в «тени», при взаимодействии с новыми людьми смущается и теряется при установлении с ними контакта, застенчив и нерешителен. Для таких людей характерны сдержанная и неуверенная мимика, тихая речь и осторожные, несмелые движения.

    Характер

    Любой человек обладает наиболее выраженными чертами и свойствами, которые более или менее отчетливо проявляются в общении и в деятельности. Устойчивое соотношение таких свойств образует характер конкретного человека.

    Определение

    Характер (с греч. «черта», «печать») – это совокупность устойчивых черт человека, составляющих его индивидуальность и проявляющихся в отдельных психических состояниях, манере поведения, привычках, складе ума, эмоциональных и волевых свойствах. Такая совокупность черт определяет все стороны поведения человека, формирует устойчивое восприятие окружающего мира, других людей, труда, самого себя и выражает индивидуальное своеобразие личности в деятельности и общении.

    Данная совокупность представлена рядом черт, которые классифицируются по группам:

    • группа интеллектуальных черт (гибкость и логичность мышления, восприятие, воображение, наблюдательность, рассеянность и др.);
    • группа нравственных черт (чувство долга, коллективизм, честность, человечность, индивидуализм, лживость и др.);
    • группа эмоциональных черт (жизнерадостность, бодрость, уверенность, уныние, сарказм, пессимизм и др.);
    • группа волевых черт (инициативность, выдержка, самостоятельность, решительность, мужество, целеустремленность, пассивность, трусость, нерешительность и др.);
    • группа черт, связанных с темпераментом (экстраверсия – интроверсия; спокойствие – тревожность; сдержанность – импульсивность; лабильность – ригидность);
    • группа черт, определяющих поступки человека (рациональность, расчетливость, мировоззрение и идеалы).

    Эти черты проявляются в отдельных поведенческих актах, состояниях, привычках, манере поведения и в деятельности. Они выступают в качестве основы активного, целеустремленного, нерешительного или покорно-подражательного и другого поведения, могут составлять сильный или слабый, твердый или мягкий, тяжелый или легкий и другие характеры.

    Способности и задатки

    Свойства личности, зависящие как от врожденных качеств, так и от их тренировки, развития и совершенствования и влияющие на успешность выполнения деятельности человеком, рассматривают при помощи понятия «способности».

    Определение

    Способности – индивидуально-психологические особенности человека, определяющие успешность выполнения деятельности, обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам работы (творчества), однако не сводимые к знаниям, умениям и навыкам.

    В психологии принято выделять:

    • общие способности – способности, определяющие успехи человека в самых различных видах деятельности (умственные способности, развитая память, совершенная речь, тонкость и точность ручных движений, способности во взаимодействии с людьми);
    • специальные способности – способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие (музыкальные, математические, лингвистические, технические, оперативные и т. д.).

    Предпосылкой развития способностей являются задатки.

    Определение

    Задатки – морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.

    В заключение необходимо охарактеризовать индивидуальность как последний уровень человеческой организации. Индивидуальность – это такое интегральное свойство человека, которое объединяет все свойства индивида (внешний облик, особенности телосложения) и психические свойства личности (темперамент, характер, способности и задатки), в том числе как субъекта деятельности.

    Источник

    Лекция

    Курс «Психология и Педагогика»

    Тема 8. Психические свойства личности.

    1. Психические свойства личности.

    2. Направленность и установка личности.

    3. Темперамент и характер как свойства
      личности.

    4. Задатки и способности личности.
      Классификация личностей.

    5. Знания, навыки и умения как свойства
      личности.

    Личность – в общем плане, это
    совокупность определенных свойств
    внутренней жизни данного индивида,
    которая приводит к тому, что в одних и
    тех же условиях материальная и духовная
    деятельность одних индивидов отличается
    от деятельности других.

    Психические свойства – это наиболее
    существенные особенности личности,
    обеспечивающие определенный уровень
    деятельности и поведения человека.

    Направленность личности – психическое
    свойство представляющее собой
    ценностно-ориентационную систему,
    иерархию базовых потребностей и
    устойчивых мотивов поведения.

    Из определения следует, что основным
    элементом направленности личности
    являются её потребности (теория
    потребностей А.Маслоу)

    Мотив – это побуждение к совершению
    действия, порожденное системой
    потребностей человека, с различной
    степенью осознанности.

    Мотивация – это:

    1. совокупность побуждений, вызывающих
    активность индивида и определяющие её;

    2. процесс образования, формирования
    мотивов.

    Функции мотивов:

    • побудительная (поведение для достижения
      целей)

    • смыслообразующая (придают смысл
      поведению)

    • регулятивная (волевое действие с учетом
      социальных норм)

    Установка – это предрасположенность
    к мотивированному поведению относительно
    чего-либо.

    Структурные элементы установки:

    • Познавательный. Знания субъекта
      или носителя установки об объекте
      установки. Знание может быть разным по
      объему, глубине, широте, может быть
      односторонним или всесторонним. Может
      быть выражено в форме истины, убеждения,
      мнения, гипотезы, предположения.

    • Эмоционально-мотивационный. Чувства
      высшего порядка. Радость, уважение,
      восхищение, любовь или их противоположности.
      Сюда же относятся: желания, стремления,
      мотивы, которые мобилизуют человека к
      достижению цели.

    • Поведенческий или бихевиористический.
      Совокупность форм поведения. Речь,
      мимика, жесты, действия, направленные
      на реализацию намеченной цели. Легко
      поддается наблюдению.

    Параметры различия установок:

    • направленность установки – «к» или
      «от» цели, сближение или удаление;

    • интенсивность или сила установки –
      негативные и позитивные чувства
      отличаются силой, с которой человек
      стремится либо уходит от чего, либо,
      может быть нулевая интенсивность, знаки
      могут меняться местами;

    • содержание объекта установки – виды
      предметов, явлений или состояний,
      которых касается установка (напр. люди
      нарушающие закон)

    • область (диапазон) установки – количество
      характеристик объекта, на которые
      направлена установка;

    • состав установки – степень комплектности
      её структурных элементов, полные /
      неполные

    • степень гармоничности компонентов,
      устойчивость – степень стабильности.

    Темперамент (лат. temperamentum —
    надлежащее соотношение частей) —
    устойчивое объединение индивидуальных
    особенностей личности, связанных с
    динамическими, а не содержательными
    аспектами деятельности. Темперамент
    составляет основу развития характера;

    Древнейшее описание темпераментов
    принадлежит «отцу» медицины Гиппократу
    (5 век до нашей эры). Он считал, что
    темперамент человека определяется тем,
    какая из четырех жидкостей организма
    преобладает:

    • Если преобладает кровь (лат. – сангвис)
      – то темперамент будет сангвистический

    • Если преобладает желчь («холе») – то
      темперамент будет холерический

    • Если преобладает слизь («флегма») – то
      темперамент будет флегматический

    • Если преобладает черная желчь
      («мелана-холе») – то темперамент будет
      маланхолический.

    Павлов Иван Петрович, изучая физиологические
    основы темперамента, обратил внимание
    на зависимость темперамента от типа
    нервной системы. Он показал, что два
    основных нервных процесса – возбуждение
    и торможение – отражают работу головного
    мозга. От рождения они у всех разные: по
    силе, взаимной уравновешенности
    подвижности.

    • Слабый тип характеризуется слабостью
      как возбудительного, так и тормозного
      процессов – меланхолик.

    • Сильный неуравновешенный тип
      характеризуется сильным раздражительным
      процессом и относительно сильным
      процессом торможения – холерик,
      «безудержный» тип.

    • Сильный уравновешенный подвижный тип
      сангвиник, «живой» тип.

    • Сильный уравновешенный, но с инертными
      нервными процессами – флегматик,
      «спокойный» тип.

    Указать какие психические свойства личности зависят

    Указать какие психические свойства личности зависят

    Указать какие психические свойства личности зависят

    Описание особенностей различных
    темпераментов может помочь разобраться
    в чертах темперамента человека, если
    они четко выражены, но люди с резко
    выраженными чертами определенного
    темперамента не так уж часто встречаются,
    чаще всего у людей бывает смешанный
    темперамент в различных сочетаниях. Но
    преобладание черт какого-либо типа
    темперамента дает возможность отнести
    темперамент человека к тому или иному
    типу.

    Флегматик Неспешен,
    невозмутим, имеет устойчивые стремления
    и настроение, внешне скуп на проявление
    эмоций и чувств. Он проявляет упорство
    и настойчивость в работе, оставаясь
    спокойным и уравновешенным. В работе
    он производителен, компенсируя свою
    неспешность прилежанием.

    Холерик Быстрый,
    страстный, порывистый, однако совершенно
    неуравновешенный, с резко меняющимся
    настроением с эмоциональными вспышками,
    быстро истощаемый. У него нет равновесия
    нервных процессов, это его резко отличает
    от сангвиника. Холерик, увлекаясь,
    безалаберно растрачивает свои силы и
    быстро истощается.

    Сангвиник Живой,
    горячий, подвижный человек, с частой
    сменой настроения, впечатлений, с быстрой
    реакцией на все события, происходящие
    вокруг него, довольно легко примиряющийся
    со своими неудачами и неприятностями.
    Обычно сангвиники обладают выразительной
    мимикой. Он очень продуктивен в работе,
    когда ему интересно, приходя в сильное
    возбуждение от этого, если работа не
    интересна, он относится к ней безразлично,
    ему становится скучно.

    Меланхолик Человек
    легко ранимый, склонный к постоянному
    переживанию различных событий, он мало
    реагирует на внешние факторы. Свои
    астенические переживания он не может
    сдерживать усилием воли, он повышенно
    впечатлителен, легко эмоционально
    раним.

    Психологические свойства темперамента:

    1. Сензитивность – возможность
      возникновения и скорость возникновения
      непроизвольных психических реакций
      на внешний раздражитель (воздействие)
      наименьшей силы

    2. Реактивность – сила реакции

    3. Активность – степень энергичности
      (активности)

    4. Соотношение активности и реактивности
      – степень зависимости деятельности
      человека от реактивности (случайных
      обстоятельств, настроений, желаний)
      или от активности (целей, намерений,
      убеждений)

    5. Темп реакции – скорость протекания
      психических процессов

    6. Пластичность – легкость и гибкость
      приспособления к новым условиям

    7. Ригидность – инертность, стабильность
      поведения, привычек, суждений

    8. Экстраверсия – направленность
      человека по вне, на окружающее

    9. Эмоциональная возбудимость
      наименьшая степень воздействия,
      вызывающая эмоциональную реакцию и
      скорость её возникновения.

    Экстраверты — это тип личности (или
    поведения), который ориентирован в своих
    проявлениях вовне, на окружающих.

    Для экстравертов характерно поведение,
    при котором человек стремится к:

    • общению с людьми,

    • вниманию со стороны окружающих,

    • участию в публичных выступлениях,

    • участию в многолюдных мероприятиях и
      вечеринках.

    Экстраверты получают стимул к существованию
    от внешнего мира — от действий, людей,
    мест и вещей. Длительные периоды
    бездействия, внутреннего созерцания,
    одиночества или общения только с одним
    человеком лишают их ощущения смысла
    жизни. Тем не менее, даже экстравертам
    необходимо перемежать периоды лихорадочной
    активности с отдыхом. Экстраверты могут
    многое предложить нашему обществу: они
    легко самовыражаются, сконцентрированы на
    результатах, предпочитают находиться
    в толпе и действовать.

    Экстраверт может быть превосходным тамадой,
    организатором (часто на общественных
    началах), чиновником,
    руководителем, артистом или конферансье.

    Интроверты – тип личности,
    ориентированный “внутрь” или “на”
    себя. Интровертность – совсем не то, что
    застенчивость или отчужденность, это
    не патология. Кроме того, это свойство
    личности не подлежит изменению, даже
    если вы очень сильно захотите. Для
    интровертов характерно поведение,
    больше связанное с комфортным одиночеством,
    внутренними размышлениями и переживаниями,
    творчеством или наблюдением за процессом.
    В типологии Леонгарда, экстраверт –
    личность безвольная, подверженная
    влиянию со стороны, в то время как
    интроверт – наоборот, личность волевая.
    Интроверты сдержанны, педантичны,
    пунктуальны, немногословны. Это категория
    людей, которые прежде чем сказать, все
    тщательно обдумывают, и только потом
    может быть решаются вербализировать
    информацию. Благодаря своей вдумчивости,
    рассудительности и спокойствию интроверты
    предпочитают вникать в суть вещей.

    Самая важная отличительная черта
    интровертов заключается в источнике
    энергии: интроверты черпают энергию из
    своего внутреннего мира идей, эмоций и
    впечатлений. Они консервируют энергию.
    Внешний мир быстро вызывает у них
    неприятные ощущения. Это может проявляться
    в издерганности или, наоборот, в апатии.
    В любом случае им необходимо ограничивать
    социальные контакты, чтобы не оказаться
    полностью опустошенными. Тем не менее
    интровертам нужно дополнить время,
    проведенное в одиночестве, временем,
    когда они выходят во внешний мир, иначе
    они могут потерять ощущение перспективы
    и взаимосвязи с другими людьми. Интроверты,
    способные уравновешивать свои
    энергетические потребности, обладают
    стойкостью и упорством, могут смотреть
    на вещи независимо, глубоко сосредоточиваться
    и творчески работать.

    Интроверты подобны электрической
    батарее с подзарядкой. Им необходимо
    периодически останавливаться, переставать
    тратить энергию и отдыхать, чтобы
    зарядиться снова. Именно возможность
    зарядиться и обеспечивает интровертам
    менее возбуждающая обстановка. В ней
    они восстанавливают энергию. Такова их
    естественная экологическая ниша. Нередки
    случаи, когда интроверты из-за социального
    неприятия переступают через себя и
    надевают «маску», становясь веселым,
    общительным человеком, но как только у
    человека появляется возможность
    отдохнуть от своей роли, и погрузится
    в свои мысли, интроверт становится
    таким, какой он есть – ориентированным
    на свой внутренний мир. Напротив, типичный
    интроверт спокоен, отдалён от всех,
    кроме близких людей, планирует свои
    действия заблаговременно, любит порядок
    во всём и держит свои чувства под строгим
    контролем. Если экстраверту для комфорта
    необходимо присутствие других людей,
    то интроверту комфортно трудиться и в
    одиночестве. Интроверт может быть
    превосходным учёным, психологом,
    исследователем или писателем.

    Характер – это совокупность
    устойчивых индивидуальных особенностей
    личности, складывающаяся и проявляющаяся
    во взаимодействиях, обуславливая
    типичные для индивида способы поведения.

    Характер человека проявляется:

    В отношении к другим людям. Родным
    и близким, товарищам по учебе и работе,
    знакомым и малознакомым. Устойчивая и
    неустойчивая привязанность, принципиальность
    или беспринципность, общительность или
    замкнутость, правдивость или лживость,
    тактичное или грубое отношение.

    В отношении к себе. Самолюбие и
    чувство собственного достоинства,
    приниженность или неуверенность в своих
    силах. Эгоцентризм / самоотверженность.

    В отношении к делу. Добросовестность,
    исполнительность, серьезность, энтузиазм,
    ответственность.

    В отношении к вещам. Аккуратное /
    небрежное.

    Способности и характерологические
    черты формируются в ходе жизни. Врожденные
    особенности организма являются лишь
    задатками, – весьма многозначными,
    которые обуславливают, но не
    предопределяют
    психические свойства
    личности.

    Задатки – это врожденные
    анатомо-физиологические и функциональные
    особенности человека, являющиеся лишь
    предпосылками для развития способностей.

    На основе задатков формируются
    способности.

    Способности – это индивидуально
    психологические особенности человека,
    проявляющиеся в деятельности и являющиеся
    условием успешности ее выполнения.

    Классификация способностей:

    1. Природные или естественные способности.
      Биологическое развитие человека.
      Формируются через условно-рефлекторные
      связи.

    2. Специфические. Общественно-исторические
      корни, развитие индивида в социальной
      среде.

    • общие (сложные и элементарные, отвечающие
      требованиям различного рода деятельности)

    • специальные (успех в отдельных видах
      деятельности)

    • теоретические (абстрактно-логическое
      мышление)

    • практические (конкретно практические
      действия)

    • учебные (успешность обучения, усвоения
      знаний, умений)

    • творческие (открытия, изобретения,
      создание предметов материальной и
      духовной культуры)

    Знания – это социально обусловленная,
    полученная и обобщенная, в результате
    исторического опыта информация, имеющая
    теоретическое и практическое значение.

    Формы знания:

    • донаучные знания

    • вне научные знания

    • научные знания

    Также различают:

    • теоретические знания (содержат сведения
      о сущности предметов и явлений, база
      для осуществления практической
      деятельности)

    • практические знания (сведения о способах
      использования предметов и явлений)

    Навык – это действие, сформированное
    путем повторения, характеризующееся
    высокой степенью освоения и отсутствием
    сознательной поэлементной регуляции
    и контроля.

    Навыки формируются в результате
    упражнений. Например выработка навыка
    слепой машинописи.

    Различают:

    • перцептивные (связанные с ощущениями)

    • интеллектуальные (аналитическая
      обработка ощущений на сознательном и
      подсознательном уровнях)

    • двигательные (смесь обоих компонентов)

    Умения – это оптимальные наиболее
    эффективные способы выполнения
    определенных действий, которые основаны
    на приобретенных уже знаниях и навыках.

    Умения в отличие от навыка могут
    сформироваться без большого количества
    повторений или упражнений.

    Словарь терминов:

    Личность – в общем плане, это
    совокупность определенных свойств
    внутренней жизни данного индивида,
    которая приводит к тому, что в одних и
    тех же условиях материальная и духовная
    деятельность одних индивидов отличается
    от деятельности других.

    Психические свойства – это наиболее
    существенные особенности личности,
    обеспечивающие определенный уровень
    деятельности и поведения человека.

    Направленность личности – психическое
    свойство представляющее собой
    ценностно-ориентационную систему,
    иерархию базовых потребностей и
    устойчивых мотивов поведения.

    Мотив – это побуждение к совершению
    действия, порожденное системой
    потребностей человека, с различной
    степенью осознанности.

    Установка – это предрасположенность
    к мотивированному поведению относительно
    чего-либо.

    Темперамент (лат. temperamentum —
    надлежащее соотношение частей) —
    устойчивое объединение индивидуальных
    особенностей личности, связанных с
    динамическими, а не содержательными
    аспектами деятельности. Темперамент
    составляет основу развития характера;

    Ригидность – инертность, стабильность.

    Экстраверты — это тип личности (или
    поведения), который ориентирован в своих
    проявлениях вовне, на окружающих.

    Интроверты – тип личности,
    ориентированный “внутрь” или “на”
    себя.

    Характер – это совокупность
    устойчивых индивидуальных особенностей
    личности, складывающаяся и проявляющаяся
    во взаимодействиях, обуславливая
    типичные для индивида способы поведения.

    Задатки – это врожденные
    анатомо-физиологические и функциональные
    особенности человека, являющиеся лишь
    предпосылками для развития способностей.

    Способности – это индивидуально
    психологические особенности человека,
    проявляющиеся в деятельности и являющиеся
    условием успешности ее выполнения.

    Знания – это социально обусловленная,
    полученная и обобщенная, в результате
    исторического опыта информация, имеющая
    теоретическое и практическое значение.

    Навык – это действие, сформированное
    путем повторения, характеризующееся
    высокой степенью освоения и отсутствием
    сознательной поэлементной регуляции
    и контроля.

    Умения – это оптимальные наиболее
    эффективные способы выполнения
    определенных действий, которые основаны
    на приобретенных уже знаниях и навыках.

    Соседние файлы в папке attachments_13-04-2012_09-55-22

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

      09.04.201510.17 Кб9Темы Эссе.xlsx

    • #

    Источник