Учесть какие продукты планируется перевозить например войдет ли двухлитровая
Техника обеспечения сохранности транспортируемых грузов
Как сохранить груз при перевозке?
Ответ вроде бы прост: его нужно правильно уложить и надежно закрепить. А потом – аккуратно довезти. Однако избежать финансовых потерь при транспортировке грузов компаниям удается редко – часть товара, как правило, все равно становится непригодной
Почти каждая компания сталкивается с проблемами оптимизации транспортировки продукции. Чтобы приблизиться к их решению, выделим несколько важных этапов в процессе движения продукции к конечному потребителю:
предварительный расчет способов упаковки, погрузки, сепарации и транспортировки;
выбор способов и разработка схемы погрузки грузоотправителем;
сепарация продукции внутри транспортного средства;
разгрузка продукции у грузополучателя.
Для того чтобы успешно решить проблему сохранности товара при перевозке, нужно уделять серьезное внимание каждому из перечисленных пунктов. Но начинать нужно с предварительного расчета.
Техника обеспечения сохранности транспортируемых грузов
Как сохранить груз при перевозке?
Ответ вроде бы прост: его нужно правильно уложить и надежно закрепить. А потом – аккуратно довезти. Однако избежать финансовых потерь при транспортировке грузов компаниям удается редко – часть товара, как правило, все равно становится непригодной
Почти каждая компания сталкивается с проблемами оптимизации транспортировки продукции.
Чтобы приблизиться к их решению, выделим несколько важных этапов в процессе движения продукции к конечному потребителю:
предварительный расчет способов упаковки, погрузки, сепарации и транспортировки;
выбор способов и разработка схемы погрузки грузоотправителем;
сепарация продукции внутри транспортного средства;
разгрузка продукции у грузополучателя.
Для того чтобы успешно решить проблему сохранности товара при перевозке, нужно уделять серьезное внимание каждому из перечисленных пунктов. Но начинать нужно с предварительного расчета.
Задачи предварительного расчета
Упаковка для хранения и транспортировки готовой продукции должна разрабатываться на начальной стадии создания продукта и вестись с учетом требований ГОСТ 9078-84,
ГОСТ 9557-87. Делается это с целью унификации тары, что является первоочередным условием комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных операций.
ГОСТ 9078-84 распространяется на плоские многооборотные поддоны, предназначенные для формирования транспортных пакетов при осуществлении механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций (стандарт не распространяется на специализированные поддоны).
ГОСТ 9557-87 определяет параметры плоских четырехзаходных деревянных поддонов многократного применения типа 2ПО4 размером 800?1200 мм. Эти поддоны предназначены для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.
Использование унифицированной тары позволяет не только повысить производительность труда и сократить расходы на переработку единицы массы груза, но и обеспечить сохранность готовой продукции на всех этапах ее продвижения.
Предварительный расчет также должен быть произведен в отношении:
видов и способов упаковки одной единицы продукции;
схем размещения единиц продукции на паллетах (как стандартных, так и нестандартных);
схем погрузки в те транспортные средства, которыми предполагается перевозить продукцию;
способов крепления продукции внутри транспортных средств.
Все расчеты должны производиться с целью обеспечения максимальной сохранности продукции при оптимальных затратах на упаковку и доставку товара на всех этапах его продвижения – от производителя до конечного потребителя.
Схема погрузки паллет с сухими строительными смесями в железнодорожные вагоны с использованием воздушных подушек
Схема и способы погрузки
Схема погрузки разрабатывается компанией на основе таких показателей, как тип груза, способ упаковки и транспортировки.Эта схема является обязательным документом, который должен быть утвержден руководством компании. Данный документ позволяет упорядочить и выполнить множество процессов, таких как погрузка, выгрузка, крепление грузов и т. д. Для каждого вида продукции разрабатывается отдельная схема погрузки. На рисунке представлен пример схемы погрузки паллет с сухими строительными смесями в железнодорожные вагоны. В данном случае для сепарации используется по четыре воздушных пакета размером 100×200 и 100×220 см.
Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее рассчитать оптимальные схемы погрузки и сепарации груза. В настоящее время широко используется несколько способов загрузки продукции на транспортные средства.
Ручная погрузка
Этот способ погрузки используется во многих отраслях экономики – в мебельной, пивоваренной, пищевой, целлюлозно-бумажной промышленностях и т. д. При данном способе погрузки товар с паллет разбирается на малогабаритные единицы – ящики, короба, пакеты, мешки. Ручной способ имеет определенные преимущества в различных ситуациях, которые описаны ниже.1. Параметры пакетов тарно-штучных грузов, сформированных на стандартных поддонах 800х1200 мм (европоддон) и 1000х1200 мм (американский поддон), размеры железнодорожных вагонов и кузовов автомобилей, а также универсальных контейнеров не кратны между собой и не имеют общего модуля, вследствие чего для максимальной загрузки транспортного средства можно использовать лишь ручной способ погрузки. 2. При большом ассортименте сложно разложить единицы продукции на стандартные поддоны, поэтому ручная погрузка неизбежна. Примером может служить ситуация с отгрузками продукции мебельных фабрик, где ассортимент достигает трех тыс. наименований продукции, различной по размерам и габаритам. Сформировать стандартные паллеты при таком разнообразии практически невозможно. 3. В условиях острой конкуренции компании стараются снизить себестоимость выпускаемой продукции, в том числе и за счет транспортных издержек, то есть меньшим количеством транспортных средств вывезти большее количество продукции, максимально использовав грузоподъемность и кубатуру ж/д вагонов, контейнеров, автомашин. В тоже время почти все крупные пивоваренные заводы России из-за высоких железнодорожных тарифов были вынуждены отказаться от загрузки паллетированных товаров в транспортные средства, отдав предпочтение ручному труду грузчиков. Таким образом удается максимально использовать полезную площадь транспортного средства при размещении разномерных единиц груза. Сравнительный анализ ручной и паллетной загрузки продукции пивоваренных компаний показывает, что ручная загрузки эффективнее на 25%. 4. Множество наименований и большой ассортимент отгружаемой продукции, как правило, не позволяют сформировать оптимальный заказ, поэтому заказы формируются по так называемому принципу кубометра. Известны средние значения кубометров транспортных средств, но это лишь общие значения – зачастую, начиная погрузку, грузоотправитель точно не знает, вместится ли весь груз в данное транспортное средство или нет. И тогда на первое место выходит профессионализм персонала грузчиков, которые могут обойтись практически без сепарации продукции и минимально использовать подручные средства (гофротару, полиэтилен, использованные поддоны). Как показывает практика, данный способ погрузки, сепарации и транспортировки позволяет обеспечить максимальную сохранность продукции. Итак, преимущества ручного способа связаны в основном с возможностью максимально использовать объем транспортного средства. Благодаря этому обеспечиваются экономия финансовых средств на перевозках, уменьшение затрат на сепарацию продукции и, как следствие, увеличение вероятности выполнения всех обязательств перед заказчиком. Недостатки ручного способа погрузки заключаются в низкой оперативности этого метода. Норма времени для ручной погрузки составляет в среднем четыре ч на единицу транспортного средства (40 м3), что уменьшает количество отгруженных транспортных единиц и ведет к увеличению отгрузочных мест, а следовательно, – к дополнительным издержкам.
Кроме того, для обеспечения ручной погрузки требуется содержать большой штат грузчиков. На некоторых предприятиях, отгружающих большое количество продукции, штат составляет несколько десятков человек в смену, и это становится существенной затратной частью. Без использования четкой схемы погрузки существует риск недозагрузки транспортного средства.
Другими недостатками ручного метода погрузки является зависимость от человеческого фактора, вероятность нарушения установленных российским законодательством норм поднятия и перемещения тяжестей персоналом, невозможность гарантированного обеспечения сохранности продукции как в процессе погрузочно-разгрузочных работ, так и во время транспортировки (без схемы погрузки сложно рассчитать нагрузку на оси транспортного средства). Часто при ручной погрузке используются лишь показатели объема и после погрузки выясняется, что транспортное средство перегружено.
Паллетная погрузка
Переход от ручного способа загрузки к палетному должен базироваться прежде всего на экономической целесообразности, расчет которой – это долгая и кропотливая работа, требующая затрат для создания адаптированного программного продукта, творческого подхода технологических служб компании (при оптимизации ассортимента), служб сбыта и маркетинга.
Паллетную погрузку используют там, где есть возможность уложить ассортимент выпускаемой продукции на стандартные и нестандартные поддоны, что позволяет разработать схемы погрузки с применением механизированных средств для погрузочно-разгрузочных работ.
В отличие от ручного способа погрузки продукции при паллетном способе значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу загружаемой продукции, не допуская перегруза.
Сепарация продукции внутри транспортного средства
После загрузки в транспортное средство груз необходимо закрепить. Если этому этапу не уделить должного внимания, времени и средств, последствия могут выразиться в виде конкретных (порой немалых) цифр по возмещению претензий, связанных с поставкой бракованной продукции. Вот пример смещения продукции в процессе транспортировки.
Незакрепленные грузы
Брак из-за незакрепленного должным образом груза после транспортировки может исчисляться десятками процентов. Как избежать таких потерь?
Существует несколько способов сепарации груза с применением подручных материалов и специальных технологий. Основной способ – использование деревянных распорок (в железнодорожных вагонах). Регламент их применения подробно описан в нормативной документации по железнодорожным перевозкам. Данный способ является традиционным, достаточно дешевым и надежным.
Однако он имеет ряд недостатков:
трудоемкость – для раскрепления некоторых видов продукции необходимо создавать целые деревянные конструкции;
используемый для распорок материал должен быть высокого качества (не сырой, не пересушенный) и обязательно из той породы, которую предписывает инструкция;
деревянные крепежные рамы не всегда выдерживают нагрузки при транспортировке
масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, что приводит к перегрузу транспортного средства. Еще один способ сепарации груза – применение стяжных ремней – чаще всего применяется в при автомобильных и контейнерных перевозках. Используя стяжные ремни для крепления грузов, необходимо учитывать, что продукция внутри транспортного средства должна быть раскреплена, причем равномерно – примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить груз. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами сепарации. Эффективный, но малоиспользуемый способ сепарации груза – применение воздушных пакетов. В основу данной технологии заложен принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок. При выборе способов сепарации груза нужно прежде всего оценивать их эффективность. Возможно, что для наиболее надежного сохранения груза необходимо использовать не один способ крепления, а несколько. Выбирая способ сепарации, не стоит забывать и о том, что после прибытия груза к месту назначения при разгрузке груз может быть поврежден. Это может происходить из-за того, что при выборе способа сепарации не были учтены особенности технических средств, используемых для разгрузки продукции. Поэтому схема погрузки обязательно должна быть согласована с грузополучателем.
Разгрузка продукции
Если при погрузке продукция будет надежно зафиксирована, грузополучатель сможет произвести разгрузку с минимальными потерями, а возможно и вовсе без них. Стоит заметить, что при разгрузке потеря времени и, как следствие, дополнительные финансовые затраты чаще всего возникают из-за того, что груз смещается. Извлечь его из транспортного средства – очень трудоемкая работа. Кроме того, дополнительные повреждения продукции почти неизбежны при ее извлечении.
Порядок и правила разгрузки товаров устанавливаются для каждого вида транспорта в отдельности. В целях обеспечения сохранности грузов нужно конечно же придерживаться этих правил, иначе потери неизбежны. Сохранить – значит приумножитьВ основу процесса обеспечения сохранности груза должен быть положен грамотный экономический и технологический расчет всех операций, производимых с грузом: упаковки, погрузки, сепарации, транспортировки, разгрузки и т. д. Умение делать правильный выбор – безусловно, залог успеха. Свести к минимуму потери груза или избежать их вовсе – задача нелегкая, но вполне выполнимая. Сохранить – это значит не просто избежать потерь, но и приумножить. Руководители многих компаний давно уже в этом убедились.
Александр Яничек
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54616/
Источник
Перед полетом пассажиры нередко терзаются сомнениями: можно ли брать еду в самолет, если да, то в каком объеме и как избежать конфискаций при посадке. Самостоятельно разобраться в нюансах бывает непросто.
В этом совете мы рассмотрим общие правила и наиболее распространенные частные запреты, чтобы не пришлось скрепя сердце расставаться с купленными продуктами в аэропорту.
Запрещенные продукты в самолете
На провоз продуктов в ручной клади распространяются правила авиакомпании-перевозчика, таможенные запреты (для международных рейсов) и, в некоторых случаях, запреты на воздушные перевозки отдельных продуктов, в том числе внутри страны.
Список разрешенных продуктов в багаже самолета значительно шире. Именно поэтому иногда не помешает подстраховаться и сдать «спорные» продукты в багаж, а не упаковывать в ручную кладь.
Продукты в самолете на внутренних рейсах
Если вы летите внутренним рейсом (не пересекаете государственную границу страны), таможенные правила на ваш багаж не распространяются.
Однако еще остаются правила авиакомпаний и общие ограничения на провоз жидких продуктов. Не забывайте, что провозимые на борту самолета продукты должны вписываться в нормы ручной клади по своим габаритам и весу. Например, у некоторых бюджетных авиакомпаний в самолет допускается брать только дамскую сумочку или деловой портфель. В таком случае уменьшается и объем еды с собой: для быстрого перекуса получится взять, например, лишь шоколадку или пакетик с орешками.
Подробно о требованиях авиакомпаний («Аэрофлот», «Победа», S7 и других), предъявляемых к ручной клади и багажу, — в статье «Размер имеет значение: допустимый вес багажа в самолете».
Еда в самолете и ручной клади международных рейсов
Если вы совершаете перелет между странами, в том числе с пересадками, то перевозимые вами вещи и продукты попадают под таможенные требования для физических лиц.
Обратите внимание: перед поездкой необходимо будет выяснить не только правила таможни РФ (на вывоз и ввоз), но и требования таможни страны назначения, а также каждой страны, где вы совершаете пересадку с прохождением таможенного контроля.
Таможенные ограничения и запреты
Таможенные правила устанавливаются странами и часто являются специфическими, их обязательно нужно учитывать, собирая еду в путешествие и выбирая местные вкусняшки для провоза домой.
Нередко таможенные запреты касаются потенциальных эпидемиологически опасных продуктов, у которых отсутствует заводская упаковка. Так, нужно запомнить, что в страны Евросоюза запрещено ввозить мясные (в том числе готовые) и молочные продукты: мера введена с целью предотвратить распространение инфекций.
Таможня США не пропускает большинство продуктов и товаров сельского хозяйства из других стран, а именно: мясо в любом виде, яйца, молочные продукты, рыбу и неконсервированную икру, ряд овощей и фруктов. Из Вьетнама нельзя вывозить рыбный соус ныок-мам (и даже провозить его на внутренних рейсах), из Финляндии — осетровую икру.
Ряд специальных ограничений вводится для того, чтобы пассажиры не мешали друг другу. Отчасти поэтому на борту и в багаже запрещено провозить дуриан, имеющий специфический и неприятный для многих людей запах. Однако это не касается сухофруктов и чипсов из дуриана.
Следите за новостями: нельзя ввозить подкарантинные продукты растениеводства и животноводства. Под временные запреты могут попадать овощи и фрукты, зелень, сухая трава, чай и орехи. Ограничения по ввозу мясной продукции в Россию: до 5 кг и только в заводской упаковке.
Физических лиц, провозящих продукты в небольших количествах, для собственного потребления, не касаются измененные таможенные требования в связи с продуктовым эмбарго. В багаже можно, не опасаясь, привозить из Европы сыры и колбасы в небольших количествах (в ручной клади добавляются отдельные ограничения — нельзя мягкий сыр), фрукты и овощи, польские яблоки можно брать в ручную кладь.
Таможенные запреты на вывоз товаров (и не только продуктов) подробно рассмотрены в этой статье.
Провоз рыбы в самолете
По правилам Таможенного союза, действуют ограничения на вывоз из России рыбы и икры.
Для личного пользования из России разрешается вывозить:
- рыбу и морепродукты (кроме икры осетровых рыб) — в объеме до 5 кг;
- икру осетровых рыб — весом до 250 граммов.
При провозе рыбы в ручной клади не забудьте тщательно упаковать ее, чтобы не было запаха. Икра в ручной клади провозится по ограничениям для жидкости.
Для собственного спокойствия перед вылетом за границу не помешает обратиться к официальному источнику — сайту Федеральной таможенной службы. Горячая линия ФТС (справочная): +7 (499) 449–7771.
Продукты из Duty Free
Обычные продукты из Duty Free можно вскрывать и есть на борту. В случае с жидкостями и жидкими продуктами, приобретенными в Duty Free, важно учитывать несколько моментов:
- При вылете из ЕС, России, Канады, Сингапура, США, Куала-Лампура и некоторых других стран разрешается провозить на борту жидкие продукты, алкогольные напитки и духи из магазина Duty Free аэропорта вылета. Обязательно — полностью запечатанными в пакет магазина. Если на пути предусматривается пересадка, то жидкие товары нельзя открывать до прибытия в конечный пункт;
- При пересадке в аэропорту одной из стран ЕС жидкости и гели, купленные в Duty Free за пределами ЕС, попадают под общие правила воздушных перевозок.
Провоз жидких продуктов в самолете
По правилам воздушных перевозок, к жидкостям относится широкий перечень продуктов, с которым не помешает ознакомиться заранее. В список входят:
- желе;
- варенье (джем);
- мед;
- икра;
- паштет;
- йогурт;
- соус;
- сметана;
- творог;
- масло;
- мягкий сыр;
- суп;
- консервы.
Соответственно, в ручной клади такие продукты должны быть упакованы согласно общих правил провоза жидкостей: каждый продукт должен быть в упаковке объемом не более 100 мл (вес может быть больше, ограничение — по объему), при этом таких упаковок должно быть не более 10 и все они должны лежать в одном прозрачном пакете на застежке.
Поясним на примере варенья: в ручную кладь можно взять баночку объемом не более 100 мл, дополнительно нужно упаковать ее в прозрачный пакет объемом до 1 л вместе с другими емкостями, так же как косметику и лекарства.
Перечисленные продукты можно беспрепятственно сдавать в багаж, если они удовлетворяют требованиям таможни.
Важен также объем металлических емкостей и банок: таможенники в аэропорту могут обратить внимание банки с кофе, печеньем или чаем и даже на пустые кувшины в рюкзаке. Чтобы не возникало лишних вопросов, сыпучие продукты в прочных подарочных упаковках лучше сдавать в багаж, а в ручную кладь брать лишь еду в мягкой упаковке.
Пахнущие продукты рекомендуется запаковывать в герметичный пакет или пищевую пленку.
Что взять в самолет из еды
Проблема актуальна при перелетах рейсами компаний-лоукостеров или по промо-тарифам, где не предусматривается бесплатное питание. В особом положении находятся аллергики: специальное меню предлагают далеко не все компании, в то время как с собой в самолет можно взять необходимые продукты.
Как правило, перелеты без питания — непродолжительные, до 3 часов, поэтому достаточно будет предусмотрительно положить в рюкзак или сумку сухой паек либо бутерброды, предварительно сверившись со списком запрещенных продуктов. Подойдут: смесь орехов и сухофруктов, шоколад и батончики, крекеры, фрукты. Не забывайте, что сырки и фруктовое пюре попадают под категорию жидкостей и должны быть упакованы соответствующе.
При взлете и посадке пригодятся леденцы и жевательная резинка — жевать, когда начинает закладывать уши.
Не забудьте заранее нарезать продукты (овощи, фрукты, хлеб), которые вы собираетесь есть на борту или во время пересадки, поскольку провоз ножей в ручной клади запрещен.
Еда в самолете для детей
Нормы провоза детского питания на борту определяются авиакомпаниями. Как правило, еда и напитки для детей до двух лет не попадают под общие ограничения на провозу жидкостей и указываются в перечне отдельно — их можно провозить в полном объеме, необходимом на все время полета с учетом пересадок. По просьбе пассажиров бортпроводники могут подогреть молоко или детское питание.
В полет можно взять баночку с детским питанием, напитки, молочную смесь, универсальные продукты для перекуса (свежие фрукты или сухофрукты, орехи, крекеры). Если планируется пересадка, в ручную кладь стоит положить дополнительную еду.
Планируя брать с собой в самолет продукты для детей, рассчитывайте объем еды и напитков, поскольку авиаперевозчики также предлагают детское питание. Например, «Аэрофлот» на рейсах продолжительностью полета более 3 часов предлагает пассажирам с детьми дошкольного возраста получить питание в удобное для них время. Заказывать детское питание на борту нужно заранее: на этапе покупки билетов или за 24–36 часов до вылета, позвонив в сервисную службу авиакомпании. Коды питания: младенческое (для детей до двух лет) — BBML, детское (для детей от двух-трех до 10–12 лет) — CHML.
Если возникает необходимость провезти в самолете несколько баночек детского питания (с запасом — на несколько дней), нужно заранее уточнить такую возможность у авиаперевозчика. Баночки можно сдать в багаж, в таком случае на стойке регистрации придется предупредить, что багаж хрупкий, чтобы чемодан отметили специальной биркой.
Как определить, какие продукты можно брать в самолет
Резюмируя вышесказанное, определим, какие продукты можно уверенно брать в ручную кладь, а какие желательно сдать в багаж. В самолет можно брать еду, если:
- Продукт не включен в список запрещенных таможней (только для международных рейсов);
- Продукта нет в списке ограничений у авиакомпании (и авиакомпания допускает бесплатный провоз клади);
- Жидкий продукт: не вскрыт, имеет герметичную заводскую упаковку объемом до 100 мл, максимальное количество таких емкостей с едой — до 10 штук;
- Провозимые продукты (в том числе жидкости в емкостях более 100 мл) предназначены для детей до двух лет;
- По габаритам и весу перевозимая еда соответствует требованиям авиакомпании к ручной клади.
Соответственно, все остальные разрешенные, но негабаритные, жидкие продукты в емкостях от 100 мл необходимо сдавать в багаж.
Другие ограничения и нормы
В дополнение к данной статье рекомендуем изучить следующие нюансы авиаперевозок, касающиеся ручной клади и багажа:
- Алкоголь в самолете: нормы провоза и советы;
- Лекарства в самолете: как собрать аптечку по правилам.
- Что можно взять в ручную кладь в самолете, запреты и ограничения;
- Размер и вес ручной клади;
- Допустимый вес багажа в самолете.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
Источник