Ученик изучает свойства плоского конденсатора какую пару конденсаторов

Ученик изучает свойства плоского конденсатора какую пару конденсаторов thumbnail

1. Заряды обкладок плоского конденсатора, емкость которого С, равны q и – q. Какую из приведенных ниже величин можно определить по этим данным?

1) площадь обкладок

2) напряжение между обкладками

3) расстояние между обкладками

4) напряженность электрического поля между обкладками

2. Для определения направления магнитной силы, действующей на точечный положительный заряд, движущийся со скоростью в однородном магнитном поле с индукцией, четыре ученика по-разному пытались применить правило левой руки. Результат изображен на рисунке. На каком из приведенных рисунков верно использовано это правило?

1hello_html_m77f5aee5.pnghello_html_649a6f79.pnghello_html_m5601477b.pnghello_html_m3628a3d2.png) 2) 3) 4)

3hello_html_7ccc6531.png. Исследована зависимость между напряжением и силой тока в резисторе (проводнике) и представлены результаты измерений в виде графика (см. рис.). Сопротивление резистора при увеличении напряжения

1) не изменялось

2) увеличивалось

3) уменьшалось

4) сначала увеличивалось, затем уменьшалось

4. Ученик изучает свойства плоского конденсатора. Какую пару конденсаторов (см. рисунок) он должен выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость ёмкости конденсатора от диэлектрической проницаемости ε вещества, заполняющего зазор между его обкладками? (1)

hello_html_1417a2d.png

5hello_html_83e3c5f.png. Ученик изучает свойства колебательного контура. Какие два контура он должен выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость периода электромагнитных колебаний в контуре от индуктивности катушки? (3)

6. При определении сопротивления резистора ученик измерил напряжение на нём: U = (3,0 ± 0,2) В. Сила тока через резистор измерялась настолько точно, что погрешностью можно пренебречь: I = 0,500 А. По результатам этих измерений можно сделать вывод, что сопротивление резистора, скорее всего,

1) R < 5,6 Ом 2) R = 6,0 Ом

3) 5,6 Ом ≤ R ≤ 6,4 Ом 4) R > 6,4 Ом

7. Была выдвинута гипотеза о том, что расстояние от линзы до создаваемого ею мнимого изображения предмета зависит от расстояния между линзой и предметом. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта (см. рисунок) нужно провести для такого исследования?

1) Б и В

2) В и Г

3) А и Б

4) А и В

8hello_html_m22a14799.png. Ученица предположила, что электрическое сопротивление отрезка металлического провода прямо пропорционально его длине. Для проверки этой гипотезы она измерила сопротивления R отрезков медных проводов разной длины L и результаты измерений отметила точками на координатной

плоскости {L, R}, как показано на рисунке. Погрешности измерения длины и сопротивления равнялись соответственно 5 см и 0,1 Ом. Какой вывод следует из результатов эксперимента?

1) Большинство результатов измерений подтверждает гипотезу, но при измерении сопротивления отрезков провода длиной 5 м и 6 м допущена грубая ошибка.

2) Погрешности измерений настолько велики, что не позволили проверить гипотезу.

3) Гипотеза не подтвердилась экспериментом и нуждается в уточнении.

4) С учётом погрешности измерений эксперимент подтвердил правильность гипотезы.

9hello_html_5dd6941b.png. Необходимо экспериментально обнаружить зависимость электрического сопротивления круглого проводящего стержня от материала, из которого он изготовлен. Какую из указанных пар стержней можно использовать для этой цели?

1) А и Г 2) Б и В

3) Б и Г 4) В и Г

10. В Международной системе единиц СИ одной из основных единиц является

1) Вольт 2) Кулон

3) Ампер 4) Ом

11. Различные проволоки изготовлены из одного и того же материала. Какую пару проволок нужно выбрать, чтобы на опыте проверить зависимость сопротивления проволоки от её длины?

1) 2) 3) 4)

Источник

Физические опыты

Для решения заданий № 23 могут потребоваться знания базовых понятий из разных разделов физики – из механики, электродинамики и др. Они описаны в теоретических разделах к соответствующим заданиям. Объединяет задания № 23 то, что они связаны с проведением физических экспериментов. Поэтому в данном случае необходимо хорошо ориентироваться в том, какие устройства, приборы и подручные средства для этого обычно используются. Некоторые из них знакомы любому человеку – линейка, мензурка и т.п. Другие, требующие понимания сложных физических явлений, описаны в разделе теории.

Теория к заданию №23 ЕГЭ по физике

Колебательный контур

Колебательный контур – замкнутая эл.цепь, в простейшем случае включающая в себя последовательно соединенные катушку и заряженный конденсатор. Такая цепь обеспечивает свободные электромагнитные колебания, возникающие в катушке за счет передачи ей заряда от обкладок конденсатора. Этот процесс представляет собой взаимное превращение эл.поля конденсатора в магнитное поле катушки и обратно.

На практике колебательный контур включает в себя источник тока, а также дополнительно может содержать резисторы (сопротивления), измерительные приборы и др.

Конденсатор

Конденсатор используется для проведения опытов, связанных с процессами поляризации, с исследованием диэлектрических сред, их взаимодействия с заряженными телами и т.д. Конденсатором называют устройство, состоящее из пары обкладок-проводников и малого (по сравнению с площадью обкладок) слоя диэлектрика между ними.

С помощью конденсатора производится вычисление и наблюдение динамики изменений ряда физических величин – электроемкости, напряжения эл.поля, заряда и т.д.

Катушка индуктивности

Катушка представляет собой свернутый в спираль изолированный проводник. Внутри спирали может находиться сердечник (магнитный или немагнитный). Устройство характеризуется индуктивностью (L), отличается малым сопротивлением проходящему через катушку эл.току и малой емкостью.

Разбор типовых вариантов заданий №23 ЕГЭ по физике

Демонстрационный вариант 2018

Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить коэффициент трения скольжения стали по дереву. Для этого школьник взял стальной брусок с крючком. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?

  1. деревянная рейка
  2. динамометр
  3. мензурка
  4. пластмассовая рейка
  5. линейка

 В ответ запишите номера выбранных предметов.

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу, по которой можно вычислить силу трения. Определяем величины, от которых зависит коэффициент трения.
  2. Определяем перечень оборудования, необходимый для исследования силы трения и нахождения коэффициента скольжения.
  3. Анализируем список оборудования, предложенный в условии, на предмет его необходимости в данном опыте. Находим два предмета, которыми требуется дополнить установку.
  4. Записываем ответ.
Решение:
  1. Сила трения определяется так: . Таким образом, для определения коэффициента μ необходимо определить величину массы и силы трения (g – константа).
  2. Для проведения эксперимента со стальным бруском необходима поверхность из соответствующего материала (по условию – деревянная), а также измерительный прибор для измерения необходимых для расчета величин.
  3. Деревянная рейка (№1 в приведенном списке) нужна для опыта, поскольку она представляет собой поверхность из подходящего материала, по которому требуется перемещать стальной брусок. Динамометр (№2) тоже нужен, поскольку этот прибор как раз и позволит измерить искомую силу трения и массу бруска. Мензурка (№3) в данном опыте ни к чему, поскольку она используется для опытов с жидкостями. Пластмассовая рейка (№4) не подходит, т.к. в опыте измеряется коэффициент трения между сталью и деревом, а не пластмассой. Линейкой (№5) в опыте измерять нечего, так что она тоже не нужна. Соответственно, номера дополнительных предметов – 1 и 2.

Ответ: 12

Первый вариант (Демидова, № 2)

Ученику необходимо экспериментально выявить зависимость электроёмкости плоского конденсатора от расстояния между его пластинами. На всех представленных ниже рисунках S — площадь пластин конденсатора, d — расстояние между пластинами конденсатора, ε — диэлектрическая проницаемость среды, заполняющей пространство между пластинами. Какие два конденсатора следует использовать для проведения такого исследования?

 

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу для емкости плоского конденсатора.
  2. Для выяснения зависимости анализируем связь между изменением емкости конденсатора в зависимости от изменения его параметров. Определяем зависимые величины.
  3. Анализируя предложенные варианты ответов, находим пару конденсаторов, соответствующих заданным критериям.
  4. Записываем ответ.
Решение:
  1. Используем формулу, в которой емкость выражена через расстояние между пластинами и площадь обкладок (поскольку именно эти величины оговорены в условии): .
  2. Для того чтобы выяснить, какова зависимость емкости от расстояния d, нужно найти соотношение емкостей такой пары конденсаторов, у которых отношение емкостей от всех остальных величин не зависят. Т.е. остальные параметры – площадь пластин S и проницаемость диэлектрической прослойки ε – у них должны совпадать
  3. Пара конденсаторов с одинаковыми значениями S и ε и разными значениями d представлена на рисунках 1 и 5.

Ответ: 15

Второй вариант (Демидова, № 5)

Необходимо обнаружить зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре от индуктивности катушки. Какие два колебательных контура надо выбрать для проведения такого опыта?

Запишите в таблицу номера колебательных контуров.

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу для частоты колебаний.
  2. Анализируем формулу и определяем требуемые параметры контуров. Находим пару соответствующих контуров среди рисунков.
  3. Записываем ответ.
Решение:

1. В простейшем контуре частоту ω свободных колебаний можно определить, используя формулу, связывающую эту величину с их периодом, и формулу Томсона. Получаем:

.

(2) → (1):

.

2. Из выведенной формулы видно, что для определения зависимости частоты колебаний от индуктивности нужны два контура с катушками различной индуктивности и конденсаторами одинаковой емкости. Этому условию соответствуют контуры под номером 1 и номером 4.

Ответ: 14

Третий вариант (Демидова, № 11)

Ученик изучает закон Архимеда, изменяя в опытах объем погруженного в жидкость тела и плотность жидкости. Какие два опыта он должен выбрать, чтобы обнаружить зависимость архимедовой силы от объема погруженного тела? (На рисунках указана плотность жидкости.)

Запишите в таблицу номера выбранных установок.

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу закона Архимеда.
  2. Исследуем зависимость силы Архимеда от объема тела.
  3. Записываем ответ.
Решение:
  1. З-н Архимеда выражается в виде формулы: FA=ρgV.
  2. Поскольку g=const, то FA зависит от объема V тела и плотности ρ среды. Если требуется найти зависимость именно от объема (V), значит, в разных опытах только его величина должна изменяться. Т.е. среда при этом должна быть одна и та же, что означает: жидкости в двух опытах должны иметь одинаковую плотность (ρ). Этому условию соответствуют опыты на рисунке 3 и на рисунке 4.

Ответ: 34

Даниил Романович | ???? Скачать PDF |

Источник

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Ученик изучает свойства плоского конденсатора какую пару конденсаторов

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Главная » 2013 » Ноябрь » 14 » Онлайн-тест “Методы научного познания”

18:19

Онлайн-тест “Методы научного познания”

Методы научного познания

   
Инструкция

  1. Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника. Результаты измерений следующих величин дадут ему возможность рассчитать частоту колебаний математического маятника:
    длины нити маятника l и знание табличного значения ускорения свободного падения g
    амплитуды колебаний маятника A и его массы m
    амплитуды колебаний маятника A и знание табличного значения ускорения свободного падения g
    массы маятника m и знание табличного значения ускорения свободного падения g
  2. Ученик изучал в школьной лаборатории колебания математического маятника. Результаты измерений следующих величин дадут ему возможность определить ускорение свободного падения:
    периода колебаний маятника T и длины его нити l
    периода колебаний маятника T и амплитуды его колебаний A
    массы маятника m и амплитуды его колебаний A
    массы маятника m и периода его колебаний T
  3. Для экспериментальной проверки закона Ома для участка цепи с сопротивлением R:
    вольтметр и амперметр подключают параллельно сопротивлению
    вольтметр, амперметр и сопротивление включаются последовательно
    вольтметр подключают последовательно с сопротивлением, а амперметр подключается параллельно сопротивлению
    Среди ответов нет правильного
  4. Ученик подключил конденсатор к источнику напряжения 6В последовательно с резистором 10кОм. Результаты измерений учеником напряжения между обкладками конденсатора в некоторый момент времени: U=4В. Пренебрегая внутренним сопротивлением источника, ученик дал следующую оценку силы тока в цепи в этот момент времени:
    200мкА
    100мкА
    400мкА
    4 мкА
  5. У вас есть 4 маятника – грузов малых размеров на нитях:
    маятник А с массой m и длиной нити l
    маятник Б с массой m1 и длиной нити l маятник В с массой m и длиной нити l1
    маятник Г с массой m1 и длиной нити l1
    Чтобы экспериментально выяснить, зависит ли период малых колебаний математического маятника от длины нити, нужно выбрать следующие пары маятников:

    А и Б
    В и Г
    А и В
    Среди от ответов нет верного
  6. Необходимо экспериментально выяснить зависимость периода малых колебаний математического маятника от вещества, из которого изготовлен груз. У вас есть 4 маятника – грузов малых размеров на нитях:
    маятник А с грузом из алюминия и длиной нити l
    маятник Б с грузом из меди и длиной нити l
    маятник В с грузом из алюминия нити l1
    маятник Г с грузом из меди и длиной нити l2
    Для проведения эксперимента необходимо взять следующую пару маятников:

    А и Б
    В и Г
    А и Г
    Среди от ответов нет верного
  7. У вас есть 4 маятника – грузов малых размеров на нитях:
    маятник А с массой m и длиной нити l
    маятник Б с массой m1 и длиной нити l
    маятник В с массой m и длиной нити l1
    маятник Г с массой m1 и длиной нити l1
    Чтобы экспериментально выяснить, зависит ли период малых колебаний математического маятника от массы груза, нужно выбрать следующие пары маятников:

    А и Б
    А и Г
    А и В
    Среди ответов нет правильного
  8. Ученик изучает свойства плоского конденсатора. В его распоряжении находятся следующие конденсаторы:
    • Конденсатор А с площадью пластин S и расстоянием между пластинами d
    • Конденсатор Б с площадью пластин S1 и расстоянием между пластинами d1
    • Конденсатор В с площадью пластин S1 и расстоянием между пластинами d
    • Конденсатор Г с площадью пластин S1 и расстоянием между пластинами d2
    Нужно выбрать следующую пару конденсаторов, чтобы на опыте обнаружить зависимость емкости конденсатора от площади его пластин:

    А и Б
    А и Г
    Б и Г
    Среди от ответов нет верного
  9. Необходимо экспериментально выяснить зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза. У вас есть 4 маятника :
    маятник А с грузом массы m и жесткостью пружины К
    маятник Б с грузом массы m1 и жесткостью пружины К
    маятник В с грузом массы m1 и жесткостью пружины К1
    маятник Г с грузом массы m1 и жесткостью пружины К2
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    маятники А и Б
    маятники А и Г
    маятники А и В
    маятники Б и Г
  10. Необходимо экспериментально выяснить зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины. У вас есть 4 маятника :
    маятник А с грузом массы m и жесткостью пружины К
    маятник Б с грузом массы m2 и жесткостью пружины К
    маятник В с грузом массы m и жесткостью пружины К1
    маятник Г с грузом массы m1 и жесткостью пружины К2
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    маятники А и Б
    маятники А и Г
    маятники А и В
    маятники Б и Г
  11. Необходимо экспериментально выяснить зависимость силы сухого трения при скольжении бруска по горизонтальной поверхности от массы бруска. У вас есть 4 бруска:
    брусок А массы m с площадью горизонтальной грани S
    брусок Б массы m с площадью горизонтальной грани S1
    брусок В массы m1 с площадью горизонтальной грани S
    брусок Г массы m2 с площадью горизонтальной грани S2
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    бруски А и Б
    бруски А и Г
    бруски А и В
    бруски Б и Г
  12. Необходимо экспериментально выяснить зависимость силы сухого трения при скольжении бруска по горизонтальной поверхности от площади горизонтальной грани бруска. У вас есть 4 бруска:
    брусок А массы m с площадью горизонтальной грани S
    брусок Б массы m с площадью горизонтальной грани S1
    брусок В массы m1 с площадью горизонтальной грани S
    брусок Г массы m2 с площадью горизонтальной грани S2
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    бруски А и Б
    бруски А и Г
    бруски А и В
    бруски Б и Г
  13. Необходимо экспериментально выяснить зависимость силы сухого трения при скольжении бруска по горизонтальной поверхности от вещества, из которого сделан брусок. У вас есть 4 бруска:
    брусок А из алюминия с массой m и с площадью горизонтальной грани S
    брусок Б из дерева с массой m1 и с площадью горизонтальной грани S1
    брусок В из алюминия с массой m1 и с площадью горизонтальной грани S
    брусок Г из дерева с массой m1 и с площадью горизонтальной грани S1
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    бруски А и Б
    бруски А и Г
    бруски А и В
    бруски Б и Г
  14. Для экспериментальной проверки закона Архимеда ученик использовал динамометр, сосуд, до верха наполненный водой, дополнительный сосуд с возможностью измерения объема воды, данные о плотности воды и набор грузов:
    груз А из свинца объемом V
    груз Б из алюминия объемом V1 груз В из стали объемом V
    груз Г из свинца объемом V1
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    грузы А и Б
    грузы А и Г
    грузы А и В
    грузы Б и Г
  15. Для экспериментальной проверки постоянства ускорения свободного падения вблизи поверхности Земли ученик использовал метровую линейку с миллиметровыми делениями, оптические электронные датчики интервалов времени, фиксирующие временной интервал между начальной и конечной точками падения тела и набор падающих предметов:
    А маленький стальной шарик массы m1
    Б лист бумаги массы m2
    В длинную деревянную доску массы m1
    Г маленький свинцовый шарик массы m2
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    А и Б
    В и. Г
    А и В
    А и Г
  16. Для экспериментальной проверки зависимости величины гидростатического давления от плотности жидкости ученик использовал высокую мензурку с возможностью измерения глубины погружения, датчик давления с возможностью измерения давления под водой и две жидкости – дистиллированную воду и насыщенный раствор поваренной соли. Первоначально ученик запланировал следующие эксперименты:
    А погружение датчика давления на глубину h в дистиллированную воду
    Б погружение датчика давления на глубину h1 в дистиллированную воду
    В погружение датчика давления на глубину h в насыщенный раствор поваренной соли
    Г погружение датчика давления на глубину h2 в насыщенный раствор поваренной соли
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    А и Б
    В и Г
    А и В
    А и Г
  17. Для экспериментальной проверки зависимости величины гидростатического давления от глубины погружения в жидкость ученик использовал высокую мензурку с возможностью измерения глубины погружения, датчик давления с возможностью измерения давления под водой и две жидкости – дистиллированную воду и насыщенный раствор поваренной соли. Первоначально ученик запланировал следующие эксперименты:
    А погружение датчика давления на глубину h в дистиллированную воду
    Б погружение датчика давления на глубину h1 в дистиллированную воду
    В погружение датчика давления на глубину h в насыщенный раствор поваренной соли
    Г погружение датчика давления на глубину h2 в дистиллированную воду
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    А и Б
    В и Г
    только Г
    только А
  18. Для экспериментальной проверки зависимости силы фототока при фотоэффекте от интенсивности освещения ученик использовал источник света с неизменной длиной волны, измерительную линейку, полупроводниковые фотоэлементы 1 и 2 и 3 с разной работой выхода, стеклянный вакуумный баллон с двумя металлическими электродами, источник постоянного напряжения и микроамперметр. Первоначально ученик запланировал следующие эксперименты:
    А освещение фотоэлемента 1 источником света интенсивности I1
    Б освещение фотоэлемента 2 источником света интенсивности I1
    В освещение фотоэлемента 2 источником света интенсивности I2
    Г освещение фотоэлемента 3 источником света интенсивности I2
    Для проведения эксперимента необходимо выбрать:

    А и Б
    Б и В
    А и В
    А и Г

    

Категория: Аттестация учителей физики |
Просмотров: 5401 |
Добавил: Nadegda

| Рейтинг: 3.0/4

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Источник