Ученик изучает свойства математического маятника какую пару
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: Код кнопки | Главная » 2013 » Ноябрь » 14 » Онлайн-тест “Методы научного познания”
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] | |||
Источник
Часть 1 содержит 25 заданий (А1 – А25). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выбрав нужный вариант ответа под номером выполняемого вами задания (А 1–А 25), кликните мышкой в кружочке, соответствующем выбранному вами ответу.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение каждого задания дается один балл. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
A1. На рисунке приведен график зависимости проекции скорости тела от времени. График зависимости от времени проекции ускорения этого тела ax в интервале времени от 6 до 10 с совпадает с графиком
1
2
3
4
A2. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой m ускорение a. Ускорение тела массой 2m под действием силы 2F в этой системе
отсчета равно
a
2a
½ a
4a
A3. Четыре одинаковых кирпича массой m каждый сложены в стопку (см. рисунок). Если убрать верхний кирпич, то сила N, действующая со стороны 1-го кирпича на горизонтальную опору,
уменьшится на
¾ mg
mg
mg/3
¼ mg
A4. Легковой автомобиль и грузовик массами m1 = 1000 кг и m2 = 3000 кг движутся по дороге, причем скорость легкового автомобиля v = 108 км/ч. Какова скорость грузовика, если отношение импульса грузовика к импульсу
автомобиля равно 1,5?
32 км/ч
48 км/ч
54 км/ч
60 км/ч
A5. На фотографии представлена установка для изучения равномерного движения бруска (1), на котором находится груз (2). Брусок движется по горизонтальной поверхности.
Работа силы упругости пружины динамометра (3) при перемещении бруска с грузом на 20 см равна
0,4 Дж
0,04 Дж
0,08 Дж
0,16 Дж
A6. Струны рояля издают звуки в диапазоне от ν1 = 90 Гц до ν2 = 9000 Гц. Отношение граничных длин звуковых волн
λ1/λ2 этого диапазона равно
1
100
0,01
0,1
A7. Два тела брошены под одинаковым углом к горизонту так, что их начальные скорости отличаются
в 2 раза (см. рисунок). Сравните дальности их полета L1 и L2. Сопротивлением воздуха пренебречь.
L2/
L1 = 2√2
L2/
L1 = 2
L2/
L1 = √2
L2/
L1 = 4
A8. Наибольшая упорядоченность в расположении частиц характерна для
газов
жидкостей
кристаллических тел
аморфных тел
A9. На pT-диаграмме показаны четыре процесса изменения состояния постоянной массы идеального газа. Изотермическим расширением является процесс
A10. Относительная влажность воздуха в сосуде, закрытом поршнем, равна
30%. Какой будет относительная влажность, если объем сосуда при неизменной температуре уменьшить в 3 раза?
90%
60%
30%
10%
A11. Газ под поршнем расширился и перешел из состояния 1 в состояние 2 (см.
рисунок). Какую работу совершил газ?
1,5·105 Дж
3·104 Дж
1,5·104 Дж
0,45·104 Дж
A12. Тепловая машина за один цикл получает от нагревателя количество теплоты 500 Дж и совершает работу 200 Дж. Какое количество теплоты отдает
она холодильнику за три цикла?
300 Дж
900 Дж
100 Дж
2100 Дж
A13.Как направлена кулоновская сила F, действующая
на положительный точечный заряд q, помещенный
в центр квадрата (см. рисунок), в вершинах которого находятся заряды: + q, + q, – q, – q?
A14. Каким было время протекания тока силой 5 А по проводнику, если напряжение на его концах составило 120 В, и за это время в проводнике выделилось количество теплоты, равное 540 кДж?
0,9 с
187,5 с
900 с
22500 с
A15. Магнитная стрелка компаса зафиксирована
на оси (северный полюс затемнен, см. рисунок). К стрелке поднесли сильный постоянный полосовой магнит и освободили ее. При этом стрелка
повернется на 180º
повернется на 90º по часовой стрелке
повернется на 90º против часовой стрелки
останется в прежнем положении
A16. Плоская электромагнитная волна распространяется в вакууме вдоль оси
Ох. Какова разность фаз колебаний напряженности электрического поля в
волне в точках, чьи координаты отличаются на
Δх = λ/4 (λ − длина волны)?
π/2
π
π/4
π/3
A17. На рисунке показаны главная оптическая ось линзы, положение оптического центра О, источник света S и его изображение S′. Фокусное расстояние линзы равно
–10 см
10 см
15 см
30 см
А18. Дифракционная решетка с периодом d освещается монохроматическим
светом. На экране, установленном за решеткой параллельно ей, возникает
дифракционная картина, состоящая из темных и светлых вертикальных
полос. В первом опыте решетка освещается зеленым светом, во втором –
синим, а в третьем – фиолетовым. Применяя решетки с различными d, добиваются того, что расстояние между светлыми полосами во всех опытах
становится одинаковым. Значения постоянной решетки d1, d2, d3 в первом,
во втором и в третьем опытах соответственно, удовлетворяют условиям
d1 = d2 = d3
d1 > d2 > d3
d2 > d1 > d3
d1 < d2 < d3
A19. Электрическая цепь, состоящая из прямолинейных горизонтальных проводников и источника постоянного
тока, находится в однородном магнитном поле, вектор
магнитной индукции В которого направлен вертикально вверх (см. рисунок, вид сверху). Куда направлена
вызванная этим полем сила Ампера, действующая на проводник 1–2?
вертикально вверх, к читателю
вертикально вниз, от читателя
горизонтально вправо
горизонтально влево
A20. В таблице приведены значения энергии для второго и третьего энергетических уровней атома водорода.
Номер уровня | Энергия, 10–19 Дж |
2 | – 5,45 |
3 | – 2,42 |
Какой должна быть энергия фотона, при поглощении которого атом переходит со второго уровня на третий?
7,87·10–19 Дж
5,45·10–19 Дж
3,03·10–19 Дж
2,42·10–19 Дж
A21. Ядра полония 21084Ро испытывают
α-распад с периодом полураспада
140 дней. В момент начала наблюдения в образце содержится 8·1020
ядер полония. Через какую из точек, кроме точки А, пройдет график зависимости от времени числа еще не испытавших радиоактивный
распад ядер полония?
B
C
D
E
A22. При бомбардировке ядра алюминия 2713 Al нейтронами образуется
α-частица 42He и возникает ядро
2612 Mg
3014 Si
2411Na
3015 P
A23.
На рисунке представлен график зависимости
силы тока от напряжения, поданного на фотоэлемент. Какова длина волны света, падающего
на катод фотоэлемента, если работа выхода
электронов из катода равна 3,3·10–19 Дж?
49,5·10–7 м
3,0·10–7 м
5,1·10–7 м
7·10–7 м
A24. Ученик изучает свойства математического маятника. Какую пару маятников (см. рисунок) он должен выбрать, чтобы на опыте обнаружить независимость периода колебаний маятника от массы его груза? Шарики сплош
ные, из одинакового материала.
1
2
3
4
A25.
В школьной лаборатории получена
зависимость напряжения между концами проводника от силы протекающего по нему постоянного тока (см.
рисунок). Каково примерно сопротивление этого проводника по результатам проведенных измерений?
540 Ом
960 Ом
1,2 кОм
1,8 кОм
Источник
8759. Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить сопротивление резистора. Для этого школьник взял батарейку, резистор и соединительные провода. Какие два предмета из приведенного ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1. конденсатор2. линейка3. реостат4. амперметр5. вольтметр
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8759.
8791. Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить коэффициент жесткости пружины. Для этого школьник взял штатив с закрепленной на нем пружиной. Какие два предмета из приведенного ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1. батарейка2. линейка3. реостат4. динамометр5. магнит
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8791.
8823. Для выполнения лабораторной работы ученику требуется проверить зависимость тепловой мощности, выделяющейся на резисторе, от его сопротивления. В распоряжении ученика имеются 5 установок, показанных на рисунке. Какие из установок нужно использовать для того, чтобы выполнить эту работу?
1. 2. 3. 4. 5.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8823.
8855. Для проведения лабораторной работы по обнаружению зависимости сопротивления проводника от его диаметра ученику выдали 5 разных проводников, характеристики которых приведены ниже. Какие два проводника ученик должен выбрать для проведения этой лабораторной работы?
1. Длина проводника – 2 м, диаметр проводника – 1,0 мм, материал – медь2. Длина проводника – 1 м, диаметр проводника – 1,0 мм, материал – сталь3. Длина проводника – 5 м, диаметр проводника – 1,0 мм, материал – сталь4. Длина проводника – 1 м, диаметр проводника – 0,5 мм, материал – алюминий5. Длина проводника – 1 м, диаметр проводника – 0,5 мм, материал – сталь
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8855.
8887. Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить оптическую силу линзы. Для этого школьник взял линзу и небольшую лампочку. Какие два предмета из приведенного ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1. секундомер2. линейка3. призма4. дифракционная решетка5. экран
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8887.
8919. Ученик изучает свойства пружинных маятников. В его распоряжении имеются маятники, параметры которых приведены в таблице.
Какие из маятников нужно использовать для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость периода колебаний маятника от жесткости пружины?
1. Жесткость пружины – 10 Н/м, объем сплошного груза – 50 см3, материал из которого сделан груз – алюминий2. Жесткость пружины – 40 Н/м, объем сплошного груза – 10 см3, материал из которого сделан груз – сталь3. Жесткость пружины – 10 Н/м, объем сплошного груза – 10 см3, материал из которого сделан груз – сталь4. Жесткость пружины – 50 Н/м, объем сплошного груза – 80 см3, материал из которого сделан груз – дерево5. Жесткость пружины – 20 Н/м, объем сплошного груза – 50 см3, материал из которого сделан груз – сталь
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8919.
8951. Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить ускорение тела, соскальзывающего с наклонной плоскости. Для этого школьник взял брусок и наклонную плоскость. Какие два предмета из приведенного ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1. секундомер2. линейка3. динамометр4. весы5. пружина
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8951.
8983. Ученик изучает свойства маятников. В его распоряжении имеются маятники, параметры которых приведены в таблице.
Какие из маятников нужно использовать для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость периода колебаний маятника от его длины?
1. Длина маятника – 2,0 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – алюминий2. Длина маятника – 1,0 м, объем сплошного шарика – 8 см3, материал, из которого сделан шарик – сталь3. Длина маятника – 1,0 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – сталь4. Длина маятника – 1,0 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – медь5. Длина маятника – 1,5 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – сталь
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 8983.
9015. Ученик изучает свойства маятников. В его распоряжении имеются маятники, параметры которых приведены в таблице.
Какие из маятников нужно использовать для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость периода колебаний маятника от массы шарика?
1. Длина маятника – 2,0 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – алюминий2. Длина маятника – 1,5 м, объем сплошного шарика – 8 см3, материал, из которого сделан шарик – сталь3. Длина маятника – 1,0 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – сталь4. Длина маятника – 1,0 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – медь5. Длина маятника – 1,2 м, объем сплошного шарика – 5 см3, материал, из которого сделан шарик – сталь
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9015.
9047. Необходимо экспериментально изучить зависимость ускорения тела, скользящего по шероховатой наклонной плоскости, от коэффициента трения груза о плоскость. Какие две установки из изображенных ниже следует выбрать, чтобы провести такое исследование?
1. 2. 3. 4. 5.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 9047.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
Источник