Тест в каком предложении текста содержится предложение
Тестовые задания
Тема «Речь и предложение»
Тест 1
1. Первое слово в предложении пишется:
1) с маленькой буквы;
2) с большой буквы;
2.Предложение состоит из :
1) букв;
2) звуков;
3) слогов;
4) слов;
3. Какой знак нужно поставить в конце предложения, если в нём спокойно сообщается о чём-либо?
1) вопросительный знак;
2) точка;
3) восклицательный знак;
4. Какой знак нужно поставить в конце предложения, если оно произносится с сильным чувством?
1) вопросительный знак;
2) точка;
3) восклицательный знак;
5. Какой знак нужно поставить в конце предложения, если в нем содержится вопрос?
1) вопросительный знак;
2) точка;
3) восклицательный знак;
6. Из этих слов нельзя построить предложение:
1) молоко, пьют, дети, тёплое
2) молоко, летит, учитель, круглый
3) молоко, лакает, щенок, игривый
4) молоко, купит, бабушка, вкусное
7. Является предложением
1) Без труда и рыбки.
2) Рыбку из пруда.
3) Не вынешь из труда без рыбки и пруда.
4) Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
8. Нет ошибок в предложении
1) Девочка смеялась звонко
2) Ярко светит солнце.
3) собака медленно приближалась.
4) Телевизор ел пасмурно.
9. К предложению Кто придумал сажать арбузы? правильной является схема
1) ____ _____ _____ _____.
2) ____ _____ _____ _____?
3) ____ _____ _____ _____?
4) ____ _____ _____?
10. Вставь нужные по смыслу слова.
Предложение состоит из ____________. Слова в предложении связаны ______________. Первое слово в предложении пишется ___________________________. В конце предложения ставится _______________.
Тест 2
1.Предложение состоит
1) из звуков
2) из слов, связанных между собой по смыслу
3) из слов
2.В конце предложения ставится
1) точка
2) запятая
3) точка, восклицательный знак, вопросительный знак
3.Вопросительный знак поставим в конце предложения
1) Я делаю уроки
2) Дети идут в школу
3) Где растут грибы
4.Найди восклицательное предложение
1) Когда мы пойдём в кино
2) Мы пойдём в кино в воскресенье
3) Хорошее кино мы посмотрели
5.Какое предложение написано правильно?
1) У Светы живёт Собака шарик.
2) У Светы живёт собака шарик.
3) У Светы живёт собака Шарик.
6.Какую группу слов нельзя назвать предложением?
1) Маша, лес, идёт
2) Катя идёт гулять в садик
3) Листья кружатся на ветру
7.Какой знак нужно поставить в конце предложения?
Почему осенью улетают птицы
1) Точку
2) Восклицательный знак
3) Вопросительный знак
8.Из какой группы слов можно составить предложение, чтобы ответить на вопрос Какие грибы нашли дети в лесу?
1) боровики, подберёзовики, лисички
2) нашли, боровики, дети, и , лисички, в, лесу
3) очень, грибов, много, осенью
9.Какая схема подойдёт к этому предложению?
Марина играла с Барсиком.
1) |_____ _____ __ |______.
2) |_____ _____ __ ______.
3) |__ ____ |_____ ________.
10.Какое предложение подойдёт к этой схеме?
|_____ _____ _ ______.
1) Мы идём в зоопарк.
2) Кот Васька пил молоко.
3) Осенью красивые листья.
Тест по теме «Предложение»
Закончи высказывания:
Предложение состоит _________________________.
Предложение выражает ___________________________________.
Начало предложения пишется с ____________________________.
В конце предложения ставится ____________________ ,или ____________________,или __________________________.
Слова в предложении связаны по ___________________и
по _______________.
Словосочетание – это два слова, связанных между собой по ___________________.
Подчеркни все словосочетания:
летний день
День был очень жарким.
лето
шёл по лесу
Подчеркни все предложения:
У Вари.
В клетке живут кролики.
Медведь жираф шкаф.
Зима дети лепить снеговика.
Как хорошо ловить рыбу поутру!
Составь предложения из слов каждой строки. Запиши их. (Форму слов можно изменять).
был, сильный, утро, мороз
__________________________________________________
шубка, у, рыжая, белочка.
________________________________________________________
в , играли, дети, парк
___________________________________________________
В каждом предложении покажи стрелками связь слов:
Бабушка испекла вкусные пироги.
Над цветами летали пчёлы.
Скоро наступит лето.
В каждом предложении подчеркни главные члены- подлежащее и сказуемое: _____________
Мама купила в магазине конфеты.
На поляне растут красивые цветы.
Наступила осень
Сколько предложений в этом тексте?
Пригрело солнышко стал таять снег по дорогам побежали ручейки дети пускают в них кораблики
Спиши текст, правильно оформляя предложения на письме:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________
Поставь нужный знак в конце каждого предложения:
Мы смотрели интересный фильм
О чём рассказывали на экскурсии
Срочно позвони маме
Птицы вьют гнёзда на деревьях
Где ты нашёл столько грибов
Тест по теме «Предложение»
1. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?
1) рассказ 2) предложение 3) словосочетание 4) текст
2. Из чего состоят предложения?
1) из слов 2) из букв 3) из слогов 4) из звуков
3. В какой строке записано предложение?
За школой 3) Ученики читают интересный рассказ
Весёлая игра 4) Пишут, красивый
4. Из каких слов можно составить предложение?
1) веселье, весёлый, весело 3) платье, страна, деревня
2) плывут, красивые, слова 4) зима, холодная, наступила
5. Найди незаконченное предложение.
1) Плывут по небу…… 3) Играют, веселятся
2) У школы 4) Падает снег.
6. Укажи предложения.
1) Как красив зимний лес! 3) Пушистый снег лежит на полях.
2) Ребята в школе. 4) У сугроб дома большой.
7. О чём говорится в предложении?
Белая берёза под моим окном принакрылась снегом.
1) об окне 3) о снеге
2) о берёзе 4) ни о чём
8. Укажи слова – антонимы:
1) весёлый – радостный 3) громкий – тихий
2) злой – добрый 4) грустный – печальный
9. Укажи слова – синонимы:
1) маленький – крошечный 3) белый – чёрный
2) утро – вечер 4) стоять – идти
10. Укажи слова, в которых все согласные мягкие:
1) путь 4) луч
2) дорога 5) тень
3) печь 6) ямка
Тест по теме «Предложение»
1. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?
1) рассказ 2) предложение 3) словосочетание 4) текст
2. Из чего состоят предложения?
1) из слов 2) из букв 3) из слогов 4) из звуков
3. В какой строке записано предложение?
За школой 3) Ученики читают интересный рассказ
Весёлая игра 4) Пишут, красивый
4. Из каких слов можно составить предложение?
1) веселье, весёлый, весело 3) платье, страна, деревня
2) плывут, красивые, слова 4) зима, холодная, наступила
5. Найди незаконченное предложение.
1) Плывут по небу…… 3) Играют, веселятся
2) У школы 4) Падает снег.
6. Укажи предложения.
1) Как красив зимний лес! 3) Пушистый снег лежит на полях.
2) Ребята в школе. 4) У сугроб дома большой.
7. О чём говорится в предложении?
Белая берёза под моим окном принакрылась снегом.
1) об окне 3) о снеге
2) о берёзе 4) ни о чём
8. Укажи слова – антонимы:
1) весёлый – радостный 3) громкий – тихий
2) злой – добрый 4) грустный – печальный
9. Укажи слова – синонимы:
1) маленький – крошечный 3) белый – чёрный
2) утро – вечер 4) стоять – идти
10. Укажи слова, в которых все согласные мягкие:
1) путь 4) луч
2) дорога 5) тень
3) печь 6) ямка
Источник
(1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2)Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3)Иногда на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но … вода всё же растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье.
1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Причина исчезновения или появления озер — известковые породы в карстовых пещерах, которые могут растворяться и вымываться водой.
2) Причина исчезновения озер в районе карстовых пещер —известковые породы, которые могут растворяться и вымываться водой.
3) Озёра весной благодаря обилию талых вод разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают.
4) Карстовые пещеры представляют собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода из озёр.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на местепропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Значит /в конце концов /потому что /хотя /итак
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЗЕМЛЯ, -и, жен.
1) Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. Мантия занимает 80% всего объема Земли.
2) Место жизни и деятельности людей. Сколько обидного на земле!
3) Суша в противоположность водному или воздушному пространству, земная твердь. На корабле увидели землю.
4) Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Весёлый свежий ветер гулял над землёю и в меру шумел и играл.
5) Рыхлое темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. Насыпать землю вперемешку с песком и глиной.
6) Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная земля. Чужие земли.
7) Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
закУпорить / началсЯ / знАмение / украИнский / черпАть
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1)Сегодня источником ИНФОРМАЦИИ является, кроме всего прочего, Интернет.
2)Ещё более увлекало меня пение хора, ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ культура которого стояла на исключительной высоте.
3)Огурцы были какие-то невкусные, ВОДНЫЕ.
4)Князь Андрей начал излагать операционный план предполагаемой КАМПАНИИ.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
до ПОЛУТОРА тонн / опытные БУХГАЛТЕРА /СЕМЬЮСТАМИ рублями/
ЛЯЖЬТЕ на коврик / пара ТУФЕЛЬ
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть.
Б) Благодаря умелых действий пожарных
возгорание удалось погасить в считанные минуты
В) Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку.
Г) Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой.
Д) О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.
Е) Петя сказал, что я не согласен с твоим
мнением.
1) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и
Сказуемым
3) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с
однородными членами.
5) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
7) неправильное построение предложения
с косвенной речью
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
б..лкон / произр..стать / тр…вога / насл..ждение / зам..рающий
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
под..тожить, мед..институт
пр..держивать, пр..ступить (закон)
бе..почвенный, ра..бирательство
пре..писание, по..ползти
и..держки, не..говорчивый
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
заноч..ватъ / сторож..вой / настойч..вый / претерп..вая / фланел..вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выкач..нный(воздух) /засмотр..шься / прикле..вший / омыва..мый / обид..тся
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ему не хватает опытности и (не)достает терпения.
На (не)болыпой, но очень светлой веранде нас ждала вся семья Никитиных.
Мой попутчик (не)вольно стал прислушиваться к нашему разговору.
(Не)использованные бланки были уничтожены в присутствии членов комиссии.
Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.
В ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся бомбардировщик.
Филин днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится.
(ЗА)ТЕМ начал он слегка поворачивать и (НА)КОНЕЦ выворотил телегу совершенно набок.
Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Плете(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) То мысли то воспоминания то мечты крутились в его голове.
2) На станциях и на вокзале контролёры и охранники проверяли проездные документы у каждого пассажира.
3) Речь эта произвела не только сильное впечатление но и волнение.
4) Отъезжающие неторопливо шли на посадку с чемоданами или объёмными сумками.
5) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток и самих людей.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
«Орёл» наконец пошёл (1) ускоряя ход (2) и (3) вскоре догнав эскадру (4) занял своё место в строю боевых кораблей.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Картины художника Кипренского (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников (4) продолжают волновать и сегодня.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) то не сразу понял (4) кто это звонит (5) и зачем.
Прочитайте текст и выполните задания 20–25.
(1)0тбряцал доспехами День защитника Отечества, отбабахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 марта. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (З)Всё. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы. (6)По её кончине робкой девушкой войдёт в промозглую, талую нашу горницу весна; холодным ещё, стылым покрывалом накроет чёрные голые ветви деревьев, пепельную прошлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и скверов. (7)Грустно и уныло будет кругом.
(8)Не очень весёлые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не тёплая. (10)Можно смириться и принять —так, дескать, было всегда: делу время, потехе —час, на то они и праздники, чтобы быстро заканчиваться.(11)А смирившись и приняв невесёлую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников.
(12)На этот раз — майских. (13) Многие так живут. (14)Да почти все.
(15)Особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится всё труднее. (16)А многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…»
(18)Впрочем, всё это о празднествах календарных, заявленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в душе располагающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже: «Праздник, который всегда с тобой». (21)Носимый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких
ощущений Париж? 23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно.
(25)Всегда приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый свет не мил.
(27) Даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь.
(28)Светлый был парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца.
(29)3анимала меня в нём эта черта, необъяснимой казалась. (30)Однажды не выдержал, спросил.
(31)—А у меня, — говорит, — напротив балкона три сосны растут.
(32)Утром их жёлтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (33)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет.
(34)И тёмная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарёй, а чистое, голубое, высокое… (З5)Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (З6)Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю…
(37) —А если пасмурно или в темноте встать придётся? —спрашиваю.
(38) —Глаза закрою и увижу. (З9)Главное —захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас разлита. (42)Захочешь —
увидишь. (43)Захотеть главное.
(44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получалось. (46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот поможет дожить с хорошим настроением до следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг. (По М. Беляту)
20. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
1) Жить в наше время интересно и радостно и в праздники, и в будни.
2) Многие в наше время не замечают красных дней календаря, забывают о них.
3) Товарищ автора взял за правило ежедневно получать заряд оптимизма, любуясь красотами природы, чтобы весь день радоваться жизни.
4) Чтобы праздник.был в душе и в сердце, надо не забывать почаще смотреть вокруг и видеть в окружающем мире проявления красоты.
21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 28 представляет собой описание человека.
2) Предложения 19-22 содержат повествование.
3) В предложениях 8-16 содержится повествование.
4) В первом абзаце представлено повествование с элементами описания.
5) В последнем абзаце представлено рассуждение.
22. Из предложений 31–35 выпишите фразеологизм.
23. Среди предложений 40-46 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите его номер.
24. «Михаилу Беляту удаётся убедить читателя в том, что не следует унывать и что в душе у каждого должен быть свой ежедневный праздник, в частности, с помощью таких приёмов, как___(предложения 12-14 ) и ___(предложения 1,2). А используя такие тропы, как___(пепельную траву, раскисших парков и скверов в предложении 6, светлый, искрящийся парень в предложении 28) и ____«весна —«робкая девушка» в предложении 6, «парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца» в предложении 28, автор текста поднимается до уровня высокохудожественного описания, которое никого не оставит равнодушным».
Список терминов:
1) парцелляция
2) градация
3) сравнительные обороты
4) книжная лексика
5) разговорная лексика
6) вопросительные предложения
7) эпитеты
8) диалектизмы
9) цитирование
ОТВЕТЫ:
1. 2
2. В конце концов
3. 4
4. чЕрпать
5. 3
6. Лягте
7. А-5, Б-1, В-6, Г-2, Д-3, Е-7
8. Наслаждение
9. предписание, подползти
10. настойчивый
11. омываемый
12. не освещена
13. ЗАТЕМ, НАКОНЕЦ
14. 1, 4, 5
15. 3
16. 1, 2, 3, 4
17. 1, 2
18. 1, 4
19. 1, 3, 4
20. 1
21. 2, 3
22. Дух захватывает
23. 43
24. 1, 2, 7, 3
Источник