Технология производства пищевых добавок
MelnicaBiz.ru
- Разное
- Авто-Мото, Грузоперевозки
- Гаджеты, Идеи будущего
- Деньги, Финансы, Инвестиции
- Дизайн
- Еда – Общепит
- Игры, Спорт, Развлечения
- Интернет
- Медицина, Красота
- Недвижимость
- Одежда и мода
- Потребительские товары
- Производство, Переработка
- Реклама
- Рестораны, бары, кафе
- Самоделки
- Сельское и Лесное хозяйство
- Строительство
- Туризм, Гостиничный бизнес
- Услуги
- Бизнес в городах России
|
|
Источник
Термин «flavour», означает не просто ароматизатор в плане запаха. Это сложное химическое соединение, образующее широкое по качеству восприятия впечатление, оказывая воздействие на рецепторы обоняния и вкуса. Потребитель получает сигнал о качестве употребляемого продукта непосредственно в мозговые центры и на уровне бессознательного воспринимает продукт как желанный или нет.
Такой подход максимально персонифицирован, опираясь на структуры более древние, чем центры, отвечающие за речь и анализ зрительной информации в символах на этикетке.
Специалисты, занимающиеся разработкой синтетических и натуральных ароматизаторов, именуются флейвористами – их работа заключается в создании тонкого инструмента, позволяющего производителю оказывать воздействие на массового потребителя посредством обонятельных и вкусовых ощущений и создавать успешные в продажах новинки продуктов.
Направления актуальные в производстве продуктов питания задают тенденции развития сегмента ароматизаторов.
С 2005 по 2015 год объем производства вкусовых и ароматических промышленных добавок вырос в 7 раз – с 200 до 1400 тысяч тонн.
Все прогнозы говорят о продолжении стабильного роста сегмента, так как потребительский спрос на продукты питания также неукоснительно растет.
Ситуация в российском сегменте
На данный момент приоритет в использовании искусственных ароматизаторов, как и других пищевых добавок, отдается импортным образцам. Мы сильно отстаем от мирового рынка. Даже сырье для производства отечественных брендов закупается за рубежом. Несмотря на имеющиеся отечественные компании сегмент пищевых ароматизаторов в России остается импортозависимым.
На мировом рынке сегмент давно поделен между мультинациональными копаниями – Givaudan, Firmenich, IFF. Специалисты прогнозируют развитие сектора за счет компаний стран BRICMIST, куда входит Россия, а также Южная Африка, Мексика, Турция, Индия, Китай, Индонезия, Бразилия.
- Производства, лидирующие по закупкам ароматизаторов, – изготовители алкогольных и безалкогольных напитков – 33,3 и 31,3% от общего объема закупаемых ароматизаторов соответственно.
- На третьем месте производители молочных товаров – но там уже – 13,5%.
- На долю остальных потребителей приходится 4% и менее.
Реалии наших производителей показывают изменение приоритетов: если ранее все решали доступные производственные мощности и стоимость сырья, то теперь фокус сместился на потребительский спрос, который задает тон тенденций в пищевой индустрии.
Основы маркетинга мира ароматизаторов
Использование запаха и вкуса с целью увеличения продаж – давно и успешно применяемая техника. Маркетологи опираются не только на исследования рынка, но на психофизиологию человеческого восприятия, механизмы психологических ассоциаций. Все это позволяет подсказать производителю стратегии привлечения новых клиентов и каналов сбыта продукции.
На первом месте у покупателя стоят отнюдь не БЖУ, не питательная ценность – а вкусоароматическое впечатление.
Новый продукт должен поразить и затронуть ранее неудовлетворенную потребность, тогда можно сказать, что производитель попал с новинкой «в десятку».
Психология комфорта и пресыщения
Для людей важно испытывать меньше стресса и получать больше позитивных впечатлений. Предлагая оригинальные вкусы и комбинации для обновления привычных продуктов, производитель цепляет потребность в новых ощущениях и удовлетворении любопытства. Все мы хотим иногда сменить привычное окружение, обстановку и испытать новые ощущения – это одна из первичных потребностей, которая двигает один из древнейших паттернов поведения – поисковую активность и исследование нового. Экзотичные ароматизаторы придают привычной основе блюда или напитка новый оттенок.
Привычные вкусы и ароматы создают у человека ощущение стабильности, предсказуемости и безопасности. Люди, склонные к тревоге или пребывающие в стрессе отдают предпочтение привычным вкусовым и ароматическим сочетаниям, ассоциирующимся с комфортом или позитивным опытом.
Изучение потребностей конечного покупателя позволяет спрогнозировать успешность новинки и повышает экономическую эффективность. Психологи показывают следующие зависимости…
- Люди консервативного типа отдают предпочтение продуктам, ассоциирующимся с домашним уютом, детством. «Комфортный» вкус становится популярным во времена нестабильности или в период переживания кризиса.
- Любители экспериментов ищут новые вкусовые и ароматические впечатления. Им важно оценка нового, возможность получить опыт.
Ввиду того, что популярность путешествий с каждым годом растет, люди получают большее разнообразие вкусовых впечатлений. При этом дома они будут искать аналоги, протестированных ранее продуктов, которые ассоциируются с отпуском и отдыхом.
Оценка специалистов говорит о том, что будущие тенденции развития связаны с продуктами, которые по вкусу и аромату ассоциируются со здоровьем. Это кокос, мед, аромат и вкус цветочных лепестков, экзотические фрукты. Если производитель четко улавливает тенденции потребительского спроса, он гарантировано окажется в лидерах продаж. Важным оказывается влияние средств массовой информации и грамотной рекламы, выстроенной на актуальном самоощущении потенциальных покупателей.
Потребность эмоционального бонусного эффекта
Еда и напитки призваны утолять голод и жажду. Современный человек обитает вне продуктового дефицита, поэтому важными составляющими становятся эмоции.
- Спортивные напитки должны не только восполнять объем жидкости, но тонизировать, придавать бодрость.
- Горячий чай должен создавать чувство комфорта.
- Напиток передавать вкус свежевыжатых фруктов.
Так как наибольшую популярность сейчас приобретает здоровый образ жизни, ароматизаторы производятся в сочетаниях, ассоциирующихся с хорошим самочувствием.
· Ромашка – антистрессовое действие;
· гуарана – тонизирующее;
· гранат ассоциируется с антиоксидантами и крове творящим действием;
· грейпфрут- с похудением, тонусом, омоложением организма.
Продукты со сниженным содержанием БЖУ имеют вкус и аромат отличающийся от привычного, то же касается, если удалить соль и сахар. При этом потребитель хочет получать и пользу, и привычный вкус. Благодаря ароматизаторам производитель сохраняет вкусоароматическую ценность продукта для покупателя.
Концентрация ароматизаторов и органолептика
Задача технолога производства обеспечить готовому продукту вкус и аромат необработанных, натуральных составляющих. Особенно это касается брендов и линеек, позиционирующих себя как продукты для ЗОЖ. Количество ароматизатора должно быть достаточным, но не превышающим нормальной концентрации природных веществ. Чрезмерно насыщенные вкусы и ароматы воспринимаются как вредные для организма на бессознательном уровне – это означает снижение органолептических качеств. Чем ближе к оригиналу, тем лучше. Идентичный натуральному вкус и запах гарантировано вызовут расположение покупателей.
Географические ассоциации ароматизаторов
Людям свойственно привязывать эталон вкуса к конкретной географической локации. Например, «сицилийский лимон», «мадагаскарская ваниль» воспринимаются более благосклонно, чем аналоги с другими наименованиями.
Достоинства и недостатки натуральных ароматизаторов
С точки зрения продвижения товара применение натуральных ароматических и вкусовых добавок всегда привлекательнее. С другой стороны, у них есть ряд недостатков, препятствующих росту уровня востребованности в пищевом производстве:
· Стоимость – натуральные ингредиенты всегда дороже синтезированных.
· Нестабильность – часто технологические процессы обработки сильно влияют на органолептику сырья.
· Требования к хранению – природные эфирные масла и вкусовые вещества имеют свойство распадаться. Создание особых условий также влияет на итоговую стоимость продукта.
Синтетические пищевые ароматизаторы более предсказуемы в плане взаимодействия с основой продукта, требуют более простых условий хранения, не теряют качеств при взаимодействии с консервантами.
Лидеры ароматизаторов
Производители отслеживают композиции, пользующиеся у потребителей наибольшим спросом. Вот список фаворитов среди потребителей:
· жасмин и клубника;
· розовый перец;
· розмарин с персиком;
· огуречная мята;
· зеленый кокос;
· пряная и соленая карамель.
Производители выпускают в продажу инновационные вкусы, редко встречающиеся в привычных линейках продуктов. Например, замороженный десерт «Turtle Mountain», где кокосовое молочко дополнено гибискусом. Чай с ягодами макуи и маракуйей. Есть еще камю-камю, ацерола, купуасу, асаи составляющие гамму напитков. Смешивание фруктовых и овощных соков (гранат и свекла).
Умная ароматика
Производители уделяют огромное внимание технологиям подачи ароматических составляющих.
- Как сохранить запах, если часть веществ за него отвечающих должна быть исключена из продукта?
- Пути корректировки запахов путем устранения нежелательных нот.
- Как повысить сладость при снижении сахара и сливочность при исключении жира?
Одним из направлений стали инкапсулированные ароматизаторы. Их широко применяют в создании кофе и чая, кондитерских и мясных изделий. Микрокапсулы позволяют предохранять ароматизатор от ослабляющих факторов. Раскрывая потенциал непосредственно перед употреблением продукта. Например, когда наливается кипяток, происходит соприкосновение со слюной или продукт подвергается обжарке. Ученые пошли дальше и разрабатывают ароматизаторы, способные передать более чувственные оттенки продукта – сочность, холодящий или прогревающий вкус. Даже привычные вкусы в таком сочетании воспринимаются по-новому, что дает производителю преимущество при позиционировании себя на рынке.
Смысл применения искусственных ароматов
Используя ароматические составляющие, технологи пищевого производства могут создавать на базе единой технологии огромное количество вариаций готового продукта. При этом производителю нет нужды внедрять в производство более сложные технологические процессы. Продуктовые линейки позволяют потребителю удовлетворять потребность новизны, при этом не переплачивая, получая товар в привычном ценовом диапазоне.
Разнообразие ароматов при неизменном базовом сырье делает ценовую политику производителя более адаптивной, позволяя осуществлять внедрение инноваций с минимальными затратами. Современные ароматические добавки безопасны для человека, не несут вредных включений. Также отпадает необходимость в создании специальных условий хранения для каждого ароматического вещества, необходимости выдерживать сроки реализации – синтезированные вещества менее подвержены распаду, а их органолептические качества не меняются при взаимодействии с базовым сырьем и консервантами. Конечный продукт остается доступным и привлекательным для потребителя, что делает производство экономически эффективным и стабильным в плане прогнозирования рисков на новые вводимые продукты. Ароматизаторы – неотъемлемая часть пищевого производства, позволяющая обогащать наши вкусоароматические впечатления и предлагать самые неожиданные и экзотические комбинации. Вкус и аромат – основа эмоций, являющихся конечным продуктом, продаваемым вместе с пищей и напитками.
Текст: ГК «СОЮЗСНАБ»
Источник
10.04.2018
Сегодня большое количество предприятий, специализирующиеся на производстве различных продуктов питания, используют пищевые добавки. На это есть несколько причин, о которых мы с вами поговорим ниже. Также в этой статье мы расскажем о технологии производства пищевых добавок.
Как мы производим ингредиенты для пищевой промышленности
Эрикрен РУ – это компания, которая специализируется на приготовлении и реализации пищевых добавок для:
- майонеза;
- кисломолочной продукции;
- сгущенного молока;
- колбасных изделий;
- йогурта;
- творожных десертов;
- плавленых сырков и др.
Мы занимаемся этим уже длительное время и владеем уникальной технологией производства пищевых стабилизаторов. Она была разработана специалистами высокого уровня, которые ежедневно продолжают ее совершенствовать.
Преимущества сотрудничества с компанией Эрикрен РУ по покупке пищевых добавок
Приобретая нашу продукцию, вы получаете:
- мы предлагаем самые выгодные условия сотрудничества – наши цены и предложения вас приятно удивят. Также мы можем разработать добавку под ваш тип продукции и под ваши цели;
- отличное обслуживание – наши менеджеры являются специалистами высокого уровня. Они знают все о товарах, которые производятся на нашем заводе. Именно поэтому, если вы не можете выбрать необходимый товар, они дадут вам полную консультацию и помогут определиться с заказом;
- высокое качество изделий – мы полностью контролируем абсолютно все производственные этапы для того, чтобы вы получали максимально полезный продукт. На нашем производстве для этого существует специальный отдел, эффективность которого подтверждается специальными сертификатами качества;
- наша технология производства пищевой добавки позволяет производить уникальный продукт, аналогов которому вы просто не сможете найти на рынке.
Продажа ингредиентов для пищевой промышленности
Покупая у нас, вы получаете массу преимуществ:
- надежную компанию-партнера с более чем 10-ти летним опытом производства пищевых добавок;
- товары отличного качества, без ГМО, безвредные и полностью безопасные;
- выгодные ценовые условия сотрудничества;
- постоянную консультационную поддержку наших менеджеров;
- индивидуальный подход к разработке продуктов, с учетом особенностей оборудования и пожеланий клиентов.
В нашей команде работают профессионалы своего дела, которые каждый день находятся в поисках способов совершенствования ингридиентов для пищевой промышленности и производственного процесса. Мы максимально ориентированы на то, чтобы изготавливать товары самого высокого качества. Именно это позволяет поставлять нашим партнерам продукт, помогающий выпускать полезную продукцию для всей семьи.
Чтобы купить добавки, которые помогут в технологии производства творога, майонеза и других продуктов, вам необходимо выбрать соответствующий товар на нашем сайте и позвонить по указанным телефонам. Далее с нашим менеджером вы сможете обсудить количество товара, сроки и место доставки.
Мы ценим всех наших партнеров и всегда готовы к сотрудничеству. Мы выполняем производство стабилизаторов в России и предлагаем выгодные условия сотрудничества, а также инновационные технологии. Поверьте, мы сможем удовлетворить все запросы и потребности вашего производства, а наш добавки смогут стать важной частью вашего успеха. Воспользуйтесь шансом удостовериться в этом сами!
Источник