Свойства степени и корня в каком классе
габбас 2 года назад Арифметические корни (квадратный корень) и степени с натуральным показателем учащиеся начинают изучать в курсе алгебры 7 класса. Степени с целым и рациональным показателем изучаются уже в курсе алгебры и начала анализа 10 класса, в этом же классе происходит обобщение корня n-ой степени. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Марина Вологда 12 месяцев назад Первое ознакомление с квадратными корнями может пройти в 7 классе, но в основном его изучение ложится на алгебру 8 класса. А вот что касается степеней, то по некоторым программам ее ознакомление дано в 5 классе. Но в основном изучают в 7 классе. Здесь еще решающим фактором будет то, по какой программе учится школа. Есть программы легкие, а есть более сложные (именно в них квадратный корень и степень изучается в 7 классе). Andert более года назад Данная тема изучается учениками 7 класса, изучается эта тема на алгебре – но это только поверхностное изучение. Более подробно данную тему изучают аж в 10 классе – то есть в старшей школе, в 11 классе ее тоже продолжают изучать. Бекки Шарп 12 месяцев назад Степени и корни изучают в предмете “Алгебра”. Она входит в программу средней школы и изучают ее еще до выбора профильного класса. Впервые понятие корней, степеней школьники начинают изучать в седьмом классе. 127771 12 месяцев назад Школьный материал, который указан в данном вопросе, относится к алгебре. А как известно, этот школьный предмет уже изучают в старших классах. Начинают знакомиться с этой темой в седьмом классе. Более подробно изучают в десятом и одиннадцатом классе. Если школа с математическим уклоном, то показатели степени и корни начинают изучать в 5-6 классе. Шпиц 12 месяцев назад Всё зависит от школы, просто многие школы пытаются в последнее время вести неоднозначную борьбу между собой. К примеру, в одной школе данные темы начинают изучать с 7 класса. А другая школа пытается показать себя лучше, и типа ученики лучше и смышлёнее начинают изучать с 5-6 класса. Зачем они так делают, не очень понятно. Илта 12 месяцев назад В нашей школе с седьмого класса школьников только начинают вводить в эту тему, а вот уже со старшего класса, то есть с десятого учащиеся знакомятся с темой “степени и корни” уже намного детальнее. В школах с математическим уклоном знакомить с темой могут начать уже с пятого-шестого класса. 357689092 12 месяцев назад Данные темы изучают по такому предмету, как алгебра, если говорить о начале изучения, то школьники знакомятся с этой темой в седьмом классе. А вот более подробно и детально ученики углубляются в изучении этой темы уже в 10 классе, там уже темы намного сложнее. -Irinka- 12 месяцев назад В вопросе речь идёт о программе алгебры уже старших классов. Степени и корни подробно изучают в десятых классах, а затем и в одиннадцатом классе. Но при этом первое знакомство с этим материалом у школьников происходит уже в седьмом классе. Lolytushka 12 месяцев назад В общеобразовательных школах без математического уклона степени и корни начинают изучать в 7-м классе на таком предмете как алгебра. Но в 7-м классе это начальный курс по этим темам. А уже конкретное изучение на гораздо более сложном уровне школьники продолжают в 10-11 классах. Знаете ответ? |
Источник
Чтобы успешно использовать на практике операцию извлечения корня,
нужно познакомиться со свойствами этой операции.
Все свойства формулируются и доказываются только для неотрицательных значений переменных, содержащихся под знаками корней.
Теорема 1. Корень n-й степени (n=2, 3, 4,…) из произведения двух неотрицательных чипсел равен произведению корней n-й степени из этих чисел:
Замечание:
1. Теорема 1 остается справедливой и для случая, когда
подкоренное выражение представляет собой произведение более чем двух
неотрицательных чисел.
Теорема 2. Если,
и n – натуральное число, большее 1, то справедливо равенство
Краткая (хотя и неточная) формулировка, которую удобнее использовать на практике: корень из дроби равен дроби от корней.
Теорема 1 позволяет нам перемножать только корни одинаковой степени,
т.е. только корни с одинаковым показателем.
Теорема 3. Если, k – натуральное число и n – натуральное число, большее 1, то справедливо равенство
Иными словами, чтобы возвести корень в натуральную степень, достаточно возвести в эту степень подкоренное выражение.
Это — следствие теоремы 1. В самом деле, например, для к = 3 получаем: Точно так же можно рассуждать в случае любого другого натурального значения показателя к.
Теорема 4. Если, k, n – натуральные числа, большее 1, то справедливо равенство
Иными словами, чтобы извлечь корень из корня, достаточно перемножить показатели корней.
Например,
Будьте внимательны! Мы
узнали, что над корнями можно осуществлять четыре операции: умножение,
деление, возведение в степень и извлечение корня (из корня). А как же
обстоит дело со сложением и вычитанием корней? Никак.
Например, вместо нельзя написать В самом деле, Но ведь очевидно, что
Теорема 5. Если показатели корня и подкоренного выражения умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то значение корня не изменится, т.е.
Примеры решения заданий
Пример 1. Вычислить
Решение. Воспользовавшись первым свойством корней (теорема 1), получим:
Пример 2. Вычислить
Решение. Обратим смешанное число в неправильную дробь.
Имеем Воспользовавшись вторым свойством корней (теорема 2), получим:
Пример 3. Вычислить:
Решение.
Любая формула в алгебре, как вам хорошо известно, используется не
только «слева направо», но и «справа налево». Так, первое свойство
корней означает, что можно представить в виде и, наоборот, можно заменить выражением . То же относится и ко второму свойству корней. Учитывая это, выполним вычисления:
Пример 4.
(показатели корня и подкоренного выражения разделили на 4);
(показатели корня и подкоренного выражения разделили на 3);
(показатели корня и подкоренного выражения умножили на 2).
решении примера 5, где требовалось выполнить умножение корней с
разными показателями:
Пример 5. Вычислить
Решение.
Вот как обычно рассуждают в подобных случаях.
1) По теореме 5 в выражении
можно и показатель корня (т.е. число 2) и показатель подкоренного
выражения (т.е. число 1) умножить на одно и то же натуральное число.
Воспользовавшись этим, умножим оба показателя на 3; получим:
2) По теореме 5 в выражении
можно и показатель корня (т.е. число 3) и показатель подкоренного
выражения (т.е. число 1) умножить на одно и то же натуральное число.
Воспользовавшись этим, умножим оба показателя на 2; получим:
3) Поскольку получили корни одной и той же 6-й степени, то можно их перемножить:
Задания по теме: “Свойства корня n-ой степени”
Задание № 1
Скачай задание из Приложений к странице. Распечатай, выполни предложенные задания, отсканируй и отошли учителю
Задание № 2
Скачай задание из Приложений к странице. Распечатай, выполни предложенные задания, отсканируй и отошли учителю.
Упростите:
Задание № 3
Скачай задание из Приложений к странице. Распечатай, выполни предложенные задания, отсканируй и отошли учителю.
Избавьтесь от иррациональности в знаменателе:
Задание № 4
Скачай задание из Приложений к странице. Распечатай, выполни предложенные задания, отсканируй и отошли учителю.
Задание № 5
Скачай задание из Приложений к странице. Распечатай, выполни предложенные задания, отсканируй и отошли учителю.
Задание № 6
Скачай задание из Приложений к странице. Распечатай, выполни предложенные задания, отсканируй и отошли учителю.
Задание № 7
Скачай задание из Приложений к странице. Распечатай, выполни предложенные задания, отсканируй и отошли учителю.
Источник
Данная статья представляет собой совокупность детальной информации, которая касается темы свойства корней. Рассматривая тему, мы начнем со свойств , изучим все формулировки и приведем доказательства. Для закрепления темы мы рассмотрим свойства n-ой степени.
Свойства корней
Мы поговорим о свойствах.
- Свойство умноженных чисел a и b, которое представляется как равенствоa·b=a·b. Его можно представить в виде множителей, положительных или равных нулю a1, a2, …, ak как a1· a2· …· ak=a1· a2· …· ak;
- из частного a:b= a:b, a≥0, b>0, он также может записываться в таком виде ab=ab;
- Свойство из степени числа a с четным показателем a2·m=am при любом числе a, например, свойство из квадрата числа a2=a.
В любом из представленных уравнений можно поменять части до и после знака тире местами, например, равенство a·b=a·b трансформируется как a·b=a·b. Свойства для равенства часто используются для упрощения сложных уравнений.
Доказательство первых свойств основано на определении квадратного корня и свойствах степеней с натуральным показателем. Чтобы обосновать третье свойство, необходимо обратиться к определению модуля числа.
Первым делом, необходимо доказать свойства квадратного корня a·b=a·b. Согласно определению , необходимо рассмотреть, что a·b – число, положительное или равное нулю, которое будет равно a·bпри возведениив квадрат. Значение выражения a·b положительно или равно нулю как произведение неотрицательных чисел. Свойство степени умноженных чисел позволяет представить равенство в виде (a·b)2=a2·b2. По определению квадратного корня a2=a и b2=b, то a·b2=a2·b2=a·b.
Аналогичным способом можно доказать, что из произведения k множителей a1, a2, …, ak будет равняться произведению квадратных корней из этих множителей. Действительно, a1·a2· …· ak2=a12· a22· …· ak2=a1· a2· …· ak.
Из этого равенства следует, что a1· a2· …· ak=a1· a2· …· ak.
Рассмотрим несколько примеров для закрепления темы.
Пример 1
3·525=3·525, 4,2·1312=4,2·1312 и 2,7·4·1217·0,2(1)=2,7·4·1217·0,2(1).
Необходимо доказать свойство арифметического квадратного корня из частного: a:b=a:b, a≥0, b>0. Свойство позволяет записать равенство a:b2=a2:b2, а a2:b2=a:b, при этом a:bявляется положительным числом или равно нулю. Данное выражение и станет доказательством.
Например, 0:16=0:16, 80:5=80:5 и 30,121=30,121.
Рассмотрим свойство квадратного корня из квадрата числа. Его можно записать в виде равенствакак a2=aЧтобы доказать данное свойство, необходимо подробно рассмотреть несколько равенств при a≥0 и при a<0.
Очевидно, что при a≥0 справедливо равенство a2=a. При a<0 будет верно равенство a2=-a. На самом деле, в этом случае −a>0 и (−a)2=a2. Можно сделать вывод, a2=a, a≥0-a, a<0=a. Именно это и требовалось доказать.
Рассмотрим несколько примеров.
Пример 2
52=5=5 и -0,362=-0,36=0,36.
Доказанное свойство поможет дать обоснованиеa2·m=am, где a – действительное, а m –натуральное число. Действительно, свойство возведения степени позволяет заменить степень a2·m выражением (am)2, тогда a2·m=(am)2=am.
Пример 3
38=34=34 и (-8,3)14=-8,37=(8,3)7.
Свойства корня n-ой степени
Для начала необходимо рассмотреть основные свойства корней n-ой степени:
- Свойство из произведения чисел a и b, которые положительны или равны нулю, можно выразить в качестве равенства a·bn=an·bn, данное свойство справедливо для произведения k чисел a1, a2, …, ak как a1· a2· …·akn=a1n· a2n· …·akn;
- из дробного числа обладает свойством abn=anbn, где a – любое действительное число, которое положительно или равно нулю, а b – положительное действительное число;
- При любом a и четных показателях n=2·m справедливо a2·m2·m=a, а при нечетных n=2·m−1 выполняется равенство a2·m-12·m-1=a.
- Свойство извлечения из amn=an·m, где a – любое число, положительное или равное нулю, n и m – натуральные числа, это свойство также может быть представлено в виде …ankn2n1=an1·n2…·nk;
- Для любого неотрицательного a и произвольных n и m, которые являются натуральными, также можно определить справедливое равенство amn·m=an;
- Свойство степени n из степени числа a, которое положительно или равно нулю, в натуральной степени m, определяемое равенством amn=anm;
- Свойство сравнения , которые обладают одинаковыми показателями: для любых положительных чисел a и b таких, что a<b, выполняется неравенство an<bn;
- Свойство сравнения , которые обладают одинаковыми числами под корнем: если m и n – натуральные числа, что m>n, тогда при 0<a<1 справедливо неравенство am>an, а при a>1 выполняется am<an.
Равенства, приведенные выше, являются справедливыми, если части до и после знака равно поменять местами. Они могут быть использованы и в таком виде. Это зачастую применяется во время упрощения или преобразовании выражений.
Доказательство приведенных выше свойств корня основывается на определении, свойствах степени и определении модуля числа. Данные свойства необходимо доказать. Но все по порядку.
- Первым делом докажем свойства корня n-ой степени из произведения a·bn=an·bn. Для a и b, которые являютсяположительными или равными нулю, значение an·bn также положительно или равно нулю, так как является следствием умножения неотрицательных чисел. Свойство произведения в натуральной степени позволяет записать равенство an·bnn=ann·bnn. По определению корня n-ой степени ann=a и bnn=b, следовательно, an·bnn=a·b. Полученное равенство – именно то, что и требовалось доказать.
Аналогично доказывается это свойство для произведения k множителей: для неотрицательных чисел a1, a2, …, an выполняется a1n· a2n· …· akn ≥0 .
Приведем примеры использования свойства корня n-ой степени из произведения: 5·2127=57·2127 и 8,34·17,(21)4·34·574=8,3·17,(21)·3·574.
- Докажем свойство корня из частного abn=anbn. При a≥0 и b>0выполняется условие anbn≥0, а anbnn=annbnn=ab.
Покажем примеры:
Пример 4
8273=83273 и 2,310:2310=2,3:2310.
- Для следующего шага необходимо доказать свойстваn-ой степени из числа в степени n. Представим это в виде равенства a2·m2·m=a и a2·m-12·m-1=a для любого действительного a и натурального m. При a≥0 получаем a=a и a2·m=a2·m, что доказывает равенство a2·m2·m=a, а равенство a2·m-12·m-1=a очевидно. При a<0 получаем соответственно a=-a и a2·m=(-a)2·m=a2·m. Последняя трансформация числа справедлива согласно свойству степени. Именно это доказывает равенство a2·m2·m=a, а a2·m-12·m-1=a будет справедливо, так как за нечетной степени рассматривается -c2·m-1=-c2·m-1 для любого числа c, положительного или равного нулю.
Для того, чтобы закрепить полученную информацию, рассмотрим несколько примеров с использованием свойства:
Пример 5
744=7=7, (-5)1212=-5=5, 088=0=0, 633=6 и (-3,39)55=-3,39.
- Докажем следующее равенство amn=an·m. Для этого необходимо поменять числа до знака равно и после него местами an·m=amn. Это будет означать верная запись . Для a, которое является положительнымили равно нулю, из вида amn является числом положительным или равным нулю. Обратимся к свойству возведения степени в степень и определению . С их помощью можно преобразовать равенства в виде amnn·m=amnnm=amm=a. Этим доказано рассматриваемое свойство корня из корня.
Аналогично доказываются и другие свойства. Действительно, …ankn2n1n1·n2·…·nk=…ankn3n2n2·n3·…·nk=…ankn4n3n3·n4·…·nk=…=anknk=a.
Например,735=75·3 и 0,00096=0,00092·2·6=0,000924.
- Докажем следующее свойствоamn·m=an. Для этого необходимо показать, что an – число, положительное или равное нулю. При возведении в степень n·m равно am. Если число a является положительным или равным нулю, то n-ой степени из числа a является числом положительным или равным нулю При этом an·mn=annm, что и требовалось доказать.
Для того, чтобы закрепить полученные знания, рассмотрим несколько примеров
2312=24.
- Докажем следующее свойство – свойство корня из степени вида amn=anm. Очевидно, что при a≥0 степень anm является неотрицательным числом. Более того, ее n-ая степень равна am, действительно, anmn=anm·n=annm=am. Этим и доказано рассматриваемое свойство степени.
Например, 2353=2335.
- Необходимо доказательство, что для любых положительных чисел a и b выполнено условие a<b. Рассмотрим неравенство an<bn. Воспользуемся методом от противного an≥bn. Тогда, согласно свойству, о котором говорилось выше, неравенство считается верным ann≥bnn, то есть, a≥b. Но это не соответствует условию a<b. Следовательно, an<bn при a<b.
Для примера приведем 124<15234.
- Рассмотрим свойство корня n-ой степени. Необходимо для начала рассмотреть первую часть неравенства. При m>n и 0<a<1справедливо am>an. Предположим, что am≤an. Свойства позволят упростить выражение до anm·n≤amm·n. Тогда, согласно свойствам степени с натуральным показателем, выполняется неравенство anm·nm·n≤amm·nm·n, то есть, an≤am. Полученное значение при m>n и 0<a<1 не соответствует свойствам, приведенным выше.
Таким же способом можно доказать, что при m>n и a>1справедливо условие am<an.
Для того, чтобы закрепить приведенные свойства, рассмотрим несколько конкретных примеров. Рассмотрим неравенства, используя конкретные числа.
Пример 6
0,73>0,75 и 12>127.
Источник