Свойства предмета на какие вопросы отвечает

Свойства предмета на какие вопросы отвечает thumbnail

Свойства предмета на какие вопросы отвечает

Худякова Елена Вячеславовна
воспитатель
МБОУ «Аганская ОСШ» дошкольные группы
п. Аган, Нижневартовский район

 Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г. 

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ?

  • Аннотация: В статье рассматриваются вопросы: как поэтапно научить детей определять свойства и признаки предметов.
  • Ключевые слова: признак предмета, свойство предмета
  • Тематическая рубрика: дошкольное образование.

Рекламное сообщениеСвойства предмета на какие вопросы отвечает

Что такое предмет?

Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы.

У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета.

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по материалу, из которого они сделаны и по другим признакам.

Чтобы определить признак предмета, можно задать такие вопросы:

  • – какой?
  • – какая?
  • -какие?
  • – какое?

Признак – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами.

Признак предмета – это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.

В повседневной жизни мы учим своих детей определять свойства предметов постоянно, сами того не замечая. Мы спрашиваем, обсуждаем и разговариваем с ребенком (какого цвета предмет, какой он формы и т.д.).

Итак, давайте попробуем выделить существенные признаки на примере лимона. Покажите ребенку этот предмет (картинку). Попросите описать его, задавая ему вопросы, если ребенок затрудняется помогите ему. Какого он цвета? «Какой формы?», «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь». Лимон: желтый, овальный, кислый, твердый.

Учим детей выделять признак предмета по форме

Спросите ребенка, какой формы бывают предметы? (овальная, круглая, квадратная, прямоугольная).

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Или спросить, на какую фигуру похож предмет.

Учим детей выделять признак предмета по цвету

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы красного, желтого, зеленого и др. цвета.

Спросить ребенка, что бывает зеленым цветом, а голубым? и т.д.

Таким образом, учить ребенка выделять существенные признаки путем сравнения следует поэтапно:

  1. этап: Выделять признаки или свойства одного объекта.
  2. этап: Выделять признаки или свойства двух объектов
  3. этап: Выделять признаки или свойства трех и более признаков.

Существует очень много игр и упражнений на формирование приемов выделения признаков объекта. Приведем несколько таких игр.

  1. Игра «Угадай, кто это?»

Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.

Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

  • Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
  • Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
  • Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
  1. Игра «Что бывает круглым?»

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

  • Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня…)
  • Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур…)
  • Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф…)
  • Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье…)
  • Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь…)
  • Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко…)
  • Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли…)
  • Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка…)
  • Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока…)
  • Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок…)
  • Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
  • Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей…)

3.Игра «Какое это блюдо?»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

  • Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
  • Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки, гречки …)?
  • Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …)?
  • Какой сок из … (моркови, груши, апельсина …)?
  • Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (стеклянная – сделана из стекла.)
  • 4.Игра «Назови, какой…»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

  • Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
  • Кровать сделана из железа, …
  • Диван сделан из кожи, …
  • Стул сделан из пластмассы, …

Игра «Скажи иначе»

Цель: расширение словаря антонимов.

  • Не грустные дети – … (весёлые.)
  • Не холодная вода – … (тёплая.)
  • Не долгий дождь – … (короткий.)
  • Не тёмное небо – … (светлое.)
  • Не дождливое небо – … (солнечное.)
  • Не горькая малина – … (сладкая.)
  • Не низкая трава – … (высокая.)

5.Игра «Подбери признак»

Цель: согласование прилагательных с существительными.

  • Кукла (какая?) – …, мяч (какой?) – …;
  • Снег (какой?) – …, мороз (какой?) – …, Сосулька (какая?) – …, зима (какая?);
  • Лето (какое?) – тёплое, яркое, разноцветное, жаркое.
  • Солнце (какое?) – жёлтое, жаркое, яркое, тёплое.
  • Трава летом (какая?) – зелёная, душистая, высокая, низкая, мягкая.
  • Вода летом (какая?) – тёплая, прохладная, приятная, освежающая.
  • Дождь летом (какой?) – тёплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.
  • Дети летом (какие?) – весёлые, радостные, забавные, загорелые.
  • Небо летом (какое?) – голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

Акции партнеров

Источник

Слова, обозначающие признак предмета в русском языке, обычно изучают в 1 — 2 классе. Но далеко не все способны вспомнить то, что изучали в начальной школе. Иногда приходится обращаться к дополнительным источникам, чтобы освежить знания.

Признаком предмета называются его отличительные свойства, описательные слова, дающие объекту характеристику. Подбору подходящих слов способствует наблюдение за различными объектами. 

Что такое признак предмета

Например: красный мяч. Предмет здесь обозначен словом «мяч», а отличает его от любых других подобных предметов и подчёркивает его уникальность слово «красный», являющееся его признаком.

Объекты могут различаться по цвету, по форме, по размеру, по назначению, по запаху, по вкусу, по материалу, из которого сделаны, по пространственным, временным, эмоциональным и по многим другим качествам.

Часть речи, обозначающая признак предмета

В русском языке признак предмета чаще всего обозначается именем прилагательным, отвечающим на вопросы «Какой?», «Чей?» и другие подобные. В предложениях имя прилагательное играет роль определения.

Прилагательные могут изменяться следующим образом:

  • по родамсиний, синяя, синее;

  • по падежамзелёный, зелёного, зелёному, зелёный, зелёным, о зелёном;

  • по числамбелый, белые;

  • по форме (полная или краткая) – красныйкрасен.

500

Существуют и другие части речи, описывающие признак предмета: причастие и наречие. По школьной программе с ними ученики знакомятся позже.

Причастие характеризует объект по действию. К нему можно задать вопросы: «Какой?», «Что делающий?», «Что делавший?», «Что сделавший?». 

Например: бегущий, кричавший, покрасневший.

Наречие может означать признак действия, объекта или другого признака. Оно отвечает на вопросы: «Как?», «Где?», «Куда?», «Когда?», «Какой?» и другие. 

В следующих примерах признаком предмета выступает наречие и находится в связке с именем существительным: шапка (какая?) набекрень, рубашка (какая?) наизнанку.

Дополнительная информация! Хотя деепричастия обозначают добавочное действие, а не признак предмета, они могут давать некоторое представление об объекте. Например: разбившись, яйцо растеклось; покраснев, Вася отошёл в угол.

Как уже было сказано, один и тот же объект может иметь множество характеристик. 

14555

Ниже приводятся некоторые примеры слов, обозначающих признак предмета, среди которых есть прилагательные и причастия:

  • по цветубелый, зеленоватый, тёмно-красный, ярко-оранжевый, светло-голубой, иссиня-чёрный;

  • по формекруглый, квадратный, конусообразный, трапециевидный;

  • по свойству – хрупкий, хороший, тёплый, явный;

  • по размерубольшой, увеличенный, уменьшившийся;

  • по назначениюхирургический, водительские, военно-воздушный, баскетбольный;

  • по запаху и вкусуароматный, пряно-душистый, пахучий, кисло-сладкий;

  • по материалу изготовления или составудеревянный, полиэтиленовый, молочный, шоколадный, шерстяной;

  • по характерудобрый, скромный, смешливый, грубый;

  • по действиюбегущий, расстроившийся;

  • по пространственному отношениюлесной, прибрежный, поволжский, северо-атлантический, подмосковный;

  • по временному отношениювчерашний, позапрошлогодний, предрассветный;

  • по эмоциональной окраскевесёлый, апатичный, гневный, счастливый, равнодушный;

  • по принадлежностимамин, дедушкин, кошачий, организационный, федеральный;

  • по количествутрёхэтажный, двуногий, пятипалый, раздвоенный, троящийся.

Источник

Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

Совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета?

Признак предмета – это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина: машина – является предметом, а зеленая – это признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он?

Свойства предмета на какие вопросы отвечает

Давай попробуем выделить существенные (то есть основные) признаки обыкновенной тетради. Расскажи, какая она, тетрадь: из какого материала сделана, какого размера, какой толщины, для чего предназначена? Если ты сумел рассказать о тетради, значит, ты сумел выделить признаки, по которым она отличается, например, от карандаша. Итак, один из основных признаков предмета – это цвет. Цвет мы обозначим так: Свойства предмета на какие вопросы отвечает

И первое, что нам надо повторить, это цвета радуги.

Свойства предмета на какие вопросы отвечаетСвойства предмета на какие вопросы отвечаетСвойства предмета на какие вопросы отвечает

Свойства предмета на какие вопросы отвечает

А теперь назови как можно больше предметов:

а) красного цвета;

б) зелёного цвета;

в) чёрного цвета;

г) голубого цвета.

Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие овощи и фрукты раскрашены неверно. Как бы ты их раскрасил?

Свойства предмета на какие вопросы отвечает

Ну вот мы и убедились, что с таким признаком предметов, как цвет, ты знаком хорошо.

Следующий важный признак предмета – это форма. Форму мы обозначим так:

Свойства предмета на какие вопросы отвечает

Какой формы бывают предметы? Круглые, квадратные, какие еще?

Назови как можно больше предметов:

а) круглой формы;

б) овальной формы;

в) квадратных;

г) прямоугольных.

Посмотри внимательно на стол. Какие из лежащих на нем фруктов и овощей такой формы, как изображено на схеме: Свойства предмета на какие вопросы отвечает и такого цвета: Свойства предмета на какие вопросы отвечает?

Свойства предмета на какие вопросы отвечает

Следующий важный признак предмета – это размер. Размер мы будем обозначать так: Свойства предмета на какие вопросы отвечает

Свойства предмета на какие вопросы отвечает

А теперь правильно назови большой Свойства предмета на какие вопросы отвечает и маленький Свойства предмета на какие вопросы отвечает предмет в паре. Например, слон – слоненок.

Выделяя признаки предметов, например, цвет – красный, желтый; форму – круглый, квадратный; размер – большой, маленький, – мы сравниваем предметы между собой.

А теперь попробуй с помощью обозначений Свойства предмета на какие вопросы отвечаетСвойства предмета на какие вопросы отвечаетСвойства предмета на какие вопросы отвечает обозначить признаки таких предметов: синий кубик, большой красный мяч, высокий желтый дом. Обозначить можно, например, так:

Свойства предмета на какие вопросы отвечаетСвойства предмета на какие вопросы отвечает – красное яблоко.

Есть еще очень много признаков предметов. Мы их представили для вас в таблице. С помощью этой таблицы можно обозначить особенности многих предметов.

ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ

Свойства предмета на какие вопросы отвечает

Свойства предмета на какие вопросы отвечаетПокажи на рисунке предметы, имеющие запах. Попробуй обозначить их с помощью таблицы.

Мы рассмотрели такие важные признаки предметов, как цвет, форма, размер, ознакомились с таблицей обозначений признаков предметов, попробовали применять эти обозначения. И теперь попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. С ее помощью мы проверим, как ты усвоил материал.

Задание 1. Посмотри внимательно на рисунок и выполни задание. А взрослые, помогающие тебе отвечать на вопросы контрольной работы, занесут твори ответы в специальный бланк ответов.

Свойства предмета на какие вопросы отвечает

Задание 2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила на базаре?

1 загадкаСвойства предмета на какие вопросы отвечает

2 загадкаСвойства предмета на какие вопросы отвечает

3 загадкаСвойства предмета на какие вопросы отвечает

4. Составь свою загадку о том, что растет в огородеСвойства предмета на какие вопросы отвечает

Задание 3. Свойства предмета на какие вопросы отвечает

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Свойства предмета на какие вопросы отвечает

Свойства предмета на какие вопросы отвечает

В каждом окошке найди нужный рисунок.

Источник

Наталья Владимировна Якушева
Конспект занятия «Признаки и свойства предметов»

Цель:

Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвета, формы).

Учиться соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади.

Накапливать опыт образования множества

Учиться выделять группы предметов по количественному признаку – один, много.

Материал к занятию:

1)Демонстрационный: фланелеграф с сюжетной композицией, картонное изображение солнышка, корзина, муляжи или настоящие яблоки (по количеству детей в группе, одинакового размера, одно – красное, остальные – желтые, большая и маленькая тарелки одинакового цвета.

2) Раздаточный мешочки, муляжи или настоящие овощи (морковь, репа, огурец, кубик, призма.

Сюжет и ход занятия

1. Соотношение предметов по цвету.

Воспитатель: На одной лесной полянке стоял маленький домик, в котором жили замечательные, дружные гномики Бим, Бом и Бум. Они были очень похожи. Чтобы их не путали, они одевали на головки колпачки разного цвета. У. Бима был фиолетовый колпачок. У Бома- – синий, а у Бума- коричневый. (Детям показывают полянку, на котором стоит домик, где живут гномики

Когда наступало утро и над лесом вставало солнышко (на фланелеграф прикрепляется солнышко над линией горизонта слева, гномики медленно просыпались и вставали с кроваток,говорили друг другу: «Доброе утро!» и быстро бежали в огород, где были грядки с овощами. (Воспитатель достает корзину с овощами и показывает ее детям).

— Посмотрите, у меня в корзине лежит много овощей. Это огурчик. (Воспитатель достает из корзины огурец и показывает детям). Найдите в корзине еще огурец, возьмите его и хорошо рассмотрите.

Какого цвета огурец?

Воспитатель: *** – Проведите, пожалуйста, по огурчику ручкой. Посмотрите, какой он длинненький и на концах не острый. Он гладкий или нет? (Правильно, кожица у огурчика в пупырышках).

Теперь достанем морковь. Проведите по ней пальчиком. Есть у морковки пупырышки? А что можно сказать про ее кожицу? (Гладкая) А какие кончики у морковки? (Один острый, а другой нет). Какого цвета морковка?.

Что у нас осталось в корзине? Это Репа. Какого цвета репа?

Репка похожа по форме на огурчик и морковь?*** Какого цвета репа?***

А теперь посмотрите на овощи и скажите, на каких грядках растут огурцы, на каких морковь, а на каких – репа*** Почему?

Дети должны догадаться по цвету овощей, на каких грядках они растут.

Грядки:

2. Текстильное обследование предметов и зрительное соотношение с образцом.

Воспитатель раздает детям мешочки и просит в них опустить овощи. В мешочках лежат уже два предмета – кубик и призма.

Гномики пришли домой и решили позавтракать.

– Опустите руку в мешочек. Найдите морковь, но не доставайте и не подглядывайте. Все нашли морковь?*** Как вы догадались, что держите морковь, а не огурец или репу?

(Воспитатель просит несколько детей рассказать, как они узнали? Если дети называют и цвет моркови, то воспитатель обращает внимание детей на то, что цвет модно только увидеть, а потрогать нельзя.

Минутка отдыха

3. Накопление сенсорного опыта образования множеств.

– Гномики пошли в сад собирать спелые яблоки. Они срывали по одному яблоку и аккуратно складывали в корзину.Вот так: одно яблоко, еще одно яблоко,***Смотрите, как много яблок собрали гномики

– Сколько я блок в корзине у гномиков?*** Правильно, много.

Итог занятия.

Мы так были увлечен игрой с гномиками, что даже не заметили, как солнышко поднялось высоко над домиком, а затем опустилось и спряталось вот здесь, за яблоней. (Воспитатель демонстрирует, как двигалось солнышко.)

Дети прощаются с гномиками.

Воспитатель еще раз обращает внимание на признаки предметов: разного цвета колпачки гномиков, разную форму овощей, разные по величине тарелочки.

Источник

Елена БАРСОВА,
учитель школы-лаборатории
“Лосиный остров” № 368,
г. Москва

Только что закончился учебный год,
убраны тетради и книги. Но не успеем мы
оглянуться, как снова прозвенит первый звонок и
вновь пришедшие первоклашки будут открывать мир
звуков, букв и слов.

Тема. “Слова, называющие признак
предмета” (урок по обучению грамоте).

Оборудование. Опорные таблицы,
обобщающие пройденный материал
(“запоминалки”);

карточки, задающие формы работы
(коллективную, парную и т. д.); нарисованное на
доске дерево, к которому на магнитах прикреплены
два яблока (большое из красной бумаги, маленькое
– желтое и еще одно маленькое – красное); набор
предметных и сюжетных картинок.

ХОД УРОКОВ

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, настрой
на работу.

II. Повторение

Учитель. Посмотрите на наши
“запоминалки”. Вот сколько мы уже знаем! Что
мы изучаем на уроках обучения грамоте?

Дети. Мы изучаем слова.

У. Зачем нужны слова? Какую
работу они выполняют?

Д. Слова называют предметы,
действия.

У. На какой вопрос отвечают
слова, называющие предмет?

Д. Слова, называющие предмет,
отвечают на вопросы: кто? что?

У. Что называют слова,
отвечающие на вопрос: что делает?

Д. Эти слова называют действия
предмета.

III. Работа в группах. Дидактическая
игра “Вопрос, предмет, действие”

У. Давайте поиграем в игру, в
которой надо называть предмет и его действие! Все
вместе!

Учитель ставит табличку “Вместе”.

– Первый ряд ставит вопрос к
предмету, второй – называет предмет, первый ряд
– ставит вопрос к действию, третий – называет
это действие.

Д. Кто?
– Дом.
– Что делает?
– Стоит.

Д. Кто?
– Лягушка.
– Что делает?
– Прыгает.

Д. Что?
– Телефон.
– Что делает?
– Звонит.

Д. Кто?
– Черепаха.
– Что делает?
– Ползет.

Д. Что?
– Молоток.
– Что делает?
– Стучит.

Д. Кто?
– Мальчик.
– Что делает?
– Бежит.

Д. Кто?
– Цыпленок.
– Что делает?
– Клюет.

Д. Кто?
– Бабушка.
– Что делает?
– Вяжет.

IV. Новый материал

У. Молодцы! A теперь работает
каждый сам.
Учитель ставит табличку “Индивидуальная
работа”.

– Слушайте задание, выполняйте его
только в том случае, если оно задано четко и
точно, не попадитесь в ловушку”.
На доске – дерево с яблоками.

 Назовите предмет.

Д. Что? Дерево.

У. Назовите действие предмета.

Д. Что делает? Растет. Стоит.

У. Назовите этот предмет.

Д. Что? Яблоко.

У. Назовите этот предмет (показывает
на другое яблоко
).

Д. Что? Яблоко.

У. Выйдите к доске и возьмите
яблоко.

Д. “Ловушка”! “Ловушка”!
К доске выходит Ксения.

Ксения. Я не могу выполнить
задание. Оно задано неточно.

У. Уточни задание.

Ксения. Надо спросить, какое
яблоко.
Вопрос выносится на доску.

У. Я отвечу одним словом – красное.
Повторите это слово хором. Что называет это
слово? Предмет?

Д. Нет.

У. Действие предмета?

Д. Нет.

У. Что же называет слово, которое
отвечает на вопрос: какое? Вспомните уроки
математики. Там вы сравнивали предметы по цвету,
форме, по другим…

Д. Признакам!
Слово выносится на доску.

У. Продолжим игру. Уточняйте
задание для Ксюши хором. Ксюша, возьми яблоко.

Д. Какое?

У. Ксюша, возьми красное
яблоко.

Д. Какое?

У. Ксюша, возьми красное
большое
яблоко.
Ксюша выполняет задание.
– Какие признаки яблока я назвала?

Д. Большое, красное.

У. Назовите словом еще
какие-либо признаки этого предмета.

Д. Яблоко какое?
– Вкусное.
– Сочное.
– Сладкое.
– Кислое.
– Твердое.
– Червивое.

У. Вот сколько слов вы назвали!
На какой вопрос они отвечают?

Д. Какое?

У. Что они называют?

Д. Признак предмета.

У. У нас получилась новая
“запоминалка”.

– Но как нам обозначить
слова-признаки на модели?
Дети предлагают свои варианты:

– Как удобнее? А как в учебнике?
Дети заглядывают в учебник и договариваются об
обозначении слов, называющих признаки, значком .

V. Физкультминутка

У. Пока будем отдыхать, будем
называть и показывать признаки предметов.
Дом какой? Высокий.
(Руки вверх.)
А этот какой? Низкий.
(Руки вниз, присесть.)
Улица какая? Широкая.
(Руки в стороны.)
Переулок какой? Узкий.
(Руки свести.)

VI. Работа по учебнику*

У. Посмотрите на картинку на
с. 12. Назовите предмет слева.

Д. Мяч.

У. Назовите предмет справа.

Д. Мяч.

У. Как их различить?

Д. Один большой, а другой
маленький.

У. Что называют слова
“большой”, “маленький”?

Д. Они называют признаки
предмета.

У. Посмотрите на схему. Как вы
думаете, о чем догадался дядюшка Ага?

Д. О том, что у одного предмета
может быть несколько признаков.

VII. Работа в тетради

У. У вас в тетрадях нарисованы
разные фигуры. Я буду называть признаки этих
фигур, а вы найдете и раскрасите их в нужный цвет.
В тетрадях.

– Покажите: большой желтый месяц;
маленькую синюю звезду; маленький зеленый
прямоугольник; большой красный овал…
Дети находят фигуры и раскрашивают их.

VIII. Работа в парах. Дидактическая игра

У. А сейчас я загадаю загадку. Я
назову признаки одного предмета, а вы
догадайтесь, какой предмет я загадала. Длинный,
страшный, зеленый, зубастый.

Д. Крокодил!

У. А теперь вы поработайте
парами и придумайте такие загадки.
Учитель ставит табличку.

Дети составляют загадки. Пары задают
загадки друг другу.

Д. Маленький, усатый, пушистый,
полосатый.
– Котенок.
– Скользкая, холодная, зеленая.
– Лягушка.
– Плоское, большое, прозрачное, стеклянное.
– Окно.

IX. Итог урока

У. Узнали ли вы что-нибудь новое о
словах?

Д. Да. Слова могут называть
предметы, действия предметов и признаки
предметов
.

У. На какой вопрос отвечают
слова, называющие признаки предметов?

Д. Какой? какая? какое? какие?

У. Как будем обозначать эти слова
на модели?

Дети показывают новые карточки.

У. А теперь ответьте на вопросы:
урок какой?

Д. Интересный.

У. Ученики какие?

Д. Хорошие.

У. Дети какие?

Д. Умные.

Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь
– М.: Вита-пресс, 2001. В 2 ч.

Источник