Свойства параллелограмма в каком классе проходят
Конспект урока по геометрии
для учащихся 8 класса
средних общеобразовательных учреждений.
Тема урока: Параллелограмм.
Цель:
Образовательная: ввести для учащихся понятие параллелограмма, научить использовать его при решении простых задач.
Задачи:
а) Ввести определение понятия параллелограмм;
б) Научить учащихся распознавать параллелограмм в классе многоугольников;
в) Решить элементарные задачи.
Развивающая: развитие у учащихся внимания, памяти, логического мышления, устной и письменной математической речи, развитие вычислительных навыков.
Воспитательная: воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе, умения отстаивать свою точку зрения и умения выслушивать других.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: индуктивно – репродуктивный.
Требования к знаниям и умениям учащихся: ученик должен знать определение понятия параллелограмм, уметь распознавать их в классе других фигур, уметь решать простые задачи.
Литература:1) «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. 15-е изд., М.:”Просвещение”, 2005
2) Саранцев Г.И. – Общая методика преподавания математики. Учебное пособие дя студентов математических специальностей педагогических университетов. – Саранск: 1999 г.
3) Метельский Н.В. Дидактика математики: Общая методика и ее проблемы: Учеб. поособие для вузов. – Мн.: Изд-во БГУ, 1982. – 256с.
План урока.
Организационный момент(2 мин.)
Актуализация знаний(3 мин.)
Изучение нового материала(10 мин.)
Первичное закрепление материала(25 мин.)
Подведение итогов(3 мин.)
Домашнее задание(2мин.)
Ход урока.
Организационный момент включает в себя приветствие учителем учащихся, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.
Актуализация знаний
Учитель: Давайте вспомним, какие фигуры мы изучали ранее?
Ученик: Треугольник, многоугольник, четырехугольник
Учитель: Дайте определения каждого из этих понятий?
Ученики: Три точки, не лежащие на одной прямой, соединенные отрезками образуют геометрическую фигуру треугольник.
Фигура, составленная из отрезков, таких, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а не смежные отрезки не имеют общих точек, называется многоугольником.
Четырехугольником называется фигура, имеющая 4 стороны, 4 вершины, 4 угла и 2 диагонали.
Учитель: Являются ли эти понятия независимыми?
Ученики: Треугольник и четырехугольник являются частными случаями выпуклого многоугольника.
Изучение нового материала.
Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием. Записываем число, «Классная работа» и тему урока: «Параллелограмм».
Запись на доске (в тетради): Число
Классная работа
Параллелограмм.
Учитель: На доске нарисованы следующие четырехугольники:
Запись на доске (в тетради):
Что общего вы видите в этих фигурах?
Ученики: Стороны данных фигур попарно параллельны.
Учитель: Действительно, противоположные стороны этих фигур попарно параллельны, такая фигура называется параллелограммом.
Запись на доске (в тетради):
Параллелограмм — четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
Учитель: Параллелограмм является выпуклым четырехугольником.
Запись на доске (в тетради):
Учитель: Назовите в параллелограмме АВСD стороны, которые попарно параллельны?
Ученики: AB||DC, AD||CB
Учитель: Далее рассмотрим некоторые свойства параллелограмма
Запись на доске (в тетради): Свойства параллелограмма
Учитель: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны.
Запись на доске (в тетради):
1ͦ. AD=BC, AB=CD
А=С, B=D
Учитель: Доказательство данного свойства вы рассмотрите дома
Учитель: Второе свойство гласит, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
Запись на доске (в тетради):
О
Учитель: Доказательство этого свойства вы так же рассмотрите дома.
Первичное закрепление материала
Учитель: Решим номер 372(а)
К доске вызывается ученик.
Запись на доске (в тетради): № 372(а)
Учитель: Прочти условия задачи
Ученик: Периметр параллелограмма равен 48 см. Найдите стороны параллелограмма если одна сторона на 3 см больше другой.
Учитель: Что нам дано в данной задаче?
Ученик: Периметр параллелограмма равен 48 см.. Одна из сторон параллелограмма больше другой на 3 см.
Учитель: Что нам необходимо найти в данной задаче?
Ученик:Длину сторон параллелограмма.
Учитель: Выполни на доске необходимый чертеж, запиши, что дано в задаче и что надо найти.
Запись на доске (в тетради):
Дано: Р=48 см., АВ>ВС на 3 см,CD>AD на 3 см.
Учитель: Какое из свойств параллелограмма необходимо использовать при решении данной задачи?
Ученик: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Значит АВ = СD, СВ= AD.
Запись на доске (в тетради): Решение.
АВ = СD, СВ= AD.(по свойству 1о параллелограмма).
Учитель: Как, используя равенство сторон запишем периметр параллелограмма?
Ученик: Периметр параллелограмма будет равен удвоенной сумме двух смежных сторон.
Запись на доске (в тетради):
Р=2*(АВ+ВС)
Учитель: Что еще из данных к задаче мы можем использовать
Ученик: Одна из сторон больше другой на 3 см. Значит ВС=АВ-3. Составим уравнение и найдем сторону АВ.
Запись на доске (в тетради): 3) Р=2*(АВ+(АВ-3))
2*(АВ+(АВ-3))=48
2*(2АВ-3)=48
4АВ-6=48
4АВ=48+6
4АВ=54
АВ=54/4
АВ=13,5
Ученик: Теперь можем найти сторону ВС.
Запись на доске (в тетради): 4) ВС=АВ-3, ВС=13,5-3=10,5
Ученик: Так как АВ = СD, СВ= AD, то АВ = СD = 13,5, СВ= AD=10,5
Запись на доске (в тетради): АВ = СD = 13,5, СВ= AD=10,5
Ответ: АВ = СD = 13,5, СВ= AD=10,5
Учитель: Решим номер 375
К доске вызывается ученик.
Запись на доске (в тетради): № 375
Учитель: Прочти условия задачи
Ученик: Найдите периметр параллелограмма, если биссектриса одного из его углов делит сторону параллелограмма на отрезки 7 и 14.
Учитель: Что нам дано в данной задаче?
Ученик: Биссектриса одного из его углов делит сторону параллелограмма на отрезки 7 и 14.
Учитель: Что нам необходимо найти в данной задаче?
Ученик:Периметр параллелограмма
Учитель: Выполни на доске необходимый чертеж, запиши, что дано в задаче и что надо найти.
Е
Запись на доске (в тетради):
7 см
14 см
Дано: АЕ – биссектриса А, DE=7 см, EC=14см.
Ученик: В параллелограмме противоположные стороны параллельны. Значит АВ || СD, СВ || AD.
Учитель: Что можно сказать об углах образованными биссектрисой АЕ и сторонами параллелограмма
Ученик: Т.к. АВ || СD, то ЕАВ=DEA, как накрест лежащие углы
Запись на доске (в тетради): Решение.
1)Т.к. АВ || СD, то ЕАВ=DEA, как накрест лежащие углы.
Ученик: Кроме этого по условию DAE = EAB. Следовательно DEA = DAE.
Запись на доске (в тетради):
DAE = EAB (по условию), следовательно DEA = DAE.
Ученик: Из этого следует что треугольник EDA равнобедренный, отсюда AD = DE = 7 см.
Запись на доске (в тетради): Отсюда Δ EDA равнобедренный, тогда AD = DE = 7 см.
Ученик: Сторона DC= DE + EC = 21 см
Запись на доске (в тетради): 3) DC= DE + EC = 21 см
Ученик: Теперь можем найти периметр параллелограмма
Запись на доске (в тетради):
4) Равсd = 2(AD+DC)=2(7+21)=2*(28)=56см
Ответ: Равсd=56см
Учитель: Решим номер 376(а)
К доске вызывается ученик.
Запись на доске (в тетради): № 376(а)
Учитель: Прочти условия задачи
Ученик: Найдите угла параллелограмма ABCD, если А=84о
Учитель: Что нам дано в данной задаче?
Ученик: А=84о
Учитель: Что нам необходимо найти в данной задаче?
Ученик:Углы параллелограмма
Учитель: Выполни на доске необходимый чертеж, запиши, что дано в задаче и что надо найти.
Е
Запись на доске (в тетради):
Дано: ABCD – параллелограмм, А = 84о
Учитель: Какое из свойств параллелограмма необходимо использовать при решении данной задачи?
Ученик: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Значит А = С, В= D.
Учитель: Что из этого следует?
Ученик: А = C = 84о
Запись на доске (в тетради): Решение.
1) А = C, В= D (по свойству 1о параллелограмма).
2) А = C = 84о
Ученик: Теперь найдем угол В. Так как сумма вертикальных углов равна 180о, то В=180о-А
Запись на доске (в тетради):
А + В=180о (вертикальные углы), следовательно В=180о-А.
В=180о-84о=96о
Ученик: А так как противоположные углы в параллелограмма равны, то D=96о.
Запись на доске (в тетради):
В = D = 84о
Ответ: А = C = 84о, В = D = 84о
Подведение итогов.
Учитель: Какая фигура называется параллелограммом?
Ученик: Параллелограмм — четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
Учитель: С какими свойствами параллелограмма мы сегодня познакомились?
Ученики: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны.
Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
В конце урока учитель выставляет оценки.
Домашнее задание
§ 2, п. 42, №372(б,в), 373, 376(б,в).
Запись на доске (в тетради): § 2, п. 42, №372(б,в), 373, 376(б,в).
Источник
Предмет: геометрия 8.
Тема: Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Метод обучения: эвристический (постановка учебной задачи).
УМК под редакцией Л.С.Атанасяна
Класс: 8а, 2013-2014 учебный год.
Учитель Белогородцева Елена Александровна.
Цели урока:
Образовательная: познакомиться с понятием параллелограмма, сформулировать и доказать свойства параллелограмма.
Воспитательная: развивать инициативность, взаимопонимание, творческую активность, используя различные формы работы на уроке, умение работать в команде.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, контролировать свои действия.
Оборудование: проектор, экран, набор карточек для сбора заданий, карточки с заданием тестов, индивидуальные оценочные листы.
Характеристика исходных умений и навыков, необходимых для усвоения темы и постановки учебной задачи.
Учащиеся знают:
- понятие многоугольника, выпуклого и невыпуклого многоугольника;
- определение, свойства и признаки параллельных прямых;
- признаки равенства треугольников.
Учащиеся умеют:
- применять определение, свойства и признаки параллельных прямых при решении задач и доказательстве теорем;
- применять признаки равенства треугольников при решении задач и доказательстве теорем;
- пользоваться определением равных фигур.
Структура урока.
- Проверка домашнего задания (проводится с помощью проектора) (1 мин).
- Актуализация опорных знаний (10 мин)
- Формулировка проблемы, постановка учебной задачи (1 мин)
- Постановка темы и целей урока (1 мин)
- Открытие новых знаний и способов действий (8 мин)
- Первичное осмысление изученного и его применение в стандартных ситуациях (5 мин)
- Перенос знаний и их применение в новых, видоизмененных ситуациях (7 мин)
- Обобщение и систематизация новых знаний, способов действий (7 мин)
- Рефлексия учеником своих действий и самооценка (2 мин)
- Подведение итогов (2 мин)
- Постановка домашнего задания (1 мин)
Ход урока.
- Проверка домашнего задания: на экран проецируется слайд с домашним заданием, учащиеся проводят самооценку.
- Актуализация опорных знаний.
Задание 1 (работа в парах) (7 баллов)
Проверка правильности выполнения теста организуется с помощью проектора, учащиеся заносят полученное количество баллов в личную карточку (по одному баллу за каждое верно выполненное задание).
Задание 2 (7 баллов).
1 учащийся у доски с помощью карточек собирает свойства параллельных прямых и делает соответствующие рисунки;
1 учащийся у доски с помощью карточек собирает признаки параллельных прямых и делает соответствующие рисунки;
1 учащийся у доски с помощью карточек собирает признаки равенства треугольников и делает соответствующие рисунки;
1 учащийся у доски предложенные четырехугольники (3 разных выпуклых четырехугольника, параллелограмм, ромб, прямоугольник) разбивает на две группы:
1) противоположные стороны попарно параллельны,
- противоположные стороны не параллельны.
- Формулировка проблемы, постановка учебной задачи.
– По какому принципу четырехугольники разбиты на группы?
– 1 группа – противоположные стороны четырехугольника попарно параллельны,
– 2 группа – у четырехугольников противоположные стороны не параллельны.
Учитель предлагает учащимся начертить в тетради четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны и дает название такого четырехугольника – параллелограмм.
- Постановка темы и цели урока.
Учитель предлагает учащимся сформулировать определение параллелограмма. Таким образом, учитель вместе с учащимися формулирует тему и цели урока.
Тема «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»;
Цель урока: сформулировать определение параллелограмма, сформулировать и доказать свойства параллелограмма.
- Открытие новых знаний и способов действий.
Учащиеся разбиваются на группы по четыре человека. Каждая группа получает карточки с заданием (5 баллов):
- Измерьте стороны своих четырехугольников. Сделайте выводы. Проверьте правильность сделанных выводов в среде «Живая математика». Сформулируйте и докажите 1 свойство параллелограмма.
- Измерьте углы своих четырехугольников. Сделайте выводы. Проверьте правильность сделанных выводов в среде «Живая математика».
Сформулируйте и докажите 2 свойство параллелограмма.
- Проведите диагонали параллелограмма, точку пересечения обозначьте буквой О. Измерьте полученные отрезки. Сделайте выводы. Проверьте правильность сделанных выводов в среде «Живая математика». Сформулируйте и докажите 4 свойство параллелограмма.
Проверка работы группы осуществляется через презентацию.
- Первичное осмысление изученного и его применение в стандартных ситуациях.
Проводится эстафета по рядам (3 балла).
Задание 1.
Задание 2.
Является ли четырехугольник АВСD параллелограммом?
Задание 3.
Докажите, что в параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180º.
С каждого ряда выходит 1 учащийся к доске и объясняет решение одной задачи.
- Перенос знаний и их применение в новых, видоизмененных ситуациях.
Проводится разноуровневая самостоятельная работа.
1 уровень (2 балла).
На рисунке MNǁPQ,
2 уровень (4 балла).
Дан параллелограмм АВСD. Найдите стороны и углы Δ АВD, если известно, что ВС=2 см, ВD=5 см, СD=4 см,
3 уровень (6 баллов).
Найдите стороны и углы Δ АВD, если известно, что ВD=3 дм, ВС на 2 дм больше, периметр Δ АВD равен 14 дм,
4 уровень (8 баллов).
Найдите стороны и углы параллелограмма АВСD, если известно, что его большая сторона на 3 м больше меньшей стороны, периметр параллелограмма равен 26 м, а больший угол в 3 раза больше меньшего угла.
5 уровень (10 баллов).
Найдите стороны и углы параллелограмма АВСD, если высота, проведенная к его большей стороне образует угол в 30º со смежной стороной параллелограмма и делит большую сторону на отрезки 3 см и 5 см.
Проводится взаимопроверка в парах.
- Обобщение и систематизация новых знаний, способов действий.
Учащиеся заполняют ЛОК №1
Чтобы ответить на поставленный вопрос в среде «Живая математика» выполните следующие задания (3 балла):
- Нарисуйте параллелограмм АВСD, в котором:
а) АD
б) ВС
в) АD>АВ,
г) ВС>АВ,
2) Нарисуйте параллелограмм АВСD, имеющий диагональ, которая:
а) короче каждой стороны;
б) длиннее каждой стороны;
в) равна одной из сторон;
г) равна каждой стороне.
3) Проверьте следующее утверждение «Сумма квадратов диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов его сторон».
- Рефлексия учеником своих действий и самооценка.
Учащиеся подсчитывают количество набранных за урок баллов, заносят результат в личную карту, переводят количество баллов в отметку:
отметка «5» ставится, если ученик набрал за урок 26 баллов и более;
отметка «4» ставится, если ученик набрал от 20 до 25 баллов;
отметка «3» ставится, если ученик набрал от 18 до 20 баллов;
отметка «2» ставится, если ученик набрал менее 18 баллов.
- Подведение итогов урока.
Учащиеся повторяют определение и свойства параллелограмма.
- Постановка домашнего задания.
Домашнее задание дается дифференцированно, в зависимости от той отметки, которую ученик получил на уроке:
п. 42;
«5» – №375, 376 (д); задача под запись: «Докажите, что в параллелограмме биссектрисы соседних углов перпендикулярны».
«4» – № 372 (б), 376 (в, д); задача под запись: «Докажите, что в параллелограмме биссектрисы противоположных углов параллельны или лежат на одной прямой».
«3», «2» – №372(в), 376 (в); задача под запись: «Через точку О пересечения диагоналей параллелограмма провели прямую. Она пересекает стороны параллелограмма в точках М и Р. Докажите, что точка О – середина отрезка МР».
творческое задание для всех: придумать задачу для соседа по парте.
Самоанализ урока.
На данном уроке учащиеся формулируют определение параллелограмма, формулируют и доказывают основные свойства параллелограмма. Это необходимо для дальнейшей работы с четырехугольниками и является базой для решения задач и доказательства теорем.
Данный урок является третьим уроком в теме «Четырехугольники». В ходе урока необходимо повторить свойства и признаки параллельных прямых, признаки равенства треугольников, сформулировать определение параллелограмма, сформулировать и доказать свойства параллелограмма.
Данный урок по типу – урок открытия новых знаний. Он включает в себя все основные этапы урока:
- Проверка домашнего задания (проводится с помощью проектора).
- Актуализация опорных знаний.
- Формулировка проблемы, постановка учебной задачи.
- Постановка темы и целей урока.
- Открытие новых знаний и способов действий.
- Первичное осмысление изученного и его применение в стандартных ситуациях.
- Перенос знаний и их применение в новых, видоизмененных ситуациях.
- Обобщение и систематизация новых знаний, способов действий.
- Рефлексия учеником своих действий и самооценка.
- Подведение итогов.
- Постановка домашнего задания.
При подготовке данного урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Урок проводился в общеобразовательном классе, со средним качеством знаний учащихся, однако задания в основном выполнялись учащимися самостоятельно или в парах, были использованы игровые моменты и мультимедийная техника для поддержания интереса учащихся на уроке, самостоятельная работа учащихся была организована с учетом уровня усвоения знаний учащимися.
Источник
Разработка урока с применением интерактивной доски.
45 минут
Геометрия, 8 класс,
Тема: «Параллелограмм и его свойства»
учебник Атанасян Л.С. «Геометрия 7 – 9»
автор: Лисник Лариса Робертовна,
учитель математики МОУ СОШ № 56
г. Мурманска
Цель урока: ввести понятие параллелограмма, сформулировать его свойства и закрепить их в ходе решения задач.
Образовательные задачи урока:
организовать работу учащихся по изучению нового материала: основных теоретических вопросов темы и основных типов задач;
Развивающие задачи урока:
- создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
- развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
- развивать навыки самоконтроля;
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать культуру умственного труда;
- воспитывать умение критически относиться к результатам деятельности;
- обеспечить гуманистический характер обучения;
Основные этапы урока
- Организационный момент, сообщение учителем цели урока.
- Устная работа по повторению материала, изученного в 7 классе.
- Объяснение нового материала: постановка задачи, введение определения параллелограмма и его элементов, проведение эксперимента, выдвижение гипотез и их доказательство.
- Отработка основных понятий и свойств параллелограмма, проверка полученных знаний, умений
Ход урока.
- Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Учащимся предлагаются задания в виде самостоятельной работы по заготовленным листам в двух вариантах (файл «Раздаточный материал»).
Слайд 2 – 3. Ответьте на предложенные Вам вопросы и заполните пропуски, найдя неизвестные величины.
Работы учеников собираются, после чего проводится проверка, с помощью заготовленной таблички с ответами, которая поднимается вверх учителем.
- Объяснение нового материала.
Рассмотрим практическую задачу: «Житель села Варзуга Мурманской области, переплыв реку, планирует пристать к берегу в отмеченном флажком месте. Возможно ли это?»
Перед постановкой задачи переходим в вложенный файл «задача, лодка» нажав на значок .
Слайд 4. Рассмотрим еще две практические задачи известные вам из курса физики. Это движение тела по наклонной плоскости и тела в колебательной системе (на рисунках показано правило, по которому находится равнодействующая сила).
Какая геометрическая фигура используется во всех случаях (четырехугольник). А что особенного в этом четырехугольнике?
Слайд 5. Итак, параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны (Слово параллелограмм появляется при щелчке по верхней строке страницы).
Назовите вершины параллелограмма, стороны, диагонали (ответы скрыты с помощью анимации, появляются при щелчке по объекту).
Слайд 6: Какой из четырехугольников, изображенных на рисунке, является параллелограммом? [1; 4]
Почему второй многоугольник не является параллелограммом? (Это треугольник)
Четвёртый? (Две стороны не параллельны).
Эти многоугольники исчезают с помощью анимации, при щелчке по объекту.
Можно ли утверждать, что оставшиеся четырехугольники являются параллелограммами? (Нет, т. к. не хватает условия параллельности сторон. Добавить условие к первому чертежу). KMFE – параллелограмм, т. к. MК ||ЕF, ME ||KF. Четырехугольник ХУNP параллелограммом назвать нельзя.
Изменится ли вид четырехугольника при движении одной из вершин?
Переход в видеофайл.
Слайд 7: Какими же свойствами обладает параллелограмм? Проведем 3 эксперимента, Ваша задача – в опорном конспекте на каждом чертеже отметить пары равных элементов и записать их равенство. Нажав на значок переходим в программу “Живая геометрия”:
- Эксперимент – кнопка ;
- Эксперимент – кнопка ;
- Эксперимент – кнопка ;
- Проверьте правильность записей – кнопка .
Слайд 8: Сформулируйте три гипотезы (свойства параллелограмма). Формулировки гипотез появляются при щелчке по объекту. Докажем выдвинутые 1 и 2 гипотезы, так как
Слайд 9: “В математике, как ни в какой другой области, не принимают ничего на веру, здесь требуются доказательства”.
У. Сойер
Слайд 10: Докажите первую гипотезу.
В зависимости от подготовки класса, возможно, организовать доказательство тремя способами:
- Один из учеников проводит доказательство устно. После чего учитель демонстрирует его, используя значок .
- Учитель предлагает учащимся подсказку , предлагая самостоятельно заполнить пропуски. А затем выполненная работа проверяется.
- Учитель сам поводит доказательство, используя подсказку. При этом пропуски заполняет, используя маркер.
Слайд 11: Докажите вторую гипотезу.
На слайде сразу воспроизведена та часть доказательства, которая доказана в первом случае. Возможно, организовать доказательство так же тремя способами:
- Один из учеников проводит доказательство устно. После чего учитель демонстрирует его, используя значок .
- Учитель предлагает учащимся подсказку , предлагая самостоятельно заполнить пропуски. А затем выполненная работа проверяется.
- Учитель сам поводит доказательство, используя подсказку. При этом пропуски заполняет, используя маркер.
Слайд 12: Дается формулировка свойств параллелограмма.
- Закрепление изученного материала.
Слайд 13: Устно решите задачу 1.
Возможны различные способы решения данной задачи. В ходе обсуждение выбирается рациональный. Он появляется с помощью анимации, при щелчке по объекту. С помощью значка «галка» учащимся открываем формулу для нахождения периметра параллелограмма.
Слайд 14: Решите задачу 2.
Ход решения данной задачи обсуждаем фронтально. Учитель показывает грамотно оформленное полное решение, используя анимацию объекта «появление».
Итог решения задачи – свойство углов параллелограмма прилежащих к одной стороне (значок «галочка»).
Слайд 15: Решите задачу 3 самостоятельно, заполнив пропуски.
Решение данной задачи начинается с обсуждения связи между сторонами параллелограмма.
Как связаны между собой стороны данного параллелограмма? Как можно записать эту связь в виде равенства?
Результат скрыт в рамочке , появляется при щелчке по объекту.
обсуждаем фронтально. Результат проверятся с помощью заготовки («галка»).
В том случае если позволяет время можно решить с ребятами ещё одну задачу (переход по ссылке ). А затем выполнить тест (переход на страницу теста ).
Слайд 16: Проверим как же усвоен материал данной темы.
Учащимся предлагается небольшой тест на воспроизведение и закрепление полученных знаний. Flahs файл из коллекции доски SMART.
- Итог урока. Домашнее задание.
Источник