Свойства параллелограмма в каком классе проходят

Конспект урока по геометрии
для учащихся 8 класса
средних общеобразовательных учреждений.

Тема урока: Параллелограмм.

Цель:

  • Образовательная: ввести для учащихся понятие параллелограмма, научить использовать его при решении простых задач.

Задачи:
а) Ввести определение понятия параллелограмм;
б) Научить учащихся распознавать параллелограмм в классе многоугольников;

в) Решить элементарные задачи.

  • Развивающая: развитие у учащихся внимания, памяти, логического мышления, устной и письменной математической речи, развитие вычислительных навыков.

  • Воспитательная: воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе, умения отстаивать свою точку зрения и умения выслушивать других.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: индуктивно – репродуктивный.

Требования к знаниям и умениям учащихся: ученик должен знать определение понятия параллелограмм, уметь распознавать их в классе других фигур, уметь решать простые задачи.

Литература:1) «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. 15-е изд., М.:”Просвещение”, 2005
2) Саранцев Г.И. – Общая методика преподавания математики. Учебное пособие дя студентов математических специальностей педагогических университетов. – Саранск: 1999 г.
3) Метельский Н.В. Дидактика математики: Общая методика и ее проблемы: Учеб. поособие для вузов. – Мн.: Изд-во БГУ, 1982. – 256с.

План урока.

  1. Организационный момент(2 мин.)

  2. Актуализация знаний(3 мин.)

  3. Изучение нового материала(10 мин.)

  4. Первичное закрепление материала(25 мин.)

  5. Подведение итогов(3 мин.)

  6. Домашнее задание(2мин.)

Ход урока.

  1. Организационный момент включает в себя приветствие учителем учащихся, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.

  2. Актуализация знаний

Учитель: Давайте вспомним, какие фигуры мы изучали ранее?

Ученик: Треугольник, многоугольник, четырехугольник

Учитель: Дайте определения каждого из этих понятий?

Ученики: Три точки, не лежащие на одной прямой, соединенные отрезками образуют геометрическую фигуру треугольник.

Фигура, составленная из отрезков, таких, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а не смежные отрезки не имеют общих точек, называется многоугольником.

Четырехугольником называется фигура, имеющая 4 стороны, 4 вершины, 4 угла и 2 диагонали.

Учитель: Являются ли эти понятия независимыми?

Ученики: Треугольник и четырехугольник являются частными случаями выпуклого многоугольника.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием. Записываем число, «Классная работа» и тему урока: «Параллелограмм».

Запись на доске (в тетради): Число

Классная работа

Параллелограмм.

Учитель: На доске нарисованы следующие четырехугольники:

Запись на доске (в тетради):

https://thesaurus.maths.org/mmkb/media/png/Parallelogram.pnghttps://giraffian.com/pictionary-files/p/parallelogram.png

Что общего вы видите в этих фигурах?

Ученики: Стороны данных фигур попарно параллельны.

Учитель: Действительно, противоположные стороны этих фигур попарно параллельны, такая фигура называется параллелограммом.

Запись на доске (в тетради):

Параллелограмм — четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

Учитель: Параллелограмм является выпуклым четырехугольником.

Запись на доске (в тетради):

Учитель: Назовите в параллелограмме АВСD стороны, которые попарно параллельны?

Ученики: AB||DC, AD||CB

Учитель: Далее рассмотрим некоторые свойства параллелограмма

Запись на доске (в тетради): Свойства параллелограмма

Учитель: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны.

Запись на доске (в тетради):

1ͦ. AD=BC, AB=CD

А=С, B=D

Учитель: Доказательство данного свойства вы рассмотрите дома

Учитель: Второе свойство гласит, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

Запись на доске (в тетради):

О

Учитель: Доказательство этого свойства вы так же рассмотрите дома.

  1. Первичное закрепление материала

Учитель: Решим номер 372(а)

К доске вызывается ученик.

Запись на доске (в тетради): № 372(а)

Учитель: Прочти условия задачи

Ученик: Периметр параллелограмма равен 48 см. Найдите стороны параллелограмма если одна сторона на 3 см больше другой.

Учитель: Что нам дано в данной задаче?

Ученик: Периметр параллелограмма равен 48 см.. Одна из сторон параллелограмма больше другой на 3 см.

Учитель: Что нам необходимо найти в данной задаче?

Ученик:Длину сторон параллелограмма.

Учитель: Выполни на доске необходимый чертеж, запиши, что дано в задаче и что надо найти.

Запись на доске (в тетради):

Дано: Р=48 см., АВ>ВС на 3 см,CD>AD на 3 см.

Учитель: Какое из свойств параллелограмма необходимо использовать при решении данной задачи?

Ученик: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Значит АВ = СD, СВ= AD.

Запись на доске (в тетради): Решение.

  1. АВ = СD, СВ= AD.(по свойству 1о параллелограмма).

Учитель: Как, используя равенство сторон запишем периметр параллелограмма?

Ученик: Периметр параллелограмма будет равен удвоенной сумме двух смежных сторон.

Запись на доске (в тетради):

  1. Р=2*(АВ+ВС)

Учитель: Что еще из данных к задаче мы можем использовать

Ученик: Одна из сторон больше другой на 3 см. Значит ВС=АВ-3. Составим уравнение и найдем сторону АВ.

Запись на доске (в тетради): 3) Р=2*(АВ+(АВ-3))

2*(АВ+(АВ-3))=48

2*(2АВ-3)=48

4АВ-6=48

4АВ=48+6

4АВ=54

АВ=54/4

АВ=13,5

Ученик: Теперь можем найти сторону ВС.

Запись на доске (в тетради): 4) ВС=АВ-3, ВС=13,5-3=10,5

Ученик: Так как АВ = СD, СВ= AD, то АВ = СD = 13,5, СВ= AD=10,5

Запись на доске (в тетради): АВ = СD = 13,5, СВ= AD=10,5

Ответ: АВ = СD = 13,5, СВ= AD=10,5

Учитель: Решим номер 375

К доске вызывается ученик.

Запись на доске (в тетради): № 375

Учитель: Прочти условия задачи

Ученик: Найдите периметр параллелограмма, если биссектриса одного из его углов делит сторону параллелограмма на отрезки 7 и 14.

Учитель: Что нам дано в данной задаче?

Ученик: Биссектриса одного из его углов делит сторону параллелограмма на отрезки 7 и 14.

Учитель: Что нам необходимо найти в данной задаче?

Ученик:Периметр параллелограмма

Учитель: Выполни на доске необходимый чертеж, запиши, что дано в задаче и что надо найти.

Е

Запись на доске (в тетради):

7 см

14 см

Дано: АЕ – биссектриса А, DE=7 см, EC=14см.

Ученик: В параллелограмме противоположные стороны параллельны. Значит АВ || СD, СВ || AD.

Учитель: Что можно сказать об углах образованными биссектрисой АЕ и сторонами параллелограмма

Читайте также:  Какими физическими свойствами характеризуется вещества с ионными кристаллическими решетками

Ученик: Т.к. АВ || СD, то ЕАВ=DEA, как накрест лежащие углы

Запись на доске (в тетради): Решение.

1)Т.к. АВ || СD, то ЕАВ=DEA, как накрест лежащие углы.

Ученик: Кроме этого по условию DAE = EAB. Следовательно DEA = DAE.

Запись на доске (в тетради):

  1. DAE = EAB (по условию), следовательно DEA = DAE.

Ученик: Из этого следует что треугольник EDA равнобедренный, отсюда AD = DE = 7 см.

Запись на доске (в тетради): Отсюда Δ EDA равнобедренный, тогда AD = DE = 7 см.

Ученик: Сторона DC= DE + EC = 21 см

Запись на доске (в тетради): 3) DC= DE + EC = 21 см

Ученик: Теперь можем найти периметр параллелограмма

Запись на доске (в тетради):

4) Равсd = 2(AD+DC)=2(7+21)=2*(28)=56см

Ответ: Равсd=56см

Учитель: Решим номер 376(а)

К доске вызывается ученик.

Запись на доске (в тетради): № 376(а)

Учитель: Прочти условия задачи

Ученик: Найдите угла параллелограмма ABCD, если А=84о

Учитель: Что нам дано в данной задаче?

Ученик: А=84о

Учитель: Что нам необходимо найти в данной задаче?

Ученик:Углы параллелограмма

Учитель: Выполни на доске необходимый чертеж, запиши, что дано в задаче и что надо найти.

Е

Запись на доске (в тетради):

Дано: ABCD – параллелограмм, А = 84о

Учитель: Какое из свойств параллелограмма необходимо использовать при решении данной задачи?

Ученик: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Значит А = С, В= D.

Учитель: Что из этого следует?

Ученик: А = C = 84о

Запись на доске (в тетради): Решение.

1) А = C, В= D (по свойству 1о параллелограмма).

2) А = C = 84о

Ученик: Теперь найдем угол В. Так как сумма вертикальных углов равна 180о, то В=180о-А

Запись на доске (в тетради):

  1. А + В=180о (вертикальные углы), следовательно В=180о-А.

  2. В=180о-84о=96о

Ученик: А так как противоположные углы в параллелограмма равны, то D=96о.

Запись на доске (в тетради):

  1. В = D = 84о

Ответ: А = C = 84о, В = D = 84о

  1. Подведение итогов.

Учитель: Какая фигура называется параллелограммом?

Ученик: Параллелограмм — четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

Учитель: С какими свойствами параллелограмма мы сегодня познакомились?

Ученики: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны.

Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

В конце урока учитель выставляет оценки.

  1. Домашнее задание

§ 2, п. 42, №372(б,в), 373, 376(б,в).

Запись на доске (в тетради): § 2, п. 42, №372(б,в), 373, 376(б,в).

Источник

Предмет: геометрия 8.

Тема: Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Метод обучения: эвристический (постановка учебной задачи).

УМК под редакцией Л.С.Атанасяна

Класс: 8а, 2013-2014 учебный год.

Учитель Белогородцева Елена Александровна.

Цели урока:

Образовательная: познакомиться с понятием параллелограмма, сформулировать и доказать свойства параллелограмма.

Воспитательная: развивать инициативность, взаимопонимание, творческую активность, используя различные формы работы на уроке, умение работать в команде.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, контролировать свои действия.

Оборудование: проектор, экран, набор карточек для сбора заданий, карточки с заданием тестов, индивидуальные оценочные листы.

Характеристика исходных умений и навыков, необходимых для усвоения темы и постановки учебной задачи.

Учащиеся знают:

  1. понятие многоугольника, выпуклого и невыпуклого многоугольника;
  2. определение, свойства и признаки параллельных прямых;
  3. признаки равенства треугольников.

Учащиеся умеют:

  1. применять определение, свойства и признаки параллельных прямых при решении задач и доказательстве теорем;
  2. применять признаки равенства треугольников при решении задач и доказательстве теорем;
  3. пользоваться определением равных фигур.

Структура урока.

  1. Проверка домашнего задания (проводится с помощью проектора) (1 мин).
  2. Актуализация опорных знаний (10 мин)
  3. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи (1 мин)
  4. Постановка темы и целей урока (1 мин)
  5. Открытие новых знаний и способов действий (8 мин)
  6. Первичное осмысление изученного и его применение в стандартных ситуациях (5 мин)
  7. Перенос знаний и их применение в новых, видоизмененных ситуациях (7 мин)
  8. Обобщение и систематизация новых знаний, способов действий (7 мин)
  9. Рефлексия учеником своих действий и самооценка (2 мин)
  10. Подведение итогов (2 мин)
  11. Постановка домашнего задания (1 мин)

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания: на экран проецируется слайд с домашним заданием, учащиеся проводят самооценку.
  2. Актуализация опорных знаний.

Задание 1 (работа в парах) (7 баллов)

Проверка правильности выполнения теста организуется с помощью проектора, учащиеся заносят полученное количество баллов в личную карточку (по одному баллу за каждое верно выполненное задание).

Задание 2 (7 баллов).

1 учащийся у доски с помощью карточек собирает свойства параллельных прямых и делает соответствующие рисунки;

1 учащийся у доски с помощью карточек собирает признаки параллельных прямых и делает соответствующие рисунки;

1 учащийся у доски с помощью карточек собирает признаки равенства треугольников и делает соответствующие рисунки;

1 учащийся у доски предложенные четырехугольники (3 разных выпуклых четырехугольника, параллелограмм, ромб, прямоугольник) разбивает на две группы:

         1) противоположные стороны попарно параллельны,

  1. противоположные стороны не параллельны.
  1. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи.

     – По какому принципу четырехугольники разбиты на группы?

– 1 группа – противоположные стороны четырехугольника попарно параллельны,

     – 2 группа – у четырехугольников противоположные стороны не параллельны.

     Учитель предлагает учащимся начертить в тетради четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны и дает название такого четырехугольника – параллелограмм.

  1. Постановка темы и цели урока.

Учитель предлагает учащимся сформулировать определение параллелограмма. Таким образом, учитель вместе с учащимися формулирует тему и цели урока.

    Тема «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»;

Цель урока: сформулировать определение параллелограмма, сформулировать и доказать свойства параллелограмма.

  1. Открытие новых знаний и способов действий.
Читайте также:  Определите какие свойства и закономерности ощущений проявляются

Учащиеся разбиваются на группы по четыре человека. Каждая группа получает карточки с заданием (5 баллов):

  1. Измерьте стороны своих четырехугольников. Сделайте выводы. Проверьте правильность сделанных выводов в среде «Живая математика». Сформулируйте и докажите 1 свойство параллелограмма.
  2. Измерьте углы своих четырехугольников. Сделайте выводы. Проверьте правильность сделанных выводов в среде «Живая математика».

Сформулируйте и докажите 2 свойство параллелограмма.

  1. Проведите диагонали параллелограмма, точку пересечения обозначьте буквой О. Измерьте полученные отрезки. Сделайте выводы. Проверьте правильность сделанных выводов в среде «Живая математика». Сформулируйте и докажите 4 свойство параллелограмма.

Проверка работы группы осуществляется через презентацию.

  1. Первичное осмысление изученного и его применение в стандартных ситуациях.

Проводится эстафета по рядам (3 балла).

Задание 1.

 

                                                                                                                                               

Задание 2.

Является ли четырехугольник АВСD параллелограммом?

Задание 3.

Докажите, что в параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180º.

С каждого ряда выходит 1 учащийся к доске и объясняет решение одной задачи.

  1. Перенос знаний и их применение в новых, видоизмененных ситуациях.

Проводится разноуровневая самостоятельная работа.

1 уровень (2 балла).

На рисунке MNǁPQ,

2 уровень (4 балла).

Дан параллелограмм АВСD. Найдите стороны и углы Δ АВD, если известно, что ВС=2 см, ВD=5 см, СD=4 см,

3 уровень (6 баллов).

Найдите стороны и углы Δ АВD, если известно, что ВD=3 дм, ВС на 2 дм больше, периметр Δ АВD равен 14 дм,

4 уровень (8 баллов).

Найдите стороны и углы параллелограмма  АВСD, если известно, что его большая сторона на 3 м больше меньшей стороны, периметр параллелограмма равен 26 м, а больший угол в 3 раза больше меньшего угла.

5 уровень (10 баллов).

Найдите стороны и углы параллелограмма АВСD, если высота, проведенная к его большей стороне образует угол в 30º со смежной стороной параллелограмма и делит большую сторону на отрезки 3 см и 5 см.

Проводится взаимопроверка в парах.

  1. Обобщение и систематизация новых знаний, способов действий.

 Учащиеся заполняют ЛОК №1

Чтобы ответить на поставленный вопрос в среде «Живая математика» выполните следующие задания (3 балла):

  1. Нарисуйте параллелограмм АВСD, в котором:

а) АD

б) ВС

в) АD>АВ,

г) ВС>АВ,

          2) Нарисуйте параллелограмм АВСD, имеющий диагональ, которая:

а) короче каждой стороны;

б) длиннее каждой стороны;

в) равна одной из сторон;

г) равна каждой стороне.

3) Проверьте следующее утверждение «Сумма квадратов диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов его сторон».

  1. Рефлексия учеником своих действий и самооценка.

Учащиеся подсчитывают количество набранных за урок баллов, заносят результат в личную карту, переводят количество баллов в отметку:

отметка «5» ставится, если ученик набрал за урок 26 баллов и более;

отметка «4» ставится, если ученик набрал от 20 до 25 баллов;

отметка «3» ставится, если ученик набрал от 18 до 20 баллов;

отметка «2» ставится, если ученик набрал менее 18 баллов.                  

  1. Подведение итогов урока.

 Учащиеся повторяют определение и свойства параллелограмма.

  1. Постановка домашнего задания.

Домашнее задание дается дифференцированно, в зависимости от той отметки, которую ученик получил на уроке:

п. 42;

«5» – №375, 376 (д); задача под запись: «Докажите, что в параллелограмме биссектрисы соседних углов перпендикулярны».

«4» – № 372 (б), 376 (в, д); задача под запись: «Докажите, что в параллелограмме биссектрисы противоположных углов параллельны или лежат на одной прямой».

«3», «2» – №372(в), 376 (в); задача под запись: «Через точку О пересечения диагоналей параллелограмма провели прямую. Она пересекает стороны параллелограмма в точках М и Р. Докажите, что точка О – середина отрезка МР».

творческое задание для всех: придумать задачу для соседа по парте.

Самоанализ урока.

На данном уроке учащиеся формулируют определение параллелограмма, формулируют и доказывают основные свойства параллелограмма. Это необходимо для дальнейшей работы с четырехугольниками и является базой для решения задач и доказательства теорем.

Данный урок является третьим уроком в теме «Четырехугольники». В ходе урока необходимо повторить свойства и признаки параллельных прямых, признаки равенства треугольников, сформулировать определение параллелограмма, сформулировать и доказать свойства параллелограмма.

Данный урок по типу – урок открытия новых знаний. Он включает в себя все основные этапы урока:

  1. Проверка домашнего задания (проводится с помощью проектора).
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи.
  4. Постановка темы и целей урока.
  5. Открытие новых знаний и способов действий.
  6. Первичное осмысление изученного и его применение в стандартных ситуациях.
  7. Перенос знаний и их применение в новых, видоизмененных ситуациях.
  8. Обобщение и систематизация новых знаний, способов действий.
  9. Рефлексия учеником своих действий и самооценка.
  10. Подведение итогов.
  11. Постановка домашнего задания.

При подготовке данного урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Урок проводился в  общеобразовательном классе, со средним качеством знаний учащихся, однако задания в основном выполнялись учащимися самостоятельно или в парах, были использованы игровые моменты и мультимедийная техника для поддержания интереса учащихся на уроке, самостоятельная работа учащихся была организована с учетом уровня усвоения знаний учащимися.

Читайте также:  Какие свойствами обладают твердые тела

Источник

Разработка урока с применением интерактивной доски.

45 минут

Геометрия, 8 класс,

Тема: «Параллелограмм и его свойства»

учебник Атанасян Л.С. «Геометрия 7 – 9»

автор: Лисник Лариса Робертовна,

учитель математики МОУ СОШ № 56

г. Мурманска

Цель урока: ввести понятие параллелограмма, сформулировать его свойства и закрепить их в ходе решения задач.

Образовательные задачи урока:

организовать работу учащихся по изучению нового материала: основных теоретических вопросов темы и основных типов задач;

Развивающие задачи урока:

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
  • развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
  • развивать навыки самоконтроля;

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать культуру умственного труда;
  • воспитывать умение критически относиться к результатам деятельности;
  • обеспечить гуманистический характер обучения;

Основные этапы урока

  1. Организационный момент, сообщение учителем цели урока.
  2. Устная работа по повторению материала, изученного в 7 классе.
  3.  Объяснение нового материала: постановка задачи, введение определения параллелограмма и его элементов, проведение эксперимента, выдвижение гипотез и их доказательство.
  4. Отработка основных понятий и свойств параллелограмма, проверка полученных знаний, умений

Ход урока.

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Учащимся предлагаются задания в виде самостоятельной работы по заготовленным листам в двух вариантах (файл «Раздаточный материал»).

Слайд 2 – 3.  Ответьте на предложенные Вам вопросы и заполните пропуски, найдя неизвестные величины. 

Работы учеников собираются, после чего проводится проверка, с помощью заготовленной таблички с ответами, которая поднимается вверх учителем.  

  1. Объяснение нового материала.

Рассмотрим практическую задачу: «Житель села Варзуга Мурманской области, переплыв реку, планирует пристать к берегу в отмеченном флажком месте. Возможно ли это?»

Перед постановкой задачи переходим в вложенный файл «задача, лодка» нажав на значок  .

Слайд 4. Рассмотрим еще две практические задачи известные вам из курса физики. Это движение тела по наклонной плоскости и тела  в колебательной системе  (на рисунках показано правило, по которому находится равнодействующая сила).

Какая геометрическая фигура используется во всех случаях (четырехугольник). А что особенного в этом четырехугольнике?

Слайд 5. Итак, параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны (Слово параллелограмм появляется при щелчке по верхней строке страницы).

Назовите вершины параллелограмма, стороны, диагонали (ответы скрыты с помощью анимации, появляются при щелчке по объекту).

Слайд 6: Какой из четырехугольников, изображенных на рисунке, является параллелограммом? [1; 4]

Почему второй многоугольник не является параллелограммом? (Это треугольник)

Четвёртый? (Две стороны не параллельны).

Эти многоугольники исчезают с помощью анимации, при щелчке по объекту.

Можно ли утверждать, что оставшиеся четырехугольники являются параллелограммами? (Нет, т. к. не хватает условия параллельности сторон. Добавить условие к первому чертежу). KMFE – параллелограмм, т. к.  MК ||ЕF, ME ||KF. Четырехугольник ХУNP параллелограммом назвать нельзя.

Изменится ли вид четырехугольника при движении одной из вершин?

 Переход в видеофайл.

Слайд 7: Какими же свойствами обладает параллелограмм? Проведем 3 эксперимента, Ваша задача – в опорном конспекте на каждом чертеже отметить пары равных элементов и записать их равенство. Нажав на значок  переходим в программу “Живая геометрия”:

  1. Эксперимент – кнопка ;
  2. Эксперимент – кнопка ;
  3. Эксперимент – кнопка ;
  4. Проверьте правильность записей – кнопка .

Слайд 8: Сформулируйте три гипотезы (свойства параллелограмма). Формулировки гипотез появляются при щелчке по объекту. Докажем выдвинутые 1 и 2 гипотезы, так как

Слайд 9: “В математике, как ни в какой другой области, не принимают ничего на веру, здесь требуются  доказательства”.

У. Сойер

Слайд 10: Докажите первую гипотезу.

В зависимости от подготовки класса, возможно, организовать доказательство тремя способами:

  1. Один из учеников проводит доказательство устно. После чего учитель демонстрирует его, используя значок .
  2. Учитель предлагает учащимся подсказку , предлагая самостоятельно заполнить пропуски. А затем выполненная работа проверяется.  
  3. Учитель сам поводит доказательство, используя подсказку. При этом пропуски заполняет, используя маркер.

Слайд 11: Докажите вторую гипотезу.

На слайде сразу воспроизведена та часть доказательства, которая доказана в первом случае. Возможно, организовать доказательство так же тремя способами:

  1. Один из учеников проводит доказательство устно. После чего учитель демонстрирует его, используя значок .
  2. Учитель предлагает учащимся подсказку , предлагая самостоятельно заполнить пропуски. А затем выполненная работа проверяется.  
  3. Учитель сам поводит доказательство, используя подсказку. При этом пропуски заполняет, используя маркер.

Слайд 12: Дается формулировка свойств параллелограмма.

  1. Закрепление изученного материала.

Слайд 13: Устно решите задачу 1.

Возможны различные способы решения данной задачи. В ходе обсуждение выбирается рациональный. Он появляется с помощью анимации, при щелчке по объекту. С помощью значка «галка» учащимся открываем формулу для нахождения периметра параллелограмма.  

         

Слайд 14:  Решите задачу 2.

Ход решения данной задачи обсуждаем фронтально. Учитель показывает грамотно оформленное полное решение, используя анимацию объекта «появление».

Итог решения задачи – свойство углов параллелограмма прилежащих к одной стороне (значок «галочка»).  

Слайд 15:  Решите задачу 3 самостоятельно, заполнив пропуски.

 Решение данной задачи начинается с обсуждения связи между сторонами параллелограмма.

Как связаны между собой стороны данного параллелограмма? Как можно записать эту связь в виде равенства?

Результат скрыт в рамочке , появляется при щелчке по объекту.

обсуждаем фронтально. Результат проверятся с помощью заготовки («галка»).

В том случае если позволяет время можно решить с ребятами ещё одну задачу (переход по ссылке ). А затем выполнить тест (переход на страницу теста ).

Слайд 16:  Проверим как же усвоен материал данной темы.

Учащимся предлагается небольшой тест на воспроизведение и закрепление полученных знаний. Flahs файл из коллекции доски SMART.

  1. Итог урока. Домашнее задание.

Источник