Составьте кроссворд о свойствах и применении какого либо вещества
Часть I
1. Химия изучает:
– вещества
– их строение
– их свойства
2. Вещество – это то, из чего сделаны физические тела.
3. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других, – это свойства, например: водород – газ, лёгкий, без запаха, цвета, вкуса.
4. Существует взаимосвязь: свойство вещества – применение вещества.
Например, для стекла:
1) прозрачное – используют в качестве оконных стёкол
2) изготовление хрусталя
3) витражное стекло
5. Вещества состоят из молекул, которые, в свою очередь, образованы из атомов. Определённый вид атомов называют химическим элементом. Всего известно 119 химических элементов.
6. Химический элемент существует в трёх формах.
Простые вещества – это вещества, образованные атомами одного и того же химического элемента.
Вещества, образованные из двух и более химических элементов, называются сложными.
Часть II
1. Установите соответствие между понятием и примером.
Ответ:
А – 1, 3, 5.
Б – 2, 4, 6.
2. Вычеркните «лишнее»:
Колба, пробирка, химический стакан, мензурка, ступка, мерный цилиндр, кристаллизатор.
Укажите признак, общий для оставшихся объектов.
Химическая посуда, сделанная из стекла.
3. Составьте задание, аналогичное предыдущему.
Вычеркнуть лишнее: пипетка, пробирка, резиновая груша, фильтровальная бумага, мерная колба, мензурка.
4. Заполните таблицу «Физические свойства веществ». В качестве примеров опишите вещества, используемые на кухне.
5. Укажите прилагательные, которые характеризуют свойства воды.
1) жидкая
3) бесцветная
4) прозрачная
6. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств газообразных веществ».
7. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств меди и железа».
8. Составьте кроссворд о свойствах и применении какого-либо вещества (по своему выбору).
1. Аппарат, при производстве которого используются сплавы алюминия.
2. Физическое свойство алюминия, которое позволяет использовать его сплавы в самолетостроении.
3. Емкость для приготовления пищи методом варки, сделанная из алюминия.
4. Воздушное судно, предназначенное для полетов в атмосфере, при производстве которого используются сплавы алюминия.
5. Благодаря теплопроводности и способности проводить это, алюминий используется для изготовления электрических проводов.
6. Физическое свойство алюминия, которое наряду с легкостью, позволяет использовать его сплавы в ракето- и самолетостроении.
7. Это физическое свойство металла позволяет делать из алюминия фольгу.
8. Свойство алюминия гореть ослепительным пламенем применяется для получения этих декоративных праздничных огней.
9. На примере химического элемента водорода укажите правильную последовательность (1-2-3) перечисленных понятий от единичного к общему. Конкретизируйте её, используя слова и рисунки моделей частиц.
3) Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
1) Атом – это химически неделимая частица.
2) Молекула – это наименьшая частица вещества, обладающая его свойствами.
10. Выражения, являющиеся синонимами понятия «химический элемент».
1) вид одинаковых атомов
3) вид атомов, имеющих одинаковые свойства.
11. Установите соответствие между формой существования химического элемента и рисунками моделей частиц.
Ответ:
А-2;
Б-1, 4;
В-3, 5.
12. Проанализируйте рисунки и впишите пропущенные слова.
На рисунках изображено две молекулы сложных веществ, образованных из двух химических элементов.
13. Отметьте фразы, в которых говорится о сере как о химическом элементе. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название химического элемента, соединения которого используют для обеззараживания воды: хлор.
2) сера входит в состав молекул серной кислоты – Х
3) некоторые белки содержат серу – Л
5) молекулы сероводорода образованы серой и водородом – О
7) молекулы серы состоят из 8 атомов – Р
В тех фразах, которые вы не выбрали, речь идёт о сере как о простом веществе.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Источник
В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ
УЧИТЕЛЮ
Из опыта работы
Продолжение. Начало см. в № 1, 3/2006
Кроссворд «Химия»
По горизонтали:
1. Мельчайшая частица вещества, обладающая его
химическими свойствами.
2. Выдающийся английский химик, который ввел
понятие об атомных весах и символы элементов.
3. Определенный вид атомов.
4. Тугоплавкий металл, применяемый для
изготовления нитей накаливания электроламп.
5. Способ разделения смесей.
6. Цифра справа от символа химического элемента в
химической формуле.
7. Химическое явление.
8. Наука о веществах, их свойствах и взаимных
превращениях.
9. Желтое, легкоплавкое горючее вещество,
применяемое в медицине, для изготовления спичек,
пороха, вулканизации каучука.
10. Химическая реакция, протекающая с выделением
теплоты и света.
11. Способность атомов элементов образовывать
химические связи с атомами других элементов.
По выделенной диагонали: цифра перед
формулой вещества в уравнении химической
реакции.
Кроссворд «Органические вещества»
По вертикали:
1. Спирт, получаемый гидратацией этилена.
2. Введение галогена в молекулу органического
соединения.
3. Одна из первых химических реакций, освоенных
человеком.
4. Основной тип химической связи в молекуле
органического вещества.
5. Радикал пентана.
6. Создатель теории химического строения
органических веществ.
7. Нерастворимое вещество, выпадающее из
раствора.
8. Насыщенный углеводород.
9. Политетрафторэтилен.
10. Высокотемпературный способ переработки нефти
и нефтепродуктов.
11. Химические вещества, имеющие одинаковую
молекулярную формулу, но разное строение
молекул.
12. Строительный вяжущий материал.
13. Отрицательно заряженный атом.
14. Один из параметров, влияющий на скорость
химических реакций.
15. Химический элемент – составная часть
гемоглобина крови. 16. Одна тысячная доля
кубического метра.
17. Единица количества вещества.
18. Порция вещества, масса которой определена
взвешиванием.
19. Введение нитрогруппы в молекулы органических
соединений.
20. Сложные вещества, состоящие из атомов металлов
и кислотных остатков.
21. Форма молекулы СН4.
По выделенной горизонтали: свойство
атомов притягивать электроны других атомов.
По горизонтали: 1. Молекула. 2. Дальтон.
3. Элемент. 4. Вольфрам. 5. Фильтрование. 6. Индекс.
7. Реакция. 8. Химия. 9. Сера. 10. Горение. 11.
Валентность.
По выделенной диагонали: коэффициент.
По вертикали: 1. Этанол. 2.
Галогенирование. 3. Горение. 4. Ковалентная. 5.
Пентил. 6. Бутлеров.
7. Осадок. 8. Октан. 9. Тефлон. 10. Крекинг. 11. Изомеры.
12. Цемент. 13. Анион. 14. Температура.
15. Железо. 16. Литр. 17. Моль. 18. Навеска. 19.
Нитрование. 20. Соли. 21. Тетраэдр.
По выделенной горизонтали: электроотрицательность.
1. Валентность. 2. Молекула. 3. Вещество. 4. Натрий.
5. Азот. 6. Фосфор. 7. Натрий. 8. Индекс.
9. Платина. 10. Вольфрам. 11. Сера. 12. Горение. 13.
Алюминий. 14. Кислород. 15. Кремний.
16. Колба. 17. Мышьяк.
Материал подготовила
Р.Х.МУХУБУЛЛАНА,
учитель химии лицея № 1
(с. Большеустьикинское,
Республика Башкортостан)
Источник
Генератор титульных листовТаблица истинности ONLINE |
|
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Другие методич. материалы›Кроссворд “Питательные вещества”. 9 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Питательные вещества Решите кроссворд Макаренко В.В., учитель биологии ГКОУ Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»
2 слайд
Описание слайда:
1. Эти вещества содержатся в мучных изделиях 1 3 4 2 5 6 7
3 слайд
Описание слайда:
2. Этими веществами богаты овощи, фрукты и ягоды У 3 4 Г 2 Л 5 Е В О Д 7 Ы https://img-fotki.yandex.ru/get/6607/83813999.a7c/0_b500d_d24c12f5_XL
4 слайд
Описание слайда:
3. Эти вещества содержатся в сливочном масле, сметане У 3 4 Г В Л 5 И Е Т В А О М Д 7 И Ы Н Ы
5 слайд
Описание слайда:
4. Эти вещества содержатся в мясе, птице, рыбе, твороге У Ж 4 Г В И Л 5 И Р Е Т Ы В А О М Д 7 И Ы Н Ы
6 слайд
Описание слайда:
5. Эти соли обеспечивают прочность костей и зубов У Ж Б Г В И Е Л 5 И Р Л Е Т Ы К В А И О М Д 7 И Ы Н Ы
7 слайд
Описание слайда:
6 6. Она попадает в организм человека при приёме напитков и пищи У Ж Б Г В И Е Л М И Н Е Р А Л Ь Н Ы Е Е Т Ы К В А И О М Д 7 И Ы Н Ы
8 слайд
Описание слайда:
7. Источник энергии, который обеспечивает работу организма У Ж Б Г В И Е Л М И Н Е Р А Л Ь Н Ы Е Е Т Ы К В О Д А И О М Д 7 И Ы Н Ы
9 слайд
Описание слайда:
У Ж Б Г В И Е Л М И Н Е Р А Л Ь Н Ы Е Е Т Ы К В О Д А И О М Д П И Щ А Ы Н Ы
10 слайд
Описание слайда:
Источники Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырёва. Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 9 класс. М., 2010, с. 63 https://www.colorit.ro/product_images/a/tiziano_3__74948.jpg рисунок
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Кроссворд предназначен для использования на уроке по теме “Питательные вещества” в 9 классе коррекционной школы VIII вида, раздел “Пищеварение”. Подготовлен для применения на интерактивной доске. Материал для кроссворда взят из рабочей тетради Е.Н. Соломиной и Т.В. Шевырёвой для учащихся 9 класса (издательство “Просвещение”, 2010). Это позволяет решать кроссворд учащимися в рабочих тетрадях и одновременно проверять на доске. Возможно использование кроссворда как для закрепления по теме на текущем уроке, так и для опроса по домашнему заданию во время следующего урока.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1325762
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6544565
Энджелл
более месяца назад
Просмотров : 16
Ответов : 1
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
comment
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Онтонио Веселко
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Допишите слово-отгадку. Зага_ка эта нелегка П_шусь всегда через два к • Подберите и запишите к слову-отгадке однокоренные слова. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Допишите слово-отгадку.
Зага_ка эта нелегка
П_шусь всегда через два к
•&n…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 25
Ответов : 1
Мари Умняшка
Вспомните имена, в которых есть удвоенные согласные. Запишите эти слова. Разделите их чёрточкой для переноса. Вспомните имена, в которых есть удвоенные согласные. Запишите эти слова. Разделите их чёрточкой для переноса.
ан-на
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 15
Ответов : 1
Главный Попко
Прочитайте. Подберите и запишите другие слова с такими же удвоенными согласными. Шоссе, грамм, коллекция, теннис, аккуратный, аппетит • Составьте предложение с любым словом. Прочитайте. Подберите и запишите другие слова с такими же удвоенными согласными.
Шоссе, грамм, коллекция, теннис, аккура…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 20
Ответов : 1
Пармезан Черница
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Приятнее найти под елкой гри_ Чем получить ангину или гри_ • Что обозначают выделенные слова? Сравните их написание и произношение. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Приятнее найти под елкой гри_
Чем получить ангину или гри_
• &nb…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 17
Ответов : 1
Энджелл
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Запишите заголовок. Это было тихое л_сное оз_ро. По б_р_гам его ст_яли дубы-в_ликаны. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Запишите заголовок. Это было тихое л_сное оз_ро. По б_р_гам его ст_яли дубы-в_ликаны. Д_рев_я охра…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 23
Ответов : 1
Источник