Составить кроссворд о свойствах и применении какого либо вещества

Часть I

1. Химия изучает:

– вещества
– их строение
– их свойства

2. Вещество – это то, из чего сделаны физические тела.

3. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других, – это свойства, например: водород – газ, лёгкий, без запаха, цвета, вкуса.

4. Существует взаимосвязь: свойство вещества – применение вещества.

Например, для стекла:

1) прозрачное – используют в качестве оконных стёкол
2) изготовление хрусталя
3) витражное стекло

5. Вещества состоят из молекул, которые, в свою очередь, образованы из атомов. Определённый вид атомов называют химическим элементом. Всего известно 119 химических элементов.

6. Химический элемент существует в трёх формах.

Составить кроссворд о свойствах и применении какого либо вещества

Простые вещества – это вещества, образованные атомами одного и того же химического элемента.

Вещества, образованные из двух и более химических элементов, называются сложными.

Часть II

1. Установите соответствие между понятием и примером.

Составить кроссворд о свойствах и применении какого либо вещества

Ответ:

А – 1, 3, 5.
Б – 2, 4, 6.

2. Вычеркните «лишнее»:

Колба, пробирка, химический стакан, мензурка, ступка, мерный цилиндр, кристаллизатор.

Укажите признак, общий для оставшихся объектов.

Химическая посуда, сделанная из стекла.

3. Составьте задание, аналогичное предыдущему.

Вычеркнуть лишнее: пипетка, пробирка, резиновая груша, фильтровальная бумага, мерная колба, мензурка.

4. Заполните таблицу «Физические свойства веществ». В качестве примеров опишите вещества, используемые на кухне.

Составить кроссворд о свойствах и применении какого либо вещества

5. Укажите прилагательные, которые характеризуют свойства воды.

1) жидкая
3) бесцветная
4) прозрачная

6. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств газообразных веществ».

Составить кроссворд о свойствах и применении какого либо вещества

7. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств меди и железа».

Составить кроссворд о свойствах и применении какого либо вещества

8. Составьте кроссворд о свойствах и применении какого-либо вещества (по своему выбору).

Тема 1. Предмет химии. Вещества - 6

1. Аппарат, при производстве которого используются сплавы алюминия.
2. Физическое свойство алюминия, которое позволяет использовать его сплавы в самолетостроении.
3. Емкость для приготовления пищи методом варки, сделанная из алюминия.
4. Воздушное судно, предназначенное для полетов в атмосфере, при производстве которого используются сплавы алюминия.
5. Благодаря теплопроводности и способности проводить это, алюминий используется для изготовления электрических проводов.
6. Физическое свойство алюминия, которое наряду с легкостью, позволяет использовать его сплавы в ракето- и самолетостроении.
7. Это физическое свойство металла позволяет делать из алюминия фольгу.
8. Свойство алюминия гореть ослепительным пламенем применяется для получения этих декоративных праздничных огней.

9. На примере химического элемента водорода укажите правильную последовательность (1-2-3) перечисленных понятий от единичного к общему. Конкретизируйте её, используя слова и рисунки моделей частиц.

3) Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
1) Атом – это химически неделимая частица.
2) Молекула – это наименьшая частица вещества, обладающая его свойствами.

10. Выражения, являющиеся синонимами понятия «химический элемент».

1) вид одинаковых атомов
3) вид атомов, имеющих одинаковые свойства.

11. Установите соответствие между формой существования химического элемента и рисунками моделей частиц.

Составить кроссворд о свойствах и применении какого либо вещества

Ответ:

А-2;
Б-1, 4;
В-3, 5.

12. Проанализируйте рисунки и впишите пропущенные слова.

На рисунках изображено две молекулы сложных веществ, образованных из двух химических элементов.

13. Отметьте фразы, в которых говорится о сере как о химическом элементе. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название химического элемента, соединения которого используют для обеззараживания воды: хлор.

Читайте также:  Какие типы почв преобладают в россии их свойства

2) сера входит в состав молекул серной кислоты – Х
3) некоторые белки содержат серу – Л
5) молекулы сероводорода образованы серой и водородом – О
7) молекулы серы состоят из 8 атомов – Р

В тех фразах, которые вы не выбрали, речь идёт о сере как о простом веществе.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

 

По горизонтали
1. дисперсная система, состоящая из микроскопических капель жидкости (дисперсной фазы), распределенных в другой жидкости
2. Это испускание электронов веществом под действием света (и, вообще говоря, любого электромагнитного излучения)
4. Это гомогенная система, состоящая из двух или более веществ, содержание которых можно изменять в определенных пределах без нарушения однородности
5. раствор с низким содержанием растворённого вещества это раствор
6. Вещество, расплав или раствор которого проводит электрический ток вследствие диссоциации на ионы, однако само вещество электрический ток не проводит
7. Физико-химический процесс, состоящий в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ, являющихся результатом вторичных реакций на электродах, который возникает при прохождении электрического тока через раствор либо расплав электролита
9. Отношение числа частиц компонента системы (смеси, р-ра, сплава), его кол-ва (молярная концентрация) или массы (массовая концентрация) к объему системы
10. Расслоение коллоидной системы с образованием коллоидных скоплений (коацерватов) в виде двух жидких слоев или капель
11. Реакция обменного разложения между растворенным веществом и растворителем
12. Отнятие кислорода от какого-либо вещества или присоединение к веществу водорода
13. раствор, в котором растворённое вещество при данных условиях достигло максимальной концентрации и больше не растворяется. Осадок данного вещества находится в равновесном состоянии с веществом в растворе. это раствор
14. Способность вещества образовывать с другими веществами однородные системы — растворы, в которых вещество находится в виде отдельных атомов, ионов, молекул или частиц
15. процесс образования гидратов
16. Реакция соединения какого-либо вещества с кислородом
18. раствором такого типа как 0,9% водный раствор хлорида натрия (NaCl) — так называемый физиологический раствор («физраствор») это раствор
19. Фундаментальное химическое свойство атома, количественная характеристика способности атома в молекуле смещать к себе общие электронные пары
20. раствор, компоненты которого близки по физическим и химическим свойствам и образование которого не сопровождается объёмными и тепловыми эффектами. это раствор
21. Наука о химическом составе Земли и планет (космохимия), законах распределения и движения элементов и изотопов в различных геологических средах, процессах формирования горных пород, почв и природных вод

По вертикали

1. Стабильная, отрицательно заряженная элементарная частица, одна из основных структурных единиц вещества
3. Реальная или условная частица вещества, которая в данной кислотно-основной реакции эквивалента одному иону водорода или в данной окислительно -восстановительной реакции эквивалентна одному электрону
5. Жидкое, твёрдое или газообразное вещество, способное растворять другие твёрдые, жидкие или газообразные вещества, которые растворяются в определённом объёме растворителя при заданной температуре
8. Вещество, в состав которого входят атомы, присоединяющие во время химической реакции электроны, иными словами, окислитель — это акцептор электронов
12. Вещество, которое вызывает реакции восстановления
15. Реакция обменного разложения между водой и соответствующей солью
17. смесь веществ, где твёрдое вещество распределено в виде мельчайших частиц в жидком веществе во взвешенном (неосевшем) состоянии

Книги, близкие по тематике

    Источник

    Составление кроссворда по химии

    Кроссвордодна из форм самостоятельной работы  обучающихся во внеурочное время, которая предполагает работу с дополнительной научной литературой.

    Дидактические задачи:

    – повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине;

    – активизация мыслительной деятельности обучающихся;

    – закрепление специальной терминологии и частичное решение проблемы грамотного написания используемых слов: обучающихся заучивают или проговаривают сложные и непонятные слова, а все термины в кроссворде должны писаться без грамматических ошибок;

    – расширение кругозора обучающихся;

    – раскрытие творческого потенциала обучающихся.

    Можно использовать разные виды кроссворда:

    ·            Классический. Разгадывания кроссворда по заданиям.

    ·              Кроссворд заполненный. Обучающийся дает краткие формулировки предложенных терминов и понятий.

    ·            Кроссворд обучающихся составляют сами по заданной теме (индивидуально, в паре или в малой группе).

    ·            Кроссворд с ключевым словом.

    Кроссворды применяются для обучения, контроля и коррекции знаний.

    Рекомендации к составлению и оформлению тематического кроссворда

    I. Составление кроссворда:

    1.     Получить тему кроссворда от учителя.

    2.     В библиотеке подобрать литературу по данной теме.

    3.     Составить вопросы, чтобы они имели правильную формулировку (можно проконсультироваться с учителем).

    4.     Распределить вопросы по горизонтали и вертикали, т.е. составить кроссворд графически таким образом, чтобы количество клеток соответствовало количеству букв в слове – ответе.

    5.     После составления кроссворда необходимо осуществить проверку, т. е. составитель сам отвечает на вопросы кроссворда и заполняет его (для этого делают кроссворд-черновик).

    II. Оформление кроссворда:

    1.     Первый лист: по середине листа – тема кроссворда, в нижнем правом углу –  Ф.И.О. автора.

    2.     Второй лист: вопросы по горизонтали и вертикали.

    3.     Третий лист: графическое изображение кроссворда.

    4.     Четвертый лист: приложение с ответами.

    Все листы формата А 4.

    Кроссворд по разделу «Органическая химия» по теме «Углеводороды»

    По горизонтали:

      1.Способность атомов химического элемента образовывать связи с другими атомами.

      2. Процесс присоединения водорода.

    3. Процесс отщепления водорода

    4. Предельные углеводороды, молекулы которых способны замещать один или несколько атомов водорода.

    5. Вещества, сходные по составу, но отличающиеся по строению и свойствам

    6. Явление, при котором могут  существовать несколько веществ, имеющих один и тот же состав и одну и ту же молекулярную массу, но отличающихся строением молекул.

    7. Ароматические углеводороды.

    8. Процесс смешивания электронных облаков.

    9. Вещество, из которого образуется бензол (по доказательству Земского)

    По вертикали:

    10. Разновидность ковалентной связи, образующаяся при перекрывании электронных облаков по линиям, связывающих центры атомов.

    11. Вещества, имеющие сходное строение и свойства, но отличаются по составу на СН2- группу.

    12. Органические соединения, в молекулах которых присутствуют атомы углерода и водорода.

    13. Реакции характерные для алканов.

    14. Процесс соединения многих одинаковых молекул в одну более крупную.

    15. Частицы, имеющие один неспаренный электрон.

    16. Непредельные углеводороды, в молекулах которых содержится одна тройная  связь.

    17. Непредельные углеводороды, молекулы которых содержат одну двойную связь.

    18. Бесцветная, нерастворимая в воде жидкость со своеобразным запахом

    19. Учёный, создавший теорию химического строения органических веществ.

    20. Форма молекулы метана в пространстве.

    Источник

    Генератор титульных листов

    Таблица истинности ONLINE

     

    По горизонтали
    3. химическая связь между атомами водорода одной молекулы и атомами наиболее электроотрицательных элементов (фтор,кислород,азот)другой молекулы(или ее части),называют
    7. Кристаллическая решётка, характерная для очень прочных (тугоплавких) веществ
    9. утрата природной (нативной) конфигурации молекулами белков, нуклеиновых кислот и других биополимеров в результате нагревания,это
    10. Кристаллическая структура, характеризующаяся правильным расположением частиц в строго определённых точках пространства кристалла.
    17. Способность атомов химического элемента смещать к себе общие пары электронов, образующих химическую связь
    19. Связь в металлах и сплавах между атом-ионами, образованная за счет обобществления электронов.
    22. Металл атомдары арасындаы валенттiк электрондарды аз санымен сипатталатын байланыс

    По вертикали

    1. Связь, между атомом водорода и другим более электроотрицательным элементом
    2. Связь между атомами разных неметаллов, разновидность ковалентной
    3. связь, между атомом водорода и другим более электроотрицательным элементом
    4. Атомдар рекеттесуi кезiнде тзiлетiн байланыс
    5. связь, между атомами одного элемента неметалла. Разновидность ковалентной
    6. Важнейшее свойство металлов-выражается в их способности деформироваться под действием механической нагрузки,называется
    8. способность атома к образованию химической связи
    11. Связь, между атомами приводящая к образованию молекулы или кристалла
    12. Атомны химиялы байланыс тзуге абiлеттiлiгi
    13. важнейшее свойство металлов-выражается в их способности деформироваться под действием механической нагрузки,называется?
    14. химическая связь в кристаллах металлов и сплавов,которая обусловлена наличием валентных электронов,обладающих большой свободой движения в кристаллической решетке,образуемой положительными ионами металлов,называется?
    15. Электрон жбы тзiле жретiн байланыс
    16. Химиялы элементтi электрон жптарын зiне арай ыыстыру абiлетi
    17. способность атомов химических элементов смещать к себе общие электронные пары,называется?
    18. Гипотетический процесс смешения разных (s, p, d, f) орбиталей центрального атома многоатомной молекулы с возникновением одинаковых орбиталей, эквивалентных по своим характеристикам
    19. Кристаллическая решётка, храктерная для веществ проводящих электрический ток и обладающих высокой теплопроводностью
    20. Связь которая образуется за счёт общих электронных пар,возникающих в оболочках связываемых атомов
    21. Атом, принимающий пару электронов при образовании химической связи

    Книги, близкие по тематике

    Источник