Смешарики в каких продуктах
21.02.2019
Группа компаний Danone в России и Группа Компаний «Рики» (правообладатель бренда «Смешарики») обновили линейку и запустили новые молочные коктейли и питьевые йогурты со вкусами жевательной резинки «Бабл-гам» и попкорна. «Бабл-гамика» и «Попкорнус» – в продаже во всех магазинах России.
«Смешарики» – линейка продуктов с героями всеми известного и любимого анимационного сериала, разработанная для детей от трёх лет. Необычные вкусы молочных коктейлей и питьевых йогуртов понравятся всем детям. На каждую упаковку нанесена специальная интерактивная метка, просканировав которую с помощью бесплатного мобильного приложения Shazam можно отправиться в путешествие со Смешариками. Шаролёт доставит круглых героев и его маленьких друзей на разные волшебные планеты, где их ждут интересные задания и игры.
Директор лицензионного департамента агентства по управлению правами «Мармелад Медиа» (ГК «Рики») Юлия Голова:
«Главный успех этого проекта заключается в том, что кроме высококачественного продукта и эффектного дизайна, используются современные технологии дополненной реальности. Благодаря коллаборации Группы Компаний «Рики» с Danone получилось создать интерактивную упаковку, с помощью которой дети могут погрузиться в волшебный мир Смешариков и в игровой форме взаимодействовать с любимыми героями. Такой подход однозначно привлечёт внимание потребителей к продуктам популярного детского бренда со 100-процентной узнаваемостью среди целевой аудитории.
На протяжении десяти лет Danone является нашим стратегическим партнёром, и мы рады, что товары анимационного бренда «Смешарики» с использованием виртуальных технологий теперь представлены на рынке FMCG. Инновационный подход в сочетании с простой механикой обеспечит высокие показатели пользовательского вовлечения и, как следствие, успешное продвижение бренда на новый уровень».
«Смешарики» дают возможность стать ближе к любимым героям и насладиться молочными лакомствами, а новая яркая и красочная упаковка с популярными персонажами позволяет выделить продукт на полках магазинов. Все продукты производятся в строгом соответствии со стандартами качества и безопасности на современном оборудовании с соблюдением всех норм и требований к детскому питанию, а упаковка гарантирует сохранение высокого качества продукции и соблюдение гигиенических требований.
Валерия Трифонова, директор по коммуникациям Danone Россия и СНГ:
«Компании-производители питания, которые хотят оставаться успешными, обязаны следить не только за качеством выпускаемой продукции, но и за изменениями во вкусовых предпочтениях потребителей. Бренд «Смешарики» от Danone представил уникальные для российского рынка детских молочных продуктов новинки – молочные коктейли и питьевые йогурты со вкусами попкорн и жевательная резинка «бабл гам». На упаковке всех молочных коктейлей бренда «Смешарики появилась интерактивная метка Shazam, распознав которую маленькие потребители могут отправиться в волшебный мир героев мультфильма «Смешарики»: на планету Клубнириус, Альфа-Ванилла и другие. Современные дети активно используют различные гаджеты в повседневной жизни. Важно обращаться к потребителям, даже самым маленьким, через правильные каналы коммуникации».
В рамках продвижения продукции в феврале на YouTube-канале Viki Show вышел клип «КосмоЛайк», который на сегодняшний день собрал более 10 миллионов просмотров. Видеоролик создан raccord.studio совместно со Студией Компьютерной Анимации «Петербург».
«В 2018 году наш канал Viki Show стал шестым быстро растущим и седьмым просматриваемым YouTube-каналом России, – говорит мама главной героини клипа Роза Соловьева. – «Космолайк» – анимационный клип, отличающийся от предыдущих работ количеством спецэффектов, декораций и сложнейшим монтажом, который удивляет зрителей путешествиями Вики в космическое пространство».
«Нам удалось создать динамичный яркий клип, в котором гармонично совмещены реальный мир и герои 3D-Смешариков, – рассказывает художник-постановщик проекта «Смешарики. ПИНКОД» Оксана Осипова. – Подобный проект – серьезная задача, реализация которой состоялась благодаря коллаборации команд Danone, студии raccord.studio и Группы Компаний «Рики». Мы с удовольствием работали с высокоорганизованной съёмочной группой и, конечно, с удивительно талантливой и работоспособной Викой. Это новый увлекательный опыт, дающий вдохновение для других грандиозных проектов. Музыкальный клип набирает высокие рейтинги просмотров, и это является главным показателем успешности проделанной работы».
Источник
Текущее время: Пн сен 14, 2020 7:05 pm |
Сообщения без ответов | Активные темы
Tararam | |
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 8:49 pm | Шоколадки делает генератор шоколада из серии “Сладкая жизнь” |
Вернуться наверх |
|
Reapa | |
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 11:23 am | А до создания генератора кто делал шоколад? _________________ Азъ есмь Рипа. |
Вернуться наверх |
|
alex | |
Зарегистрирован: Пт июл 02, 2010 4:11 pm | К ихнему острову иногда приплывают корабли, и дают им продукты. А они им как-то отплачивают |
Вернуться наверх |
|
Rafael Santi | |
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 7:42 pm | А может они вегетарианцы? Мясо из растений делают, конфеты и сладости из фруктов… _________________ |
Вернуться наверх |
|
Reapa | |
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 11:23 am | Из мяса я видел только колбасу, сало и пельмени. _________________ Азъ есмь Рипа. |
Вернуться наверх |
|
Tararam | |
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 8:49 pm | Интересно, а сыр откуда берут? |
Вернуться наверх |
|
Rafael Santi | |
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 7:42 pm | Сыр = молоко = соя, наверное… _________________ |
Вернуться наверх |
|
Artyom | |
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm | Tararam писал(а): Интересно, а сыр откуда берут? Не приходилось видеть в смешариках сыр. Колбасу, кстати, они могут делать из рыбы. Не зря ведь они её ловят. Кто знает рецепт рыбной колбасы? _________________ Четверг, 18 апреля, 2019 год, 7:26 pm: Было оставлено 100000 сообщение форума!!! |
Вернуться наверх |
|
Tararam | |
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 8:49 pm | Artyom писал(а): Tararam писал(а): Интересно, а сыр откуда берут? Не приходилось видеть в смешариках сыр. Про сыр: на состав бутерброда посмотри. Про рыбную колбасу: Google’им или Яндекс’им |
Вернуться наверх |
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Источник
Все известные нам персонажи живут в так называемой стране или долине Смешариков — в этом месте происходят основные события мультсериала. Из серии «Шлагбаум» становится известно, что страна — это остров. В серии «Тайна древних сокровищ» зрителю становится понятно, что страна находится в расстоянии две тысячи километров от российского города Омск.
Вокруг территории страны есть горы, моря и пустыни.
Герб страны — белая ромашка на синем фоне.
Прикинем географию.
Климат страны можно считать умеренным, хотя в горах наблюдаются джунгли. На юге долины располагается безымянное море, на нём — россыпь островов, которые Смешарики время от времени посещают. У побережья моря проживает Пин.
На северо-западе долины находится огромная пустыня.
С восточной стороны стоят горы.
На западе страны растут огромные леса, рядом с которыми поселился находится жилище Лосяша. Так же поблизости находятся большинство озёр, с водоплавающими внутри.
Обратимся к сути вопроса, для чего потребуется пересмотр вышедшей в 2009 году 149-й серии «Тайны древних сокровищ».
В ней можно заметить карту мира с отмеченным странами (в алфавитном порядке):
× Египет, Индия, Иран, Казахстан, Китай, Монголия, Россия, Судан, Турция, Украина, Япония
Отмеченные на ней города:
× Мурманск, Магадан, Нью-Дели, Омск, Стамбул, Якутск
Острова:
× Новая Земля, Северная земля, и материк — Северный полюс.
На карте мира отмечены следующие государства: Египет, Индия, Иран, Казахстан, Китай, Монголия, Россия, Судан, Турция, Украина, Япония; города: Мурманск, Магадан, Нью-Дели, Омск, Стамбул, Якутск; острова: Новая Земля, Северная Земля, а также Северный полюс.
Также на этой карте можно заметить контуры таких стран, как Азербайджан, Армения, Афганистан, Бангладеш, Белоруссия, Бутан, Вьетнам, Грузия, Израиль, Иордания, Ирак, Италия, Йемен, Камбоджа, Киргизия, Кувейт, Лаос, Ливан, Молдавия, Мьянма, Непал, ОАЭ, Оман, Пакистан, Румыния, Саудовская Аравия, Северная и Южная Корея, Сирия, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан.
Полноценной картой мира назвать это трудно, так как на ней изображены только Азия, восток и юг Европы, северо-восток Африки и Арктика. Вдобавок карта добавляет к России несуществующий полуостров, куда смещается Магадан со своего реального местоположения, города Мурманск и Нью-Дели сместились чуть дальше на восток, Якутск также показан неверно.
На второй карте показаны российские города: Барнаул, Горно-Алтайск, Дудинка, Красноярск, Нижневартовск, Новосибирск, Норильск, Омск, Сургут, Томск, Улан-Удэ, Усть-Каменогорск, Чита, Якутск.
Последний так же изображён некорректно.
Напоследок отмечу те места, которые прямо или косвенно указывались в сериях.
Серия 204 — «Австралия». Она только снится Крошу, сам материк в реальности не показан.
Серия 233 — «Массы и расстояния». Во время кругосветного путешествия Бараша мельком показаны Соединённые штаты Америки, и острова Японии.
Серия 4 (3D) — «Египет». Жителей почти нет, в основном упор на пирамидах.
Серия 136 — «Индийский чай». Всё лето смешарики провели в Индии.
Серия 162 — «Картография». Показана карта Перу, которую нарисовал побывавший там Кар-Карыч.
Резюмируя, — народ смешариков есть олицетворение людского рода на Земле.
Источник
Кулинария — девяносто пятая серия мультсериала «Смешарики». В ней Лосяш учит Копатыча, Кроша и Ёжика кулинарным премудростям — как, например, приготовить морковку. Однако любое вкусное блюдо покажется безвкусным, если не хватает аппетита! Издавалась на выпуске № 12 «День смеха» и сборниках «Копатыч. Лучшее», «Чайные истории» и «Избранное. Выпуск 3».
Сюжет
Серия начинается с того, что Копатыч, Лосяш, Крош и Ёжик работают в огороде Копатыча. Проголодавшийся медведь вытаскивает с грядки морковь, вытирает её о шерсть и собирается съесть. Но тут неожиданно Лосяш отнимает у него морковку и говорит, что не следует поступать как дикое животное — «нарыл и сразу в пасть». Поэтому лось решает научить Копатыча, а за одно и Кроша с Ёжиком кулинарии. Он устраивает в доме медведя своеобразное кулинарное шоу, где объясняет, как правильно выбирать продукты, обрабатывать их, сочетать, готовить, а также сервировать стол. Тем временем Копатыч уже сильно проголодался, поэтому на протяжении всего «шоу» нетерпеливо ворчал и спрашивал, когда уже можно есть. Крош и Ёжик тоже слушали эту лекцию, но, когда как Крош слушал с интересом, и даже записывал что-то в свой блокнот, Ёжику было скучно, и он почти всё проспал. Наконец, всё готово и стол накрыт. Блюда, приготовленные Лосяшем, выглядят аппетитно, но на вкус, видимо, не очень — после первой же ложки Ёжика и Кроша тошнит и они выбегают на улицу с рвотными позывами. Лосяш в недоумении ковыряет ложкой в своей тарелке и думает, чего же не хватает его блюду — может быть соуса? А Копатыч, который уже успел расправиться со своей порцией, а также порциями Кроша и Ёжика, говорит, что не хватает аппетита, и спрашивает Лосяша, будет ли он доедать. Лосяш не решается попробовать свою стряпню и со вздохом отдаёт тарелку Копатычу.
Персонажи
- Лосяш — готовил, учил кулинарным премудростям.
- Копатыч — жаловался, был против Лосяша.
- Крош — записывал премудрости Лосяша.
- Ёжик — спал во время рассказа Лосяша.
Места
Изображение | Локация | Комментарий |
---|---|---|
Огород Копатыча | В начале здесь все работали, потом Лосяш выбирал ингредиенты для своего блюда. | |
Домик Копатыча | Основная локация серии. Здесь Лосяш готовил, между делом делясь кулинарными премудростями с остальными. |
Цитаты
В морковке ничего плохого нет. Сама по себе морковка невинна. — Лосяш |
Копатыч: А почему нельзя съесть просто морковь? Просто помытую и очищенную морковь? Лосяш: Когда блюдо состоит из нескольких продуктов, вкус его становится более сложным, насыщенным и непонятным. |
К красной моркови хорошо подойдёт жёлтый ананас, зелёный огурец, немного оранжевой мякоти тыквы и янтарного мёда. Синяя слива нам не нужна. — Лосяш |
А теперь маленький кулинарный секретик от Лосяша: если жарить на слабом огне, то жарится будет слабо, а если на сильном — то сильно! — Лосяш |
Соль — это всё! Половина успеха — правильно посолить. Ой, это же сахар! Ну, не важно. — Лосяш |
Лосяш: По-моему, чего-то не хватает. Может быть соуса? Копатыч: Аппетиту! В кулинарии не хватать может только аппетиту! |
Интересные факты
- Процесс разделки овощей и фруктов в данном эпизоде напоминает игру «Fruit Ninja».
- У Кроша и Ёжика за всю серию не было ни одной реплики (за исключением момента, когда Копатыч спросил у Кроша, будет ли он есть, а тот промычал в ответ нечто невразумительное, означающее слово «Нет!»). Таким образом, данный эпизод является одним из тех, которые были озвучены всего одним актёром.
- В данном эпизоде выясняется, что в солонке Копатыча вместо соли почему-то хранится сахар.
- По мотивам данного эпизода была создана игра для смартфонов.
Ляпы
- Ёжик уснул на лавке в доме Копатыча, а когда остальные пошли нагуливать аппетит, то он почему-то лежал под деревом.
- На блюде Лосяша сначала был огурец, который потом почему-то исчез и опять появился.
Опровержение
- Первый ляп можно объяснить тем, что Ёжика просто взяли собой, а дальше он и на улице продолжил спать. Аналогичное произошло когда друзья пошли за ингредиентами для блюда: Лосяш складывал овощи и фрукты в тележку, которую вёз Ёжик, засыпая на ходу, хотя до этого ёж уже спал.
Галерея
Кадры из серии
Скриншоты из игры
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник
Чем запомнился мультик про круглых зверей.
Уже сегодня, 18 мая, на «КиноПоиск HD» выйдет долгожданный эксклюзив — продолжение «Смешариков», российского мультсериала нулевых, статус которого уже можно смело назвать культовым.
Отечественная мультипликация в целом достигла в ХХI веке большего признания, нежели кинематограф — среди мультсериалов и полнометражных анимационных фильмов были не только неплохие, но и суперуспешные продукты. «Богатыри» на десятилетие захватили кинотеатры, «Фиксики» и «Барбоскины» заслуженно заняли свою нишу, «Маша и медведь» и вовсе прогремел на весь мир — шутка ли, одна из серий стабильно держится в топ-10 видео YouTube по числу просмотров.
Однако в России, пожалуй, самую однозначную и всевозрастную любовь зрителей заслужили именно «Смешарики» — мультсериал, с которого, по сути, и начался успех постсоветской короткометражной анимации. Разбираемся в чем секрет успеха приключений круглых персонажей и за что их до сих пор обожают не только дети, но и взрослые. Иногда даже больше, чем дети.
Заставка
Мир мультсериала, именно 2D-анимации, двух сотен шестиминутных серий, без учета выходивших после полнометражных спин-оффов, схематично прост — 9 круглых разумных персонажей, напоминающих разнообразных животных, живут себе в своей мирной долине, которая, вроде как, находится где-то на нашей планете (хотя некоторые серии и противоречат этому тезису).
У них царит мир «победившего коммунизма» — от каждого по возможностям и каждому по потребностям, все живут в согласии и любви. Географически Долина Смешариков — очень неоднородное место, и сделать ее такой было однозначно удачным решением: калейдоскоп ландшафтов, от заснеженных вершин до песчаных дюн, позволит впоследствии сценаристам внести разнообразие в сюжеты.
Основные персонажи мультсериала — собирательные образы, архетипы, в которых воплощаются классические образы разных поколений, каждый из которых при этом наделен уникальными индивидуальными чертами, живо и глубоко прописан и, как правило, обладает набором коронных выражений.
Персонажи
Так, кролик Крош и Ёжик, дети примерно младшего школьного возраста — олицетворение школьных друзей-противоположностей. Крош — бесшабашный авантюрист, полный энергии и энтузиазма, но очень неосторожный и достаточно безответственный, Ёжик — напротив, тихий и рассудительный, скромный и немного мнительный флегматик.
Другая неразлучная парочка, Бараш и свинка Нюша — дети постарше, для которых важнейшую роль в жизни играют первые романтические отношения. Здесь Бараш выступает меланхоличным, культурным, но вечно отвергаемым романтиком, а Нюша — практичной и немного тщеславной недотрогой с откровенными манипуляторскими замашками.
Персонажи условно среднего возраста — Лосяш, медведь Копатыч и пингвин Пин — тоже наделены уникальными архетипичными чертами. Лосяш — интеллигентный ученый, склонный к умеренному снобизму, но закомплексованный и со своими тараканами, Копатыч — простодушный добряк-огородник, а Пин — замкнутый, но отзывчивый инженер-изобретатель родом откуда-то из Германии.
Ну а в мудром и хитром вороне Кар-Карыче, который любит вспоминать свою бурную молодость, и заботливой, строгой, хозяйственной сове Совунье воплотились очень многие качества, присущие старшему поколению.
Одна из основных отличительных особенностей мира смешариков — отсутствие вообще каких-либо отрицательных героев и отказ от антагонизма персонажей, как, например, в «Ну, Погоди!». Воспитание детей через осуждение плохих поступков подаётся в сериале через основных героев — они хоть и насквозь положительные, но, как и людям, им свойственно ошибаться и проявлять свои недостатки.
«Смешарики» времён своего расцвета удачно балансируют между приторным «Лунтиком», где бесхарактерные персонажи попросту вылеплены из воспитательных стереотипов, и очень спорной Машей из «Маши и медведя», которая неоднократно подвергалась справедливой критике взрослых зрителей за свое иногда откровенно хулиганское и хамское поведение, с которого дети берут плохой пример. Герои «Смешариков» же не отдают ни душным морализаторством, ни детским популизмом оторвы Маши — они уникальные, разные и очень живые, потому что обрисованы как классические и легко узнаваемые образы.
В остальном вселенная «Смешариков» достаточно типична для детского мультсериала. Долина живёт по своим неписаным законам мироздания, законы физики в ней очень условны — они не так гротескно игнорируются, как в классике вроде «Тома и Джерри», но в целом их существование очень номинально, а нарушения иногда подсвечиваются.
Уровень взаимодействия с «большим миром» сильно меняется в разных сериях — от прямого контакта до сомнений в том, что Долина вообще находится на Земле. В противовес разносторонним и отлично прописанным с самого начала персонажам, мир смешариков изначально и на протяжении всего своего существования был очень схематичен.
Карта Страны Смешариков
«Смешарики» были созданы под руководством продюсера Илья Попова, режиссёра Дениса Чернова, главного сценариста Алексея Лебедева и ведущего художника-постановщика и автора идеи Салавата Шайхинурова. Самые первые серии были опубликованы в 2003 году на зарегистрированном совсем недавно официальном сайте проекта — smeshariki.ru.
Но до повсеместного внедрения интернета в жизнь детей еще было достаточно далеко — слава пришла к «Смешарикам» только когда права на показ у студии «Петербург» были выкуплены главным на тот момент развлекательным каналом России, СТС. Но с развитием бренда мультсериал стали не только узнавать, но и критиковать — поначалу «Смешарики» были далеки от того фирменного стиля, за который впоследствии их полюбили и дети, и взрослые.
Первые выпуски были очень простыми историями для совсем маленьких детей (5-7 лет) — они были о том, что духовные ценности иногда важнее материальных («Скамейка», «Коллекция»), о том, что близкие люди иногда готовы на подвиги не меньше сказочных принцев («Принц для Нюши»), или о том, что виртуальное общение не должно заменять живое («Телеграф»).
Даже технически стартовые серии заметно отличались от последующего материала — голоса некоторых персонажей звучали совсем по-детски (Крош, Ёжик, Нюша), немного другими были анимация и рисовка, а в ряде серий фигурировал рассказчик — добродушные закадровые пояснения «для самых маленьких».
«Скамейка» — первый эпизод «Смешариков»
В результате, поначалу «Смешарики» были приняты достаточно прохладно — детям до 7-8 лет новый мультсериал скорее понравился, но аудитории хотя бы немного старше уже было очевидно скучно смотреть приторные сказки о круглых зверях. Мультфильмы были обаятельными, но очень простенькими, поверхностными, да и воспитательный тон, свойственный более поздним российским мультсериалам, в ранних «Смешариках» проскальзывал — иногда «мораль сей басни» топорно озвучивалась в конце серии одним из героев.
Только впоследствии сценаристы дойдут до мысли, что посыл любой сказки уже встроен в её историю, и даже детям не просто необязательно разжёвывать мысль, но иногда даже вредно это делать — нотации не любит никто, а вот хорошо рассказанная история откладывается в подсознании надолго.
На первых порах «Смешарики» вышли очень сырыми, в чём создатели признавались сами — говорили, что от той же незамысловатой «Скамейки» они ушли быстро и очень далеко. Даже глубокие и великолепно прописанные для детского произведения персонажи, сильная сторона мультсериала, поначалу казались скучными и бесхитростными — многогранные характеры героев невозможно раскрыть через простенькие поучительные истории.
Очень скоро, спустя примерно 20-25 вышедших на экраны серий, «Смешарики» стали стремительно эволюционировать.
Начиная примерно с третьего-четвёртого выпуска (а серии собирались в выпуски для издания на видеокассетах и DVD), в мультсериале стали проскальзывать нотки посерьёзнее — исчез воспитательный тон, изменилась озвучка, отказались от закадрового рассказчика, а в декорациях всё тех же совсем детских ещё настроений иногда стали подниматься менее однозначные и фундаментальные вопросы, чем дружба и взаимовыручка.
Так, например, в серии «Последняя радуга» исследуется, скажем так, не самая обычная для детского мультсериала тема — это был, по сути, один из первых выпусков в новом ключе, ключе двойных смыслов. Эпизод, повествует о том, как Крош и Ёжик выпускают свою газету и раздувают из заурядных бытовых событий настоящие происшествия, действуя на нервы пожилым жителям Долины. Это одновременно и перепрочтение классической истории о мальчике, который кричал «Волки!» для детей, и забавная сатира на типичную «жёлтую прессу» для взрослых.
Серия «Последняя радуга»
Но настоящим поворотом и точкой невозврата, конечно, стала серия «Горы и конфеты» — о том, как романтик Бараш мечтал коротать время любуясь горным пейзажем вместе с Нюшей, но та была согласна проводить с ним время исключительно в обмен на конфеты.
Для детей выпуск мало отличался от предыдущих — несложная история о том, что плохо быть меркантильным и надо ценить интересы друзей. Но наблюдательные взрослые зрители углядели в серии прямой подтекст — это буквально был эпизод о проституции. Создатели в интервью ничего не стали отрицать, а даже, напротив, впоследствии рассказали историю создания эпизода. Он родился из спора сценаристов о том, смогут ли они написать серию о продажной любви таким образом, чтобы её все еще можно было смотреть детям дошкольного возраста.
Оказалось — смогли. И открыли золотую жилу. В течение, по сути, одного четвёртого выпуска «Смешарики» эволюционировали из простенького мультсериала для дошкольников в занятное анимационное произведение для младших школьников и, неожиданно, их родителей, которые часто волей-неволей вынуждены смотреть мультфильмы вместе с детьми.
Уже в пятом выпуске создателей «прорвало» — посыпались одна за другой серии с очевидным двойным дном. Причём поначалу это смотрелось откровенно топорно — сценаристы прощупывали почву, проверяя новый подход к написанию историй. В результате в одной из серий Копатыч лечился от тяжёлого медового алкоголизма («Это сладкое слово «мёд»»), в другой Лосяш жаловался Нюше на то, что в юности он не имел успеха у дам из-за маленьких рогов («Торжество разума»), а в третьей он же возомнил, что родился не тем, кем себя идентифицирует — «я только выгляжу как лось, а в душе — я бабочка!» (серия «Бабочка»).
И это за несколько лет до «Далласского клуба покупателей» и «Девушки из Дании», в мультсериале для детей, в России.
Да, в этой серии Лосяш — трансгендер
Такие аллегории, пусть и были откровенно «в лоб», смотрелись живее и интереснее, нежели поверхностные нравоучения — эти истории языком мультипликации говорили с детьми на те темы, которые далеко не всегда обсуждаются с родителями. При этом сами родители были отнюдь не против — шестиминутная серия «Смешариков» отлично доносила идею о том, что физиология в жизни не является краеугольным камнем и что интеллект — это тоже круто, а главное — она позволяла избежать сложных разговоров с детьми на подобные темы, или, по крайней мере, подавала хороший пример для аргумента.
«Смешарики» поймали свою волну, выпуски стали выходить очень часто и набирали успех в геометрической прогрессии. Сценаристы почувствовали свободу и развязали себе руки — почти все последующие серии «Смешариков» делались так, чтобы ребенок увидел в эпизоде какую-то интересную, весёлую и правильную историю, а взрослый, смотрящий её вместе с ребенком, задумался над подтекстом.
Причём чем дальше — тем тоньше работал коллектив авторов мультсериала, тем больше стало появляться уникальных и необычных серий. Очень на руку играло и абсолютное отсутствие взаимосвязи между сериями — открытые финалы в мультсериале стали появляться сплошь и рядом («Два волшебника», «Невоспитанный клон») и ещё прибавили простора для фантазий.
Именно так выглядит финал одной из серий — Нюша и Бараш буквально испарили весь мир
Поток идей сценаристов «Смешариков» стал воплощаться в жизнь с невероятной скоростью, и, что главное, не был ничем ограничен — серии выходили очень разноплановые, на любой вкус. Так, например, «Ремонт — дело коллективное» — рассуждение о бытовых неудобствах и личном пространстве, «Обещание» — о самопожертвовании и твердости данного обещания, «Прощай, Бараш!» — сатира на то, как близкие люди плохо слышат друг друга, «Танцор диско» — прямая пародия на архетип «крутого мастера на пенсии», а «День справедливости» — вообще философия в чистом виде.
И все эти серии — из соседних выпусков, буквально идущие одна за другой. Даже условная жанровая принадлежность эпизодов стала сильно варьироваться — были и трагичные мелодрамы («Роман в письмах»), и семейные драмы («Космическая одиссея»), и чистые комедии («Маскарад»), и приключения («Приятные новости»), и настоящие триллеры («Бутерброд»).
А ещё в более поздних сериях появились диалоги. Нет, ДИАЛОГИ. Впоследствии «Смешариков» растащили на цитаты именно благодаря великолепному раскрытию архетипов персонажей в диалогах — в жанре, условно, «для детей» в России никто и никогда не подобрался даже близко к установленной «Смешариками» планке по части разнообразия, живости и остроте текстов.
Также, конечно, мощнейшим дополнением к нарративному разнообразию «Смешариков» примерно с тех же 4-5 выпусков стали многочисленные отсылки, варьирующиеся от единичных кадров и фраз до целых серий. И нет, это не раз в 10 серий вскользь брошенные цитаты, это просто огромнейший пласт культурного кода, равномерно распределенный бу