Слово содержатся какое спряжение
содержа́ть: нсв 5c☒
— глагол, несовершенный вид, переходный, невозвратный, II спряжение
!Комментарий
В словах «содержим, содержишь, содержите, содержит, содержи, содержимся, содержишься, содержитесь, содержится, содержись, *содержимый, *содержимая, *содержимое, *содержимые, *содержимого, *содержимой, *содержимых, *содержимому, *содержимым, *содержимую, *содержимою, *содержимыми, *содержимом, *содержим, *содержима, *содержимо, *содержимы» после буквы «ж» произносится звук «ы», но на письме он обозначается буквой «и» (см. Правило).
В словах «содержащую, содержащуюся» после буквы «щ» произносятся два звука [йʼу], но на письме они обозначаются одной буквой «у» (см. Правило).
Действительный залог
Настоящее время | ||
ед. ч. | мн. ч. | |
---|---|---|
1 лицо | содержу́ | соде́ржим |
2 лицо | соде́ржишь | соде́ржите |
3 лицо | соде́ржит | соде́ржат |
Прошедшее время | |||
ед. ч. | мн. ч. | ||
---|---|---|---|
м | ж | с | |
содержа́л | содержа́ла | содержа́ло | содержа́ли |
Повелительное наклонение | |
ед. ч. | мн. ч. |
---|---|
содержи́ | содержи́те |
Сослагательное наклонение | |||
ед. ч. | мн. ч. | ||
---|---|---|---|
м | ж | с | |
содержа́л бы | содержа́ла бы | содержа́ло бы | содержа́ли бы |
Причастие настоящего времени | |||||
ПАДЕЖ | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
м | ж | с | |||
И. | содержа́щий | содержа́щая | содержа́щее | содержа́щие | |
Р. | содержа́щего | содержа́щей | содержа́щего | содержа́щих | |
Д. | содержа́щему | содержа́щей | содержа́щему | содержа́щим | |
В. | неод. | содержа́щий | содержа́щую | содержа́щее | содержа́щие |
одуш. | содержа́щего | содержа́щую | содержа́щее | содержа́щих | |
Т. | содержа́щим | содержа́щей, содержа́щею | содержа́щим | содержа́щими | |
П. | содержа́щем | содержа́щей | содержа́щем | содержа́щих |
Причастие прошедшего времени | |||||
ПАДЕЖ | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
м | ж | с | И. | содержа́вший | содержа́вшая | содержа́вшее | содержа́вшие |
Р. | содержа́вшего | содержа́вшей | содержа́вшего | содержа́вших | |
Д. | содержа́вшему | содержа́вшей | содержа́вшему | содержа́вшим | |
В. | неод. | содержа́вший | содержа́вшую | содержа́вшее | содержа́вшие |
одуш. | содержа́вшего | содержа́вшую | содержа́вшее | содержа́вших | |
Т. | содержа́вшим | содержа́вшей, содержа́вшею | содержа́вшим | содержа́вшими | |
П. | содержа́вшем | содержа́вшей | содержа́вшем | содержа́вших |
Деепричастие | |
наст. вр. | прош. вр. |
---|---|
содержа́ | содержа́вши, содержа́в |
Страдательный залог
Настоящее время | ||
ед. ч. | мн. ч. | |
---|---|---|
1 лицо | ||
2 лицо | ||
3 лицо |
Причастие настоящего времени | |||||
ПАДЕЖ | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
м | ж | с | |||
И. | *содержи́мый | *содержи́мая | *содержи́мое | *содержи́мые | |
Р. | *содержи́мого | *содержи́мой | *содержи́мого | *содержи́мых | |
Д. | *содержи́мому | *содержи́мой | *содержи́мому | *содержи́мым | |
В. | неод. | *содержи́мый | *содержи́мую | *содержи́мое | *содержи́мые |
одуш. | *содержи́мого | *содержи́мую | *содержи́мое | *содержи́мых | |
Т. | *содержи́мым | *содержи́мой, *содержи́мою | *содержи́мым | *содержи́мыми | |
П. | *содержи́мом | *содержи́мой | *содержи́мом | *содержи́мых | |
кф | *содержим | *содержима | *содержимо | *содержимы |
Причастие прошедшего времени | |||||
ПАДЕЖ | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
м | ж | с | |||
И. | содержа́вшийся | содержа́вшаяся | содержа́вшееся | содержа́вшиеся | |
Р. | содержа́вшегося | содержа́вшейся | содержа́вшегося | содержа́вшихся | |
Д. | содержа́вшемуся | содержа́вшейся | содержа́вшемуся | содержа́вшимся | |
В. | неод. | содержа́вшийся | содержа́вшуюся | содержа́вшееся | содержа́вшиеся |
одуш. | содержа́вшегося | содержа́вшуюся | содержа́вшееся | содержа́вшихся | |
Т. | содержа́вшимся | содержа́вшейся, содержа́вшеюся | содержа́вшимся | содержа́вшимися | |
П. | содержа́вшемся | содержа́вшейся | содержа́вшемся | содержа́вшихся | |
кф |
Источник
Продолжаю рассказывать о глаголах. Только сегодня более глобальная тема — спряжение. Как его определить, на что нужно обратить внимание, какие есть факты, о которых не везде говорят.
Статью написал в формате пошаговой инструкции, чтобы проще было воспринимать информацию и периодически к ней возвращаться, уточнять детали. Добавил и некоторые тонкости. Например, какие тайны хранит слово «стелить».
Источник: flickr.com. Автор: ValKamch
Сначала сделаю оговорку. В поиске «Яндекса» по запросу «как определить спряжение глагола» на первых позициях выдаёт неполную и не до конца корректную информацию. В конце статьи скажу, что не так.
Публикация делится на несколько частей.
1. Что такое спряжение? Какой частью слова являются «-ить», «-ать», «-ять»?
2. Если личные окончания безударные?
3. Если личные окончания ударные?
4. Что такое разноспрягаемые глаголы?
5. Что таит глагол «стелить»?
6. Вывод: зачем нужно определять спряжение и есть ли в этом смысл? О чём не говорят в школе?
Что такое спряжение?
Это изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени. В прошедшем глаголы не спрягаются (согласно школьной грамматике и толкованию спряжения в узком смысле), потому что у них нет категории лица. Только число. Причём в единственном они ещё и по родам изменяются.
А личными окончаниями называют окончания настоящего и будущего времени. Они же указывают на лицо глагола: первое (я, мы), второе (ты, вы), третье (он, она, оно, они).
Чтобы определить спряжение, сначала смотрим на личные окончания и определяем, безударные они или ударные. Для этого ставим глагол в любую форму, кроме первого лица единственного числа. Примеры: писать — пи́шем, пи́шете; лететь — лети́м, лети́те.
К какой части слова относятся «-ить», «-ать», «-еть»? Это суффикс или окончание? В первую очередь это две разные морфемы. Гласная перед «-ть/-ти» — это суффикс. По поводу «-ть/-ти» и «-чь» единого мнения в лингвистике нет. Чаще считается формообразующим суффиксом, но в некоторых учебниках можно найти утверждение, что это окончание либо «показатель неопределенной формы».
Итак, посмотрели на личные окончания. Идём дальше.
Если окончания безударные?
Смотрим на инфинитив. То есть на начальную форму глагола. На что она оканчивается? Если на -ить, то это II спряжение (и да, спряжение обозначается римскими цифрами).
Примеры. По́мнить — по́мним — по́мните. Ме́рить — ме́рим — ме́рите. Ве́рить — ве́рим — ве́рите.
Исключения:
- Брить, зиждиться, зыбиться, стелить (по поводу него скажу отдельно чуть ниже). Они относятся к I спряжению.
- Ещё семь глаголов на -еть: видеть, смотреть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть.
И четыре глагола на -ать: гнать, дышать, держать, слышать.
Эти исключения на «-еть» и «-ать» — II спряжения.
А также производные от них приставочные глаголы. То есть «догнать», «вытерпеть», «посмотреть» и др. будут того же спряжения, что и без приставки.
Остальные глаголы с безударными личными окончаниями — I спряжения. Это слова на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть, -чь, -ти и др.
Примеры. Думать — ду́маешь — думаем. Со́хнуть — со́хнешь, со́хнем. Писать — пи́шешь — пи́шете. Искать — и́щешь — и́щете.
Если личные окончания ударные?
Всё намного проще. На инфинитив не смотрим. Спряжение определяем по личным окончаниям. Достаточно их запомнить:
I спряжение: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).
II спряжение: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
Мы видим, что в первом спряжении «преобладает» (если так можно сказать) буква «Е», во втором — «И».
Примеры. Лететь — лети́м, лети́те, летя́т. Спать — спи́м, спи́те, спя́т. Гореть — вы гори́те — они горя́т. Кричать — кричи́те — крича́т.
Это всё II спряжение, хотя по суффиксу инфинитива может показаться, что первое. Однако нет, для нас ориентир — ударные личные окончания.
Идём далее. Пить — пьёшь, пьёте, пью́т. Жить — живёшь, живу́т. Лить — льёшь, лью́т. Это I спряжение.
Внимание! Если глагол с приставкой, то он относится к такому же спряжению, что и без неё. Например, «вылететь». Поэтому приставку «вы-» убираем, чтобы она не запутывала. Точно так же: закричать — кричать; поспать — спать. Постфикс «-ся» тоже не влияет на спряжение.
И это далеко не всё. Чтобы определить спряжение некоторых глаголов, нужно учитывать ещё ряд факторов. Итак, по порядку.
Что такое разноспрягаемые глаголы?
Это те глаголы, у которых окончания и первого, и второго спряжения. К счастью, их в русском языке немного. Наиболее распространённые: хотеть, бежать, дать, брезжить, блестеть, есть (в значении «питаться»).
Хотеть — хочу́, хо́чешь, хо́чет, хоти́м, хоти́те, хотя́т. В единственном числе — окончания первого спряжения, а во множественном — второго.
Есть — ем, ешь, ест, еди́м, еди́те, едя́т.
Дать — дам, дашь, даст, дади́м, дади́те, даду́т.
Бежать — бегу́, бежи́шь, бежи́т, бежи́м, бежи́те, бегу́т. В повелительном наклонении — беги́(те).
Термин «разноспрягаемый глагол» выделяется только в школьной грамматике. В вузовской его нет. Поэтому и список таких слов не везде одинаковый.
В вузовских учебниках в основном пишется, что «хотеть», «бежать» и «чтить» относятся к глаголам со смешанным спряжением. О первых двух я сказал выше, а «чтить» к ним причисляют потому, что в 3-м лице множественного возможны варианты: чтят, чтут.
«Быть», «дать», «создать» и «есть» (питаться) включают в список слов с архаичными личными окончаниями. А ещё слова, образованные от них (съесть, передать), а также глаголы, косвенно связанные по происхождению: надоесть, создать.
У глагола «быть» в современном русском языке сохранились малоупотребительные формы настоящего времени: есть и суть. Будущее время образуется от другого корня: буду, будешь, будет, будем, будете, будут.
А в академической «Русской грамматике-80» все эти глаголы (со смешанным и архаическим спряжением) описываются как изолированные, поскольку у них своя, особая система окончаний и соотношение основ.
Что таит глагол «стелить»?
Возможно, для кого-то будет сюрприз. Однако «стелить» в литературном русском не считается общеупотребительным. Это всего лишь вариант к глаголу «стлать». Если откроем толковые словари, то увидим помету «разговорное» и отсылку к словарной статье под названием «Стлать».
Для унификации орфографии признаются допустимыми следующие формы:
стелю, стелешь, стелет, стелем, стелете, стелют
Они относятся к глаголу «стлать». А буква «е» во всех тех словах — это не что иное, как беглая гласная.
Поэтому в русском языке нет личных форм от «стелить»: стелишь, стелит и др. Зато есть формы прошедшего! Стелил(ся), стелила(сь), стелило(сь), стелили(сь).
Однако в школе эти тонкости опускают, чтобы не загружать лишней информацией. Вот почему нас издавна учат, что «стелить» — это исключение и оно I спряжения. Хотя по факту это глагол «стлать», и если мы посмотрим на безударные личные окончания и потом на инфинитив, то поймём, что он и так первого спряжения. Поскольку оканчивается на «-ать».
Ах, да. Туманы стелются (первое спряжение ведь). В единственном — стелется. Причастие — стелющий(ся).
Уникальное слово, согласен.
Вывод. Зачем нас учат определять спряжение?
В основном это нужно для того, чтобы правильно писать безударные личные окончания, другого практического смысла нет. Например, чтобы по ошибке не написать «и» в слове «пишешь».
Однако зачастую в школе мы учим правила спряжения глаголов только с безударными личными окончаниями. О словах с ударными личными окончаниями нам могут не говорить вообще. И поэтому у многих в памяти сохраняется следующая мантра: «Чтобы определить спряжение, нужно поставить глагол в начальную форму». И ещё стишки про слова-исключения на «-ать» и «-еть» запоминаются. Хотя, как мы видим, с глаголами вроде «лететь», «гореть» или «жить» подобный принцип не срабатывает.
А ещё мало рассказывается о приставках и постфиксах, что они не влияют на спряжение и их нужно отбросить. Устаревшие слова «зиждиться», «зыбиться» не упоминаются, как и архаичное спряжение у «быть», «дать». Всё это потому, что школьная грамматика нацелена больше на практику, то есть на то, чтобы научить детей писать и читать. Тогда как вузовская, где все вышесказанные тонкости изучаются, посвящена в том числе теории. Однако это тема отдельной статьи.
А вот что выдаёт в поиске по запросу «как определить спряжение глагола»:
В той статье об ударных окончаниях пишется, но за основу «Яндекс» взял опять-таки внешний вид инфинитива, что не до конца верно.
Надеюсь, вам всё было понятно из написанного. Напишите в комментариях, как вас учили или сейчас учат определять спряжение глаголов в школе. Или расскажите, как это объясняют вашим детям. Интересно будет почитать.
Здесь мы публикуем полезные статьи по русскому языку. С их помощью вы улучшите свою грамотность, начнёте лучше писать тексты и хорошо подготовитесь к ЕГЭ/ОГЭ. Кроме того, о русском языке пишем на нашем телеграм-канале.
Навигация по каналу
Источник
Анонимный вопрос
19 апреля 2018 · 585,5 K
Это сделать очень легко, нужно поставить глагол в Н.Ф.(неопределённую форму) и если он оканчивается на “ить” то это глагол 2-ого спряжения, если же на любое другое сочетание букв с “ть” то это глагол 1-ого спряжения. Но не стоит забывать про исключения. У второго спряжения “брить” и “стелить”,а у первого их гораздо больше…”Гнать” “держать” “дышать” “обидеть” “слышать” “видеть” “ненавидеть” “зависеть” “терпеть” “смотреть” “вертеть”.
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…
Чтобы определить спряжение глагола, его нужно поставить в неопределенную форму. Если глагол оканчивается на “ить”, то это глагол второго спряжения. А если на другое сочетание букв (-ать, -ять, -еть), то это глагол первого спряжения.
Но в каждом правиле есть исключения. Так к первому спряжению относятся глаголы: гнать, держать, смотреть, видеть… Читать далее
В стихотворении о спряжениях глаголов, который учит мой ребенок-четвероклассник, глаголы брить и стелить… Читать дальше
1) все глаголы на -ить (кроме брить стелить
2) 7 глаголов на -еть: терпеть вертеть обидеть зависеть ненавидеть видеть смотреть
3) 4 глагола на -ать: держать слышать дышать и гнать
Остальные 1 спряжение
Как уже было сказано, глаголы на -ить (в неопределённой форме) как правило относятся ко второму спряжению. К ним надо добавить ещё 11 вышеназванных исключений. Часть глаголов на -ить спрягаются по первому спряжению (шить, лить, бить и т.д.) Но обычно их правописание не вызывает затруднений. Сколько их? Надо попытать специалистов.
Надо поставить глагол в Н.Ф.{неопределённая форма} если глагол оканчивается на ИТЬ то глагол 2 спр. Кроме глаголов [ брить стелить]♡Это.Всё просто так что пользуйтесь,но лучше сначало учить правила!!!
Ко второму же спряженью отнесем мы без сомненья все глаголы, что на – ить(кроме брить, стелить), а также гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть и обидеть, и вертеть, и зависеть, и терпеть.
Как сделать морфологический разбор глагола?
Морфологический разбор глагола – это указание 1) его неопределённой формы, 2) морфологических признаков – постоянных (вид, спряжение, переходность, возвратность) и непостоянных (наклонение, время, лицо, число, род) и 3) синтаксической функции (как правило, сказуемое).
Прочитать ещё 5 ответов
Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием в русском языке?
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…
Если глагол имеет безударное личное окончание, то, чтобы определить его спряжение, нужно поставить его в неопределенную форму. В глаголах неопределенной формы у глаголов на конце стоят суффиксы, и спряжение определяется по гласной букве, стоящей перед -ть.
К первому спряжению относятся глаголы с суффиксом -ать, -ять, -оть, -еть, -ыть, -уть. А также 2 исключения – брить, стелить, зиждиться и зыбиться.
К второму спряжению относятся глаголы с суффиксом -ить. А также исключения: держать, гнать, дышать, слышать, ненавидеть, терпеть, видеть, смотреть, зависеть, вертеть, обидеть.
Глаголы-исключения нужно запомнить.
Прочитать ещё 1 ответ
Как определить время у глагола с частицей бы?
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…
Глаголы с частицей “бы” – это глаголы условного наклонения, они не изменяются по времени, поэтому определить время у таких глаголов нельзя.
Но если подойти к вопросу исключительно грамматически, то при создании условного наклонения глаголы ставятся в форму прошедшего времени.
Прочитать ещё 1 ответ
Какое спряжение у глагола терпеть ?
Люблю математику и программирование; модератор Народной карты Яндекса
Этот глагол относится к двенадцати глаголам-исключениям:
Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть.
Все вышеперечисленные глаголы относятся ко 2 спряжению.
Источник
содержать 2-е спряжение
–
contain
,
support
Все формы
Несовершенный видCовершенный видНастоящееПрошедшееБудущееПовелительное наклонениеНеличные формы
Несовершенный вид, настоящее время
Я содержу
Ты содержишь
Он содержит
Мы содержим
Вы содержите
Они содержат
ед. число | мн. число | |
1 лицо | Я содержу | Мы содержим |
2 лицо | Ты содержишь | Вы содержите |
3 лицо | Он содержит | Они содержат |
Несовершенный вид, прошедшее время
Я содержал
Ты содержал
Он содержал
Она содержала
Оно содержало
Мы содержали
Вы содержали
Они содержали
1 лицо единственное число | Я содержал |
2 лицо единственное число | Ты содержал |
3 лицо единственное число м.р. | Он содержал |
3 лицо единственное число ж.р. | Она содержала |
3 лицо единственное число ср.р. | Оно содержало |
1 лицо множественное число | Мы содержали |
2 лицо множественное число | Вы содержали |
3 лицо множественное число | Они содержали |
Несовершенный вид, будущее время
Я буду содержать
Ты будешь содержать
Он будет содержать
Мы будем содержать
Вы будете содержать
Они будут содержать
ед. число | мн. число | |
1 лицо | Я буду содержать | Мы будем содержать |
2 лицо | Ты будешь содержать | Вы будете содержать |
3 лицо | Он будет содержать | Они будут содержать |
Несовершенный вид, повелительное наклонение
содержи
содержите
ед. число | мн. число |
содержи | содержите |
Несовершенный вид, инфинитив
содержать
Несовершенный вид, причастие
содержащий
содержавший
ед. число | мн. число |
содержащий | содержавший |
Несовершенный вид, деепричастие
содержа
Перевод с русского на английский выполнен по технологии
В этом разделе можно узнать род и склонение существительных и прилагательных, степени сравнения прилагательных, спряжение глаголов,
таблицы времен для английского, немецкого, русского, французского и испанского. Спрягайте глаголы, изучайте правила спряжения и склонения,
смотрите переводы в контекстных примерах и словаре.
Источник