С помощью какого свойства выбирается цвет фигуры

С помощью какого свойства выбирается цвет фигуры thumbnail

В недавних продолжительных беседах с одной женщиной-стилистом я обратила внимание, что она свою работу с клиентками фокусирует на трех отправных точках, которые в итоге дают общую картину изящного стиля, идеально вписывающегося в образ женщины.

Построить свой стиль можно на правиле, состоящем из трех пунктов. Фото: https://spermik.info

Из этих наблюдений, подтвержденных и дополненных тем стилистом, о котором выше шла речь, получилось легко запоминающееся правило, руководствоваться которым несложно, а результаты всегда оправдывают ожидания. А звучит это правило незамысловато: “Цвет, текстура, блеск“. Давайте его немного расшифруем:

Цвет

А вы замечали когда-нибудь, что самое первое, что бросается в глаза при взгляде на других людей – это цвет их одежды? И когда кто-то таким же образом смотрит на вас, то первое, на что он обращает внимание – это цвет, а потом уже все остальное.

Влияние цвета огромно: он может улучшать или портить нам настроение, помогает нам чувствовать себя “не в своей тарелке” или готовым свернуть горы, оказывает определенное воздействие на окружающих, создает визуальные иллюзии. Да что далеко ходить – многие не понаслышке знают, как с помощью черного цвета в одежде можно зрительно казаться стройнее, а при грамотно подобранных оттенках косметики выглядеть несколько моложе своего настоящего возраста.

Цветовой круг – удобная подсказка для экспериментов. Фото: pinterest.com

Чтобы поэкспериментировать с цветом, рекомендую руководствоваться цветовым кругом, который поможет определить, как одни предмета вашего гардероба будут сочетаться с другими. Тут возможно много вариантов:

  • монохроматическая палитра – когда используется один цвет разных оттенков. Например, от темно-синего до бледно-голубого;
  • аналогичные цвета – использование нескольких соседних секторов цветового круга

Аналогичные цвета. В одежде может использоваться 2-4 таких цвета.

  • цвета-антагонисты – они расположены на противоположных секторах цветового круга, как, к примеру, красный и зеленый (именно поэтому любые покраснения на лице рекомендуют замазывать зеленым корректором). Здесь могут использоваться как парные цвета, так и триады и даже квадраты: триада должна образовывать равносторонний треугольник из разных цветов, а в квадрате обычно выделяется один яркий цвет и остальные три – приглушенные.

Именно с помощью цвета можно с легкостью освежить свой образ или даже создать новый стиль в своей одежде. Причем важно помнить, что придать своему образу цвет можно не только с помощью тканей одежды, но и за счет обуви, аксессуаров, губной помады или лака для ногтей.

Использование монохроматической палитры в осеннем образе. Фото: https://www.elegantlydressedandstylish.com

Текстура

Если цвет является “первой скрипкой” в ансамбле вашего стиля, то текстура – это то, что придает ему глубину “звучания”. Именно текстурой можно подчеркнуть какие-то выигрышные стороны вашей внешности и наоборот – замаскировать ее недостатки.

Текстура это – материалы используемых вами тканей, их плотность и фактура; это – отдельные детали ваших украшений, это – материалы, из которых сделаны аксессуары, и все они очень важны при формировании единого, стройно звучащего стиля.

Допустим, у вас есть необходимость уравновесить тяжелую нижнюю часть тела с верхней. Это можно сделать, добавив немного объема в нужной месте – например, с помощью жакета из твида или другой фактурной ткани. Разумеется, пример очень условный, который нельзя считать универсальным, но, надеюсь, общий посыл идеи будет понятен даже на таком не совсем корректном примере.

Пример сочетания различных текстур. Фото: pinterest.con

Блеск

Последний штрих, без которого образ не получится законченным, отточенным до совершенства – это блеск. Его можно добавить множеством способов: глянцевая губная помада, если она вам к лицу; атласными тканями, используемыми в одежде; обувью или аксессуарами из лакированной кожи; украшениями.

Украшения – вот, пожалуй, самый привычный способ добавления блеска. Часы, кольца, серьги, браслеты, ожерелья – что-то из них может использоваться в неизменном виде постоянно, как это часто происходит с часами, а что-то стоит периодически менять в соответствии с настроением и стилем одежды, но в любом случае, немного красивого блеска всегда пойдет на пользу вашему образу.

Комплект украшений в одном стиле добавляет завершающий штрих к образу. Фото: pinterest.com

Попробуйте как-нибудь на досуге построить образ по правилу “цвет, текстура и блеск” – не исключено, что вам понравится 🙂 Удачных вам экспериментов!

*********************************************************************

Какие ловушки ума мешают женщинам среднего и старшего возраста выглядеть модно

Фото: https://sixtyandme.com

Источник

Çäðàâñòâóéòå, õâàòèò ïðîõîäèòü ìèìî, ñîõðàíÿòü ïîñò è ãîâîðèòü, ÷òî Âû åãî îáÿçàòåëüíî ïðî÷òåòå “ïîòîì”. Ïðî÷òèòå åãî èìåííî ñåé÷àñ, óäåëèòå âñåãî íåñêîëüêî ìèíóò!

Íåñêîëüêî äíåé íàçàä â Äèçàéí-Êàáàêå ïîÿâèëàñü î÷åíü èíòåðåñíàÿ ñòàòüÿ îò Àíäðåÿ Ãóêà î òåîðèè öâåòà. Îí ñîáðàë â îäíîì ìàòåðèàëå âñþ èìåþùóþñÿ èíôîðìàöèþ ïî äàííîé òåìå, â èòîãå ïîëó÷èëàñü î÷åíü çàíèìàòåëüíàÿ ñòàòüÿ, êîòîðàÿ îáÿçàòåëüíàÿ äëÿ èçó÷åíèÿ íà÷èíàþùèì. Âû ïîéìåòå êàê óñòðîåí öâåò, êàê ìû åãî âîñïðèíèìàåì è êàê ñ íèì ðàáîòàòü.

__

Ýòà ñòàòüÿ îñíîâàíà íà êíèãå “Èñêóññòâî öâåòà” Èîõàííåñà Èòòåíà è åùå áåñ÷èñëåííîì êîëè÷åñòâå ðàçëè÷íûõ ñòàòåé î òåîðèè öâåòà. Òóò ÿ ïîïûòàëñÿ ñäåëàòü “îáåçæèðåííóþ” âåðñèþ ýòèõ çíàíèé, äëÿ áîëåå ëåãêîãî ïîíèìàíèÿ ìàòåðèàëà. Ñòàòüÿ ïîäîéäåò íå òîëüêî äèçàéíåðàì, íî è âñåì ëþäÿì, êîòîðûå õîòÿò íàó÷èòñÿ ïîíèìàòü è ðàáîòàòü ñ öâåòîì.  ñòàòüå âû óçíàåòå î ôèçè÷åñêèõ ñâîéñòâàõ öâåòà, ïî÷åìó ìû âîñïðèíèìàåì åãî òàêèì, ÷òî îí ìîæåò çíà÷èòü è êàê ñîñòàâëÿòü ãàðìîíè÷íûå ñõåìû.

1. Íåìíîãî òåîðèè, äëÿ ïîíèìàíèÿ îñíîâ.

Äèñïåðñèÿ ñâåòà

Èñààê Íüþòîí îäèí èç ïåðâûõ êòî ñìîã ðàçëîæèòü áåëûé ñîëíå÷íûé ñâåò íà öâåòîâîé ñïåêòð — ïîçäíåå ýòî íàçâàëè “Äèñïåðñèåé ñâåòà”.

Îïûò çàêëþ÷àëñÿ â ñëåäóþùåì: îí ïðîïóñêàë ñîëíå÷íûé ñâåò ÷åðåç ïðèçìó.  íåé ëó÷ ñâåòà ðàññëàèâàëñÿ íà öâåòà è âûâîäèëñÿ íà ýêðàí.

Öâåò äëÿ ÷àéíèêîâ. Îáøèðíîå ðóêîâîäñòâî äëÿ íà÷èíàþùèõ Öâåò, Ëàéôõàê, Äèçàéí, Äëèííîïîñò

Îáëîæêà àëüáîìà ãðóïïû Pink Floyd “Dark Side of the Moon», îòîáðàæàþùàÿ äèñïåðñèþ ñâåòà.

Öâåòà êîòîðûå âûâîäèëèñü íàçûâàþòñÿ ñïåêòðàëüíûìè èëè ïðîùå — ÷èñòûå öâåòà. Ýòî êðàñíûé, îðàíæåâûé, æåëòûé, çåëåíûé, ñèíèé è ôèîëåòîâûé.

Èíòåðåñíûé ôàêò, îêàçûâàåòñÿ, êîëè÷åñòâî öâåòîâ â ðàäóãå, çàâèñèò îò ñòðàíû ïðîæèâàíèÿ. Æèòåëè Êèòàÿ ñ÷èòàþò, ÷òî â ðàäóãå ïÿòü öâåòîâ. Äëÿ æèòåëåé ÑØÀ òèïè÷íûì îòâåòîì áóäåò øåñòü öâåòîâ, â òî âðåìÿ êàê æèòåëè Ðîññèè íàñ÷èòûâàþò èõ ñåìü (+ãîëóáîé). Íà ñàìîì äåëå â ðàäóãå ñîáðàí âåñü ñïåêòð, íî ìû ìîæåì óâèäåòü òîëüêî íåêîòîðûå èç íèõ.

Åñëè âñå ýòè öâåòà ïðîïóñòèòü îáðàòíî ÷åðåç ñîáèðàòåëüíóþ ïðèçìó, òî ìû îïÿòü ïîëó÷èì áåëûé öâåò.

Äîïîëíèòåëüíûå öâåòà

Åñëè ìû ñîáåðåì êðàñíûé + îðàíæåâûé + æåëòûé â îäèí öâåò, è çåëåíûé + ñèíèé + ôèîëåòîâûé â äðóãîé, à ïîòîì ñìåøàåì äâà ïîëó÷èâøèõñÿ öâåòà òî ïîëó÷èì áåëûé.

(êðàñíûé + îðàíæåâûé + æåëòûé) + (çåëåíûé + ñèíèé + ôèîëåòîâûé) = áåëûé

Äàæå åñëè ìû ñìåøàåì òîëüêî îòäåëüíûå ïðîòèâîïîëîæíûå öâåòà êðàñíûé + çåëåíûé, îðàíæåâûé + ñèíèé, æåëòûé + ôèîëåòîâûé òî â ðåçóëüòàòå ïîëó÷èì áåëûé.

Äâà öâåòà, îáúåäèíåíèå êîòîðûõ äà¸ò íàì áåëûé öâåò, íàçûâàþòñÿäîïîëíèòåëüíûìè öâåòàìè.

Ïðèìåð: Åñëè ìû óäàëèì èç ñïåêòðà îäèí öâåò, ê ïðèìåðó êðàñíûé è ñ ïîìîùüþ ëèíçû ñîáåðåì îñòàâøååñÿ öâåòà: îðàíæåâûé + æ¸ëòûé + çåëåíûé + ñèíèé + ôèîëåòîâûé, òî ðåçóëüòàòîì ó íàñ áóäåò çåëåíûéöâåò. Ïîòîìó ÷òî çåëåíûé ÿâëÿåòñÿ äîïîëíèòåëüíûì öâåòîì ïî îòíîøåíèþ ê óäàë¸ííîìó íàìè êðàñíîìó. Ïî÷åìó èìåííî òàêèå ñîîòíîøåíèÿ “çåëåíûé — êðàñíûé” ðàñïèñàíî íèæå.

Âû÷èòàåìûå öâåòà

Åñëè ïåðåä ëó÷îì ñâåòà ïîñòàâèòü ôèëüòð êîòîðûé ïðîïóñêàåò òîëüêî ñèíèé öâåò, à çà íèì ôèëüòð ïðîïóñêàþùèé òîëüêî êðàñíûé öâåò, òî îáà ôèëüòðà âìåñòå íå ïðîïóñòÿò ñâåò è äàäóò ÷¸ðíûé öâåò èëè òåìíîòó. Ïîòîìó ÷òî ñèíèé ôèëüòð ïðîïóñêàåò òîëüêî ñèíèé öâåò, à êðàñíûé ôèëüòð â ñâîþ î÷åðåäü ïîãëîùàåò âñå, êðîìå êðàñíîãî (êîòîðûé óæå áûë ïîãëîùåí ñèíèì ôèëüòðîì).

Ïîãëîùàåìûå â ôèçè÷åñêîì ýêñïåðèìåíòå öâåòà íàçûâàþòñÿ òàêæåâû÷èòàåìûìè.

Ïàðàìåòðû öâåòà

Òîí / Hue — ýòî òî, ÷òî ìû èìååì â âèäó, ãîâîðÿ «öâåò». Ñèíèé, êðàñíûé, çåëåíûé, îðàíæåâûé, ôèîëåòîâûé è òä.

Íàñûùåííîñòü / Saturation — ïàðàìåòð öâåòà, õàðàêòåðèçóþùèé ñòåïåíü ÷èñòîòû öâåòîâîãî òîíà.

ßðêîñòü / Brightness — îáîçíà÷àåò ñòåïåíü îòëè÷èÿ öâåòà îò áåëîãî èëè ÷åðíîãî.

Öâåò äëÿ ÷àéíèêîâ. Îáøèðíîå ðóêîâîäñòâî äëÿ íà÷èíàþùèõ Öâåò, Ëàéôõàê, Äèçàéí, Äëèííîïîñò

×òî òàêîå RGB, CMYK, HEX è ÷åì îíè îòëè÷àþòñÿ

RGB (Red, Green, Blue) — àääèòèâíàÿ (ñëîæåíèå) öâåòîâàÿ ìîäåëü. Îñíîâíûå öâåòà êîòîðîé êðàñíûé, çåëåíûé è ñèíèé. Ýòî çíà÷èò, ÷òî ïðè ñëîæåíèè âñåõ öâåòîâ ó íàñ ïîëó÷èòñÿ áåëûé. Òàêàÿ ìîäåëü èñïîëüçóåòñÿ âî âñåõ ýëåêòðîííûõ óñòðîéñòâàõ. Çàïèñûâàåòñÿ â âèäå: rgb(0,0,0), êàæäûé èç öâåòîâ ìîæåò âàðüèðîâàòüñÿ îò 0 äî 255 âêëþ÷èòåëüíî, ãäå (0,0,0) — ÷åðíûé öâåò, (255,255,255) — áåëûé. Äîïîëíèòåëüíî ìîæåò äîáàâëÿòüñÿ ÷åòâåðòûé ïàðàìåòð — àlpha êàíàë, êîòîðûé îçíà÷àåò íàñêîëüêî ïðîçðà÷åí öâåò. Alpha êàíàë ìîæåò ïðèíèìàòü çíà÷åíèÿ îò 0 äî 1, ê ïðèìåðó rgba(31,104,2, 0.8).

HEX — ýòî RGB â øåñòíàäöàòåðè÷íîé ñèñòåìå. Âûãëÿäèò òàêèì îáðàçîì #102945, ïåðâûå äâå öèôðû îòâå÷àþò çà êðàñíûé öâåò, âòîðûå çà çåëåíûé è òðåòüè çà ñèíèé. Êàæäûé ñèìâîë ìîæåò ïðèíèìàòü çíà÷åíèÿ: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,a,b,c,d,e,f. Ãäå #000000 — ÷åðíûé öâåò, à #ffffff — áåëûé.

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — ñóáòðàêòèâíàÿ (âû÷èòàíèå) ñõåìà ôîðìèðîâàíèÿ öâåòà. Ñîñòîèò èç ãîëóáîãî, ïóðïóðíîãî, æ¸ëòîãî è êëþ÷åâîãî — ÷åðíîãî öâåòà. Ýòà ìîäåëü èñïîëüçóåòñÿ â ïîëèãðàôèè ïðè öâåòíîé ïå÷àòè. Áóìàãà, êàê è âñå ìàòåðèàëû, îòðàæàåò ñâåò, ïîýòîìó ñ÷èòàþò, êàêîå êîëè÷åñòâî ñâåòà îòðàçèëîñü îò ïîâåðõíîñòè. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ÷¸ðíûé öâåò ìîæíî ïîëó÷àòü ñìåøåíèåì â ðàâíîé ïðîïîðöèè ïóðïóðíîãî, ãîëóáîãî è æ¸ëòîãî êðàñèòåëåé, ïî ðÿäó ïðè÷èí (÷èñòîòà öâåòà, ïåðåóâëàæíåíèå áóìàãè, ñòîèìîñòü è äð.) òàêîé ïîäõîä íåóäîâëåòâîðèòåëåí, ïîýòîìó èñïîëüçóþò îòäåëüíî ÷åðíûé öâåò.

Öâåò äëÿ ÷àéíèêîâ. Îáøèðíîå ðóêîâîäñòâî äëÿ íà÷èíàþùèõ Öâåò, Ëàéôõàê, Äèçàéí, Äëèííîïîñò

Ïî÷åìó ìû âèäèì öâåòà òàêèìè?

Ñâåòîâûå âîëíû ñàìè ïî ñåáå íå èìåþò öâåòà. Öâåò âîçíèêàåò ëèøü ïðè âîñïðèÿòèè ýòèõ âîëí ÷åëîâå÷åñêèì ãëàçîì è ìîçãîì.

Öâåò ïðåäìåòîâ âîçíèêàåò, ãëàâíûì îáðàçîì, â ïðîöåññå ïîãëîùåíèÿ âîëí. Æåëòûé ñûð âûãëÿäèò æåëòûì ïîòîìó, ÷òî îí ïîãëîùàåò âñå îñòàëüíûå öâåòà ñâåòîâîãî ëó÷à è îòðàæàåò òîëüêî æåëòûé. Êîãäà ìû ãîâîðèì: «ýòîò ñûð æåëòûé», òî ìû íà ñàìîì äåëå èìååì â âèäó, ÷òî ìîëåêóëÿðíûé ñîñòàâ ïîâåðõíîñòè ñûðà òàêîâ, ÷òî îí ïîãëîùàåò âñå ñâåòîâûå ëó÷è, êðîìå æåëòîãî. Ñûð ñàì ïî ñåáå íå èìååò íèêàêîãî öâåòà, öâåò ñîçäà¸òñÿ ïðè åãî îñâåùåíèè.

Öâåò äëÿ ÷àéíèêîâ. Îáøèðíîå ðóêîâîäñòâî äëÿ íà÷èíàþùèõ Öâåò, Ëàéôõàê, Äèçàéí, Äëèííîïîñò

Åñëè êðàñíàÿ áóìàãà (ïîâåðõíîñòü, ïîãëîùàþùàÿ âñå ëó÷è êðîìå êðàñíîãî) îñâåùàåòñÿ çåë¸íûì ñâåòîì, òî áóìàãà ïîêàæåòñÿ íàì ÷¸ðíîé, ïîòîìó ÷òî çåë¸íûé öâåò íå ñîäåðæèò ëó÷åé, îòâå÷àþùèõ êðàñíîìó öâåòó, êîòîðûå ìîãëè áûòü îòðàæåíû íàøåé áóìàãîé.

2. Êàê ìû âîñïðèíèìàåì öâåòà. Ïñèõîëîãèÿ öâåòà

Ñàì öâåò íå âûðàæàåò íå÷åãî. Åãî ñîäåðæàíèå îïðåäåëÿåòñÿ êîíòåêñòîì. Çíà÷åíèå öâåòà ìîæåò áûòü îïðåäåëåíî òîëüêî ñ ïîìîùüþ åãî îòíîøåíèÿ ê äðóãîìó öâåòó. Åñëè èçîáðàçèòü ñâåòëóþ ôèãóðó íà áåëîì ôîíå, è ýòó æå ôèãóðó íà ÷åðíîì, òî íà áåëîì ôîíå îíà êàæåòñÿ òåìíåå, ïðîèçâîäÿ âïå÷àòëåíèå ë¸ãêîãî íåæíîãî òåïëà. Íà ÷¸ðíîì æå ñòàíîâèòñÿ ÷ðåçâû÷àéíî ñâåòëûì è ïðèîáðåòàåò õîëîäíûé, àãðåññèâíûé õàðàêòåð.

Öâåò äëÿ ÷àéíèêîâ. Îáøèðíîå ðóêîâîäñòâî äëÿ íà÷èíàþùèõ Öâåò, Ëàéôõàê, Äèçàéí, Äëèííîïîñò

Ñîãëàñíî äàííûì îäíîãî èç èññëåäîâàíèé, ïåðñîíàëüíûå ïðåäïî÷òåíèÿ, îïûò, âîñïèòàíèå, êóëüòóðíûå ðàçëè÷èÿ è êîíòåêñò çà÷àñòóþ èñêàæàþò ýôôåêò, êîòîðûé îêàçûâàþò íà íàñ îòäåëüíûå öâåòà.

Ïîëüçîâàòåëè íå ïîíèìàþò íàøåãî öâåòîêîäèðîâàíèÿ. Æåëòûé çíà÷èò «âåñåëûé» äëÿ âàñ, íî äëÿ äëÿ äðóãèõ ýòî ìîæåò çíà÷èòü «íå çäîðîâûé» èëè «áëåâîòíûé». Êàæäûé ÷åëîâåê âîñïðèíèìàåò öâåòà î÷åíü ñóáúåêòèâíî è çàâèñèò ýòî òîëüêî îò åãî êîíòåêñòà. Îí ëþáèò îäíè öâåòà, è íåíàâèäèò äðóãèå. È ýòî â çíà÷èòåëüíîé ñòåïåíè íåïðåäñêàçóåìî. Âû íå ñìîæåòå óãàäàòü.

Öâåò íå ÿâëÿåòñÿ âåðáàëüíûì èëè ðàöèîíàëüíûì. Îí êîíòåêñòåí è ýìîöèîíàëåí. Öâåò — ñèëüíûé èíñòðóìåíò, íî ñàì ïî ñåáå îí íå èìååò ñìûñëà.

Îòëè÷íàÿ ñòàòüÿ ïðî æåëòûé öâåò â êèíî, åñëè âàì õî÷åòñÿ áîëüøå óçíàòü íà ðåàëüíûõ ïðèìåðàõ, î òîì êàê èìåííî êîíòåêñò âëèÿåò íà çíà÷åíèå öâåòà.

3. Öâåòîâàÿ ãàðìîíèÿ

Êîãäà ëþäè ãîâîðÿò î öâåòîâîé ãàðìîíèè îíè ïîëàãàþòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî íà ñóáúåêòèâíûå ÷óâñòâà, â òî âðåìÿ êàê ïîíÿòèå öâåòîâîé ãàðìîíèè ÿâëÿåòñÿ îáúåêòèâíîé çàêîíîìåðíîñòüþ. Ãàðìîíèÿ — ýòî ðàâíîâåñèå, ñèììåòðèÿ ñèë. Íàøè ãëàçà òðåáóþò è ïîðàæàþò êîìïëèìåíòàðíûå öâåòà (ïðîòèâîïîëîæíûå, äîïîëíèòåëüíûå) ñîçäàâàÿ ýòèì ðàâíîâåñèå. Íåéòðàëüíûì öâåòîì ñ÷èòàåòñÿ ñåðûé, íàø ãëàç íå ñîçäàåò ñ íèì íå êàêîãî äîïîëíèòåëüíîãî öâåòà.

Äëÿ òîãî ÷òî áû ñîçäàâàòü ãàðìîíè÷íûå ñî÷åòàíèÿ, áûëè ðàçðàáîòàíû ðàçëè÷íûå ñèñòåìû ïîðÿäêà öâåòîâ. Ýòî öâåòîâîé êðóã è òðåóãîëüíèêè äëÿ öâåòîâ (èçîáðàæåíèå íèæå). Ïðîòèâîïîëîæíûå öâåòà â ýòîì êðóãå ÿâëÿþòñÿ äîïîëíèòåëüíûìè.

Öâåò äëÿ ÷àéíèêîâ. Îáøèðíîå ðóêîâîäñòâî äëÿ íà÷èíàþùèõ Öâåò, Ëàéôõàê, Äèçàéí, Äëèííîïîñò

Öâåòîâîé êðóã ïî Èîõàííåñó Èòòåíó (1961)

Êîìïîçèöèîííûå ñõåìû

Äëÿ öâåòîâîé êîìïîçèöèè âàæíî êîëè÷åñòâåííîå îòíîøåíèå öâåòîâ. Ìîæíî ñäåëàòü îáùåå çàêëþ÷åíèå, ÷òî âñå ïàðû äîïîëíèòåëüíûõ öâåòîâ, âñå ñî÷åòàíèÿ öâåòîâ â äâåíàäöàòè÷àñòíîì öâåòîâîì êðóãå, êîòîðûå ñâÿçàíû äðóã ñ äðóãîì ÷åðåç ðàâíîñòîðîííèå èëè ðàâíîáåäðåííûå òðåóãîëüíèêè, êâàäðàòû è ïðÿìîóãîëüíèêè, ÿâëÿþòñÿ ãàðìîíè÷íûìè. Ýòè ôèãóðû ìîæíî âðàùàòü â ïðåäåëàõ êðóãà, âñå ñî÷åòàíèÿ áóäóò ãàðìîíè÷íûìè.

Öâåò äëÿ ÷àéíèêîâ. Îáøèðíîå ðóêîâîäñòâî äëÿ íà÷èíàþùèõ Öâåò, Ëàéôõàê, Äèçàéí, Äëèííîïîñò

4. Öâåòîâîé êîíòðàñò

Ñóùåñòâóåò ñåìü òèïîâ öâåòîâûõ êîíòðàñòîâ:

1. Êîíòðàñò ïî òîíó.

2. Êîíòðàñò ñâåòëîãî è ò¸ìíîãî.

3. Êîíòðàñò õîëîäíûõ(ñèíèé, ôèîëåòîâûé) è ò¸ïëûõ(îðàíæåâûé, êðàñíûé, æåëòûé) öâåòîâ.  

(Çåëåíûé öâåò ìîæåò îòíîñèòñÿ è ê òåïëûì è ê õîëîäíûì öâåòàì, â çàâèñèìîñòè îò òîãî,

êàêîãî öâåòà â íåì áîëüøå, æåëòîãî èëè ñèíåãî).

4. Êîíòðàñò äîïîëíèòåëüíûõ öâåòîâ (ïðîòèâîïîëîæíûå â êðóãå Èòòåíà).

5. Ñèìóëüòàííûé êîíòðàñò — ýòî ñîçäàíèå èëëþçèè äîïîëíèòåëüíîãî öâåòà íà ñîñåäíåì

îòòåíêå.

6. Êîíòðàñò öâåòîâîãî íàñûùåíèÿ (îäèí öâåò: ÿðêèé, à âòîðîé áëåêëûé).

7. Êîíòðàñò êîëè÷åñòâà öâåòà ïî ñîîòíîøåíèþ ê äðóãîìó öâåòó.

5. Êàê ñîñòàâèòü ñâîþ ïàëèòðó öâåòîâ

Íèæå îïèñàí ëàéôõàê ïî âûáîðó öâåòà îò Ëàóðû Ýëèçàáåò. Âñþ ñòàòüþ ìîæíî ïðî÷èòàòü òóò.

Âûáîð îñíîâíîãî öâåòà

 íàøåì ðàñïîðÿæåíèè èìååòñÿ 10 ìèëëèîíîâ öâåòîâ, íî íàì íåîáõîäèìî âûáðàòü âñåãî îäèí. Ýòîò öâåò áóäåò îñíîâíûì äëÿ íàøåãî áðåíäà.

Íåîáõîäèìî îáîñíîâûâàòü âûáîð öâåòà. Íåñêîëüêî ñîâåòîâ, êàê âûáðàòü îñíîâíîé öâåò:

Èñïîëüçóéòå òî, ÷òî ó âàñ åñòü. Åñëè ó êëèåíòà óæå åñòü ëîãîòèï ñ óñòàíîâëåííûì öâåòîì, òî îáû÷íî ýòî è áóäåò íà÷àëüíûé öâåò.

Ëèêâèäèðóéòå öâåòà âàøèõ êîíêóðåíòîâ. Åñëè ó îäíîãî èç âàøèõ ñèëüíûõ êîíêóðåíòîâ åñòü ñâîé ôèðìåííûé öâåò áðåíäà, òî íå íóæíî åãî êîïèðîâàòü. Íàéäèòå öâåòà êîíêóðåíòîâ, è óäàëèòå èõ èç ñîáñòâåííûõ öâåòîâûõ ñõåì.

Ïîäóìàéòå î âàøåé öåëåâîé àóäèòîðèè. Öâåòà äëÿ ñàéòîâ ïîõîðîííîãî áþðî è äåòñêîãî ñàäà, ñêîðåå âñåãî, äîëæíû î÷åíü îòëè÷àòüñÿ. Ïîäóìàéòå, êòî áóäåò èñïîëüçîâàòü ñàéò, è êàê âû õîòèòå, ÷òîáû îíè åãî âîñïðèíèìàëè.

Íî íå ñòàíîâèòåñü çàëîæíèêîì ñòåðåîòèïîâ. Åñëè âû ðàçðàáàòûâàåòå ñàéò äëÿ ìîëîäûõ äåâóøåê, âû íå äîëæíû èñïîëüçîâàòü ðîçîâûé. Èçáåãàéòå êëèøå, ÷òîáû çàâîåâàòü äîâåðèå.

Èãðàéòå â «ñëîâà». Åñëè âû òîï÷èòåñü íà ìåñòå, çàïèøèòå âñå ñëîâà, êîòîðûå âû ñâÿçûâàåòå ñ áèçíåñîì êëèåíòà. Ïîäáèðàéòå àññîöèàöèè, ïîêà íå äîéäåòå äî ñàìûõ ïðîñòûõ âåùåé, êîòîðûå ìîæíî àññîöèèðîâàòü ñ öâåòîì.

Âàì íóæíî âûáðàòü ÷èñòûé öâåò, òàêèå êàê êðàñíûé, ñèíèé, çåëåíûé, ãîëóáîé, ðîçîâûé è òä.

Äàëåå ïåðåéäèòå íà ñàéò Dribbble èëè Designspiration è íàæìèòå íà “Colors”, ïåðåä âàìè ïîÿâèòñÿ ïàëèòðà öâåòîâ.

Öâåò äëÿ ÷àéíèêîâ. Îáøèðíîå ðóêîâîäñòâî äëÿ íà÷èíàþùèõ Öâåò, Ëàéôõàê, Äèçàéí, Äëèííîïîñò

Öâåòà íà ñàéòå https://designspiration.net/

Âûáåðåòå áîëåå ïîäõîäÿùèé îòòåíîê âàøåìó ïðîåêòó. Äëÿ ñâåæåãî è ýíåðãè÷íîãî áðåíäà, âàì ïîíàäîáÿòñÿ áîëåå ñâåòëûå îòòåíêè. Äëÿ êîðïîðàòèâíûõ ñåðü¸çíûõ ñàéòîâ ñëåäóåò âûáðàòü ìåíåå ÿðêèå îòòåíêè.

Âûáåðèòå îòòåíîê, è ïîñìîòðèòå âñå âûñâåòèâøèåñÿ ñàéòû, ÷òîáû óâèäåòü, êàê íàø öâåò èñïîëüçîâàëè äðóãèå äèçàéíåðû. Ïîñëå ýòîãî âû äîëæíû âûáðàòü îòòåíîê ñ ïîìîùüþ ïèïåòêè íà ïîíðàâèâøåéñÿ ðàáîòå. Òàê ó íàñ óæå áóäåò âûáðàí îñíîâíîé öâåò!

Öâåò äëÿ ÷àéíèêîâ. Îáøèðíîå ðóêîâîäñòâî äëÿ íà÷èíàþùèõ Öâåò, Ëàéôõàê, Äèçàéí, Äëèííîïîñò

Ñîçäàíèå ïàëèòðû

Áîëüøèíñòâî ïàëèòð èìååò ãîðàçäî áîëüøå öâåòîâ, ÷åì âàì âîîáùå êîãäà-íèáóäü ïîòðåáóåòñÿ, îñîáåííî ó÷èòûâàÿ, ÷òî íàì íóæíî äîáàâèòü, â ñðåäíåì, òðè íåéòðàëüíûõ öâåòà ê êàæäîé ñõåìå. Åñëè âû ïîïûòàåòåñü äîáàâèòü ïÿòü èëè áîëüøå íåéòðàëüíûõ öâåòîâ, òî ïîëó÷èòñÿ áàðäàê. Âñ¸ ÷òî âàì íóæíî ýòî äâà öâåòà:

1. Îñíîâíîé öâåò (åãî ìû óæå âûáðàëè)

2. Öâåòîâîé àêöåíò (ìû âåðí¸ìñÿ ê ýòîìó ÷óòü ïîçæå)

3. Áåëûé (íåéòðàëüíûé)

4. Òåìíî-ñåðûé (íåéòðàëüíûé)

5. Ñâåòëî-ñåðûé (íåéòðàëüíûé, íåîáÿçàòåëüíî)

Êàê íàéòè öâåòîâîé àêöåíò

Ïåðåéäèòå íà ñàéò Paletton, ââåäèòå ñâîé öâåò â ñïåöèàëüíîå ïîëå (âíèçó ñëåâà). È âûáåðåòå îäíó èç öâåòîâûõ ñõåì. Åñëè âàì ñîâåðøåííî íå íðàâèòñÿ, ÷òî ïîëó÷àåòñÿ, ìîæåòå íàæàòü íà êíîïêó “randomize” è âûáðàòü äðóãèå ïîõîæèå îòòåíêè.

Êàê íàéòè ñåðûå îòòåíêè

Äëÿ áîëüøèíñòâà âåá-ïðîåêòîâ, ÿ ñ÷èòàþ íóæíûì èñïîëüçîâàòü âñåãî äâà îòòåíêà ñåðîãî: ñâåòëî ñåðûé è ò¸ìíî ñåðûé. È âàì ïðèä¸òñÿ èñïîëüçîâàòü èõ ìíîãî. Ò¸ìíûé îòòåíîê îáû÷íî èñïîëüçóåòñÿ äëÿ òåêñòà, à ñâåòëûé, ÷òîáû ñîçäàâàòü ãðàíèöû ñî âñåì áåëûì (îáû÷íî äëÿ ôîíà).

×òîáû ïîëó÷èòü ãàðìîíè÷íûé ñåðûé öâåò ïî ìåòîäó Ýðèêè, íàì íóæíî âûáðàòü äâà ñòàíäàðòíûõ ñåðûõ öâåòà. Çàòåì âûïîëíèòå ñëåäóþùèå äåéñòâèÿ:

1. Ñîçäàéòå äâå ôîðìû è çàëåéòå èõ #424242 è #fafafa .

2. Ñîçäàéòå ñëîé-çàëèâêó ïîâåðõ ýòèõ äâóõ ôèãóð.

3. Èçìåíèòå å¸ öâåò íà îñíîâíîé öâåò.

4. Óñòàíîâèòå ðåæèì ñìåøèâàíèÿ íà “Overlay”, à íåïðîçðà÷íîñòü óñòàíîâèòå

â ïðîìåæóòêå îò 5 äî 40% .

5. Îòêðîéòå ïàëèòðó è ñêîïèðóéòå ïîëó÷èâøèåñÿ çíà÷åíèÿ.

Öâåòîâàÿ ñõåìà ãîòîâà!

Êàê ïðèìåíÿòü öâåòîâóþ ñõåìó

Äëÿ íà÷àëà ñîçäàéòå äèçàéí ñ ïîìîùüþ ñåðûõ áëîêîâ. Òîëüêî ïîòîì íà÷íèòå åãî ðàçðèñîâûâàòü.

Îñíîâíîé öâåò èñïîëüçóåòñÿ êàê íà áîëüøèõ ôèãóðàõ, òàê è íà èêîíêàõ.

Àêöåíò, âûãîäíî âûäåëÿåòñÿ íà ôîíå îñíîâíîãî öâåòà. Îí èñïîëüçóåòñÿ â î÷åíü ìàëûõ îáëàñòÿõ — êíîïêàõ è èêîíêàõ. ×åì ìåíüøå âû èñïîëüçóåòå ýòîò öâåò, òåì áîëüøå îí áóäåò âûäåëÿòüñÿ.

Ò¸ìíî ñåðûé öâåò ìû èñïîëüçóåì äëÿ òåêñòà, ëîãîòèïîâ è î÷åðòàíèÿ çíà÷êîâ. (Íå çàáóäüòå ïðîðàáîòàòü öâåòà äëÿ èêîíîê — ýòî î÷åíü âëèÿåò íà îáùóþ êàðòèíó).

Áåëûé è ñâåòëî ñåðûé öâåòà èñïîëüçóþòñÿ êàê ôîí.

Âûâîä

Òåïåðü, êîãäà âû çíàêîìû ñ îñíîâàìè, íà÷íèòå ñîñòàâëÿòü ñîáñòâåííûå ïàëèòðû è ñõåìû, ýêñïåðèìåíòèðóéòå è ïðàêòèêóéòåñü è òîãäà, ó âàñ âñå òî÷íî ïîëó÷èòñÿ!

Ïîëåçíûå ññûëêè

https://paletton.com/ — öâåòîâîé êðóã äëÿ ñîñòàâëåíèÿ ïàëèòð

https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel/ — öâåòîâîé êðóã äëÿ ñîñòàâëåíèÿ ïàëèòð

https://coolors.co/ — îòëè÷íûé ãåíåðàòîð ñëó÷àéíûõ ïàëèòð

https://colorhunt.co/ — ïîäîáðàííûå öâåòîâûå ïàëèòðû

https://material.google.com/style/color.html — îñíîâíûå material öâåòà

https://www.materialpalette.com/blue/yellow — ñîñòàâëåíèå material ïàëèòð íà îñíîâå 2 öâåòîâ

https://material.colorion.co/ — ñîñòàâëåííûå ïàëèòðû â ñòèëå ìàòåðèàë

https://www.flatuicolorpicker.com/all — öâåòà â ñòèëå flat

https://swisscolors.net/ — ïîäîáðàííûå öâåòà â øâåéöàðñêîì ñòèëå

https://www.gradients.io/ — ïðèÿòíûå ãðàäèåíòû

https://uigradients.com/ — ïîäîáðàííûå ãðàäèåíòû

https://hslpicker.com/ — óäîáíûé êîíâåðòåð öâåòîâ

Источник

Часть 1.

“Нет толстых женщин, есть маленькая одежда” – говорила знаменитая Фаина Раневская.

Эту статью я пишу для женщин с непростыми формами, чтобы они могли правильно подобрать свой гардероб.

Можно скорректировать любую фигуру, благодаря феномену нашего зрения: скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

Для этого необходимо научиться правильно пользоваться цветом, рисунком и линиями.

1. С помощью линий.

* Продольные и поперечные линии.

Бытует устойчивое мнение, что горизонтальные линии полнят, а вертикальные стройнят.

Не все так просто.

И горизонтальные, и вертикальные линии могут как полнить, так и стройнить. 

Все зависит от таких факторов, как ширина полос, их распределенность, цвет, наличие других элементов одежды рядом или поверх полосатой вещи, пропорции и масштаб самой модели и т д.

Но кое-какие зрительные иллюзии все-таки есть:

– вертикальная полоса выглядит длиннее горизонтальной;

– прямоугольник, заполненный поперечными полосами, кажется выше и уже, чем прямоугольник с продольными полосами.

Количество заполняющих полос также имеет значение:

малое количество горизонтальных полос приведет к зрительному расширению прямоугольника (а малое количество вертикальных – вытянет).

На фигуре это выглядит так:

Фигура с частыми поперечными линиями кажется выше и уже, чем фигура с частыми продольными линиями. Таким образом, частые продольные полосы увеличивают видимую ширину, а поперечные, наоборот, вытягивают.

В то же время редкие продольные линии могут визуально уменьшить ширину и увеличить высоту, а редкие поперечные сделать фигуру шире.

К случаю расширения вертикальными линиями относится также плиссированная одежда (плиссировка = частые линии, именно поэтому она не рекомендуется, например, при широких бедрах) и юбки с частыми клиньями.

А вот брюки со стрелками всегда делают ноги стройнее. Стрелку можно с таким же успехом заменить узкой одиночной полоской.

Если фигура, заполненная поперечными полосами, ограничивается сверху и снизу полосами темными, она кажется выше.

На примере юбок похожей длины:

Полосы могут быть расположены неравномерно, и тогда могут возникать различные зрительные иллюзии.

Например: при плавных переходах от узких промежутков к более широким, фигура вытягивается.

* Диагональные линии

Если задача заключается в том, чтобы сделать фигуру стройнее, лучше использовать диагональные полосы. Они более динамичны и создают ощущение движения, а на трехмерной фигуре выглядят как плавные кривые – взгляд по ним скользит дольше, что визуально удлиняет фигуру.

Поэтому для девушек с размером плюс предпочтительней неровные линии низа юбок, ассиметричные края кардиганов, блузы спадающие с одного плеча, драпировки по косой.

Основной принцип: где линии сходятся – уже, где расходятся – шире.

На этом примере видно как вершина угла направленная на линию талии сужает её и расширяет грудь, одновременно подчёркивая на контрасте бёдра. А на рисунке справа угол, направленный на бёдра, сужает их, расширяя линию талии.

На фото внизу слева мы видим поперечные полосы, которые расширяют бёдра девушки из-за своей ширины и разной величины, а на фото справа полосы с большим промежутком за счёт того, что меняют своё направление в районе бёдер, эти бёдра сильно сокращают, плюс ещё асимметрия низа юбки усиливает этот эффект.

* Кривые линии

Всегда создают объём.

Поэтому добавляем их там, где необходимо расширить и увеличить фигуру.

2. С помощью цвета

Иллюзия эта довольно проста и состоит в том, что при разделении одежды на части, выделенные разными цветами, можно добиться эффекта стройности фигуры.

Светлое на тёмном, кажется больше, чем тёмное на светлом. Светлое, как бы захватывает тёмный фон.

* На этой иллюзии основано убеждение, что тёмные цвета стройнят, а светлые полнят.

Коррекцию светом можно использовать не только для того, чтобы скрыть лишние килограммы, но и чтобы сбалансировать фигуру.

Например, женщине с типом фигуры груша, просто показано носить в верху светлую одежду, а внизу – темную. Так крупные бедра визуально уменьшатся, а верх визуально увеличиться, наступит баланс, фигура будет более гармоничная и привлекательная.

* Неяркие, холодные, более темные цвета визуально уменьшают объем. Яркие, светлые, теплые оттенки – расширяют.

Следите, чтобы сужающие оттенки попали на места, более полные, чем вам бы хотелось, а полнящие цвета на худые области.

*Иллюзия стройности и высоты – одна цветовая гамма .

Если хотим, чтобы ноги были длиннее – обувь, колготки и юбка должны быть одного цвета.

3. С помощью рисунка

Любое заполненное деталями пространство выглядит больше и объёмнее однотонного!

Если взять за основу, что крупный рисунок полнит, то следовательно мелкий должен стройнить, однако это далеко не так.

Здесь включается другой закон зрительных иллюзий – усиление противоположности.

Оранжевые круги одинаковые, но тот, что среди маленьких, кажется крупнее.

Так и крупная женщина в платье в мелкий цветочек будет еще крупнее.

Полным дамам нужно выбирать рисунок средней величины.

Остальным в зависимости от задачи – там, где надо увеличить – рисунок по-крупнее, там, где уменьшить – по меньше.

Как это работает?

В этом образе девушка, надев вещи в обтяжку, только подчеркнула большой объем своей фигуры, а справа она же, надев просторный кейп, выделила контрастным объёмным верхом вполне нормальные ножки, и вот в целом девушка выглядит более изящной.

* Контрастный рисунок

Под контрастом мы понимаем большую разницу между свойствами цвета. Так наивысший контраст между светлым и темным – черное и белое.

Это очень яркое и сдержанное сочетание, но весьма опасное в искажение фигуры:

неудачная коррекция будет на виду.

Белое кружево или частый орнамент на темном фоне сильно расширяют пространство. Если белый рисунок расположен горизонтально, то место расположения кажется более широким, чем есть на самом деле.

Вертикально расположенный белый рисунок, обрамленный черным фоном, делает фигуру стройнее.

Черный ажур на белом меньше расширяет, чем белый на черном, но относительно однотонного черного – полнит.

* Леопард

Классическое леопардовое платье в мелкую, продолговатую, темно коричневую пятнышку на светло коричневом фоне.

Пятнышки организованы вертикально, к тому же прослеживаются более светлые и более темные вертикальные полосы на фоне. Чаще всего контраст между пятнами и фоном не большой.

Такая леопардовая расцветка платья стройнит.

Выраженный эффект будет колебаться от величины пятен и их контраста с фоном. Более крупный или контрастный рисунок будет меньше стройнить.

Тигровые платья так же обладают эффектом уменьшения объема, так как полоски тигра больше напоминают длинный острый угол, а его мы рассмотрели выше.

* Абстракция

Мелкие ограниченные по площади четким контуром пятна, организованные вертикально – стройнят.

Если фон светлый, рисунок теплый и достаточно крупный, то наблюдается эффект расширения.

Полнит и очень контрастный ближе к крупному рисунок из пятен.

* Размытые пятна

Такая раскраска делают образ туманным, а контуры фигуры размытые.

В светлых и даже средних расцветках – это полнит.

Не яркие размытые пятна, на темном фоне склоняются к эффекту сужения, за счет преобладания стройнящего цвета, но, тем не менее, этот рисунок будет сужать меньше однотонных темных, холодных тканей.

В одной из следующих статей я опишу, как можно корректировать фигуру с помощью пропорций верха и низа костюма, фактуры ткани и деталей одежды.

Если эта статья оказалась для вас полезной и интересной, жмите “палец вверх” ???? и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать ещё больше интересного и нового из мире шитья.

Все вопросы пишите на почту elena-antropova@inbox.ru

Источник