С какими свойствами человека связано

С какими свойствами человека связано thumbnail

Матве­й628
[88.2K]

6 лет назад

Человек был создан Богом совершенным. Но в результате грехопадения человек стал тем, кем он есть сейчас.

В нашей земной жизни нет очевидного смысла, так как утеряно главное – связь с Творцом. Эту связь инстинктивно и пытается найти человек, иногда тщетно в течение всей жизни.

Стремление обрести смысл жизни связано именно с поиском совершенства, с поиском Бога, с поиском входа в тот Рай, из которого был изгнан Адам.

система выбрала этот ответ лучшим

Nelli­4ka
[109K]

3 года назад

Человек, живя в этом мире, находит порой его несовершенным. Чтобы найти в себе силы жить дальше, при этом не просто существовать, а что-то делать (творить, приносить людям пользу, познавать окружающий мир и т.д.), ему часто приходится задаваться вопросами: зачем я живу, в чем смысл моей жизни?

Каждый на эти вопросы формулирует свои ответы. Так или иначе, весь этот монолог происходит из того, что можно назвать рациональным, и речь здесь, конечно, идет о мышлении, которое является прямым результатом деятельности человеческого разума. Разум человека – это то, что так сильно отличает его от других представителей животного мира.

strek­oza
[36.4K]

5 лет назад

Если отвечать коротко, то это стремление обусловлено разумом, мышлением, интеллектом.

Чем человек умнее, тем раньше он задаст себе вопросы: почему, для чего он живет, что нового он принесет в этот мир, чем он отличается от других.

дольф­аника
[365K]

5 лет назад

Смысл жизни начинают искать в зрелом возрасте, когда невольно сопоставляешь результат и прожитые годы. Смысл жизни показывает, насколько хорошо для себя жил человек. И тогда не найдя ответ на свой вопрос, человек копается в книгах и своей голове, ища формулу смысла жизни.

Главное свойство человека его умение думать. Умный человек, чтобы сделать работу над ошибку проанализирует прошлое и найдет смысл своей жизни. Ленивый человек думать не станет, просто махнет рукой.

Красн­ое облак­о
[217K]

3 года назад

Предположу что с такими свойствами как мыслительный процесс.

Человек разумное существо, ему важен тот самый поиск смысла жизни, то есть он в отличии от тех же животных не может жить полагаясь на базовые инстинкты (есть, спать, убегать, догонять и.т.п).

Человеку важно понять зачем всё это нужно, ради чего стоит..

Эльми­рчик
[2.4K]

6 лет назад

Когда у человека есть цель в жизни, тогда и есть стремление обрести смысл жизни, без цели жизнь становится бессмысленной и скучной!

Знаете ответ?

Источник

После изучения данной главы студент должен:

знать

  • • содержание понятий «соматические свойства», «психические свойства», «психологические свойства», «социальные свойства»;
  • • подходы к трактовке взаимосвязей различных свойств человека;

уметь

  • • анализировать свойства человека;
  • • объяснять различные жизненные ситуации через призму знаний о свойствах человека;

владеть

  • • навыками распознавания проявлений различных свойств человека;
  • • навыками психологического анализа потенциала соматических, психических, психологических и социальных свойств человека.

Научное познание всегда продвигается от наблюдаемых признаков к скрытым во внутренней структуре объекта свойствам. Свойства и признаки соотносятся друг с другом как внутреннее содержание с внешними формами, в которых это содержание заключено. Исследование свойств объекта предполагает проникновение в его внутреннюю структуру посредством аналитического расчленения его целостности на элементарные свойства, которые проявляются при взаимодействии данного объекта со средой. Проявление свойств человека в процессах взаимодействия с материальными объектами раскрывает их качественное своеобразие. Качество характеризует функциональные возможности объекта (в данном случае человека) при взаимодействии с миром вещей, людей и самим собой. Свойства человека как объекта природы характеризуют предпосылки его качественных возможностей в процессах взаимодействия, где соматические свойства человека являются предпосылками качественного своеобразия его психических свойств. В свою очередь, психические свойства являются предпосылками качественного своеобразия психологических свойств.

До этого рассматривались объектные и субъектные признаки человека в связи с задачей определения специфики человека в ряду других явлений природы. Говорилось о том, какие из признаков в большей мере связаны с понятиями «человек вообще», «человек-индивид», «человек-личность», «человек-индивидуальность». Обозначенные признаки обладают своими внутренними свойствами, которые предопределяют специфику изучаемого объекта. Переход научного познания к изучению свойств нацелен на понимание внутренних законов жизни объекта и функционирования его в среде обитания. Эти законы всегда касаются процессов взаимодействия разных свойств, и в конце концов раскрывают их взаимозависимость и взаимообусловленность. Научное познание стремится к исследованию причинно- следственных (каузальных) зависимостей. Поэтому в данной главе внимание будет уделено различным свойствам человека через призму проблемы их взаимообусловленности, и в первую очередь через проблему соотношения свойств организма и психики.

Читайте также:  Животный организм какие свойства

Особое внимание этому вопросу уделено в психологии в связи с проблемой так называемой биологической обусловленности психического развития и психической деятельности человека. Поэтому будет сделан акцент на проблеме взаимодействия соматических (телесных) и психических свойств человека. Эта проблема оформилась в психологической науке как конституциональный подход к изучению биологической обусловленности психологического склада личности. Основная идея данного подхода заключается в том, что психология человека детерминирована (задана и обусловлена) особенностями строения организма. Конституциональный подход популярен среди психофизиологов и медицинских психологов. Он имел большое признание в конце XIX и начале XX в.

Однако психология второй половины XX в. открыла для себя в структуре психической организации человека множество других свойств, источником которых являются внешние аспекты взаимодействия человека с миром вещей и людей. В связи с этим возникла проблема классификации психических свойств, которые по своему происхождению относятся не столько к внутренним процессам психической деятельности человека, сколько к внешним формам взаимодействия человека (предметно-практической и социальной деятельности людей). В труде и общении психическая деятельность за счет рефлексии трансформируется в психологическую деятельность, которая включена в эти процессы как субъектная активность человека, где он сам управляет своим телесно-психическим потенциалом. Наиболее заметная дифференциация психических и психологических свойств человека происходила в социальной психологии, психологии труда и других отраслях прикладной психологии.

Эти обстоятельства делают наиболее актуальной в современной психологии проблему классификации свойств человека вообще и психических свойств в частности. Если говорить о классификации свойств человека вообще как интегрального объекта природы, то следует назвать шесть классов врожденных свойств, составляющих первородную основу множества других свойств человека, производных от этих шести. Речь идет о параметрических, физических, химических, биологических, социальных, психических свойствах человека как объекта природы.

Параметрические свойства характеризуют размеры человеческого тела и его частей, которые изучаются как анатомические свойства организма.

Физические свойства характеризуют механические возможности человеческого тела и изучаются биомеханикой, биофизикой, бионикой.

Химические свойства характеризуют состав веществ, заполняющих организм, его ткани, органы и системы. Все это изучает биохимия.

Биологические свойства характеризуют свойства жизни организмов, особенности роста и развития целостных живых существ. Они в большей мере раскрывают функциональные возможности организмов к воспроизводству собственной жизни. В них происходит интегральное проявление материальных свойств организма — физических, химических, параметрических. Биологические свойства характеризуют телесную (соматическую) организацию человека и животных. Поэтому они объединены в предлагаемой классификации свойств человека понятием «соматические свойства» (композиция 2).

Композиция 2

Свойства человека

С какими свойствами человека связано

Социальные свойства характеризуют положение человека в общественных связях и отношениях. Они указывают на место человека в иерархии социальных ролей и на его принадлежность к различным общностям людей и группам вхождения, на социальные функции человека как субъекта совместной деятельности и общения. Содержание социальных связей синтезируется в отношениях человека с другими людьми. Свойства человеческих отношений составляют главный интерес для психологической науки. Эти свойства — и социальные, и психологические одновременно. По объектным признакам они — социальные, а по субъектным — психологические. Социальные свойства — это внешне обозначенные формы существования человеческих отношений как психологических феноменов.

Психические свойства относятся к характеристике нервно-психической деятельности как процесса отражения человеком внешних воздействий на его организм через органы чувств (сенсорную организацию), которые обнаруживают себя в реакциях организма на эти воздействия и психических образах объектов взаимодействия.

Психологические свойства характеризуют телесно-психические возможности человека как субъекта рефлексивной, предметно-практической и совместной деятельности людей. Они обнаруживают себя в суждениях, продуктах деятельности, поступках, поведении, знаково-символических формах информационной коммуникации и в человеческих отношениях. В них в превращенном виде представлены и социальные свойства личности.

Такие различия свойств человека присущи научному познанию, которое разделяет целостность на части, сколько-нибудь отличающиеся друг от друга. В реальной же практике человеческой жизнедеятельности они сливаются в едином для всех процессе взаимодействия и поэтому трудно различимы в обыденном восприятии психологии человека.

Все эти свойства рассматриваются как функциональные возможности человека в процессах его жизнеобеспечивающего взаимодействия с миром вещей, людей и самим собой.

Читайте также:  Каков физический смысл массы тела каким свойством она обладает

В композиции 2 представлена авторская классификация основных свойств человека, которые могут иметь отношение к структурной характеристике психической организации человека.

Источник

Обществознание

Учебник для 10 класса

   
   

  1. Еще в древности был сформулирован принцип философского познания «Познай самого себя!». Для реализации этого принципа полезно помнить, что человек — существо историческое. Каждый из нас как бы «стоит на плечах» многих поколений своих предков. На человеке лежит ответственность за жизнь на Земле и будущее человечества.
  2. В современном мире немало бесчеловечного, жестокого, страшного. Тем важнее осознать значимость человека, понять, в чем смысл жизни, выбрать достойные цели, осознанно сделать выбор жизненного пути, понять, какая позиция вам ближе: быть или иметь? Ради чего стоит жить, а чего стараться избегать, чтобы сохранить в себе человека?
  3. Сегодня нередко приходится слышать, что человек переживает кризис, сам готовит свою погибель. Поэтому особенно важно понять, что человеческая жизнь самоценна, а перспектива человечества состоит в развитии личности в гармонии с природой, социумом и собственным внутренним миром.
  4. Помните, что человек — открытая система, многие вопросы не имеют однозначного ответа, но сам поиск ответов на загадки человеческой природы — занятие увлекательное для мыслящего существа. Если вас заинтересовали проблемы сущности человека, смысла его жизни, обратитесь к работам философов. Но, размышляя над вечными философскими загадками, не забывайте о личной ответственности за сохранение, развитие и приумножение человеческого в себе.
  5. Имейте в виду, что человековедение — перспективная область развития науки. В ней найдется место для самых разных ваших дарований и талантов.

Документ

Из работы русского философа С. Л. Франка «Смысл жизни».

    …Вопрос о смысле жизни волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нем, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверх личные страсти и «дела» — в политику, борьбу партий и т. п.,— но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных ее предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей жизни со всей иллюзорной значительностью ее интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешенного, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и собственно говоря, еще гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружен в мелкие интриги и заботы — и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжелым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное — жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла! И все-таки огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой «страусовой политике».

Вопросы и задания к документу

  1. Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, волнует и мучает человека? Почему от этого вопроса не может отмахнуться ни один человек?
  2. С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл жизни?
  3. Как связаны между собой вопрос о смысле жизни и смертность человека? Почему этот вопрос носит «не теоретический» характер? В чем вы видите его практическую направленность?
  4. Известен ли вам рассказ А. П. Чехова, на который ссылается автор приведенного фрагмента?
  5. Почему многие люди все-таки считают нужным отмахнуться от вечного вопроса о смысле жизни? В чем ограниченность «страусовой политики»?

Вопросы для самопроверки

  1. Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?
  2. Какие теории положили начало научному изучению антропогенеза? Охарактеризуйте их основное содержание.
  3. Раскройте основные этапы становления человека современного типа.
  4. В чем проявляется сущность человека как создателя и носителя культуры?
  5. Каковы основные (сущностные) отличительные признаки человека?
  6. Перечислите факторы становления человека, возможные только в обществе. Чем вы можете дополнить перечень учебника?
  7. Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни.
  8. Какие проблемы изучения человека можно отнести к вечным, а какие — к актуальным?
Читайте также:  Какими свойствами характеризуется биоценоз

Задания

  1. Составьте систематизирующую таблицу «Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов». При желании можете дополнить перечень имен ученых, искавших ответ на этот вечный вопрос. За необходимой информацией обратитесь к философскому словарю, учебникам по философии, загляните в Интернет.
  2. В чем философский смысл следующего высказывания И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяет их сообразно надобности. Точно так же и ученый-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить ее ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?
  3. Чем бы вы объяснили тот факт, что многие ученые-естественники наряду с занятиями конкретными науками обращались к общим философским размышлениям о природе человека? Как связаны естественные науки с философской антропологией?
  4. Подготовьте сообщение об одной из наук, изучающих человека. Предложите план такого сообщения, сформулируйте вопросы для слушателей.

Мысли мудрых

«Человек может быть определен как животное стыдящееся».

В. С. Соловьев (1853—1900), русский философ

Источник

Нельзя ответить, потому что автор удалил этот вопрос

Далее

Ответы

Настюшка Зайка

Настюшка Зайка

Вопрос о смысле жизни волнует и мучает нас потому, что каждому жутко интересно, зачем он живёт на этой земле, что он должен делать и зачем он должен это делать. На этот вопрос нельзя дать чёткого, определённого ответа, так что каждый человек рано или поздно о нём задумывается.)

Ирина Шапошникова

По-моему, выражение “обрести смысл жизни” немного странное. Люди всё время пытаются найти или обрести этот смысл, не понимаю, что он в самой жизни людской!

Ольга

Ольга

Смысл в моей жизни это дочь, родители и любимый муж

Гульжан Ахмурзина

Гульжан Ахмурзина

У всех по разному. У меня мужа не стало я сеичас поняла что такое семью содержать это смысл мои

Нилуфар Касимова

Свойством самосохранения. Когда нет смысла жизни,то человек уже не живёт,пропадает интерес ко всему. А подсознательно человек хочет жить и поэтому важно ему найти смысл и интерес к жизни.

Ренат ***

Ренат ***

КАРЬЕРА ЖЕНА ДЕТИ ДОМ МАШИНА ………………………………………………………………………………..

Денис Давыдов

Стремление – свойство души, а смысл – свойства разума ???? Всю жизнь совмещаем несовместимое !

Николай Антонов

НУ НЕ ВИДАЛ Я ТАКИХ ПЕЧАЛЬНЫХ ЧТОБ БЕЗ ЦЕЛИ К ЖИЗНИ КАК ТО МОГЛИ ЖИТЬ РАЗВЕ ЧТО СУЩЕСТВОВАТЬ

Петр

Друзья,одноклассники,коллеги!!!Пожалуйста помогите донести до наших соседей политиков России просьбу:Дорогие соседи россияне!!!Да проснитесь вы если спите или откройте глаза трезво на ситуацию с бывшим сбежавшим президентом Украины В.Ф Януковичем!!!Да извините но скажу прямо:просрал этот чувак все на свете…место свое золотое под солнышком,страну и народ!!!И никто ему этого никогда не простит!!!Чтоб он там не нес!!!Время у него было…за время его царствования…нихренна не сделал!!!Все чувак опомнись иди на шахту в проход!!!Хоть так начни грехи отмаливать!!!Россияне дорогие этот гражданин засрал похерил Украину!!!Вы хотите чтоб такое же было и с вашими южными землями?Гоните фуфайками это позорысько через все Черное море в сторону Турции как минимум!!!Зарание благодарен адекватным и трезвым однодумцам!!!!!!!!!!!

Петр

да сестра позвонила вот недавно!!!

Петр

есть видио скоро будет ссылка

всё выше, и выше, и выше…

Людмила Иволга,певица,ведущая

Людмила Иволга,певица,ведущая

хороший вопрос…на “размышлялку”…Так редко встречаешь такого рода вопросы….Но на него в 2-х словах не ответишь….

Мария Чичерина

Мария Чичерина

Сложный для ума вопрос=)))) Ведь не смысл поему важен в жизни=)

Belochka-Zimnaja L.

Belochka-Zimnaja L.

См. труды великих философов. Они долго и трудно решали этот вопрос. Но ответить надо самому.

Яя Якина

Яя Якина

Смысл жизни люди понимают по-разному.

Денис Соболь

у кого дети, у кого власть на всякую причину и желание своя мотивация

Николай N

Стремление сделать так что бы получать удовольствие от жизни-УЮТ!!!

Источник