С какими основными свойствами ос должны быть ознакомлены учащиеся

С какими основными свойствами ос должны быть ознакомлены учащиеся thumbnail

На число

19.01.2017г

Для группы

МЦИ-16

предмет

Основы ИТ

Тема

Утверждаю

Зам. директора по УР

ГБПОУ ЭМК

_____________Хестанова А.К.

«___»_________________2017г

ПЛАН УРОКА

Тема: «Операционные системы»

Цель урока:

  • образовательная  – формулировать определения операционной системы; развивать логическое мышление учащихся; перечислять основные свойства операционной системы;

  • коррекционная – формирование и развития у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;

  • воспитательные – развитие навыков самостоятельного мышления

Задачи урока:

  • помочь учащимся получить представление об операционных системах ПК

  • научить их отличать друг от друга, знать их основные характеристики.

  • развитие логического мышления, познавательных интересов, умения конспектировать

Тип урока: комбинированное занятие.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран

Дидактическая оснащенность: компьютерная презентация

Методы контроля: устного контроля (беседа, опрос), практической работы за компьютером.

План урока:

Орг. момент (5 мин)

Актуализация знаний (10 мин)

Теоретическая часть (20 мин)

Физ минутка (2 мин)

Итог урока (5 мин)

Рефлексия: Разгадаем кроссворд (3 мин)

Ход урока:

I Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

1.    Виды памяти компьютера?

2.    Для чего предназначена ВЗУ (внешняя память)?

3.    Что входит в состав внешней памяти?

III Теоретическая часть

1.    Понятие ОС, её функции.

2.    Виды ОС их основная характеристика

3.    Понятие о драйверах.

4.    Файловые менеджеры, их назначение

Операционные системы

Операционная система – набор специальных программ, обеспечивающих работоспособность компьютерной системы: управление аппаратурой и прикладными программами, интерфейс с пользователем.

Операционная система – это посредник между компьютером, пользователем и прикладными программами.

Операционная система выполняет  роль связующего звена между аппаратурой компьютера, с одной стороны, и выполняемыми программами, а также пользователем, с другой стороны.

Операционная система обычно хранится во внешней памяти компьютера — на диске. При включении компьютера она считывается с дисковой памяти и размещается в ОЗУ.

Этот процесс называется загрузкой операционной системы.

Функции операционной системы

•    осуществление диалога с пользователем;

•    ввод-вывод и управление данными;

•    планирование и организация процесса обработки программ;

•    распределение ресурсов (оперативной памяти и кэша, процессора, внешних устройств);

•    запуск программ на выполнение;

•    всевозможные вспомогательные операции обслуживания;

•    передача информации между различными внутренними устройствами;

•   программная поддержка работы периферийных устройств (дисплея, клавиатуры, дисковых накопителей, принтера и др.).

Операционная система для персонального компьютера, ориентированного на профессиональное применение, должна содержать следующие основные компоненты:

В зависимости от количества одновременно обрабатываемых задач и числа пользователей, которых могут обслуживать ОС, различают четыре основных класса операционных систем:

1.    однопользовательские однозадачные, которые поддерживают одну клавиатуру и могут работать только с одной (в данный момент) задачей;

2.    однопользовательские однозадачные с фоновой печатью, которые позволяют помимо основной задачи запускать одну дополнительную задачу, ориентированную, как правило, на вывод информации на печать. Это ускоряет работу при выдаче больших объёмов информации на печать;

3.    однопользовательские многозадачные, которые обеспечивают одному пользователю параллельную обработку нескольких задач. Например, к одному компьютеру можно подключить несколько принтеров, каждый из которых будет работать на “свою” задачу;

4.    многопользовательские многозадачные, позволяющие на одном компьютере запускать несколько задач нескольким пользователям. Эти ОС очень сложны и требуют значительных машинных ресурсов.

Основные компоненты ОС:

Ядро, Драйверы устройств, интерфейс.

Ядро – переводит команды с языка программ на язык машинных кодов.

Драйвер (англ. driver) – это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. В общем случае, для использования любого устройства (как внешнего, так и внутреннего) необходим драйвер.

Интерфейс (Interface) – досл. промежуточное лицо.

Интерфейсом пользователя называется программно реализованные средства общения человека и компьютера.

Загрузка операционной системы

•    BIOS начинает поиск загрузчика ОС – поочередное обращение к имеющимся в компьютере дискам (гибким, жестким, CD-ROM)

•    поиск в загрузочном секторе  специальной программы-загрузчика ОС – Master Boot

•    если диск системный и программа-загрузчик на месте то она загружается в ОП и ей передается управление работой компьютера, если нет, то появляется сообщение “Non system disk” .

•    программа ищет файлы ОС на системном диске и загружает их в ОП в качестве программных модулей

•    Управление передается командному процессору

Виды операционных систем

Неграфические

•    MS DOS

Графические

•    Microsoft Windows

•    Mac OS

•    Linux 

Linux – ОС с графическим интерфейсом.

Операционная система Microsoft Windows – ОС с графическим интерфейсом, со встроенной сетевой поддержкой и развитыми многопользовательскими средствами.

Она предоставляет пользователю широкие возможности работы с мультимедиа, обработки текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

При завершении работы нельзя просто выключить компьютер, не завершив работу системы по всем правилам – это может привести к потере некоторых несохраненных данных. Для правильного завершения работы необходимо сохранить данные во всех приложениях, с которыми работал пользователь, завершить работу всех ранее запущенных DOS-приложений, открыть меню кнопки “Пуск” и выбрать команду “Завершение работы”.

Многозадачный режим работы

Режим работы ОС Microsoft Windows –многозадачный:

•    Пользователь может запустить сразу несколько прикладных программ и работать с ними одновременно.

•    Программы могут выполняться в фоновом режиме.

•    Для одновременного выполнения нескольких программ операционная система должна разделять между ними время работы процессора, следить за размещением этих программ и данных в памяти так, чтобы они не мешали друг другу (разделять память).

IV Итог урока. Закрепление материала

  1. Что такое ОС?

  2. Виды ОС?

  3. Перечислите функции ОС?

  4. Структура ОС?

  5. Заполните карточку (Посмотрите в свойствах компьютера данные об ОС и заполните таблицу)

Операционная система

ОЗУ

Тип системы

  • Видеоролик знакомство с операционной системой Windows 8

Разгадаем кроссворд.

в

г

с

в

и

р

у

с

р

к

д

а

р

а

з

р

е

ш

е

н

и

е

ф

н

о

Читайте также:  Бактерицидными свойствами обладает какая кислота

и

е

п

к

р

к

л

а

в

и

а

т

у

р

а

а

т

к

д

р

а

й

в

е

р

о

а

л

з

м

о

н

и

т

о

р

н

я

д

р

о

к

д

и

н

о

с

т

ь

По горизонтали:

3. Заболевание компьютера.

4. Одна из характеристик монитора.

6. Устройство для ввода текста.

8. Программа, используемая для связи аппаратуры компьютера с операционной системой.

10. Устройство вывода информации.

По вертикали:

1. Устройство для работы с видеофрагментами.

2. Устройство для ввода графической информации в компьютер.

5. Вид информации, входящей в состав мультимедиа.

7. Устройство вывода звуковой информации.

9. Количество бит, отведенных для записи одного измерения звука.

11. Переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру

Источник

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

• правила техники безопасности при работе на компьютере;

• состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

• основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

• структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

• типы и свойства устройств внешней памяти;

• типы и назначение устройств ввода-вывода;

• сущность программного управления работой компьютера.

• принципы организации информации на дисках: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

• назначение программного обеспечения и его состав;

• основные этапы развития информационно-вычислительной техники, программного обеспечения ЭВМ и информационных технологий;

• *принципы архитектуры ЭВМ Джона фон Неймана;

• *структуру машинной команды;

• *состав процессора и назначение входящих в него элементов (арифметико-логического устройства, устройства управления, регистров);

• *как процессор выполняет программу (цикл работы процессора);

• *состав и функции операционной системы.

Учащиеся должны уметь:

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой;

• вставлять дискеты в накопители;

• ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

• инициализировать выполнение программ из программных файлов;

• просматривать на экране директорию диска;

• выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

• доставить простую линейную программу на языке машинных команд одного из учебных компьютеров («Нейман», «Кроха», «Малютка» и др.);

• *работатъ с сервисными программами: архиваторами, анти-вирусниками и др.;

• *с помощью системных средств управлять диалоговой средой операционной системы (оболочкой NC для MS-DOS, «Рабочим столом» для Windows).

Вопросы для самоконтроля и обсуждения к главе 9

1. Какие темы базового курса информатики относятся к содержательной линии компьютера?

2. С какой информацией может работать современный компьютер? Можно ли утверждать, что компьютер может работать с любой информацией, с которой имеет дело человек?

3. Зачем в ЭВМ используются два формата представления чисел: с фиксированной точкой и с плавающей точкой? Почему бы не ограничиться лишь одним «плавающим» форматом?

4. Как объяснить ученикам смысл терминов «фиксированная точка», «плавающая точка»?

5. Какие основные принципы организации таблиц символьной кодировки необходимо объяснить ученикам?

6. В чем различие между растровым и векторным представлением изображения? Какой способ является более универсальным?

7. Какое практическое значение может иметь для пользователя понимание принципов внутреннего представления изображения, выводимого на экран?

8. Придумайте рисунок (чертеж, схему и т.п.), поясняющий смысл процесса дискретизации для представления звука в памяти ЭВМ.

9. Есть ли аналогия между понятием архитектуры применительно к строительству и применительно к компьютерам? В чем она состоит?

10. Какие представления об устройстве и работе ЭВМ входят в понятие «архитектура», а какие — нет?

11. В чем суть методической идеи использования аналогии между человеком и компьютером при объяснении устройства ЭВМ?

12. Дан перечень различных носителей информации, используемых в ЭВМ: ОЗУ, ПЗУ, регистры процессора, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски. Расположите их в порядке возрастания информационной емкости носителя (в среднем); расположите их в порядке возрастания быстродействия (уменьшения времени чтения/записи).

13. Перечислите обязательный (минимальный) набор сведений, которые должны знать ученики об устройстве ПК.

14. Какие устройства входят в состав видеосистемы ПК? Какие количественные характеристики определяют качество работы видеосистемы ПК?

15. Дайте методическое обоснование применению моделей учебных компьютеров в базовом курсе информатики.

16. Какие общие сведения должны получить ученики, независимо от используемого типа учебного компьютера?

17. Предложите методический подход к раскрытию идеи единства аппаратного и программного обеспечения современного компьютера.

18. Почему знания о структуре и составе программного обеспечения ЭВМ являются необходимыми, базовыми?

19. Как объяснить ученикам, что такое прикладная программа?

20. С какими основными свойствами операционных систем в первую очередь должны быть ознакомлены ученики?

21. Какие первоначальные сведения о назначении систем программирования должны быть сообщены ученикам?

Источник

Учащиеся должны знать:

• правила техники безопасности при работе на компьютере;

• состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

• основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

• структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

• типы и свойства устройств внешней памяти;

• типы и назначение устройств ввода-вывода;

• сущность программного управления работой компьютера.

• принципы организации информации на дисках: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

• назначение программного обеспечения и его состав;

• основные этапы развития информационно-вычислительной техники, программного обеспечения ЭВМ и информационных технологий;

• *принципы архитектуры ЭВМ Джона фон Неймана;

• *структуру машинной команды;

• *состав процессора и назначение входящих в него элементов (арифметико-логического устройства, устройства управления, регистров);

• *как процессор выполняет программу (цикл работы процессора);

• *состав и функции операционной системы.

Учащиеся должны уметь:

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой;

• вставлять дискеты в накопители;

• ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

Читайте также:  На каких биологических свойствах организмов основаны оба вида отбора

• инициализировать выполнение программ из программных файлов;

• просматривать на экране директорию диска;

• выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

• доставить простую линейную программу на языке машинных команд одного из учебных компьютеров («Нейман», «Кроха», «Малютка» и др.);

• *работатъ с сервисными программами: архиваторами, анти-вирусниками и др.;

• *с помощью системных средств управлять диалоговой средой операционной системы (оболочкой NC для MS-DOS, «Рабочим столом» для Windows).

Вопросы для самоконтроля и обсуждения к главе 9

1. Какие темы базового курса информатики относятся к содержательной линии компьютера?

2. С какой информацией может работать современный компьютер? Можно ли утверждать, что компьютер может работать с любой информацией, с которой имеет дело человек?

3. Зачем в ЭВМ используются два формата представления чисел: с фиксированной точкой и с плавающей точкой? Почему бы не ограничиться лишь одним «плавающим» форматом?

4. Как объяснить ученикам смысл терминов «фиксированная точка», «плавающая точка»?

5. Какие основные принципы организации таблиц символьной кодировки необходимо объяснить ученикам?

6. В чем различие между растровым и векторным представлением изображения? Какой способ является более универсальным?

7. Какое практическое значение может иметь для пользователя понимание принципов внутреннего представления изображения, выводимого на экран?

8. Придумайте рисунок (чертеж, схему и т.п.), поясняющий смысл процесса дискретизации для представления звука в памяти ЭВМ.

9. Есть ли аналогия между понятием архитектуры применительно к строительству и применительно к компьютерам? В чем она состоит?

10. Какие представления об устройстве и работе ЭВМ входят в понятие «архитектура», а какие — нет?

11. В чем суть методической идеи использования аналогии между человеком и компьютером при объяснении устройства ЭВМ?

12. Дан перечень различных носителей информации, используемых в ЭВМ: ОЗУ, ПЗУ, регистры процессора, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски. Расположите их в порядке возрастания информационной емкости носителя (в среднем); расположите их в порядке возрастания быстродействия (уменьшения времени чтения/записи).

13. Перечислите обязательный (минимальный) набор сведений, которые должны знать ученики об устройстве ПК.

14. Какие устройства входят в состав видеосистемы ПК? Какие количественные характеристики определяют качество работы видеосистемы ПК?

15. Дайте методическое обоснование применению моделей учебных компьютеров в базовом курсе информатики.

16. Какие общие сведения должны получить ученики, независимо от используемого типа учебного компьютера?

17. Предложите методический подход к раскрытию идеи единства аппаратного и программного обеспечения современного компьютера.

18. Почему знания о структуре и составе программного обеспечения ЭВМ являются необходимыми, базовыми?

19. Как объяснить ученикам, что такое прикладная программа?

20. С какими основными свойствами операционных систем в первую очередь должны быть ознакомлены ученики?

21. Какие первоначальные сведения о назначении систем программирования должны быть сообщены ученикам?

Лабораторный практикум

Тема «Компьютер»

Основные вопросы:

1. Цели и задачи изучения данной темы в базовом курсе информатики.

2. Роль и место учебного материала, посвященного устройству и принципам работы компьютера, в реализации общеобразовательного и мировоззренческого потенциала базового курса информатики.

3. Структура и содержание учебного материала по данной теме. Варианты построения учебного материала в различных школьных учебных пособиях по информатике.

4. Основные понятия, которые должны быть сформированы у учащихся при изучении учебного материала.

5. Дидактическая целесообразность использования программных средств при изучении вопросов, связанных с устройством и принципами работы компьютера.

6. Методика формирования у учащихся представлений о программном обеспечении компьютера, его структуре и основных видах.

Занятие 1

Тема «Методика формирования представлений об основных устройствах компьютера, их функциях, взаимосвязи и принципах работы»

Задачи занятия:

1. Рассмотреть цели и задачи, определить роль и место учебного материала по вопросам, связанным с устройством и принципами работы компьютера в базовом курсе информатики.

2. Выявить базовые понятия учебного материала, определить этапы, формы и методы их формирования.

3. Определить методы, формы, средства и этапы изучения понятий, связанных с устройством компьютера и принципами его работы.

4. Определить логическую последовательность изучения базовых понятий.

5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями. Способ организации занятия: практикум.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [1, 5, 8, 9, 12, 13, 15, 18], программные средства [1, 2].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала.

2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала по устройству и принципам работы компьютера в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения.

3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям, связанным с устройством и принципами работы компьютера, разработать логико-структурную модель учебного материала.

4. Провести содержательный анализ учебного материала по устройству и принципам работы компьютера, представленного в школьных учебных пособиях по информатике.

План работы

1. Проанализировать учебные пособия с целью выявления методических особенностей введения основных понятий, связанных с устройством и принципами работы компьютера.

2. Построить логико-структурную модель учебного материала.

3. На основе анализа учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия темы» (см. табл. 7.1).

4. Разработать тезаурус понятий учебного материала.

5. Выявить и предложить средства реализации внутрипредмет-ных и межпредметных иерархических связей в процессе обучения учащихся устройству и принципам работы компьютера.

6. На основе учебного материала заполнить таблицы «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).

7. Обсуждение сообщений по данным табл. 7.2.

Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, выступление с сообщением, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос.

Занятие 2

Тема «Методические особенности изучения учащимися вопросов, связанных с представлением данных в компьютере»

Задачи занятия:

1. Рассмотреть цели и задачи изучения вопросов, связанных с представлением данных в компьютере, определить роль и место учебного материала в базовом курсе информатики.

2. Выявить базовые понятия учебного материала, определить этапы, формы и методы их формирования.

Читайте также:  Какими свойствами обладает информация

3. Определить методы, формы, средства и этапы изучения понятий, связанных с представлением данных в компьютере.

4. Определить логическую последовательность изучения базовых понятий учебного материала.

5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями. Способ организации занятия: практикум.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [1, 6, 8, 12, 13, 15, 19], программные средства [1, 2].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала.

2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала, связанного с представлением данных в компьютере, в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения.

3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям, связанным с представлением данных в компьютере, разработать логико-структурную модель учебного материала.

4. Провести содержательный анализ учебного материала, связанного с представлением данных в компьютере, в школьных учебных пособиях по информатике.

Ход работы

1. Построить логико-структурную модель учебного материала.

2. На основе анализа учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия темы» (см. табл. 7.1).

3. Изучить программные средства учебного назначения, используемые в процессе обучения информатике для изучения способов представления в компьютере различных видов данных.

4. Выделить основные виды задач, используемых в процессе изучения учебного материала, связанного с представлением данных в компьютере.

5. Составить тематическое и поурочное планирование учебного материала и представить результаты в табл. 7.3.

Занятие 3

Тема «Методика формирования у учащихся представлений о программном обеспечении компьютера»

Задачи занятия:

1. Рассмотреть цели и задачи изучения различных видов программного обеспечения компьютера, определить роль и место учебного материала в базовом курсе информатики.

2. Выявить основные виды программного обеспечения компьютера для организации изучения в базовом курсе информатики.

3. Определить методы, формы, средства и этапы изучения основных видов прикладного программного обеспечения компьютера.

4. Выявить методические особенности формирования представлений учащихся о системах программирования и основных функциях операционной системы.

5. Установить связи и отношения между выделенными понятиями.

Способ организации занятия: практикум.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [6, 8, 9, 12, 13, 15], программные средства [3].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного материала.

2. Познакомиться с различными вариантами представления учебного материала, связанного с программным обеспечением компьютера, в программах базового курса информатики и провести сравнительный анализ их содержания и программно-методического обеспечения.

3. Составить терминологический словарь по базовым понятиям, связанным с прикладным программным обеспечением компьютера, системами программирования и операционными системами; разработать логико-структурную модель учебного материала.

4. Провести содержательный анализ учебного материала в школьных учебных пособиях по информатике.

Ход работы

1. Построить логико-структурную модель учебного материала.

2. На основе анализа учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия темы» (см. табл. 7.1).

3. Изучить основные функции прикладного программного обеспечения, систем программирования операционной системы, изучаемых в базовом курсе информатики.

4. Выделить основные виды задач, используемых в процессе организации изучения учащимися прикладных программ общего назначения, систем программирования, операционных систем.

5. Составить тематическое и поурочное планирование учебного материала и представить результаты в табл. 7.3.

Программные средства к лабораторному практикуму:

1. Программно-методический комплекс по курсу информатики «Первые уроки информатики».

2. Программно-методическая система для изучения алгоритмизации и функционирования компьютера «Учебные роботы».

3. Операционные системы: Windows, MS-DOS и др. Программы-оболочки: Norton Commander, Windows 3.1/3.11 и др.

Литература к главе 9

1. БочкинА.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. — Минск: Вышэйш. шк., 1998.

2. Гейн А. Г., Сенокосов А. И., Шолохович В. Ф. Информатика: Классы 7-9.-М.: Дрофа, 1998.

3. Еремин Е.А. Как работает современный компьютер. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 1997.

4. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Пособие для учителей / Под ред. А.П.Ершова, В.М.Монахова. — М.: Просвещение, 1985.— Ч. 1,2.

5. Информатика: Задачник-практикум: В 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К.Хеннера.— М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

6. Информатика: Учеб. по базовому курсу / И.Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.

7. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели: 9—10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб, заведений. — М.: Дрофа, 1996.

8. Информационная культура: 11 кл.— М.: Дрофа, 1999.

9. Касаткин В. Н. Информация, алгоритмы, ЭВМ: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1991.

10. Кузнецов А. А., Апатова Н.В. Основы информатики: 8 — 9 кл. — М.: Дрофа, 1999.

11. Леонтьев В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. — М.: Олма-ПРЕСС, 1999.

12. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учеб, пособие для 10—11 кл. сред. шк. /А. Г. Гейн, В. Г. Житомирский, Е.В.Ли-нецкий и др. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1992.

13. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учеб, пособие для 10—11 кл. сред. шк. / В.А.Каймин, А. Г. Щеголев, Е.А.Ерохи-на, Д. П.Федюшин. — М.: Просвещение, 1989.

14. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учеб, пособие для сред. учеб, заведений / А. Г. Кушниренко, Г.В.Лебедев, Р.А.Сво-рень. — М.: Просвещение, 1993.

15. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учеб, пособие для сред. учеб, заведений: В 2 ч. / Под ред. А П. Ершова и В. М. Монахова. — М.: Просвещение, 1985, 1986. — Ч. 1, 2.

16. Программно-методические материалы: Информатика: 1—11 кл. / Сост. Л.Е.Самовольнова.— М.: Дрофа, 1998.

17. Проект федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Образовательная область «Информатика» // ИНФО. — 1997.-№1.-С. 3-11.

18. Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Структурированный конспект базового курса информатики. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

19. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб, заведений. — М.: Школа-Пресс, 1997.

20. Шимина А. Н. Логико-гносеологические основы процесса формирования понятий в обучении. — М., 1981.

Глава 10

Рекомендуемые страницы:

Источник