Рисование какие автомобили привозят продукты в магазин
Департамент Восточного округа
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Центр развития ребенка детский сад № 1352
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развитие».
Составила: воспитатель
II квалификационной категории
Хомушко Светлана Владимировна
Москва 2014
Программное содержание:
1. Изобразительная задача:
-формировать умение передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика, везущего коробки с продуктами в магазин;
-закреплять умение рисовать грузовик в определенной последовательности:
1. основание;
2. кузов;
3. кабина;
4. колеса;
-самостоятельно выбирать цвет изображаемого грузовика:
-закреплять знания цвета (синий, коричневый, зеленый), оттенков – теплые, холодные;
-самостоятельно подбирать фон бумаги.
2. Техническая задача:
-закреплять умение детей рисовать карандашами;
-продолжать учить рисовать с более сильным нажимом на карандаш при изображении контура, частей автомобиля и его деталей;
-учить заштриховывать в одном направлении;
-учить регулировать нажим карандаша.
3. Воспитательная задача:
-закреплять интерес к рисованию;
-развивать память, образное мышление;
-формировать понимание зависимости качества изображения от знания предмета;
-учить давать правильную оценку работам товарищей и критически относиться к своей работе;
-учить находить правильные по изображению работы, соответствующие понятию «грузовой автомобиль».
Материалы и оборудования:
-мольберт, на котором прикреплен автомобиль без кузова;
-несколько кузовов разного вида (фургон, цистерна, открытый кузов);
-лист бумага для показа последовательности изображения грузовика;
-каждому ребенку по половине альбомного листа, коробка цветных карандашей;
-простой карандаш, ластик.
Предварительная работа:
-экскурсия к ближнему магазину;
-наблюдение за проезжающими по дороге транспортом;
-наблюдение за автомобилем, привозящим в детский сад продукты;
-рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Части занятия:1. Вводная часть. ( Слайд № 1)
Методы и приемы: Обращение к детям. Вопросы.
Содержание работы:
-Ребята, наблюдая за вами, когда вы самостоятельно играете, я поняла, что вы все очень любите представлять, что вы водители автомобиля. Наблюдая, на улицах города, за автомобилями, наверное, все из вас обратили внимание, что водят машину не только мужчины, но и женщины, они обычно водят легковые автомобили. А еще мы с вами видели много грузовиков – это большие автомобили, обычно везут груз, поэтому грузовиками легче управлять мужчинам.
Перед детьми мольберт с фланелеграфом, с закрепленным автомобилем, рядом лежат три кузова разной формы.
-Ребята, представьте, что вы водители грузовых автомобилей. Мне позвонил директор одного магазина и попросил привести – хлеб, коробки с продуктами и квас. Есть для этого и автомобиль, надо подобрать ему подходящий кузов. Подумайте и выберите тот кузов, который подходит для перевозки хлеба, коробок с продуктами и кваса?
-Вызову трех детей и попрошу выбрать кузов и спрошу, какой груз повезет?
-Что повезешь в магазин?
-Какой кузов выберешь? Почему? (хлеб нельзя перевозить в открытом кузове, нужен фургон, квас наливают в бочку, а вот коробки можно перевозить в открытом кузове).
Делаем вывод, что для перевозки различных грузов, грузовые автомашины нужны с разной формой кузова.
Части занятия: 2. Основная часть. ( Слайд № 2)
Методы и приемы: Напоминание. Вопросы.
Содержание работы:
-Сегодня, каждый нарисует свой грузовик, выберет форму кузова и самостоятельно подберет цвет.
-Помните, мы с вами на улице видели автомобиль (грузовики) разного цвета.
-Кто помнит какого? (синий, коричневый, зеленый)
-Давайте вспомним, как устроен грузовик, какие у него есть части?
Вызову ребенка к фланелеграфу для показа и ответа: Какой формы:
-основание
-кузов
-кабина
-мотор
-колеса? (прямоугольной, круглой, квадратной).
-Ребята, давайте посмотрим, как расположены, части грузовика и какая у них величина, как расположены относительно друг друга по высоте? (основание длинное, узкое, кабина прямоугольная выше, если кузов открытый, если это цистерна с фургоном, то кабина одинаковая по высоте)(спрошу двух детей).
Обращаю внимание, что углы у цистерны и мотора закруглены.
Уточнение:
-Ребята, где расположены колеса? (передние колеса под кабиной водителя, задние колеса ближе к концу основания)
Указание к работе: Предлагаю начать рисовать.
Индивидуальная работа: Напоминаю правила закрашивания карандашом (штриховать в одном направлении, неотрывными движениями, без пропусков, равномерно, не «выезжая» за контор. Обращая внимание, что контур должен быть обведен с сильным нажимом.
Побуждение к действию: Советую тем, кто справился с работой дополнить рисунок деталями (фарами, коробки: квадратные, прямоугольные в кузове).
Предлагаю закрасить карандашами фон вокруг грузовик. Обращаю внимание на выбранный цвет: Если день солнечный, заштриховать желтым цветом, если день пасмурный, то синим цветом.
Подгоняю отстающих, поощряю старательных, хвалю за продуктивность в работе.
Части занятия: 3. Заключительная часть.
Методы и приемы: Анализ работ.
Содержание работы:
-В конце работы предлагаю поставить грузовики на «стоянку» (повесить на доске):
-сверху – с открытыми кузовами
-в середине – фургоны
-внизу – с цистернами
Отмечаю, что машины как новенькие, хорошо покрашены. Прошу посмотреть, нет ли машин требующих ремонта или замены деталей.
-У какой машины самые круглые колеса?
-У какой машины самая ровная кабина?
Хвалю детей. Предлагаю детям поиграть со своими машинами.
Слайд № 1
Слайд № 2
Источник
Репина Наталья
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «К Магазину подъехал грузовой автомобиль»
ЗАДАЧИ:
– закреплять умение рисовать грузовые автомобили;
– учить строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме, где показано расположение здания и автомобиля на разных уровнях (магазин дальше, автомобиль ближе и частично загораживает здание);
– самостоятельно придумывать архитектуру магазина с большими окнами-витринами и широким входом;
– самостоятельно выбирать цвет;
– закреплять умение делать набросок простым карандашом, основной части машины, здания, не прорисовывая деталей;
– закрашивать в одном направлении;
– закреплять умение работать всей кистью и ее концом;
– продолжать учить использовать ластик;
– воспитывать самостоятельность и инициативу, в выборе изображения вида здания и машины;
– продолжать учить рассказывать о своей работе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рисование на предыдущих занятиях зданий городского типа, грузовых автомобилей, рассматривание иллюстраций книг, беседы с детьми.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
У воспитателя схема композиции рисунка, на которой 1/3 часть тонирована в серый цвет и изображены 2 прямоугольника. На заднем плане прямоугольник символизирующий магазин, а на переднем – грузовой автомобиль.
У детей листы тонированной бумаги А4, на которой 1/3 часть тонирована в серый цвет (асфальт); краски гуашь, кисти, простые карандаши на каждого ребенка, ластик у воспитателя.
Ход ЗАНЯТИЯ:
– Ребята, помните, мы с вами рисовали разные дома и машины. Давайте перечислим,
какие бывают грузовые машины. (ответы детей)
– Чем они похожи, а чем отличаются? (Кузов, кабины)
– Вы должны нарисовать непросто одну грузовую машину, а изобразить на своем рисунке грузовой автомобиль, который подъехал к магазину.
Подумайте, как нарисовать магазин так, чтобы сразу было видно, что это именно магазин, а не жилой дом, школа или детский сад. – Что обязательно нужно изобразить? (широкие окна – витрины и широкий вход)
Магазин может быть одно-, двух – или многоэтажный. Каждый сам думает, какой магазин и, какую машину нарисовать. А как расположить магазин и автомобиль вам подскажет эта схема (показываю).
Давайте, рассмотрим ее.
Внизу обозначена дорога. На ваших листах она тоже есть и уже закрашена серым цветом. Большой прямоугольник на схеме – магазин, а маленький – автомобиль. Скажите мне, пожалуйста, что расположено дальше от нас – магазин или автомобиль. (магазин)
Обратите внимание, что автомобиль находится не только ближе к нам, но и немного загораживает здание магазина. Поэтому вы его будете рисовать, когда подсохнет стена здания.
А теперь возьмите простые карандаши и наметьте, где будет располагаться магазин, а где машина. Чтобы это сделать правильно, еще раз посмотрите на схему. Наметьте основную часть машины и места для колес.
Предлагаю приступить к рисованию.
При затруднении предлагаю посмотреть на схему, чтобы правильно расположить предметы на рисунке, при необходимости использовать ластик, напоминаю про нажим на карандаш. Интересуюсь, какого цвета будет машина, она должна быть хорошо видна на фоне магазина и на фоне листа бумаги. Напоминаю, что мелкие части, детали следует рисовать кончиком кисти, одобряю тех, кто внес в свой рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
По окончании работы.
– Ребята, сравните расположение здания и автомобиля на своих рисунках и на схеме. Давайте найдем рисунки, на которых расположение предметов такое же, как на схеме. Расскажите, какие магазины вы изобразили, (продукты, цветы и пр.) как выглядят ваши машины.
Подчеркиваю, что рисунку придает колорит, сочетание цветов. Например, светлое здание и яркий автомобиль.
В заключение, называю тех, кто проявил инициативу и самостоятельность.
Источник
П р о г р а м м н ы е з а д а ч и.
Формулировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного для перевозки определенного груза, рисовать автомобиль в указанной последовательности (кабина с мотором, рама, кузов, колеса); упражнять детей в закрашивании рисунка с соблюдением правил работы с карандашом; учить рисовать более сильным нажимом карандаша контур частей автомобиля и его деталей.
М а т е р и а л.
У воспитателя фланелеграф, на котором прикреплены два автомобиля без кузовов; несколько кузовов для разных грузов: фургон, цистерна, открытый кузов, подклеенные с обратной стороны фланелью; лист бумаги для показа последовательности изображения автомобиля. У детей листы бумаги в 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.
Х о д з а н я т и я.
Воспитатель ставит перед детьми фланелеграф с двумя автомобилями, рядом на столе кладет три кузова разной формы: «Давайте поиграем. Вы будете работать шоферами на грузовых автомобилях. Вот два автомобиля. Они пока без кузовов. Позвонил директор продуктового магазина и попросил привезти с хлебозавода свежие батоны, булочки и серый хлеб. Кто отвезет хлебные изделия в магазин? Какой кузов потребуется поставить на автомобиль для перевозки хлеба?» Ребенок выбирает фургон и устанавливает его на раму автомобиля. Если он ошибается, вызывают другого шофера. Педагог продолжает: «Снова звонят из магазина. У них кончился картофель. Срочно просят с овощной базы завезти картофель в магазин. Кто это сделает? Какой кузов установишь на раму автомобиля?» (Открытый кузов.) Два кузова сравниваются по форме и величине. Выясняется, почему для перевозки хлеба нужен закрытый кузов – фургон, а картофель можно перевозить в открытом кузове.
Рис. 41
Воспитатель снимает с машин кузова и продолжает игру: «Директор другого магазина просит привезти квас и продавать его рядом с магазином. Сегодня жарко и покупатели хотят пить. А еще – завезти в магазин с мясокомбината сосиски и колбасу». Дети ставят на один автомобиль цистерну, на другой – фургон. Цистерна сравнивается с другим кузовом. Вместе с детьми делается вывод: для перевозки различных грузов нужны грузовые автомобили с разными кузовами.
«Сегодня вы нарисуете такой грузовой автомобиль, на котором хотели бы работать, – говорит педагог. – Давайте рассмотрим, как устроен грузовой автомобиль». Указывает на автомобиль, дети определяют его общую форму (длинный), называют основные части (мотор, кабина, рама, кузов, колеса) и их форму.
Затем педагог разбирает с детьми расположение частей и их относительную величину (что больше – меньше, что выше – ниже, шире – уже и т.п.). Показывает и объясняет последовательность изображения автомобиля: спереди на листе бумаги рисует кабину с мотором (можно показать два варианта кабины с мотором), потом раму. Определяет при участии детей, где расположены колеса: переднее наполовину находит на кабину, заднее помещается под серединой кузова. Значит, колеса следует рисовать после того, как будет изображен кузов. Повторяет с детьми последовательность изображения деталей. Поясняет, что контуры частей автомобиля следует рисовать карандашом такого же цвета, каким будет закрашена соответствующая часть. Если кабина зеленая, то и контур ее надо рисовать зеленым. Контур следует наносить более сильным нажимом карандаша, чтобы каждая часть была хорошо видна.
В процессе занятия, если нужно, педагог напоминает правила закрашивания карандашами (закрашивать в одном направлении неотрывными движениями «туда-обратно», без пропусков, равномерно). Если цвет нужно усилить, то закрашивать повторно. Поощряет детей за дополнительные детали (фары и др.).
В конце занятия «шоферы» ставят свои машины в «гараж», т.е. на полочки доски – на верхнюю те, которые перевозят продукты в открытых кузовах, на среднюю – те, которые перевозят их в закрытых фургонах, на нижнюю – машины для перевозки жидкой продукции. Затем воспитатель предлагает показать автомобили, за которыми хорошо ухаживают водители. Машины у них как новенькие (качество закрашивания). Дети определяют, нет ли машин, требующих ремонта или замены каких-либо частей, деталей.
ЗАНЯТИЕ 6
Источник
Программные задачи.
Формулировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного для перевозки определенного груза, рисовать автомобиль в указанной последовательности (кабина с мотором, рама, кузов, колеса); упражнять детей в закрашивании рисунка с соблюдением правил работы с карандашом; учить рисовать более сильным нажимом карандаша контур частей автомобиля и его деталей.
Материал.
У воспитателя фланелеграф, на котором прикреплены два автомобиля без кузовов; несколько кузовов для разных грузов: фургон, цистерна, открытый кузов, подклеенные с обратной стороны фланелью; лист бумаги для показа последовательности изображения автомобиля. У детей листы бумаги в 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель ставит перед детьми фланелеграф с двумя автомобилями, рядом на столе кладет три кузова разной формы: «Давайте поиграем. Вы будете работать шоферами на грузовых автомобилях. Вот два автомобиля. Они пока без кузовов. Позвонил директор продуктового магазина и попросил привезти с хлебозавода свежие батоны, булочки и серый хлеб. Кто отвезет хлебные изделия в магазин? Какой кузов потребуется поставить на автомобиль для перевозки хлеба?» Ребенок выбирает фургон и устанавливает его на раму автомобиля. Если он ошибается, вызывают другого шофера. Педагог продолжает: «Снова звонят из магазина. У них кончился картофель. Срочно просят с овощной базы завезти картофель в магазин. Кто это сделает? Какой кузов установишь на раму автомобиля? » (Открытый кузов.) Два кузова сравниваются по форме и величине. Выясняется, почему для перевозки хлеба нужен закрытый кузов — фургон, а картофель можно перевозить в открытом кузове.
Воспитатель снимает с машин кузова и продолжает игру: «Директор другого магазина просит привезти квас и продавать его рядом с магазином. Сегодня жарко и покупатели хотят пить. А еще — завезти в магазин с мясокомбината сосиски и колбасу». Дети ставят на один автомобиль цистерну, на другой — фургон. Цистерна сравнивается с другим кузовом. Вместе с детьми делается вывод: для перевозки различных грузов нужны грузовые автомобили с разными кузовами.
«Сегодня вы нарисуете такой грузовой автомобиль, на котором хотели бы работать, — говорит педагог. — Давайте рассмотрим, как устроен грузовой автомобиль». Указывает на автомобиль, дети определяют его общую форму (длинный), называют основные части (мотор, кабина, рама, кузов, колеса) и их форму.
Затем педагог разбирает с детьми расположение частей и их относительную величину (что больше — меньше, что выше — ниже, шире — уже и т.п.). Показывает и объясняет последовательность изображения автомобиля: спереди на листе бумаги рисует кабину с мотором (можно показать два варианта кабины с мотором), потом раму. Определяет при участии детей, где расположены колеса: переднее наполовину находит на кабину, заднее помещается под серединой кузова. Значит, колеса следует рисовать после того, как будет изображен кузов. Повторяет с детьми последовательность изображения деталей. Поясняет, что контуры частей автомобиля следует рисовать карандашом такого же цвета, каким будет закрашена соответствующая часть. Если кабина зеленая, то и контур ее надо рисовать зеленым. Контур следует наносить более сильным нажимом карандаша, чтобы каждая часть была хорошо видна.
В процессе занятия, если нужно, педагог напоминает правила закрашивания карандашами (закрашивать в одном направлении неотрывными движениями «туда-обратно», без пропусков, равномерно). Если цвет нужно усилить, то закрашивать повторно. Поощряет детей за дополнительные детали (фары и др.).
В конце занятия «шоферы» ставят свои машины в «гараж», т.е. на полочки доски — на верхнюю те, которые перевозят продукты в открытых кузовах, на среднюю — те, которые перевозят их в закрытых фургонах, на нижнюю — машины для перевозки жидкой продукции. Затем воспитатель предлагает показать автомобили, за которыми хорошо ухаживают водители. Машины у них как новенькие (качество закрашивания). Дети определяют, нет ли машин, требующих ремонта или замены каких-либо частей, деталей.
ЗАНЯТИЕ 6
Источник
Образовательная система: «Школа России»
Цель: Изображение рыбки в технике модульной пластилинографии.
Задачи:
Познакомить с техникой «Пластилинография».
1.
2. Совершенствовать умение выбирать и использовать в работе оттенки
цвета для передачи замысла.
3. Развивать умение эмоционально воспринимать изображение рыбки.
4. Формировать эмоциональноположительное отношение к результатам
изобразительной деятельности.
5. Создавать условия для формирования УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Полноценное восприятие темы урока.
2.Знание особенностей изображения.
3. Знание технологии использования пластилина для передачи замысла.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Самостоятельное формирование темы и целей урока.
2. Самооценка успешности своей работы.
Познавательные:
1. Умение строить художественный образ;
2. Сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать создаваемый
образ с позиции задуманного.
Коммуникативные:
1. Проявлять доброжелательность в оценке работ товарищей.
Регулятивные:
1. Умение принимать преобразовательную учебную задачу.
2. Умение руководствоваться правилами при выполнении работы.
3. Умение производить самооценку и взаимооценку выполненной работы.
Личностные:
1. Проявлять интерес, старательность, добросовестное отношение к
работе, художественный вкус.
2. Проявлять заинтересованность к творчеству.
Оборудование: шаблоны, картон, пластилин, ватман, мультимедийная
презентация, карандаш, ластик.
План урока:
1. Организация начала урока. 2 (мин)
1.1. Приветствие.
1.2. Эмоциональный настрой на урок.
1.3. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний. 4 (мин)
1 3. Целеполагание. 3 (мин)
4. Открытие нового знания. 10 (мин)
5. Самостоятельное применение знаний. 20 (мин)
6. Подведение итогов. Рефлексия. 4 (мин)
7. Уборка рабочих мест. 2 (мин)
Сценарий урока:
Этап урока
Деятельность учителя и учащихся
1.Организация
начала урока.
2.Актуализация
опорных знаний.
3. Целеполагание
1.1. Приветствие.
Здравствуйте ребята, сегодня урок
изобразительного искусства проведу у вас я,
меня зовут Анастасия Викторовна.
Присаживайтесь.
1.2. Эмоциональный настрой на урок.
Я рада вас всех видеть и очень хочу начать
работу с вами! Хорошего вам настроения и
успехов на уроке!
1.3. Проверка готовности к уроку.
И так ребята проверьте все у вас готово к
уроку.
У вас на столах должны быть:
Картон, пластилин, простой карандаш, ластик
Я думаю, что тема нашего урока вам всем
почти знакома, а насколько она вам знакома, мы
узнаем и проверим.
Ребята, что вы рисовали на прошлом уроке
изобразительного искусства?
А работали ли вы когданибудь с
пластилином?
Какие работы можно сделать из пластилина?
Ребята, обратите внимание на вот эти работы.
(показываю на доске образцы работ) Как вы
думаете, из чего они выполнены?
Как вы думаете,
сегодняшнего урока?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на
уроке?
Какую цель мы поставим перед собой?
Что мы будем делать для реализации этой
цели?
Ребята, что мы только что делали?
какова будет тема
Методы,
приемы
Формируем
ые УУД
Фронтальная
работа; беседа
Р1
Л1
Фронтальная
беседа
Демонстрация
П1
П2
Р1
Л1
Л2
Фронтальная
работа;
Беседа,
П1, П2
Р1
Л1
2 4.Открытие
нового знания
П1 П2
Л1
Л2
Итак мы планировали свою дальнейшую
деятельность.
Ребята, кто мне ответит на вопрос, что же
такое пластилин?
Пластилин – это та же глина, с которой
человек знаком вот уже несколько тысячелетий.
Пластилин – материал для лепки, состоящий из
очищенного и размельченного порошка глины с
добавлением воска, животных жиров и других
веществ, препятствующих его высыханию.
Ребята, как вы думаете, когда появилась
техника изображения разных картин
пластилином? (использование презентации)
Вопрос о происхождении пластилина остается
спорным. Первые заметки о пластилине
появились в конце девятнадцатого века.
Материал
получил
соответствующее название «Plastilin».
Как вы думаете, как называется техника
изображения пластилином?
Такая
техника
пластилинография.
называется
Германии
в
ребята
Понятие «пластилинография» имеет два
смысловых корня: «графил» создавать,
рисовать, а первая половина слова «пластилин»
подразумевает материал, при помощи которого
осуществляется исполнение замысла.
декорирование
Этот вид представляет собой создания
лепных картин с изображением более или менее
выпуклых,
полуобъемных объектов на
горизонтальной поверхности, с применением
нетрадиционных техник и материалов.
поверхности
Например,
бисером,
природным
материалом. В некоторых случаях в технике
пластилинографии производится модификация
изделия,
что приводит к созданию
оригинальных произведений. Например, на
плоской поверхности графически изображается
пейзаж, а детали переднего плана изображаются
пластилинографией.
семенами растений,
Видов пластилинографии много. Она
3 бывает прямая,
контурная, многослойная.
обратная,
модульная,
Сегодня мы с вами поработаем в технике
Это
модульной
изображение картины с использованием
скатывания из пластилина шариков.
пластилинографии.
Обратите внимание на доску. Там вы
видите большой, но почти пустой ватман. Это
будет наш аквариум. Нам с вами необходимо
наполнить его жителями, а именно рыбками.
Каждый из вас будет создавать свою
рыбку, используя технику модульной
пластилинографии, а потом мы закрепим ваших
жителей в аквариуме.
Сейчас я покажу как правильно работать
в этой технике.
Вы берете лист картона синего или
зеленого цвета, прикладываете к нему шаблон,
который вы получите позже. Потом вы
вырезаете его и у вас получится вот такой
квадратик, как у меня. Это будет фон для
вашей рыбки. Затем вы берете шаблон рыбки
(их я вам тоже раздам), обводите его по
контуру простым карандашом. Далее вы
дорисовываете своей рыбке глазик, плавники и
т.д. После этого вы берете пластилин, цвет
выбираете сами, и начинаете скатывать из него
маленькие шарики. Делайте их как можно
больше, чтобы вам хватило закрасить рыбку.
Прикрепляете эти шарики к изображению
рыбки, пока полностью не закрасите её. В итоге
у вас получится вот такая рыбка (показываю
образец работы на доске).
Ребята, все поняли, как правильно рисовать
пластилином?
Но прежде чем мы с вами приступим к работе,
давайте сделаем разминку для наших
пальчиков.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
5.
Самостоятельное
применение
знаний.
Практическая
работа
П1
П3
Пз1
Пз2
Р2
Л1
Л2
4 6.Подведение
итогов.
Рефлексия.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!
В школу нам идти пора.
Ребята, теперь также проделаем на другой
руке.
Итак, ребята, приступим к работе.
Во время практической работы учитель делает
целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места
2) контроль правильности выполнения приемов
работы
3)оказание помощи учащимся, испытывающим
затруднения
4) контроль объема и качества выполненной
работы
Ребята, есть те, кто справился с работой?
Кто всё сделал, пусть выходит к доске и
прикрепит свою рыбку в наш аквариум.
Посмотрите, какие у нас получились
замечательные рыбки и аквариум сразу
оживился.
Вам нравится?
Спасибо, присаживайтесь на места.
А теперь давайте подведём с вами итоги
урока.
Что мы с вами сегодня нового узнали?
Чему учились?
Понравилось ли вам наш урок?
Как можно оценить результат нашей с вами
работы?
Критерии оценки:
1. Грамотное выполнение характерных
особенностей позвоночного животного
(рыбы).
2. Выразительность образа (цвет чешуи,
выражение лица, плавников, хвоста)
3. Завершённость работы (объём)
Фронтальная
работа
Обобщающая
беседа
Р2
К1
Р3
Л1
Л2
5 7. Уборка
рабочих мест
Ребята, приведите свои рабочие столы в
порядок.
Теперь встаньте все возле своих парт. Спасибо
за работу. Урок окончен.
До свидания!
Фронтальная
работа беседа
6
Источник