Рассмотри рисунок какое свойство воздуха подтверждает этот опыт
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29
Воздух и его охрана
Ответы к стр. 27 – 29
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.
По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль.
2. Практическая работа “Исследуем продукты на содержание крахмала”.
Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Свойства воздуха
Что изучаем? | Вывод |
1) Воздух прозрачен или непрозрачен? | Воздух прозрачен. |
2) Имеет ли воздух цвет? | Воздух бесцветен. |
3) Имеет ли воздух запах? | Воздух не имеет запаха. |
4) Что происходит с воздухом при нагревании? | Воздух расширяется. |
5) Что происходит с воздухом при охлаждении? | Воздух сжимается. |
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух – защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым “одеялом”.
К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.
У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат “Берегите воздух!”
6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; устанавливают очистные сооружения.
Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.
Окружающий мир. 3 класс
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29
4.4 (87.05%) от 88 голосующих
Источник
Комментарии преподавателя
1. Свойства воздуха
Повторим те свойства воздуха, о которых мы узнали на предыдущих уроках: воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло.
2. Воздух проводит солнечные лучи
В жаркий день оконное стекло прохладное наощупь, а подоконник и предметы стоящие на нем – теплые. Так происходит потому, что стекло – прозрачное тело, которое пропускает тепло, но само не нагревается. Воздух тоже прозрачен, поэтому хорошо пропускает солнечные лучи.
Рис. 1. Оконное стекло проводит солнечные лучи (Источник)
3. Воздух занимает пространство
Проведем несложный опыт: перевернутый вверх дном стакан опустим в широкий сосуд, наполненный водой. Мы почувствуем легкое сопротивление и увидим, что вода не может заполнить стакан, потому что воздух, находящийся в стакане, не “уступает” своего места воде. Если слегка наклонить стакан, не вынимая его из воды, из стакана выйдет воздушный пузырь, и часть воды войдет в стакан, но даже в таком положении стакана вода не сможет заполнить его полностью.
Рис. 2. Пузырьки воздуха выходят из наклоненного стакана, уступая место воде (Источник)
Так происходит потому, что воздух, как и любое другое тело, занимает пространство в окружающем мире.
Используя это свойство воздуха, человек научился работать под водой без специального костюма. Для этого был создан водолазный колокол: под колокол-колпак, изготовленный из прозрачного материала, становятся люди и необходимое оборудование и колокол опускается при помощи подъемного крана под воду.
Рис. 3. Водолазный колокол (Источник)
Воздух, находящийся под куполом, позволяет людям дышать некоторое время, достаточное для того, чтобы осмотреть повреждения корабля, опоры моста или дно водохранилища.
4. Сжимаемость и упругость воздуха
Для доказательства следующего свойства воздуха, необходимо плотно прикрыть пальцем левой руки отверстие велосипедного насоса, а правой рукой нажать на поршень.
Рис. 4. Велосипедный насос (Источник)
Потом, не убирая пальца от отверстия, отпустить поршень. Палец, которым закрыто отверстие, чувствует, что воздух на него очень сильно давит. Но поршень с трудом, но сдвинется. Это означает, что воздух можно сжать. Воздух обладает упругостью, потому что когда мы отпускаем поршень, он сам возвращается в первоначальное положение.
Упругими называют тела, которые после прекращения сжатия принимают первоначальную форму. Например, если сжать пружину, а потом отпустить, она примет свою первоначальную форму.
Рис. 5. Пружина (Источник)
Сжатый воздух тоже упруг, он стремится расшириться и занять прежнее место.
5. Вес воздуха
Для того, чтобы доказать, что воздух имеет массу, нужно сделать самодельные весы. Прикрепим сдутые воздушные шарики к концам палочки с помощью скотча. Положим длинную палочку на середину короткой, так чтобы концы уравновешивали друг друга. Соединим их ниткой. Прикрепим скотчем короткую палочку к двум банкам. Надуем один шарик и снова прикрепим его к палочке тем же кусочком скотча. Установим на прежнее место.
Рис. 6. Воздух имеет вес (Источник)
Мы увидим, как палочка наклоняется в сторону надутого шарика, потому что воздух, наполнивший шарик, делает его тяжелее. Из этого опыта можно сделать вывод, что воздух имеет массу и его можно взвесить.
Если воздух имеет массу, значит, он должен оказывать давление на Землю и все, что на ней находится. Так и есть, ученые подсчитали, что воздух атмосферы Земли оказывает на человека давление в 15 тонн (как три грузовика), но человек не чувствует этого, потому что в человеческом организме содержится достаточное количество воздуха, который оказывает давление такой же силы. Давление внутри и снаружи уравновешивается, поэтому человек ничего не ощущает.
6. Нагревание и охлаждение воздуха
Выясним, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении. Для этого проведем опыт: нагреем колбу со вставленной в нее стеклянной трубкой теплом своих рук и увидим, что из трубки в воду выходят пузырьки воздуха. Это происходит потому, что воздух в колбе при нагревании расширяется. Если накрыть колбу смоченной в холодной воде салфеткой, мы увидим, что вода из стакана по трубке поднимается вверх, потому что при охлаждении воздух сжимается.
Рис. 7. Свойства воздуха при нагревании и охлаждении (Источник)
7. Движение теплого воздуха
Чтобы узнать больше о свойствах воздуха, проведем еще один опыт: две колбы закрепим на трубке штатива. Они уравновешены.
Рис. 8. Опыт по определению движения воздуха
Но, если одну колбу нагреть, она поднимется выше другой, потому что горячий воздух легче холодного и поднимается вверх. Если над колбой с горячим воздухом закрепить полоски тонкой легкой бумаги, будет видно, как они трепещут и поднимаются вверх, показывая движение нагретого воздуха.
Рис. 9. Теплый воздух поднимается вверх
8. Применение свойств воздуха
Знания этого свойства воздуха человек использовал при создании летательного аппарата – воздушного шара. Большая сфера, наполненная подогретым воздухом, поднимается высоко в небо и способна выдерживать вес нескольких человек.
Рис. 10. Воздушный шар (Источник)
Мы редко над этим задумываемся, но используем свойства воздуха каждый день: пальто, шапка или варежки не греют сами по себе – воздух в волокнах ткани плохо проводит тепло, поэтому, чем пушистее волокна, тем больше в них воздуха, а значит и теплее вещь, изготовленная из такой ткани.
Рис. 11. Варежки (Источник)
Сжимаемость и упругость воздуха используют в надувных изделиях (надувные матрацы, мячи) и шинах различных механизмов (автомобили, велосипеды).
Рис. 12. Мяч (Источник)
Рис. 13. Колесо автомобиля (Источник)
Рис. 14. Велосипедное колесо (Источник)
Сжатый воздух может остановить на полном ходу даже железнодорожный состав. Воздушные тормоза установлены в автобусах, троллейбусах, составах метро. Воздух обеспечивает звучание духовых, ударных, клавишно-духовых инструментов. Когда барабанщик ударяет палочками по туго натянутой коже барабана, она колеблется, а воздух внутри барабана производит звук. В больницах установлены аппараты вентиляции легких: если человек не может самостоятельно дышать, его подключают к такому аппарату, который через специальную трубку подает в легкие обогащенный кислородом сжатый воздух. Сжатый воздух используют везде: в книгопечатании, строительстве, ремонте и др.
Рис. 15. Троллейбус (Источник)
Рис. 16. Состав метро (Источник)
Рис. 17. Труба (Источник)
Рис. 18. Гармонь (Источник)
Рис. 19. Барабан (Источник)
Рис. 20. Аппарат искусственной вентиляции легких (Источник)
Рис. 21. Книгопечатание (Источник)
Рис. 22. Покрывание стен цементным раствором при помощи сжатого воздуха (Источник)
Рис. 23. Пневматический строительный молоток (Источник)
9. Повторение
Повторим свойства воздуха:
1. Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло.
2. Воздух хорошо проводит солнечные лучи.
3. Воздух занимает пространство в окружающем мире.
4. Воздух можно сжать.
5. Воздух обладает упругостью.
6. Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении воздух сжимается.
7. Теплый воздух легче холодного и стремится вверх.
ИСТОЧНИКИ
https://www.youtube.com/watch?v=P7-9aOe08Rk
https://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/3-klass/undefined/svoystva-vozduha?seconds=0&chapter_id=826
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/09/30/vozdukh-prezentatsiya
https://www.myshared.ru/slide/111864
https://www.myshared.ru/slide/111864
Источник
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г.Пушкино»
Энгельсского района Саратовской области
Урок по курсу
«Окружающий мир» /УМК « Пнш»/
3 класс
Разработан
Зелепухиной Еленой Владимировной,
учителем начальных классов
I категории
Тип урока: Изучение нового материала и первичное формирование умений учащимися.
Вид урока : урок- исследование
Тема: «Свойства воздуха ».
Цель: способствовать формированию учащимися способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха.
Задачи:
предметные:
создать условия для:
открытия учащимися основных свойств воздуха;
осмысленного использования детьми открытых свойств воздуха при решении учебных задач разной направленности.
метапредметные:
регулятивные
использование на практике простейших правил планирования своей деятельности (выбор цели- выбор средств её достижения- проведение эксперимента- оценка результата); формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом
познавательные
установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах
коммуникативные
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
личностные:
способствовать:
формированию положительного отношения к учению, познанию окружающего мира;
развитию личностной мотивации к самостоятельной учебной деятельности;
возникновению интереса к предметно-исследовательской деятельности и потребности в её осуществлении для самостоятельного решения познавательных и практических задач.
Оборудование:
для учителя:
– компьютер с программой Power Point;
– для демонстрации опытов: коробочка ,воздушные шары, , лабораторные весы, воздушный шарик, духи , чашки с холодной водой.
для учащихся:
– для исследовательской деятельности: цветные полоски, чашка, ваза, цветные полоски бумаги, геометрические фигуры:круг, квадрат, многоугольник, треугольник; цветные фломастеры , фольга.
Демонстрационный материал: авторскаяпрезентация«Свойства воздуха» , используемая учителем.
Формы деятельности: фронтальная работа, работа в парах, групповая работа.
Ход урока:
Этапы
урока
Планируемая
деятельность учителя
Предполагаемая
деятельность
учащихся
Методический
комментарий
Мотивация
к учебной деятельности.
( организационный момент)
Цель:
включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
с целью актуализации требований к успешному осуществлению учебной деятельности.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Я желаю вам удачи,
И успешности в придачу!
Введение в тему
На предыдущих уроках мы с вами узнали, что находится у нас под ногами и над головой. А сегодня на уроке мы узнаем, что окружает нас повсюду, но сначала отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.
– Что же это?
Воздух
Цель:
создание ситуации открытого незнания для осознания детьми своего незнания круга явлений, которым учащиеся пока не могут дать объяснение.
Актуализация знаний, постановка темы и цели урока
Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока –
Ч то вы знаете о воздухе? ( Откуда ты это узнал? Кто тебе об этом рассказал?)
А на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ?
(Что такое воздух ? Свойства воздуха? Кому он необходим? Из чего он состоит?….. )
Сегодня мы постараемся ответить на ваши вопросы, а так же узнаем:
Как человек использует воздух?
Какими свойствами обладает воздух?
Из чего он состоит?
Каково значение воздуха?
Как охранять воздух?
Чтобы ответить на ваши вопросы я предлагаю исследовать воздух.
Проведем урок – исследование в нашей лаборатории. Мы будем, как настоящие ученные выдвигать гипотезы, проводить опыты, чтобы найти ответы на наши вопросы, делать выводы.
Ребята, скажите, пожалуйста, мы быстрее добьемся успеха, если будем работать по одному или с другом?
– Положите свою ладонь на ладонь соседа и мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи.
Воздух
Дети отвечают( прозрачный, им дышат люди и животные и т.д.)
-Хотели бы узнать есть ли у воздуха цвет, запах, вкус, зачем и кому он нужен?
4.Создание проблемной ситуации. Организация
деятельноси по открытию новых знаний. Определение Постановка учебной задачи.
Цель:
организация фиксации образовательной цели и темы урока.
– Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Вношу коробочку, прошу ее открыть .
Что в них находится? (В ней ничего нет)
– Вы уверены? В них действительно ничего нет?
А я думаю, что там все таки что-то есть . – (воздух. )
– Проверим ваши предположения.
У вас на столах лежат мешочки. Попробуйте набрать в них воздух.
– Сделайте вывод.
Так есть ли воздух в нашей коробочке?
Мы это доказали.
О том, что все, что кажется нам пустым, на самом деле заполнено воздухом. Люди догадались об этом очень давно.
Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты».
Уч-ся рассматривают внимательно коробочку.
– Коробочка пустая.
В ней есть воздух.
Уч-ся набирают воздух и закручивают мешочки.
Воздух вокруг нас.
Цель:
организация фиксации образовательной цели и темы урока.
– Опыт № 1 ( цвет) Определим цвет воздуха
Ваши гипотезы
У вас на столах лежат полоски разных цветов Покажите мне полоску желтого цвета, зеленого, красного.
У какого цвета воздух? –
Прозрачен только чистый воздух, дым костра, труб домов загрязняют воздух частицами гари и пыли, тогда он становится не прозрачным.
– А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно.
Что вы видите вверху? (Небо)
Мы привыкли называть небо воздушным океаном.
Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца. Просмотр фильма.
От чего защищает воздушная оболочка нашу планету?
Продолжаем исследовать воздух
Опыт 2 Имеет ли воздух запах ?
Ваши предположения
Давайте проверим. Закрой глаза и не открывайте. Понюхайте воздух, сейчас чем-нибудь пахнет?
Продолжаем исследование.
Дети снова закрывают глаза.
Очищаю мандарин ,чтобы запах распространился. А сейчас?
Чистый воздух не пахнет, но он хорошо присваивает чужие запахи.
Чем может пахнуть воздух?
Опыт 3. Имеет ли воздух вкус?
Ваши предположения
Давайте проверим, попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Какой вывод мы можем сделать?
Опыт 4. Имеет ли воздух вес ? Можно ли его взвесить?
Ваши предположения
На весы кладем сдутые шарики. Весы находятся в равновесии. Теперь надуваем один из шариков. Взвешиваем.
Знаменитый ученый Галилео Галилей более 300 лет тому назад взвесил воздух. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. Затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова положил на весы. Шар стал легче! Так ученый пришел к выводу, что воздух имеет вес.
Под счетам ученых, вес всего воздуха, окружающего Землю, равняется примерно 5200 триллионам тонн.
Воздух имеет цвет, воздух не имеет цвета
Дети показывают полоски нужного цвета
Вывод: прозрачный
Дети смотрят в окно
Воздух имеет запах, воздух не имеет запаха.
Вывод: воздух не имеет запаха
Пахнет мандарином.
Свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т.д.
Имеет вкус, не имеет вкуса.
Вывод: воздух не имеет вкуса
Имеет вес, не имеет вес
Вес одинаковый.
Один шарик перевесил.
Делаем вывод : воздух имеет вес.
5. Расшире
ние и углубление нового знания.
Цель:
создать условия для:
осуществления учащимися самостоятельной исследовательской деятельности;
пополнения и формирования ими знаний о свойствах воздуха;
развития умений наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы; высказывать свою точку зрения и аргументировать её.
– Опыт 5 Давайте выясним, что легче воздух или вода.
Гипотезы
На столах стоят чашки с водой. Опустите шарики в воду. Что с ним происходит?
Две группы опускают в воду воздушный шарик, две другие ракетный шарик,
Как человек применяет это свойство воздуха?
Опыт 6 Имеет ли воздух форму ?
Гипотезы
На доске геометрические фигуры. (Желтый круг, треугольник, квадрат)
Чем эти фигуры отличаются?
А какой формы воздух?
Возьмите шарики и заполните их воздухом.
Физминутка. Игры с мячом
Опыт 7. Воздух упругий или нет?
Гипотезы
Показываю надутый шарик и мяч. Что находится внутри шара и мяча?
Прошу детей их сжать.? Легко ли сжимается шарик и мяч?( нет)
Какой вывод можно сделать?
Как человек применяет это свойство воздуха?
– Во всем мире много миллионов автомобилей. И все они ездят как бы по воздушной подушке. Благодаря тому, что в камерах автопокрышек находится сжатый воздух, машины едут плавно
Опыт 8. Может ли воздух двигаться?
Гипотезы .
При помощи того, что лежит у вас на столах докажите одну из гипотез.
Ветер – это движение воздуха.
Как вы думаете, что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться?
Какие ветра называют бедствием, стихией)
– Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать, поднимать или переносить разные предметы на некоторое расстояние. «А нельзя ли приручить ветер?» – думали они.
Так человечество изобрело парус, что позволило кораблям быстрее передвигаться, освободив матросов от тяжёлой работы гребцов.
– Были изобретены лопасти ветряной мельницы, приводящие в движение весь механизм.
А как в домашних условиях люди применяют это свойство воздуха?
Опыт 9 . Можно ли воздух услышать?
Ваши предположения
Возьмите кусочек фольги и приложите к губам и подуйте вдоль на нее так, чтобы получился звук. Услышали звук? Что происходит?
Что делает артист, играющий на духовых инструментах?
Воздух помогает нам говорить и слышать. Когда мы с вами говорим- происходит колебание воздуха. Эти колебания достигают ушей наших слушателей.
Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.
Воздух легче воды
Вода легче
воздуха
Дети по группам проводят опыт
Вывод: воздух легче воды.
Надувные матрасы, жилеты, лодки
Имеет форму, не имеет формы
– Формой.
Варианты ответов учащихся
Дети по группам выполняют задание.
– Он может принять любую форму.
Вывод: воздух не имеет формы.
Он приобретает форму того предмета, в котором содержится.
упругость
упругость
Вывод: воздух упругий
Мячи, надувные лодки, колеса автомобилей
Дети находят веер и машут им.
Вывод: ветер движется
Начинается ветер.
Ураганы, торнадо, смерчи, колыхание деревьев.
Пылесос, фен, вентилятор
Мы выдыхаем струю воздуха- край бумаги дрожит. Она заставляет дрожать воздух, поэтому возникает звук.
Вывод: воздух можно услышать
Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки.
6. Включение нового в систему знаний и обобще-ние.
Цель:
1) включить новое знание в систему знаний.
Состав воздуха.
Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?
Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы дышать, а значит – жить.
Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.
– А какой газ, по-вашему, самый важный?
– Почему?
– Верно. Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные….
Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей)
– Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам. слайд
Почему выражение «нечем дышать» все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов.
Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Все большее количество жителей нашей планеты страдают болезнью – астмой. У больных людей сильно затруднено дыхание, они задыхаются.
– Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать?
Что же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Какие меры должен предпринимать человек, чтобы сохранить, очистить, пока еще не поздно, воздух на планете? (ответы детей)
Создание организаций по охране окружающей среды,
День защиты окружающей среды – 5 июня.
– Молодцы!
Кислород
Он необходим для дыхания
– Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.
Люди загрязняют воздух.
Автомобили, свалки, трубы заводов, пожары
Способы охраны воздуха:
фильтры на заводах и фабриках,
посадка растений в городах,
использование невредных видов транспорта, топлива,
.
7. Подведение итогов.Рефлексия деятельности.
Цель:
организовать деятельность по:
определению уровня достижения поставленных целей и задач;
осуществлению оценки работы пары на уроке;
прогнозированию направления будущей учебной деятельности.
– Вам понравился работать в «Лаборатории чудесных превращений воздуха»?
Дружная совместная работа в нашей лаборатории помогла нам многое узнать. На этом пока наши исследования заканчиваются и нам необходимо сделать отчет о проделанной работе.
На доске появляется рисованный шар.
Раздаю детям воздушные шары. Предлагаю дома рассказать о своих исследованиях.
Если вам было интересно, и вы узнали что- то новое нарисуйте на шарике улыбку,
если скучно , а если не интересно _____.
Спасибо за урок.
Дети называют свойства воздуха и прикрепляют на шарик.
Источник