Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством thumbnail

Цели:

  • актуализировать знания о многообразии свойств
    объектов, их категорий;
  • сформировать представление об общих и
    отличительных свойствах объектов;
  • познакомить со спецификой общих и
    отличительных свойств.

Педагогические задачи урока:

  • раскрыть смысл понятия “общие свойства” на
    основе анализа примеров;
  • раскрыть смысл понятия “отличительные
    свойства” на основе анализа примеров;
  • закрепить умение производить характеристику
    объекта;
  • развивать основные мыслительные операции
    анализа, синтеза, обобщения, сравнения на
    предметном, образном, понятийном материале;
  • развивать информационную культуру посредством
    формирования общих способов решения
    информационных задач.

Ключевые понятия:

  • общие свойства
  • отличительные свойства

Вспомогательные (дополнительны) понятия:

  • группы объектов
  • характеристика объектов

Форма урока – диалог с опорой на знания и
опыт учащихся, фронтальная работа (решение
информационных задач в рабочей тетради)

Тип урока – урок объяснения

Стратегия – опережающая, развивающая.

Обеспечение урока:

  • учебник;
  • рабочая тетрадь № 2;
  • демонстрационный ПК и мультимедиа-проектор;
  • презентация к уроку;
  • карточки с изображением предметов.

Полезные правила для урока:

  • Улыбнись себе и другим.
  • Научись любить.
  • Не заносись.
  • Радуйся успеху.
  • Береги своё здоровье.
  • Не бойся ошибок, помни – в классе тебе всегда
    помогут. (Слайд 1, см. Приложение 1).

План урока

  1. Организационный момент (1–2 мин)
  2. Повторение материала предыдущей темы в виде
    игры (3 мин)
  3. Обобщение сведений, известных учащимся, с
    выходом на новый материал (6 мин)
  4. Физкультминутка (1–2 мин)
  5. Продолжение работы над темой урока с
    закреплением полученных знаний (3 мин)
  6. Психологическая пауза (1 мин)
  7. Выполнение заданий в рабочей тетради (12 мин)
  8. Обобщение и закрепление. Подведение итогов (3
    мин)
  9. Комментарии к домашнему заданию (1 мин)
  10. Рефлексия (2 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

– Добрый день, ребята! Добрый день. уважаемые
гости. Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе
настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И будем
по-доброму относиться друг к другу, по-доброму
работать, мыслить. Не зря народная мудрость
гласит:

Слайд 2

“Где доброта, там красота”
– Пусть это станет девизом нашего урока!

2. Повторение материала предыдущей темы

а) – Предлагаю проверить домашнее задание и
провести игру-разминку.

Правила игры следующие:

К доске выходят четыре ученика и получают
карточки с названием предметов. Никто никому не
говорит, какая карточка ему досталась. Я называю
свойство, а ученики поднимают руки, если их
объект этим свойством обладает. Затем мы должны
будем отгадать, какой объект изображён на
карточке у каждого из них. Договорились?

Яблоко
Арбуз
Машина
Самолёт

Свойства объектов:
круглый, может летать, съедобный, вкусный, сочный,
гудит, перевозит людей, большой.

– Кто догадался, какой предмет у каждого
ученика?
– Что помогло вам в этом (свойства предмета)

Слайд 3

b) – Скажите:

  • Какими свойствами обладает книга?
  • Какими свойствами могут отличаться друг от
    друга книги?
  • Назовите известные вам свойства

– человека;
– собаки;
– кошки.

Назовите несколько объектов, которые обладают
свойством “круглый”, “прямоугольный”,
“бумажный”, “стеклянный”.
Назовите какое-нибудь свойство объекта с именем
“телевизор”, “магнитофон”, “компьютер”

3. Обобщение сведений, известных учащимся, с
выходом на новый материал

– Как вы поняли из предыдущих уроков, у каждого
объекта множество свойств. Но если мы будем
сравнивать объекты между собой, то увидим, что
свойства объекта бывают общими и отличительными.
Этой теме и посвящён наш сегодняшний урок.

Слайд 4

– Исходя из темы как думаете, какие
информационные задачи мы сегодня будем решать, т.
е. что нам предстоит делать?

Слайд 5

– Посмотрите на экран и скажите, чем похожи
самолёт и пароход? (Это средства передвижения, и
то, и другое транспорт).

– Можно сказать, что это общее свойство данных
объектов? (можно)
– А теперь скажите, чем они различаются? (Самолёт
воздушный транспорт, а пароход – водный)

– Правильно, это их отличительные свойства:
плавать по воде и летать по воздуху.
– Теперь давай те рассмотрим сразу несколько
объектов – например, учеников нашего класса.
Давайте все встанем. Какое общее свойство у всех? (Быть
учениками, быть детьми).

– Теперь выделим из данной группы объекты с
отличительным свойством “быть девочкой”.
Девочки сядьте. Для девочек это свойство общее
или отличительное? (Общее)
– Теперь выделим из группы девочек объекты, с
отличительным свойством “быть выше всех”. Пусть
такие девочки встанут. Это их отличительное
свойство.
– Садимся на места. Давайте обсудим то, что мы
наблюдали. Как видим, одно и то же свойство “быть
девочкой” может быть и общим, и отличительным.
Оно отличительное, когда группа девочек входит в
более широкую группу объектов – в класс, в
котором кроме них есть ещё и мальчики.
– Рассмотрим ещё один пример. Внимание на экран

Слайд 6

– Как назвать одним понятием изображённые на
слайде объекты?(геометрические фигуры)
– Решим такую задачу: выделим из представленных
на этом рисунке геометрических фигур такие,
которые имеют свойства “иметь углы”
– Это отличительное свойство выделенных фигур
от остальных.
– Рассмотрим получившуюся новую группу:

Слайд 7

– Заметим, что теперь свойство “иметь углы”
уже не отличительное, а общее, поскольку все
фигуры этой группы имеют углы.
Теперь выделим из данной группы объекты с
отличительным свойством “иметь ровно три угла”.
Такой объект в этой группе один – треугольник. Слайд
8

– Проанализируем проделанную работу.
– Мы видим, что одно и то же свойство может быть
либо общим для группы объектов, либо
отличительным.
– Так свойство “иметь углы” является для
квадратов, прямоугольников и треугольников
общим. Это же свойство будет отличительным для
квадратов, прямоугольников и треугольников, если
в состав группы ввести круги и овалы.

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы над темой урока с
закреплением полученных знаний

Читайте также:  Какими химическими свойствами обладает вода

– В нашей работе встретились такие ключевые
понятия как

Слайд 9

  • общие свойства
  • отличительные свойства

– Кто может дать определение этим понятиям? (ответы
детей)

– А теперь давайте обратимся к учебнику и
познакомимся с определением, которое даёт этим
понятием Н.В. Матвеева

Работа с учебником (с. 95)

Слайд 10

– Итак свойства объектов бывают общие и
отличительные.

Слайд 11

– Назовите хотя бы одно общее свойство у таких
разных объектов, как луна и мяч.
– Назовите отличительные свойства данных
объектов.
– А теперь посмотрим как эти знания могут помочь
нам на других уроках, например на уроке русского
языка.

Слайд 12

– Объектами выступают слова: картина,
квартира, корова

– Найдите общие и отличительные свойства.

(Общие свойства: все словарные
слова,
все имена существительные,
все трёхсложные,
все начинаются с один. звука
все имеют окончание а
Отличаются безударными гласными а и о)

Слайд 13

Литературное чтение: “Курочка Ряба”,
“Теремок”, “Золотая рыбка”

(Общие свойства – одна жанровая
принадлежность – сказки
Отличия: по классификации)

– Попробуйте сами привести подобные задания
например с числами (заготовка 3 12 15 18) Слайд 14

6. Психологическая пауза

Слайд 15

Ох, как хочется трудиться!
Делать всё охота.
Чтоб трудом своим гордиться,
Пусть кипит работа.

Я и бодр, и силён,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу.
Слово для себя сдержу.

7. Выполнение заданий в рабочей тетради

с. 26–27, с. 30–31 (табличка)

8. Обобщение и закрепление. Подведение итогов

– А теперь давайте снова поиграем.
– Угадайте животное по выделенным признакам (Слайд
16)

  • Бегает, прыгает, длинные уши, белый или серый (заяц)
  • Жёлтый, полосатый, рычит, символ года (тигр)
  • Бурый, косматый зимой спит (медведь)

– А сейчас – заключительный разговор. Подведём
итог нашей работе.
– Что узнали нового?
– Что получилось легко?
– В какие моменты урока испытывали трудности?
– Как вы сможете использовать свой новый опыт?

9. Комментарии к домашнему заданию

Слайд 17

Выполнить упражнения в рабочей тетради к §16.

10. Рефлексия

– Закончите предложения:

Слайд 18

Я работал с ______________ настроением.
Я _____________ доволен собой.
Я бы хотел стать более ____________.

Слайд 19

– Дорогие ребята, мне хочется поблагодарить
вас за активность и инициативу. Наша совместная
работа заканчивается, но наше сотрудничество
продолжается.
– Я хочу похлопать Насте, потому что мне
понравилось, как она работала сегодня на уроке.
– Настя, а чья работа понравилась тебе? (Поочерёдно
дети хлопают друг другу, пока весь класс не будет
хлопать последнему ученику)

Источник

5

Урок по математике, с предлагающейся к нему презентацией, для 1 класса по УМК «Перспектива»

разработала учитель начальных классов:

Шмелёва Тамара Тагировна

ГБОУ лицей № 486 Выборгского района г. Санкт-Петербург

2015 – 2016 уч. г.

Урок 2.

Тема: «Свойства предметов. Геометрические фигуры».

Цель: дать понятие объемных и плоских геометрических фигур, познакомить с формами плоских фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), развивать память, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знания о геометрических фигурах; анализировать и сопоставлять предметы, выделять их отличительные особенности.

Презентация 2.

Карточка для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  1. Чистописание.

Пальчиковая гимнастика.

Повстречались два котенка: мяу-мяу!

Два щенка: ав-ав!

Два жеребенка: и-го-го!

Два тигренка: р-р-р!

Два быка: му-у!

(Соединять поочередно пальцы, правой и левой руки, начиная с мизинца)

Посмотри, какие рога!

(Показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы)

Положение тетради на столе. Правильное расположение ручки в руке. Прописывание заданий в тетради.

  1. Актуализация знаний. Устный счет.

Сегодня мы отправляемся в один из городов страны Математика – Геометрию. (Слайд 1)

hello_html_48a8c98d.png

Может быть уже кто-нибудь из вас знает с чем мы встретимся в этом городе? (С геометрическими фигурами).

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).

  • А вот и жители этого города. (Слайд 2).

hello_html_m25ef229a.png

  • Чем они отличаются? (Цветом, формой)

  • Сколько всего фигур? (10)

  • Сколько квадратов? (2), треугольников (3), кругов (3), прямоугольников (4).

  • Сколько красных фигур? (4)

  • Сколько не желтых фигур? (7)

  • На каком месте, считая слева, стоит синий круг? (На втором)

  • Где находятся не красные прямоугольники? (На третьем месте и на шестом)

  • Какая фигура стоит справа от желтого треугольника? (Красный круг)

  • Какая фигура стоит перед синим кругом? (Красный треугольник)

  • А после красного прямоугольника? (Синий треугольник)

  • Продолжите ряд. (Синий квадрат).

  • Игра на внимание.

  • Закройте глаза. (Учитель меняет порядок фигур)

  • Что изменилось? Проверяем.

  1. Изучение нового материала.

  • Введение нового материала. (Слайд 3)

hello_html_m77cd689f.png

  • Посмотрите на доске задание. Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа? Проверим свое предположение по учебнику.

  • Работа по учебнику с. 4 – 5.

Город Геометрия раскинулся и на страницах нашего учебника.

с. 4 № 1, 2.

  • Рассмотрите задание. Чем различаются круг и шар? Квадрат и куб? Прямоугольник и параллелепипед (коробка)? (Учитель показывает модели данных фигур. Дети делают вывод, что круг, квадрат, прямоугольник – плоские фигуры, шар, куб, параллелепипед – объемные)

  • Какие еще вы знаете фигуры, назовите их? (Пирамида, конус, цилиндр – объемные фигуры, овал, ромб, треугольник – плоские)

(Слайд 4) (1 УЧЕНИК У ДОСКИ)

hello_html_m77db4ecf.png

  • На доске задание. Нужно соединить фигуры с предметами той же формы и назвать форму предметов.

  • Найдите предметы из окружающей обстановки таких же форм.

с. 4 № 3.

  • Сколько совокупностей здесь представлено? (4)

  • Какие фигуры входят в первую совокупность? (Круги)

  • Сколько кругов вы видите? (8)

  • Чем они различаются? (Цветом, размером)

  • Сколько больших кругов? Сколько маленьких?

  • Рассмотрите треугольники. Сколько их? (6)

  • Сколько красных? (2)

  • Сколько маленьких? (4)

  • Чем отличаются треугольники? (цветом и размером)

  • Рассмотрите прямоугольники. Почему в них спрятались квадраты? (Квадрат – это тоже прямоугольник)

  • Сколько всего треугольников? (12)

  • Сколько желтых? Синих?

  • Как еще можно назвать прямоугольники и квадраты? (Четырехугольники)

  1. Первичное закрепление.

  • Работа в тетради.

Читайте также:  К какой группе свойств металлов относится твердость ответ

Повторение правил посадки и расположения тетради на столе, как держать правильно ручку.

  • Какие фигуры нарисованы у вас в тетради? (На первой строчке квадраты, на второй – круги, на третьей – треугольники, на четвертой прямоугольники. Все это плоские фигуры). Как располагаются фигуры на каждой строчке относительно друг друга? (через клетку, каждая фигура – величиной в одну клетку).

  • Продолжите рисовать фигуры до конца строчки.

  • Работа по карточкам.

hello_html_1c981657.png

  • Каждому из вас выдана карточка с заданием. Рассмотрите его внимательно. Что здесь нужно сделать? (Нужно раскрасить одинаковые фигуры по форме одним цветом)

  • Во втором прямоугольнике цвета выберите самостоятельно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте).

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками).

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком).

(Г. Виеру).

  1. Закрепление полученных знаний.

  • Работа по учебнику.

С. 5 № 4. РАБОТА В ПАРАХ.

  • Рассмотрите задание. Объясните друг другу, что нужно сделать.

  • Кто понял, что нужно соединять линией? (Предметы одинакового цвета). Назовите какие пары предметов по цвету получились.

  • Рассмотрите другую совокупность предметов. Какой признак должен объединить фигуры? (Форма). Какие пары получились?

  • Рассмотрите фигуры внимательно еще раз. Есть ли между ними какое-либо различие, кроме цвета и формы? (Размер: фигуры в левом столбце – маленькие, а в правом – большие).

С. 5 № 5.

  • По какому правилу расположены бусинки? Где это правило нарушено?

  • В тетради раскрасьте квадраты следующим образом: первый – красным цветом, второй – зеленым. Продолжите до конца.

  • Сколько красных квадратов получилось? Зеленых? Сколько всего квадратов?

  • Круги раскрасьте так: первые 2 – синим цветом, вторые два – желтым.

  • Сколько синих кругов получилось? Желтых? Сколько всего кругов?

  • Кто догадался как будем раскрашивать треугольники? (Три первых – одним цветом, три следующих – другим)

  • Сколько треугольников одного цвета? Второго? Сколько всего треугольников?

  • Кто догадался как будем раскрашивать прямоугольники? (Каждый вид фигур увеличивается на 1, следовательно – 4 прямоугольника одного цвета, 4 другого).

  • Вопросы аналогичные предыдущим.

С. 5 № 6. (Слайд 5)

hello_html_1bbead9b.png

  • Как располагаются флажки в таблице?

  • Какую закономерность можно увидеть?

  • Угадайте, какой флажок следует нарисовать вместо знака вопроса. Нарисуйте у себя в тетради. (Проверка по слайду на доске. В первой таблице – синий флажок, во второй – флажок треугольной формы).

  1. Подведение итогов урока.

  • В каком городе страны Математика мы сегодня побывали? (В городе Геометрия)

  • Чему мы учились на уроке? (Считать, выделять признаки предметов, быть внимательными, сообразительными, слушать друг друга, узнавать и рисовать геометрические фигуры).

  • О каких свойствах предметов вы узнали сегодня на уроке?

(Слайд 6)

hello_html_m4a788b9d.png

  1. Рефлексия.

  • Оцените свою работу на уроке? Что у вас получилось, все ли было понятно, над чем еще нужно поработать?

  • Кто из одноклассников больше всего помогал вам на уроке? Удалось ли вам хорошо поработать в парах?

  • Где можно применить полученные знания?

Источник

Геометрические фигуры

Общая характеристика

Предметы в геометрическом изображении состоят из отдельных частей: точек, линий, лучей, отрезков и вершин. Отдельно взятый предмет имеет свое предназначение.

Основные понятия о составляющих

Когда все точки фигуры принадлежат одной плоскости, она является плоской. К ней относятся отрезок, прямоугольник. Существуют геометрические объекты, не являющиеся разновидностью плоскости, — куб, шар, пирамида, призма.

Минимальным объектом геометрии является точка.

Минимальным объектом геометрии является точка. Определение того, какой она должна быть известно из школьного математического курса. Учебник характеризует ее как объект, не имеющий измерительных особенностей. Точка (Т) не содержит стандартных свойств: высоты, длины, радиуса, важным является только ее расположение. Обозначается числом или большой заглавной буквой. Например, точка называется D, E, F или 1, 2, 3. Несколько точек бывают отмечены разными цветами или буквами для удобного различия.

Линия состоит из множества точек. Измеряется длина этого составляющего объекта и обозначается маленькими буквами (abc).

Виды линий:

Замкнутая линия

  • Замкнутая. Когда в одной точке расположена начальная и конечная часть направления. Из незамкнутой линии получают обратный вариант.
  • Разомкнутая. Начало и окончание не соединяются.
  • Прямая. Обозначается буквой а или b.
  • Ломаная. Заключается в соединенных отрезках не под углом 180 градусов. Линия обозначается перечислением всех вершин.
  • Кривая.Отличная от прямой линии.

Задания из школьной программы кажутся школьникам скучными, неинтересным, но эти азы являются основой составления фигур простых и более сложных.

Существуют подвиды прямой линии: пересекающиеся, содержащие общую точку и когда две прямые линии соединяются в одной точке.

Луч в математике

Луч в математике представляет часть прямой, имеющей начальную точку, но не имеющую конец. Это продолжение в одну сторону. Если Т разделяет линию пополам — получается два луча. Лучевые линии совпадают, когда расположены на одной прямой, начинаются в точке или направляются в одну сторону.

Отрезок представляет составную часть прямой, ограниченной двумя точками — она имеет начало и конец, поэтому измеряется. Длина отрезка представляет расстояние между его первой и последней точками. Через одну Т проводится бесконечное число линий, а через две — кривые и только одна прямая.

Читайте также:  Какие есть свойства натуры

Стандартные объекты

К основным фигурам геометрии на плоскости относятся прямоугольник, треугольник, квадрат, многоугольник и круг. Прямоугольник выглядит как фигура, состоящая из четырех сторон и четырех прямых углов (ПУ). Противоположные стороны равны между собой. В математике прямоугольник обозначается четырьмя латинским заглавными буквами. Все ПУ расположены под 90 градусов. Прямоугольник с равными, одинаковыми сторонами называется квадратом.

Фигура, имеющая 3 стороны и столько же углов (вершин), называется треугольником. Существует классификация этой фигуры по типу У.

Виды треугольника в зависимости от угла (У):

  • Прямой. Один У будет прямым, два — менее 90 градусов.
  • Острый. Градусная мера больше 0, но меньше 90 гр.
  • Тупой. Один У тупой, два других будут острыми.

Виды треугольника

Геометрическая фигура с углами разной формы называется многоугольником. Его вершины представлены точками, соединяющими отрезками.

Радиус круга — промежуток от середины окружности до любой ее точки. Диаметр — это отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через ее середину.

Параллелепипед — это призма, у которой основанием является параллелограмм. Когда все ребра параллелепипеда равны, получается куб.

Многогранная фигура, у которой одна грань является многоугольником, а остальные грани (боковые) — треугольники с общей вершиной, называется пирамидой.

Семиугольник (гептагон) — это многоугольник с 7 углами. Многоугольник представляет замкнутую ломанную линию.

Основные фигуры перечислены, но геометрия включает еще сложные объекты, использующиеся в различных областях жизни.

Сложные модели

В сложной геометрии выделяют фигуры с пространственным, плоским и объемным наполнением. Существует понятие геометрического тела, 3D-моделирование и проекция.

Определение тела и пространства

Геометрическое тело

Геометрическое тело (ГТ) представляет часть пространства, отделенное замкнутой поверхностью наружной границы. Это понятие относится к компактному множеству точек, а две из них соединяют отрезком, проходящим внутри границы тела. Внешняя граница ГТ является его гранью, которых может быть несколько. Множество плоских граней определяет вершины и ребра ГТ. Все геометрические тела делятся на многогранники и тела вращения.

Тела вращения — объемные тела, образующиеся из-за вращения плоской фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси. Эта ось расположена в той же плоскости. При вращении контуров фигур вокруг собственной оси возникает поверхность вращения, а если вращать заполненные контуры — возникают объекты (шар).

Шар представляет множество точек, расположенных от данной точки на небольшом пространстве. Точка является центром шара, а расстояние ограничено радиусом.

В сферу геометрии входят плоские (двухмерные) и объемные пространственные фигуры (трехмерные).

Плоские фигуры

Плоские фигуры представляют точка, круг, полукруг, окружность, овал, прямоугольник, квадрат, луч, ромб, трапеция.

Существуют двухмерные фигуры (2D), представленные углом, многоугольником, четырехугольником, окружностью, кругом, эллипсом и овалом. Объекты 3D выделены двугранным или многогранным углом. Среди них известны призма, параллелепипед, куб, антипризма, пирамида, тетраэдр икосаэдр, бипирамида, геоид, эллипсоид, сфера шар и другие. Плоские фигуры изучает планиметрия, а объемные — стереометрия.

Объемные фигуры:

  • Шар.
  • Конус.
  • Параллелепипед.
  • Цилиндр.
  • Сфера.

Конус образуется из треугольника с прямыми углами, при вращении его вокруг одного из катетов. Тороид возникает из замкнутой плоскости (окружности), вращающейся вокруг прямой и не пересекающей ее. Многогранник называется полиэдр, представляет замкнутую поверхность, состоящую из многоугольников.

Виды многогранников:

Тетраэдер (четырехгранник).

  • Тетраэдер (четырехгранник). Это правильный треугольник.
  • Куб (гексаэдр). Грани являются квадратом.
  • Октаэдр. Имеется шесть вершин и восемь граней.
  • Икосаэдр. Равносторонние треугольники являются гранями. Имеется 12 граней и 12 вершин.
  • Додекаэдр. Правильные шестиугольники, имеется 12 граней, 20 вершин.

В школьной программе имеются специальные разделы геометрии, позволяющие распределить знания и не путать их в будущем. Это касается плоских, объемных фигур — одни изучает стереометрия, другие планиметрия.

Познавательные игрушки детям

Геометрия является наукой, которой можно знакомить детей с раннего возраста. Лучше распечатать картинки, геометрические фигуры для детей, затем нарисовать их вместе на чистом листе. Малышу первого года подобное занятие будет не очень интересным и понятным, а у дошкольника вызовет интерес, особенно если объекты изучения будут разноцветными или в необычном исполнении.

Основной материал для обучения детей:

  • Яркие карточки с основными фигурами, формами. Шаблоны будут наглядным пособием перед школой.
  • Раскраски, прописи, рабочая тетрадь. На каждой странице тетради представлены простейшие графические упражнения и задания. Выполняя их, малыш познакомится с геометрией и узнает названия фигур.
  • Специальная детская литература.

Увлекательные, забавные, задорные стихи «Веселая геометрия для малышей» помогут детям быстро познакомиться и усвоить много важной информации о фигурах и размерах предметов. Веселые стишки помогут юному читателю соотнести малопонятные геометрические знания с обыденными предметами обихода. Например, в женской юбке представлена трапеция, в блюдце— круг, а в трубе цилиндр.

«Веселая геометрия для малышей»

Учить детей начинают с плоских фигурок, сделанных из цветной бумаги или фетра. Не нужно ограничивать ребенка в фантазии, ведь он различает фигуры по цветам и форме — треугольник, овал, круг, ромб, квадрат. Увлекательным будет занятие с использованием сортеров, пирамидок из различных геометрических объектов.

Ближе к дошкольному возрасту переходят на объемные фигуры, кубики, конусы, кольца и цилиндры. В школьном возрасте знания накопятся, и дети будут осознанно различать равнобедренный, равносторонний треугольник, три понятия: луч, отрезок, окружность.

Раздел математики геометрия изучает пространственные отношения и формы. Фигура как понятие, рассмотренное во всех учебниках геометрии, является пространственной формой.

Геометрию можно обнаружить везде — в любых окружающих предметах. Это современные здания, архитектурные строения, формы, космическая станция, интерьер квартиры, подводные лодки.

Математические знания являются профессионально важными для современных специальностей: дизайнеров и конструкторов, рабочих и ученых. Без знания основ геометрии невозможно построить здание или отремонтировать квартиру.

Источник