Птк часть географической оболочки какие свойства и процессы присущи и птк

Птк часть географической оболочки какие свойства и процессы присущи и птк thumbnail

Свойства географической оболочки 
1.Географической оболочка отличается очень большой сложностью состава и разнообразным состоянием вещества; 
2.В географической оболочке сосредоточена жизнь и существует человеческое общество; 
3.Все физико-географические процессы в этой оболочке протекают за счет солнечной и внутренней энергии Земли; 
4.Все виды энергии поступают вгеографическую оболочку, трансформируются в ней и частично консервируются. 

Основными свойствами географической оболочки являются: ритмичность природных явлений, круговорот веществ и энергии, целостность и единство, саморегулирование. 

Ритмичность – это повторяемость природных явлений во времени; но не буквальное их повторение, т. к. каждое последующее явление отличается от предыдущего. Существуют ритмы: изменения солнечной активности (2-3, 5-6, 11, 22-23 гг.) ; положения Земли по отношению к Солнцу (365 суток – годовое движение Земли вокруг Солнца, ритмичность продолжительностью 1800-1900 лет. Она возникает за счет действия приливообразующих сил, то есть при совпадении положения Солнца, Земли и Луны в одной плоскости и на одной прямой. При этом могут быть два положения. Если Луна помещается между Солнцем и Землей, то происходит наибольшее нарушение равенства океанских масс и вынос на поверхность глубинных вод, что отражается на климате. Через 900-950 лет Солнце, Земля и Луна снова находятся в одной плоскости и на одной прямой, но Земля оказывается между Солнцем и Луной. Как установлено, в первом случае на Земле отмечается влажный период, а во втором – сухой. 

Неравномерное распределение энергии в географической оболочке вызывает движения вещества и образование круговоротов в атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере. Возникают движения воздушных и водных масс, а также неорганического и органического вещества, образующие атмосферную циркуляцию и круговорот воды, перенос минерального вещества, литосферные и биосферные круговороты. Круговая форма переносов обеспечивает непрерывность движения в условиях ограниченного количества вещества. Все круговороты не замкнуты, то есть часть вещества и энергии может при движении изыматься из круговорота, а иногда в круговорот включаются новые вещества и энергия. Пример: изъятие значительных объемов воды из географической оболочки в четвертичное время при образовании ледников и поступление ее в географическую оболочку – при их таянии. 

Целостность географической оболочки проявляется в том, что изменение одного компонента природного комплекса вызывает изменение других, или всей системы, как целого. Пример: повсеместное распахивание земель и вырубка лесов в Центрально-Черноземных областях привели не только к ухудшению состояния почвенного покрова, но и гидролого-гидрогеологических условий, сокращению количества атмосферных осадков, изменению фитоценоза и зооценоза. Так антропогенное воздействие на один компонент природной системы (почвы) вызвал изменение состояния всей системы. 

Единство географической оболочки проявляется в том, что изменения, произошедшие в одном месте, отражаются на всей оболочке, а иногда, на какой-либо ее части – в другом. Пример: выпадение кислотных дождей в Центрально-Черноземных областях, подкисляющих почвы, вызвано, в основном, переносом сернистых и азотных соединений западными ветрами из Западной Европы, где они выбрасываются в воздух промышленными предприятиями. Как видно, антропогенное воздействие на атмосферу в одном месте географической оболочки сказывается на почвенном покрове – в другом. 

ГО обладает способностью саморегулирования, позволяющей поддерживать на определенных уровнях многие параметры. Пример 1. Постоянство солевого состава вод Океана, несмотря на неравномерное распределение осадков и неодинаковое испарение в разных его частях, а также на ежегодное поступление в Океан 37,5 тыс. км3 пресных вод, приносимых реками.

Источник

Свойства географической оболочки 
1.Географической оболочка отличается очень большой сложностью состава и разнообразным состоянием вещества; 
2.В географической оболочке сосредоточена жизнь и существует человеческое общество; 
3.Все физико-географические процессы в этой оболочке протекают за счет солнечной и внутренней энергии Земли; 
4.Все виды энергии поступают вгеографическую оболочку, трансформируются в ней и частично консервируются. 

Основными свойствами географической оболочки являются: ритмичность природных явлений, круговорот веществ и энергии, целостность и единство, саморегулирование. 

Ритмичность – это повторяемость природных явлений во времени; но не буквальное их повторение, т. к. каждое последующее явление отличается от предыдущего. Существуют ритмы: изменения солнечной активности (2-3, 5-6, 11, 22-23 гг.) ; положения Земли по отношению к Солнцу (365 суток – годовое движение Земли вокруг Солнца, ритмичность продолжительностью 1800-1900 лет. Она возникает за счет действия приливообразующих сил, то есть при совпадении положения Солнца, Земли и Луны в одной плоскости и на одной прямой. При этом могут быть два положения. Если Луна помещается между Солнцем и Землей, то происходит наибольшее нарушение равенства океанских масс и вынос на поверхность глубинных вод, что отражается на климате. Через 900-950 лет Солнце, Земля и Луна снова находятся в одной плоскости и на одной прямой, но Земля оказывается между Солнцем и Луной. Как установлено, в первом случае на Земле отмечается влажный период, а во втором – сухой. 

Неравномерное распределение энергии в географической оболочке вызывает движения вещества и образование круговоротов в атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере. Возникают движения воздушных и водных масс, а также неорганического и органического вещества, образующие атмосферную циркуляцию и круговорот воды, перенос минерального вещества, литосферные и биосферные круговороты. Круговая форма переносов обеспечивает непрерывность движения в условиях ограниченного количества вещества. Все круговороты не замкнуты, то есть часть вещества и энергии может при движении изыматься из круговорота, а иногда в круговорот включаются новые вещества и энергия. Пример: изъятие значительных объемов воды из географической оболочки в четвертичное время при образовании ледников и поступление ее в географическую оболочку – при их таянии. 

Читайте также:  Какое действие оказывает углерод на свойства стали ответ

Целостность географической оболочки проявляется в том, что изменение одного компонента природного комплекса вызывает изменение других, или всей системы, как целого. Пример: повсеместное распахивание земель и вырубка лесов в Центрально-Черноземных областях привели не только к ухудшению состояния почвенного покрова, но и гидролого-гидрогеологических условий, сокращению количества атмосферных осадков, изменению фитоценоза и зооценоза. Так антропогенное воздействие на один компонент природной системы (почвы) вызвал изменение состояния всей системы. 

Единство географической оболочки проявляется в том, что изменения, произошедшие в одном месте, отражаются на всей оболочке, а иногда, на какой-либо ее части – в другом. Пример: выпадение кислотных дождей в Центрально-Черноземных областях, подкисляющих почвы, вызвано, в основном, переносом сернистых и азотных соединений западными ветрами из Западной Европы, где они выбрасываются в воздух промышленными предприятиями. Как видно, антропогенное воздействие на атмосферу в одном месте географической оболочки сказывается на почвенном покрове – в другом. 

ГО обладает способностью саморегулирования, позволяющей поддерживать на определенных уровнях многие параметры. Пример 1. Постоянство солевого состава вод Океана, несмотря на неравномерное распределение осадков и неодинаковое испарение в разных его частях, а также на ежегодное поступление в Океан 37,5 тыс. км3 пресных вод, приносимых реками.

Источник

Свойства географической оболочки 

1.Географической оболочка отличается очень большой сложностью состава и разнообразным состоянием вещества; 

2.В географической оболочке сосредоточена жизнь и существует человеческое общество; 

3.Все физико-географические процессы в этой оболочке протекают за счет солнечной и внутренней энергии Земли; 

4.Все виды энергии поступают вгеографическую оболочку, трансформируются в ней и частично консервируются. 

Основными свойствами географической оболочки являются: ритмичность природных явлений, круговорот веществ и энергии, целостность и единство, саморегулирование. 

Ритмичность – это повторяемость природных явлений во времени; но не буквальное их повторение, т. к. каждое последующее явление отличается от предыдущего. Существуют ритмы: изменения солнечной активности (2-3, 5-6, 11, 22-23 гг.) ; положения Земли по отношению к Солнцу (365 суток – годовое движение Земли вокруг Солнца, ритмичность продолжительностью 1800-1900 лет. Она возникает за счет действия приливообразующих сил, то есть при совпадении положения Солнца, Земли и Луны в одной плоскости и на одной прямой. При этом могут быть два положения. Если Луна помещается между Солнцем и Землей, то происходит наибольшее нарушение равенства океанских масс и вынос на поверхность глубинных вод, что отражается на климате. Через 900-950 лет Солнце, Земля и Луна снова находятся в одной плоскости и на одной прямой, но Земля оказывается между Солнцем и Луной. Как установлено, в первом случае на Земле отмечается влажный период, а во втором – сухой. 

Неравномерное распределение энергии в географической оболочке вызывает движения вещества и образование круговоротов в атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере. Возникают движения воздушных и водных масс, а также неорганического и органического вещества, образующие атмосферную циркуляцию и круговорот воды, перенос минерального вещества, литосферные и биосферные круговороты. Круговая форма переносов обеспечивает непрерывность движения в условиях ограниченного количества вещества. Все круговороты не замкнуты, то есть часть вещества и энергии может при движении изыматься из круговорота, а иногда в круговорот включаются новые вещества и энергия. Пример: изъятие значительных объемов воды из географической оболочки в четвертичное время при образовании ледников и поступление ее в географическую оболочку – при их таянии. 

Целостность географической оболочки проявляется в том, что изменение одного компонента природного комплекса вызывает изменение других, или всей системы, как целого. Пример: повсеместное распахивание земель и вырубка лесов в Центрально-Черноземных областях привели не только к ухудшению состояния почвенного покрова, но и гидролого-гидрогеологических условий, сокращению количества атмосферных осадков, изменению фитоценоза и зооценоза. Так антропогенное воздействие на один компонент природной системы (почвы) вызвал изменение состояния всей системы. 

Единство географической оболочки проявляется в том, что изменения, произошедшие в одном месте, отражаются на всей оболочке, а иногда, на какой-либо ее части – в другом. Пример: выпадение кислотных дождей в Центрально-Черноземных областях, подкисляющих почвы, вызвано, в основном, переносом сернистых и азотных соединений западными ветрами из Западной Европы, где они выбрасываются в воздух промышленными предприятиями. Как видно, антропогенное воздействие на атмосферу в одном месте географической оболочки сказывается на почвенном покрове – в другом. 

ГО обладает способностью саморегулирования, позволяющей поддерживать на определенных уровнях многие параметры. Пример 1. Постоянство солевого состава вод Океана, несмотря на неравномерное распределение осадков и неодинаковое испарение в разных его частях, а также на ежегодное поступление в Океан 37,5 тыс. км3 пресных вод, приносимых реками.

Читайте также:  Какими целебными свойствами обладает лук

Источник

Свойства географической оболочки 

1.Географической оболочка отличается очень большой сложностью состава и разнообразным состоянием вещества; 

2.В географической оболочке сосредоточена жизнь и существует человеческое общество; 

3.Все физико-географические процессы в этой оболочке протекают за счет солнечной и внутренней энергии Земли; 

4.Все виды энергии поступают вгеографическую оболочку, трансформируются в ней и частично консервируются. 

Основными свойствами географической оболочки являются: ритмичность природных явлений, круговорот веществ и энергии, целостность и единство, саморегулирование. 

Ритмичность – это повторяемость природных явлений во времени; но не буквальное их повторение, т. к. каждое последующее явление отличается от предыдущего. Существуют ритмы: изменения солнечной активности (2-3, 5-6, 11, 22-23 гг.) ; положения Земли по отношению к Солнцу (365 суток – годовое движение Земли вокруг Солнца, ритмичность продолжительностью 1800-1900 лет. Она возникает за счет действия приливообразующих сил, то есть при совпадении положения Солнца, Земли и Луны в одной плоскости и на одной прямой. При этом могут быть два положения. Если Луна помещается между Солнцем и Землей, то происходит наибольшее нарушение равенства океанских масс и вынос на поверхность глубинных вод, что отражается на климате. Через 900-950 лет Солнце, Земля и Луна снова находятся в одной плоскости и на одной прямой, но Земля оказывается между Солнцем и Луной. Как установлено, в первом случае на Земле отмечается влажный период, а во втором – сухой. 

Неравномерное распределение энергии в географической оболочке вызывает движения вещества и образование круговоротов в атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере. Возникают движения воздушных и водных масс, а также неорганического и органического вещества, образующие атмосферную циркуляцию и круговорот воды, перенос минерального вещества, литосферные и биосферные круговороты. Круговая форма переносов обеспечивает непрерывность движения в условиях ограниченного количества вещества. Все круговороты не замкнуты, то есть часть вещества и энергии может при движении изыматься из круговорота, а иногда в круговорот включаются новые вещества и энергия. Пример: изъятие значительных объемов воды из географической оболочки в четвертичное время при образовании ледников и поступление ее в географическую оболочку – при их таянии. 

Целостность географической оболочки проявляется в том, что изменение одного компонента природного комплекса вызывает изменение других, или всей системы, как целого. Пример: повсеместное распахивание земель и вырубка лесов в Центрально-Черноземных областях привели не только к ухудшению состояния почвенного покрова, но и гидролого-гидрогеологических условий, сокращению количества атмосферных осадков, изменению фитоценоза и зооценоза. Так антропогенное воздействие на один компонент природной системы (почвы) вызвал изменение состояния всей системы. 

Единство географической оболочки проявляется в том, что изменения, произошедшие в одном месте, отражаются на всей оболочке, а иногда, на какой-либо ее части – в другом. Пример: выпадение кислотных дождей в Центрально-Черноземных областях, подкисляющих почвы, вызвано, в основном, переносом сернистых и азотных соединений западными ветрами из Западной Европы, где они выбрасываются в воздух промышленными предприятиями. Как видно, антропогенное воздействие на атмосферу в одном месте географической оболочки сказывается на почвенном покрове – в другом. 

ГО обладает способностью саморегулирования, позволяющей поддерживать на определенных уровнях многие параметры. Пример 1. Постоянство солевого состава вод Океана, несмотря на неравномерное распределение осадков и неодинаковое испарение в разных его частях, а также на ежегодное поступление в Океан 37,5 тыс. км3 пресных вод, приносимых реками.

Источник

Тема урока

Свойства и особенности строения географической оболочки

Дата урока

Тип урока

ознакомление с новым материалом

Цель урока

 Сформировать представление о свойствах и особенностях строения географической оболочки

Образовательные
ресурсы

1.В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2016.

2. Атлас с комплектом контурных карт. География материков и океанов. 7 класс.

3. И. В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2001.

4.Презентация «Свойства и особенности строения географической оболочки»

5. Карточки с заданиями

План урока

1.Свойства географической оболочки

2.Особенности строения географической оболочки

3.Формирование природно-территориальных комплексов.

4.Разнообразие природно-территориальных комплексов

Личностно значимая проблема

Какими свойствами и особенностями строения обладает географическая оболочка.

методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый, наглядный, практикум, контроль

Формы: индивидуальная, парная, групповая

Основные понятия

Географическая оболочка, Природно-территориальные комплексы (ПТК)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: называть свойства географической оболочки и ее частей, приводить примеры связей между элементами природно-территориального комплекса

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника, картами атласа, высказывать собственное мнение, суждения, анализировать.

Познавательные: знакомятся со свойствами и особенностями строения географической оболочки, особенностями ее строения, делении на ПТК

Коммуникативные:  проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя, оценивают работы одноклассников.

Читайте также:  В каких приборах используют свойства магнитов

Самоопределение, смыслообразование

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

2

Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, проверяет отсутствующих

Слушают учителя и включаются в учебную деятельность

Фронтальная работа

Познавательные: отвечают на приветствие учителя

Коммуникативные: слушают, взаимодействуют с учителем

Регулятивные: настраиваются на рабочий лад

II. Актуализация знаний

5

Повторение изученного материала

Предлагает проверить знания в виде теста. Приложение 1.

Отвечают на вопросы теста, проверяют результаты

Парная работа

Личностные: активно включаются в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Познавательные: Формирование системы знаний о земной поверхности Коммуникативные: используют устную речь для аргументированного ответа

Регулятивные: контролируют правильность ответа

Работа в тетради

III. Целепологание

5

Целеполагание. Создание проблемной ситуации

Предлагает ответить на наводящие вопросы, определить тему и цель урока.

Какую оболочку Земли мы изучили? (гидросферу)

А еще, какие оболочки вы знаете? (биосферу), литосферу)

А какая из них твердая? (литосфера) Жидкая? (гидросфера) Газообразная? (атмосфера)

Живая? (биосфера). А оболочки существуют отдельно друг от друга (нет, они взаимодействуют друг с другом)

Приведите примеры такого взаимодействия.

Сегодня мы продолжаем нашу работу с оболочками и приступаем к изучению последней, а вы знаете, как она называется?(Географическая оболочка)

Возьмите рабочий лист, запишите тему урока, дату и цель урока. Цель – Какими свойствами и особенностями строения обладает географическая оболочка.

Для того чтобы реализовать поставленную цель урока, нам нужно составить, что? (план урока)

Какие у вас будут предложения? На каких вопросах остановимся? ( дети высказываются)

Давайте запишем в рабочий лист план урока:

  1. Свойства географической оболочки

  2. Особенности строения географической оболочки

  3. Формирование географической оболочки

  4. Разнообразие ПТК.

Учащиеся работают в группе, формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

Фронтальная работа

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях

Познавательные:

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. Выделять существенную информацию.

Коммуникативные:высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

Устные ответы, работа в тетрадях

IV. Изучение

нового материала

18

1.Работа учебником

2.Работа с презентацией

1.Предлагает поработать в группах и самостоятельно изучить тему, результаты работы занести в лист наблюдений

2.Предлагает группам выступить у доски с результатами работы. Задает вопросы, комментирует. Подводит к выводам:

Вывод 1 – Свойства географической оболочки:1 – разнообразие источников энергии; 2 – разнообразие образующих ее веществ; 3 – только в ней есть условия для жизни.

Вывод 2 – Географическая оболочка неоднородна по вертикали и горизонтали

Вывод 3 – Природно –территориальные комплексы (ПТК) – территории отличающиеся друг от друга рельефом, климатом, взаимосвязями между природными компонентами

Вывод 4 – Географическая оболочка – самый крупный ПТК

1.Работают с текстом учебника, листом наблюдений

1. Групповая

Личностные:

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Познавательные

Поиск и выделение информации

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Развитие волевой само регуляции как способности к волевому усилию.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

1.Работа с листом наблюдений

Физкультминутка

3

Игра на внимание «Пантомима»

Предлагает вспомнить знания сторон горизонта

Выполняют задания

Фронтальная работа

Разминка

VI. Первичное осмысление и закрепле-

ние изученного

5

Проверка усвоенного нового материала

Предлагает ответить на вопросы учебника с.62

Демонстрируют знания по теме

Фронтальная работа

Познавательные: Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, формулируют выводы

Коммуникативные: взаимодействуют в обсуждении ответов на вопросы, выражают свои мысли

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Проверка выполнения задания

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений. Самооценка, самоанализ деятельности

Что нового узнали на уроке? Достигли ли поставленной цели? Что удалось/не удалось? Где могут пригодиться полученные знания?

Отвечают на вопросы, выставляют баллы полученные за урок

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, высказывают свое мнение об уроке

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§10, заполнить таблицу

Конкретизирует домашнее задание.

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

Личностные: воспринимают информацию

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Состав группы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Какие круговороты существуют в географической оболочке?_________________

___1.______________________________________________________________________2.______________________________________________________________________3.___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Назовите самые крупные природные комплексы географической оболочки.

1.______________________________________________________________________2.______________________________________________________________________

Источник