Проекты про пищевые добавки
Руководитель:
Коровина Наталья Викторовна
Учреждение:
МБОУ «СОШ № 3 имени Героя Советского Союза И.В. Панфилова г. Петровска Саратовской области»
В ходе работы над исследовательским проектом по биологии на тему “Пищевые добавки” учащаяся 10 класса проводит обзор литературы по теме пищевых добавок и их классификации, анкетирование школьников с целью выявления употребления детьми продуктов питания, содержащих вредные пищевые добавки, а также собирает материал и классифицирует пищевые добавки.
Подробнее о проекте:
В исследовательской работе по биологии на тему “Пищевые добавки” автор формулирует выводы о зависимости употребления продуктов, содержащих вредные пищевые добавки, и состоянием здоровья обучающихся, разрабатывает важные рекомендации по употреблению продуктов питания, содержащих определенные пищевые добавки.
Содержание
Введение
История появления пищевых добавок.
Буквенный код пищевых добавок.
Классификация пищевых добавок.
Анкетирование.
Полезный рецепт чипсов.
Практические советы.
Заключение
Список литературы
План работы
1. Цели
2. Задачи
3. Гипотеза
4. Актуальность
5. История появления пищевых добавок.
6. Буквенный код пищевых добавок.
7. Классификация пищевых добавок.
8. Результаты анкетирования.
9. Полезный рецепт чипсов.
10. Практические советы.
11. Вывод
11. Список литературы
Введение
В своей исследовательской работе в рамках проекта по биологии “Пищевые добавки” я расскажу о влиянии на человека пищевых добавок. Каждый день на прилавках в магазине мы видим огромные полки не полезной продукции. Сладкая газировка, шоколад, чипсы и сухарики так и манят нас купить их. Но, действительно ли, эта «еда» полезна для нашего организма? И что в них такого содержится, что так норовит нас купить их еще и ещё? Я заметила, что ученики нашего класса часто употребляют не полезные продукты, не видя в этом вреда. Мне захотелось узнать, как влияют пищевые добавки на организм человека.
Цель нашего исследования: рассмотреть какое влияние оказывают пищевые добавки на здоровье человека.
Задачи:
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Провести обзор литературы по данной теме.
- Провести анкетирование с целью выявления употребления школьниками продуктов питания, содержащих вредные пищевые добавки.
- Собрать материал и классифицировать пищевые добавки.
- Сделать выводы о зависимости употребления продуктов, содержащих вредные пищевые добавки и состоянием здоровья учащихся.
- Выработать рекомендации по употреблению продуктов питания, содержащих определенные пищевые добавки.
Объект исследования: процесс влияния пищевых добавок на здоровье человека.
Предмет исследования: пищевые добавки в продуктах питания.
Гипотеза: Пищевые добавки отрицательно влияют на организм и здоровье человека.
Актуальность
С каждым годом проблема правильного питания становится все более актуальной. Сегодня пищевые добавки можно встретить практически во всех продуктах питания. Большинство из них оказывают негативное воздействие на наш организм. Потребление пищи, содержащей большое количество вредных пищевых добавок, может способствовать развитию различных заболеваний. Поэтому правильное питание является основным фактором физического здоровья человека.
История появления пищевых добавок
История применения пищевых добавок насчитывает несколько тысячелетий (перец, гвоздика, мускатный орех, корица, мед, уксусная кислота, поваренная соль и др.). Однако только в XX в., особенно в его второй половине, им стали уделять более пристальное внимание, и они заняли устойчивое положение в пищевой промышленности как важнейшие пищевые микроингредиенты. Широкое распространение пищевых добавок потребовало их классификации, гигиенической регламентации, разработки технологии получения и применения (Лифляндский, В.Г., 2004)
Определение пищевых добавок
Пищевые добавки – это природные соединения и химические вещества, которые сами по себе обычно не употребляются в пищу, но в ограниченных количествах преднамеренно вводятся в продукты.
В соответствии с ГОСТ «ПИЩЕВАЯ ДОБАВКА — химическое или природное вещество, не применяемое в чистом виде как пищевой продукт или типичный ингредиент пищи, которое преднамеренно вводится в пищевой продукт при его обработке, переработке, производстве, хранении или транспортировании (независимо от его питательной ценности) как дополнительный компонент, оказывающий прямое или косвенное воздействие на характеристики пищевого продукта».
Основными целями введения пищевых добавок являются:
- совершенствование технологии подготовки, переработки пищевого сырья, изготовления, фасовки, транспортировки и хранения продуктов питания;
- увеличение стойкости продуктов к различным видам порчи;
- создание и сохранение структуры пищевых продуктов;
- сохранение или изменение органолептических свойств и внешнего вида продуктов. При этом пищевые добавки не должны маскировать последствий использования испорченного сырья, проведения технологических операций в антисанитарных условиях и нарушения технологической дисциплины.
Буквенный код пищевых добавок
Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации. Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E». Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius»(англ.).
Классификация пищевых добавок
- Е от 100 до 199 – красители. Практически во все виды колбасных изделий добавляют краситель, придающий мясу нежно-розовую окраску. Вы же не купите колбасу неприглядного серого цвета, несмотря на то, что это естественный оттенок вареного мяса.
- Е от 200 до 299 – консерванты. Консерванты увеличивают срок хранения продуктов, защищают их от микробов, грибков, бактериофагов. Стерилизующие добавки останавливают процесс брожения вин.
- Е от 300 до 399 – антиокислители. Антиокислители (антиоксиданты) замедляют окислительный процесс в жировых и масляных эмульсиях. Жиры таким образом не прогоркают и не меняют со временем своего цвета.
- Е от 400 до 499 – стабилизаторы, загустители. Загустители и стабилизаторы повышают вязкость. Практически всегда их добавляют в продукты с пониженной жирностью – майонезы и йогурты. Так, густая консистенция создает иллюзию «качественного продукта».
- Е от 500 до 599 – эмульгаторы. Эмульгаторы создают однородную смесь из несмешиваемых продуктов, например, воды и масла.
- Е от 600 до 699 – усилители вкуса. Усилители вкуса – настоящая находка для производителей. «Чудо-приправа» позволяет сэкономить на натуральном мясе, птице, рыбе, грибах, морепродуктах. В блюдо добавляется несколько измельченных волокон натурального продукта или даже его экстракт, щедро сдабривается усилителем, и вот – получился «настоящий» вкус.
- Е от 900 до 999 – пеногасители, глазирователи, подсластители, разрыхлители.
Эти добавки предупреждают или снижают образование пены, создают блестящую гладкую оболочку, обеспечивают продукту сладкий вкус и делают тесто более пышным. Как и усилители вкуса, подсластители (аспартам, цикламат, сахарин и пр.) чрезвычайно удобны для производителей: например, для получения одного и того же вкуса аспартама требуется в 200 раз меньше, чем сахара, сахарина (Е-954) – в 500 раз меньше, сукралозы (Е-955) – в 600 раз, а тауматина (Е-957) – в 200 000 раз
Анкетирование
Изучив литературные источники, мы составили список продуктов с наиболее вредными пищевыми добавками:
- вареные колбасы, сосиски, сардельки, мясные фарши;
- йогурты;
- чипсы.
Я решила выбрать, для социологического опроса чипсы т.к. они являются, боле актуальным продуктом для подростков.
В социологическом опросе принимали участие учащиеся 10х классов. Опрошено 40 человек. Ученикам предлагалось ответить на вопрос: «Употребляете ли вы чипсы?»
Данные социологического опроса
Употребляете ли вы чипсы?
- Много употребляю – 68%
- Мало употребляю – 20%
- Совсем не употребляю – 12 %
Полезный рецепт чипсов
Я решила сама приготовить чипсы, чтобы обезопасить свое здоровье от вредных и опасных продуктов.
Для этого мне понадобились: Картофель, масло , соль и натуральные специи.
Для того, чтобы приготовить чипсы, я тонко нарезала очищенный и вымытый картофель и оставила на 30 минут в холодной воде. Затем просушила картофель и погрузила его на сковороду в кипящее масло. Жарила до золотистого цвета. Готовый картофель положила на слой бумажных салфеток, чтобы в них впитался жир с чипсов, затем положила на тарелку и посолила
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
- Ограничьте потребление продуктов питания с неестественно яркой окраской (в них содержатся искусственные красители);
- Досконально изучайте этикетку;
- Выбирайте свежие сырые овощи и фрукты;
- Избегайте продуктов с длинным перечнем “E”-добавок и длительным сроком хранения (он говорит о присутствии консервантов);
- Чем меньше список ингредиентов, тем меньше добавок;
- Вместо того чтобы покупать готовые соки, делайте их сами;
- Не перекусывайте чипсами, готовыми завтраками, супами из пакетика, хот-догами, всевозможными бургерами;
- Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов;
- Ограничьте потребление колбас и особенно копченостей, потому что в них традиционно присутствуют нитраты (Е251, Е252) и нитриты (Е250), которые в большой концентрации действуют как канцерогены;
- Для самых маленьких детей производятся специальные продукты без консервантов, красителей и ароматизаторов. Не пренебрегайте этими продуктами;
- Помните, что готовые продукты часто вместо консервантов содержат завышенное количество сахара или соли. Обращайте на это внимание;
- Особенно внимательными к пищевым добавкам должны быть люди страдающие аллергией.
Заключение
Вывод
Прежде всего, решите, так ли необходимо употреблять продукты, в состав которых входит много пищевых добавок, каждый день и тем более использовать их в домашнем питании? Ведь дома мы готовим сами: в рабочие дни – хотя бы один-два раза в день, а в выходные и вовсе можем позволить себе отказаться от полуфабрикатов.
Использование консервов или полуфабрикатов может быть оправдано тогда, когда вам действительно некогда, или вы куда-то едете – в общем, в определённых ситуациях. В этом случае допустимая норма пищевых добавок «Е», рассчитанная учёными для человека, вряд ли будет превышена, да и накопиться в организме эти вещества не успеют.
Тем не менее, детям дошкольного и младшего школьного возраста консервы и полуфабрикаты давать вообще не следует, кроме специальных детских консервов.
Помните, что наше здоровье нужно только нам самим, а производителям продуктов питания нужно как можно большее количество потребителей, обеспечивающих постоянную прибыль.
Литература и источники
1. Жалпанова Л. Продукты которые вас убивают / Л. Жалпанова. М., 2006.
2. Лифляндский. В.Г. Новейшая энциклопедия здорового питания. / В. Г. Лифляндский. – Спб. : Издательский дом «Нева», 2004. – 384 с.
3. Лифляндский В.Г. Энциклопедия здорового питания / В. Г. Лифляндский. – М. : «ОЛМА МЕДИА ГРУПП», 2012. – 200 с. : илл.
4. Сафронов Л.А. Пищевые добавки. Справочник. / Л. А. Сафронов. М., 2005.
5. Назаренко В.М. Что нужно знать о продуктах, которые мы употребляем в пищу. Химия в школе. – М. : 2000.
6. Нечаев А.П., Кочеткова А.А., Зайцева А. Н. Пищевые добавки. – М. : Колос, 2001.
7. Петровский К.С. Гигиена питания / К.С. Петровский. – М., 2010.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Источник
Елена Дракина
Исследовательская работа «Пищевые добавки и здоровье»
Исследовательская работа
Тема
«Пищевые добавки и здоровье»
Автор: Дракина Алена Алексеевна
.
Оглавление
1. Введение …. 3
2. Основная часть….….5
2.1. Что такое пищевые добавки…. 5
2.2. Вредные пищевые добавки, продукты их содержащие…. 6
3. Результаты исследований…. 7
3.1. Исследование состава продуктов питания…. 7
3.2. Опыты. 8
3.3. Опрос среди детей группы № 6.…. 9
3.4. Заключение…. …11
4. Список используемой литературы…. ….…12
5. Приложение №1 Таблица ….…13
6. Приложение №2-7 Фото…14
7. Приложение №8 Памятка…16
В еде не будь до всякой пищи падок
Знай точно место, время и порядок.
Питайся, если голод ощутил.
Еда нужна для поддержания сил.
Авиценна
1. Введение
Все из вас слышали изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами.Как в известной притче: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Ко-гда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недо-уменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот,Насреддин отве-тил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».
В настоящее время в наших магазинах множество продуктов, которые уже готовы к употреблению (чипсы, газированная вода, сухарики). Я заметила, что и мои сверстники часто употребляют эти продукты.
Каждый раз, когда я прошу маму купить чипсы, она говорит, что это вредно для детского организма.Мне стало интересно: почему вредно?Что такое содержат любимые мною продукты: чипсы, сухарики и газированная вода.
Актуальность исследования заключается еще и в том, что мы, дети, употребляем еду, не имея представления о её влиянии на организм.
Цель работы: изучение влияния пищевых добавок в продуктах на организм человека.
Объект: пищевые продукты, наиболее часто употребляемые детьми (чипсы, сухарики, га-зированная вода).
Предмет исследований: состав, указанный на упаковках.
Задачи:
собрать, изучить и проанализировать имеющуюся литературу по теме;
определить типы пищевых добавок;
выяснить наличие пищевых добавок в различных продуктах питания;
выявить, как некоторые пищевые добавки влияют на организм человека;
узнать, знают ли мои сверстники о полезных и вредных пищевых добавках.
Методы:
анализ информации, содержащейся в различных источниках (справочная ли-тература, Интернет);
наблюдение и анкетирование детей;
анализ состава продуктов питания, указанного на этикетках.
Гипотеза: продукты, содержащие пищевые добавки являются вредными для здоровья.
Ход исследования:
найти и проанализировать имеющуюся литературу по теме;
изучить состав наиболее популярных продуктов;
опрос среди детей;
составить рекомендации для желающих правильно питаться.
2. Основная часть
2. 1. Что такое пищевые добавки
Одним из основных условий здорового питания является то, что продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам. Каждый продукт должен иметь свои пищевые достоинства, содержать полезные для человека питательные вещества.
Зачастую рядом с перечнем всех понятных составляющих можно обнаружить сложные на-звания и загадочное для многих «Е». Это пищевые добавки: те, что в народе называют «ешками» (см. приложение1).
Пищевые добавки – это вещества химического происхождения, которые добавляются в пи-щевые продукты, чтобы улучшить вкус, изменить цвет, увеличить питательную ценность и замед-лить порчу продукта.
Между тем пищевые добавки вовсе не новое изобретение. Ещё в древности человек исполь-зовал соль, сахар.
Индекс “Е” ввели в свое время для удобства. За каждой пищевой добавкой стоит длинное химическое наименование, которое трудно уместить на маленькой этикетке, а код Е выглядит одинаково на всех языках и не занимает много места в перечислении состава продукта.
В последнее время в магазинах появился больной ассортимент продуктов,которые стали не-отъемлемой частью нашего питания: чипсы и сухарики. Все эти продукты содержат глютамат натрия – усилитель вкуса (Е 621).
Современный человек не может полностью избежать употребления пищевых добавок. Рос-сийскими специалистами и представителями Всемирной организации здравоохранения составлен перечень вредных для здоровья веществ. Вот почему так важно знать, какие пищевые добавки со-держаться в конкретных пищевых продуктах. Мы имеем право самостоятельно делать свой выбор относительно того или иного продукта, и мы должны знать, какие вещества употребляем. Конеч-но, человечество не может объявить войну пищевым добавкам. Полностью отказаться от них все равно невозможно, потому что это означает перейти на «подножный корм», как в доисторические времена.
2.2. Вредные пищевые добавки и продукты их содержащие
Запрещённые добавки — это добавки, по которым доказано, что их действие приносит вред здоровью.
Наиболее вредными можно считать консерванты и антиокислители. Консерванты и стабилизаторы действуют сродни антибиотикам. Много вредных добавок среди красителей, потому как сами красители по большей части являются 100% синтетическими веществами.
Стабилизаторы по большей части являются веществами растительного или животного происхождения,например: Е406 – Агар-агар (продукт, получаемый из морских водорослей и схожий по действию с желатином).Но всё же большая часть стабилизаторов это вещества хоть и имеющие природную основу, но химически «доработанные».[1]
Большинство производителей, добавляя в производимые ими продукты пищевые добавки, не указывают их вообще или указывают название веществ, из которых они состоят, которые не понятны для большинства людей. Люди ошибочно считают, что эта вода полезна в жаркую погоду ее стараются пить больше. Некоторые взрослые дают малышам газированные напитки, не предполагая, какими плачевными последствиями для него это может обернуться. Газированная вода не уваляет жажду. А это значит – чем больше пьешь такую воду, тем больше хочется пить.
Обычная сладкая газированная вода не содержит, ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных и полезных растущему организму.
Чипсы – это гениальный продукт. Это когда одна картошка продается по цене килограмма. Для того чтобы картошка хрустела, и чтобы она не портилась и была вкусная, в нее добавлено ог-ромное количество веществ, и в том числе, глутомат натрия (Е621, то есть усилитель вкуса. Зна-чит, ребенок уже никогда не будет есть нормальную картошку, он будет все время просить кар-тошку с усилителем вкуса. [5]
С 2007 года Российское министерство здравоохранение запретило продавать сухарики и чипсы в школьных столовых, потому что количество заболеваний желудочно-кишечного тракта среди школьников растет в геометрической прогрессии. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных пищевых добавок (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Бывают даже фруктовые чипсы со вкусами и запахами ананаса, яблока, банана. Есть даже чипсы со вкусом мобильного телефона. Интересно, какие «специи» для этого применяют? Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. [3]
Чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может спровоцировать развитие избыточной массы тела у дошкольников, а также ожирение в старшем возрасте.
Известен факт, что чипсы, а точнее специи, содержащиеся в них, раздражали слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.
Что же входит в состав почти всех чипсов и сухариков?
3. Результаты исследований
3.1. Исследование состава продуктов питания
Прежде чем начать исследования, я пошла в магазин, выбрала чипсы, сухарики и газирован-ную воду (см. приложение 2). Затем по названию пищевых добавок определила с учителем коды и их воздействие на организм, при этом мы воспользовались дополнительной литературой и интернетом. (см. приложение 3)
Пользуясь информацией, представленной на этикетках, мы исследовали пищевые добавки, используемые при производстве чипсов и газированной воды. Результаты приведены в таблице (ниже)
Название
продукта Где производится (страна, город, за-вод) Пищевые
добавки Опасное воз-действие на орга-низм
Coca-cola The Coca-cola Company ООО ” Ко-ка кола Эйч Би Си Евразия г. Нижний-Новгород
Диоксид углерода, Е290
Краситель (сахарный колер (Е150)
Регулятор кислот-ности
Ортофосфорная ки-слота (Е338) Безопасный
Подозрительный
Канцерогенный, по-вышает холестерин
Чипсы “Lays”Служба по-требителя: ООО “Фрито Лей Ману-фактуринг”, Россия Московская обл., г. Кашира. Идентичный нату-ральному ароматиза-тор, порошок молоч-ной сыворотки.
Усилитель вкуса и аромата:
глутомат натрия (Е621,
гуанилат натрия (Е627,
инозинат натрия (Е631)
Подсластитель Аспартам (Е951) Вызывает кишечные расстройства
То же самое
То же самое
Огромное ко-личество побочных эффектов
Так же мы выяснили, что производители заменяют «ешки» другими названиями, но состав продукта не меняется (Е951, Е 338, Е 211)
Вывод: данное исследование показало, перечисленные продукты содержат пищевые до-бавки (Е330, Е338, Е211, которые являются вредными.
3.2. Опыты
Мы решили провести небольшие опыты с целью изучения полезности таких продуктов питания, как чипсы и кока-кола.
Опыт 1.
Взяли ржавую монету. Опустили её в «Кока-колу». Оставили на 2 дня, а когда достали мо-нету, то увидели, что ржавчину отмыло. (см. приложение 4)
Вывод: в «Кока-коле» содержатся вредные вещества, способные разъесть ржавчину.
Опыт 2.
Налили в прозрачный стакан газ. воду. Через несколько минут перелили ее в другой. На стенках первого стакана осталась краска. (см. приложение 5)
Вывод: в напитке содержатся искусственные красители вредные для нашего организма. Краска, которая осталась на стенках стакана остается на стенках желудка. Это приводит к различ-ным заболеваниям.
Опыт 3.
Взяли 2 тарелочки. В одну положили картофель вареный, в другую – чипсы. Предложили попробовать на выбор моему коту. Кот выбрал картофель. К чипсам подошел, понюхал их, но есть не стал (см. приложение 6).
Вывод: животные отдают предпочтение натуральным продуктам.
Опыт 4.
Взяли чипсы. Одну из них подожгли. Продукт начал гореть ярким пламенем. При горении мы почувствовали запах пластмассы. (см. приложение 7)
Вывод: В чипсах содержатся химические примеси и большое количество масла.
3.3. Опрос среди детей группы № 6.
Мы провели опрос детей группы № 6 с целью выявления отношения их к нижеперечислен-ным продуктам.
В ходе исследованиябыли заданы такие вопросы:
1) Как часто вы употребляете чипсы, сухарики и газированную воду?
2) Как часто вы употребляете газированную воду Сока-кола?
Результаты опроса приведены в таблице №1,2 и диаграмме №1,2
Таблица 1.
Как часто употребляете чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления? Количество
детей
Группа Варианты
Каждый день Раз в не-делю Крайне редко
6 10 5 4 19
Диаграмма 1.
Таблица 2.
Как часто употребляете напитки Coca- cola и др.? Количество
детей
Группа Варианты
Каждый день Раз в не-делю Крайне редко
6 14 3 2 19
Диаграмма 2.
Таким образом, мы выяснили, что большинство детей неправильно питаются, тем самым подвергают риску свое здоровье.
Для того чтобы рассказать им о вреде изученных нами продуктов питания, Елена Анатоль-евна провела беседу, на котором я поделилась с ребятами результатами своего исследования. Мы подготовили рекомендации специалистов для желающих правильно питаться (см. приложение 8).
4. Заключение
Проведя это исследование я узнала очень много нового и полезного. Среди пищевых доба-вок выделяются неопасные, вредные и опасные. Пищевые добавки можно считать вполне безопасными. Часть добавок действительно вредна, но на практике их не запрещают. Употребление их нежелательно!
Гипотеза подтвердилась частично.
Необходимо употреблять в пищу больше овощей, фруктов и ягод!
Это залог нашего здоровья!
Мы планируем продолжить начатую работу и исследовать состав таких продуктов, как кол-баса и конфеты.
4. Список используемой литературы
1. Блинова Е. Г. Рациональное питание и оценка пищевого статуса организма. – Омск, 1998 – с. 3 – 9.
2. Величковский Б. Т., Кирпичёв В. И., Суравегина И. Т. – Здоровье человека и окружаю-щая среда. М.: «Новая школа», 1997 – с. 156 – 159, 185 – 188.
3. Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Под редакцией зам. министра РФ по делам ГО и ЧС Кириллова Г. Н.- Новосибирск: ЗАО «Изд-во НЦ ЭНАС», 2004.
4. Чистых Б. «Еда из пробирки». – «ГЕО», № 2, февраль 2004 – с. 124 – 134.
5. Чумаков Б. Н. Валеология (курс лекций). – Педагогическое общество России. М.: 1999 – с. 326 – 331.
6. Экология в таблицах (справочное пособие). Авторы-составители Хабарова Е. И., Па-нова С. А. – М.: «Дрофа», 2001 – с. 113 – 114.
7. Юрасова Т. Добавочные страсти. – «Еда-life», июль 2007.
8.Интернет:
https://supercook.ru/1-spe.html;
https://immunologia.ru/1-spe.html;
https:// www.butakova.ru;
https://www.edobavkam.net/;
https://nmn.by/news/530.html;
https://saratov.rfn.ru/rnews.html?id=25913&cid=7;
https://www.578.ru/pregnancy_press/12_k/2005/016.htm.
Приложение 1.
Таблица «Пищевые добавки, оказывающие влияние
на здоровье человека»
Сомнительные Е 104, 122, 141, 150, 151, 161, 171, 173, 240, 241, 477
Вызывают сыпь Е 311, 312
Разрушают витамины Е 220, 200 (разрушает витамин В12)
Вызывают раздражение кишечного тракта Е 220, 221, 223, 224
Нарушают пищеваре-ние Е 221, 224, 226, 338, 339, 340, 341, 407, 450, 453, 455, 456, 461, 462, 463, 465, 466
Нарушают функции кожи Е 230, 231, 232, 233
Способствуют увеличе-нию содержания холесте-рина в крови Е 320, 321
Противопоказаны при гипертонии Е 250, 251, 252
Канцерогены Е 131, 142, 210, 215, 239, 271, 330 (211, 213, 214, 217, 245, 246)
Опасны Е 102, 110, 124, 127, 160А, 450А
Очень опасен Е 123
Запрещены Е 103, 105, 106, 111, 120, 125, 126, 130, 152
[8]
Приложение 2. В магазине.
Приложение 3. Поиск информации.
Приложение 4. Опыт с монетой.
Монета до опыта Ржавчина на тряпочке от монеты Монета после опыта
Приложение 5. Опыт с газированной водой
Рассматриваем этикетку Проверяем осадок краски от кока-колы на стенках пробирки
Приложение 6. Опыт с чипсами и котом.
Приложение 7.
Горят чипсы.
Приложение 8.
Памятка от специалистов.
Специалисты советуют:
1. Внимательно читайте этикетки, знайте расшифровку кодов и не берите пример с то-ропливых покупателей, хватающих все подряд.
2. Не покупайте продукты с неестественно яркой, кричащей окраской. Скорее всего, в них повышенное содержание красителей.
3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
4. Выбирайте свежие сырые овощи и фрукты, но помните, что импортные фрукты и овощи обрабатывают специальными веществами для придания блеска и лучшей сохранности.
5. Чем меньше список ингредиентов в готовых продуктах, тем меньше добавок. Продукты с изысканным, пикантным вкусом, скорее всего, содержат различные добавки.
6. Вместо того чтобы покупать готовые соки, делайте их сами.
7. Не перекусывайте чипсами, готовыми завтраками, супами из пакетика.
Источник