Презентация пищевые добавки вред

Презентация пищевые добавки вред thumbnail

Слайд 1

Польза и вред пищевых добавок Работу представляет ученица 4 г класса Ефремова Анастасия

Слайд 2

Знаете ли вы, что во всех продуктах питания имеются пищевые добавки?

Слайд 3

Знаете ли вы что обозначают номера добавок?

Слайд 4

Обращаете ли вы внимание на состав покупаемых продуктов?

Слайд 5

Цели проекта : Узнать отрицательные и положительные стороны пищевых добавок. Привлечь внимание учащихся и родителей к медицинским проблемам, связанным с употреблением пищевых добавок.

Слайд 6

Задачи: Подобрать и изучить материал по данной теме. Исследовать положительные и отрицательные стороны пищевых добавок. Создать памятку для учащихся и родителей.

Слайд 7

Предмет исследования : Пищевые добавки

Слайд 8

Гипотеза Использование пищевых добавок имеет положительные и отрицательные стороны.

Слайд 9

Актуальность Привлечь внимание учащихся к медицинскому аспекту употребления пищевых добавок.

Слайд 10

Практическая значимость: Донести информацию до учащихся и родителей моего класса.

Слайд 11

Что такое пищевые добавки? Это натуральные или искусственно полученные вещества, которые специально вводятся в продукты питания , чтобы улучшить их потребительские свойства( вкус, цвет,аромат)

Слайд 12

Как появились пищевые добавки? В питании человека пищевые добавки появились давно, но их было немного, и они находили лишь ограниченное применение. Широкое использование добавок началось около века назад, когда в связи с быстрым развитием городов и современных методов торговли резко возрос спрос на продукты промышленного изготовления. Изменился не только количественный, но и качественный состав добавок: на смену натуральным пришли синтетические, полученные из каменного угля, нефти, газа и другого химического сырья.

Слайд 13

Как пищевые добавки появляются в продуктах питания? Сначала исследователи по заказу производителей продуктов питания ищут химические вещества, которые способны придать тому или иному продукту определенное свойство — например нужный цвет. Затем это вещество должно пройти проверку на безопасность в токсикологических лабораториях. Специалисты испытывают добавки на аллергогенные свойства и на токсичность, а также на их возможное воздействие на генные мутации. В результате к использованию в пищевой промышленности допускаются только те добавки, которые, по данным научных исследований, не оказывают вредного воздействия на организм человека.

Слайд 14

Группы пищевых добавок и их влияние на организм человека.

Слайд 15

Красители Е от 100 до 199 Практически во все виды колбасных изделий добавляют краситель, придающий мясу нежно-розовую окраску. Вы же не купите колбасу неприглядного серого цвета, несмотря на то, что это естественный оттенок вареного мяса.

Слайд 16

Консерванты. Е от 200 до 299 Консерванты увеличивают срок хранения продуктов, защищают их от микробов, грибков, бактериофагов. Стерилизующие добавки останавливают процесс брожения вин.

Слайд 17

Антиокислители. Е от 300 до 399 Антиокислители (антиоксиданты) замедляют окислительный процесс в жировых и масляных эмульсиях. Жиры таким образом не прогоркают и не меняют со временем своего цвета.

Слайд 18

Стабилизаторы, загустители. Е от 400 до 499 – стабилизаторы, загустители. Загустители и стабилизаторы повышают вязкость. Практически всегда их добавляют в продукты с пониженной жирностью – майонезы и йогурты. Так, густая консистенция создает иллюзию «качественного продукта».

Слайд 19

Эмульгаторы. Е от 500 до 599 . Эмульгаторы создают однородную смесь из несмешиваемых продуктов, например, воды и масла.

Слайд 20

Усилители вкуса. Е от 600 до 699 Усилители вкуса – настоящая находка для производителей. Добавка успешно маскирует низкое качество исходного продукта. Усилитель вкуса есть почти во всех рыбных, куриных, грибных, соевых полуфабрикaтах, а также в чипсах, сухариках, соусах, различных сухих приправах, бульонных кубиках и сухих супах.

Слайд 21

Подсластители, разрыхлители. Е от 900 до 999 – подсластители, разрыхлители. Эти добавки предупреждают или снижают образование пены, создают блестящую гладкую оболочку, обеспечивают продукту сладкий вкус и делают тесто более пышным.

Слайд 22

Польза пищевых добавок. Некоторые добавки можно считать вполне безопасными (лимонная кислота, молочная кислота, сахароза и др.). Однако следует понимать, что способ синтеза тех или иных добавок в разных странах различен, поэтому их опасность может сильно различаться.

Слайд 23

Анализ рынка продуктов питания. Анализ состояния современного рынка продуктов питания на предмет содержания среди них опасных для здоровья и жизни человека пищевых Е-компонентов показал, что большинство предлагаемого ассортимента содержит в большей или меньшей степени указанные выше вещества.

Слайд 24

Практическая работа №1 «Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок» Цель: научиться использовать информацию на упаковках (этикетках) продуктов питания на наличие пищевых добавок. Оборудование: упаковки (этикетки) продуктов питания, подлежащих исследованию: 1 группа – жевательные резинки, 2 группа – (воздушные пшеничные зёрна), 3 группа – сухарики, 4 группа- шоколад, 5 группа-печенье. Вывод: во всех продуктах питания, включая детские есть пищевые добавки.

Слайд 25

Практическая работа. « Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок» Цель: научиться использовать информацию на упаковках (этикетках) продуктов питания на наличие пищевых добавок. Вывод: во всех продуктах питания, включая детские ,есть пищевые добавки.

Слайд 26

Памятка « Как правильно питаться». Досконально изучайте этикетку; Не перекусывайте чипсами, готовыми завтраками, супами из пакетика, хот-догами, всевозможными бургерами Ограничьте потребление колбас и особенно копченостей. Для самых маленьких детей производятся специальные продукты без консервантов, красителей и ароматизаторов.

Слайд 27

Выводы. Если Вы хотите натуральной и здоровой пищи, досконально изучайте этикетку; Составлена памятка по правильному питанию. Проведены профилактические беседы в начальных классах Вывод отсюда только один – от использования продуктов с пищевыми добавками больше вреда, чем пользы.

Слайд 28

Библиография . ru.wikipedia.org – материал из Википедии – свободной энциклопедии Голубев В.Н. Пищевые и биологически активные добавки. – М.: Издательский центр Академия, 2003-208 с. Скурихин И.М. Всё о пище с точки зрения химика. – М.: Высшая школа, 1991 – 287с. Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или О чём не узнаешь на уроке/ Холдинг, 2000.- 240 с., ил. – (Серия: “Это мы не проходили”) Издательство “Панорама”, 2006. – 96 с. Юдин А.М., Сучков В.Н. Химия в быту. Изд. 2-е, стереотипн. М.: “Химия”, 1976 г. https://ozppso.ru Книга жалоб; www.edobavkam.net Е – добавкам нет !

Слайд 29

Спасибо за внимание. Спасибо

Источник

Пищевые добавки и здоровье. Выполнила: ученица 10 класса Лисеенко Алена Руков...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Пищевые добавки и здоровье. Выполнила: ученица 10 класса Лисеенко Алена Руков

Описание слайда:

Пищевые добавки и здоровье. Выполнила: ученица 10 класса Лисеенко Алена Руководитель: учитель биологии Мельник Надежда Викторовна

2 слайд

Цель работы: выявить наличие пищевых добавок в составе ряда распространенных

Описание слайда:

Цель работы: выявить наличие пищевых добавок в составе ряда распространенных продуктов питания и степень информированности учащихся о влиянии данных веществ на организм; провести экологическую экспертизу продукта питания по упаковке.

3 слайд

Объект исследования: пищевые продукты, наиболее употребляемые мною, моей сем

Описание слайда:

Объект исследования: пищевые продукты, наиболее употребляемые мною, моей семьей, моими друзьями. Предмет исследований: состав, указанный на упаковках продуктов.

4 слайд

Задачи: 1.	Выявить наличие пищевых добавок, обозначенных кодом Е, в составе

Описание слайда:

Задачи: 1. Выявить наличие пищевых добавок, обозначенных кодом Е, в составе ряда продуктов питания; 2. Выяснить характер влияния данных веществ на организм человека; 3. Установить степень информированности учащихся о применяемых пищевых добавках; 4. Разработать и провести цикл разъяснительных бесед со школьниками.

5 слайд

Методы: 1.	Анализ информации, содержащейся в различных источниках (справочная

Описание слайда:

Методы: 1. Анализ информации, содержащейся в различных источниках (справочная литература, Интернет, материалы телепередач); сравнение; систематизация. 2. Наблюдение и анкетирование учащихся; 3. Анализ состава продуктов питания, указанного на этикетках.

6 слайд

Гипотеза: если владеть информацией о наличии пищевых добавок в продуктах пита

Описание слайда:

Гипотеза: если владеть информацией о наличии пищевых добавок в продуктах питания и о возможном воздействии этих веществ на организм, то возрастает вероятность сохранения здоровья.

7 слайд

Пищевые добавки – это вещества которые никогда не употребляются самостоятель

Описание слайда:

Пищевые добавки – это вещества которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.

8 слайд

Откуда берутся пищевые добавки? Природные пищевые добавки получают из растите

Описание слайда:

Откуда берутся пищевые добавки? Природные пищевые добавки получают из растительного сырья: загустители – из морских водорослей; красители – из плодов и овощей, а также некоторых живых существ; подкисляющие вещества – из плодов, например, из цитрусовых; Но с развитием пищевой химии природные добавки не выдержали конкуренции с синтетическими и в основном утратили былое практическое значение

9 слайд

Пищевые добавки классифицируются: 100-182. Красители 600-699. Усилители вкус

Описание слайда:

Пищевые добавки классифицируются: 100-182. Красители 600-699. Усилители вкуса и аромата 500-599. Эмульгаторы 400-499. Стабилизаторы 900-999. Пеногасители 300-399. Антиокислители 200-299. Консерванты Е 1000 и далее Глазирующие агенты

10 слайд

Е1** Красители. 1. Для восстановления природного цвета. 2. Для окрашивания б

Описание слайда:

Е1** Красители. 1. Для восстановления природного цвета. 2. Для окрашивания бесцветных продуктов. 3. Для повышения интенсивности цвета. 4. При подделке товаров. Опасные: Е102, 110, 120, 123, 124, 127, 155. Действие: Аллергенное, мутагенное, канцерогенное.

11 слайд

Е2** Консерванты: Для увеличения срока годности, предотвращение порчи продук

Описание слайда:

Е2** Консерванты: Для увеличения срока годности, предотвращение порчи продукта. Заготовка продукта впрок. Угнетает рост плесневых грибов. Опасные: Е210-217, 217, 201,219, 221-224, 230-233, 226, 228, 250, 251, 270. Действие: канцерогенное, расстройство кишечника, влияние на давление, вредные для кожи.

12 слайд

Е3** Антиокислители: Защищают жиросодержащие продукты от прогоркания. Остана

Описание слайда:

Е3** Антиокислители: Защищают жиросодержащие продукты от прогоркания. Останавливают самоокисление продуктов. Опасные: Е311-313, 320-322, 338-341. Действие: вызывают сыпь, расстройство кишечника, повышают холестерин.

13 слайд

Е4** Загустители: Позволяют получать продукты с нужной консистенцией, улучша

Описание слайда:

Е4** Загустители: Позволяют получать продукты с нужной консистенцией, улучшают и сохраняют структуру. Опасные: Е407, 450, 462, 465, 466. Действие: вызывают расстройство кишечника.

14 слайд

Е5** Эмульгаторы: Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость.

Описание слайда:

Е5** Эмульгаторы: Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость. Не дают продуктам быстро черстветь. Опасные:Е501-503, 510, 513, 527, 560. Действие: нарушение баланса между фосфором и кальцием, развитие остеопороза.

15 слайд

Е6** усилители вкуса: Для усиления вкуса и аромата. Придаёт ощущение жирност

Описание слайда:

Е6** усилители вкуса: Для усиления вкуса и аромата. Придаёт ощущение жирности. Смягчает резкий вкус уксусной кислоты. Подсластители. Опасные: Е620, 626-630, 635-637. Действие: Канцерогенное, возбуждают центральную нервную систему.

16 слайд

Результаты анкетирования учащихся Перед изучением состава продуктов питания,

Описание слайда:

Результаты анкетирования учащихся Перед изучением состава продуктов питания, нами было проведено анкетирование учащихся 9 – 11 классов МОБУ «СОШ с. Отважное». Из ответов на вопросы анкеты следует, что: 55 % опрошенных не обращает внимания на состав употребляемых продуктов питания; большинство анкетируемых 59 % не имеют должного представления о пищевых добавках и об их влиянии на человеческий организм. большая часть опрашиваемых 70 % согласилась с тем, что узнав о вреде пищевых добавок, они будут обращать внимание на состав продукта и реже использовать подобные продукты. 90 % анкетируемых считают, что человек должен владеть информацией «о том, что он ест».

17 слайд

Выводы: Исследуемые продукты содержат: 1.Ракообразующие - газированные соки

Описание слайда:

Выводы: Исследуемые продукты содержат: 1.Ракообразующие – газированные соки «Буратино», «Аромат яблока». 2. Повышают холестерин – газированные соки «Буратино», «Аромат яблока», жевательная резинка, вафли «Сказка». 3. Глутамат натрия – чипсы, супы. 4.Вызывают расстройство кишечника – сыр голландский, мини-кекс «Сказочный кекс». В остальных продуктах запрещённых пищевых добавок обнаружено не было.

18 слайд

пищевые добавки используются при производстве практически всех продуктов пит

Описание слайда:

пищевые добавки используются при производстве практически всех продуктов питания; далеко не все производители указывают наличие и маркировку используемых добавок в составе продуктов; большинство добавок разрешено к применению, они в той или иной степени наносят вред здоровью человека; большинство подростков не обращает внимания на состав употребляемых продуктов питания, поскольку не владеет информацией о данных веществах, но они согласны с необходимостью получения подобных сведений и более ответственного отношения к выбору продуктов.

19 слайд

Советы специалистов: Внимательно читайте этикетки, не берите пример с торопли

Описание слайда:

Советы специалистов: Внимательно читайте этикетки, не берите пример с торопливых покупателей, хватающих все подряд; Не покупайте продукты с неестественно яркой, кричащей окраской, в них повышенное содержание красителей; Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения; Выбирайте свежие овощи и фрукты, но помните, что импортные фрукты и овощи обрабатывают специальными веществами для придания блеска и лучшей сохранности; Чем меньше список ингредиентов в готовых продуктах, тем меньше добавок. Продукты с изысканным, пикантным вкусом, скорее всего, содержат различные добавки; Вместо того чтобы покупать готовые соки, делайте их сами; Не перекусывайте чипсами, готовыми завтраками, супами из пакетика, хот-догами, всевозможными бургерами.

20 слайд

Сейчас, когда я провела исследования, мне хочется предупредить, донести до с

Описание слайда:

Сейчас, когда я провела исследования, мне хочется предупредить, донести до сознания всех знакомых и незнакомых людей эти результаты! Мне хочется, чтобы все знали, что они покупают и употребляют в пищу.

Презентация пищевые добавки вред

Курс повышения квалификации

Презентация пищевые добавки вред

Курс профессиональной переподготовки

Учитель технологии

Презентация пищевые добавки вред

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Пищевыми добавками называются различные вещества, добавляемые в продукты с целью улучшения их вкуса, цвета, придания им особой текстуры, увеличения срока хранения. В последние десятилетия химическая промышленность развивается семимильными шагами и на продуктах, которые мы покупаем мы видим все новые и новые не всегда понятные нам названия: загустители, подсластители, красители, ароматизаторы, консерванты и т. д. Ведутся споры на предмет их необходимости и безвредности. На всякий случай, нам всем необходимо знать, что же означают эти надписи на упаковках.

Пищевые добавки делятся на несколько групп, согласно функциям, которые они выполняют.

Питательные добавки увеличивают пищевую ценность продуктов питания. Именно с помощью таких добавок появилась возможность покупать продукты, которые содержат большое количество самых разных витаминов и микроэлементов, нужное количество жиров, углеводов, клетчатки.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-300280

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник