Презентация пищевые добавки скачать бесплатно
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Пищевые добавки и здоровье. Выполнила: ученица 10 класса Лисеенко Алена Руководитель: учитель биологии Мельник Надежда Викторовна
2 слайд
Описание слайда:
Цель работы: выявить наличие пищевых добавок в составе ряда распространенных продуктов питания и степень информированности учащихся о влиянии данных веществ на организм; провести экологическую экспертизу продукта питания по упаковке.
3 слайд
Описание слайда:
Объект исследования: пищевые продукты, наиболее употребляемые мною, моей семьей, моими друзьями. Предмет исследований: состав, указанный на упаковках продуктов.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи: 1. Выявить наличие пищевых добавок, обозначенных кодом Е, в составе ряда продуктов питания; 2. Выяснить характер влияния данных веществ на организм человека; 3. Установить степень информированности учащихся о применяемых пищевых добавках; 4. Разработать и провести цикл разъяснительных бесед со школьниками.
5 слайд
Описание слайда:
Методы: 1. Анализ информации, содержащейся в различных источниках (справочная литература, Интернет, материалы телепередач); сравнение; систематизация. 2. Наблюдение и анкетирование учащихся; 3. Анализ состава продуктов питания, указанного на этикетках.
6 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: если владеть информацией о наличии пищевых добавок в продуктах питания и о возможном воздействии этих веществ на организм, то возрастает вероятность сохранения здоровья.
7 слайд
Описание слайда:
Пищевые добавки – это вещества которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.
8 слайд
Описание слайда:
Откуда берутся пищевые добавки? Природные пищевые добавки получают из растительного сырья: загустители – из морских водорослей; красители – из плодов и овощей, а также некоторых живых существ; подкисляющие вещества – из плодов, например, из цитрусовых; Но с развитием пищевой химии природные добавки не выдержали конкуренции с синтетическими и в основном утратили былое практическое значение
9 слайд
Описание слайда:
Пищевые добавки классифицируются: 100-182. Красители 600-699. Усилители вкуса и аромата 500-599. Эмульгаторы 400-499. Стабилизаторы 900-999. Пеногасители 300-399. Антиокислители 200-299. Консерванты Е 1000 и далее Глазирующие агенты
10 слайд
Описание слайда:
Е1** Красители. 1. Для восстановления природного цвета. 2. Для окрашивания бесцветных продуктов. 3. Для повышения интенсивности цвета. 4. При подделке товаров. Опасные: Е102, 110, 120, 123, 124, 127, 155. Действие: Аллергенное, мутагенное, канцерогенное.
11 слайд
Описание слайда:
Е2** Консерванты: Для увеличения срока годности, предотвращение порчи продукта. Заготовка продукта впрок. Угнетает рост плесневых грибов. Опасные: Е210-217, 217, 201,219, 221-224, 230-233, 226, 228, 250, 251, 270. Действие: канцерогенное, расстройство кишечника, влияние на давление, вредные для кожи.
12 слайд
Описание слайда:
Е3** Антиокислители: Защищают жиросодержащие продукты от прогоркания. Останавливают самоокисление продуктов. Опасные: Е311-313, 320-322, 338-341. Действие: вызывают сыпь, расстройство кишечника, повышают холестерин.
13 слайд
Описание слайда:
Е4** Загустители: Позволяют получать продукты с нужной консистенцией, улучшают и сохраняют структуру. Опасные: Е407, 450, 462, 465, 466. Действие: вызывают расстройство кишечника.
14 слайд
Описание слайда:
Е5** Эмульгаторы: Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость. Не дают продуктам быстро черстветь. Опасные:Е501-503, 510, 513, 527, 560. Действие: нарушение баланса между фосфором и кальцием, развитие остеопороза.
15 слайд
Описание слайда:
Е6** усилители вкуса: Для усиления вкуса и аромата. Придаёт ощущение жирности. Смягчает резкий вкус уксусной кислоты. Подсластители. Опасные: Е620, 626-630, 635-637. Действие: Канцерогенное, возбуждают центральную нервную систему.
16 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетирования учащихся Перед изучением состава продуктов питания, нами было проведено анкетирование учащихся 9 – 11 классов МОБУ «СОШ с. Отважное». Из ответов на вопросы анкеты следует, что: 55 % опрошенных не обращает внимания на состав употребляемых продуктов питания; большинство анкетируемых 59 % не имеют должного представления о пищевых добавках и об их влиянии на человеческий организм. большая часть опрашиваемых 70 % согласилась с тем, что узнав о вреде пищевых добавок, они будут обращать внимание на состав продукта и реже использовать подобные продукты. 90 % анкетируемых считают, что человек должен владеть информацией «о том, что он ест».
17 слайд
Описание слайда:
Выводы: Исследуемые продукты содержат: 1.Ракообразующие – газированные соки «Буратино», «Аромат яблока». 2. Повышают холестерин – газированные соки «Буратино», «Аромат яблока», жевательная резинка, вафли «Сказка». 3. Глутамат натрия – чипсы, супы. 4.Вызывают расстройство кишечника – сыр голландский, мини-кекс «Сказочный кекс». В остальных продуктах запрещённых пищевых добавок обнаружено не было.
18 слайд
Описание слайда:
пищевые добавки используются при производстве практически всех продуктов питания; далеко не все производители указывают наличие и маркировку используемых добавок в составе продуктов; большинство добавок разрешено к применению, они в той или иной степени наносят вред здоровью человека; большинство подростков не обращает внимания на состав употребляемых продуктов питания, поскольку не владеет информацией о данных веществах, но они согласны с необходимостью получения подобных сведений и более ответственного отношения к выбору продуктов.
19 слайд
Описание слайда:
Советы специалистов: Внимательно читайте этикетки, не берите пример с торопливых покупателей, хватающих все подряд; Не покупайте продукты с неестественно яркой, кричащей окраской, в них повышенное содержание красителей; Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения; Выбирайте свежие овощи и фрукты, но помните, что импортные фрукты и овощи обрабатывают специальными веществами для придания блеска и лучшей сохранности; Чем меньше список ингредиентов в готовых продуктах, тем меньше добавок. Продукты с изысканным, пикантным вкусом, скорее всего, содержат различные добавки; Вместо того чтобы покупать готовые соки, делайте их сами; Не перекусывайте чипсами, готовыми завтраками, супами из пакетика, хот-догами, всевозможными бургерами.
20 слайд
Описание слайда:
Сейчас, когда я провела исследования, мне хочется предупредить, донести до сознания всех знакомых и незнакомых людей эти результаты! Мне хочется, чтобы все знали, что они покупают и употребляют в пищу.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель технологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Пищевыми добавками называются различные вещества, добавляемые в продукты с целью улучшения их вкуса, цвета, придания им особой текстуры, увеличения срока хранения. В последние десятилетия химическая промышленность развивается семимильными шагами и на продуктах, которые мы покупаем мы видим все новые и новые не всегда понятные нам названия: загустители, подсластители, красители, ароматизаторы, консерванты и т. д. Ведутся споры на предмет их необходимости и безвредности. На всякий случай, нам всем необходимо знать, что же означают эти надписи на упаковках.
Пищевые добавки делятся на несколько групп, согласно функциям, которые они выполняют.
Питательные добавки увеличивают пищевую ценность продуктов питания. Именно с помощью таких добавок появилась возможность покупать продукты, которые содержат большое количество самых разных витаминов и микроэлементов, нужное количество жиров, углеводов, клетчатки.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-300280
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация на тему пищевые добавки
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила Грауэр Виктория ученица 9 класс Руководитель: Эбеналь С.А. Пищевые добавки и здоровье человека Информационно-поисковый исследовательский проект:
2 слайд
Описание слайда:
Оглавление Введение Цель проекта Задачи проекта Что такое пищевые добавки Классификация пищевых добавок Пищевые добавки в жизни Таблица опроса населения Вывод
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Человек сознательно пренебрегает условиями, предоставленными ему природой для здорового образа жизни. В наши дни создана мощная отрасль промышленности, которая призвана сохранять продукты питания, перерабатывать и значительно видоизменять все то, что человек вырастил сам или взял у природы. А именно: консервировать, рафинировать, замораживать, коптить, вялить, жарить, стерилизовать, пастеризовать, сушить, разрыхлять, превращать в желе и студни, ароматизировать, подкрашивать, насыщать углекислым газом, смешивать в невероятных сочетаниях, каких никогда не встретишь в естественных условиях.
5 слайд
Описание слайда:
В последние годы нашу страну захлестнула волна импорта продуктов питания. Основными поставщиками продовольственных товаров стали Голландия, Дания, Германия, США, Франция, Израиль. Известно, однако, что в каждой экономически развитой стране существуют три категории питания: для внутреннего рынка, экспорта в другие развитые страны и, наконец, для экспорта в страны третьего мира (развивающиеся), и к сожалению в Россию. Вот почему в наших магазинах часто можно увидеть продукцию, которая не отвечает международным стандартам качества. Приходя в магазин, мы постоянно сталкиваемся с продуктами, в состав которых входят различные пищевые добавки: консерванты, красители, эмульгаторы и т.д. Исследования показали, что целый ряд таких веществ при постоянном употребление представляют серьезную угрозу здоровью
6 слайд
Описание слайда:
Цель исследования: Выяснить, как пищевые добавки влияют на организм, и какие из них наиболее вредные.
7 слайд
Описание слайда:
Задачи проекта: 1. Исследовать продукты питания. 2. Выявить наиболее опасные добавки Е 3. Охарактеризовать данные добавки. 4. Связать употребление добавок с сохранением здоровья.
8 слайд
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ? Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им заданных органолептических свойств (вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида), сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, расфасовки, упаковки, транспортировки и хранения, а также увеличения сроков хранения продукции.
9 слайд
Описание слайда:
Классификация по номерам Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации (действует с 1953 года). Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E». Система нумерации была доработана и принята для международной классификации Кодекс Алиментриус.
10 слайд
Описание слайда:
Е 1** – красители Значение Воздействие на организм 1.Для восстановления природного цвета, утраченного в процессе обработки и хранения. Среди синтетических красителей практически нет безопасных. Большинство из них оказываюталлергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131 – 142, 153). Запрещённые Е102. 110, 120, 123, 124, 127, 155 2. Для окрашивания бесцветных продуктов 3. Для повышения интенсивности цвета. 4. Применяется при подделке продуктов
11 слайд
Описание слайда:
Е 2** – консерванты Значение Воздействие на организм Для увеличения срока годности, предотвращения порчи продуктов, происходящей под действием микро- организмов Сорбиноваякислотаугнетаетферментныесистемы организма. Бензойная кислота — аллерген.Ракообразующие: Е210, 211—217, 219. Вредные для кожи: Е230—232, 238. Вызывают расстройство кишечника: Е221, 226. Влияют на давление: Е250, 251. Опасные: Е201, 222—224, 233, 270
12 слайд
Описание слайда:
Е 3** – антиокислители Значение Воздействие на организм 1. Защищают жиросодержащие продукты от прогоркания. Вызывают сыпь: Е311—313. Вызывают расстройство кишечника Е338—341. Повышают холестерин Е320—322 2. Останавливают самоокисление продуктов
13 слайд
Описание слайда:
Е 4** – загустители Значение Воздействие на организм 1. Позволяют получить продукты с нужной консистенцией, улучшают и сохраняют их структуру. Впитывают вещества независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными. Вызывают расстройство кишечника: Е—407, 450, 462, 465, 466 2. Используется в производстве мороженого, желе, консервов и майонеза
14 слайд
Описание слайда:
Е 5** – эмульгаторы Значение Воздействие на организм 1. Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость. Использование фосфатов может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохому усвоению кальция, развитиюостеопороза. Опасные: Е501—503, 510, 513, 527, 560 2. Используется в производстве маргарина, кулинарного жира, колбасного фарша, кондитерских и хлебобулочных изделиях
15 слайд
Описание слайда:
Е 6** – усилители вкуса Значение Воздействие на организм 1. Для усиления выраженного вкуса и аромата. Глютаматнатрия вызывает головную боль, тошноту,сердце-биение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, еслиупотреб-лятьего несколько лет Глутаминоваякислота превращается вами-номасляную, которая является возбудителемЦНС.Канцерогенные: Е626—63О, 635. Опасные: Е620, 636,637 2. Придают ощущение жирности низкокалорийным йогуртам и мороженому 3. Смягчают резкий вкус уксусной кислоты и остро- ту в майонезе. 4.Подсластители
16 слайд
Описание слайда:
Таблица вредных пищевых добавок
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
75% подростков употребляет более 5 жевательных пластинок в день пищевая добавка Е 171, придающая Orbit белый цвет, ничто иное, как титановые белила – диоксид титана
21 слайд
Описание слайда:
Пищевые добавки в России Основными документами контроля пищевых добавок являются: Федеральный закон :«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. Федеральный закон :«О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. Фдеральный закон :«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993[ г.
22 слайд
Описание слайда:
БАДы и пищевые добавки
23 слайд
Описание слайда:
Рекомендации Внимательно читайте надписи на этикетке продукта. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения. Пейте свежеприготовленные соки. Обходитесь без газированной воды. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами. Не употребляйте супы и лапшу быстрого приготовления, готовьте сами. В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.
24 слайд
Описание слайда:
Сделай правильный выбор
25 слайд
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Человек сознательно пренебрегает условиями, предоставленными ему природой для здорового образа жизни. В наши дни создана мощная отрасль промышленности, которая призвана сохранять продукты питания, перерабатывать и значительно видоизменять все то, что человек вырастил сам или взял у природы. А именно: консервировать, рафинировать, замораживать, коптить, вялить, жарить, стерилизовать, пастеризовать, сушить, разрыхлять, превращать в желе и студни, ароматизировать, подкрашивать, насыщать углекислым газом, смешивать в невероятных сочетаниях, каких никогда не встретишь в естественных условиях.
Оставьте свой комментарий
Источник