Понятие определяющее свойство объекта удовлетворять какую либо потребность человека это

Понятие определяющее свойство объекта удовлетворять какую либо потребность человека это thumbnail

Понятие определяющее свойство объекта удовлетворять какую либо потребность человека это

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Итоговое тестирование по теме различие культур. В тесте охватываются вопросы тесно связанные с разделами традиция, природа, человек, история. Здание предназначено для выявления усвоенных знаний у студентам по учебным дисциплине культурология. Всего в тесте 15 вопросов, на которые требуется дать правильный ответ. Специалисты нашей компании, уже отметили верные ответы, поэтому с подготовкой к предстоящему зачету у вас не должно возникнуть проблем. Если же у вас остались какие-то вопросы, то вы можете написать нам в чат или позвонить на горячую линию. Консультация проводиться бесплатно.

Тестовый вопрос: Укажите последовательность процедур культурного процесса:

Выберите правильный ответ:

[неверно] отбор наиболее эффективных способов осуществления деятельности

[неверно] осмысление людьми возникающих в определенных обстоятельствах интересов и потребностей

[неверно] практическое применение технологий и получение результата

[неверно] создание технологий, удовлетворения интересов и потребностей

[неверно] Г-Б-В.А

[неверно] В-А-Б-Г

[неверно] А-Б-В-Г

[верно] Б-Г-В-А

Тестовый вопрос: Представление об изначальном совершенстве и гармонии мира, когда смыслом жизни становится поддержание правильных отношений с космосом, характерно дляИндийскойкультуры

Выберите правильный ответ:

[верно] Индийской,

[неверно] Западноевропейской,

[неверно] Мусульманской,

[неверно] Китайской.

Тестовый вопрос: Ситуация включения культуры в цивилизацию, как составной ее части характерна для …

Выберите правильный ответ:

[неверно] Индустриальной цивилизации,

[неверно] Традиционной культуры,

[неверно] Первобытного состояния человека,

[верно] Постиндустриального общества,

Тестовый вопрос: Постмодерн как современная культурная ситуация…

Выберите правильный ответ:

[верно] Ищет пути к преодолению разрыва между элитарной и массовой культурой,

[неверно] Противопоставляет традиции и новаторство,

[неверно] Ведет к возрастанию роли системного начала,

[неверно] Способствует независимости масс-медиа.

Тестовый вопрос: Теоретические исследования природы человека и его сущности проводятся в рамках ___________-антропологии

Выберите правильный ответ:

[неверно] Физической,

[верно] Философской,

[неверно] Социальной,

[неверно] Прикладной.

Тестовый вопрос: Феноменология культуры – это…

Выберите правильный ответ:

[верно] Сущность и внутренние определяющие основания культуры,

[неверно] Проблемы генезиса, динамики, типологии культуры,

[неверно] Описание и систематизация отдельных культурных форм,

[неверно] Проблемы культурных кодов и коммуникаций.

Тестовый вопрос: Разновидность культуры, возникшая на основе кровного родства, вытесненной общностью территории, обычаев, нравов, – это_________культура

Выберите правильный ответ:

[верно] Этническая,

[неверно] Массовая,

[неверно] Потребительская,

[неверно] Национальная.

Тестовый вопрос: Направление культурологии, изучающее языки культуры …

Выберите правильный ответ:

[неверно] Прикладная культурология,

[неверно] История культурологических учений,

[неверно] Социология культуры,

[верно] Семиотика.

Тестовый вопрос: Понятие, определяющее свойство объекта удовлетворять какую-либо потребность человека, – это…

Выберите правильный ответ:

[неверно] Норма,

[неверно] Ценность,

[неверно] Возможность,

[верно] Смысл.

Тестовый вопрос: Сторонники идей евразийства…

Выберите правильный ответ:

[верно] Выступали против европоцентризма,

[неверно] Считали европейскую культуру образцом для подражания,

[неверно] Полагали, что западная цивилизация поддерживает духовную жизнь людей,

[неверно] Отстаивали превосходство восточной культуры.

Тестовый вопрос: Нарративной функцией культурологии является:

Выберите правильный ответ:

[верно] Сравнение различных объектов культуры,

[неверно] Сведение к понятному,

[неверно] Определение перспектив развития культурных процессов,

[неверно] Встраивание культуры в историю.

Тестовый вопрос: Отчуждение человека от природы привело к возникновению…

Выберите правильный ответ:

[неверно] Персонификации природы,

[неверно] Тотемизма,

[неверно] Анимизма,

[верно] Технизированного мира.

Тестовый вопрос: Основная цель культурной политики – это…

Выберите правильный ответ:

[верно] Развитие плюрализма в культуре,

[неверно] Развитие процессов управляемой локализации исторических традиций,

[неверно] Формирование образов социальной престижности,

[неверно] Управление и манипулирование людьми.

Тестовый вопрос: Рассмотрение культуры как совокупности высших духовных ценностей, лучших творений человека характерно для ___________определения

Выберите правильный ответ:

[неверно] Адаптационного,

[неверно] Семиотического,

[верно] Аксиологического,

[неверно] Антропологического.

Тестовый вопрос: Особенностью истории восточного мира не является…

Выберите правильный ответ:

[неверно] Преемственность традиций и обычаев,

[верно] Отсутствие радикальных революционных взрывов,

[неверно] Прочное положение религии как фундамента культуры,

[неверно] Наличие революций.

Понятие определяющее свойство объекта удовлетворять какую либо потребность человека это

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям. Например, стакан, будучи инструментом для питья, проявляет это своё полезное свойство как потребительная стоимость, материальное благо. Являясь продуктом труда и предметом товарного обмена, стакан выступает как экономическая ценность, стоимость. Если стакан представляет собой предмет искусства, он наделяется ещё и эстетической ценностью, красотой.[1]

Употребляется в нескольких смыслах:

  • Ценность — как характеристика предмета или явления, обозначающая признание его значимости. Разделяют «Материальные ценности» и «Духовные ценности». Известно понятие «Вечные ценности».
  • Ценность — в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений.
  • Ценность — в экономике — используется как синоним понятия «потребительная стоимость»[источник не указан 2859 дней], то есть значимость, полезность предмета для потребителя.
  • Философское понятие «Система ценностей» подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация.

Ценность в экономике[править | править код]

В английской политэкономии ценность и стоимость отождествлялись как value:

  • потребительная стоимость (ценность для потребителя, полезность, способность блага или товара удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность)
  • меновая стоимость (ценность предмета для обмена, количественные соотношения разных товаров при эквивалентном обмене)[источник не указан 1887 дней]

Представители австрийской школы считают, что ценность — значение, которое имеют количества конкретных товаров или благ для удовлетворения потребностей человека. Чем больше человеком сознаётся зависимость от наличия объекта, тем выше его ценность. Явление ценности происходит из того же источника, что и экономический характер благ, то есть из взаимоотношения между надобностью и количеством. Блага, имеющиеся в неограниченном количестве (воздух, вода и т. д.), то есть неэкономические блага, не имеют ценности. И лишь блага, которые имеются в меньшем количестве, чем необходимы для удовлетворения человека представляют собой ценность[2]. Ценность следует отличать от полезности. Полезность — годность предмета служить удовлетворению человеческих потребностей. Неэкономические блага полезны в той же мере, как и экономические, вследствие своей способности удовлетворять человеческие потребности. При этом удовлетворение потребностей зависит от конкретных количеств экономических благ. Вследствие этого именно они и приобретают ещё значение ценности[3] (см. также Парадокс ценности).

Читайте также:  Какие свойства ромашки чай

Ценность в философии[править | править код]

Понятие ценности (греч. аксиос) выделяется в античном стоицизме. Ценность означала субъективную значимость (полезность) какого-либо явления. При этом, в отличие от добра или блага, ценность могла иметь ложный характер[4]. Противоположностью ценности для стоиков была адиафора (безразличное). В дальнейшем ценности осмысливались в немецкой философии. Фридрих Ницше провозгласил идею “переоценки ценностей”, понимая под ценностями (Werte) ориентиры для жизни[5]. Как и в случае античного стоицизма ценности имели субъективный или культурно-обусловленный характер. Отсутствие ценностей характеризует ситуацию нигилизма. Под влиянием работ Ницше понятие ценности в философии стало расхожим. Глубокую проработку понятия ценности как регулятива разумной воли предприняла баденская школа неокантианства. В частности Генрих Риккерт выделял такие ценности как истина, красота, святость, счастье и нравственность. Формой выражения ценности является норма[6].

Субъективные и объективные ценности[править | править код]

Если смешивать ценность и полезность, то материальным благам, не имеющим никакого значения с точки зрения человеческого благополучия, может быть приписана самая высокая ценность, а таким материальным благам, с которыми связываются насущные интересы благополучия, — ценность совсем ничтожная.[7]

Система ценностей[править | править код]

Нормы, которые сложились в обществе, являются высшим выражением его системы ценностей (то есть господствующих представлений о том, что считать хорошим, правильным или желательным). Понятие ценностей и норм различаются. Ценности — это абстрактные, общие понятия, а нормы — это правила или руководящие принципы поведения для людей в ситуациях определённого рода.
Система ценностей, сложившаяся в обществе играет важную роль, так как она влияет на содержание норм. Все нормы отражают социальные ценности. О системе ценностей можно судить по нормам, сложившимся в обществе.

К ценностям могут относиться:

  1. Здоровье
  2. Любовь, семья, дети, дом
  3. Близкие, друзья, общение
  4. Самореализация в работе. Получение удовольствия от работы
  5. Материальное благополучие
  6. Духовные ценности, духовный рост, религия
  7. Досуг — удовольствия, хобби, развлечения
  8. Творческая самореализация
  9. Самообразование
  10. Социальный статус и положение в обществе
  11. Свобода (свобода выбора, свобода слова и т. д.)
  12. Стабильность

Также могут присутствовать другие ценности. У различных людей различные приоритеты ценностей.

Как отмечает исследовательница Полина Гаджикурбанова, в стоицизме, противопоставляющем мудрецов профанам: «Профан наделяет предметы большей ценностью, нежели они обладают по природе, наделяет их собственными ошибочными представлениями о благе и зле. В результате он начинает стремиться к тому, что кажется ему благом, — к здоровью, славе, богатству самим по себе, но в своем стремлении он переходит некую природную меру, попадая тем самым в ловушку собственных страстей и представлений»[8].

Духовные ценности[править | править код]

В XX столетии широкое распространение в России получило понятие «духовные ценности», обозначающее:

  • совокупность культурных ценностей, отличных от материальных ценностей;
  • систему религиозных, этических и эстетических ценностей отдельного человека или всего общества (отвага, самопожертвование, любовь к ближнему, к природе, к Родине).

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Беляев И. А. Ценностное содержание целостного мироотношения // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2004. — № 2. — С. 9-13.
  • Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Гуляихин В. Н., Серова Н. В. Агональные паттерны в системе политико-правовых ценностей российского общества // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2009. № 2. С. 180—183.
  • Мануйлов А. А. Ценность // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Менгер К. Избранные работы. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. — 496 с. — (Экономика). — ISBN 5-7333-0175-9.
  • Inglehart R. The Silent Revolution in Europe: Changing Values and Political Styles among Western Publics. — Princeton, N.Y., 1977.

Ссылки[править | править код]

  • Система ценностей. Анатолий Некрасов.
  • Система ценностей человека.
  • Теория ценности (глава 2 из книги Н. Бухарина «Политическая экономия рантье. Теория ценности и прибыли австрийской школы»).

Источник

В условиях товарного производства продукт труда приобретает новые специфические свойства, превращающие его в товар.

Товар – это продукт труда (вещь или услуга), созданный человеком не для собственного потребления, а для удовлетворения потребностей общества и его членов, и поступающий в потребление посредством купли-продажи.

Товар является ключевой категорией товарного производства. Существуют различные подходы к пониманию его сущности.

1. В марксистской теории товар рассматривается как полезный человеку продукт труда, предназначенный для продажи. Из этого определения следует, что:

1) товаром является только то, что удовлетворяет какую-либо потребность человека;

2) товаром является то, что апробировано трудом; например, ягоды в лесу для их собирателя не являются товаром, но могут стать ими после того, как затрачен труд на их сбор;

3) товаром является то, что предназначено для продажи.

2. В австрийской экономической школе  (ее видным представителем является К. Менгер) товар определяется как специфическое экономическое благо, произведенное для обмена.

К экономическим благам Менгер относит те, которые являются объектом или результатом экономической деятельности и которые можно получить в количестве, ограниченном по сравнению с потребностями.

Читайте также:  Какие свойства характерны водной среде обитания

Общим между этими определениями является то, что в них товар рассматривается как результат труда. Отличие состоит в том, что второе определение учитывает соотношение между потребностью в благе и доступностью этого блага, а первое — не учитывает.

Несмотря на различие подходов, и той и другой школой признается, что товаром могут стать и созданные трудом полезные продукты, и апробированные трудом дары природы и разного вида услуги.

Специфика услуги заключается в том, что она не имеет вещественной формы, но является результатом деятельности человека, имеющим полезный эффект.

Товар обладает двумя свойствами:

• способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность;

• способностью обмениваться на другие товары.

Способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность называется потребительной стоимостью.

Каждый товар обладает потребительной стоимостью. Она удовлетворяет потребности не только самого его создателя, но и других людей, т. е. является общественной потребительной стоимостью. А самого товаропроизводителя она интересует лишь потому, что связана со способностью товара обмениваться на другие товары.

Способность товара обмениваться на другие товары в определенной количественной пропорции есть меновая стоимость.

Вопрос, ЧТО лежит в основе обмена и определяет количественную пропорцию, в которой один товар обменивается на другой, впервые поставил Аристотель. В дальнейшем разные экономисты отвечали на него по-разному.

По мнению сторонников трудовой теории стоимости, обмениваемые товары имеют общую основу в виде трудовых затрат, которые и определяют стоимость. Следовательно,

Стоимость – это овеществленный в товаре общественный труд товаропроизводителей.

По мнению сторонников теории предельной полезности, в основе обмена лежит полезность.

Представители затратной концепции сводят стоимость к издержкам производства.

Источник

1. Ценность выражает словосочетание…

1) не укради

2) жизнь человека *

3) не прелюбодействуй

4) будь честным

2. Под воспроизводством культуры понимают …

1) усвоение культурного опыта

2) изменчивость культурных явлений

3) процесс адаптации способов обмена информацией к новым условиям

4) трансляцию культуры посредством социализации и инкультурации молодого поколения *

3. Понятие, определяющее свойство объекта удовлетворять какую-либо потребность человека, – это…

1) ценность *

2) норма

3) знание

4) смысл

6. Знак, замещающий какой-либо объект, позволяющий человеку ориентироваться в конкретной ситуации, – это…

1) знак – индекс

2) знак – образ*

3) знак – сигнал

4) знак – символ

7. Какая характеристика соответствует вещи как предмету культуры

1) отдельный предмет культуры, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования *

2) предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса

3) субъективная картина предмета или мира в целом

8. Образ как предмет культуры – это

1) отдельный предмет культуры, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования

2) предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса

3) субъективная картина предмета или мира в целом *

9. В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа»?

1) общество

2) культура *

3) техника

4) образование

10. Что в переводе с латинского означает слово «culture»?

1) сфера духовного творчества, искусство

2) комплекс, ценностей, норм, знаний

3) уровень развития общества, творческих сил и способностей человека

4) возделывание, культивирование почвы *

11. Деятельностный подход определяет культуру

1) как совокупность лучших творений человека, высших духовных ценностей

2) как способ взаимодействия человека со средой *

3) как социальную информацию, сохраняемую и накапливаемую с помощью создаваемых людьми знаковых средств

12. Ценностный подход определяет культуру как

1) совокупность лучших творений человека, высших духовных ценностей *

2) способ взаимодействия человека со средой

3) социальную информацию, сохраняемую и накапливаемую с помощью создаваемых людьми знаковых средств

13. Информационный подход определяет культуру

1) как совокупность лучших творений человека, высших духовных ценностей

2) как способ взаимодействия человека со средой

3) как социальную информацию, сохраняемую и накапливаемую с помощью создаваемых людьми знаковых средств *

14. Как понимается культура сторонниками антропологического подхода?

1) культура – социальная информация, передающаяся и хранящаяся с помощью знаковых систем;

2) культура – совокупность духовных ценностей;

3) культура – обработка человеческой души

4) культура – все, что создано человеком, что не является естественно данным *

15. Структурный элемент культуры, предписывающий поступки и действия, позволяющие жить в соответствии со своей культурой…-

1) ритуал

2) норма *

3) ценность

4) понятие

16. Какая характеристика соответствует знаку как предмету культуры

1) отдельный предмет культуры, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования

2) предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса *

3) субъективная картина предмета или мира в целом

17. Регулятор взаимодействия людей, их поведения…

1) обычаи

2) ценности

3) законы

4) нормы *

18. Правила, в соответствии с которыми люди строят свое поведение и деятельность, определяются…

1) ритуалами

2) законами

3) смыслами

4) нормами *

19. Семиотический подход к изучению культуры обращает особое внимание на _________культуры

1) символы и знаки *

2) движущие силы

3) нормы и санкции

4) социальные функции

20. Элемент структуры культуры, определяемый Т. Парсонсом, как представление о желательном, влияющее на выбор поведенческой альтернативы, –

1) норма

2) понятие

3) традиция

4) ценность *

21. Культура – это _____________ , в котором все смыслы, черты выражены в знаковой форме.

1) симуляр

2) архетип

3) слово

4) текст *

22. Знак, который помимо изображения самого объекта содержит добавочный смысл, выражающий общие идеи и понятия, связанные с толкованием этого объекта, называется___________

1) образом

2) символом *

3) индексом

4) сигналом

23. Носителем обобщенного принципа дальнейшего развертывания свернутого в нем смыслового содержания является___________

1) обычай

2) система

3) объект

4) символ *

24. Новации, порожденные внутренними причинами саморазвития сообщества и инициативным творчеством отдельных авторов, называют культурным_________

1) символом

2) творчеством*

3) маркером

4) архетипом

25. Как способ взаимодействия со средой, как деятельность человека культура рассматривается в _________ определении.

Читайте также:  Какими свойствами отличаются моно ди и полисахариды

1) адаптационном *

2) семиотическом

3) информационном

4) идеационном

26. Определение антрополога К. Уислера культуры как образа жизни, которому следует община или племя, как совокупность стандартизированных верований и практик, можно отнести к ____________ определениям.

1) психологическим

2) историческим

3) структурным

4) нормативным *

27. Ценности культуры – это ____

1) материальное благо

2) объекты как таковые

3) полезные предметы

4) усмотренная человеком способность предмета удовлетворять потребности и быть источником положительных эмоций *

28. Если рассматривать культуру как символическую систему человеческой деятельности, то религию можно рассматривать как систему_________ смыслов.

1) сакральных*

2) художественных

3) вымышленных

4) мифологических

29. Культура определяет…

1) быструю смену условий жизни

2) глобальные проблемы

3) духовную уникальность народа *

4) индивидуальное самосознание

30. Носителем обобщенного принципа дальнейшего развертывания свёрнутого в нем смыслового содержания является…

1) обычай

2) система

3) символ *

4) объект

31. Культура как совокупность высших духовных ценностей, лучших творений человека рассматривается при ______ определении.

1) семиотическом

2) адаптационном

3) аксиологическом *

4) антропологическом

32. К языкам культуры не относятся…

1) философские тексты

2) церемониальные ситуации

3) акты человеческого поведения

4) природные объекты вне связи с человеком *

33. Основа и фундамент культуры, глубоко укорененные в ней элементы, выполняющие функцию ее регулятора как на уровне культуры в целом, так и на уровне личности – это …

1) ритуалы

2) нормы*

3) ценности

4) обряды

34. Ритуалы – это …

1) нормы и правила поведения

2) санкции за нарушение традиционных установлений

3) жесткие программы поведения, которые функционируют в сакральном центре культуры*

4) правила поведения в обыденной жизни, указывающие, как предпочтительно поступать

35. Дайте определение понятию «культурный код»

1) носитель фундаментальных смыслов культуры, интегрирующий ментальность людей и объединяющий их в культурное сообщество *

2) своеобразный, относительно целостный культурный мир знаний, ценностей и норм

3) базовая смысловая структура культуры, обеспечивающая ее идентичность и целостность

36. Дайте определение понятию «культурный тип»

1) своеобразный, относительно целостный культурный мир знаний, ценностей и норм*

2) носитель фундаментальных смыслов культуры, интегрирующий ментальность людей и объединяющий их в культурное сообщество

3) базовая смысловая структура культуры, обеспечивающая ее идентичность и целостность

37. «Культурный символ» – это …

1) базовая смысловая структура культуры, обеспечивающая ее идентичность и целостность *

2) носитель фундаментальных смыслов культуры, интегрирующий ментальность людей и объединяющий их в культурное сообщество

3) своеобразный, относительно целостный культурный мир знаний, ценностей и норм

38. Дайте определение семиотическому явлению – «язык»

1) деятельность говорящего или пишущего, применяющего язык для взаимодействия с другими членами языкового сообщества

2) знаковая система, служащая средством психической деятельности, человеческого общения, способом хранения и трансляции информации от поколения к поколению *

3) знаковая система фиксаций мысли, позволяющая с помощью начертательных элементов закреплять их во времени и передавать на расстояние

39. Дайте определение семиотическому явлению – «письмо»

1) деятельность говорящего или пишущего, применяющего язык для взаимодействия с другими членами языкового сообщества

2) знаковая система, служащая средством психической деятельности, человеческого общения, способом хранения и трансляции информации от поколения к поколению

3) знаковая система фиксаций мысли, позволяющая с помощью начертательных элементов закреплять их во времени и передавать на расстояние *

40. Дайте определение семиотическому явлению – «речь»

1) деятельность говорящего или пишущего, применяющего язык для взаимодействия с другими членами языкового сообщества *

2) знаковая система, служащая средством психической деятельности, человеческого общения, способом хранения и трансляции информации от поколения к поколению

3) знаковая система фиксаций мысли, позволяющая с помощью начертательных элементов закреплять их во времени и передавать на расстояние

41. Дайте определение семиотическому явлению – «подтекст»

1) упорядоченная и осмысленная последовательность любых знаков

2) неявный смысл высказывания, отличный от непосредственно воспринимаемого, дающий о себе знать косвенным образом *

3) совокупность семантических условий производства и интерпретации текста; в его пределах наиболее точно выявляется смысл отдельного входящего в него явления (слова, фразы, жеста

42. Дайте определение семиотическому явлению – «контекст»

1) упорядоченная и осмысленная последовательность любых знаков

2) неявный смысл высказывания, отличный от непосредственно воспринимаемого, дающий о себе знать косвенным образом

3) совокупность семантических условий производства и интерпретации текста; в его пределах наиболее точно выявляется смысл отдельного входящего в него явления (слова, фразы, жеста) *

43. Упорядоченная и осмысленная последовательность любых знаков – это

1) подтекст

2) текст *

3) контекст

44. В соответствии с аксиологическим подходом к культуре, культура – это…

1) мир человека

2) мир разума

3) мир ценностей *

4) мир символов

45. Когда загорается красный свет светофора на переходе, этот вид знака называется…

1) естественным

2) индексом

3) сигналом *

4) символом

46. Наука семиотика занимается…

1) работой со знаками и символами различных культур, расшифровкой и раскодировкой их для общемирового населения *

2) изучением текстов, содержащих ценные культурологические знания

3) изучением культуры как знаковой системы, несущей с помощью каждого культурного явления информацию и смысл

47. Знаковая система, образующая семиотический базис культуры и представляющая собой полиструктурную, разветвленную, многоуровневую иерархию знаков, называется –

1) ценностью

2) ритуалом

3) языком*

4) символом

48. Совокупность установок и предрасположенностей индивида действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом – это…

1) идентичность

2) менталитет *

3) национальный характер

4) мировоззрение.

49. В культурологи под культурой понимается ________и _______. Два варианта ответа.

1) система человеческой деятельности *

2) художественные шедевры и вкусы

3) все созданное людьми*

4) выдающиеся достижения человечества

50. Структурный элемент культуры, выступающий критерием оценки реальных явлений, регулирующих социальные взаимодействия, внутренне побуждающий к деятельности – это…

1) ценность

2) норма *

3) ритуал

4) традиция

Источник