По какому свойству различаются группы предметов
Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ
Совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета?
Признак предмета – это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина: машина – является предметом, а зеленая – это признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).
Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он?
Давай попробуем выделить существенные (то есть основные) признаки обыкновенной тетради. Расскажи, какая она, тетрадь: из какого материала сделана, какого размера, какой толщины, для чего предназначена? Если ты сумел рассказать о тетради, значит, ты сумел выделить признаки, по которым она отличается, например, от карандаша. Итак, один из основных признаков предмета – это цвет. Цвет мы обозначим так:
И первое, что нам надо повторить, это цвета радуги.
А теперь назови как можно больше предметов:
а) красного цвета;
б) зелёного цвета;
в) чёрного цвета;
г) голубого цвета.
Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие овощи и фрукты раскрашены неверно. Как бы ты их раскрасил?
Ну вот мы и убедились, что с таким признаком предметов, как цвет, ты знаком хорошо.
Следующий важный признак предмета – это форма. Форму мы обозначим так:
Какой формы бывают предметы? Круглые, квадратные, какие еще?
Назови как можно больше предметов:
а) круглой формы;
б) овальной формы;
в) квадратных;
г) прямоугольных.
Посмотри внимательно на стол. Какие из лежащих на нем фруктов и овощей такой формы, как изображено на схеме: и такого цвета: ?
Следующий важный признак предмета – это размер. Размер мы будем обозначать так:
А теперь правильно назови большой и маленький предмет в паре. Например, слон – слоненок.
Выделяя признаки предметов, например, цвет – красный, желтый; форму – круглый, квадратный; размер – большой, маленький, – мы сравниваем предметы между собой.
А теперь попробуй с помощью обозначений обозначить признаки таких предметов: синий кубик, большой красный мяч, высокий желтый дом. Обозначить можно, например, так:
– красное яблоко.
Есть еще очень много признаков предметов. Мы их представили для вас в таблице. С помощью этой таблицы можно обозначить особенности многих предметов.
ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ
Покажи на рисунке предметы, имеющие запах. Попробуй обозначить их с помощью таблицы.
Мы рассмотрели такие важные признаки предметов, как цвет, форма, размер, ознакомились с таблицей обозначений признаков предметов, попробовали применять эти обозначения. И теперь попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. С ее помощью мы проверим, как ты усвоил материал.
Задание 1. Посмотри внимательно на рисунок и выполни задание. А взрослые, помогающие тебе отвечать на вопросы контрольной работы, занесут твори ответы в специальный бланк ответов.
Задание 2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила на базаре?
1 загадка
2 загадка
3 загадка
4. Составь свою загадку о том, что растет в огороде
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
В каждом окошке найди нужный рисунок.
Источник
Худякова Елена Вячеславовна
воспитатель
МБОУ «Аганская ОСШ» дошкольные группы
п. Аган, Нижневартовский район
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г.
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ?
- Аннотация: В статье рассматриваются вопросы: как поэтапно научить детей определять свойства и признаки предметов.
- Ключевые слова: признак предмета, свойство предмета
- Тематическая рубрика: дошкольное образование.
Рекламное сообщение
Что такое предмет?
Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы.
У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета.
Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по материалу, из которого они сделаны и по другим признакам.
Чтобы определить признак предмета, можно задать такие вопросы:
- – какой?
- – какая?
- -какие?
- – какое?
Признак – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами.
Признак предмета – это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.
В повседневной жизни мы учим своих детей определять свойства предметов постоянно, сами того не замечая. Мы спрашиваем, обсуждаем и разговариваем с ребенком (какого цвета предмет, какой он формы и т.д.).
Итак, давайте попробуем выделить существенные признаки на примере лимона. Покажите ребенку этот предмет (картинку). Попросите описать его, задавая ему вопросы, если ребенок затрудняется помогите ему. Какого он цвета? «Какой формы?», «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь». Лимон: желтый, овальный, кислый, твердый.
Учим детей выделять признак предмета по форме
Спросите ребенка, какой формы бывают предметы? (овальная, круглая, квадратная, прямоугольная).
Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Или спросить, на какую фигуру похож предмет.
Учим детей выделять признак предмета по цвету
Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы красного, желтого, зеленого и др. цвета.
Спросить ребенка, что бывает зеленым цветом, а голубым? и т.д.
Таким образом, учить ребенка выделять существенные признаки путем сравнения следует поэтапно:
- этап: Выделять признаки или свойства одного объекта.
- этап: Выделять признаки или свойства двух объектов
- этап: Выделять признаки или свойства трех и более признаков.
Существует очень много игр и упражнений на формирование приемов выделения признаков объекта. Приведем несколько таких игр.
- Игра «Угадай, кто это?»
Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.
Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.
Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.
Например:
- Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
- Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
- Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
- Игра «Что бывает круглым?»
Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.
Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.
Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.
- Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня…)
- Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур…)
- Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф…)
- Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье…)
- Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь…)
- Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко…)
- Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли…)
- Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка…)
- Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока…)
- Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок…)
- Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
- Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей…)
3.Игра «Какое это блюдо?»
Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.
- Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
- Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки, гречки …)?
- Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …)?
- Какой сок из … (моркови, груши, апельсина …)?
- Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (стеклянная – сделана из стекла.)
- 4.Игра «Назови, какой…»
Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.
- Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
- Кровать сделана из железа, …
- Диван сделан из кожи, …
- Стул сделан из пластмассы, …
Игра «Скажи иначе»
Цель: расширение словаря антонимов.
- Не грустные дети – … (весёлые.)
- Не холодная вода – … (тёплая.)
- Не долгий дождь – … (короткий.)
- Не тёмное небо – … (светлое.)
- Не дождливое небо – … (солнечное.)
- Не горькая малина – … (сладкая.)
- Не низкая трава – … (высокая.)
5.Игра «Подбери признак»
Цель: согласование прилагательных с существительными.
- Кукла (какая?) – …, мяч (какой?) – …;
- Снег (какой?) – …, мороз (какой?) – …, Сосулька (какая?) – …, зима (какая?);
- Лето (какое?) – тёплое, яркое, разноцветное, жаркое.
- Солнце (какое?) – жёлтое, жаркое, яркое, тёплое.
- Трава летом (какая?) – зелёная, душистая, высокая, низкая, мягкая.
- Вода летом (какая?) – тёплая, прохладная, приятная, освежающая.
- Дождь летом (какой?) – тёплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.
- Дети летом (какие?) – весёлые, радостные, забавные, загорелые.
- Небо летом (какое?) – голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ
Акции партнеров
Источник
Наталья Владимировна Якушева
Конспект занятия «Признаки и свойства предметов»
Цель:
Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвета, формы).
Учиться соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади.
Накапливать опыт образования множества
Учиться выделять группы предметов по количественному признаку – один, много.
Материал к занятию:
1)Демонстрационный: фланелеграф с сюжетной композицией, картонное изображение солнышка, корзина, муляжи или настоящие яблоки (по количеству детей в группе, одинакового размера, одно – красное, остальные – желтые, большая и маленькая тарелки одинакового цвета.
2) Раздаточный мешочки, муляжи или настоящие овощи (морковь, репа, огурец, кубик, призма.
Сюжет и ход занятия
1. Соотношение предметов по цвету.
Воспитатель: На одной лесной полянке стоял маленький домик, в котором жили замечательные, дружные гномики Бим, Бом и Бум. Они были очень похожи. Чтобы их не путали, они одевали на головки колпачки разного цвета. У. Бима был фиолетовый колпачок. У Бома- – синий, а у Бума- коричневый. (Детям показывают полянку, на котором стоит домик, где живут гномики
Когда наступало утро и над лесом вставало солнышко (на фланелеграф прикрепляется солнышко над линией горизонта слева, гномики медленно просыпались и вставали с кроваток,говорили друг другу: «Доброе утро!» и быстро бежали в огород, где были грядки с овощами. (Воспитатель достает корзину с овощами и показывает ее детям).
— Посмотрите, у меня в корзине лежит много овощей. Это огурчик. (Воспитатель достает из корзины огурец и показывает детям). Найдите в корзине еще огурец, возьмите его и хорошо рассмотрите.
Какого цвета огурец?
Воспитатель: *** – Проведите, пожалуйста, по огурчику ручкой. Посмотрите, какой он длинненький и на концах не острый. Он гладкий или нет? (Правильно, кожица у огурчика в пупырышках).
Теперь достанем морковь. Проведите по ней пальчиком. Есть у морковки пупырышки? А что можно сказать про ее кожицу? (Гладкая) А какие кончики у морковки? (Один острый, а другой нет). Какого цвета морковка?.
Что у нас осталось в корзине? Это Репа. Какого цвета репа?
Репка похожа по форме на огурчик и морковь?*** Какого цвета репа?***
А теперь посмотрите на овощи и скажите, на каких грядках растут огурцы, на каких морковь, а на каких – репа*** Почему?
Дети должны догадаться по цвету овощей, на каких грядках они растут.
Грядки:
2. Текстильное обследование предметов и зрительное соотношение с образцом.
Воспитатель раздает детям мешочки и просит в них опустить овощи. В мешочках лежат уже два предмета – кубик и призма.
Гномики пришли домой и решили позавтракать.
– Опустите руку в мешочек. Найдите морковь, но не доставайте и не подглядывайте. Все нашли морковь?*** Как вы догадались, что держите морковь, а не огурец или репу?
(Воспитатель просит несколько детей рассказать, как они узнали? Если дети называют и цвет моркови, то воспитатель обращает внимание детей на то, что цвет модно только увидеть, а потрогать нельзя.
Минутка отдыха
3. Накопление сенсорного опыта образования множеств.
– Гномики пошли в сад собирать спелые яблоки. Они срывали по одному яблоку и аккуратно складывали в корзину.Вот так: одно яблоко, еще одно яблоко,***Смотрите, как много яблок собрали гномики
– Сколько я блок в корзине у гномиков?*** Правильно, много.
Итог занятия.
Мы так были увлечен игрой с гномиками, что даже не заметили, как солнышко поднялось высоко над домиком, а затем опустилось и спряталось вот здесь, за яблоней. (Воспитатель демонстрирует, как двигалось солнышко.)
Дети прощаются с гномиками.
Воспитатель еще раз обращает внимание на признаки предметов: разного цвета колпачки гномиков, разную форму овощей, разные по величине тарелочки.
Источник
Цель:
1) Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
2) Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.
Материалы к занятию:
Демонстрационный − игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, корзинка, шапочки зайчиков (на всех) и лисы (одна).
Раздаточный − кубики: пять красных и один желтый; коробочки для кубиков.
Ход занятия:
I Выявление признаков сходства и различия между предметами.
1) Игра “Соберем урожай”.
Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Рядом с ним − корзинка, игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы.
− Кто знает, какое сейчас время года? (Осень.)
− Какие работы ведутся осенью в саду и в огороде? (Осенью собирают урожай овощей и фруктов.)
− Наш Зайка тоже решил собрать урожай на своем огороде. Что он положил в свою корзинку?
Дети пожеланию кладут в корзинку муляжи овощей. По ходу действия можно задать вопросы: “Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого размера редиска? Что растет на земле? Что растет под землей? Что растет над землей?”
− А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде? (Ромашка − цветок, а Зайка собирал овощи.)
− А почему осталось яблоко? (Яблоко − фрукт, а не овощ.)
− Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что они сочные? Крупные? Вкусные? Их используют в пищу? (Нет. Все это − овощи , они растут в огороде.)
2) Игра “Волшебный мешочек”.
Дети садятся за стол. На столах у детей пять кубиков красного цвета и один желтый и по коробке для кубиков.
− Что к вас на столах? (Кубики.)
− Чем они похожи и чем отличаются? (Одинаковая форма, размер, все пластмассовые. Отличаются по цвету.)
− Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет.)
− Положите в свои коробочки кубики с одинаковыми свойствами. Какие кубики вы положили? Какие кубики остались? Почему? (Положили 5 красных кубиков − у них одинаковый цвет, форма размер, материал. Остался желтый кубик − он не подходит по цвету.)
II. Физкультминутка “Лис и зайчата”.
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы!
Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные − бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам-“домикам”.
III. Объединение предметов в группы по общему свойству и выделение из группы отдельных предметов, отличающихся каким-либо свойством.
1) №1, стр. 3 (“Раз-ступенька, два-ступенька” для детей 5-6 лет, авт.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина).
− Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим вместе с нашим Зайчиком путишествие: отправимсся в лес. Я загадаю вам несколько загадок, и , думаю вы сразу догадаетесь о чем они.
Под кустом, под листами
Мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами.
Мы не крикнем вам: “Ау!” (Грибы, ягоды)
− Назовите ягоды, изображенные на первой картинке. (Малина, рябина, клубника.)
− Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду? Какие растут только в лесу? (Черника брусника, голубика, морошка и т.д.)
− Кто в шляпе родится? (Грибы.)
− Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, лисичка, мухомор.)
− Что между ними общего? (У каждого гриба есть шляпка и ножка. Все они растут в лесу.)
− А какой гриб здесь лишний и почему? (Мухомор − ядовитый гриб, несъедобный, а остальные − съедобные.)
− Да, действительно, о мухоморе даже стихотворение есть:
Стоит на дорожке На тоненькой ножке,
Пестрый шляпкою покрыт,
Несъедобен, ядовит.
− А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (Мухоморы могут есть лоси. В народной медицине мухомор используют как лекарство − для приготовления растирки.)
2) №2, стр. 3.
− Собрались на полянке белочка-красавица, гусеница-многоножка, змейка-веревочка, муравей-труженик и пчела-неугомонные крылышки. Завели они спор-разговор: кто из них на этой полянке лишний? Помогите разрешить этот спор. (Лишняя змея: все остальные − насекомые.)
− А что у них Общее? Может быть, им всем найдется местечко на этой полянке? (Все они − животные лесные жители.)
По второй картинке дети выделяют диких и домашних животных. Можно провести беседу по вопросам воспитателя, а можно предложить детям выстроить свой сказочный сюжет. Важно, чтобы их ответы были возможно более самостоятельны.
IV. Физкультминутка : Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
№3, стр. 3.
− В каких магазинах продаются предметы, изображенные на картинке? (“Игрушки”, “Цветы”.)
− Что мы можем предложить Зайчонку в магазине игрушек? (Куклу, мячик, неваляшку и машинку.)
− Обведите их синем карандашом − соберем их в синий мешочек.
− А что мы можем подарить на прощанье Зайчонку? (Цветы.)
− Назовите их и обведите красным карандашом − соберем цветы в букет.
VI. Итог занятия.
− Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. А вам понравилось путешествие с Зайчонком?
− А теперь мы пожелаем Зайчонку счастливого возвращения домой. Посмотрите внизу страницы − его дорога. Помогите Зайчонку быстрее попасть домой: дорисуйте его дорожку.
Источник
Муниципальное бюджетное учреждение
“Управления дошкольного образования”
исполнительного комитета Нижнекамского
муниципального района Республики Татарстан
итоговое занятие по математике в старшей группе
по программе ” Школа 2000..”
“Свойства предметов”
Составила:
воспитатель д/с №1
Григорьева И.Г
Нижнекамск
2013
Тема : Свойства предметов
Цель : Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.
Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранение колличества.
Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбцы таблицы.
Развивать образное и вариативное мышление.
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Возраст : 6 лет
Материалы : Демонстрационный – 5 вазочек- картинок, картинки цветов: ромашка, василек, мак, роза, колокольчик, василек и колокольчик маленькие, а мак, роза и ромашка – крупные; игрушка кота Леопольда.
Раздаточный : геометрические фигуры(круги, квадраты, треугольники) одного размера, 4ёх цветов: желтого, красного, зеленого, синего цветов.
Методы и приемы : наглядный, беседа.
Структура занятия:
1. Вводная часть
2. Основная часть.
1) Игра ” День рождение кота Леопольда”.- 4 мин
2) Физкультминутка ” Я садовником родился”- 2 мин
3) Знакомство с понятиями таблицы, строки, столбца – 4 мин
4)Геометрическое лото – 3 мин
5) Д/и ” Какой фигуры не хватает?” – 2 мин
6)Физкультминутка ” Кошка и мышки”- 1мин
7) Д/и ” Кто быстрее?”- 3 мин
4. Итог занятия -1 мин
Ход занятия
I. Организационный момент . Сегодня у нас будет не простое занятие мы сегодня отправимся в гости, а к кому , вы сейчас и узнаете.
II. Игра ” День рождение кота Леопольда”.
На фланелеграфе – 5 вазочек и цветы: красная ромашка, василек, роза, колокольчик. Василек и колокольчик маленькие, а роза и ромашка- большие.
Воспитатель: – Ребята, у кота Леопольда сегодня день рождение. Он ждет гостей: приготовил угощение, вазы для цветов. Давайте поможем Леопольду расставить цветы в вазы, по одному цветку в каждую вазу. Надо сделать так, чтобы ромашка стояла между розой и васильком, а колокольчик стоял рядом с розой.
– Почему одна ваза осталась пустой?
– Одного цветка не хватает.
Воспитатель: – Как сделать колличество ваз и цветов одинаковым?
– Добавить один цветок или убрать одну вазу.
Воспитатель: – а как вы думаете, что коту Леопольду будет приятнее?
– Добавить один цветок.
Добавляется мак.
Воспитатель: – Что теперь можно сказать о колличестве ваз и цветов?
– Оно стало одинаковым.
Воспитатель: – Давайте поставим все цветы в одну вазу. Стало ли больше цветов у именинника? А вазочек?
– Число ваз и цветов не изменилось- мы ничего не брали и не добавляли, а только переставили цветы.
III. Физкультминутка ” Я садовником родился”
IV. Знакомство с понятиями таблицы, строки, столбца.
Воспитатель: – кот Леопольд решил убраться в комнате к приходу гостей. Он разложил все свои вещи в шкаф. В математике такие шкафы называются таблицами. В таблице есть строчки, есть столбцы. Догадайтесь и покажите , где строчки? Где столбцы?
Воспитатель: – Посмотрите, как интересно разложил кот Леопольд свои вещи. Какое общее свойство у предметов в 1строке, 2,3 строке?
– Они красного, зеленого, желтого цветов.
Воспитатель: – По какому признаку собрал он картинки в строчки?
– По цвету.
Воспитатель: – Посмотрите каким изобретательным оказался Леопольд: он и в столбцы разложил предметы по определенному признаку. По какому? Попробуйте разгадать его секрет.
– По назначению: в 1столбце- игрушки, во 2 – насекомые, в 3- одежда, в 4 – ягоды.
Воспитатель: Сколько всего столбцов получилось у Леопольда?
– Четыре.
Воспитатель: – Что он положил в2строке и 3столбце?
– Торт зеленого цвета.
Задумайте какой- нибудь предмет и расскажите, где он находиться, а мы отгадаем какой это предмет.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: – Малыш и Карлсон подарили Леопольду набор геометрических фигур. Но чтобы правильно их использовать, необходимо различать свойства этих фигур. Помогите Леопольду угадать и рассказать, что изменилось.
– Был большой синий квадрат, изменился цвет, а форма и размер не изменились.
– За большим зеленым квадратом идет большой зеленый треугольник. Изменилась форма, а цвет и размер остались прежними и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы научили играть Леопольда в геометрическое лото!
IV. Д/и ” Какой фигуры не хватает?”
Воспитатель: – Пока мы рассуждали о том, что изменилось в ряду геометрических фигур, мышата утащили из каждого набора по одной фигуре. Попробуйте установить, какой фигуры не хватает?
V. Физкультминутка ” Кошка и мышки”
VI. Д/и ” Кто быстрее?”
Воспитатель: – Кот Леопольд решил развлечь своих гостей и подготовил для них игру. Посмотрите картинку. Кто быстрее сумеет объединить все предметы в группы. Сколько групп получилось? Какое название можно дать каждой группе?
– 3 группы: игрушки, животные овощи.
VII. Итог занятия.
Воспитатель: – Кот Леопольд был очень рад встрече со своими гостями и с вами: у него никогда еще не было такого веселого дня рождения. А вам понравилось в гостях у Леопольда? Какая игра была самой интересной? А какая самой трудной?
Источник