По каким свойствам мы различаем вещества окружающий мир 4 класс
Какое свойство воды используется при стирке? Какие приспособления позволяют людям использовать силу текущей воды? Что заставляет воду подниматься на тот этаж дома, где мы живём? Mozarella 3 года назад
система выбрала этот ответ лучшим Evgenia sweet 3 года назад
KritikSPb 2 года назад Способность растворителя используются, например, при приеме различных лекарств, при изготовлении соков из концентратов. Многие плоды (яблоки, груши, томаты, виноград) собирают, тут же измельчают, сушат и перевозят на комбинат (иногда на другой континент), там добавляют воды и получают соки, пасты, вино. Способность воды замерзать – прекрасная возможность покататься на коньках, или устроить переправу через реку. При стирке используется такое свойство воды, как способность растворять различные вещества. Стиральный порошок растворяется водой и становится моющей жидкостью, проникая в волокна ткани и вымывая из них грязь. Силу текущей воды позволяют людям использовать следующие приспособления: гидроэлектростанции, плотины, водяные мельницы. Подниматься на тот этаж дома, где мы живём, воду заставляют специальные насосы. Иногда воду закачивают на самый верх, а вниз они опускается самотеком. Вода нам необходима в жизни как и воздух. Используя свойство воды растворять многие вещества, человек использует ее для стирки белья и другой одежды. Растворяющие и очищающие свойства воды усиливаются при ее нагревании и добавлении моющих средств или мыла. Вода – это текучая жидкость. Она течет по руслам рек, ручьев, по трубам. Используя текучесть и многоводность рек на них строят мельницы или гидроэлектростанции. На мельницах падающая с высоты вода приводит в движение колесо мельницы, а колесо движет жерновами и получается мука. На гидроэлектростанциях вода приводит в движение турбины и люди получают электричество. Используя такие свойства воды, как текучесть и упругость, человек придумал, как подавать воду на верхние этажи. Вода проталкивается в верх насосами, а вниз опускается под своей тяжестью. Возникает система сообщающихся сосудов. lady v 2 года назад Вода – самое доступное для человека вещество, несмотря на то, что сейчас много говорят о ее дефиците и экономии. Человек научился использовать многие свойства воды. Например плотность воды используется человеком для того чтобы плавать самому и чтобы плавать кораблям. Текучесть воду используется при строительстве электростанций, водяных мельниц, канализации Чтобы поднять воду на этаж человек использует насосы, которые гонят воду вверх под давлением и это снова текучесть воды. По принципу сообщающихся сосудов вода поднимается в тех местах, где сохранились водонапорные вышки. Этот же принцип используется в некоторых фонтанах. В стиральной машинке мы используем свойство воды как растворителя – она растворяет грязь и стиральный порошок. Способность воды испарятся при нагревании используется в двигателях и системах отопления. РУДЬКО 3 года назад Свойства воды многообразны и человек использует воду в совершенно различных отраслях своей жизни. Напрмер, в сельском хозяйстве человек использует свойства воды привыращивании урожая.Вода способна растворять минеральные вещества, находящиеся в почве, поэтому орошение позитивно влияет на рост урожайности. Вода обладает достаточной массой, поэтому на электростанциях используют силу падающей воды для вырабатывания электрической энергии, которая так необходима для нормальной жизнедеятельности современного человека. Так же вода в газообразном состоянии в виде пара используется человеком в паровых двигателях. За счёт того, что вода имеет упругость, человек может передвигаться по поверхности морей и океанов на кораблях и осуществлять перевозку грузов и пассажиров на далёкие расстояния. Марина Вологда 2 года назад К 4 классу ребенок уже должен знать, что всем живым организмам нужна вода, что вода может превращаться в лед и пар. Рассмотрим какие свойства воды использует человек: 1) Растворимость – в ней растворяется соль, сахар, стиральный порошок, лекарства. Применение: для приготовления пищи, для стирки, в медицине. 2) Закон сообщающихся сосудов (или текучесть) – вода может течь по трубам и подниматься так высоко насколько это необходимо. Применение: фонтаны, водопровод. 3) Закон выталкивающей силы воды. Применение: для сплава деревьев по реке и судоходство по водоемам. 4) Несжимаема. Воду нельзя сжать, уменьшить в размерах. Применение: в виде пресса или домкрата, в гидравлическом процессе. MMM DANONE 2 года назад Вода облагает множеством полезных свойств, при стирке используется одно из них – способность растворять в себе многие вещества. Порошок отлично растворяется в теплой воде и позволяет с легкостью выводить пятна с одежды. Для подачи воды в многоэтажные дома люди используют насосы, с их помощью вода поступает на огромную высоту. Также вода имеет свойство сжиматься при охлаждении, я сама лед часто использую для быстрого охлаждения напитков или для придания тонуса лицу: Также вода расширяется при нагревании, она не имеет запаха, прозрачная и не имеет цвета. Воду я считаю уникальной жидкостью, без нее даже не представляю жизни. Окружающий мир 4 класс. Как человек использует свойства воды? Давайте сначала перечислим эти свойства.
Ответ:
Елена Лук 2 года назад Основными свойствами воды является способность растворять многие вещества, сжиматься при охлаждении, расширяться при нагревании, вода течет, вода не имеет запаха, вода является прозрачной и бесцветной, вода течет. Все эти свойства позволяют человеку использовать воду для полива насаждений, для отопления помещений как теплоноситель, как растворитель при стирке и при доведении концентраций веществ до определенного процента, вода используется для выработки электроэнергии в гидротурбинах. Знаете ответ? |
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по естествознанию “Вещества и их свойства” 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день- всегда , везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
2 слайд
Описание слайда:
Урок естествознания «Свойства веществ»
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Что вы видите в окружающем нас мире? Как можно их назвать? Ученые называют предметы телами. Тела имеют форму. Все предметы можно назвать телами. Какие тела вас окружают?
5 слайд
Описание слайда:
Блиц –турнир Что такое тело? Как называют тела , изготовленные человеком? Приведи примеры. Что такое вещество? Приведи примеры.
6 слайд
Описание слайда:
Естественные Искуственные живые неживые (сделаны руками человека) Окружающие нас тела
7 слайд
Описание слайда:
природное неживое природное неживое природное живое природное живое Искуственное искуственное
8 слайд
Описание слайда:
Все тела состоят из веществ.
9 слайд
Описание слайда:
Все тела состоят из веществ Вода- вещество, а капля воды – тело. Сахар – вещество, а кусочек сахара – тело. Железо – вещество, а железный гвоздь – тело
10 слайд
Описание слайда:
тела вещества парта мяч гвоздь стакан кувшин линейка глина металл древесина резина пластмасса стекло
11 слайд
Описание слайда:
Физминутка
12 слайд
Описание слайда:
Разделите слова на 3 группы: I группа камень железо II группа вода ртуть III группа дым пар Твёрдые вещества Жидкие вещества Газообразные вещества Три состояния веществ Вода, камень, пар, ртуть, дым, железо
13 слайд
Описание слайда:
Какие предметы изображены на фотографии? На какие группы ты можешь их распределить? По какому признаку
14 слайд
Описание слайда:
Игра «Предметы и вещества» Работа в парах. 1 игрок называет предмет.Второй должен назвать вещества,из которых изготовлен предмет и их свойства.
15 слайд
Описание слайда:
Работа в группах.«Исследуй» Какими свойствами обладают вещества ?
16 слайд
Описание слайда:
Свойства веществ- это цвет,запах,вкус,плотность,рыхлость, мягкость,твердость,пластичность,ломкость, растворимость,текучесть,прозрачность. Вещество может иметь несколько свойств. Приведи пример. Помни !!!
17 слайд
Описание слайда:
Знаешь ли ты?
18 слайд
Описание слайда:
Рефлексия. Заполни колбу своими знаниями!
19 слайд
Описание слайда:
Спасибо за работу!!! Вы молодцы!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-809819
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Химия – наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.
Вещества – это то, из чего состоят предметы (физические тела) окружающего мира. Вещества, существующие в природе, постоянно претерпевают различные изменения.
Явления – различные изменения, которые происходят с веществами.
Физические явления – явления, не сопровождающиеся превращениями одних веществ, в другие (обычно изменяется агрегатное состояние веществ или их форма).
Химические явления – явления, в результате которых из данных веществ образуются другие.
Иначе химические явления называют химическими реакциями.
Каждое вещество обладает строго определёнными свойствами.
Свойства веществ – признаки, позволяющие отличить одни вещества от других, или установить сходство между ними.
Физические свойства:
m – масса, V – объём, ρ – плотность.
Масса может быть выражена в граммах, объем в миллилитрах (если это жидкость) или литрах (если это газ).
1 мл = 1 см3, 1 л = 1 дм3, 1000 л = 1 м3
Поэтому плотность измеряют в г/мл, г/см3 (если это жидкость), или в г/л, г/дм3 (если это газ).
Если принять V = 1, то плотность – это масса единичного объёма вещества.
Химические свойства – это те химические реакции, в которые вступает данное вещество.
Так же можно сказать, что химические свойства – это те химические реакции, которые характеризуют группу веществ (класс веществ). Например, мы будем в дальнейшем изучать свойства воды, свойства класса оксидов, свойства класса алканов и т.д.
ООсновы атомно – молекулярного учения
Идея о том, что вещества состоят из мельчайших частиц возникла в Древней Греции в философских учениях Левкиппа и его ученика Демокрита. Эти частицы они назвали атомами (неделимые).
Существование атомов было доказано эмпирическим путём в конце 16 – начале 17 века Джоном Дальтоном и М. В. Ломоносовым. Ими же были заложены основы атомно – молекулярного учения.
В настоящее время, в связи с открытием делимости атома и появлением теории химической связи, основные положения атомно – молекулярного учения существенно изменились. Его суть можно свести к ряду важных положений, которые необходимо запомнить.
Все вещества, существующие в природе, представляют собой совокупность очень большого числа частиц (атомов, молекул или ионов). В зависимости от типа частиц все вещества условно подразделяют на две группы: вещества молекулярного строения и вещества немолекулярного строения (атомного или ионного).
Вещества молекулярного строения – вещества, основной структурной единицей которых является молекула.
Вещества немолекулярного строения – вещества, основными структурными единицами которых являются атомы или ионы.
Частицы, из которых состоит данное вещество, взаимодействуют между собой посредством электромагнитных (кулоновских) сил и находятся в постоянном движении. Движение частиц ограничено силами взаимодействия между ними.Каждое вещество, в зависимости от условий (температуры, давления) может находиться в определённом агрегатном состоянии.
В твёрдом агрегатном состоянии вещества, составляющие его частицы находятся относительно упорядоченно (кристаллическое состояние), их кинетическая энергия (энергия движения) существенно меньше чем потенциальная (энергия покоя). В газообразном состоянии, частицы свободно движутся в предоставленном им объёме и их кинетическая энергия существенно выше чем потенциальная.
В жидкости же потенциальная энергия частиц примерно равна их кинетической энергии. Это связано с тем, что часть частиц жидкости находится относительно упорядоченно в составе так называемых кластеров(англ. cluster— скопление). Другие же частицы свободно перемещаются по объёму жидкости. Чем ниже температура жидкости, тем больше в ней кластеров и наоборот.
Рис. Кластеры воды, где число молекул 20-220
Следует отметить, что существуют еще два дополнительные “состояния”. Это жидкокристаллическое состояние и состояние плазмы.
Цитоплазматическая мембрана клетки – типичный пример жидкого кристалла. Молекулы фосфолипидов в биологической мембране относительно упорядоченно распределяются в двух слоях, но при этом могут в пределах слоя свободно перемещаться, а также “перескакивать” из одного слоя в другой.
Жидкие кристаллы имеют широкое применение в технике (напр., ЖК-мониторы компьютеров).
Плазма (от греч. πλάσμα «вылепленное», «оформленное») — ионизованный газ.
Плазма в своём составе содержит свободные электроны, катионы (положительно заряженные ионы) и анионы (отрицательно заряженные ионы).
Так как плазма содержит заряженные частицы, то она проводит электрический ток и на неё можно воздействовать внешним магнитным полем. Различают низкотемпературную и высокотемпературную плазму.
Изучает свойства плазмы наука физика.
Вещество из одного агрегатного состояния может переходить в другие агрегатные состояния при изменении внешних условий – температуры (T) и давления (P). Такие переходы принято называть фазовыми переходами.
Так, при повышении температуры, твердое вещество превращается в жидкость, а жидкость при ещё большей температуре превращается в газ. Дальнейшее повышение температуры переводит газ в плазму. При таких переходах вещество в другие вещества не превращается. Напомним, что такие явления мы называем физическими. Поэтому фазовые переходы – это физические явления.
При понижении температуры происходят обратные фазовые переходы – газ превращается в жидкость, а жидкость переходит в твердое состояние.
Фазовые переходы имеют названия.
Твердое —> Жидкое (плавление, обратный переход – кристаллизация)
Жидкое —> Газообразное (испарение, обратный переход – конденсация)
Газообразное —> Плазма (ионизация, обратный переход – деионизация)
Твердое —> Газообразное (сублимация или возгонка, обратный переход – десублимация)
Вещество – совокупность большого числа частиц, находящаяся в определённом агрегатном состоянии в зависимости от условий (температуры и давления).
Поэтому, например, такая фраза как: “Вода – жидкое вещество”, является некорректной. Если мы говорим об агрегатном состоянии вещества, то следует обязательно уточнить условия в которых находится вещество – температуру и давление. Такая фраза как: “При нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре, вода – жидкое по агрегатному состоянию вещество”, является правильной.
С точки зрения физики, что более точно, вещество – это форма материи, состоящая из частиц, обладающих массой покоя. Существуют частицы, не обладающие массой покоя, например, фотоны. Материя, состоящая из частиц, не обладающих массой покоя называется поле.
Протоны, нейтроны, электроны – это частицы, обладающие массой покоя, следовательно это частицы вещества. Но химия не изучает вещество, состоящее, к примеру, из электронов (электронный газ), или вещество, состоящее из нейтронов (нейтронный газ). Это удел физики.
Химия изучает вещества, состоящие из атомов, молекул или ионов.
Ввиду этого вещество условно можно подразделить на физическое (электронный газ в проводнике, нейтронный газ и т.д.) и химическое (состоящее из атомов, молекул, ионов, свободных радикалов).
Источник