По каким свойствам мы различаем вещества окружающий мир

По каким свойствам мы различаем вещества окружающий мир thumbnail

2

2 ответа:

2

0

Вещества различаются по физическому состоянию. Лед состоит из воды, но вода и лед различаются по своему агрегатному состоянию

Различаются вещества по запаху и цвету. Одно вещество имеет резко выраженный запах, другое абсолютно без запаха.

Некоторые вещества могут растворяться в воде, другие не имеют этого свойства.

Большое значение имеет плотность веществ. От плотности вещества зависит , сколько веса в каком объеме занимает то или иное вещество.

Вещества имеют свойство теплопроводность.

Выше перечисленные свойства физические. Есть еще химические свойства, реакция с другими веществами. На уроках химии проводятся опыты, как реагируют вещества друг с другом.

1

0

Вещества можно различить по следующим свойствам и характеристикам:

  • по их состоянию – жидкие, твердые или газообразные;
  • по цвету, возможно, отражению или блеску;
  • по запаху или его отсутствию;
  • по плотности;
  • по тому, как вещества растворяться в воде;
  • по температурам кипения и плавления;
  • по тому, как вещество проводит тепло и электрический ток.

Читайте также

Трифон Ли правильно прочитал надпись. Только не “Солярис” (Станислав Лем тогда еще не родился), а Солнце (по-французски – le soleil, solaires – солнечный). На медали в верхней части написано “Analyse des Protuberances Solaires, 18 Aout, 1868.” (Анализ солнечных протуберанцев 18 августа 1868 года). Медаль отчеканена в честь наблюдения двумя учеными независимо друг от друга и в разных странах (Англия и Индия) солнечных протуберанцев во внезатменное время. О новом химическом элементе гелии тогда и речи не было (в отличие от распространенного мнения, что медаль – в честь открытия гелия). Письмо в Париж из Индии шло очень долго, а из Англии – всего пару дней, но оба письма пришли в Париж почти одновременно и были зачитаны на одном заседании Академии наук. Такое совпадение произвело впечатление.

Никто точного ответа вам не даст, у каждого все по своему.

Я например, абсолютно не понимаю физику, прямо совсем не понимаю и остается только зубрить ее формулы и законы, и в итоге через недельку другую, они забываются. Поначалу было обидно, но я ничего не могу исправить и позже я к этому привыкла.

А вот с химией история совсем другая. Правила и формулы запоминаются на ура, спокойно могу хоть сейчас ночью составить вам формулу белка из аминокислот ( и да, я единственная из параллели, кто умеет это делать). Да и лабораторных я каждый раз делаю опыты, и дома стоит набор юного химика, рука уже набилась)

Так что с химией у меня проблем никаких не возникнет.

В следующем году предстоит сдавать ЕГЭ по этому предмету, но уже сейчас за 15 минут я могу набрать 40-50 баллов, а к ЕГЭ по физике я один раз притронулась и плюнула на это дело, это совсем не мое

Поэтому для меня ЕГЭ по химии намного легче ЕГЭ по физике.

Сейчас рекорд принадлежит сероводороду под гигантским давлением – около 200 К. Причем его сверхпроводимость хорошо описывается БКШ-теорией. При обычных давлениях рекорд у частично фторированной керамики Hg0,8Ba2Ca2Cu3,2O8Fx, Tc = 138 К.

Многие путают твердость и прочность. У алмаза высокая (но уже не рекордная) твердость, но не высокая прочность. Испортить и уничтожить алмаз можно многими способами.

  1. Удар чем-нибудь. Алмазы довольно легко колются. При сильном ударе получится алмазная пыль.
  2. Взрыв разрушает алмазы, как и другие материалы. Взрыв может быть как обычный, так и ядерный (если нужно испарить алмаз полностью).
  3. Нагрев. Без доступа воздуха алмаз при нагревании превращается в графит. При действии плазмы или электродуги – испаряется. При доступе воздуха алмаз сгорает до углекислого газа. Также алмаз сгорает при нагревании во фторе, при сильном нагревании в азоте.
  4. Разрезы и обработка алмазов проводятся другими алмазами, нитридом бора или другими сверхтвердыми материалами.
  5. Радиоактивное облучение алмаза вызывает его переход в графит.
  6. Окисление алмаза нагретыми окислителями (расплавленные перхлораты, нитраты и др.).

Процентное отношение и процентное соотношение это одно и тоже. Для того чтобы найти процентное соотношение(отношение)двух чисел надо одно число разделить на другое,а результат умножить на 100%. То есть N1/N2*100%=R%

Пример процентного соотношения:370/1250*100=29,6%

То есть число 370 составляет 29,6% от числа 1250.

Источник

Цель: познакомить с веществами и их
свойствами.

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся научатся различать
вещества, их свойства, описывать изученные
вещества, проводить наблюдения и ставить опыты.

Личностные: способность к сотрудничеству
со сверстниками, доброжелательное отношение к
окружающим, бесконфликтное поведение,
стремление прислушиваться к чужому мнению.

Метапредметные.

Регулятивные:

– планировать свои действия в течение урока;

– фиксировать в конце урока
удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке; объективно относиться к своим
успехам/неуспехам.

Познавательные:

– устанавливать причинно-следственные связи
между явлениями, объектами;

– строить рассуждение по теме урока в
соответствии с возрастными нормами;

– анализировать, доказывать предложения, делать
выводы.

Коммуникативные:

– формулировать ответы на вопросы;

– слушать партнёра по общению и деятельности, не
перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в
смысл того, о чём говорит собеседник.

Оборудование: интерактивная доска,
мультимедийный проектор, персональные нетбуки,
электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова,
интерактивные дидактические материалы, карточки
с заданиями; раствор йода, пипетки, продукты
(картофель, яблоко, хлеб, груша) для практической
работы; соль, сахар и крахмал.

Ход урока

I. Организационный момент

Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Будем мы сейчас трудиться,
Отвечать и не лениться.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего
задания

1. Индивидуальные задания

(3 учащимся раздаются карточки с заданиями.)

1) Подчеркни красным карандашом твердые
вещества, синим — жидкие, зеленым —
газообразные.

Углекислый газ, соль, железо, медь, водород,
серебро, молоко, вода.

2) Приведи примеры естественных, искусственных
и небесных тел.

2. Выполнение теста

(Четыре ученика работают на нетбуках.
Выполняют тест по теме “Вещество и энергия”.
Интерактивные дидактические материалы.)

– Выберите и отметьте галочкой правильный
ответ. (Приложение 1)

3. Фронтальный опрос

– Что такое тело? Какие бывают тела? Приведите
примеры.

– Что такое вещество? Какие бывают вещества?
Приведите примеры.

– Из чего состоят вещества? (Из молекул и
атомов.)

III. Самоопределение к деятельности

– Отгадайте загадки.

Думал, что мел, потому что бел,
А в руки взял — он водой побежал. (Снег.)

Не лес, а шумит.
Не конь, а бежит. (Вода.)

– Каким одним словом можно назвать эти понятия? (Вещества.)

– Сегодня на уроке мы будем говорить о
веществах, научимся их описывать. Наука, которая
изучает вещества, называется химией.

Читайте также:  Салат какими свойствами обладает

(Просмотр электронного приложения к учебнику)

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

Разнообразие веществ

Первое вещество, которое мы рассмотрим, — поваренная
соль.

– Что вы знаете о соли?

Поваренная соль — это одна из минеральных
солей, встречаюшихся в природе. Некоторые из них
люди добывают и используют как удобрение для
растений.

Самое важное для человека свойство поваренной
соли — то, что она солёная на вкус. Поэтому ее
используют для подсаливания пищи.

В природе поваренная соль встречается не
только под землей. Много её содержится в морской
воде, а также в воде соленых озер. Есть она и в
почве, и в телах живых организмов.
(Подготовленный ученик делает сообщение о
поваренной соли. Приложение 2.)

Следующее вещество — сахар.

– Что вы знаете о сахаре? Назовите его главное
свойство. (Сладкий вкус.)

Без сахара у нас и дня не проходит – и чай с ним
пьем, и кофе. Да и конфеты, и мороженое, и печенье
без сахара не сделать.

– Прочитайте второй абзац текста в учебнике на
с. 42. (Самостоятельное чтение)

– Какие еще сладкие вещества встречаются в
природе? (Глюкоза.)

– Где в природе встречается глюкоза?
различных частях растений. Особенно ее много в
плодах винограда и в виноградном соке.)

Крахмал

Крахмал — это белый порошок. Его обычно
используют, когда варят кисель. Это одно из
важнейших питательных веществ, необходимых
человеку. Он содержится во многих продуктах  
растительного происхождения.

Ученые-химики подсказали, как узнать, есть ли
крахмал и том или ином продукте. Для этого нужна
разбавленная водой настойка йода. Если капнуть
ею на продукт, в котором содержится крахмал,
настойка йода поменяет цвет на сине-фиолетовый.

2. Практическая работа

(На столах у каждой группы продукты: картофель,
яблоко, хлеб, груша, пипетка и раствор йода.)

– С помощью разбавленной настойки йода
определите, есть ли крахмал в выданных вам
продуктах.

– Результаты исследования запишите и зарисуйте
в рабочей тетради.

(Дети выполняют практическую работу и
заполняют таблицу в рабочей тетради с. 18.)

– Расскажите о полученных результатах.

3. Работа по учебнику

– Прочитайте в учебнике текст на с. 43—44.

– Как называется большая группа веществ,
встречающих на кухне? (Кислоты.)

– В каких продуктах какие содержатся кислоты?
лимоне – лимонная, в яблоке – яблочная, в листьях
щавеля – щавелевая, в прокисшем молоке – молочная.)

– Назовите главное свойство кислот. (Кислый
вкус.)

– Какие кислоты вы знаете?

– Любую ли кислоту можно пробовать на вкус?
(Нет)

– Почему этого нельзя делать? (Кислоты едкие.
Они разъедают кожу человека, ткани, древесину.)

– Как образуются кислотные дожди? (Ответы
учеников.)

V. Физкультминутка

(Проводит дежурный ученик)

VI. Закрепление изученного материала

(Выполнение заданий в рабочей тетради.)

№ 1 (с. 16).

– Прочитайте задание. Найдите в учебнике часть
текста о поваренной соли.

– Назовите главное свойство соли. (Соленая
на вкус.)

– Где встречается соль? (В природе, под землей,
в виде камня.)

– Где содержится поваренная соль?
морской, озернойводев почве, в телах
живых организмов.)

– Запишите эти сведения в таблицу.

– Используя текст учебника, аналогично запишите
сведения о сахаре и кислоте.

(После выполнения задания проводится
взаимопроверка.)

№2 (с. 16).

– Прочитайте задание. Что в этом списке лишнее?
Докажите. (Глюкоза – разновидность сахара.)

VII. Рефлексия

1. Работа в группах. Составление синквейна

Первая и вторая группа составляют синквейн про
сахар, третья и четвертая – про крахмал.

2. Игра “Определи на ощупь”

– Попробуйте на ощупь определить сахар, соль,
крахмал.

(Проводится игра)

– Можно ли сделать то же самое, пробуя
вещество на вкус? (Неизвестное вещество не
следует пробовать на вкус, так как оно может
оказаться ядовитым.)

– Итак, вещества очень разнообразны. В
повседневной жизни люди сталкиваются с
поваренной солью, сахаром, крахмалом и
различными кислотами.

VIII. Подведение итогов урока

– С какими веществами мы сталкиваемся каждый
день?

– Назовите главные свойства сахара, поваренной
соли, крахмала, кислоты.

– Что новое вы узнали на уроке?

– Оцените свою работу на уроке. (Показывают
разноцветные круги.)

IX. Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 41—45, ответить на
вопросы “Проверь себя” на с. 45. В рабочей тетради
№ 3, с.17.

Источник

Открытый показ

Тема «Свойства веществ»

Подготовил:

Корнеева И.С.

Воспитатель, педагог-психолог

МБДОУ №3 «Золотой ключик» г. Южно-Сахалинска

Развёрнутый конспект:

Часть 1. Основные свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ.

Педагог: Ребята, как вы думаете, знают ли кошки, что они кошки? Наверное, многие мышки уж точно знают про себя, что они мышки. И собаки никогда не ошибаются при встрече с кошками. Никто не путает кошку с мышкой, зайца с собакой. А ведь у всех этих животных по четыре лапы, одному хвосту, пушистая шерстка и усы. И не путаем мы их потому, что у каждого из них есть свои признаки, присущие только ему. Если мы будем сравнивать хвосты, лапы, шерсть и усы, то сразу убедимся, что это разные животные.
Так и вещества: они бывают твёрдые и мягкие, жидкие и газообразные, прозрачные и нет, разной формы, цвета, запаха, вкуса и т.д..  Среди них есть похожие, а есть совсем не похожие. Но каждое вещество имеет свои собственные свойства. Одни свойства веществ можно легко определить на глаз, а для определения других свойств – необходимо проводить исследования. Итак, какие свойства вещества вы можете определить, только посмотрев на него?     (Ответы детей, педагог в это время демонстрирует любой предмет, например, воду).

Педагог: Правильно. Каждый человек почти без труда различает окружающие его вещества по цвету, вкусу, запаху, прозрачности и некоторым другим признакам. Я предлагаю вам рассмотреть схему, по которой можно рассказать о любом предмете или веществе.

Демонстрация схемы «Описание веществ».

Педагог: А что еще мы говорим о веществах? Верно, вещества или материалы делятся на твердые, жидкие или газообразные. Назовите, какие вы знаете твердые вещества, газы, жидкости.    (Ответы детей.)  

Педагог: Все на свете вещества состоят из мельчайших частиц. Они постоянно находятся в движении, но в твердом веществе частицы расположены очень плотно, в жидкостях им немного просторнее, а вот в газах расстояние между частицами еще больше.

Показ рисунка 1.

Физминутка.  Давайте поиграем в игру «Отгадай вещество».

Педагог: Делимся на три группы. Каждый из детей – это мельчайшая частичка вещества. Я потихоньку скажу группе, какое вещество они будут изображать (твёрдое, жидкое или газообразное).

Читайте также:  Какое важное свойство всех живых систем

Если вещество твердое, то дети стоят плотно друг к другу. Если жидкое, то они как бы «перетекают» из одного места в другое. Если газообразное, то дети «разлетаются».

Педагог: А теперь я предлагаю экспериментально проверить свойства некоторых веществ. Садитесь за свои столы, где всё приготовлено для проведения опытов. Мы превращаемся в учёных-исследователей.

1. Опыты с деревянной палочкой (веточкой), с кусочком мела.

Дети рассматривают предметы и с помощью наводящих вопросов описывают их, делают выводы: внешние признаки разные (палочка коричневая, шершавая; мел гладкий, белый), общий признак – они твёрдые. Проблемный вопрос: «Можно ли сломать (разделить на части целое) эти твёрдые предметы, а затем соединить полученные части в целое?».

Дети проводят опыты: ломают на две части палочку и кусочек мела, затем пробуют их соединить. С помощью воспитателя делается вывод: если сломать твёрдый предмет, то твёрдое уже нельзя сделать целым. Если сломать веточку дерева или оторвать листочек, то дерево уже не будет целым – оторванный листочек обратно не приставишь.

2. Опыты с водой.

– Детям даётся стакан с водой и пустой стакан и предлагается «сломать» воду, разделить на две части. Дети переливают половину воды во второй стакан. Затем предлагается из двух частей опять сделать «целую» воду. С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к выводу, что вода жидкая и всё жидкое можно разделить на части, а потом снова сделать целым.

– Педагог: Из мерного стаканчика я наполню водой  емкости разной формы, и мы увидим, что вода принимает форму сосуда, в который ее наливают. Давайте проверим. Вы видите, что в какую бы емкость вы не наливали воду, она принимает ее форму.

3. Опыт с воздухом.

Педагог: Ребята, вы уже знаете, что нас постоянно окружает невидимое газообразное вещество – воздух. А как его можно увидеть, может кто-то знает? Правильно, если надуть воздушный шар. Возьмём воздушный шар, он сделан из резины и сейчас он пустой, внутри ничего нет. Мы с вами дышим чем? Правильно, воздухом, мы его вдыхаем и выдыхаем. Сейчас я буду вдувать в шарик именно воздух. (педагог надувает шарик) Почему шарик раздулся, чем он наполнился? (ответы детей)

Педагог: Что произойдёт, если я открою шарик?  Почему так произошло? (ответы детей) С помощью наводящих вопросов и напоминания об игре в вещества, дети подводятся к выводу, что частицы в газообразных веществах расположены далеко друг от друга, слабо соединены друг с другом и поэтому легко разлетаются.

Педагог: Итак, какие общие выводы о свойствах веществ после проведённых экспериментах мы с вами можем сделать? (выводы делаются детьми с помощью наводящих вопросов воспитателя): Твёрдое нельзя сломать и просто так соединить; твёрдые вещества имеют постоянную форму; жидкости можно разъединять и снова соединять, жидкость легко изменяется и принимает разную форму (в стакане круглая, в бассейнах (демонстрация картинок) – прямоугольная или овальная; и твёрдые и жидкие вещества видимые, их можно подержать в руках; твёрдые предметы сами не меняются, если квадратный кубик положить в стакан, то он останется квадратным; газообразные вещества не видимы, не имеют формы, могут заполнять собой другие предметы.

Часть 2. Изменение веществ и их свойств. Взаимодействие друг с другом.

Физминутка «Превратись – не ошибись» Правила игры: Воспитатель называет любое вещество или предмет (вода, камень, воздух, машина, молоко, песок, стакан, сок, дерево, пар и т.д.). Дети должны правильно его изобразить: твёрдое вещество – приседают и обхватывают колени руками; жидкое – стоят и руками делают плавные движения вверх и вниз; газообразное – разбегаются и кружатся.

Воспитатель приглашает детей встать полукругом около своего стола (на столе свеча, спички, вода, чайник, стекло, лёд в ёмкости).

Педагог: Ребята, подумайте и скажите, всегда ли вещества остаются в одном и том же состоянии? Может ли твёрдое стать мягким, жидкое твёрдым или газообразным? (гипотезы, ответы детей). Сейчас мы с вами с помощью экспериментов проверим ваши предположения.

                       1. Опыты по изменению свойств воды.

Педагог: Вы уже знаете, что многие материалы изменяются, если они нагреваются или охлаждаются. Поговорим о воде. Вода из крана, какая она? Жидкая.  У меня на столе стоит емкость с крышкой. Откройте ее. Что в ней находится? Лед. Как мы его получили? Правильно, мы заморозили воду. Как можно сказать по-другому? Верно, мы охладили воду. При какой температуре вода замерзает и превращается в лед?  (Ответы детей.)

Педагог: Вода была жидкой, но при охлаждении она превратилась в лед. Изменила она свое состояние? Да, она стала твердой. Что будет со льдом, если мы его оставим в помещении? Правильно, он растает и опять превратится в воду. Переложите его в миску, и пусть он постоит при комнатной температуре.

 Педагог: Что происходит с водой, если ее сильно нагреть и довести до кипения? Правильно, она превращается в пар. Давайте убедимся в этом.
У меня на столе стоит чайник. Вода в нем только что закипела. Я наливаю ее в емкость. Что вы видите? Вода превращается в газ, который называется паром. Он распространяется по всему помещению. Но почему мы не чувствуем его запаха? Правильно, потому что вода не имеет запаха.
А сейчас я накрою емкость стеклом. Скажите, что мы увидим? (Ответы детей.)

Педагог: На стекле  образуются  капельки воды. Почему? (Ответы детей.)

Правильно. Сейчас вода не кипит, пар остывает и опять превращается в воду. Это изменение называется конденсацией.

Вывод: вода может изменяться при охлаждении и нагревании, но может и опять превратиться в воду. (дети возвращаются на свои места за столами)

              2. Опыт по изменению свойств твёрдого вещества.

Демонстрационный  материал: свеча, зажигалка, подставка для свечи, лист пластика или мисочка.

Педагог: А теперь я покажу вам восковую свечу. Как вы думаете, какой это материал? Твердый. Что произойдет, если мы его нагреем? Давайте посмотрим.
Вы видите, что при нагревании воск становится жидким, то есть тает. Но что происходит с ним потом? Он застывает.

Вывод: воск — твердое вещество, когда он нагревается, он тает и становится жидким. Затем он застывает и вновь становится твердым. Воск способен изменяться снова и снова.

Проблемно-поисковая задача.

Читайте также:  Какие свойства имеет фианит

Педагог: Ребята, идите ко мне, садитесь в кружок. Сегодня  я расскажу вам сказку «Как ослик спасся». Как-то раз, два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой — легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он ее быстро переплыл, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу.

Вопросы к детям: 1. Ребята, как вы думаете, кому из осликов легко было переплыть речку и почему? 2. Почему ослику, который вез поролоновые губки, пришлось плыть тяжелее? 3. Кто из осликов принес свою ношу домой? (ответы и предположения детей)

Раздаточный материал: емкость с водой, мешочек из ткани (2 x 3 см) с солью.

Педагог: Чтобы проверить ваши ответы, давайте проведём опыты. У вас на столах лежат мешочки с солью и стоят ёмкости с водой. Опустите мешочки с солью в воду, потрясите их немножко и подержите минутку в воде. Теперь вытащите их, пощупайте. Что произошло? Правильно, соль растворяется, и мешочек становится пустым. Значит, ослик свою ношу до дома не донёс, но и плыть ему поэтому было легче.

Проблемный вопрос: Соль была каким веществом? (твёрдым, видимым) А стала? (жидкой, невидимой). Почему это произошло? Посмотрите на иллюстрацию «Состояние веществ»: частицы воды подвижны, они проникли между частицами соли и разъединили их – кристаллы соли разломались, растворились, но они никуда не исчезли. Попробуйте воду на вкус, какая стала вода? Солёная. А ведь мы знаем, что чистая вода не имеет ни вкуса, ни запаха. Значит, солёный вкус дают частицы соли, которые «плавают» среди частичек воды.

Проблемный вопрос: А может ли соль снова стать твёрдой и видимой? (ответы детей)  Чтобы проверить ваши предположения, я дам вам групповое задание – наблюдение. В ёмкости с водой я растворю побольше соли и поставлю в неё веточку. Поставьте ёмкость с веточкой на подоконник в группе и в течении недели наблюдайте за ней. Что произойдёт, вы потом мне расскажите  (можно это же задание дать детям для проведения домашнего эксперимента, зарисовать его).

Демонстрационный материал: кусок поролона, большая ёмкость с водой.

Педагог: А сейчас я возьму кусок поролона и опущу его в воду. Что с ним происходит? Он впитал воду и стал тяжелым, но не утонул. Вот почему ослику пришлось приложить немало усилий, чтобы спастись.
Вывод: Окружающие нас вещи сделаны из различных материалов. Материалы — это вещества, из которых сделаны все предметы. Обычно материалы подбирают очень тщательно, чтобы они служили своей цели. Как вы думаете, из какого материала нужно было сделать мешки для соли и поролона, чтобы оба ослика привезли свой товар домой? Правильно, мешки должны быть из полиэтилена, который не пропускает воду и к тому же легкий.

(если позволяет время, можно провести  игру «Назови, что из чего сделано»).
Игра «Что из чего сделано?»

Материал: карточки с изображением всевозможных предметов или различные предметы, игрушки.

Вариант 1.  Ведущий предлагает детям показать предметы, изготовленные из ткани, из металла, из стекла, из дерева, из пластика, из резины и т.д.

Вариант 2.  Ребенок описывает предмет и называет материал, из которого он сделан, а затем называет, из каких еще материалов может быть изготовлен такой предмет.

Вариант 3. Ведущий предлагает детям объединиться в группы по какому-либо признаку, имеющемуся на их карточках, и назвать обобщающее слово.

Вариант 4. Ведущий предлагает детям отобрать картинки с предметами, которые плавают или тонут.

Заключительная часть.

Педагог: Сегодня мы узнали много нового и интересного. Давайте вспомним и сделаем выводы.

1. Какими вещества могут быть по состоянию? Твёрдыми, жидкими, газообразными.

2. Что мы можем определить, только посмотрев на предмет или какой-либо материал, вещество? 

— состояние,
— форму,
— цвет,
— прозрачность.

3. Что ещё мы можем дополнительно определить о предмете, веществе, если будем его исследовать более внимательно?

-название материала или вещества;                                                                                                        

-можно его понюхать и определить запах, не забывая о мерах предосторожности;

 -если вещество съедобное, то можно определить вкус;                                                                         – плавает материал или тонет (если есть сомнения, то нужно провести опыт);                              

 -растворимость (можно с помощью опыта);                                                                                                                                        

– что из этого материала или вещества можно сделать?

4. Могут ли вещества изменять своё состояние? При каких условиях это происходит? Вещества могут изменять своё  состояние при охлаждении, нагревании, растворении.

5. Назовите основные свойства твёрдых веществ. Частицы в веществе плотно соединены. Постоянная форма. Видимое и ощущаемое.

6. Назовите основные свойства жидких веществ. Частицы в веществе соединены не плотно, они подвижны. Жидкость принимает форму сосуда. В ней могут растворяться другие вещества. Жидкие вещества видимы и ощущаемы.

7. Назовите основные свойства газообразных веществ. Частицы в веществе находятся далеко друг от друга, подвижны. Принимает любую форму. Вещество невидимое и не ощущаемое.

Педагог: Молодцы! Я надеюсь, что вам понравилось быть исследователями. Задавайте побольше вопросов, ищите на них ответы, экспериментируйте и вы узнаете много нового и интересного! Мир вокруг вас намного интереснее и загадочнее, чем вам кажется, познавайте и открывайте его тайны! Успехов вам!

Источник