По каким свойствам мы различаем вещества 4 класс

По каким свойствам мы различаем вещества 4 класс thumbnail

По каким свойствам мы различаем вещества 4 класс

По каким свойствам мы различаем вещества 4 класс

Есть ошибка и не одна. Предложение должно звучать таким образом:

“Наверстав пробелы в школьных знаниях по физикЕ и химии, Марина станет студенткой педиатрического факультета Рижского медицинского института».

  • нужно добавить слова “пробелы в” и изменить окончания в “школьныХ знанияХ”;
  • Мы должны писать окончание “-е” в слове “физикЕ” (дательный падеж);
  • пропущено слово “студенткой” (или “абитуриенткой”), иначе непонятно, кем она станет на этом “педиатрическом факультете” (может быть, лаборантом? или техслужащей?);
  • сказуемое “становится” сюда не подходит, потому что получается, что она становится кем-то автоматически, лишь “наверстав знания”. Поэтому это слово нужно заменить глаголом в будущем времени “Станет” или “сможет стать”.

Другой вариант этого предложения может звучать так:

“Наверстав пробелы в школьных знаниях по физикЕ и химии, Марина сможет стать абитуриенткой педиатрического факультета Рижского медицинского института».

По каким свойствам мы различаем вещества 4 класс

Гений. А по факту английский физик, математик, механик, астроном, один из создателей классической физики.

  • Открыл кольца, названные его именем
  • Основал интегральные счисления в математике
  • является автором бинома Ньютона
  • построил рефлекторный телескоп

Есть одна очень интересная история из его жизни. Однажды он пытался доказать, что люди видят окружающие предметы в процессе давления света на сетчатку глаза. Он решил надавить на дно собственного глазного яблока, так, что чуть не лишился его. Таким образом ему удалось доказать свою теорию,а глаз остался целым.

По каким свойствам мы различаем вещества 4 класс

Вопрос в том, что понимать под выражением “любой человек”. Для начала остановимся на том, что любой человек этим заниматься не будет. Потому как прикладного значения решение этой проблемы нет.

Далеее ввиду малости величины элементарного заряда, а также малой массы его носителя вычислить массу заряда можно только опосредованно, собирая экспериментальные установки и проводя вычисления с той или иной долей погрешности. Это уже научный труд, а это не является деоом любого человека.

Взвесив изложенные аргументы и почерпнув материал из курса школьной физики думаю вы придёте к ответу на ваш вопрос – Нет.

По каким свойствам мы различаем вещества 4 класс

Таких можно привести несколько.

Плотность: от лития, который почти вдвое легче воды, до осмия, который плотнее воды в два десятка раз, с лишним.

Температура плавления: от ртути до вольфрама.

Твёрдость: тот же литий, и многие другие щелочные металлы, можно резать ножом, а хром сам этот нож если не разрежет, то оцарапает.

Магнитные свойства: среди металлов встречаются и диамагнетики, и парамагнетики, и ферромагнетики.

По каким свойствам мы различаем вещества 4 класс

Кипение — это парообразование внутри жидкости, и когда вода уже закипела пузырьки пара беспрепятственно покидают чайник, не создавая никакого звука.

Но незадолго до закипания чайник начинает шуметь. Это происходит в том момент, когда пузырьки пара уже начали образовываться, но температура воды еще не позволяет вырваться им наружу. Пузырьки пара, образовавшись, снова схлопываются, как при кавитации. Это схлопывание микроскопических пузырьков и порождает тот шумящий звук незадолго до полного закипания. А время разное может быть оттого, что степень подогрева тоже бывает разной. Чем сильнее нагрев, тем меньше времени шумит чайник.

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по естествознанию “Вещества и их свойства” 4 класс

Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день- всегда , везде, На занят...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день- всегда , везде, На занят

Описание слайда:

Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день- всегда , везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

2 слайд

Урок естествознания «Свойства веществ»

Описание слайда:

Урок естествознания «Свойства веществ»

3 слайд

 Ты

4 слайд

Что вы видите в окружающем нас мире? Как можно их назвать? Ученые называют пр

Описание слайда:

Что вы видите в окружающем нас мире? Как можно их назвать? Ученые называют предметы телами. Тела имеют форму. Все предметы можно назвать телами. Какие тела вас окружают?

5 слайд

Блиц –турнир Что такое тело? Как называют тела , изготовленные человеком? При

Описание слайда:

Блиц –турнир Что такое тело? Как называют тела , изготовленные человеком? Приведи примеры. Что такое вещество? Приведи примеры.

6 слайд

Естественные Искуственные живые неживые (сделаны руками человека) Окружающие

Описание слайда:

Естественные Искуственные живые неживые (сделаны руками человека) Окружающие нас тела

7 слайд

природное неживое природное неживое природное живое природное живое Искуствен

Описание слайда:

природное неживое природное неживое природное живое природное живое Искуственное искуственное

8 слайд

Все тела состоят из веществ.

Описание слайда:

Все тела состоят из веществ.

9 слайд

Все тела состоят из веществ Вода- вещество, а капля воды - тело. Сахар - веще

Описание слайда:

Все тела состоят из веществ Вода- вещество, а капля воды – тело. Сахар – вещество, а кусочек сахара – тело. Железо – вещество, а железный гвоздь – тело

10 слайд

тела вещества парта мяч гвоздь стакан кувшин линейка глина металл древесина р

Описание слайда:

тела вещества парта мяч гвоздь стакан кувшин линейка глина металл древесина резина пластмасса стекло

11 слайд

Физминутка

Описание слайда:

Физминутка

12 слайд

Разделите слова на 3 группы: I группа камень железо II группа вода ртуть III

Описание слайда:

Разделите слова на 3 группы: I группа камень железо II группа вода ртуть III группа дым пар Твёрдые вещества Жидкие вещества Газообразные вещества Три состояния веществ Вода, камень, пар, ртуть, дым, железо

Читайте также:  Какими свойствами обладает клеточная структура показанная на рисунке

13 слайд

Какие предметы изображены на фотографии? На какие группы ты можешь их распред

Описание слайда:

Какие предметы изображены на фотографии? На какие группы ты можешь их распределить? По какому признаку

14 слайд

Игра «Предметы и вещества» Работа в парах. 1 игрок называет предмет.Второй до

Описание слайда:

Игра «Предметы и вещества» Работа в парах. 1 игрок называет предмет.Второй должен назвать вещества,из которых изготовлен предмет и их свойства.

15 слайд

Работа в группах.«Исследуй» Какими свойствами обладают вещества ?

Описание слайда:

Работа в группах.«Исследуй» Какими свойствами обладают вещества ?

16 слайд

Свойства веществ- это цвет,запах,вкус,плотность,рыхлость, мягкость,твердость

Описание слайда:

Свойства веществ- это цвет,запах,вкус,плотность,рыхлость, мягкость,твердость,пластичность,ломкость, растворимость,текучесть,прозрачность. Вещество может иметь несколько свойств. Приведи пример. Помни !!!

17 слайд

Знаешь ли ты?

Описание слайда:

Знаешь ли ты?

18 слайд

Рефлексия. Заполни колбу своими знаниями!

Описание слайда:

Рефлексия. Заполни колбу своими знаниями!

19 слайд

Спасибо за работу!!! Вы молодцы!!!

Описание слайда:

Спасибо за работу!!! Вы молодцы!!!

Выберите книгу со скидкой:

По каким свойствам мы различаем вещества 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

По каким свойствам мы различаем вещества 4 класс

Курс повышения квалификации

По каким свойствам мы различаем вещества 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

По каким свойствам мы различаем вещества 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-809819

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник



(с. 129) Приложение 3. Природа. Вещества. Явления

Назови живые и неживые предметы на рисунках и в твоем окружении. Какие из них похожи? Почему мы относим дерево к живым организмам, а поезд – к неживым предметам?

Миша Лена, рыбки, растения – живые предметы. Стекло, кирпич, аквариум, шарики, чайник – неживые предметы. Дерево обладает свойствами живого предмета – растет, дышит, питается. Для поезда эти свойства не характерны.

Чем отличаются искусственные предметы (вещи) от природных? Кем и из чего они сделаны?

Искусственные предметы сделаны руками человека из разных материалов. В природе они не встречаются.

Из чего состоят различные предметы?

Предмета состоят из различных веществ и материалов.

По каким свойствам мы различаем вещества?

Вещества отличаются по своему агрегатному состоянию, которое определяет их свойства.

Может ли одно и то же вещество быть твердым, жидким и газообразным? В каких условиях? Какие свойства твердых тел, жидкостей газов показаны на рисунках?

Одно и то же вещество может быть твердым, жидким и газообразным. Смена состояния обычно связано с изменением температуры. На рисунках показано, что твердые тела сохраняют свою форму и объем постоянно. Жидкости не меняют объема, но приобретают форму сосуда, в которые их помещают. Газы заполняют весь объем емкости.

Расскажи о явлениях природы, при которых вода находится в различных состояниях. В какое время года они случаются?

В природе вода встречается в жидком, твердом и газообразном состоянии. Дождь, ливень, роса – это жидкое состояние. Они случаются летом, весной осенью. Снег, лед, иней – твердое состояние. Они характерны для зимы. Испарение, туман – водяной пар.

Опиши погоду, записанную условными знаками. В какое время года она бывает?

Первая картинка – морозная погода, со снегом и переменной облачностью, ветер восточный (зима).

Вторая картинка – прохладная дождливая погода с сильным западным ветром (осень, весна).

Третья картинка – жаркая и солнечная погода с северным ветром (лето).

(с. 131) Приложение 4. Земля – планета жизни

Какие ты знаешь небесные тела? Что такое Земля и Солнце? Почему жизнь на Земле невозможна без Солнца.

Небесные тела – звезды, планеты, кометы, метеориты. Земля – планета Солнечной системы. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце обеспечивает нашу планету светом и теплом. Солнечная энергия – залог жизни на Земле.

Что тебе известно о движении небесных тел? Как оно влияет на нашу жизнь?

Небесные тела двигаются по определенным орбитам. Для Земли характерно движение по орбите вокруг Солнца и своей оси. Этими движениями на обусловлена смена дня и ночи и смена пор года.

Что необходимо для жизни любого организма? Чего не хватает для жизни на Северном полюсе, в пустыне, под Землей.

Для жизни любого организма необходимы вода, воздух, пища, тепло, свет. Для жизни на Северном полюсе не хватает тепла. В пустыне – влаги. Под землей – воздуха и света.

Что можно «прочитать» на глобусе и карте? Что означают цвета и знаки на карте.

На глобусе и карте можно прочитать рельеф местности, географические названия, определить глубины, границы государств, координаты объектов. Цветами на карте обозначены высоты и глубины. Знаками на карте обозначены водные объекты, города, полезные ископаемые.

Читайте также:  Какой оксид обладает основными свойствами

Сравни материки с островами, а океаны с морями: в чем их сходство и различия? Перечисли материки и океаны по карте?

Материки и острова – это участки суши. Материки – это огромные по площади участки земной коры. Острова – это небольшие по площади участки суши, которые могут быть разного происхождения (материковые, коралловые, вулканические). Океаны и моря – водные пространства. Океаны значительно превосходят моря по площади. Они разделяют материки. Моря разделяют материки и острова.

Как вода попадает в реки? Какую опасность представляет завод, расположенный на берегу реки?

Вода попадает в реки из других рек (притоков), озер, ручьев, с осадками, из подземных источников. Завод, расположенный на берегу реки, будет загрязнять речные воды не только на месте, но и на протяжении всего русла реки ниже по течению.

Какие силы разрушают камень?

Камни разрушаются от внешнего физического воздействия. В первую очередь – это перепады температур и воздействие воды.

Что изобразила Лена на макете? Правильно ли она составила карту своего макета?

На макете Лена изобразила поселение на склоне речной долины. На карте, составленной по макету, не правильно изображены речные притоки.

Как найти направление на Север с помощью Солнца, звезд, компаса?

Солнце встает на востоке, а заходит на западе. Значит, если встать так, как перед географической картой, т.е. чтобы правая рука показывала на ту точку, где всходит солнце (восток), а левая на закат (запад), то впереди будет север, а позади юг.

Полярная звезда находится практически в точке Северного полюса мира (т.е. при вращении Земли она остается неподвижной на небосводе). Это очень удобно для ориентирования – она всегда видна точно на севере.

Компас – это прибор, в котором имеется намагниченная стрелка, указывающая одним концом на север, а другим на юг, что позволяет путешественнику и туристу определять, где какая сторона света.

(с. 132-133) Приложение 5. Растения и животные

Какие условия необходимы для жизни растений? Из чего они создают вещества своего тела?

Для жизни растений необходимы почва, свет, тепло, вода и воздух. Вещества для своего тела растения создают из воды и воздуха.

Какие части растений ты знаешь? Для чего они служат?

Растения состоят из листьев, стебля, корней и цветов. Листья служат для дыхания, испарения и образования органических веществ. Корни всасывают воду с растворенными минеральными веществами. Стебель осуществляет транспорт веществ от листьев к корням и обратно. Цветы – орган размножения.

Какие растения можно встретить в озере, на лугу, на болоте, в лесу, в поле? Какие группы растений ты знаешь? Чем они различаются?

В озере можно встретить камыш, рогоз, кубышки, кувшинки. На лугу произрастают колокольчики, одуванчики, мятлик, ежа, тысячелистник. В лесу – ели, сосны, березы, осины, папоротники, черника, брусника, ландыши. На болоте встречаются сфагнум, багульник, голубика, клюква. По внешнему виду растению можно разделить на деревья, травы и кустарники. Так же все растения можно разделить на культурные и дикорастущие. По условиям произрастания выделяют растения луга, леса, озера, болота.

Чем различаются деревья, кустарники, травянистые растения?

Деревья — растения этой формы характеризируются наличием мощного, одревесневшего ствола. Это многолетние представители растительности.

Кустарники — еще одна большая группа растений, которая характеризируется наличием одновременно нескольких стволов, главный среди которых выделить нельзя. Травы имеют листья и стебли, отмирающие в каждый год на поверхность почвы. Они не имеют постоянного древесного ствола над землёй.

Чем животные отличаются от растений? Как различаются их потребности?

Животные, в отличие от растений, не могут сами производить органическое вещество, и вынуждены потреблять его в готовом виде. Животные испытывают меньшие потребности в тепле и свете, если у них есть достаточное количество пищи. Для поиска пищи животные должны вести подвижный образ жизни.

Найди изображения рыб, зверей, птиц, насекомых. Как они называются? Где они живут и чем питаются? Что объединяет их в группы? Какие животные на рисунках остались не названными?

Рыбы – щука, плотва, стерлядь. Звери – ласка, лось, заяц. Птицы – серая ворона, синица, филин, свиристель, куропатка. Рыбы живут в реках, озерах, морях. Они питаются растительностью, мелкими рыбешками, земноводными. Звери населяют леса. Они могут быть хищниками и питаться более мелкими животными, или травоядными. Птицы также могут быть хищными и питаться грызунами. Есть птицы зерноядные, всеядные, насекомоядные. В группы животных объединяют на основе сходства внешнего и внутреннего строения, образа жизни. Не названными остались земноводные – лягушка, тритон и жаба. Рептилии – уж, ящерица. Насекомые – шмель, колорадский жук, божьи коровки, бабочка крапивница. А так же паук, рак речной, моллюск прудовик, дождевой червь,

Читайте также:  На какой вопрос в тексте нет ответа каким уникальным свойством

Почему рыбы не могут жить на суше, а мы под водой? Дышат ли рыбы?

Рыбы не могут дышать на суше и передвигаться. Мы не можем дышать под водой. Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде, пропуская ее через жабры.

(с. 135) Приложение 6. Природные зоны. Экосистемы.

Каким словом называют сообщества живых организмов и участок земли, на котором они обитают? Приведи примеры.

Сообщество живых организмов и участок земли, на котором они обитают – экосистема. Лес, луг, поле – это экосистемы.

Что получают экосистемы из космоса? Откуда они получают все остальное, что нужно для жизни?

Из космоса экосистемы получают солнечную энергию в виде света и тепла. Все остальное для жизни экосистемы «производят» сами.

Почему члены одной экосистемы не могут обойтись друг без друга? Как можно назвать «профессии» различных растений и животных? Приведи примеры.

Члены одной экосистемы связаны круговоротом веществ. Организмы внутри экосистемы обеспечивают друг друга пищей, образуют среду обитания, контролируют численность друг друга. Можно выделить три «профессии» организмов внутри экосистемы – производители, потребители разрушители. Производители – растения. Потребители – животные. Разрушители – бактерии, грибы, черви.

Какие природные зоны сменяют друг друга с севера на юг? В каких зонах больше тепла и влаги? Какие животные и растения встречаются в этих зонах.

С севера на юг друг друга сменяют природные зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей и лесостепей, полупустынь и пустынь. Влаги больше в природных зонах лесов. Тепла больше в зонах степей и пустынь. В арктических пустынях животный и растительный мир очень скудный. Здесь обитают белый медведь, птицы, моржи. В зоне тундры появляются мхи, лишайники, кустарнички. Животный мир представлен северными оленями, леммингами, белой совой. В тайге преобладают леса из ели, лиственницы, сосны, пихты и сибирского кедра. Из млекопитающих здесь обитают лось, бурый медведь, рысь, белка, соболь, бурундук, заяц. Много птиц: глухарь, рябчик, дятел, кедровка, сова. В смешанных лесах произрастают наряду с елями и соснами березы, осины, клены, дубы. Широколиственные леса состоят из дубов, кленов, вязов, грабов. Населяют леса косули, зайцы, волки, лисы, лоси. Степи по большей части распаханы. На нетронутых участках растут ковыль, мятлик, маки. В степях обитает много грызунов — суслики, сурки, хомяки, полевки. Встречается лисица и волк. Из птиц наиболее распространены жаворонки и степные куропатки. В зоне полупустынь и пустынь растут ковыли, полыни, солянки. В зоне пустынь обитают сайгаки, барханная кошка. Большое количество грызунов — тушканчики и песчанки, много ящериц. Разнообразны многочисленные насекомые — скорпионы, тарантулы, москиты, саранча.

Почему люди не могут обходиться без животных и растений? Что люди делают для них?

Жизнь людей зависит от растений и животных. Растения и животные обеспечиваю нас пищей. От растений зависит насыщение атмосферы кислородом и производство органического вещества. Животные используются в хозяйстве как тягловая сила. Из животных продуктов мы производим не только пищу, но и лекарства, одежду. Животные состоят на службе и охране. Домашние животные – друзья человека и настоящие члены семьи. Человек может участвовать в сохранении разнообразия животного и растительного мира. Сохранять исчезающие виды организмов. Люди могут останавливать лесные пожары.

Как люди используют природные условия и богатства различных зон?

От природных условий и богатств территории зависит направление хозяйства людей. Природные условия определяют то, какой вид сельского хозяйства получит развитие. Плодородные почвы, тепло, количество осадков подходят для земледелия. Сочные луга и пастбища – для животноводства. Полезные ископаемые используются в промышленности. Люди добывают топливные полезные ископаемые, руды металлов, химическое сырье. Они используют для производства энергии, получения металлов, удобрений и многого другого.

Какие действия людей могут причинить вред природе? Как сохранить живую природу для будущих поколений? Зачем нужны заповедники и Красная книга?

Люди причиняют вред природе, разрушая в ходе хозяйственной деятельности природные экосистемы. В ходе такой деятельности сокращаются природные местообитания растений и животных. Это приводит к сокращению разнообразия видов. Огромный ущерб наносит химическое загрязнение воды, почв заводами, фабриками, автомобилями. Для того, чтобы сохранить живую природу для будущих поколений, необходимо переходить к экологического типу хозяйства. Нужно сокращать количество отходов, улучшать очистные сооружения, внедрять малоотходные технологии, вести восстановительные работы на месте заброшенных карьеров, шахт, лесосек.

Заповедники нужны для сохранения в нетронутом виде уникальных ландшафтов, редких видов животных и растений, проведения наблюдений за биосферой. Красная книга создана для охраны видов растений и животных: редких, исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения.

Источник