По каким свойствам мы различаем вещества

По каким свойствам мы различаем вещества thumbnail

По каким свойствам мы различаем вещества

По каким свойствам мы различаем вещества

Есть ошибка и не одна. Предложение должно звучать таким образом:

“Наверстав пробелы в школьных знаниях по физикЕ и химии, Марина станет студенткой педиатрического факультета Рижского медицинского института».

  • нужно добавить слова “пробелы в” и изменить окончания в “школьныХ знанияХ”;
  • Мы должны писать окончание “-е” в слове “физикЕ” (дательный падеж);
  • пропущено слово “студенткой” (или “абитуриенткой”), иначе непонятно, кем она станет на этом “педиатрическом факультете” (может быть, лаборантом? или техслужащей?);
  • сказуемое “становится” сюда не подходит, потому что получается, что она становится кем-то автоматически, лишь “наверстав знания”. Поэтому это слово нужно заменить глаголом в будущем времени “Станет” или “сможет стать”.

Другой вариант этого предложения может звучать так:

“Наверстав пробелы в школьных знаниях по физикЕ и химии, Марина сможет стать абитуриенткой педиатрического факультета Рижского медицинского института».

По каким свойствам мы различаем вещества

Гений. А по факту английский физик, математик, механик, астроном, один из создателей классической физики.

  • Открыл кольца, названные его именем
  • Основал интегральные счисления в математике
  • является автором бинома Ньютона
  • построил рефлекторный телескоп

Есть одна очень интересная история из его жизни. Однажды он пытался доказать, что люди видят окружающие предметы в процессе давления света на сетчатку глаза. Он решил надавить на дно собственного глазного яблока, так, что чуть не лишился его. Таким образом ему удалось доказать свою теорию,а глаз остался целым.

По каким свойствам мы различаем вещества

Вопрос в том, что понимать под выражением “любой человек”. Для начала остановимся на том, что любой человек этим заниматься не будет. Потому как прикладного значения решение этой проблемы нет.

Далеее ввиду малости величины элементарного заряда, а также малой массы его носителя вычислить массу заряда можно только опосредованно, собирая экспериментальные установки и проводя вычисления с той или иной долей погрешности. Это уже научный труд, а это не является деоом любого человека.

Взвесив изложенные аргументы и почерпнув материал из курса школьной физики думаю вы придёте к ответу на ваш вопрос – Нет.

По каким свойствам мы различаем вещества

Таких можно привести несколько.

Плотность: от лития, который почти вдвое легче воды, до осмия, который плотнее воды в два десятка раз, с лишним.

Температура плавления: от ртути до вольфрама.

Твёрдость: тот же литий, и многие другие щелочные металлы, можно резать ножом, а хром сам этот нож если не разрежет, то оцарапает.

Магнитные свойства: среди металлов встречаются и диамагнетики, и парамагнетики, и ферромагнетики.

По каким свойствам мы различаем вещества

Кипение — это парообразование внутри жидкости, и когда вода уже закипела пузырьки пара беспрепятственно покидают чайник, не создавая никакого звука.

Но незадолго до закипания чайник начинает шуметь. Это происходит в том момент, когда пузырьки пара уже начали образовываться, но температура воды еще не позволяет вырваться им наружу. Пузырьки пара, образовавшись, снова схлопываются, как при кавитации. Это схлопывание микроскопических пузырьков и порождает тот шумящий звук незадолго до полного закипания. А время разное может быть оттого, что степень подогрева тоже бывает разной. Чем сильнее нагрев, тем меньше времени шумит чайник.

Источник

Химия – наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.

Вещества – это то, из чего состоят предметы (физические тела) окружающего мира. Вещества, существующие в природе, постоянно претерпевают различные изменения.

Явления – различные изменения, которые происходят с веществами.

Физические явления – явления, не сопровождающиеся превращениями одних веществ, в другие (обычно изменяется агрегатное состояние веществ или их форма).

Химические явления – явления, в результате которых из данных веществ образуются другие.

Иначе химические явления называют химическими реакциями.

Каждое вещество обладает строго определёнными свойствами.

Свойства веществ – признаки, позволяющие отличить одни вещества от других, или установить сходство между ними.

Физические свойства:

m – масса, V – объём, ρ – плотность.

Масса может быть выражена в граммах, объем в миллилитрах (если это жидкость) или литрах (если это газ).

1 мл = 1 см3, 1 л = 1 дм3, 1000 л = 1 м3

Поэтому плотность измеряют в г/мл, г/см3 (если это жидкость), или в г/л, г/дм3 (если это газ).

Если принять V = 1, то плотность – это масса единичного объёма вещества.

Химические свойства – это те химические реакции, в которые вступает данное вещество.

Так же можно сказать, что химические свойства – это те химические реакции, которые характеризуют группу веществ (класс веществ). Например, мы будем в дальнейшем изучать свойства воды, свойства класса оксидов, свойства класса алканов и т.д.

ООсновы атомно – молекулярного учения

Идея о том, что вещества состоят из мельчайших частиц возникла в Древней Греции в философских учениях Левкиппа и его ученика Демокрита. Эти частицы они назвали атомами (неделимые).

Существование атомов было доказано эмпирическим путём в конце 16 – начале 17 века Джоном Дальтоном и М. В. Ломоносовым. Ими же были заложены основы атомно – молекулярного учения.

В настоящее время, в связи с открытием делимости атома и появлением теории химической связи, основные положения атомно – молекулярного учения существенно изменились. Его суть можно свести к ряду важных положений, которые необходимо запомнить.

Все вещества, существующие в природе, представляют собой совокупность очень большого числа частиц (атомов, молекул или ионов). В зависимости от типа частиц все вещества условно подразделяют на две группы: вещества молекулярного строения и вещества немолекулярного строения (атомного или ионного).

Вещества молекулярного строения – вещества, основной структурной единицей которых является молекула.

Вещества немолекулярного строения – вещества, основными структурными единицами которых являются атомы или ионы.

Частицы, из которых состоит данное вещество, взаимодействуют между собой посредством электромагнитных (кулоновских) сил и находятся в постоянном движении. Движение частиц ограничено силами взаимодействия между ними.Каждое вещество, в зависимости от условий (температуры, давления) может находиться в определённом агрегатном состоянии.

В твёрдом агрегатном состоянии вещества, составляющие его частицы находятся относительно упорядоченно (кристаллическое состояние), их кинетическая энергия (энергия движения) существенно меньше чем потенциальная (энергия покоя). В газообразном состоянии, частицы свободно движутся в предоставленном им объёме и их кинетическая энергия существенно выше чем потенциальная.

В жидкости же потенциальная энергия частиц примерно равна их кинетической энергии. Это связано с тем, что часть частиц жидкости находится относительно упорядоченно в составе так называемых кластеров(англ. cluster— скопление). Другие же частицы свободно перемещаются по объёму жидкости. Чем ниже температура жидкости, тем больше в ней кластеров и наоборот.

Рис. Кластеры воды, где число молекул 20-220

Следует отметить, что существуют еще два дополнительные “состояния”. Это жидкокристаллическое состояние и состояние плазмы.

Цитоплазматическая мембрана клетки – типичный пример жидкого кристалла. Молекулы фосфолипидов в биологической мембране относительно упорядоченно распределяются в двух слоях, но при этом могут в пределах слоя свободно перемещаться, а также “перескакивать” из одного слоя в другой.

Жидкие кристаллы имеют широкое применение в технике (напр., ЖК-мониторы компьютеров).

Плазма (от греч. πλάσμα «вылепленное», «оформленное») — ионизованный газ.

Плазма в своём составе содержит свободные электроны, катионы (положительно заряженные ионы) и анионы (отрицательно заряженные ионы).

Так как плазма содержит заряженные частицы, то она проводит электрический ток и на неё можно воздействовать внешним магнитным полем. Различают низкотемпературную и высокотемпературную плазму.

Изучает свойства плазмы наука физика.

Вещество из одного агрегатного состояния может переходить в другие агрегатные состояния при изменении внешних условий – температуры (T) и давления (P). Такие переходы принято называть фазовыми переходами.

Так, при повышении температуры, твердое вещество превращается в жидкость, а жидкость при ещё большей температуре превращается в газ. Дальнейшее повышение температуры переводит газ в плазму. При таких переходах вещество в другие вещества не превращается. Напомним, что такие явления мы называем физическими. Поэтому фазовые переходы – это физические явления.

При понижении температуры происходят обратные фазовые переходы – газ превращается в жидкость, а жидкость переходит в твердое состояние.

Фазовые переходы имеют названия.

Твердое —> Жидкое (плавление, обратный переход – кристаллизация)

Жидкое —> Газообразное (испарение, обратный переход – конденсация)

Газообразное —> Плазма (ионизация, обратный переход – деионизация)

Твердое —> Газообразное (сублимация или возгонка, обратный переход – десублимация)

Вещество – совокупность большого числа частиц, находящаяся в определённом агрегатном состоянии в зависимости от условий (температуры и давления).

Поэтому, например, такая фраза как: “Вода – жидкое вещество”, является некорректной. Если мы говорим об агрегатном состоянии вещества, то следует обязательно уточнить условия в которых находится вещество – температуру и давление. Такая фраза как: “При нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре, вода – жидкое по агрегатному состоянию вещество”, является правильной.

С точки зрения физики, что более точно, вещество – это форма материи, состоящая из частиц, обладающих массой покоя. Существуют частицы, не обладающие массой покоя, например, фотоны. Материя, состоящая из частиц, не обладающих массой покоя называется поле.

Протоны, нейтроны, электроны – это частицы, обладающие массой покоя, следовательно это частицы вещества. Но химия не изучает вещество, состоящее, к примеру, из электронов (электронный газ), или вещество, состоящее из нейтронов (нейтронный газ). Это удел физики.

Химия изучает вещества, состоящие из атомов, молекул или ионов.

Ввиду этого вещество условно можно подразделить на физическое (электронный газ в проводнике, нейтронный газ и т.д.) и химическое (состоящее из атомов, молекул, ионов, свободных радикалов).

Источник

Об
атомах и химических элементах

Другого
ничего в природе нет

ни
здесь, ни там, в космических глубинах:

все
— от песчинок малых до планет —

из
элементов состоит единых.

С.
П. Щипачев, «Читая Менделеева».

В
химии кроме терминов “атом” и “молекула” часто
употребляется понятие “элемент”. Что общего и чем эти понятия различаются?

Химический
элемент
 – это
атомы одного и того же вида
. Так, например, все атомы водорода –
это элемент водород; все атомы кислорода и ртути – соответственно элементы
кислород и ртуть.

В
настоящее время известно более 107 видов атомов, то есть более 107 химических
элементов. Нужно различать понятия “химический элемент”, “атом” и “простое
вещество”

Простые
и сложные вещества

По
элементному составу различают простые вещества, состоящие из атомов
одного элемента (H2, O2, Cl2, P4,
Na, Cu, Au), и сложные вещества, состоящие из атомов разных
элементов (H2O, NH3, OF2, H2SO4,
MgCl2, K2SO4).

К 70-м гг. XIX в. было уже известно более 60 химических элементов. Их условно классифицировали на металлы и неметаллы

ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

МЕТАЛЛЫ

НЕМЕТАЛЛЫ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ

Железо Fe, медь Cu, алюминий Al, ртуть Hg, золото Au, серебро Ag и другие

Уголь С, сера S, фосфор P, йод I2, кислород O2, водород H2 и другие.

1.  Твёрдое агрегатное состояние (исключение – ртуть)

2. Металлический блеск

3. Хорошие проводники тепла и электричества.

4. Пластичные и ковкие.

1. Твёрдые (Уголь С, сера S, фосфор P, йод I2), жидкие (бром Br2) и газообразные (кислород O2, водород H2).

2. Металлическим блеском не обладают (исключение йод)

3. Не проводят тепло и электрический ток – ИЗОЛЯТОРЫ.

4. Хрупкие

На
2019 год в периодической таблице – 118 химических элементов, которые
образуют около 500 простых веществ.

По каким свойствам мы различаем вещества

Самородное
золото – простое вещество

Способность
одного элемента существовать в виде различных простых веществ, отличающихся по
свойствам, называется аллотропией. Например, элемент кислород O
имеет две аллотропные формы –  кислород O2 и
озон O3 с различным числом атомов в молекулах. Аллотропные
формы элемента углерод C – алмаз и графит – отличаются строение их кристаллов. Существуют
и другие причины аллотропии.

Название элемента Аллотропные
формы
Пример простого вещества 
 Углерод С

 Графит

По каким свойствам мы различаем вещества

По каким свойствам мы различаем вещества

 Углерод С 

По каким свойствам мы различаем вещества

 

Сложные
вещества часто называют химическими соединениями, например, оксид
ртути(II) HgO (получается путем соединения атомов простых веществ – ртути Hg и
кислорода O2), бромид натрия (получается путем соединения атомов
простых веществ – натрия Na и брома Br2).

Итак,
подытожим вышесказанное. Молекулы вещества бывают двух видов:

1. Простые –
молекулы таких веществ состоят из атомов одного вида. В химических реакциях не
могут разлагаться с образованием нескольких более простых веществ.

2. Сложные –
молекулы таких веществ состоят из атомов разного вида. В химических реакциях
могут разлагаться с образованием более простых веществ.

Различие
понятий “химический элемент” и “простое вещество”

Отличить
понятия “химический элемент” и “простое вещество” можно
при сравнении свойств простых и сложных веществ. Например, простое вещество
– кислород – бесцветный газ, необходимый для дыхания,
поддерживающий горение. Мельчайшая частица простого вещества кислорода –
молекула, которая состоит из двух атомов. Кислород входит также в состав оксида
углерода (угарный газ) и воды. Однако, в состав воды и оксида углерода входит
химически связанный кислород, который не обладает свойствами простого вещества,
в частности он не может быть использован для дыхания. Рыбы, например, дышат не
химически связанным кислородом, входящим в состав молекулы воды, а свободным,
растворенным в ней. Поэтому, когда речь идет о составе каких – либо химических
соединений, следует понимать, что в эти соединения входят не простые вещества,
а атомы определенного вида, то есть соответствующие элементы.

При
разложении сложных веществ, атомы могут выделяться в свободном состоянии и
соединяясь, образовывать простые вещества. Простые вещества состоят из атомов
одного элемента. Различие понятий «химический элемент» и «простое вещество»
подтверждается и тем, что один и тот же элемент может образовывать несколько
простых веществ. Например, атомы элемента кислорода могут образовать
двухатомные молекулы кислорода и трехатомные – озона. Кислород и озон – совершенно
различные простые вещества. Этим объясняется тот факт, что простых веществ
известно гораздо больше, чем химических элементов.

Пользуясь
понятием «химический элемент», можно дать такое определение простым и сложным
веществам:

Простыми
называют такие вещества, которые состоят из атомов одного химического элемента.

Сложными
называют такие вещества, которые состоят из атомов разных химических элементов.

Отличие
понятий «смесь» и «химическое соединение»

Сложные
вещества часто называют химическими соединениями.

Осуществите
переход по ссылке и просмотрите опыт взаимодействия простых веществ железа и серы.

Попробуйте
ответить на вопросы:

1.Чем
отличаются по составу смеси от химических соединений?

2. Сопоставьте
свойства смесей и химических соединений?

3. Какими
способами можно разделить на составляющие компоненты смеси и химического
соединения?

4. Можно
ли судить по внешним признакам об образовании смеси и химического соединения?

Сравнительная
характеристика смесей и химических

Вопросы для сопоставления смесей с химическими соединениями

Сопоставление

Смеси

Химические соединения

Чем отличаются по составу смеси от химических соединений?

Вещества можно смешивать в любых соотношениях, т.е. состав смесей
переменный

Состав химических соединений постоянный.

Сопоставьте свойства смесей и химических соединений?

Вещества в составе смесей сохраняют свои свойства

Вещества, образующие соединения, свои свойства не сохраняют, так как
образуется химическое соединений с другими свойствами

Какими способами можно разделить на составляющие компоненты смеси и
химического соединения?

Вещества можно разделить физическими способами

Химические соединения можно разложить только с помощью химических
реакций

Можно ли судить по внешним признакам об образовании смеси и химического
соединения?

Механическое смешивание не сопровождается выделением теплоты или
другими признаками химических реакций

Об образовании химического соединения можно судить по признакам
химических реакций

Задания
для закрепления

I.
Поработайте с тренажёрами

Тренажёр №1

Тренажёр №2

Тренажёр №3

Тренажёр №4

Тренажёр №5

II.
Решите задание

Из предложенного списка веществ выпишите отдельно
простые и сложные вещества:
NaCl, H2SO4, K, S8, CO2, O3,
H3PO4, N2, Fe. Объясните ваш выбор, в каждом
из случаев.

III.
Ответьте на вопросы

№1. Сколько простых веществ записано в ряду
формул:
 

H2O, N2, O3, HNO3,
P2O5, S, Fe, CO2, KOH.

№2К сложным относятся оба
вещества:

А) С (уголь) и S (сера);

Б) CO2 (углекислый газ) и H2O
(вода);

В) Fe (железо) и CH4 (метан);

Г) H2SO4 (серная кислота)
и H2 (водород).

№3Выберите правильное
утверждение: простые вещества состоят из атомов одного вида.

А) Верно; Б) Неверно

№4. Для смесей характерно то, что

А) Они имеют постоянный состав;

Б) Вещества в составе “смеси” не сохраняют
свои индивидуальные свойства;

В) Вещества в “смесях” можно разделить
физическими свойствами;

Г) Вещества в “смесях” можно разделить при
помощи химической реакции.

№5. Для “химических соединений”
характерно следующее:

А) Переменный состав;

Б) Вещества, в составе “химического соединения
«можно разделить физическими способами;

В) Об образовании химического соединения можно
судить по признакам химических реакций;

Г) Постоянный состав.

№6В каком случае идёт речь
о железе как о химическом элементе?

А) Железо – это металл, который притягивается
магнитом;

Б) Железо входит с состав ржавчины;

В) Для железа характерен металлический блеск;

Г) В состав сульфида железа входит один атом железа.

№7.
В каком случае идёт речь о кислороде как о простом веществе?

А) Кислород – это газ, поддерживает дыхание и
горение;

Б) Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде;

В) Атом кислород входит в состав молекулы воды;

Г) Кислород входит в состав воздуха.

Источник

Анонимный вопрос

27 февраля 2019  · 66,7 K

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  · vk.com/mendo_him

????Чем отличается элемент от вещества ?????

✅Вещество- это то, из чего состоят физические тела.Является одной из форм материи
✅Выделяют простые вещества,состоящие из атомов одного элемента
Например, О2,Сl2,N2
И сложные вещества ,состоящие из атомов двух или более элементов
Например, Н2О,СО2,С6Н12О6
✅Элемент-это совокупность атомов с одинаковым зарядом атомных ядер
Элементы представлены в таблице Менделеева
✅Если сказать:«Кислород -это газ»,то здесь понятно,что это вещество
Если сказать: «Кислород входит в состав воды», то здесь можно сделать вывод о том,что кислород-это элемент

Профессиональные интересы: химия, биология, психология. Хобби: экзотические…

Химический элемент – это группа атомов с одним и тем же зарядом ядра, который и обусловливает его химические свойства. При этом атомы химического элемента могут входить в состав как простых, так и сложных веществ. А просто вещество – это вещество, образованное атомами одного и того же химического элемента.

Химический элемент – самое ёмкое понятие, включающее все возможные формы существования химических частиц с одинаковым зарядом ядра: отдельные атомы в виде всех их изотопов, ионы в виде катионов и анионов, другие частицы, участвующие в образовании простых и сложных веществ, за счёт видоизменения своих электронных оболочек.

Почему таблица химических элементов Менделеева выглядит именно так и почему ее создание было так важно?

Отличник, спортсмен, просто красавец

Идеи периодической системы химических элементов возникали и до Менделеева, но то были не более чем красивые представления списка этих самых элементов, и их свойства просто описывались на основе эмпирических данных. Уникальность варианта Менделеева в том, что он построен на валентности этих элементов, которая раньше не учитывалась, а ищо можно предсказывать их свойства (об этом чуть позже).

[ниже пойдет крайне упрощенное объяснение для тех, кому необязательно знать и объяснять это подробно]

Суть в том, что все атомы стремятся к полному заполнению своих орбиталей – чтобы не оставалось лишних электронов. Те, что уже их заполнили – ,благородные (инертные) газы (гелий, неон, аргон и так далее) – они уже живут хорошо, и потому в реакции вступать не любят, потому и инертные. А вот остальные стремятся к конфигурации инертных газов. Почему именно так – это частично объясняется в квантовой теории, частично постулируется.

Тем, что в правой части (неметаллы), до полного заполнения нужно еще несколько электронов. К примеру, возьмем хлор. По таблице видно, что электронов у него на один меньше, чем у аргона и на семь больше, чем у неона. Даже на основе бытовых представлений понятно, что один электрон передать легче, чем семь – поэтому атом хлора в степени окисления -1 Cl(-1) [атом хлора плюс один электрон] встречается куда чаще, чем в степени окисления +7 (например, оксид хлора (VII) Cl2O7), ведь отодрать семь электронов у атома, который сам хочет себе один, очень сложно. А еще можно посмотреть на фтор – у него электронов еще меньше -> расстояние до положительно заряженного ядра меньше -> электроны притягиваются сильнее, чем к хлору -> получаем, что нет такого элемента, который мог бы забрать электроны у фтора без дополнительного приложения энергии извне.

А тем, что в левой части (металлы), для конфигурации инертного газа проще отдать электроны, чем забрать. Возьмем натрий – ему стоит отдать всего лишь один электрон, чтобы получить конфигурацию неона! А когда вокруг столько всяких хлоров, он легко отдает его и переходит в ион Na+.

Ну вот реагируют они и реагируют, а при чем тут таблица-то? И валентность? А при том, что без них никуда в химичеких расчетах. Кроме того, периодическая таблица – это еще и справочник величин (атомные массы, заряды, вот это все). Знание периодического закона – это вообще знание чуть ли не половины неорганической химии. При понимании периодического закона можно предсказывать свойства элементов, даже еще не открытых (что Менделеев, собственно, и сделал, и это добавило его творению еще больше авторитета).

А еще таблица Менделеева – это таблица не совсем Менделеева, и до него, и во время него вроде как были именно такие. Поэтому в иностранных вариантах ее называют просто Periodic Table.

Чем отличаются атомы щелочных металлов?

Особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они содержат один электрон на внешнем энергетическом уровне. Он может быть легко удален, так как атому проще отдать его, чтобы приобрести энергетическую конфигурацию инертного газа (как раз после инертных газов в периодической таблице и расположены щелочные металлы). Именно по этой причине для всех элементов этой группы характерны восстановительные свойства.

Прочитать ещё 1 ответ

Сколько неметаллов в периодической системе менделеева?

Водород, гелий, бор, углерод, азот, кислород, фтор, неон, кремний, фосфор, сера, хлор, аргон, германий, мышьяк, селен, бром, криптон, йод, ксенон, астат, радон – всего 22 элемента.

Могут ли или существуют ли вещества во Вселенной, которых нет в таблице Менделеева?

ALBA synchrotron, postdoc

Безусловно. Потому что в таблице Менделеева вообще нет веществ, там только элементы.

Могут ли быть элементы, которых нет в таблице Менделеева? Тоже да. Можно делать атомы не только из протонов, нейтронов и электронов. Есть позитроний, есть мюоний, есть мюонные атомы. Для них в принципе нет места в таблице, но их умеют делать и даже заставлять вступать в реакции.

Далее, по сути, любая нейтронная звезда – это огромное атомное ядро, при  желании можно прикинуть количество оставшихся в живых после коллапса  протонов и выдать получившемуся атому полагающееся ему место в  периодической системе.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник