По каким физичиским свойствам
Ê ôèçè÷åñêèì ñâîéñòâàì âåùåñòâà ïðèíÿòî îòíîñèòü òå, êîòîðûå ôèêñèðóþòñÿ íàáëþäåíèåì ëèáî èçìåðåíèåì, áåç ïåðåõîäà â èíîå âåùåñòâî.
Íàèáîëåå ñóùåñòâåííûå ôèçè÷åñêèå ñâîéñòâà âåùåñòâà:
– àãðåãàòíîå ñîñòîÿíèå ïðè îïðåäåëåííûõ òåìïåðàòóðå è äàâëåíèè;
– çàïàõ (èëè åãî îòñóòñòâèå);
– öâåò, áëåñê (èëè èõ îòñóòñòâèå);
– ïëîòíîñòü;
– òåïëîïðîâîäíîñòü;
– ýëåêòðîïðîâîäíîñòü (èëè íå ýëåêòðîïðîâîäíîñòü).
– ðàñòâîðèìîñòü (èëè íåðàñòâîðèìîñòü) â âîäå;
– òåìïåðàòóðà ïëàâëåíèÿ;
– òåìïåðàòóðà êèïåíèÿ;
Ñïèñîê ôèçè÷åñêèõ ñâîéñòâ òâåðäûõ âåùåñòâ ìîæíî óâåëè÷èòü äîáàâèâ òâåðäîñòü, ïëàñòè÷íîñòü (èëè õðóïêîñòü), à äëÿ êðèñòàëëè÷åñêèõ — äîïîëíèòåëüíî è ôîðìó êðèñòàëëîâ. Îïèñûâàÿ ñâîéñòâà æèäêîñòè, óêàçàòü ïîäâèæíàÿ îíà ëèáî ìàñëÿíèñòàÿ.
Âèçóàëüíî ïîëó÷èòñÿ îöåíèòü ñëåäóþùèå ôèçè÷åñêèå õàðàêòåðèñòèêè: öâåò, çàïàõ, âêóñ, ôîðìó êðèñòàëëîâ. Ïëîòíîñòü, ýëåêòðîïðîâîäíîñòü, òåìïåðàòóðó ïëàâëåíèÿ è êèïåíèÿ ôèêñèðóþò, âûïîëíèâ çàìåðû. Äàííûå î ôèçè÷åñêèõ ñâîéñòâàõ áîëüøèíñòâà âåùåñòâ ñèñòåìàòèçèðîâàíû â ïðîôèëüíûõ ñïðàâî÷íèêàõ.
Ôèçè÷åñêèå ñâîéñòâà âåùåñòâà îáóñëîâëåíû àãðåãàòíûì ñîñòîÿíèåì. Ê ïðèìåðó, ïëîòíîñòü ëüäà, âîäû è âîäÿíîãî ïàðà ðàçíûå âåëè÷èíû. Ó ãàçîîáðàçíîãî êèñëîðîäà öâåò îòñóòñòâóåò, à ó æèäêîãî îí ãîëóáîé.
Çíàíèå ôèçè÷åñêèõ ñâîéñòâ ñïîñîáñòâóåò îïðåäåëåíèþ íåìàëîãî ÷èñëà âåùåñòâ. Ê ïðèìåðó, óíèêàëüíîñòü ìåäè â òîì, ÷òî îíà åäèíñòâåííûé ìåòàëë êðàñíîãî öâåòà. Èñêëþ÷èòåëüíîñòü ïîâàðåííîé ñîëè – åå ñîëåíûé âêóñ. Öâåò òâåðäîãî éîäà áëèçîê ê ÷åðíîìó, ïðè íàãðåâå îí ñòàíîâèòüñÿ òåìíî-ôèîëåòîâûì ïàðîì.  ïðåîáëàäàþùåì ÷èñëå ñèòóàöèé äëÿ òîãî ÷òîáû «óãàäàòü» âåùåñòâà òðåáóåòñÿ àíàëèçèðîâàòü ñîâîêóïíîñòü õàðàêòåðíûõ îñîáåííîñòåé.
Êàëüêóëÿòîðû ïî ôèçèêå | |
Ðåøåíèå çàäà÷ ïî ôèçèêå, ïîäãîòîâêà ê ÝÃÅ è ÃÈÀ, ìåõàíèêà òåðìîäèíàìèêà è äð. | |
Êàëüêóëÿòîðû ïî ôèçèêå |
Êàëüêóëÿòîðû ïî õèìèè | |
Õèìèÿ îíëàéí íà íàøåì ñàéòå äëÿ ðåøåíèÿ çàäà÷ è óðàâíåíèé. | |
Êàëüêóëÿòîðû ïî õèìèè |
Õèìè÷åñêèå âåùåñòâà | |
Ìîëåêóëÿðíîå ñòðîåíèå âåùåñòâ, ôèçè÷åñêèå è õèìè÷åñêèå ñâîéñòâà âåùåñòâ, ñòðîåíèå âåùåñòâà. | |
Õèìè÷åñêèå âåùåñòâà |
Ôèçèêà 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ | |
Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó ôèçèêè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ | |
Ôèçèêà 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ |
Õèìèÿ 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ | |
Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó õèìèè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ | |
Õèìèÿ 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ |
Âåùåñòâî. Õèìè÷åñêèå ñâîéñòâà. | |
Õèìè÷åñêèå ñâîéñòâà — óìåíèå âåùåñòâ ( õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ , ïðîñòûõ âåùåñòâ è õèìè÷åñêèõ ñîåäèíåíèé ) âçàèìîäåéñòâîâàòü ñ èíûìè âåùåñòâàìè ëèáî âèäîèçìåíÿòüñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì íåêîòîðûõ ôàêòîðîâ. | |
Âåùåñòâî. Õèìè÷åñêèå ñâîéñòâà. |
Источник
Разнообразие веществ
За последние 200 лет человечество изучило свойства веществ лучше, чем за всю историю развития химии. Естественно, количество веществ так же стремительно растет, это связано, прежде всего, с освоением различных методов получения веществ.
В повседневной жизни мы сталкиваемся с множеством веществ. Среди них – вода, железо, алюминий, пластмасса, сода, соль и множество других. Вещества, существующие в природе, например, кислород и азот, содержащиеся в воздухе, вещества, растворенные в воде, и имеющие природное происхождение, называются природными веществами. Алюминия, цинка, ацетона, извести, мыла, аспирина, полиэтилена и многих других веществ в природе не существует.
Их получают в лаборатории, и производит промышленность. Искусственные вещества не встречаются в природе, их создают из природных веществ. Некоторые вещества, существующие в природе, можно получить и в химической лаборатории.
Так, при нагревании марганцовки выделяется кислород, а при нагревании мела – углекислый газ. Ученые научились превращать графит в алмаз, выращивают кристаллы рубина, сапфира и малахита. Итак, наряду с веществами природного происхождения существует огромное множество и искусственно созданных веществ, не встречающихся в природе.
Вещества, не встречающиеся в природе, производятся на различных предприятиях: фабриках, заводах, комбинатах и т.п.
В условиях исчерпания природных ресурсов нашей планеты, сейчас перед химиками стоит важная задача: разработать и внедрить методы, при помощи которых можно искусственно, в условиях лаборатории, или промышленного производства, получать вещества, являющиеся аналогами природных веществ. Например, запасы топливных ископаемых в природе на исходе.
Может настать тот момент, когда нефть и природный газ закончатся. Уже сейчас ведутся разработки новых видов топлива, которые были бы такими же эффективными, но не загрязняли окружающую среду. На сегодняшний день человечество научилось искусственно получать различные драгоценные камни, например, алмазы, изумруды, бериллы.
Агрегатное состояние вещества
Вещества могут существовать в нескольких агрегатных состояниях, три из которых вам известны: твердое, жидкое, газообразное. Например, вода в природе существует во всех трех агрегатных состояниях: твердом (в виде льда и снега), жидком (жидкая вода) и газообразном (водяной пар). Известны вещества, которые не могут существовать в обычных условиях во всех трех агрегатных состояниях. Например, таким веществом является углекислый газ. При комнатной температуре это газ без запаха и цвета. При температуре –79°С данное вещество «замерзает» и переходит в твердое агрегатное состояние. Бытовое (тривиальное) название такого вещества «сухой лед». Такое название дано этому веществу из-за того, что «сухой лед» превращается в углекислый газ без плавления, то есть, без перехода в жидкое агрегатное состояние, которое присутствует, например, у воды.
Это интересно: Химические свойства кислорода
Таким образом, можно сделать важный вывод. Вещество при переходе из одного агрегатного состояния в другое не превращается в другие вещества. Сам процесс некоего изменения, превращения, называется явлением.
Физические явления. Физические свойства веществ.
Явления, при которых вещества изменяют агрегатное состояние, но при этом не превращаются в другие вещества, называют физическими. Каждое индивидуальное вещество обладает определенными свойствами. Свойства веществ могут быть различными или сходными друг с другом. Каждое вещество описывают при помощи набора физических и химических свойств. Рассмотрим в качестве примера воду. Вода замерзает и превращается в лед при температуре 0°С, а закипает и превращается в пар при температуре +100°С. Данные явления относятся к физическим, так как вода не превратилась в другие вещества, происходит только изменение агрегатного состояния. Данные температуры замерзания и кипения – это физические свойства, характерные именно для воды.
Свойства веществ, которые определяют измерениями или визуально при отсутствии превращения одних веществ в другие, называют физическими
Испарение спирта, как и испарение воды – физические явления, вещества при этом изменяют агрегатное состояние. После проведения опыта можно убедиться, что спирт испаряется быстрее, чем вода – это физические свойства этих веществ.
К основным физическим свойствам веществ можно отнести следующие: агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, плотность, температура кипения, температура плавления, теплопроводность, электропроводность. Такие физические свойства как цвет, запах, вкус, форма кристаллов, можно определить визуально, с помощью органов чувств, а плотность, электропроводность, температуру плавления и кипения определяют измерением. Сведения о физических свойствах многих веществ собраны в специальной литературе, например, в справочниках. Физические свойства вещества зависят от его агрегатного состояния. Например, плотность льда, воды и водяного пара различна.
Газообразный кислород бесцветный, а жидкий – голубой Знание физических свойств помогает «узнавать» немало веществ. Например, медь – единственный металл красного цвета. Соленый вкус имеет только поваренная соль. Иод – почти черное твердое вещество, которое при нагревании превращается в фиолетовый пар. В большинстве случаев для определения вещества нужно рассматривать несколько его свойств. В качестве примера охарактеризуем физические свойства воды:
- цвет – бесцветная (в небольшом объеме)
- запах – без запаха
- агрегатное состояние – при обычных условиях жидкость
- плотность – 1 г/мл,
- температура кипения – +100°С
- температура плавления – 0°С
- теплопроводность – низкая
- электропроводность – чистая вода электричество не проводит
Кристаллические и аморфные вещества
При описании физических свойств твердых веществ принято описывать структуру вещества. Если рассмотреть образец поваренной соли под увеличительным стеклом, можно заметить, что соль состоит из множества мельчайших кристаллов. В соляных месторождениях можно встретить и весьма крупные кристаллы. Кристаллы – твердые тела, имеющие форму правильных многогранников Кристаллы могут иметь различную форму и размер. Кристаллы некоторых веществ, таких как поваренная соль – хрупкие, их легко разрушить. Существуют кристаллы довольно твердые. Например, одним из самых твердых минералов считается алмаз. Если рассматривать кристаллы поваренной соли под микроскопом, можно заметить, что все они имеют похожее строение. Если же рассмотреть, например, частицы стекла, то все они будут иметь различное строение – такие вещества называют аморфными. К аморфным веществам относят стекло, крахмал, янтарь, пчелиный воск. Аморфные вещества – вещества, не имеющие кристаллического строения
Химические явления. Химическая реакция.
Если при физических явлениях вещества, как правило, лишь изменяют агрегатное состояние, то при химических явлениях происходит превращение одних веществ в другие вещества. Приведем несколько простых примеров: горение спички сопровождается обугливанием древесины и выделением газообразных веществ, то есть, происходит необратимое превращение древесины в другие вещества. Другой пример: со временем бронзовые скульптуры покрываются налетом зеленого цвета. Дело в том, что в состав бронзы входит медь. Этот металл медленно взаимодействует с кислородом, углекислым газом и влагой воздуха, в результате на поверхности скульптуры образуются новые вещества зеленого цвета Химические явления – явления превращений одних веществ в другие Процесс взаимодействия веществ с образованием новых веществ называют химической реакцией. Химические реакции происходят повсеместно вокруг нас. Химические реакции происходят и в нас самих. В нашем организме непрерывно происходят превращения множества веществ, вещества реагируют друг с другом, образуя продукты реакции. Таким образом, в химической реакции всегда есть реагирующие вещества, и вещества, образовавшиеся в результате реакции.
- Химическая реакция – процесс взаимодействия веществ, в результате которого образуются новые вещества с новыми свойствами
- Реагенты – вещества, вступающие в химическую реакцию
- Продукты – вещества, образовавшиеся в результате химической реакции
Химическая реакция изображается в общем виде схемой реакции РЕАГЕНТЫ -> ПРОДУКТЫ
- реагенты – исходные вещества, взятые для проведения реакции;
- продукты – новые вещества, образовавшиеся в результате протекания реакции.
Любые химические явления (реакции) сопровождаются определенными признаками, при помощи которых химические явления можно отличить от физических. К таким признакам можно отнести изменение окраски веществ, выделение газа, образование осадка, выделение тепла, излучение света.
Многие химические реакции сопровождаются выделением энергии в виде тепла и света. Как правило, такими явлениями сопровождаются реакции горения. В реакциях горения на воздухе вещества реагируют с кислородом, содержащимся в воздухе. Так, например, металл магний вспыхивает и горит на воздухе ярким слепящим пламенем. Именно поэтому вспышку магния использовали при создании фотографий в первой половине ХХ века. В некоторых случаях возможно выделение энергии в виде света, но без выделения тепла. Один из видов тихоокеанского планктона способен испускать ярко-голубой свет, хорошо заметный в темноте. Выделение энергии в виде света – результат химической реакции, которая протекает в организмах данного вида планктона.
Итог статьи:
- Существуют две большие группы веществ: вещества природного и искусственного происхождения
- В обычных условиях вещества могут находиться в трех агрегатных состояниях
- Свойства веществ, которые определяют измерениями или визуально при отсутствии превращения одних веществ в другие, называют физическими
- Кристаллы – твердые тела, имеющие форму правильных многогранников
- Аморфные вещества – вещества, не имеющие кристаллического строение
- Химические явления – явления превращений одних веществ в другие
- Реагенты – вещества, вступающие в химическую реакцию
- Продукты – вещества, образующиеся в результате химической реакции
- Химические реакции могут сопровождаться выделением газа, осадка, тепла, света; изменением окраски веществ
- Горение – сложный физико-химический процесс превращения исходных веществ в продукты сгорания в ходе химической реакции, сопровождающийся интенсивным выделением тепла и света (пламени)
Источник
Всем добрый день. Извините, что долго не писал (ездил к любимой). Сегодня мы поговорим про физические качества человека, а именно о том, что такое сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Развивая их, вы будете прокладывать себе дорогу к физическому совершенству.
Начнем с того, что такое физическое качество.
Физическое качество – это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия.
Физические способности – это задатки человека. Они заложены природой в каждом, но проявляются в конкретном двигательном действии, у каждого человека по-разному.
Одна физическая способность может выражаться в разных физических качествах. И наоборот, одно физическое качество может выражаться в разных физических способностях.
Все знают, что организм человека развивается неравномерно (гетерохромно).
У ребенка есть периоды, в которых отдельные физические качества развиваются лучше, чем в другие. Их называют сенситивными.
Сенситивный период – это чувствительный период развития организма ребенка.
Если в эти периоды оказать опережающее педагогическое воздействие, то эффект будет значительно выше, чем в другие.
И так, приступим к пяти физическим качествам:
Быстрота
Быстрота – это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия.
делиться на 2 группы:
a) быстрота одиночного движения (например бег)
b) быстрота двигательных реакций – это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций.
У каждого человека существует такое явление, когда он не может “побить” свой результат.
Скоростной барьер – это привычка преодолевать расстояния с определенной скоростью.
Мы не будем говорить про него. Я думаю вы сами поняли, что от этой привычки надо избавляться!!! =)
Сенситивные периоды развития быстроты: 10 – 11 лет и 14 – 15
Ловкость
Ловкость – это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.
делиться на две группы:
a) статическое равновесие (без перемещения)
b) динамическое равновесие (с перемещением)
Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.
Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры.
Сенситивные периоды развития ловкости: 8 и 14 лет.
А сложная координация: 9 – 10 и 12 – 13 лет.
Сила
Сила – это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.
различают:
a) абсолютная сила – это величина максимальных усилий
b) относительная сила – это величина абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела
Градиент силы – это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время)
Средства развития силы
- упражнения с внешним отягощением (штанги, гири)
- упражнения отягощенные весом собственного тела
- упражнения на тренажерах (механотерапия)
- статические упражнения в изометрическом режиме
- силовые упражнения в усложненных условиях (бег по рыхлому снегу)
Методы развития силы
- метод максимальных усилий (1 -2 повторений с максимальным весом)
- флэшинг: суть его заключаться в том, что на конкретную группу мышц делается не одно упражнение, а несколько последовательно идущих (например жмем штангу, потом выполняем разводку)
- метод малых усилий (большое количество подходов с малым весом)
- читинг
думаю со временем мы поговорим о них подробнее, в отдельных статьях
Сенситивные периоды развития силы: у юношей (13 -14 лет и 17 -18), у девушек (11 – 12 и 15 – 16)
Естественным путем развивается до 25 лет.
Гибкость
Гибкость – это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.
зависит от:
- эластичности и податливости мышц связок
- от температуры внешней среды
- от суточной периодики (утром, вечером)
- от строения суставов
- от общего состояния организма
различают:
a) активная гибкость – увеличение амплитуды за счет напряжения мышц
b) пассивная гибкость – амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил
разница между активной и пассивной гибкостью называется “запас гибкости”
Средства развития гибкости
- упражнения на растягивания с постепенным увеличением амплитуды
- маховые упражнения в медленном темпе (не должно быть болевых ощущений)
Не забывайте! Прежде чем приступить к выполнению упражнения на развитие гибкости обязательно нужно провести разминку. В связи с этим, упражнения на растяжку обычно выполняются в заключительной части.
Сенситивные периоды развития гибкости: 5 – 6 и 9 – 14 лет
активная гибкость развивается: 10 – 14 лет
пассивная гибкость: 9 – 11 лет
Выносливость
Выносливость – это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности.
Утомление – это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой.
Фазы утомления
a) усталость: это субъективное ощущение утомления.
Эта фаза защищает организм от утомления.
b) компенсированное утомление: при этой фазе возможно поддержание мощности работы за счет дополнительных волевых усилий.
Но при этом наблюдаются некоторые изменения в биохимической структуре движения.
c) некомпенсированное утомление: это снижение общей мощности работы, вплоть до ее прекращения.
Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки.
Методы развития выносливости
- метод круговой тренировки
- повторно-интервальный
- игровой
Сенситивные периоды развития выносливости: аэробная выносливость (14 – 16 лет), у женского пола в (12 – 13 лет).
Ну вот и все!!! Мы разобрали все физические качества человека. Следите за нашим блогом KtoNaZdorovogo.ru
Источник