Пищевые добавки содержащие свинину

Здоровый образ жизни! Халал, харам, или о вреде свинины.

В некоторых продуктах питания используются добавки, содержащие свиной жир.

Прежде чем покупать продукт, так же, как вы проверяете срок годности продуктов, обратите внимание на состав продуктов. Многие компоненты добавок содержат свиной жир. Смотрите номера некоторых таких добавок!

Е100, Е101, Е102, Е103, Е110, Е111, Е120,
Е123, Е124, Е126, Е127, Е128, Е140, Е141,
Е152, Е153, Е206, Е210. Е213, Е214, Е216,
Е234, Е252, Е270, Е280, Е325, Е326, Е327,
Е334, Е335, Е336. Е337, Е374, Е420, Е422,
Е430, Е431, Е432, Е433, Е434, Е435, Е436,
Е440, Е442, Е470, Е471, Е472, Е473, Е474,
Е475, Е476, Е477, Е478, Е480, Е481, Е482,
Е483, Е488, Е489, Е491, Е492, Е493, Е494,
Е495, Е542, Е550, Е570, Е572, Е577, Е591,
Е631, Е632, Е633, Е635, Е904.

Добавки содержащие спирт:
Е637, Е1510.
Существуют такие продукты, которые даже если и не содержат свиной жир, но вредны для здоровья , вызывая различные болезни.

Е103, Е105, Е111. Е227, Е239. Е330, Е121,
Е125, Е126, Е127, Е130, Е152, Е181, Е211,
Е212, Е213, Е214, Е215.
Прежде всего, свинья, в каких бы гигиенических условиях она не выращивалась и сколь чистой пищей не питалась бы, все равно остается животным, которое питается собственными экскрементами. В силу этой физиологической особенности организм животного производит значительно большее количество антител по сравнению со всеми другими видами животных.
Кроме того, организм свиньи вырабатывает чрезвычайно большое количество гормонов роста по сравнению с другими видами животных и человеком. Все эти антитела и гормоны роста в процессе обмена веществ естественным образом попадают и в мышечную ткань свиньи. Наряду с этим свинина содержит очень высокий уровень холестерина и липидов. В результате исследований было установлено, что именно в силу перечисленных причин: высокого содержания антител, большого числа гормонов роста, высокого уровня холестерина и липидов – свиное мясо представляет реальную опасность здоровью человека. Самое высокое потребление свинины в мире согласно данным статистики отмечено в США и Германии, и не удивительно, что именно в этих странах более половины населения страдают от лишнего веса и ожирения.
Рацион питания, основанный на потреблении свиного мяса, подвергает организм человека массированной атаке гормонов роста, поступающих через свиное мясо, что сразу же выражается в увеличении массы тела и лишних килограммах, которые не уходят даже при длительных диетах, позднее же перерастают в необратимый процесс деформации фигуры и линий тела, вследствие накапливания жировых отложений.

Медицинские аспекты

Отказ от употребления в пищу свинины – это проявление заботы о собственном здоровье. Из всех домашних животных свинья – наиболее алчное, она пожирает все, включая человеческие экскременты. Перед убоем у свиней происходит мощнейший выброс адреналина в кровь. Этот страх перед смертью остается в свинине даже после термической обработки. Через потовые железы, как правило, выходят разные вредные вещества, скопившиеся в организме, но у свиней этих желез нет! Следовательно, вся грязь скапливается именно под кожей, точнее – в подкожной жировой прослойке, что именуется салом… Свинья – рассадник вредных микробов и паразитов, а мясо свиньи вызывает болезни, и посему непригодно для пищи.

О том насколько необходимо избегать запретное (харам), и стремиться к дозволенному (халал), говорят многочисленные аяты Священного Корана
В Коране: сура “Аль-Бакара” Аят 173
“Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден пойти на это, не домогаясь запретного, не проявлять ослушания и, не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный”.
Полностью статью можно почитать по этой сылке- https://www.trend.az/life/health/1704081.html
Связаться с автором статьи можно по адресу agency@trend.az

Источник

*ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА,СОДЕРЖАЩИЕ СВИНОЙ ЖИР И ЗАПРЕТНЫЕ ДОБАВКИ:*

*1.~НИВЕЯ КОСМЕТИКА.*

*2.~ШАМПУНЬ head & – Sholders*

*3.~ШОКОЛАД “Prince”*,

*4.~СЫРЫ “Krаft” и “Rеmаrk”*
– обе эти компании производят сыр, используя желудок новорожденных поросят,

*5.~”Pepsi Соlа”,Коко Кола’*
‘- содержит химический препарат ПЕПСИН, в котором присутствует свиная кровь.

*6.~БОЛЬШИНСТВО НУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ*,
изготовленных в Европе и США, содержат свиной жир.

*7.~МЫЛА* “Камей”,”Люкс”,”Айвори”,”Лата”,
”Sair”,”Зист”,”Капри”,”Сэйфгард”,”Брил”,”Quаrdziсt”,”Lisсар”,”Вrуlсrеаm”.

*8.~ЗУБНЫЕ ПАСТЫ*
“Соlgаtе” и “Раlmlеа” также содержат свиной жир.

*9.~Shоrtеning*
– это вещество, добавляемое в тесто для рассыпчатости, также содержит свиной жир.

*10.~ЖЕЛАТИН*
– при его производстве используются свиная кровь, кожа, кости и копыта.

*11.~КАРМИН*
-получают из корминовой кислоты,которую вырабатывают самками насекомых кошенили.

*12.~ГУБНАЯ ПОМАДА*,
при производстве используют свиной жир, так как научные исследования показали, что все жиры впитываются в человеческое тело, кроме свиного (оно откладывается в организме в виде сала).

*13.~Иногда желатин входит в состав йогуртов и сладких кремов.*

*14.~ТАРХУН*
-произведен в Украине (марка ”Росинка”)- содержит опасный краситель Е102;

*15.~ШОКОЛАДНЫЙ БАТОНЧИК* ”MilkyWay” произведен в России (компания ”Марс”)- содержит опасный краситель Е129;

*16.~БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ НАПИТОК*
”Schweppes” произведен в Украине ”Пряна Журавлина” (компания Кока-Кола)- содержит опасный краситель Е129;

*17.~БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ НАПИТОК*
”С вкусно лайма” произведен в Украине (марка ”Оболонь”)- содержит опасный краситель Е102;

Читайте также:  Применение пищевых добавок в производстве пищевых продуктов

*18.~МАРМЕЛАД* ”Апельсиновые и лимонные дольки”, произведено в Украине (марка ”Полная чаша”)- содержит опасные красители Е102 и Е110;

*19.~ДЕТСКИЕ ДРАЖЕ*
M&Ms, произведены в России (компания”Марс”)- содержит сразу 5 опасных красителей.

*20.~КОНФЕТЫ*
”Барбарис”, произведено в Украине (марка ”Полная чаша”)- содержит опасный краситель Е122,

*21.~ДРАЖЕ*
”Морские камешки”, произведено в Украине (марка ”Полная чаша”)- содержат опасные красители Е102 и Е122;

*22.~КОНФЕТЫ*
”Дюшес”, произведено в Украине (марка ”Полная чаша”)- содержит опасный краситель Е102;

*23.~НАПИТОК РОЗОВЫЙ* ”Сицилийский красный апельсин”, произведено в Украине (марка ”Сандора”)- содержит опасный краситель Е110;

*24.~КОНФЕТЫ*
”Гусиные лапки”, произведено в Украине (марка ”Полная чаша”)- содержит опасный краситель Е129;

*25.~РУЛЕТ с начинкой*
”клубника” 7 days, произведен в России (марка Chita)- содержит опасный краситель Е124;

*26.~ПЕЧЕНЬЯ ДВУХ МАРОК*
”Фруктберри” с вкусом клубники и с вишни, произведено в Украине (марка ”АВК”)- содержит опасный краситель Е122;

*27.~МАРМЕЛАД*
для больных диабетом ”Розмай” произведено в Украине – содержит сразу 3 опасных красителей Е102, Е122, Е124;

*28.~БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ НАПИТОК* ”Fanta”, произведено в Украине (компания Коко Кола)- содержит опасный краситель Е104.

*Данные кодовые цифры на этикетках продуктов питания указывают на содержание свиного жира и запретных добавок в составе данного продукта:*

Е-100,- 142,- 334,- 471,- 491, -102, -152,
Е-335,- 472,- 492, -103,- 153,- 336,- 473,
Е-493,- 110,- 210,- 337, -474,- 494,- 111,
Е-213,- 420,- 475, -495,- 120,- 214,- 430,
Е-476,- 542, -123,- 226,- 431,- 477,- 550,
Е-124,- 234,- 432,- 478,- 570,- 125,- 252,
Е-433,- 480,- 572,- 126,- 270,- 434,- 481,
Е-591,- 127,- 280,- 435,- 482,- 631,- 128,
Е-325,- 436,- 483,- 632,- 140,- 326,- 447,
Е-488,- 633,- 141,- 327,- 470,- 489,- 635,
904,- 422.

*Читайте состав и будьте ОСТОРОЖНЫ.*

Источник

Re: Пищевые добавки Е

Непрочитанное сообщение
yasmina » 02 июл 2010, 13:56

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлах!
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Дозволено ли употреблять продукты, в составе которых содержится желатин?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и послан-ник Его.
А затем:
Часто мусульмане задаются вопросом о дозволенности употребления в пищу продуктов, в составе которых содержится желатин, в силу их широкой распространенности.
Среди ученых существует разногласие относительно данного вопроса, однако для того, чтобы понять какое мнение является более сильным в этом вопросе, необходимо привести аргументы обеих сторон.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково шариатское постановление относительно продуктов, в составе которых содержится желатин, если нам известно, что корова, из которой получен желатин, заколота не в соответствии с нормами шариата?»
Шейх ответил: “То, что было заколото не в соответствии с требованиями шариата, или то, что заколото тем, чье жертвоприношение не дозволено, являются мертвечиной. Если огнепоклонник заколол животное, выпустив кровь и упомянув имя Аллаха, или наоборот мусульманин зарезал его не в соответствии с нормами шариата, то такое мясо не дозволено употреблять! И если из какой-либо части этой туши берется что-либо и смешивается с чем-либо, а в том, что образовалось, оно оставит след, например, во вкусе, цвете или запахе, то образовавшаяся вещь также является запретной. Однако, если от этого не осталось следа, то нет проблем в употреблении данного продукта, поскольку сподвижники, да будет доволен ими Аллах, ели сыр огнепоклонников, а заколотые огнепоклонниками животные являются не дозволенными! Однако из сычуги берется лишь малая часть, которая не оставляет следа в пище. И это указывает на то, что вещи, не оставляющей следа, не придается значения”. Сл. “Бабуль-мафтух” № 48, мин. 21.
То, о чем говорит шейх Ибн ‘Усаймин именуется в фикъхе как «истихаляту наджаса». Термин «истихаля» означает изменение сущности вещи и ее преобразование. См. “Радд аль-мухтар” 1/291.
Среди ученых существует разногласие относительно того, становится ли вещь, которая в своей основе была нечистотой (наджас) чистой в результате изменения ее свойств и качеств. Из числа ученых, кто считал, что после истихаля нечистота становится чистой, был Абу Ханифа, большинство ханафитов и маликитов, некоторые ханбалиты, среди которых наилучший знаток их мазхаба – Ибн Къудама, Ибн Хазм и захириты. Среди ученых, которые выбрали это мнение также шейхуль-Ислам Ибн Таймия, его ученик Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бахр ар-раикъ” 1/239 “аш-Шарх аль-кабир” 1/50, “аль-Инсаф” 1/31.
Имам Ибн Къудама говорил: “Любая нечистота (наджаса) становится чистой после изменения свойства и качества”. См. “аль-Мугъни” 1/59.
Имам Ибн Хазм сказал: “Если качества и свойства нечистоты или запретной вещи изменились и преобразовались в нечто другое, вследствие чего исчезло и название, с которым было связано прежнее шариатское постановление (хукм), и эта вещь приобрела другое название, то образовавшаяся вещь уже не является наджасом или же запретным. Напротив, она становится другой вещью и приобретает иное шариатское постановление (хукм)”. См. “аль-Мухалля ” 1/138.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если то, что в своей основе является нечистотой (над-жас), изменило свою сущность и превратилось в нечто дозволенное, как например кровь, мертвечина, свинина, которые попав в соляные промыслы, превращаются в соль; или сгоревшая нечистота, превращается в золу, известь и тому подобное, то в этом вопросе ученые имеют два мнения. Одни из них считают, что нечистота не становится чистой из-за изменения своего свойства, и это мнение аш-Шафи’и, одно из мнений мазхаба Малика, а также одно из мнений Ахмада. Другое же мнение состоит в том, что нечистота, изменившая свое состояние и качество, становится чистой, и это мазхаб Абу Ханифы и одно из двух мнений Малика и Ахмада, а также захиритов и других ученых. И это мнение является самым правильным, поскольку на изменившиеся вещи нет запрета в текстах Корана и Сунны. Нет доказательств на запрет этих вещей, напротив, на них распространяются тексты дозволения, поскольку они из благих вещей (т.е. дозволенных, каковым является в своей основе все мирское). Поэтому Коран, Сунна и аналогия указывают на дозволенность этого!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/231.
Ибн аль-Къайим писал: “Исходя из этой основы, очищение вина, с изменением его сущности и преобразованием в нечто другое, соответствует правильной аналогии. Вино является нечистотой, поскольку описано как скверна. Когда же исчезает то, что является причиной, то вместе с ним исчезает и то, к чему обязывает эта причина. Исходя из этого, подобная аналогия является правильной, и это распространяется на прочие виды нечистот (наджас), если они изменили свое состояние. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрыл могилы многобожников, которые находились на месте его мечети, и не поменял землю. Аллах Всевышний сообщил о том, что молоко «образуется между пометом и кровью» (ан-Нахль 16: 66). Также мусульмане единогласно сошлись на том, что если животное питалось нечистотами, а затем было заперто и вскормлено чистым кор-мом, то ее молоко и мясо становятся дозволенными. Так же посевы и плоды, если их поливка производилось нечистой водой, а затем стала поливаться чистой водой, они становятся дозволенными, по причине изменения качества и свойства скверности на чистое. И обратное этому, если благое изменяет свою сущность и преобразуется в нечто испорченное, то оно становится нечистотой. Как, например вода и пища становятся мочой и экскрементами. Аллах Всевышний выводит благое из мерзкого и мерзкое из благого. И основа уже несущественна, также как несущественно описывать вещь прежними качествами”. См. “И’лям аль-муаккъи’ин” 2/14-15.
Имам аш-Шаукани сказал: “Если то, что в шариате имеет постановление наджасы, изменило свою сущность и преобразовалось в нечто другое, что не имеет постановления наджасы, как например экскременты превратившиеся в прах, а вино – в уксус, тогда то, что имело постановление нечистоты исчезает и не остается ни его имени, ни качества, ни свойства по причине которого и было прежнее постановление. А то, что образовалось, является другой вещью и оно имеет другое постановление”. См. “ас-Сайлюль-джаррар” 1/46.
Также об этом говорил хафиз Ибн Раджаб в “аль-Къауа’ид” 1/334.
Спросили шейха аль-Альбани: «Что вы скажите относительно сыра, в который добавляют часть из желудка животного, которое зарезано не в соответствии с нормами шариата?» Шейх ответил: “Если нечистота изменилась после химического воздействия, то она стала чистой вещью в соответствии с шариатом, как например вино превращается в уксус и становится дозволенным, несмотря на то, что основа его была запретной. Если нечистота преобразовалась, превратившись по причине солнца, дождя или ветра, например в соль, то мы не смотрим на основу, из чего была эта соль, а смотрим на ее нынешнее состояние”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 9, сокращено.
Таким образом, данное мнение, что нечистота в случае изменения своего свойства и качества становится чистой, является наиболее сильным, поскольку на это указывают тексты шариата, аналогия и здравый рассудок. Приведем пример из текстов шариата. В достоверном хадисе, который приводят имамы аль-Бухари и Муслим, сообщается: «И когда шахид предстанет пред Аллахом в Судный день, его кровь будет запаха мускуса!»
Некоторые ученые говорили, что мускус в первые годы Ислама мусульмане не производили. Источником мускуса является кабарга, безрогий олень или косуля. А производили мускус только язычники, и в основе своей он производился из нечистоты, поскольку любое животное, зарезанное многобожником, не дозволено и является мертвечиной, а мертвечина – это нечистота. И если бы мускус был нечистотой, так как производился из этих животных, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сравнил бы кровь шахидов с ней.
Также в хадисах пришло, что шкура мертвечины становится чистой после дубления.
Также сподвижники ели сыр, который изготавливали огнепоклонники, о чем мы упоминали в самом начале.
Также ученые сошлись на том, что если вино превратиться в уксус, то его употребление дозволено. И этого мнения придерживались даже те, кто считал, что вино является наджасом. Однако намеренно самому изготавливать из вина уксус запрещено. Анас рассказывал, что когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Можно ли изготавливать уксус из вина?” Он ответил:«Нет!» Муслим 2/235.
Можно привести еще примеры для ясности: Например, туша свиньи или еще какая-либо мертвечина со временем сгнила и превратилась в прах, разве на образовавшийся прах кто-либо скажет, что это свинья или еще что-либо иное?! Ведь под словом свинья подразумевается живое существо из мяса и костей, и никто ведь не скажет, что под этим словом подразумевается пепел, железо, соль и т.п. И положение этого в шариате – запрет. Теперь допустим, что свинью или часть ее подвергли химической переработке, и получили новое вещество в виде порошка или желе. Разве кто-либо скажет, что образовавшийся порошок или желе – это свинина? Таким образом, когда исчезло качество, описание и имя первоисточника, изменилось и шариатское постановление относительно данной вещи. Что же касается тех ученых, которые считают, что вещь, являющаяся нечистотой, не меняет свое свойство и не очищается, то нет у них на это никаких доводов!
Теперь разберем подробно, что такое желатин и как его изготавливают. Речь идет именно о животном желатине, а не о желатине агар, производимого из водорослей, ибо в дозволенности этого желатина нет никаких сомнений.
Животный желатин делается из шкуры, кожи, костей, хрящей или сухожилий животных путем кипячения. Кости перед кипячением сначала обезжиривают, а их минеральные компоненты удаляют, обрабатывая кислотой. Шкуру, кожу и сухожилия промывают и обрабатывают известью, чтобы размягчить коллаген перед его превращением в желатин. При этом коллаген, входящий в состав соединительной ткани, переходит в глютин. Полученный раствор выпаривают, осветляют и охлаждают до превращения в желе, которое разрезают на куски и высушивают. Готовый сухой желатин – без вкуса, запаха, прозрачный, почти бесцветный или слегка желтый. См. «Энциклопедия “Кругосвет”», «Словарь естественных наук».
Разве после такой тщательной переработки кто-либо может сказать о самом желатине, что это свинья, кость, сухожилие или что-либо еще? И это касается только самого желатина, не говоря уже о том, что он в небольшом количестве добавляется, вместе с другими веществами в определенный продукт.
Спросили шейха Ибн Джибрина относительно определенного лекарства, содержащего в себе желатин из кишечной части свиньи, и он ответил: “Я считаю, а Аллаху ведомо все лучше, что нет проблем в использовании этих веществ, поскольку в них явная польза и нет других веществ, которые могли бы заменить их. Вещества эти можно использовать, поскольку они изменились в процессе изготовления и те кишечные части свиньи, которые добавляются в эти лекарства, преобразовались в нечто другое. Группа ученых посчитала правильным то мнение, что наджаса становится чистой с изменением своей сущности и преобразованием в нечто другое, то есть с изменением изначального состояния, относительно которого был запрет. А от кишки этой свиньи не осталось ни имени, ни качества, ни свойства. И пусть тот, кто увидел, что это лекарство из свиньи не спешит с выводами (о запретности)! Ислам дозволил то, в чем есть явная польза, если это не является нечистотой, и если нет в этом вреда!” См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 10509.
На основании всего сказанного ясно, что дозволенная вещь, как лекарства, конфеты или другие продукты, в составе которых есть желатин, пусть даже из свиньи, дозволен для употребления.
Те, кто придерживается этого мнения, опираясь на приведенные веские аргументы и следуя в этом упомянутым великим ученым, не заслуживает никакого порицания. Главное, чтобы человек следовал за знанием, а не страстям, ибо много таких мусульман, которые употребляли все, в чем есть как спирт, так и желатин, не зная ничего о сказанном тут.
Что касается тех, кто по каким-либо соображениям не будет следовать данному мнению, то это их дело, однако они не в праве считать мусульман, следующих этому мнению хуже самих себя или же обвинять их в отсутствии богобоязненности! Истинная богобоязненность – это богобоязненность, основанная на знании Корана и Сунны, а не на страстях и запрещении дозволенного. Ведь никто не посмеет обвинить в нечестивости упомянутых ученых, считавших, что любая нечистота (наджаса) после изменения своего качества и свойства становится чистой!
Также необходимо отметить, что в данной теме речь идет о той нечистоте, которая полностью преобразовалась, изменив свое состояние и качество, а не о нечистоте, которая в своем изначальном виде содержится в составе чего-либо.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Редакция сайта www.ToIslam.com[/color][/color]

Читайте также:  Пищевые добавки где можно купить

Источник