Пищевые добавки нужна ли лицензия
Лицензия на торговлю БАДами. Регистрация БАДов. https://www.ulc.ru/gosudarstvennaya-registratsiya-pishchevykh-i-biologicheski-aktivnykh-dobavok/
С каждым днем все популярнее становится употребление биологически активных добавок. Их принимают для профилактики, вместе с антибиотиками для нейтрализации побочных эффектов и даже иногда вместо лекарственных препаратов. Активно ведутся споры о положительном или негативном воздействии БАД на организм. Однако вне зависимости от ответа на данный вопрос количество точек продаж БАД растет с каждым днем.
С одной стороны, кажется, что организовать такой магазин просто. И действительно, никаких разрешительных документов, лицензий, санитарных заключений от государственных органов на розничную продажу БАД получать не нужно. Необходимо только уведомить Роспотребнадзор о начале осуществления такой деятельности.
С другой стороны, если Вы хотите продавать БАД, Вам необходимо соблюдать требования целого ряда нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 02.01.2000 № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции» от 09.12.2011;
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38 «О рекламе»;
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы от 14.11.2001;
- СанПиН 2.3.2.1290-03. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД) от 17.04.2003.
Помимо общих требований, относящихся по сути к любой продукции, особенно к пищевой: о предоставлении необходимой и достоверной информации потребителю о товаре, указании на этикетке на русском языке состава, назначения и условий применения, предъявляются и специализированные требования.
Во-первых, допускается распространение только зарегистрированных БАД с удостоверением о качестве и безопасности. Регистрируются они производителями в Роспотребнадзоре с внесением сведений о регистрации в Единый реестр специализированной пищевой продукции.
Во-вторых, допускается распространение БАД только через «аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски)». Таким образом, не допускается продажа БАД в иных организациях. На данный момент не ясно, возможно ли продавать БАД в аптечном пункте, открытым в медицинской организации. Поскольку, с одной стороны, открыв аптечный пункт, медицинская организация не становится аптечной. Основным видом деятельности остается медицинская. Однако, с другой стороны, возможно ли такое толкование СанПина, что структурное подразделение медицинской организации «аптечный пункт», получивший лицензию на фармацевтическую деятельность, является аптечным учреждением и вправе продавать БАД? Вопрос остается открытым.
В-третьих, дистанционная продажа БАД, а также с курьерской доставкой не допускается. Здесь есть сходство с продажей лекарственных средств. Возможно формирование заказа заранее через сайт либо по телефону (предзаказ). Однако непосредственно купля-продажа допускается только в пунктах продаж, перечисленных ранее.
В-четвертых, необходимо соблюдать специализированные требования к помещениям, установленные отдельным СанПиНом для БАД № 2.3.2.1290-03. 2.3.2.
В-пятых, розничная продажа БАД осуществляется только в потребительской упаковке. Таким образом, если Вы хотите закупать добавки оптом, а затем расфасовывать по упаковкам (тем более рассыпать по капсулам), то Ваша деятельность уже будет подпадать под производство БАД. А требования к производству уже совсем другие: начиная с наличия душевой, заканчивая наличием открывающихся окон и подводки воды в производственных помещениях.
Так что, если Вы нацелены осуществлять розничную торговлю БАД, хотите упростить требования, предъявляемые к Вашей организации, рекомендуем закупать уже фасованную в потребительскую упаковку продукцию.
https://www.ulc.ru/gosudarstvennaya-registratsiya-pishchevykh-i-biologicheski-aktivnykh-dobavok/
Асафьева Полина,
юрист 6 категории, специалист по лицензированию
группы Объединённые Юристы.
Источник
Источник: журнал “Учет в аптеках”
Если руководство аптеки приняло решение о продаже биологически активных добавок (БАДов), следует определиться, нужна ли для этого дополнительная лицензия.
А как быть, если такие вещества аптека продает, воспользовавшись услугами комиссионера, не имеющего разрешения на ведение фармацевтической деятельности? Ответим на эти вопросы, а также расскажем об условиях, которые должны быть соблюдены при продаже БАДов.
Нужна ли аптеке лицензия?
В соответствии с законодательством лицензированию подлежит в том числе и фармацевтическая деятельность. Она включает оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и их изготовление. Основание – подпункт 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, пункт 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
При этом БАДы – природные (идентичные природным) биологически активные вещества – предназначены для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Об этом сказано в статье 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Таким образом, БАДы к лекарствам не относятся. А в соответствии с Законом № 128-ФЗ их производство и продажа лицензированию не подлежат. То есть для реализации специального разрешения не требуется.
Условия продажи биологически активных добавок
При реализации БАДов на каждый вид добавки должно быть получено санитарно-эпидемиологическое заключение. Ведь вещество должно соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Основание – пункт 7.4.6 СанПиН 2.3.2.1290-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 17 апреля 2003 года. Кроме того, характеристики биологически активных добавок, требования к ним, а также критерии и методики определения их безопасности приведены в Методических указаниях МУК 2.3.2.721-98.
Так, организации, реализующие биологически активные добавки, обязаны обеспечить условия продажи в соответствии с согласованными при регистрации регламентами.
При этом, кроме приведенного требования к продаже БАДов, установлены следующие. Не допускается реализация биологически активных добавок к пище:
– без удостоверения о качестве;
– с истекшим сроком годности;
– при отсутствии надлежащих условий реализации;
– без информации о проведении обязательной регистрации биологически активных добавок;
– без этикетки, а также в случае, когда информация на этикетке не соответствует информации, согласованной при регист-рации;
– идентифицировать которые не представляется возможным.
Обратите внимание: в пункте 7.4.6 СанПиН 2.3.2.1290-03 указано еще одно условие, которое организация должна соблюдать при продаже биологически активных добавок. На этикетке каждого из них должна присутствовать информация, наносимая в соответствии с требованиями действующего законодательства.
КТО МОЖЕТ ПРОДАВАТЬ БАДЫ?
Розничная продажа биологически активных добавок возможна через:
– аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины и киоски и др.);
– спецмагазины по продаже диетических продуктов;
– продовольственные магазины (специальные отделы).
Об этом сказано в пункте 7.4.1 СанПиН 2.3.2.1290-03.
Итак, понятно, что, например, магазинам лицензия на ведение фармацевтической деятельности не нужна.
Ведь они не продают лекарственные средства и не изготавливают их.
При этом магазин может выступать и в качестве комиссионера, если аптека заключит с ним договор. А значит, он вправе продавать биологически активные добавки без наличия какого-либо специального разрешения (лицензии).
Источник
О продаже биологически активных добавок (БАД) к пище
До сих пор в печатных и электронных средствах массовой информации, на радио и по телевидению встречается размещение недостоверной рекламы, в которой часто приводится информация о лечебных свойствах биологически активных добавок (далее БАД).
В результате такой недостоверной информации в первую очередь страдают самые незащищенные граждане – пожилые люди, инвалиды многие из которых имеют сразу несколько хронических заболеваний. К сожалению, потребители не задумываются о различиях между средствами БАД и лекарственными препаратами. Они продолжают ждать наступления обещанного лечебного эффекта и зачастую на фоне приема БАД отказываются от применения официальных лекарств.
Чтобы не попасть на уловки недобросовестных людей, Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу акцентирует внимание на необходимость знать потребителям:
- что такое БАД, чем они отличаются от лекарственных средств,
- где БАД можно приобретать,
- какая должна доводиться до потребителя информация о товаре и изготовителе,
- какие документы на БАД предусмотрены законодательством.
Разграничение понятий БАД и лекарственного средства:
- Биологически активные добавки(БАД) к пище – это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. БАД относятся к группе пищевых продуктов.
- Лекарственные средства – вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
Основные отличия БАД от лекарств:
- БАД специфически поддерживают организм в физиологических пределах, то есть выступают как вспомогательные вещества в комплексной терапии.
- БАД используются (рекомендуются) как источник биологически активных веществ, некоторых веществ и минералов.
- Лекарственные средства содержат терапевтическую дозу действующего вещества, а БАД – физиологическую.
- Рекламная кампания – БАД имеет меньше ограничений в рекламе в отличие от рекламы лекарственных средств.
Где можно покупать БАД?
В соответствии требованиям п. 7.4.1. СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 апреля 2003 года розничная продажа БАД разрешена только через:
- аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие);
- специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 и Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 не допускается осуществлять розничную продажу БАД:
- вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах;
- дистанционным способом товаров, а именно: продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащемся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
На что следует обращать внимание перед покупкой БАД?
Прежде чем приобрести БАД обратите внимание:
- Розничная продажа БАД осуществляется только в потребительской упаковке.
- Информация о БАД должна быть на русском языке, полной и достоверной, обеспечивающей возможность правильного выбора товаров и в обязательном порядке должна содержать:
- наименования БАД, и в частности:
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного производства и стран СНГ);
- состав БАД с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении;
- сведения об основных потребительских свойствах БАД;
- сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта;
- сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний;
- указание, что БАД не является лекарством;
- дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции;
- условия хранения;
- информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты;
- место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей.
Документы, подтверждающие качество и безопасность БАД:
- свидетельство о государственной регистрации БАД;
- удостоверение качества и безопасности реализуемой партии БАД;
- декларация о соответствии БАД (требование распространяется на БАД, изготовленные с 15 февраля 2010 года).
Какие БАДы не допускаются к реализации?
Не допускается реализация БАД:
- не прошедших государственную регистрацию;
- не прошедших обязательное подтверждение соответствия товара (на БАДы, изготовленные с 15.02.10г.)
- без удостоверения о качестве и безопасности;
- не соответствующих санитарным правилам и нормам;
- с истекшим сроком годности;
- при отсутствии надлежащих условий реализации;
- без этикетки, а также в случае, когда информация на этикетке не соответствует согласованной при государственной регистрации;
- при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае окончания срока действия свидетельства о государственной регистрации (декларации о соответствии) допускается реализация БАД с не истекшим сроком годности при наличии документов, подтверждающих дату выпуска в период действия свидетельства о государственной регистрации (декларации о соответствии).
Выводы:
- Биологически активные добавки (БАД) не являются лекарственными средствами, не обладают лечебными свойствами.
- БАД можно приобретать только в аптечных учреждениях, специализированных магазинах по продаже диетических продуктов, продовольственных магазинах.
- БАД подлежат государственной регистрации, подтверждению соответствии товара в форме декларирования, а на каждую партию БАД изготовитель выдает удостоверение качества и безопасности.
- Информация о товаре и изготовителе, указанная на потребительской упаковке (листке-вкладыше) БАД должна соответствовать информации, указанной в свидетельстве о государственной регистрации, в декларации о соответствии, удостоверении качества и безопасности.
- Перед покупкой БАД ознакомьтесь с противопоказаниями для применения.
- Рекомендуем проконсультироваться с лечащим врачом.
Источник
В соответствии с положениями статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) отдельными видами деятельности хозяйствующий субъект имеет право заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Вопросы лицензирования в нашей стране в основном регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон №128-ФЗ). Виды деятельности, на осуществление которых необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 Федерального закона №128-ФЗ. Заметим, что с 17 июля 2005 года статья 17 Федерального закона №128-ФЗ не содержит требований в отношении лицензирования видов деятельности, относящихся к пищевой промышленности. Напомним, что Федеральный закон №128-ФЗ был значительно изменен Федеральным законом от 2 июля 2005 года №80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее Федеральный закон №80-ФЗ). Федеральный закон №80-ФЗ значительно сократил количество видов деятельности, на осуществление которых необходимо специальное разрешение, ввел процедуру упрощенного лицензирования, кроме того, изменил подход к процедуре приостановления лицензии.
Мы не случайно отметили дату 17 июля 2005 года. Напомним читателю, что до указанного момента, статья 17 Федерального закона №128-ФЗ содержала требование, о наличии лицензии в отношении такого вида деятельности, как производство табачных изделий, которое, как мы отметили выше, в соответствии с ОКВЭД отнесено к пищевой промышленности.
Деятельность по производству табачных изделий подлежала лицензированию в порядке, установленном Положением о лицензировании деятельности по производству табачных изделий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года №548 «О лицензировании деятельности по производству табачных изделий» (далее Положение №548) В соответствии с указанным Положением №548 лицензирование деятельности по производству табачных изделий осуществлялось Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
Итак, лицензирование указанного вида деятельности отменено и с указанной даты организациям, занятым производством табачных изделий, получать лицензию не нужно.
Обратите внимание!
В ситуации отмены лицензирования не исключено, что у многих хозяйствующих субъектов, занятых производством табачных изделий, в учете числится стоимость лицензии, не списанная на затраты, ведь в соответствии с законом о лицензировании лицензия выдается сроком на 5 лет. Напомним, что в бухгалтерском учете расходы, связанные с лицензированием организация первоначально отражает на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем в течение срока действия лицензии ее стоимость переносится на затраты. Естественно, что те хозяйствующие субъекты, которые получили такое разрешение до 17 июля 2005 года, столкнутся с подобной ситуацией. Как им поступить: списывать оставшуюся сумму на затраты сразу или продолжать списание в прежнем порядке? На наш взгляд, при решении данного вопроса, организация должна руководствоваться следующим.
Расходы на получение лицензии для организации, занимающейся видом деятельности, на осуществление которой необходимо специальное разрешение, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н (далее ПБУ 10/99) являются расходами по обычным видам деятельности.
Согласно пункту 19 ПБУ 10/99 в случае, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов, и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, они признаются в учете путем их обоснованного распределения между отчетными периодами. Полученная организацией лицензия обуславливает получение дохода в течение 5 лет, следовательно, расходы на ее получение признаются организацией ежемесячно в течение данного срока. Как мы уже отметили, первоначально они учитываются на счете 97 «расходы будущих периодов», а затем списываются в порядке, устанавливаемом организацией (либо в течение срока действия лицензии, либо в зависимости от объема выпущенной продукции). Именно такой порядок списания предусмотрен пунктом 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее – Приказ №34н). Избранный метод списания закрепляется в учетной политике организации.
Начиная с 17 июля 2005 года расходы, связанные с получением лицензии, уже не будут обеспечивать получение дохода. Можно сказать, что расходы, связанные с лицензированием фактически обеспечивают получение дохода в течение меньшего срока, чем срок действия лицензии. Исходя из этого, сумма расходов по приобретению лицензии, числящаяся в учете на 17 июля 2005 года в составе расходов будущих периодов, может быть полностью включена в состав расходов по обычным видам деятельности в июле 2005 года (последнем месяце, в котором осуществлялась деятельность на основе данной лицензии).
Пример 1.
Табачная фабрика ООО «Табак» получила лицензию на производство табачных изделий в январе 2005 года. За рассмотрение заявления соискателем лицензии было уплачено 300 рублей, (налогом на добавленную стоимость (далее НДС) не облагается) и за получение лицензии 1 000 рублей (НДС не облагается). Учетной политикой организации предусмотрено списание лицензии равными долями в течение срока ее действия.
В целях налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.
В бухгалтерском учете организации бухгалтер ООО «Табак» отразил получение лицензии следующим образом:
Корреспонденция счетов | Сумма, рублей | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | ||
В январе 2005 года | |||
76 | 51 | 1 300 | Произведена оплата лицензирующему органу |
97 | 76 | 1 300 | Отражена в составе расходов будущих периодов стоимость лицензии |
Ежемесячно в течение срока действия лицензии | |||
26 | 97 | 21,67 | Отнесена на общехозяйственные расходы часть лицензионных затрат за текущий месяц |
Налоговый учет.
В целях налогообложения прибыли на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) организация учитывала такие расходы в составе расходов, связанных с производством и реализацией. Учетной политикой в целях налогообложения было закреплено, что указанные расходы относятся в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения равными частями в течение срока действия лицензии.
С 17 июля 2005 года Федеральным законом №80-ФЗ лицензирование деятельности по производству табачных изделий отменено. На момент отмены по счету 97 «Расходы будущих периодов» у организации числилось сальдо 1 169,98 рубля.
В бухгалтерском учете бухгалтер ООО «Табак» данные операции отразил следующим образом.
Корреспонденция счетов | Сумма, рублей | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | ||
В июле 2005 года (последний месяц использования лицензии) | |||
26 | 97 | 1 169,98 | Списана оставшаяся стоимость лицензии (1 300 рублей – 6 мес. х 21,67 рубля) |
В части налогового учета может возникнуть две точки зрения по поводу недосписанной стоимости лицензии.
Первая: недосписанная часть стоимости лицензии может быть учтена при налогообложении прибыли. Однако в этом случае организация должна учесть эти затраты «задним числом». При этом необходимо исходить из того, что глава 25 НК РФ не содержит понятия «расходы будущих периодов». Норма, закрепляющая равномерный порядок списания расходов, аналогичный применяемому в бухгалтерском учете, содержалась в пункте 1 статьи 272 НК РФ (именно содержалась, так как пункт 1 статьи 272 НК РФ) был изменен Федеральным законом от 6 июня 2005 года №58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты российской федерации о налогах и сборах» (далее – Федеральный закон №58-ФЗ) и с 1 января 2006 года налогоплательщик вправе устанавливать порядок списания таких расходов самостоятельно). Именно на основании этого пункта налоговые органы, требовали равномерного списания от налогоплательщика расходов связанных с лицензированием или сертификацией. Налогоплательщики, в принципе, особо по этому поводу не возражали, так как единовременное списание этих расходов в налоговом учете приводило к появлению временных разниц, и, соответственно, требовало от налогоплательщика обязательности применения Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №114н (далее ПБУ -18/02).
Если проанализировать норму пункта 1 статьи 272 НК РФ, то становиться понятно, что в нем речь идет о договорах, предполагающих получение дохода в течение более чем одного отчетного периода. В данном случае речь идет не о договоре, согласно которому организация будет получать доходы в течение определенного времени, а фактически о суммах государственной пошлины, уплачиваемой при лицензировании. Государственная пошлина представляет собой сбор, уплата которого регулируется положениями главы 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.
Суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ представляют собой в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Датой их признания в налоговом учете (для тех, кто использует метод начисления) является день их начисления. Таким образом, налогоплательщик вправе принять их в состав расходов единовременно.
Для этого необходимо подать уточненные декларации по налогу на прибыль, причем за все периоды, когда применялось равномерное списание этих расходов в налоговом учете. В том периоде, когда была получена лицензия, в уточненной декларации в составе прочих расходов нужно отразить всю сумму (1 300 рублей), а из всех оставшихся деклараций суммы лицензионных платежей необходимо убрать.
С подобными действиями могут не согласиться налоговые органы, аргументируя это тем, что учесть такие расходы в целях налогообложения, фирма не вправе, так как они не удовлетворяют требованиям статьи 252 НК РФ, то есть больше не участвуют в получении дохода. Например, аналогичная точка зрения содержится в Письме Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве от 20 ноября 2003 года №26-12/65420.
Доказать свою правоту налогоплательщик сможет только обратившись в судебную инстанцию. По мнению авторов, нести судебные издержки, тратить время и нервы стоит, если цена вопроса высока. В данной же ситуации спорная сумма в любом случае будет менее 1 000 рублей, поэтому, на наш взгляд, можно и согласиться с представителями налоговых органов и не учитывать эти расходы в целях налогообложения. Если организация выберет этот вариант, не забудьте применить ПБУ 18/02, так как на указанную сумму в соответствии с пунктом 7 указанного бухгалтерского стандарта необходимо будет начислить постоянное налоговое обязательство.
Корреспонденция счетов | Сумма, рублей | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | ||
99 | 68 | 280,80 | Начислено постоянное налоговое обязательство |
Окончание примера.
Обратите внимание!
Федеральный закон №128-ФЗ определяет не все сферы предпринимательства, на которые необходимо специальное разрешение. В соответствии со статьей 1 Федерального закона №128-ФЗ его действие не распространяется на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Такая деятельность подлежит лицензированию в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Следовательно, организации пищевой промышленности, осуществляющие производство и оборот указанной продукции, обязаны получить лицензию.
Обратите внимание!
Условия получения лицензии на производство и оборот указанной продукции, и порядок ее получения несколько изменены, в связи с вступлением в силу следующих Федеральных законов, а именно:
· Федерального закона от 21 июля 2005 года №102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Федеральный закон №102-ФЗ).
Согласно Федеральному закону №102-ФЗ с 1 января 2006 года производство водки вправе осуществлять только казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал в размере не менее 50 миллионов рублей.
Производство и оборот иной алкогольной продукции (кроме водки) с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал не менее 10 миллионов рублей.
· Федерального закона от 21 июля 2005 года №114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Этот закон существенно увеличил размеры сборов за выдачу лицензии. Размеры сборов за выдачу лицензий зависят от конкретного вида лицензируемой деятельности и вида продукции, на которые испрашивается лицензия. Так, например, размер лицензионного сбора за выдачу лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина) с 1 января 2006 года составляет 3 000 000 рублей. Для сравнения – до указанной даты размер этого сбора составлял 500 минимальных размеров оплаты труда. Сбор за выдачу лицензии уплачивается лицензиатом один раз за весь срок действия лицензии до подачи заявления о ее выдаче в лицензирующий орган.
Кроме того, действие Федерального закона №128-ФЗ не распространяется на использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира. Требования о наличии лицензии в этом случае содержатся в соответствующих Федеральных законах, касающихся использования природных ресурсов. Это касается таких производств пищевой промышленности, как, например, производство минеральных вод, соленой промышленности и так далее.
Более подробно с вопросами, касающимися пищевой промышленности Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Продукты питания: торговля и производство».
Источник