Пищевые добавки и пряности исупов скачать
- ÐÑпÑавиÑÑ Ð½Ð° Email
- ÐапиÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑкÑпоÑÑа
- ÐкÑпоÑÑ Ð² RefWorks
- ÐкÑпоÑÑ Ð² EndNote
- ÐкÑпоÑÑ Ð² MARC
- ÐкÑпоÑÑ Ð² MARCXML
- ÐкÑпоÑÑ Ð² BibTeX
- ÐобавиÑÑ Ð² ÐзбÑанное
- ÐеÑаÑÑ
ÐиÑевÑе добавки и пÑÑноÑÑи: ÐÑÑоÑиÑ, ÑоÑÑав и пÑименение / Ð.Ð.ÐÑÑпов
Ð¡Ð¾Ñ Ñанено в:
Ðид докÑменÑа: | Ðниги |
---|---|
ÐвÑоÑ: | ÐÑÑпов, Ð. Ð. |
ÐпÑбликовано: | СÐб. : ÐÐÐÐ Ð, 2000 |
ФизиÑеÑкие Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики: | 166, [3] Ñ. ; 22 Ñм. |
ЯзÑк: | Ð ÑÑÑкий |
ÐÑедмеÑ: | ÐÐЩÐÐЫРÐÐ ÐÐУÐТЫ ÐÐÐÐÐÐÐЧÐСÐÐ ÐÐТÐÐÐЫРÐÐЩÐСТÐÐ ÐРЯÐÐСТРХÐРЧÐÐЫЯ ÐÐ ÐÐУÐТЫ Ð¥ÐРЧÐÐЫЯ ÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐЯÐÐÐÐЧÐÐ ÐÐТЫÐÐЫЯ Ð ÐЧЫÐЫ ÐÐЩÐÐЫРÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐСТРЫЯ ÐРЫÐÐ ÐÐЫ |
- ÐеÑÑÐ¾Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ
- BELMARC-запиÑÑ
ÐФХ оÑдела ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¾Ñ ÑанениÑ
ÐÑего: 1 , доÑÑÑпно: 1 | ÐоÑÑÑпно | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ÐнÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð± ÑкземплÑÑаÑ
|
Ð¡Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ðµ докÑменÑÑ
-
ÐиÑа и пиÑевÑе добавки: ÑÐ¾Ð»Ñ ÐÐРв пÑоÑилакÑике заболеваний / ÑедакÑоÑÑ: Ðж.РенÑли, Ðж.Ðоннелли, Ð.Рид. – ÐоÑква : ÐиÑ, 2004. – 312 Ñ.
ÐпÑбликовано: (2004)
-
ÐиÑевÑе ингÑедиенÑÑ: ÑÑÑÑе и добавки: оÑиÑиалÑное издание СоÑза пÑоизводиÑелей пиÑевÑÑ Ð¸Ð½Ð³ÑедиенÑов. – ÐоÑква : ÐиÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¿ÑомÑÑленноÑÑÑ, 1999â2014
ÐпÑбликовано: (1999)
-
ÐиÑевÑе и биологиÑеÑки акÑивнÑе добавки: ÑÑебное поÑобие / Ð. Ð. Ðопова, Ð. С. Ðопов, Ð. Ð. ЩеÑилина. – ÐоÑонеж : ÐÐУÐТ, 2016. – 66 Ñ.
ÐвÑоÑ: Ðопова, Ð. Ð.
ÐпÑбликовано: (2016)
Источник
Год выпуска: 2000 Автор: В. П. Исупов Издательство: ГИОРД Страниц: 176 ISBN: 5-901065-28-Х Описание В книге рассматриваются важнейшие классы пищевых добавок и их применение в пищевых продуктах. Приводятся списки и расшифровка Е-кодов для разрешенных и запрещенных в Российской Федерации пищевых добавок. Рекомендуется для всех лиц, интересующихся собственным питанием, химией, кулинарией. Может быть интересна специалистам-пищевикам, студентам вузов и техникумов, а также учащимся школ. |
Похожие книги
- А.Т. Степанищев. Методика преподавания и изучения истории. Часть 1. – М.: Владос, 2002. – 304 с.
- А.Т. Степанищев. Методика преподавания и изучения истории. Часть 2. – М.: Владос, 2002. – 208 с.
- М.В. Пономарев, С.Ю. Смирнова. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Часть 1. Предмет и периодизация курса. Европейская цивилизация в XVI-XVII вв. Век Просвещения – период становления индустриального общества. – М.: Владос, 2004. – 288 с.
- М.В. Пономарев, С.Ю. Смирнова. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Часть 2. Европейская индустриальная цивилизация в XIX в. `Закат Европы`. – М.: Владос, 2004. – 288 с.
- Восточные славяне. Антропология и этническая история. – М.: Научный мир, 2002. – 342 с.
- П.А. Жилин. О войне и военной истории. – М.: Наука, 1984. – 544 с.
- Редактор-составитель П.Берри Оттавей. Обогащение пищевых продуктов и биологически активные добавки. – М.: Профессия, 2010. – 316 с.
- Пищевые добавки и контаминанты. – М.: Весь Мир, 2007. – 496 с.
- В.П. Исупов. Пищевые добавки и пряности. История, состав, применение. – М.: ГИОРД, 2000. – 176 с.
- Л.М. Немцов, Г.И. Юпатов. Клиническое обследование и оформление истории болезни. – М.: Медицинская литература, 2008. – 192 с.
- Фридрих Ницше. О пользе и вреде истории для жизни. – М.: Лениздат, Команда А, 2013. – 192 с.
- И.В. Григорьева. Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки. – М.: Инфра-М, 2014. – 288 с.
- С.Я. Корячкина, Т.В. Матвеева. Функциональные пищевые ингредиенты и добавки для хлебобулочных и кондитерских изделий. – М.: ГИОРД, 2013. – 628 с.
- Г.О. Магомедов, А.Я. Олейникова, И.В. Плотникова, Л.А. Лобосова. Функциональные пищевые ингредиенты и добавки в производстве кондитерских изделий. Учебное пособие. – М.: ГИОРД, 2015. – 440 с.
- Б.Баженова, Н.Колесникова und И.Вторушина. Использование мяса яков и баранины в производстве мясопродуктов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Маховская О.И., Марченко Ф.О. Дети и телевидение: история психол.исслед…: Моногр. / О.И.Маховская-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016.-172с-(О). – М.: , 2016. – с.
- Особенности применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 44 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей теме
Контакты | ||
Поделиться | ||
Мы в социальных сетях | ||
Реклама | ||
Отзывы | ||
|
Источник
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ
08.11.2017
«Учебная книжная полка»
В помощь учебному и научному процессам продолжаем цикл виртуальных рекомендательных списков литературы «Учебная книжная полка», которые будут полезны студентам, аспирантам и научным сотрудникам нашего университета.
Списки также представлены в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/ic.isuct.
- 664 Г621
Голубев, В. Н.
Пищевые и биологически активные добавки : учеб. для вузов по специальности 655700 “Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания” / В. Н. Голубев, Л. В. Чичева-Филатова, Т. В. Шленская. – М. : Академия, 2003. – 201 с. – (Высшее образование). – Библиогр. : с. 199. – ISBN 5-7695-1175-3 : 86-47. - 664 Д 679
Донченко, Л. В.
Безопасность пищевой продукции : учеб. для вузов по специальности 311200 “Технология пр-ва и перераб. сельскохоз. продукции” / Л. В. Донченко, В. Д. Надыкта. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ДеЛи принт, 2007. – 539 с. : ил. – Библиогр. в конце гл. – Предм. указ. : с. 521-532. – ISBN 978-5-94343-092-3. - 664 И 915
Исупов, В. П.
Пищевые добавки и пряности. История, состав и применение / В. П. Исупов. – СПб. : ГИОРД, 2000. – 169 с. – Библиогр. : с. 168-169. – ISBN 5-901065-28-Х. - 664 К 709
Корячкина, С. Я.
Функциональные пищевые ингредиенты и добавки для хлебобулочных и кондитерских изделий / С. Я. Корячкина, Т. В. Матвеева. – СПб. : ГИОРД, 2013. – 528 с. – Библиогр. : с. 521-527. – ISBN 978-5-98879-159-1. - 664 Н 627
Никифорова, Т. Е.
Пищевые и биологически активные добавки : лабор. практикум / Т. Е. Никифорова, Т. К. Акаева, П. Б. Разговоров ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, ГОУ ВПО Иван. гос. хим.-технол. ун-т. – Иваново : [ИГХТУ], 2005. – 71 с. – Библиогр. : с. 70. – ISBN 5-9616-0065-3. - 664 П368
Пищевые добавки : энциклопедия / [авт.-сост. Л. А. Сарафанова]. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ГИОРД, 2004. – 792 с. : ил. – Библиогр. : с. 755-765. – Алф. указ. русскоязычных назв. : с. 766-776. – ISBN 5-901065-79-4 : 1028-50. - 92 С 149
Сайфуллин, Р. С.
Современная химико-физическая энциклопедия-лексикон (на русском и английском языках) = Contemporary chemicophysical encyclopedia-dictionary (English and Russian) / Р. С. Сайфуллин, А. Р. Сайфуллин ; Акад. наук Респ. Татарстан. – Казань : “Фэн” АН РТ, 2010. – 696 с. : ил. – Библиогр. : с. 534-535. – Загл. и текст парал. рус., англ. – ISBN 978-5-9690-0133-6. - 664 С 20
Сарафанова, Л. А.
Применение пищевых добавок : технич. рекомендации / Л. А. Сарафанова. – 4-е изд., расш. и доп. – СПб. : ГИОРД, 2001. – 171 с. – Библиогр. : с. 165-166. – Предм. указ. : с. 168-169. – ISBN 5-901065-42-5. - 664 С 722
Спиричев, В. Б.
Обогащение пищевых продуктов витаминами и минеральными веществами / Спиричев, Владимир Борисович, Л. Н. Шатнюк, В. М. Позняковский ; Рос. акад. мед. наук, Ин-т питания ; под общ. ред. В. Б. Спиричева; . – Новосибирск : Сиб. университет. из-во, 2005. – 547 с. : ил. – ISBN 5-94087-419-3. - 664 Х 465
Химия пищевых продуктов : [справочник] / пер. с англ. яз. 4-го изд. ; ред.-сост. Ш. Дамодаран, К. Л. Паркин, О. Р. Феннема. – СПб. : Профессия, 2012. – 1040 с. – Библиогр. : с. 1021-1023. – Предм. указ. : с. 1024-1039. – ISBN 978-5-904757-24-3. - 664 Ц 941
Цыганова, Т. Б.
Пищевые красители для кондитерских изделий / Т. Б. Цыганова, Л. С. Кузнецова, М. Ю. Сиданова. – СПб. : ГИОРД, 2002. – 115 с. – Библиогр. : с. 112-114. – ISBN 5-901065-49-2. - 664 Ю 163
Юдина, С. Б.
Технология продуктов функционального питания / С. Б. Юдина. – М. : ДеЛи принт, 2008. – 280 с. – Библиогр. : с. 278. – ISBN 978-5-94343-155-5.
Источник
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ
08.11.2017
«Учебная книжная полка»
В помощь учебному и научному процессам продолжаем цикл виртуальных рекомендательных списков литературы «Учебная книжная полка», которые будут полезны студентам, аспирантам и научным сотрудникам нашего университета.
Списки также представлены в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/ic.isuct.
- 664 Г621
Голубев, В. Н.
Пищевые и биологически активные добавки : учеб. для вузов по специальности 655700 “Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания” / В. Н. Голубев, Л. В. Чичева-Филатова, Т. В. Шленская. – М. : Академия, 2003. – 201 с. – (Высшее образование). – Библиогр. : с. 199. – ISBN 5-7695-1175-3 : 86-47. - 664 Д 679
Донченко, Л. В.
Безопасность пищевой продукции : учеб. для вузов по специальности 311200 “Технология пр-ва и перераб. сельскохоз. продукции” / Л. В. Донченко, В. Д. Надыкта. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ДеЛи принт, 2007. – 539 с. : ил. – Библиогр. в конце гл. – Предм. указ. : с. 521-532. – ISBN 978-5-94343-092-3. - 664 И 915
Исупов, В. П.
Пищевые добавки и пряности. История, состав и применение / В. П. Исупов. – СПб. : ГИОРД, 2000. – 169 с. – Библиогр. : с. 168-169. – ISBN 5-901065-28-Х. - 664 К 709
Корячкина, С. Я.
Функциональные пищевые ингредиенты и добавки для хлебобулочных и кондитерских изделий / С. Я. Корячкина, Т. В. Матвеева. – СПб. : ГИОРД, 2013. – 528 с. – Библиогр. : с. 521-527. – ISBN 978-5-98879-159-1. - 664 Н 627
Никифорова, Т. Е.
Пищевые и биологически активные добавки : лабор. практикум / Т. Е. Никифорова, Т. К. Акаева, П. Б. Разговоров ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, ГОУ ВПО Иван. гос. хим.-технол. ун-т. – Иваново : [ИГХТУ], 2005. – 71 с. – Библиогр. : с. 70. – ISBN 5-9616-0065-3. - 664 П368
Пищевые добавки : энциклопедия / [авт.-сост. Л. А. Сарафанова]. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ГИОРД, 2004. – 792 с. : ил. – Библиогр. : с. 755-765. – Алф. указ. русскоязычных назв. : с. 766-776. – ISBN 5-901065-79-4 : 1028-50. - 92 С 149
Сайфуллин, Р. С.
Современная химико-физическая энциклопедия-лексикон (на русском и английском языках) = Contemporary chemicophysical encyclopedia-dictionary (English and Russian) / Р. С. Сайфуллин, А. Р. Сайфуллин ; Акад. наук Респ. Татарстан. – Казань : “Фэн” АН РТ, 2010. – 696 с. : ил. – Библиогр. : с. 534-535. – Загл. и текст парал. рус., англ. – ISBN 978-5-9690-0133-6. - 664 С 20
Сарафанова, Л. А.
Применение пищевых добавок : технич. рекомендации / Л. А. Сарафанова. – 4-е изд., расш. и доп. – СПб. : ГИОРД, 2001. – 171 с. – Библиогр. : с. 165-166. – Предм. указ. : с. 168-169. – ISBN 5-901065-42-5. - 664 С 722
Спиричев, В. Б.
Обогащение пищевых продуктов витаминами и минеральными веществами / Спиричев, Владимир Борисович, Л. Н. Шатнюк, В. М. Позняковский ; Рос. акад. мед. наук, Ин-т питания ; под общ. ред. В. Б. Спиричева; . – Новосибирск : Сиб. университет. из-во, 2005. – 547 с. : ил. – ISBN 5-94087-419-3. - 664 Х 465
Химия пищевых продуктов : [справочник] / пер. с англ. яз. 4-го изд. ; ред.-сост. Ш. Дамодаран, К. Л. Паркин, О. Р. Феннема. – СПб. : Профессия, 2012. – 1040 с. – Библиогр. : с. 1021-1023. – Предм. указ. : с. 1024-1039. – ISBN 978-5-904757-24-3. - 664 Ц 941
Цыганова, Т. Б.
Пищевые красители для кондитерских изделий / Т. Б. Цыганова, Л. С. Кузнецова, М. Ю. Сиданова. – СПб. : ГИОРД, 2002. – 115 с. – Библиогр. : с. 112-114. – ISBN 5-901065-49-2. - 664 Ю 163
Юдина, С. Б.
Технология продуктов функционального питания / С. Б. Юдина. – М. : ДеЛи принт, 2008. – 280 с. – Библиогр. : с. 278. – ISBN 978-5-94343-155-5.
Источник
Класс ________ Дата
Тема занятия. Пищевые добавки. Душистые вещества и приправы. Горчица. Перец и лавровый лист. Ванилин. Фруктовые эссенции. Какую опасность могут представлять ароматизаторы пищи и вкусовые добавки.
Программа внеурочной деятельности «Академия занимательных наук».
Раздел программы. Химия на кухне.
Цели занятия: ознакомить обучающихся с влиянием пищевых добавок на организм человека.
Формы и методы работы: работа в парах, фронтальная и индивидуальная; исследовательская работа.
Материалы: папка исследователя, рекомендации для оформления исследовательских работ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Подготовка группы к занятию.
Вводная часть.
Дорогие друзья, сегодня у нас не обычное занятие, а настоящая исследовательская работа, тема которой «Влияние пищевых добавок на здоровье человека».
Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все болезни приходят через рот с пищей».
Мы, действительно, чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, тем к чему привыкли, или тем, что быстрее можно приготовить.
Через некоторое время организм начинает реагировать на такое неуважение к нему различными заболеваниями.
И так! Что бы пища была вкусной, человек много веков использует такие пищевые добавки как соль, перец, гвоздика, корица и др. Однако широкое их использование началось в конце ХIХ века и было связано с ростом населения, концентрацией его в городах, необходимостью совершенствования традиционных пищевых технологий, достижениями химии, созданием продуктов «специального назначения».
В современной пищевой промышленности применяется большая группа веществ, объединяемая общим термином «пищевые добавки». Под этим понятием чаще всего в литературе подразумевают группу соединений природного или искусственного происхождения, использование которых необходимо для усовершенствования технологии, получения продуктов «спецназначения» (диетических, например), сохранения требуемых или придания новых свойств, повышения стабильности или улучшения орголептических свойств пищевых веществ.
Использование пищевых добавок предусматривается для улучшения качества продуктов, но не для сокрытия пороков, порчи их.
Санитарным законодательством разрешается использовать только относительно безвредные вещества в концентрациях, безопасных для человека.
Им же рекомендовано исключить пищевые добавки к продуктам питания грудных детей.
Давайте рассмотрим, на какие группы подразделяются пищевые добавки и какое влияние оказывают на организм человека.
Таблица №1.
Определение пищевых добавок в продуктах питания.
1. для восстановления
природного цвета,
утраченного в процессе
обработки и хранения.
2. для окрашивания
бесцветных продуктов.
3. для повышения
интенсивности цвета.
4. Применяется при
подделке продуктов
Среди синтетических красителей практически нет безопасных.
Большинство из них оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131 – 142, 153).
Запрещённые Е 102. 110, 120, 123, 124, 127, 155
Е 2** – консерванты
для увеличения срока годности,
предотвращения порчи продуктов, происходящей под действием
микро-
организмов
Сорбиновая кислота угнетает ферментные системы организма. Бензойная кислота — аллерген. Ракообразующие: Е210, 211—217, 219.
Вредные для кожи:
Е230—232, 238.
Вызывают расстройство
кишечника: Е221, 226.
Влияют на давление:
Е250, 251.
Опасные: Е201, 222—224, 233, 270
Е 3** – антиокислители
1. Защищают жиросодержащие
продукты от
прогоркания.
2. Останавливают самоокисление
продуктов
Вызывают сыпь:
Е311—313.
Вызывают расстройство
Кишечника: Е338—341.
Повышают холестерин
Е320—322
Е 4** – загустители
1. Позволяют получить продукты с нужной консистенцией, улучшают и сохраняют их структуру.
2. Используется в производстве мороженого, желе, консервов и майонеза
Впитывают вещества независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными.
Вызывают расстройство кишечника: Е—407, 450, 462, 465, 466
Е 5** – эмульгаторы
Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость.
Используется в производстве маргарина, кулинарного жира, колбасного фарша, кондитерских и хлебобулочных изделиях.
Использование фосфатов может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохому усвоению кальция, развитию остеопороза.
Опасные: Е501—503, 510, 513, 527, 560
Е 6** – усилители вкуса
1. Для усиления выраженного вкуса и аромата.
2. Придают ощущение жирности низкокалорийным йогуртам и мороженому
3. Смягчают резкий вкус
уксусной кислоты и остро-
ту в майонезе.
4. Подсластители
Глютамат натрия вызывает головную боль, тошноту, сердце-биение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять его несколько лет
Глутаминовая кислота превращается в аминомасляную, которая является возбудителем ЦНС.
Ракообразующие:
Е626—63О, 635.
Опасные: Е620, 636, 637
В качестве пищевых добавок в сети государственного производства продуктов максимально используются натуральные вещества. Довольно широкое распространение получило применение красителей для подкрашивания кремовых кондитерских изделий, напитков и других продуктов используются соки или экстракты свеклы, моркови, винограда, черноплодной рябины, шиповника. Все красители допускаются к применению после длительных исследований, дозировка их строго контролируется.
Для ароматизации пищевых продуктов используются натуральные экстракты, настои, плодово-ягодные соки, некоторые вина, коньяки. Синтетические эссенции применяются для ограниченного наименования (ассортимента) продуктов при строгом дозировании их.
Антиокислители (антиоксиданты) используются, главным образом, для жиров и продуктов с большим содержанием жира с целью предотвращения их порчи. Наиболее широкое применение для этой цели получили аскорбиновая кислота, токоферолы (витамин Е).
Искусственные сладкие вещества используются при изготовлении диетических продуктов для больных диабетом, ожирением и другими болезнями обмена веществ.
Широкое применение для этой цели получили ксилит и сорбит. Несмотря на то, что эти вещества включаются в обмен веществ по углеводной схеме, они не вызывают значительного повышения содержания сахара в крови. Длительное применение этих продуктов не выявило их негативного действия на организм.
В последние 10—15 лет довольно широкое распространение получил аспартам — препарат, синтезированный в США в 1965 г. и рекомендованный к употреблению в 1975—80 гг. Экспериментальные исследования, проведенные в институте питания АМИ СССР в 1989 году дали положительную оценку аспартаму фирмы «Нутрасвит». Был налажен выпуск этого препарата под названием «Сластилин».
В то же время в США появились сообщения о негативном влиянии аспартама на состояние здоровья. В настоящее время очень много новых, в том числе искусственных, подсластителей поступает из-за рубежа. Использование их может быть допущено только при наличии сертификата и соответствии их действующим санитарным требованиям.
Так уж сложилось, что в обиходе слова специя, пряность, приправы означают для нас практически одно и то же. Однако разница между этими понятиями на самом деле существует.
Пряности и специи всегда играли важную роль, их использовали в лекарственных целях, они создавали культуру кухни и диктовали моду в кулинарном искусстве, были символом богатства.
Что же такое Специи?
К специям относят вещества любого происхождения (в том числе и нерастительного), способные изменить вкус пищи, например, превратить ее в сладкую, соленую или кисловатую. К ним относятся соль, сахар, уксус, лимонная кислота.
Шведский король Карл Великий, большой знаток растений, отзывался о пряностях так: “Друзья лекаря и хвала повара”.
Уже много тысячелетий они ценятся у всех народов планеты. Растения с различными специфическими ароматами и вкусом имеются везде. Наряду с местными всегда были популярны специи и пряности, привозимые издалека. Нередко они стоили очень дорого, настолько дорого, что иногда становились валютой.
Перечислить важные качества, которыми обладают ароматические растения, непросто. Они делают кухню намного разнообразнее. Благодаря им кулинарное искусство разных народов не похоже друг на друга.
Пряности
Пряности бывают только растительного происхождения и предназначаются для придания пище дополнительного вкуса или аромата. Ими могут быть любые части растений — корневища, побеги, листья, бутоны, цветы и семена, плоды. Благодаря пряностям конечный вкус блюд может измениться, стать более терпким, острым, жгучим.
Пряности нашли широкое применение не только в кулинарии, но и в таких отраслях современной пищевой промышленности, как производство хлебобулочных, кондитерских изделий, а также в консервировании, поскольку большинство пряностей обладает сильными антибактериальными свойствами, которые продлевают сроки хранения продуктов
Трудно переоценить значение пряностей в лечении различных болезней. Они входят в состав различных лекарственных препаратов, применяются в фито- и ароматерапии и т. д.
(записать в тетрадь)
К дополнительным свойствам пряностей можно отнести:
-их лекарственную силу, способность оказывать положительное влияние на здоровье человека,
-выраженные антибактериальные свойства, благодаря которым замедляется процесс порчи продуктов.
Приправы
К приправам относятся более сложные сочетания различных пищевых добавок, предназначенные для улучшения или изменения вкуса готового блюда. В состав приправы могут входить и специи и пряности. Например, приправой может служить соус, кетчуп, аджика, а также сухие смеси.
(записать в тетрадь)
Несмотря на свои отличия, и специи, и пряности, и приправы предназначены для улучшения вкуса еды. Их использование это искусству и может доставить много приятных минут тем, кто захочет научиться их правильно применять.
Основная роль приправповысить вкусовые качества пищи, улучшить её аромат, повысить аппетит
-А сейчас мы с вами проверим, насколько вы были внимательны на уроке.
(3 человека выбирают специи, пряности и приправы).
Необходимо помнить, что:
– избыток пряностей и специй придает пище горьковатый привкус,
– сухие пряности закладывать в блюдо следует всего за несколько минут до готовности,
– некоторые специи и пряности не сочетаются,
– хранить специи положено в сухом месте в керамической, стеклянной или фарфоровой посуде,
– при необходимости измельчить, это делают непосредственно перед употреблением,
– свойство легко выделять ароматические вещества и впитывать посторонние запахи, диктует необходимость не хранить различные виды специй и пряностей вместе.
Инструктаж по технике безопасности.
Общие правила проведения исследования.
Правила работы в группе.
Правила растворения, нагревания и фильтрования веществ.
Правила обращения с кислотами и щелочами.
Исследовательская работа.
А сейчас вашему вниманию предлагается небольшая анкета:
1. Ваш возраст?
2. Какую воду вы пьете:
а) из-под крана
б) кипяченую
в) родниковая питьевая вода
г) газированная минеральная вода
д) очищенную через фильтр
3. Как часто вы пьете газированные напитки (пепси, спрайт, фанта и т.д.)?
а) каждый день в) раз в месяц
б) раз в неделю г) никогда
4. Как часто вы употребляете Чупа-чупс, чипсы, сухарики, шоколадные батончики (сникерсы и т.д.)
а) каждый день в) раз в месяц
б) раз в неделю г) никогда
5. Как часто едите сосиски, колбасу, покупные пельмени?
а) каждый день в) раз в месяц
б) раз в неделю г) никогда
6. Как часто в вашем рационе свежие овощи и фрукты?
а) каждый день в) раз в месяц
б) раз в неделю г) никогда
7.Имеются ли у вас заболевания желудочно-кишечного тракта, какие?
А сейчас переходим к практической части нашего занятия и определим Цель нашей работы: выявить содержание пищевых добавок в продуктах питания и определить их потенциальную опасность для здоровья человека.
Каждой группе выдано по 2 образца исследуемого материала. Вам предлагается, используя раздаточные таблицы, выявить содержание пищевых добавок и влияние их на организм.
Кроме этого было подготовлено сообщение о жевательной резинке.
Вторая часть нашей работы посвящена безалкогольным напиткам. Пользуясь таблицей №2 буквенно-цифровых кодов добавок, определить наличие их в предложенных напитках и заполнить таблицу на доске.
Обучающиеся делают вывод: какой напиток более безопасный для употребления.
Таблица буквенно-цифровых кодов добавок.
Вызывает кишечные расстройства.
Е: 154, 250, 251.
Влияет на артериальное давление.
Е: 233, 310, 311, 312, 907.
Вызывает сыпь.
Е: 131, 142, 153, 210-216, 219, 230, 240, 249, 259, 280-283, 330, 954.
Проявляет канцерогенную активность.
Е: 338-341, 450-454, 461-463, 465, 466.
Вызывает расстройства желудка.
Е: 320, 321.
Повышает уровень холестерина.
Е: 104, 122, 141, 150, 171, 173, 241, 447.
Токсическое действие не подтверждено, но вероятно.
Е: 102, 110, 120, 124, 127, 155,180, 201, 220, 222-224,228, 233, 242, 270 (опасна для детей), 400-405, 501-503, 620, 636, 637.
Опасны по ряду причин.
Е: 123, 510, 513, 527.
Очень опасны по ряду причин.
Е: 151, 160, 231, 232, 239, 951, 1105.
Вызывает кожные заболевания.
Е: 103, 105, 111, 121, 123, 125, 126, 130, 152, 952.
Запрещены к применению.
Заключительная часть
Составляем рекомендации.
Подведение итога занятия
Что нового узнали?
Как узнали, что помогло?
Где пригодятся знания?
Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
Источник