От концентрации каких анионов зависят буферные свойства клетки

От концентрации каких анионов зависят буферные свойства клетки thumbnail

Анонимный вопрос

25 января 2018  · 2,1 K

Буферные вещества связываются с водородам в кислотах в организме человека, что способствует поддержанию оптимального кислотно-щелочного баланса организма. Это очень важно, потому что чрезмерная закисленность организма увеличивает утомляемость и уменьшает скорость обменных профессов в организме. Внутри клетки буферность обеспечивается главным образом… Читать далее

Объясните гуманитарию, что означает понятие “энтропия”?

Филолог, мечтающий стать астрофизиком

Я понимаю так (если понимаю неправильно, пусть знающие люди меня поправят), что, в общем смысле, энтропия – это степень упорядоченности какой-либо системы, мера беспорядка, хаоса. И чем выше беспорядок, тем, соответственно, выше энтропия. И наоборот. Понятие энтропии используется во многих науках, но чаще, как правило, связывается со вторым законом термодинамики, который гласит, что в изолированной системе энтропия не может уменьшаться. Если говорить совсем простыми словами, то система – это нечто организованное, то, что имеет свою структуру, а изолированной можно назвать систему, на которую не оказывается воздействие извне (хотя совсем уж независимую систему найти трудно, так как все предметы и объекты друг с другом взаимодействуют, но это детали). Так вот, оставленное на солнце яблоко со временем сгниет, человек постареет. Энтропия всегда растет. Вселенная стремится к беспорядку. И именно из-за действия энтропии, как предполагается, время не может идти назад, хотя в физике не существует точного закона, постулирующего, что время обязательно должно идти только вперед. Если время пойдет назад, то все явления и вещи начнут сами по себе магическим образом упорядочиваться: разлетевшиеся бумаги сложатся ровной стопочкой, разбитый стакан соберется в целый без единой трещины, люди начнут молодеть. Повернуть время вспять значит упорядочить систему, то есть нарушить второй закон термодинамики. Нет, разбитый стакан, конечно, можно склеить в целый, и дома можно сделать уборку, однако при этом придется затратить какую-то часть энергии, и никакого нарушения в итоге не выйдет. Склеивание стакана и уборка дома – это только видимость уменьшения энтропии, так как даже аккуратно разложенные по местам вещи имеют свойство со временем разлагаться, так что от вездесущей энтропии нам не уйти.

Такие дела.

Прочитать ещё 5 ответов

Как истинно выглядит реальность, не обработанная человеческим разумом и органами чувств?

Главный редактор журнала “СТОЛ”. Аспирантка. Специализация — философия (русский космизм…  · vk.com/stol.guru

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно прибегнуть к тому, что Станислав Лем назвал имитологией, или к её разновидности – фантоматике, т.е. подключению наших нервных окончаний к машине, которая поставит для нас фантоматический 3D спекталь, в котором очень легко забыть, где реальность, а где фантом. Только в таком виде вы сможете в полной мере познать, как выглядит мир в глазах не-человека. Если в машине заложена база данных о жизни и поведении насекомого, то она заставит вас посредством нервных импульсов чувствовать себя насекомым со всеми отсюда вытекающими.

Хотя и этот способ познания нечеловеческой реальности можно поставить под сомнение, ведь машина-то все равно создана человеком, кто-то программировал её соответствующим образом, а значит, это не идеальный фантом мира насекомого.

Как говорит Тимоти Мортон, как бы вы ни пытались оторваться от своего человеческого восприятия действительности, у вас это не получится, потому что вы-то сами остаётесь человеком. Любой наш способ познания – это человеческая интепретация данных, чтобы она таковой не была, надо стать не-человеком.

Прочитать ещё 65 ответов

Какая клетка простейших является самостоятельным организмом?

Все самостоятельные организмы простейших – это протисты. Все протисты кроме вирусов и прионов имеют клеточную оболочку, являясь клетками. Значит, среди простейших самостоятельным организмом является любой клеточный протист. Конкретно это:

  1. Археи – безъядерные одноклеточные, не образующие спор

  2. Бактерии – характерен нуклеотид с кольцевой ДНК, более выраженные чем у архей органеллы

  3. Дрожжи (одноклеточные грибы) – имеют одно крупное ядро, характерно бесполое и половое спороношение

  4. Саркомастигофоры – обладают ядром и псевдоподиями (корненожки) или немногими жгутиками (жгутиконосцы)

  5. Споровики – существа наподобие саркомастигофор, утратившие органы передвижения в связи с переходом на паразитический образ жизни.

  6. Микроводоросли – имеют ядро, оболочку растительного типа или минеральный панцирь, отличаются пластидами с хлорофиллом, другими фотосинтетическими пигментами

  7. Инфузории – покрыты ресничками, характерны развитые органеллы и многоядерность

Подробнее

Откуда в человеческом организме берется АМФ для синтеза АДФ для синтеза АТФ?

АМФ в организме образуется из (парадоксально, но это так!, метаболизм идёт просто по выгодному на данный момент пути) АТФ и аденозина. На аденозин переносится один фосфорный остаток, в результате имеем АМФ (аденозин плюс 1 остаток фосфорной кислоты) и АДФ (аденозинтрифосфат минус 1 остаток фосфорной кислоты).

Однако основной путь синтеза АМФ в организме – de novo, то есть из более простых органических веществ и неорганических молекул. Так, АМФ производится поэтапно разными ферментами из аминокислот аспартата и глицина (поступают в организм с белковой пищей либо синтезируются в организме), глутамина (преобразуется из глицина), двух молекул тетрагидрофолата (с приёмом фолиевой кислоты с пищей), модифицированных разными углеводородными группами, и молекулы углекислого газа, получаемой из воздуха. Постепенно на аминокислотном остове синтезируется молекула ИМФ (инозитол-монофосфат), а из него АМФ. Только АМФ потом идёт на синтез ДНК и РНК, а АТФ синтезируется из АДФ. А АДФ синтезируется из АТФ. Вот так вот.

Источник

Анонимный вопрос

24 января 2019  · 4,1 K

Читайте также:  Какие свойства должны иметь материалы
  • Буферность – способность клетки поддерживать слабощелочную среду(pH)

ее содержимого на постоянном уровне, даже если в клетке повышается содержание катионов(H+) водорода или анионов гидроко-группы(OH-), срабатывает буферная система и в целом показатель pH не изменяется.

  • В клетке работает фосфатная буферная система, она включает анионы гидрофосфаты (HPO4)2- и дигидрофосфаты (H2PO4)-
  • Вне клетки работает карбонатная буферная система, она включает анионы карбонаты (CO3)2-и гидрокарбонаты (HCO3)-
  • Если шире посмотреть на этот вопрос, то в поддержании постоянства буферности крови, например участвуют белки крови, за счет амфотерности аминокислот и в частности белок – гемоглобин

Репетитор по биологии, готова помочь в решении школьных биологических проблем  · vk.com/bioege_usluga

Буферность – способность поддерживать постоянное значение рН (примерно в диапазоне от 6,8 до 7,4)
За поддержание постоянного значения внутри клетки отвечают ионы гидрофосфатов и дигидрофосфатов – это фосфатная буферная система
Если по какой-то причине концентрация ионов Н+ повышается (рН снижается), гидрофосфаты связывают их, превращаясь в дигидрофосф… Читать далее

Какие вещества обуславливают буферные свойства клетки?

Буферные вещества связываются с водородам в кислотах в организме человека, что способствует поддержанию оптимального кислотно-щелочного баланса организма. Это очень важно, потому что чрезмерная закисленность организма увеличивает утомляемость и уменьшает скорость обменных профессов в организме. Внутри клетки буферность обеспечивается главным образом анионами фосфорной кислоты H2PO4− и НРО42−.

Объясните гуманитарию, что означает понятие “энтропия”?

Филолог, мечтающий стать астрофизиком

Я понимаю так (если понимаю неправильно, пусть знающие люди меня поправят), что, в общем смысле, энтропия – это степень упорядоченности какой-либо системы, мера беспорядка, хаоса. И чем выше беспорядок, тем, соответственно, выше энтропия. И наоборот. Понятие энтропии используется во многих науках, но чаще, как правило, связывается со вторым законом термодинамики, который гласит, что в изолированной системе энтропия не может уменьшаться. Если говорить совсем простыми словами, то система – это нечто организованное, то, что имеет свою структуру, а изолированной можно назвать систему, на которую не оказывается воздействие извне (хотя совсем уж независимую систему найти трудно, так как все предметы и объекты друг с другом взаимодействуют, но это детали). Так вот, оставленное на солнце яблоко со временем сгниет, человек постареет. Энтропия всегда растет. Вселенная стремится к беспорядку. И именно из-за действия энтропии, как предполагается, время не может идти назад, хотя в физике не существует точного закона, постулирующего, что время обязательно должно идти только вперед. Если время пойдет назад, то все явления и вещи начнут сами по себе магическим образом упорядочиваться: разлетевшиеся бумаги сложатся ровной стопочкой, разбитый стакан соберется в целый без единой трещины, люди начнут молодеть. Повернуть время вспять значит упорядочить систему, то есть нарушить второй закон термодинамики. Нет, разбитый стакан, конечно, можно склеить в целый, и дома можно сделать уборку, однако при этом придется затратить какую-то часть энергии, и никакого нарушения в итоге не выйдет. Склеивание стакана и уборка дома – это только видимость уменьшения энтропии, так как даже аккуратно разложенные по местам вещи имеют свойство со временем разлагаться, так что от вездесущей энтропии нам не уйти.

Такие дела.

Прочитать ещё 5 ответов

Если сейчас с планеты убрать людей и приматов, то какое животное с течением времени станет разумным, как человек? И станет ли?

99 % скорости света косм. корабля реальность. Есть физ.модель движ. без сбоса…

1 ) Бобры – строят сложные сооружения и ремонтируют их.
Следят за уровнем воды. Не всякий человек может такое сделать.
2) Вороны, сам видел, как ворон ждал когда на сфетофоре останавливаются машины.
И ОН клал орех не просто так, а именно так чтоб машина наехала.
после делал тоже самое с корками засохшего хлеба. Так же лично видел как они дразнят котов. Это цирк, одни сидят на ветке и смотрят, другие по череди имитруют мяуконье и ржут на своюм вороньем языке. Третьи изображают что не могут летать. Потом дружно какают на охотника кота и ржут.

Прочитать ещё 12 ответов

Как истинно выглядит реальность, не обработанная человеческим разумом и органами чувств?

Главный редактор журнала “СТОЛ”. Аспирантка. Специализация — философия (русский космизм…  · vk.com/stol.guru

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно прибегнуть к тому, что Станислав Лем назвал имитологией, или к её разновидности – фантоматике, т.е. подключению наших нервных окончаний к машине, которая поставит для нас фантоматический 3D спекталь, в котором очень легко забыть, где реальность, а где фантом. Только в таком виде вы сможете в полной мере познать, как выглядит мир в глазах не-человека. Если в машине заложена база данных о жизни и поведении насекомого, то она заставит вас посредством нервных импульсов чувствовать себя насекомым со всеми отсюда вытекающими.

Хотя и этот способ познания нечеловеческой реальности можно поставить под сомнение, ведь машина-то все равно создана человеком, кто-то программировал её соответствующим образом, а значит, это не идеальный фантом мира насекомого.

Как говорит Тимоти Мортон, как бы вы ни пытались оторваться от своего человеческого восприятия действительности, у вас это не получится, потому что вы-то сами остаётесь человеком. Любой наш способ познания – это человеческая интепретация данных, чтобы она таковой не была, надо стать не-человеком.

Прочитать ещё 65 ответов

Читайте также:  Через какое время сперма теряет свойства

Сравнение растительной животной грибной и бактериальной клетки?

Занимаюсь козами, люблю животных, книги, штангу, учу языки. Круг интересов…

В бактериальной клетке:

  • Нет ядра;

  • Есть цитоплазматическая мембрана;

  • Есть капсула (слизистая структура, плотно связанная с мембраной);

  • Есть клеточная стенка, образована пектином или муреином;

  • Нет контаков между клетками;

  • Вместо хромосом – нуклеоид;

  • В качестве вакуолей – аэросомы;

  • Есть плазмиды, цитоплазма, рибосомы, мезосомы, пили, органеллы для перемещения;

  • Цитоскелет – встречается у некоторых бактерий;

  • Нет пероксисом, лизосом, пластидов, центриолей, митохондрий, эндоплазматического ретикулума или сети, аппарата Гольджи.

В растительной клетке:

  • Есть ядро, которое придает клетке форму, запасает питательные вещества, определяет рамки роста;

  • Есть клеточная мембрана;

  • Нет капсулы;

  • Есть клеточная стенка;

  • Есть контакты между клеткам, представлены плазмодесмами (цитоплазматические “мостики”, соединяющие клетки);

  • Есть хромосомы;

  • Есть вакуоли;

  • Есть цитоплазма, митохондрии, эндоплазматический ретикулум или сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, пластиды, цитоскелет, пероксисомы, органеллы для перемещения;

  • Лизосомы обычно не видны;

  • Центриоли есть у низших растений;

  • Нет пилей, мезосом, плазмидов.

В животной клетке:

  • Ядро есть, отвечает за передачу генетической информации;

  • Есть клеточная мембрана;

  • Нет капсулы;

  • Нет клеточной стенки;

  • Есть контакты между клетками, представлены демосомами (обеспечивают структурную целостность слоёв клеток);

  • Есть хромомсомы;

  • Нет вакуолей;

  • Есть цитоплазма, митохондрии, эндоплазматический ретикулум или сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, цитоскелет, центриоли, лизосомы, пероксисомы, органеллы для перемещения;

  • Нет пилей, мезосом, плазмидов, пластидов.

В клетке гриба:

  • Есть ядро, присутствуют дикарионы – спаренные ядра в клетке после слияния цитоплазмы. Ядра способны передвигаться из клетки в клетку;

  • Есть клеточная мембрана;

  • Нет капсулы;

  • Есть клеточная стенка, образована хитином;

  • Есть контакты между клетками;

  • Есть хромосомы;

  • Есть вакуоли;

  • Есть цитоплазма, митохондрии, эндоплазматический ретикулум или сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, цитоскелет, лизосомы, пероксисомы;

  • Нет пилей, мезосом, плазмидов, пластидов, центриолей, органелл для перемещения.

Источник

Урок биологии “Неорганические вещества клетки”

От концентрации каких анионов зависят буферные свойства клетки

Цель урока:

   Углубить знания учащихся о неорганических веществах клетки.

   Раскрыть межпредметные связи по химии и биологии.

Задачи урока:

   Изучить особенности химического состава клетки

   Изучить неорганические вещества, входящие в состав клетки и рассмотреть их биологическую роль.

   Выяснить особенности строения воды и её роль в клетке.

   Дать понятие буферность, осмос, плазмолиз, деплазмолиз. Раскрыть их значение в жизнедеятельности клетки.

Ход урока

1. Организационный момент и введение в тему урока.

Учитель биологии.

Эпиграфом нашего урока будут слова С.Щипачёва из стихотворения “Читая Менделеева”.

   Другого ничего в природе нет

   Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

 Все – от песчинок малых до планет –

   Из элементов состоит единых.

   Как формула, как график трудовой,

   Строй менделеевской системы строгой.

   Вокруг тебя творится мир живой,

   Входи в него, вдыхай, руками трогай!

   С.Щипачёв “Читая Менделеева” 1948 г.

2. Вызов. Постановка проблемы.

Учитель биологии.

На уроках мы неоднократно убеждались: все, что нас окружает, – это мир химических соединений. В любом живом организме непрерывно протекает множество химических реакций.

Можно сказать, что каждая живая клетка представляет собой микроскопическую химическую лабораторию. Сущность живого –

целая цепь хорошо организованных химических реакций, и эти химические реакции создают материальную основу всего живого.

Учитель химии.

Две трети поверхности Земли покрыты водами рек, озер, морей, океанов. Океаны – колыбель жизни на Земле, с точки зрения химика, представляют собой водный раствор множества химических веществ.

“Именно в этом растворе впервые развились живые организмы, и из этого раствора они получали ионы и молекулы, необходимые для их роста и жизни….”-пишет в одной из своих работ лауреат Нобелевской премии американский химик Лайнус Полинг.

Химия вокруг нас – это часто встречающееся утверждение неточно. Химия не только вокруг нас, но и внутри нас. Вся вселенная построена из химических элементов, которые составляют ПСЭ Д.И. Менделеева. Одни и те же элементы и на Земле, и в глубинах Космоса. В состав живых клеток входят 80 элементов из Периодической таблицы.

   Элементы химии

   Уселись в одну линию

   И решили спор устроить:

   Кто и что чего-то стоит.

   Кто-то твердый, кто-то газ,

   Как тепло и ток не раз

   Проводил по всей стране

   Не остались в стороне

   Неметаллы и металлы…

   Кто бесцветный, кто блестит

   Кто дышать нам не вредит,

   Кто активный, кто лентяй

   Слушай все, запоминай!

На каком уровне организации (атомном или молекулярном) живые организмы проявляют сходство с неживой природой, а на каком появляются отличия? Почему?

Учитель биологии

Какое вещество встречается и в живой и в неживой природе? (вода)

Вода занимает первое место среди всех веществ, входящих в состав клетки. К какой группе веществ относится вода?

(неорганические). На уроке мы рассмотрим особенности строения молекулы воды и её роль в клетке.

Учитель химии.

Клетка должна обладать постоянным химическим составом. Как называется это свойство живого организма? (гомеостаз) Живая клетка поддерживает гомеостаз с помощью буферности и осмотических явлений.

3. Осмысление. Изучение новой темы.

А)Работа в группах. Класс разбивается на рабочие группы. Каждая группа получает свое задание и в течение 10минут

выполняет это задание, составляет опорный конспект в виде таблицы, схем, ключевых понятий по этой теме.

После выполнения работы идет презентация каждой группы у доски.

Задания для групп.

   1 группа “Химические элементы и их роль в клетке”.

   2 группа “Строение молекулы воды и её роль в клетке”

   3 группа “ Минеральные соли. Буферность и осмос”

1 группа получает конверт с карточками химических элементов, с указанием их процентного содержания в клетке и работает с текстом.

Задание №1 (Приложение1)

1) дать определение макро , микро , ультрамикроэлементы, биоэлементы.

2)распределите химические элементы по группам , исходя из процентного содержания.

кислород (65—75 %), углерод (15—18 %), водород (8—10 %), азот (2,0—3,0 %), калий (0,15—0,4 %), сера (0,15—0,2 %), фосфор

(0,2—1,0 %), хлор (0,05—0,1 %), магний (0,02—0,03 %), натрий (0,02—0,03 %), кальций (0,04—2,00 %), железо (0,01—0,015%.)

ванадий( 10-3 %), германий (10-3 %), йод (10-3 %), кобальт (10-3 %), марганец (10-3 %), никель (10-3 %), рутений (10-3 %), фтор (10-3 %), медь(10-3 %), хром (10-3 %), цинк (10-3 %),

золото(10-6%), серебро(10-6%), ртуть(10-6%), платину(10-6%), и цезий(10-6%), селен(10-6%),

3) Определите значение этих химических элементов в живых организмах

Название химического элемента      Биологическая роль в клетке

        входит в состав всех органических веществ; скелет из атомов углерода составляет их основу.

        для аэробных организмов служит окислителем в ходе клеточного дыхания, обеспечивая клетки энергией.

        входит в состав всех органических веществ клетки. В наибольших количествах содержится в составе воды.

        входит в состав белков, нуклеиновых кислот и их мономеров — аминокислот и нуклеотидов.

        входит в состав серосодержащих аминокислот, витаминов и ферментов

        входит в состав АТФ, других нуклеотидов и нуклеиновых кислот (в виде остатков фосфорной кислоты), в состав костной ткани и зубной эмали

             входит в состав хлорофилла.

        — участвует в свёртывании крови ,участвуют в формировании костей и зубов позвоночных и минеральных скелетов беспозвоночных

        входит в состав ферментов, участвующих в спиртовом брожении, в состав инсулина

        входит в состав гемоглобина, миоглобина. Хрусталика и роговицы глаза, активизирует деятельность ферментов

        входит в состав тироксина – гормона щитовидной железы

        входит в состав эмали зубов

        участвуют в проведении нервного импульса. Поддерживают осмотическое давление в клетке

2 группа

Работа с текстом. Найти ответы на вопросы.

Задание №2

1. Химическая формула воды –

2.Структурная формула –

3. Электронная формула воды

4. Вид химической связи

5. Число сигма связей

6. Угол связи в молекуле воды

7. Диполь –

8. Гидрофильные и гидрофобные вещества

9. Высокая теплопроводность и теплоемкость объясняется

10. Самая “тяжелая вода” при температуре

11. Биологические функции воды в клетке.

3 группа.

Работа с текстом.

Задание №3

1) определение буферности

2) от концентрации каких анионов зависят буферные свойства клетки

3) роль буферности в клетке

4) уравнение реакций, протекающих в бикарбонатной буферной системе (на магнитной доске)

5) определение осмоса (привести примеры)

6) что такое тургор?

7) определение плазмолиза и деплазмолиза

Б) Презентация каждой группы у доски с показом слайдов и фрагментов видеофильмов

Выступление учащихся 1 группы. После выступления – демонстрация фрагмента “Химический состав клетки”.

Выступление учащихся 2 группы. После выступления – демонстрация фрагмента “Строение молекулы воды”

Выступление учащихся 3 группы. После выступления – демонстрация фрагмента “Минеральные соли”

Учитель химии

Задание всему классу : запишите уравнения реакций, протекающих в фосфатной буферной системе.

Предлагаю вам задание: имеется фосфат анион , покажите буферные свойства этого аниона.

Ответ.

Учитель биологии

Имеющиеся в организме нерастворимые минеральные соли, например: фосфат кальция, карбонат кальция входят в состав

межклеточного вещества костной ткани, раковин моллюсков, обеспечивая их прочность.

Сейчас мы это докажем экспериментально во время проведения лабораторной работы.

Инструктивная карточка

Лабораторная работа. Определение химического состава кости.

Цель работы:

1) Доказать наличие органических и неорганических веществ в кости

2) Определить свойства неорганических и органических веществ в кости.

Ход работы

1. Возьмите натуральную кость. Попробуйте её согнуть. А затем растянуть. Согнулась ли она? Смогли ли вы её растянуть?

2. Что происходит при попытке согнуть прокаленную кость? Каким свойством она обладает?

3. Можно ли растянуть кость, находившуюся в соляной кислоте? Каким свойствами обладает кость?

4. Сделайте вывод: чем отличаются декальцинированная и прокаленная кость?

4. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Учитель химии.

1) Мы сегодня говорили о химическом составе клеток. Для закрепления этого материала мы предлагаем вам составить

Синквейны.

   1 группа составляет синквейн по теме “Вода”

   2 группа составляет синквейн по теме “Буферность

   3 группа составляет синквейн по теме “Минеральные соли”

Проверка синквейна

Синквейн №1 “Вода”

1. Вода

2. Прозрачная, бесцветная

3. Растворяет. смазывает, замерзает

4. Плохой проводник тепла

5. Жизнь

Синквейн №2. “Буферность”

1. Минеральные соли

2. Растворимые, нерастворимые

3. Переносят, регулируют, диссоциируют

4. Поддерживают гомеостаз

5. Ионы

Синквейн №3 “Буферность”

1. Буферность

2. Фосфатная, карбонатная

3. Поддерживает, регулирует, обеспечивает

4. Зависит от концентрации солей

5. Гомеостаз

2) Выполнить задание по карточке.

Учитель биологии. Подведем итог урока.

В состав живых организмов входит ряд простых соединений, которые встречаются и в неживой природе. Это неорганические

соединения. И, конечно, первоочередная роль среди этих соединений принадлежит воде. Она обладает уникальными свойствами.

Свойства эти настолько важны, что нельзя представить жизнь живых организмов без этого соединения водорода и кислорода.

   “Природа – это открытая книга.

   Надо только правильно читать её”.

Источник