От каких причин зависят свойства тел

От каких причин зависят свойства тел thumbnail

От каких причин зависят свойства тел

Окружающий мир 3 класс 2100

1 ответ:

От каких причин зависят свойства тел

0

0

Свойства тел изменяет температура. При ее значительном изменении структура вещества видоизменяется. Жидкое тело превращается в газообразное, а твердое в жидкое. При понижении температуры происходят обратные процессы.

Вторая причина изменения свойства тел – это особенности положения молекул в теле. В твердом теле они плотно прижаты. В жидком теле более свободны, а в газообразном активно сталкиваются и отталкиваются.

Читайте также

От каких причин зависят свойства тел

Сбоку.

Слитное написание возможно. Более того, мы его увидим в текстах несколько чаще, чем раздельное. “Сбоку” – это наречие, к которому можно задать вопрос – “где?”. Например: “Спереди и сбоку по-прежнему оставалось задымление, которое длилось уже несколько часов”. “Да кто он такой-то? Так, сбоку припёка какая-то”.

С боку.

Мне думается, что чаще всего раздельное написание мы встретим в устойчивом сочетании “с боку на бок”. Как видим, это больше похоже на некий оборот, выполняющий также функцию наречия. “Как? – С боку на бок”. Но при этом совершенно очевидно, что мы просматриваем обычное существительное “бок” в сочетании с предлогом “с”. Можно и слово между ними вставить: “С одного боку(а) на другой бок”.

От каких причин зависят свойства тел

Написать сочинение на тему о том,как мы понимаем слово Природа,можно и это зависит от творческой фантазии человека и оттого,как он относится к природе и всем ее благам.

Ведь именно природа дает нам ежедневно импульс к настроению,это может быть радость,оттого что ярко светит солнце и радует нас.

Или мы может грустить ,когда идет дождь.Коснуться темы о том,что у природы нет плохой погоды,что и солнце и дождь дают матушке Земле,то что ей нужно и нам в том числе.

Далее можно описать свое любимое время года,и написать почему оно любимое.

В природе живут и птицы и звери,и она всех кормит.А человеку дает грибы и лесные ягоды,елки живые на Новый год.

природа

От каких причин зависят свойства тел

Правильно писать бесполезно , то есть с одной буквой с и без буквы д.

По смыслу как бы состоит из двух слов бес и полезно.

Приставка бес как бы инвертирует слово полезно и оно начинает иметь обратный смысл.

Правильно бес, а не без потому, что полезно начинается с буквы п, а она глухая, а не звонкая согласная.

Перед глухими согласными правилами указано писать букву с, а перед звонкими – з.

От каких причин зависят свойства тел

Основы профессиональных навыков, их развитие закладываются действительно с детского сада и даже раньше, дома. Вообще домашнее воспитание, пример родителей имеет огромное значение для детей. К примеру, многие малыши хотят быть как мама или папа (имеется в виду не только профессии, но и увлечения родителей, их должности, их умения). Этот пример родителей, ролевые игры и есть первоначальная профориентация. Затем круг интересов, людей, которым подражают дети расширяется и уже к 6-7 годам многие дети могут осознанно говорит, почему они хотят быть водителем или врачом, учителем или летчиком.

Если в этот момент начать знакомить детей с профессиями более полно, то из них в будущем получатся прекрасные специалисты.

От каких причин зависят свойства тел

Местоимение “сколько” по правилам русского языка склоняется по типу прилагательного с основой на мягкий согласный звук. Особенности склонения: в именительном и винительном падежах, как и имя числительное, требует после себя определенного падежа (родительный падеж множественного числа, например: Сколько тебе лет?) Употребляясь в остальных падежах, как имена прилагательные, согласуется с существительным.

Есть по этому поводу один замечательный стишок, переделанный под песню “Крутится-вертится шар голубой…”

текст при наведении

То есть, правильно именно “до скольких (имеется в виду, “до скольких часов”) работает…”. Ну или, можно сказать “до которого времени работает…”

Источник

УРОК – ПРАЗДНИК « ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» 1 КЛАСС.

Цель урока: формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,

                      творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слу-

                        шать друг друга, проводить рефлексию.

Оборудование: праздничное оформление класса, рисунок поезда, название станций на плакатах, слоги—слияния на карточках.

ХОД УРОКА:

Учитель: В поезд можете садиться.

                 Этот поезд быстро мчится.

                 От границы до границы,

                 По степям до синих гор,

                 На зелёный светофор.

                      В школу он спешит сейчас

                      К нам на праздник в 1 класс.

                      Опоздать нельзя на праздник

                      Это каждый знает.

                      Мчится поезд-первоклассник,

                      Скорость набирает.

                 Прибавляет по пути

                 К трем четыре, два к пяти,

                 Чуть пеналами гремит,

                 Чуть губами шевелит,

                 Изучая алфавит.

                      Так садись в счастливый поезд,

                      И помчим от А до Я.

                      Нынче в нашем классе праздник!

                      Славный праздник букваря!

Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы                      совершим  увлекательное путешествие в страну Букварию . Вместе с нами будут путешество-

вать и наши друзья, а вот кто вы догадаетесь, послушав стихотворение.

                 ** Б. Заходер «Песенка азбука» (читает ученик)

Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать?

Читайте также:  Какими свойствами обладает луна

                 Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?

                 Итак, все в сборе и мы отправляемся в путь .

1 станция « Алфавитово».

Учитель: Буквы строго встали в ряд,

                 Будто на линейке,

                 Каждый знает своё место

                 И уйти не смеет.

                 Все они стоят красиво,

                 По порядку, посмотри!

                 Ну, а ты теперь сумеешь

                 Повторить все 33?

Учитель: О чём это?
                Итак, наша первая станция « Алфавитово». Отгадайте, о каких буквах идет речь в стихах.  

Дети: 1.Вот два столба наискосок,

              А между ними поясок.

              Ты эту букву знаешь? А?

              Перед тобою буква ….

            2. Палочка,

                Рядом две ровные дужки –

                Вот и готовы очки …для лягушки.

            3. И подобно кочерге,

                Горбит спину буква ….

            4. Эта буква широка

                И похожа на жука.

                И при этом точно жук

                Издает жужжащий звук:

                Ж-Ж-Ж-Ж!

            5. На эту букву посмотри:

                Она совсем как цифра три .

            6. В этой букве нет угла,

                Оттого она кругла.

                До того она кругла,

                Покатиться бы могла.

                        ** дети называют отгадки хором

2 станция « Кроссвордная»

Учитель: Молодцы! Первую станцию мы прошли. Будем продолжать наше путешествие ?

                 Ловить слонов – не шуточное дело!

                 Здесь надо действовать проворно и умело.

                 Все на охоту! Стадо перед вами.

                 Слонов стреножьте точными словами!

                        **В.Волина « Учимся, играя» стр.179 , 3 кроссворда

3 станция « Сортировочная»

Учитель: Кто знает, что такое сортировочная станция?

                        **каждая команда получает конверт с буквами

Учитель: Каждой команде надо составить, как можно быстрее, из букв слово.

                       ( линейка, резинка, учебник)

                                                  4 станция « Слоговая»

Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,

                 Умеем говорить, считать

                 И постепенно, понемногу

                 Мы научились все читать.

                       ** детям раздаются карточки со слогами, учитель читает слова, ученики        

                           выходят к доске и составляют слова

5 станция « Загадкино»

  Учитель:   А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки .

                   1. Черный Ивашка,

                       Деревянная рубашка,

                       Где носом пройдет –

                       Там заметку кладет.

                   2. Не куст, а с листочками,

                       Не рубашка, а сшита,

                       Не человек, а рассказывает.

                   3. По черной земле

                       Белый заяц пробежал.

                   4. Стальной конек

                       По белому полю бегает,

                       За собою черные следы оставляет.

                       ** можно использовать другие загадки

6 станция « Сюрпризово»

 Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция называется         Сюрпризово . Здесь вас ожидает небольшой сюрприз , но сначала послушаем ваши пожелания

И мнения по празднику.

          ** учитель раздает книги по чтению

Учитель: Всем спасибо за внимание

                 За задор и звонкий смех!

                 За азарт соревнования, обеспечивший успех!

                 Вот настал момент прощания,

                 Будет краткой моя речь

                 Говорим мы: « До свидания, до счастливых новых встреч!»

Читайте также:  Какие полезные свойства лаванды

Источник

7 февраля 20201055,9 тыс.

Мировая статистика даёт цифру распространённости этой проблемы 10-15%, но мне кажется, у нас в стране дела обстоят несколько иначе и причина не в том, что наши женщины или мужчины чаще и больше болеют, нет, это не так, а в том, что не все женщины и некоторые врачи вместе с ними могут отличать норму от патологии и порой проблемы просто надуманные, а не реальные.

Я условно разделила таких женщин на 2 группы.

Первая группа — это те несчастные, которые не знают физиологических норм своего организма, которые после 1-2 месяцев неудачных попыток бегут в ужасе к врачу за помощью, потому как так же быть не должно.

Все в фильмах смотрели, как после 1 раза Розалина забеременела, а у неё же было целых 2 месяца попыток и ничего не вышло. Паника, ужас, смятение.

Дальше может быть несколько сценариев развития событий в зависимости от того, к какому врачу попадёт такая женщина. Или начнутся поиски каких-то надуманных проблем, вроде скрытых инфекций, либо её успокоят, объяснят, что это нормально и она спокойно продолжит попытки зачатия.

Вторая часть — это те женщины, у которых действительно есть реальная проблема. Но и тут не все так просто, потому как часть этих женщин попадает к тем врачам, которые в 21 веке, в эпоху информации, ведут своих пациентов по ложному пути, дезинформируя и рассказывая глупости вроде того, что причиной бесплодия является ВПЧ или повышенный Д-димер, мутации генов фолатного цикла, конечно же уреаплазма, высокий гомоцистеин, вирус герпеса, эрозия шейки матки, цитомегаловирус, мультифоликулярные яичники по УЗИ, низкий прогестерон. Список можно продолжать до бесконечности. Абсурдные схемы обследования и такие же абсурдные схемы лечения. Иногда на подобные вещи уходят годы.

Я не репродуктолог, не провожу инсеминации, ЭКО и не владею остальными методами вспомогательных репродуктивных технологий. Я никогда не говорю, что придя ко мне, вы непременно решите свою проблему.

К сожалению, иногда это не так, но обследовать бесплодную пару по стандартам, не назначая бессмысленных и бесполезных обследований, не запугивая, а просто по сути объясняя проблему и возможные пути ее решения — это должен уметь каждый акушер-гинеколог. Но сегодня не о врачах, а о бесплодии.

Итак, первое, бесплодной парой называются те пары, которые после 1 года регулярной половой жизни без контрацепции так и не получили желанную беременность.

По статистике только у 30% абсолютно здоровых супружеских пар беременность наступает через 3 месяца, у 70% — через 6-7 и у 80-90% — через год.

Второй момент, что такое регулярные половые контакты? Это регулярный вагинальный секс раз в 1-2-3 дня без приёма каких-либо средств контрацепции.

Пары, которым не следует ждать целый год, а обращаться к врачу уже через 6 месяцев неудачных попыток. Это:

  • Женщины старше 35 лет;
  • Женщины <35 лет, но у которых есть гинекологические заболевания (СПКЯ, эндометриоз, перенесённые в прошлом инфекции, такие как хламидиоз или гонорея).

Другими словами тем женщинам, у которых есть факторы риска по возникновению бесплодия, (тоже касается и мужчин/если есть варикоцеле, например).

Причины

1. Нарушения овуляции (не происходит выхода яйцеклетки из фолликула).

2. Снижение овариального резерва.

Стремительное уменьшение количества собственных фолликулов происходит после 35 лет, плюс снижается качество самих ооцитов. Здесь основной причиной может быть возраст, а также химиотерапия, лучевая терапия, генетика. Так что не тяните с беременностью.

3. Нарушение проходимости маточных труб, спаечный процесс органов малого таза (в ⏭ хламидиоза, гонореи, эндометриоза, перенесённых оперативных вмешательств. Любая операция – это всегда риск возникновения спаечного процесса).

4. Эндометриоз.

5. Лейомиома матки. Доказана взаимосвязь между наличием субмукозной миомой матки (когда узлы расположены именно в полости матки) и бесплодием. Устранение субмукозных узлов увеличивает шансы наступления беременности.

6. Аномальное строение матки (перегородка в матке, двурогая матка и пр.). Некоторые аномалии можно устранить хирургическим путём (убрать перегородку), некоторые нет.

7. Синехии, полипы полости матки. Причинно-следственная связь не доказана, но при исключении всех возможных причин (также помните о мужском факторе), иногда есть смысл в проведении гистероскопии с целью удаления полипа или маточных синехий.

8. Шеечные факторы — стеноз цервикального канала в хирургических вмешательств, травм, плюс врождённые пороки развития и иммунологические факторы цервикальной слизи. Проба Шуварского сейчас не проводится.

9. Целиакия.

Женщины с не диагностированной и нелеченой целиакией, не придерживающиеся безглютеновой диеты, в группе риска по развитию бесплодия, преждевременных выкидышей, задержке внутриутробного развития у плода, если беременность все-таки наступает. Но % таких женщин очень мал.

10. Образ жизни — курение, алкоголь, стрессы, горячие бани и сауны для мужчин, наркотики и пр.

В 10-15% случаев причина бесплодия остаётся неизвестной.

Что не является причиной бесплодия

1. Недостаточность прогестерона, недостаточность лютеиновой фазы (НЛФ).
Opinion ASRM, 2015 цитата:

“Несмотря на то, что прогестерон имеет важное значение для имплантации и раннего эмбрионального развития, дефицит прогестерона не является независимой причиной бесплодия”.

Его не назначают в качестве эмпирической терапии при бесплодии и привычном невынашивании.

2. Кисты яичников небольших размеров (3-6 см). Пока это под знаком? Чаще всего удаление таких кист не приводит к улучшению фертильности, а наоборот, ухудшает ситуацию: повреждается овариальный резерв, может развиться спаечный процесс.

3. Наследственные тромбофилии.
Они не могут быть причиной бесплодия и привычного невынашивания.
Но эти обследования сейчас тренд сезона. Каждой первой женщине они назначаются без всяких на то причин.

4. Иммунные факторы. Самые тщательные исследования не выявили взаимосвязи между наличием каких-либо антител и бесплодием. Эмпирическое назначение дексаметазона, плазмофереза и иммуноглобулинов — это проведение экспериментов на живых людях и такие вмешательства должны проводиться только с вашего письменного согласия, то есть вы согласны принимать участие в эксперименте.

Если говорить о беременности очень кратко и банально, то для того чтобы она наступила, нужна овуляция в яичниках (выход яйцеклетки из созревшего фолликула), матка, проходимость маточных труб и сперматозоид, который способен оплодотворить яйцеклетку.

Эндометрий и анатомически правильная полость матки тоже важны, но мы рассматриваем их как возможных виновников бесплодия только тогда, когда другие наиболее распространённые и значимые причины исключены.

Самым важным и я бы сказала ключевым моментом является беседа с врачом. Здесь выясняется вся история жизни (начиная с рождения, становления менструации, семейная история и пр.), все сопутствующие заболевания, факторы риска и только тогда, определяется основной путь обследования женщины, он может быть разным. Но мы поговорим о стандартах, которые применимы к большинству женщин.

Читайте также:  Какие свойства талой воды

Не могу не сказать пару слов о причинах бесплодия, ведь из них и вытекает основной алгоритм обследования бесплодных пар.

Основные причины женского бесплодия (ВОЗ)

  1. нарушения овуляции (~35%);
  2. нарушения проходимости маточных труб, трубные аномалии и тазовые спайки (~35%);
  3. эндометриоз (8-15%);
  4. маточные синехии, шеечные факторы, аномалии полости и пр. (~2-5%);
  5. бесплодие неустановленного генеза, когда причину так и не удаётся выяснить (10-15%).

Подробнее о пункте 1.

Причин нарушения овуляции очень много, среди них есть модифицируемые, на которые вы сами, с помощью изменения своего рациона, образа жизни и психологического настроя можете влиять и их устранять, способствуя восстановлению овуляции.

Среди модифицируемых факторов выделяют:

  • стресс. При нем повышается выработка пролактина, который блокирует овуляцию.
  • интенсивные физические нагрузки ( >5 часов в неделю слишком интенсивных тренировок могут приводить к нарушению выработки ГнРГ, ЛГ, ФСГ и прогестерона, что также блокирует овуляцию).
  • ожирение или чрезмерная потеря веса. На фоне ожирения возникает инсулинорезистентность.

На фоне ожирения возникает инсулинорезистентность. Высокий уровень инсулина приводит к повышению уровня андрогенов (мужских половых гормонов), что также в конечном итоге приводит к ановуляции.

У женщин с критически низкой массой тела овуляция не происходит другим путём: снижается выработка гормонов гипоталамусом и гипофизом. Организм на самом высшем уровне блокирует у таких женщин способность к зачатию, потому как в условиях критического дефицита питательных веществ, беременность для такого организма будет катастрофой, он и так борется за выживание. У таких женщин может наступать вторичная аменорея, т.е. менструации могут прекратиться и вообще отсутствовать.

Самые распространённые болезни, нарушающие овуляцию

  • Гиперпролактинемия;
  • Гипотиреоз/тиреотоксикоз;
  • СПКЯ.

Маркёрами выявления этих нарушений являются гормоны.

Какие гормоны целесообразно оценивать?

  1. Пролактин.

  2. ТТГ (скрининг заболеваний щитовидной железы).
  3. ФСГ, ЛГ, эстрадиол.
  4. АМГ (один из маркёров овариального резерва), актуален для женщин >35 лет или для тех, у кого есть факторы риска < овариального резерва (операции на яичниках, семейная история раннего климакса, химио/лучевая терапия).
  5. Прогестерон — маркёр овуляции. Лучше всего оценивать за 7 дней до предполагаемой менструации. Если значения гормона низкие, то это не говорит о том, что у вас есть НЛФ и нужно принимать дюфастон. Это говорит о том, что скорее всего у вас не происходит овуляции! Овуляция первична, желтое тело вторично, не будет достаточной выработки прогестерона, если не вырос доминантный фолликул и не произошла овуляция. Вот почему анализ на прогестерон во всем мире используют только как маркер овуляции.
  6. Если есть подозрения в отношении СПКЯ, дисфункции коры надпочечников и других гиперандрогенных состояний, есть смысл в исследовании.
  7. Тестостерона (у нас в стране лучше всего определять индекс свободного тестостерона).
  8. 17-ОН-прогестерона.
  9. ДГЭА-сульфата.

На этом гормональные обследования заканчиваются и если отклонений не выявлено, то переходят к следующему этапу. И помните! Как у женщин, так и мужчин могут быть проблемы с фертильностью. Бесплодная пара всегда обследуется вместе! Мужчина обязательно делает спермограмму.

Если исключены нарушения овуляции и у партнёра по результатам спермограммы не выявлено никаких отклонений, следующим этапом является исследование:

  • проходимости маточных труб;
  • оценка полости матки.

Исследование проходимости маточных труб

“Золотым” стандартом диагностики является гистеросальпингография (введение контрастного вещества в полость матки и затем рентгеновские снимки исследуемой области).

Альтернативой ГСГ может быть соногистеросальпингография (УЗИ-исследование) или диагностическая лапароскопия с хромотубацией.

Когда лучше УЗИ? Когда лапароскопия?

  • Для оценки труб все-таки лучше ГСГ (хотя многие исследования указывают на отсутствие большой разницы в информативности между УЗИ и ГСГ, но вы же понимаете, что и в первом и во втором случае все сильно зависит от специалиста, который проводит исследования). Эхо-ГСГ (УЗИ) хорошая альтернатива, если имеется аллергическая реакция на контраст или если ГСГ по каким-то причинам провести невозможно.

  • Диагностическая лапароскопия рекомендуется в том случае, если есть подозрение на эндометриоз и на наличие тазовых перитонеальных спаек, которые во время лапароскопии можно рассечь, плюс можно оценить проходимость маточных труб (ввести контраст и увидеть на экране его проникновение в брюшную полость) и параллельно провести гистероскопию, таким образом детально изучить всю анатомию и получить полную визуализацию матки, труб и ее полости.

Оценка полости матки.

Лучший метод — УЗИ с введением физ. р-ра (соногистерография позволяет лучше визуализировать синехии, полипы, перегородки и пр.).

Полость матки также неплохо можно оценивать методом ГСГ, 3D-УЗИ, МРТ или гистероскопии. Иногда методы комбинируют, например, если нашли отклонения во время ГСГ и диагноз не совсем ясен, прояснить ситуацию может помочь МРТ или 3D-УЗИ (отдифференцировать двурогую матку от внутриматочной перегородки, например).

В целом методов исследования проходимости маточных труб и полости матки несколько и какой именно из них использовать в вашем случае по большому счёту всегда зависит от вашей конкретной ситуации.

Какие исследования проводить не нужно

1. Обследование на тромбофилии (Мутации генов протромбина, фактор V Лейдена, гомоцистеин и прочие). По результатам исследований наследственные тромбофилии не влияют на способность к зачатию.

2. Иммунологические обследования (поиски и выявление различных антител-антиспермальных, антинуклеарных и прочих). Они не приводят к бесплодию.

3. Обследование на выявление антифосфолипидного синдрома (АФС может быть причиной привычного невынашивание, но не бесплодия, убедительных доказательств в этом отношении на сегодняшний день нет).

4. Поиски “скрытых” инфекций, выявление антител в крови или возбудителей в мазках (микоплазм, уреаплазм, впч, герпеса, цитомегаловируса, токсоплазмоза и прочих).

Иногда есть смысл провести обследование на инфекции, передающиеся половым путём, такие как гонорея или хламидиоз, потому как они могут быть причиной трубной окклюзии (непроходимости).

5. Посткоитальный тест (проба Шуваровского). Широко используемый ранее и сейчас нигде практически не рекомендованный. Сам метод даёт большое количество ложноположительных и ложноотрицательных результатов, не имеет никакой диагностической и прогностической ценности.

Единственным эффективным способом лечения (если можно так сказать) при наличии цервикального фактора бесплодия является внутриматочная инсеминация, которая и так проводится в случае необъяснимого бесплодия, например, вне зависимости от результатов тестирования.

6. Биопсия эндометрия. Ни для диагностики НЛФ, ни в качестве диагностики наличия овуляции.

7. Исследование кариотипа супругов в качестве первоначальной оценки.

Может быть использовано перед ЭКО, у женщин с преждевременной ранней аменореей и у мужчин в случае серьёзной олигоспермии.

Источник