От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир thumbnail

Задания по окружающему миру для 3 класса Что называют телами? Приведи примеры.

lady v
[629K]

3 года назад

Формально тела – это все что нас окружает, все предметы, которые делает природа или которые делает человек.

Соответственно есть тела естественного происхождения, а есть искусственного.

Приведем примеры тех и других тел.

Тела естественного происхождения: камни, дерево, птица, животное, насекомое, даже капля воды – это тело, потому что она имеет свою особенную форму и размеры.

Тела искусственного происхождения: дом, машина, самолет, ракета, ручка, телефон, компьютер, зеркало, стул, стол, телевизор и так далее. Тел искусственного происхождения очень много и человек постоянно создает все новые и новые тела.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ольге­н
[48.5K]

3 года назад

Всё, что нас окружает, имеет массу и размеры, объемы, называется телом. Примеры тел: Солнце, звезды, планеты, кометы, метеоры, метеориты, снежинка, пылинка, роса, тела растений и животных, кусок сахара,оконное стекло, лимон, очки, карандаш, компьютер и т.д. Этот список продолжать и далее. Всё перечисленное – тела, они отличаются массой, размерами, объемами от самых больших до самых маленьких объектов окружающего мира.

Слана­22
[46.4K]

2 года назад

Как раз проходим сейчас эту тему по окружающему миру в третьем классе с ребенком. Вчера изучали учебник и выяснили, что наш мир и все, что нас окружает условно делится на три большие группы: тела, вещества и частицы. Что же такое тело? Телом можно назвать любой предмет, который создала природа или искусственно создал человек. Природные тела можно также разделить на живые и не живые тела. К живым мы отнесем человека, растения, животных, птиц, рыб и т.д., к неживым – горы, солнце, камни и т.д.

Odess­itka
[104K]

3 года назад

Тела – это все что есть в природе, все то, что состоит из различных веществ и при этом имеет свои размеры, массу, форму.

Тела бывают искусственными, то есть такими, которые создал человек, и естественными. созданными самой природой.

В качестве примера различных тел можно привести: кровать, диван, здание, светофор, очки, планшет, планету, звезду, камень, деревья, животных, даже человек – это тело, причем естественного происхождения. А вот андроид – уже тело искусственного происхождения.

Знаете ответ?

Источник

1. Вспомни, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают.

Все предметы вокруг нас мы можем разделить на тела и вещества.

2. Рассмотри схему. На какие две группы можно разделить тела? Приведи примеры тел каждой группы.

Тела — это любой предмет живой или неживой природы. Все тела можно разделить на две группы. К первой относятся тела естественного происхождения, то есть созданные природой. А ко второй группе относятся тела искусственные, то есть созданные человеком.

Примеры тел естественного происхождения: камень, дерево, лошадь, планета.

Примеры тел искусственного происхождения: дом, автомобиль, самолёт, ракета.

3. Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Это утверждение верно, любой предмет действительно можно назвать телом.

Вещества — это то, из чего состоят тела.

И это утверждение верно. Любое тело состоит из одного или нескольких веществ.

4. Выберите из списка сначала тела, потом вещества.

Тела: подкова, стакан, кирпич, арбуз, камень. Причём подкова, стакан и кирпич — тела искусственного происхождения, а арбуз и камень — естественного.

Вещества: сахар, соль, крахмал.

5. Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.

Наша модель будет состоять из трёх частей. На первой нарисуем стакан с водой, на дне которого будет лежать кусочек сахара.

На втором рисунке на дне стакана получится горка сахарного песка, но часть сахара уже растворилась в воде и мы это покажем стрелками вверх от кучки сахара.

На последнем рисунке изобразим стакан с водой в которой можно точками показать растворенные частицы сахара, хаотично по всему объему воды.

6. Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах.

Изготовим три модели-рисунка.

На первом заполним объём ёмкости тесно прилегающими друг к другу кружочками, которые изображают молекулы твёрдого вещества. Так расположены частицы в твёрдом веществе.

На втором рисунке в той же ёмкости нарисуем отдельно расположенные кружочки, которые почти не касаются друг друга. Их будет много меньше, чем в твёрдом веществе. Так расположены частицы в жидком веществе.

На третьем рисунке в том же объёме покажем всего несколько кружочков, максимально удалённых друг от друга. Это расположение частиц в газообразном веществе.

Проверь себя

1. Что называют телами? Приведи примеры.

Телами называют все предметы живой и неживой природы, естественного или искусственного происхождения. Например: дерево, камень, автомобиль, дом, арбуз, кирпич.

2. Что такое вещества? Приведи примеры.

Вещество — это то, из чего состоит любое тело. Тело может быть образовано одним или несколькими веществами. Например: соль, сахар, крахмал, алюминий, железо, вода.

3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?

Вещества состоят из частиц. Доказать это можно растворив в воде сахар или соль. Вода станет сладкой или солёной, а сами сахар и соль не будут видны, распадутся на мельчайшие частицы.

4. Что ты можешь рассказать о частицах?

Частицы — это то, из чего состоят тела и вещества. Каждое вещество состоит из частиц, отличающихся от частиц, из которых состоят другие вещества размером и свойствами. Между частицами в веществе всегда есть промежутки.

Задание для домашней работы

Запиши в словарик: тело, вещество, частица.

Тело — все предметы живой и неживой природы

Вещество — то, из чего состоят все тела

Частица — то, из чего состоит любое вещество и любое тело.

На следующем уроке

Вспомни, какие вещества ты знаешь.

Я знаю, что вещества бывают твёрдыми, например алюминий, жидкими, например вода, и газообразными, например воздух.

Источник

Применение технологий критического мышления

на уроках окружающего мира

hello_html_10d3d781.jpg

Карнажицкая Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 10

Арсеньевского городского округа

Современная жизнь требует использования новых информационных и педагогических технологий, позволяющих формировать инновационное поведение человека, которое способствует его креативной деятельности, позволяет ему эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды, экономики, менять профессии и т. д. Поэтому ученику важно не только получать знания, но и уметь сопоставлять, сравнивать различные точки зрения; связывать жизненный опыт с новой информацией, размышлять над смыслом, который вкладывали писатели, учёные в свои труды.

Одной из такой технологией является технология развития критического мышления. Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание, как в стандартной, так и нестандартной ситуации.

Данная технология предполагает использование на уроках трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.

Стадия вызова. Пробуждение интереса к предмету

Задачи:

  • Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.

  • Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.

  • Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним.

Задачи:

  • Помочь активно воспринимать изучаемый материал.

  • Помочь соотнести старые знания с новыми.

Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов.

Урок окружающего мира. 3 класс

Тема: «Свойства тел и веществ».

Цель: формирование представлений о телах и веществах; определения детьми основных свойств тел с помощью критического мышления.

Задачи:

– обучения: помочь детям выяснить, какими свойствами обладают вещества.

– развития: развивать познавательный интерес, познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

– воспитания: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; прививать уважительное отношение друг к другу; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

  • делать выводы в результате работы своей группы.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные УУД:

  • формировать начальные представления о телах и веществах;

  • знать взаимосвязь между веществом и температурой, воздействующей на него.

Методы:

  • словесный

  • наглядный

  • практический

  • проблемный

  • поисковый

Оборудование:

1. Слайдовая презентация. 

2. Картинки с заданием.

3. Металлический и пластмассовый мячи, коробки с различными телами.

4. Оборудование для практических работ.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Звучит песня «Всё это называется природа», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского (слайдовая презентация, состоящая из картинок, на которой изображена природа)

II. Актуализация знаний. Сстадия вызова)

1. – Какая замечательная песня. У вас настроение улучшилось? Почему? (Потому что эта песня о природе)

– А что такое природа? (Это то, что нас окружает)

– Что нас, ещё окружает? (Дома, машины и т. д.)

– А как, это назвать одним словом? (Тела)

На кластере появляется слово тела

2. – А вы верите, что это тела? (в руках шары металлический и пластмассовый)

Поиграем в игру «Верите ли вы?».

На партах лежат листочки для этой игры с номерами вопросов. Учитель говорит утверждения, а учащиеся, если согласны с данным утверждением, то ставят «+», если нет – «-».

а) Верите ли вы, что это кубики?

б) Верите ли вы, что эти тела разного цвета?

в) Верите ли вы, что в одной руке у меня шар, а в другой куб?

г) Верите ли вы, что это шары?

д) Верите ли вы, что они одинаковой массы?

(Проверка)

Возвращаемся к шарам.

– Давайте проверим. Почему у шаров разная масса? (Они сделаны из разного материала)

– А как называется то, из чего сделаны шары?

На кластере появляется слово вещество.

3. На парте лежат коробочки. В них находятся твёрдые тела.

– Можем мы их взять? Возьмите в руки. Какие они?

– Все ли тела мы можем взять?

– А почему не можем? (Ученики делают выводы о том, что тела бывают жидкие)

– Что вы назвали? (Свойства)

– Хотите узнать свойства разных тел?

– Давайте поставим задачу.

Задача. Рассмотреть свойства тел и веществ

– Сформулируйте тему урока. (Высказывания учеников) После высказываний учеников тема читается с экрана. (Тема урока «Свойства тел и веществ»)

Перед следующим заданием учитель делает вывод

– Тела состоят из веществ и имеют свойства этих веществ.

4. – Вернёмся к кубикам. К какому телу определим кубики? (Твёрдому)

– А воду? (Жидкому)

На кластере появляются слова жидкие и твёрдые.

III. Формирование новых знаний. (Стадия реализации смысла)

– А сейчас мы будем учёными-исследователями. Каждая группа будет работать в своей научной лаборатории. Прежде чем приступим к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасности. Как надо обращаться с оборудованием?

Практическая работа (строго следуем инструкции и делаем выводы)

1. Налейте в один стакан немного воды, а в другой положите камешек. Перелейте воду в одну колбу, а камешек положите в другую. Что заметили? (Ученики делают вывод)

Вывод: твёрдые тела сохраняют форму, а жидкие не сохраняют.

На кластере появляются слова – сохраняют форму, не сохраняют форму.

hello_html_m1500ca2a.jpghello_html_m5cabb042.jpg

2. Налейте стакан до краёв водой и поставьте его на блюдце. Опустите в стакан с водой камешек. Вы видите, что вода выливается из стакана. Её место занял камешек. Сделайте вывод, почему так происходит. (Ученики самостоятельно делают вывод)

Вывод: каждое тело занимает место, текучесть – это существенное свойство жидкости.

На кластере появляются слова – занимает место, текучесть.

– Молодцы! Из вас получились настоящие исследователи.

Физкультминутка (музыкальная зарядка)

hello_html_m55e23ff5.jpg

– Вы уже достаточно много узнали о телах и веществах. Думаю, что следующее задание вам будет по плечу. У вас лежат картинки.

– Что вы видите? Чем они отличаются?

hello_html_m599d5717.jpg

Проблемный вопрос.

– Объясните, почему зимой провода натянуты, а летом нет. (Рассуждения учеников)

– Давайте, попробуем ответить на этот вопрос, проделав опыт.

1. Опыт с монетой.

hello_html_101636c0.png

На деревянной дощечке укрепим два гвоздя так, чтобы между ними легко проходила монета. Затем возьмём её пинцетом и нагреем. Попробуем продвинуть нагретую монету между гвоздями. Она не проходит. Почему? (Ученики делают выводы)

Через несколько минут монета остынет. Попробуем снова продвинуть её между гвоздями. Монета снова легко проходит между гвоздями. Почему? (Ученики делают вывод)

Вывод: все твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

На кластере – при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.

Возвращаемся к проблемному вопросу. (Картинка на экране)

hello_html_5cd223d6.png

2. Опыт с водой

Нальём подкрашенную воду в колбу с длинной трубкой. Отметим на трубке место, до которого дошла вода. Поставим колбу в посуду с горячей водой. Что мы видим? (Ученики делают вывод, что при нагревании жидкие тела расширяются)

Теперь поставим колбу в посуду с холодной водой. Что произошло? (Ученики делают вывод, что при охлаждении жидкие тела сжимаются)

Вывод: все жидкие тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

На кластере – при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.

IV. Итог (Стадия рефлексии)

– Молодцы!

– О чём сегодня говорили? Что нового узнали? (Ученики работают с кластером)

Тела

вещество

жидкие твёрдые

не сохраняют форму сохраняют форму

текучесть

при нагревании при охлаждении

расширяются сжимаются

при нагревании при охлаждении

расширяются сжимаются

V. Рефлексия (ученики составляют синквейн)

Тело

Жидкое, твёрдое

Расширяется, сжимается, сохраняет

Тело состоит из вещества

Предмет

– Вы все очень хорошо работали. В нашей школе каждый год проходит Фестиваль наук. Я приглашаю вас на этот Фестиваль.

VI. Домашнее задание

– Вы любите отгадывать загадки?

– А что вам помогает отгадать загадку? (Сочиняя загадки, используют существенные признаки предметов или явлений)

– Придумайте загадку о любом теле.

– Спасибо за урок!

Источник

Опубликовано в категории Окружающий мир, 16.06.2019

Не устраивает ответ?

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Окружающий мир.

Найти другие ответы

Загрузить картинку (не более 2мб)

Недавние вопросы

Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019

Догадайся, что бы произошло, если бы ястребы съели всех птиц, питающихся насекомыми? Напиши

Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019

Позвоночное животное, дышащие в раннем возрасте жабрами ,взрослым состоящие из легких. 2 .Земноводное растение.3.Средство для передвижения по суше и по воде( автомобили, танк, судно,…

Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019

Какие растения и животные в россии охраняются и занесены в красную книгу

Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019

Запиши какую геометрическую фигуру напоминает исторический центр города. город юрьев польский

Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019

Какой город был заложен в начале 18 века на берегах Невы

Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019

Помогите написать сочинения на тему на лугу!!!!!!!!!!

Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019

Это естественный источник энергии,способный нагревать любую поверхность,испарять воду.Даёт свет и тепло и даже способствует созданию ветра. Определи о каком источнике энергии идёт речь

Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019

Укажи ошибочное высказывание 1)Мыши,тараканы,мухи-это домашние животные 2)Соловей,куропатка,индюк-это птицы 3)Кабан,лось,лягушка-это дикие животные 4)Лев,лисица,волк-это хищные животные

Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019

Во что превращаются упавшие листья 1)древесина 2)гербарий 3)перегной 4)картину

Окружающий мир, опубликовано 18.06.2019

Сочинение на тему как важно любить и беречь свою планету,быть добрым и мудрым.

Другие вопросы в категории Окружающий мир

Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019

Преврати в сюжет парадокс чтобы объект стал большим надо его уменьшить

Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019

Интересные факты о строении и работе наших органов чувств

Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019

Дам много балловЗа ранее Спасибо)❤​

Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019

Сообщение на тему Александр Невский (только кратко пожалуйста)

Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019

Книги р домашних животных Тема сообщения План сообщения Источник информации

Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019

Помогите пожалуйста номер 4!!!!

Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019

Пжж помогите 5 интересных фактов о рыбах

Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019

Плииииииииииииииз плииииииииищ​

Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019

Придумать рассказ про любой город​

Окружающий мир, опубликовано 13.06.2019

Помогите пожалуйста

Вопросы из других категорий

Математика, опубликовано 13.06.2019

Поверхня кулі S=20дм2.Обчислити обьєм кулі​

Химия, опубликовано 13.06.2019

Проведите реакцию гидрирования этилена назовите вещество: CH2=CH2+H2>​

Математика, опубликовано 13.06.2019

У двух мальчиков 300 марок.Если один из них отдаст другому 30 марок то у них будет марок поровну.Сколько марок у каждого мальчика?Прошу сразу конкретное объяснение!Заранее спасибо!

Математика, опубликовано 13.06.2019

Ребус на конце слово ТОННА

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Задание Јуу1. Спиши текст. Проверь. Подчеркни главные членыпредложенийВ саду над деревьями кружитись бабочки. Они положилияички на листья. Из яичек вывелись гусеницы. Они долзли посучьям ис жадностью…

Информатика, опубликовано 13.06.2019

Написать программу на c# используя цикл с параметром составить программу для вывода в консоль N-раз фразы “Я молодец!”

Химия, опубликовано 13.06.2019

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ДАЮ 25 БАЛЛОВ!Нужно выбрать любой алкен и из него сделать превращение по ципочке которая на фото.После чего каждый расписать, должно получится 6 примеров.Примеры по типу как из алкена…

Геометрия, опубликовано 13.06.2019

Диагонали ромба равны 8 см и 6см. Найдите периметр и площадь ромба.

Математика, опубликовано 13.06.2019

Помогите срочно решить !!!

Алгебра, опубликовано 13.06.2019

Решить: (7/10-4/15):2 1/6 по действиям

Алгебра, опубликовано 13.06.2019

2sin3a-4 cos a +6tg^2a если sin=корень из 3/2

Алгебра, опубликовано 13.06.2019

Побудуйте графік функціїy=8+2x- x^2. Користуючись графіком, знайдіть область значень даної функції.​

Геометрия, опубликовано 13.06.2019

Даю 40 баллов. Помогите срочно ​

Русский язык, опубликовано 13.06.2019

Отгадайте ребус пожалуйста!

Химия, опубликовано 13.06.2019

Сумма коэффициентов в уравнении равна ​

Источник