Опыт с пищевыми добавками

Опыт с пищевыми добавками thumbnail

Елена Дракина
Исследовательская работа «Пищевые добавки и здоровье»

Исследовательская работа

Тема

«Пищевые добавки и здоровье»

Автор: Дракина Алена Алексеевна

.

Оглавление

1. Введение …. 3

2. Основная часть….….5

2.1. Что такое пищевые добавки…. 5

2.2. Вредные пищевые добавки, продукты их содержащие…. 6

3. Результаты исследований…. 7

3.1. Исследование состава продуктов питания…. 7

3.2. Опыты. 8

3.3. Опрос среди детей группы № 6.…. 9

3.4. Заключение…. …11

4. Список используемой литературы…. ….…12

5. Приложение №1 Таблица ….…13

6. Приложение №2-7 Фото…14

7. Приложение №8 Памятка…16

В еде не будь до всякой пищи падок

Знай точно место, время и порядок.

Питайся, если голод ощутил.

Еда нужна для поддержания сил.

Авиценна

1. Введение

Все из вас слышали изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами.Как в известной притче: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Ко-гда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недо-уменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот,Насреддин отве-тил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».

В настоящее время в наших магазинах множество продуктов, которые уже готовы к употреблению (чипсы, газированная вода, сухарики). Я заметила, что и мои сверстники часто употребляют эти продукты.

Каждый раз, когда я прошу маму купить чипсы, она говорит, что это вредно для детского организма.Мне стало интересно: почему вредно?Что такое содержат любимые мною продукты: чипсы, сухарики и газированная вода.

Актуальность исследования заключается еще и в том, что мы, дети, употребляем еду, не имея представления о её влиянии на организм.

Цель работы: изучение влияния пищевых добавок в продуктах на организм человека.

Объект: пищевые продукты, наиболее часто употребляемые детьми (чипсы, сухарики, га-зированная вода).

Предмет исследований: состав, указанный на упаковках.

Задачи:

собрать, изучить и проанализировать имеющуюся литературу по теме;

определить типы пищевых добавок;

выяснить наличие пищевых добавок в различных продуктах питания;

выявить, как некоторые пищевые добавки влияют на организм человека;

узнать, знают ли мои сверстники о полезных и вредных пищевых добавках.

Методы:

анализ информации, содержащейся в различных источниках (справочная ли-тература, Интернет);

наблюдение и анкетирование детей;

анализ состава продуктов питания, указанного на этикетках.

Гипотеза: продукты, содержащие пищевые добавки являются вредными для здоровья.

Ход исследования:

найти и проанализировать имеющуюся литературу по теме;

изучить состав наиболее популярных продуктов;

опрос среди детей;

составить рекомендации для желающих правильно питаться.

2. Основная часть

2. 1. Что такое пищевые добавки

Одним из основных условий здорового питания является то, что продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам. Каждый продукт должен иметь свои пищевые достоинства, содержать полезные для человека питательные вещества.

Зачастую рядом с перечнем всех понятных составляющих можно обнаружить сложные на-звания и загадочное для многих «Е». Это пищевые добавки: те, что в народе называют «ешками» (см. приложение1).

Пищевые добавки – это вещества химического происхождения, которые добавляются в пи-щевые продукты, чтобы улучшить вкус, изменить цвет, увеличить питательную ценность и замед-лить порчу продукта.

Между тем пищевые добавки вовсе не новое изобретение. Ещё в древности человек исполь-зовал соль, сахар.

Индекс “Е” ввели в свое время для удобства. За каждой пищевой добавкой стоит длинное химическое наименование, которое трудно уместить на маленькой этикетке, а код Е выглядит одинаково на всех языках и не занимает много места в перечислении состава продукта.

В последнее время в магазинах появился больной ассортимент продуктов,которые стали не-отъемлемой частью нашего питания: чипсы и сухарики. Все эти продукты содержат глютамат натрия – усилитель вкуса (Е 621).

Современный человек не может полностью избежать употребления пищевых добавок. Рос-сийскими специалистами и представителями Всемирной организации здравоохранения составлен перечень вредных для здоровья веществ. Вот почему так важно знать, какие пищевые добавки со-держаться в конкретных пищевых продуктах. Мы имеем право самостоятельно делать свой выбор относительно того или иного продукта, и мы должны знать, какие вещества употребляем. Конеч-но, человечество не может объявить войну пищевым добавкам. Полностью отказаться от них все равно невозможно, потому что это означает перейти на «подножный корм», как в доисторические времена.

2.2. Вредные пищевые добавки и продукты их содержащие

Запрещённые добавки — это добавки, по которым доказано, что их действие приносит вред здоровью.

Наиболее вредными можно считать консерванты и антиокислители. Консерванты и стабилизаторы действуют сродни антибиотикам. Много вредных добавок среди красителей, потому как сами красители по большей части являются 100% синтетическими веществами.

Стабилизаторы по большей части являются веществами растительного или животного происхождения,например: Е406 – Агар-агар (продукт, получаемый из морских водорослей и схожий по действию с желатином).Но всё же большая часть стабилизаторов это вещества хоть и имеющие природную основу, но химически «доработанные».[1]

Большинство производителей, добавляя в производимые ими продукты пищевые добавки, не указывают их вообще или указывают название веществ, из которых они состоят, которые не понятны для большинства людей. Люди ошибочно считают, что эта вода полезна в жаркую погоду ее стараются пить больше. Некоторые взрослые дают малышам газированные напитки, не предполагая, какими плачевными последствиями для него это может обернуться. Газированная вода не уваляет жажду. А это значит – чем больше пьешь такую воду, тем больше хочется пить.

Обычная сладкая газированная вода не содержит, ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных и полезных растущему организму.

Чипсы – это гениальный продукт. Это когда одна картошка продается по цене килограмма. Для того чтобы картошка хрустела, и чтобы она не портилась и была вкусная, в нее добавлено ог-ромное количество веществ, и в том числе, глутомат натрия (Е621, то есть усилитель вкуса. Зна-чит, ребенок уже никогда не будет есть нормальную картошку, он будет все время просить кар-тошку с усилителем вкуса. [5]

С 2007 года Российское министерство здравоохранение запретило продавать сухарики и чипсы в школьных столовых, потому что количество заболеваний желудочно-кишечного тракта среди школьников растет в геометрической прогрессии. Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных пищевых добавок (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Бывают даже фруктовые чипсы со вкусами и запахами ананаса, яблока, банана. Есть даже чипсы со вкусом мобильного телефона. Интересно, какие «специи» для этого применяют? Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. [3]

Чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может спровоцировать развитие избыточной массы тела у дошкольников, а также ожирение в старшем возрасте.

Известен факт, что чипсы, а точнее специи, содержащиеся в них, раздражали слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.

Что же входит в состав почти всех чипсов и сухариков?

3. Результаты исследований

3.1. Исследование состава продуктов питания

Прежде чем начать исследования, я пошла в магазин, выбрала чипсы, сухарики и газирован-ную воду (см. приложение 2). Затем по названию пищевых добавок определила с учителем коды и их воздействие на организм, при этом мы воспользовались дополнительной литературой и интернетом. (см. приложение 3)

Пользуясь информацией, представленной на этикетках, мы исследовали пищевые добавки, используемые при производстве чипсов и газированной воды. Результаты приведены в таблице (ниже)

Название

продукта Где производится (страна, город, за-вод) Пищевые

добавки Опасное воз-действие на орга-низм

Coca-cola The Coca-cola Company ООО ” Ко-ка кола Эйч Би Си Евразия г. Нижний-Новгород

Диоксид углерода, Е290

Краситель (сахарный колер (Е150)

Регулятор кислот-ности

Ортофосфорная ки-слота (Е338) Безопасный

Подозрительный

Канцерогенный, по-вышает холестерин

Чипсы “Lays”Служба по-требителя: ООО “Фрито Лей Ману-фактуринг”, Россия Московская обл., г. Кашира. Идентичный нату-ральному ароматиза-тор, порошок молоч-ной сыворотки.

Усилитель вкуса и аромата:

глутомат натрия (Е621,

гуанилат натрия (Е627,

инозинат натрия (Е631)

Подсластитель Аспартам (Е951) Вызывает кишечные расстройства

То же самое

То же самое

Огромное ко-личество побочных эффектов

Так же мы выяснили, что производители заменяют «ешки» другими названиями, но состав продукта не меняется (Е951, Е 338, Е 211)

Вывод: данное исследование показало, перечисленные продукты содержат пищевые до-бавки (Е330, Е338, Е211, которые являются вредными.

3.2. Опыты

Мы решили провести небольшие опыты с целью изучения полезности таких продуктов питания, как чипсы и кока-кола.

Опыт 1.

Взяли ржавую монету. Опустили её в «Кока-колу». Оставили на 2 дня, а когда достали мо-нету, то увидели, что ржавчину отмыло. (см. приложение 4)

Вывод: в «Кока-коле» содержатся вредные вещества, способные разъесть ржавчину.

Опыт 2.

Налили в прозрачный стакан газ. воду. Через несколько минут перелили ее в другой. На стенках первого стакана осталась краска. (см. приложение 5)

Вывод: в напитке содержатся искусственные красители вредные для нашего организма. Краска, которая осталась на стенках стакана остается на стенках желудка. Это приводит к различ-ным заболеваниям.

Опыт 3.

Взяли 2 тарелочки. В одну положили картофель вареный, в другую – чипсы. Предложили попробовать на выбор моему коту. Кот выбрал картофель. К чипсам подошел, понюхал их, но есть не стал (см. приложение 6).

Вывод: животные отдают предпочтение натуральным продуктам.

Опыт 4.

Взяли чипсы. Одну из них подожгли. Продукт начал гореть ярким пламенем. При горении мы почувствовали запах пластмассы. (см. приложение 7)

Вывод: В чипсах содержатся химические примеси и большое количество масла.

3.3. Опрос среди детей группы № 6.

Мы провели опрос детей группы № 6 с целью выявления отношения их к нижеперечислен-ным продуктам.

В ходе исследованиябыли заданы такие вопросы:

1) Как часто вы употребляете чипсы, сухарики и газированную воду?

2) Как часто вы употребляете газированную воду Сока-кола?

Результаты опроса приведены в таблице №1,2 и диаграмме №1,2

Таблица 1.

Как часто употребляете чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления? Количество

детей

Группа Варианты

Каждый день Раз в не-делю Крайне редко

6 10 5 4 19

Диаграмма 1.

Таблица 2.

Как часто употребляете напитки Coca- cola и др.? Количество

детей

Группа Варианты

Каждый день Раз в не-делю Крайне редко

6 14 3 2 19

Диаграмма 2.

Таким образом, мы выяснили, что большинство детей неправильно питаются, тем самым подвергают риску свое здоровье.

Для того чтобы рассказать им о вреде изученных нами продуктов питания, Елена Анатоль-евна провела беседу, на котором я поделилась с ребятами результатами своего исследования. Мы подготовили рекомендации специалистов для желающих правильно питаться (см. приложение 8).

4. Заключение

Проведя это исследование я узнала очень много нового и полезного. Среди пищевых доба-вок выделяются неопасные, вредные и опасные. Пищевые добавки можно считать вполне безопасными. Часть добавок действительно вредна, но на практике их не запрещают. Употребление их нежелательно!

Гипотеза подтвердилась частично.

Необходимо употреблять в пищу больше овощей, фруктов и ягод!

Это залог нашего здоровья!

Мы планируем продолжить начатую работу и исследовать состав таких продуктов, как кол-баса и конфеты.

4. Список используемой литературы

1. Блинова Е. Г. Рациональное питание и оценка пищевого статуса организма. – Омск, 1998 – с. 3 – 9.

2. Величковский Б. Т., Кирпичёв В. И., Суравегина И. Т. – Здоровье человека и окружаю-щая среда. М.: «Новая школа», 1997 – с. 156 – 159, 185 – 188.

3. Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Под редакцией зам. министра РФ по делам ГО и ЧС Кириллова Г. Н.- Новосибирск: ЗАО «Изд-во НЦ ЭНАС», 2004.

4. Чистых Б. «Еда из пробирки». – «ГЕО», № 2, февраль 2004 – с. 124 – 134.

5. Чумаков Б. Н. Валеология (курс лекций). – Педагогическое общество России. М.: 1999 – с. 326 – 331.

6. Экология в таблицах (справочное пособие). Авторы-составители Хабарова Е. И., Па-нова С. А. – М.: «Дрофа», 2001 – с. 113 – 114.

7. Юрасова Т. Добавочные страсти. – «Еда-life», июль 2007.

8.Интернет:

https://supercook.ru/1-spe.html;

https://immunologia.ru/1-spe.html;

https:// www.butakova.ru;

https://www.edobavkam.net/;

https://nmn.by/news/530.html;

https://saratov.rfn.ru/rnews.html?id=25913&cid=7;

https://www.578.ru/pregnancy_press/12_k/2005/016.htm.

Приложение 1.

Таблица «Пищевые добавки, оказывающие влияние

на здоровье человека»

Сомнительные Е 104, 122, 141, 150, 151, 161, 171, 173, 240, 241, 477

Вызывают сыпь Е 311, 312

Разрушают витамины Е 220, 200 (разрушает витамин В12)

Вызывают раздражение кишечного тракта Е 220, 221, 223, 224

Нарушают пищеваре-ние Е 221, 224, 226, 338, 339, 340, 341, 407, 450, 453, 455, 456, 461, 462, 463, 465, 466

Нарушают функции кожи Е 230, 231, 232, 233

Способствуют увеличе-нию содержания холесте-рина в крови Е 320, 321

Противопоказаны при гипертонии Е 250, 251, 252

Канцерогены Е 131, 142, 210, 215, 239, 271, 330 (211, 213, 214, 217, 245, 246)

Опасны Е 102, 110, 124, 127, 160А, 450А

Очень опасен Е 123

Запрещены Е 103, 105, 106, 111, 120, 125, 126, 130, 152

[8]

Приложение 2. В магазине.

Приложение 3. Поиск информации.

Приложение 4. Опыт с монетой.

Монета до опыта Ржавчина на тряпочке от монеты Монета после опыта

Приложение 5. Опыт с газированной водой

Рассматриваем этикетку Проверяем осадок краски от кока-колы на стенках пробирки

Приложение 6. Опыт с чипсами и котом.

Приложение 7.

Горят чипсы.

Приложение 8.

Памятка от специалистов.

Специалисты советуют:

1. Внимательно читайте этикетки, знайте расшифровку кодов и не берите пример с то-ропливых покупателей, хватающих все подряд.

2. Не покупайте продукты с неестественно яркой, кричащей окраской. Скорее всего, в них повышенное содержание красителей.

3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

4. Выбирайте свежие сырые овощи и фрукты, но помните, что импортные фрукты и овощи обрабатывают специальными веществами для придания блеска и лучшей сохранности.

5. Чем меньше список ингредиентов в готовых продуктах, тем меньше добавок. Продукты с изысканным, пикантным вкусом, скорее всего, содержат различные добавки.

6. Вместо того чтобы покупать готовые соки, делайте их сами.

7. Не перекусывайте чипсами, готовыми завтраками, супами из пакетика.

Источник

.

1. Ãèáðèä ÷åëîâåêà è îáåçüÿíû

Íåñêîëüêî äåñÿòèëåòèé õîäèëè ñëóõè î òîì, ÷òî â ÑÑÑÐ ïðîâîäèëèñü ýêñïåðèìåíòû ïî ñîçäàíèþ ãèáðèäà ÷åëîâåêà è îáåçüÿíû ïóòåì ñêðåùèâàíèÿ ÷åëîâåêà ñ øèìïàíçå. Ïîñëå ðàñïàäà Ñîâåòñêîãî Ñîþçà, êîãäà àðõèâû áûëè ðàññåêðå÷åíû, ýòè ñëóõè ïîäòâåðäèëèñü.

Äîêòîð Èëüÿ Èâàíîâ áûë âñåìèðíî èçâåñòíûì ñïåöèàëèñòîì â îáëàñòè âåòåðèíàðíîé áèîëîãèè ðàçìíîæåíèÿ, íî îí õîòåë ñäåëàòü â ñâîåé æèçíè íå÷òî áîëüøåå, ÷åì ðàçâåäåíèå æèðíûõ êîðîâ. Ïîýòîìó â 1927 ã. îí îòïðàâèëñÿ â Àôðèêó, ñ öåëüþ îñóùåñòâèòü ñêðåùèâàíèå ÷åëîâåêà è îáåçüÿíû.

Ê ñ÷àñòüþ, åãî òðóäû íå óâåí÷àëèñü óñïåõîì, è â îñíîâíîì áëàãîäàðÿ ìåñòíûì ñîòðóäíèêàì èññëåäîâàòåëüñêîãî öåíòðà Çàïàäíîé Ãâèíåè, â êîòîðîì îí ðàáîòàë, è îò êîòîðûõ åìó ïðèõîäèëîñü ïîñòîÿííî ñêðûâàòü èñòèííóþ öåëü ýêñïåðèìåíòîâ. Ñîãëàñíî çàïèñÿì â åãî äíåâíèêå, åñëè áû îíè óçíàëè, ÷åì îí çàíèìàëñÿ íà ñàìîì äåëå, “ýòî ìîãëî áû ïðèâåñòè ê î÷åíü íåïðèÿòíûì ïîñëåäñòâèÿì”. Èç-çà íåîáõîäèìîñòè ñåêðåòíîñòè ïðàêòè÷åñêè íè÷åãî íåâîçìîæíî áûëî äåëàòü, íî, íåñìîòðÿ íà ýòî, îí îïèñàë äâå ïîïûòêè èñêóññòâåííîãî îñåìåíåíèÿ ñàìêè øèìïàíçå ÷åëîâå÷åñêîé ñïåðìîé.

Ðàçî÷àðîâàâøèñü, Èâàíîâ âåðíóëñÿ â Ñîâåòñêèé Ñîþç. Ñ ñîáîé îí ïðèâåç îðàíãóòàíãà ïî èìåíè Òàðçàí, òàê êàê íàäåÿëñÿ ïðîäîëæèòü ñâîþ ðàáîòó â áîëåå ïðèåìëåìîé îáñòàíîâêå. Îí òàêæå îáúÿâèë î òîì, ÷òî äëÿ ýêñïåðèìåíòà òðåáîâàëèñü æåíùèíû-äîáðîâîëüöû, æåëàþùèå âûíîñèòü ðåáåíêà Òàðçàíà, è íà óäèâëåíèå òàêèå äîáðîâîëüöû íàøëèñü. Îäíàêî ïîçäíåå Òàðçàí óìåð, à Èâàíîâà íà ïàðó ëåò îòïðàâèëè â ëàãåðÿ. Íà ýòîì åãî èññëåäîâàíèå çàêîí÷èëîñü. Õîäèëè ñëóõè, ÷òî äðóãèå ñîâåòñêèå ó÷åíûå ïðîäîëæèëè ðàáîòó Èâàíîâà, íî íèêàêèõ îïðåäåëåííûõ äîêàçàòåëüñòâ òàê è íå áûëî ïîëó÷åíî.

.

2. Âîçäåéñòâèå ýëåêòðè÷åñêèì òîêîì íà ÷åëîâå÷åñêèå òðóïû

 1780 ã. èòàëüÿíñêèé ïðîôåññîð àíàòîìèè Ëóèäæè Ãàëüâàíè îáíàðóæèë, ÷òî ýëåêòðè÷åñêèå ðàçðÿäû çàñòàâëÿþò ïîäåðãèâàòüñÿ êîíå÷íîñòè ìåðòâîé ëÿãóøêè. Âñêîðå åãî ýêñïåðèìåíò ïîâòîðÿëè ó÷åíûå ïî âñåé Åâðîïå, íî ëÿãóøêè èì áûñòðî íàñêó÷èëè, è îíè îáðàòèëè âíèìàíèå íà áîëåå èíòåðåñíûõ æèâîòíûõ. ×òî ñëó÷èòñÿ, äóìàëè îíè, åñëè ïðîïóñòèòü òîê ÷åðåç òðóï ÷åëîâåêà?

Ïëåìÿííèê Ãàëüâàíè Äæîâàííè Àëüäèíè îòïðàâèëñÿ â ïîåçäêó ïî Åâðîïå, âî âðåìÿ êîòîðîé îí ïðåäëàãàë ïóáëèêå òîøíîòâîðíîå çðåëèùå. Åãî ñàìàÿ âûäàþùàÿñÿ äåìîíñòðàöèÿ ïðîèçîøëà 17 ÿíâàðÿ 1803 ã., êîãäà îí ïîäñîåäèíÿë ïîëþñà 120-âîëüíîãî àêêóìóëÿòîðà ê òåëó êàçíåííîãî óáèéöû Äæîðäæà Ôîðñòåðà (George Forster).

Êîãäà Àëüäèíè ïîìåùàë ïðîâîäà íà ðîò è óõî, ìûøöû ÷åëþñòè íà÷èíàëè ïîäåðãèâàòüñÿ, è ëèöî óáèéöû êîð÷èëîñü â ãðèìàñå áîëè. Ëåâûé ãëàç îòêðûâàëñÿ, êàê áóäòî õîòåë ïîñìîòðåòü íà ñâîåãî ìó÷èòåëÿ. Ïîêàç òîðæåñòâåííî çàâåðøàëñÿ òåì, ÷òî Àëüäèíè ïîäñîåäèíÿë îäèí ïðîâîä ê óõó, à äðóãîé çàñîâûâàë åìó â ïðÿìóþ êèøêó. Òðóï ïóñêàëñÿ â îìåðçèòåëüíûé ïëÿñ. Ãàçåòà “London Times” ïèñàëà: “Íåñâåäóùåé ÷àñòè ïóáëèêè ìîãëî ïîêàçàòüñÿ, ÷òî íåñ÷àñòíûé âîò-âîò îæèâåò”.

Äðóãèå èññëåäîâàòåëè ïûòàëèñü ïðèìåíÿòü ýëåêòðè÷åñêèé òîê â íàäåæäå âîñêðåñèòü ìåðòâûõ, íî áåçóñïåøíî. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî èìåííî ýòè ýêñïåðèìåíòû íà÷àëà 19 âåêà âäîõíîâèëè Ìýðè Øåëëè (Mary Shelley) íà íàïèñàíèå ðîìàíà î Ôðàíêåíøòåéíå â 1816 ã.

.

3. Äâóõãîëîâàÿ ñîáàêà Äåìèõîâà

 1954 ã. Âëàäèìèð Äåìèõîâ ïîòðÿñ ìèð, ïðîäåìîíñòðèðîâàâ ìîíñòðà, ñîçäàííîãî õèðóðãè÷åñêèì ïóòåì: äâóõãîëîâóþ ñîáàêó. Îí ñîçäàë ýòî ñóùåñòâî â ëàáîðàòîðèè íà îêðàèíå Ìîñêâû, ïåðåñàäèâ ãîëîâó, ïëå÷è è ïåðåäíèå ëàïû ùåíêà íà øåþ âçðîñëîé íåìåöêîé îâ÷àðêè.

Äåìèõîâ ïðîäåìîíñòðèðîâàë ñîáàêó ïåðåä æóðíàëèñòàìè ñî âñåãî ìèðà. Îáå ãîëîâû îäíîâðåìåííî ëàêàëè ìîëîêî èç ìèñîê, à çàòåì ñóùåñòâî ñæàëîñü îò ñòðàõà, êîãäà ìîëîêî íà÷àëî âûòåêàòü èç ãîëîâû ùåíêà ÷åðåç îáðåçàííóþ ïèùåâîäíóþ òðóáêó. Ñîâåòñêèé Ñîþç ñ ãîðäîñòüþ õâàñòàëñÿ, ÷òî ñîáàêà ñëóæèëà äîêàçàòåëüñòâîì ïðåâîñõîäñòâà ñîâåòñêîé ìåäèöèíû.

Âñåãî çà ïÿòíàäöàòü ëåò Äåìèõîâ ñîçäàë äâàäöàòü äâóõãîëîâûõ ñîáàê. Íè îäíà èç íèõ íå ïðîæèëà äîëãî, òàê êàê îíè íåèçáåæíî ïîãèáàëè èç-çà îòòîðæåíèÿ òêàíåé. Îäèí ìåñÿö áûë ðåêîðäíûì ñðîêîì.

Äåìèõîâ îáúÿñíÿë, ÷òî ýòè ñîáàêè ÿâëÿëèñü ÷àñòüþ íåïðåêðàùàþùèõñÿ ýêñïåðèìåíòîâ â îáëàñòè õèðóðãèè, ãëàâíîé öåëüþ êîòîðûõ áûëî íàó÷èòüñÿ òðàíñïëàíòèðîâàòü ÷åëîâå÷åñêîå ñåðäöå è ëåãêèå.  1967 ã. ýòîé öåëè äîñòèã äðóãîé õèðóðã äîêòîð Êðèñòèàí Áààðíàðä (Christian Baarnard), îäíàêî, ìíîãèå ïðèçíàþò, ÷òî Äåìèõîâ “âûìîñòèë” äîðîãó äëÿ äîñòèæåíèÿ ýòîé öåëè.

.

4. Ïîïûòêà ñòèìóëèðîâàòü ãåòåðîñåêñóàëüíîå ïîâåäåíèå â ìóæ÷èíå-ãîìîñåêñóàëèñòå

 1954 ã. ñîòðóäíèêè óíèâåðñèòåòà Ìàêãèëëà Äæåéìñ Îëäñ (James Olds) è Ïèòåð Ìèëíåð (Peter Milner) îáíàðóæèëè, ÷òî ñåïòàëüíàÿ çîíà ìîçãà îòâå÷àåò çà õîðîøåå ñàìî÷óâñòâèå. Ýëåêòðè÷åñêàÿ ñòèìóëÿöèÿ ýòîé çîíû âûçûâàåò îùóùåíèå ñèëüíîãî óäîâîëüñòâèÿ è ñåêñóàëüíîãî âîçáóæäåíèÿ. Îíè ïðîäåìîíñòðèðîâàëè ñâîå îòêðûòèå, ïîäñîåäèíèâ ïðîâîä ê ìîçãó êðûñû, è êîãäà êðûñà ïîíÿëà, ÷òî ìîæåò ñòèìóëèðîâàòü ñàìà ñåáÿ, íàæèìàÿ íà ðû÷àã, îíà ìàíèàêàëüíî êîëîòèëà ïî ýòîìó ðû÷àãó ñî ñêîðîñòüþ äî äâóõ òûñÿ÷ íàæàòèé â ìèíóòó.

 1970 ã. Ðîáåðò Õèñ (Robert Heath) èç óíèâåðñèòåòà Òóëåéíà ïðèäóìàë íîâîå ïðèìåíåíèå îòêðûòèþ Îëäñà è Ìèëíåðà. Îí ðåøèë ïðîâåðèòü, ñìîæåò ëè ìíîãîêðàòíàÿ ñòèìóëÿöèÿ ñåïòàëüíîé çîíû ïðåâðàòèòü ãîìîñåêñóàëüíîãî ìóæ÷èíó â ãåòåðîñåêñóàëüíîãî.

Õèñ íàçûâàë ñâîåãî ïîäîïûòíîãî “ïàöèåíò Â-19”. Îí âñòàâèë èçîëèðîâàííûå ýëåêòðîäû â ñåïòàëüíóþ çîíó ìîçãà ïàöèåíòà, à çàòåì, â õîäå ýêñïåðèìåíòàëüíûõ ñåññèé, ïðîâîäèë òùàòåëüíî êîíòðîëèðóåìóþ ñòèìóëÿöèþ ýòîé çîíû. Âñêîðå ìîëîäîé ÷åëîâåê ñîîáùèë î âîçðàñòàþùåé ñåêñóàëüíîé ìîòèâàöèè. Çàòåì Õèñ ñîáðàë óñòðîéñòâî, êîòîðîå ïîçâîëÿëî Â-19 ñòèìóëèðîâàòü ñåáÿ ñàìîìó. Ïàöèåíò áûñòðî ïðèñòðàñòèëñÿ ê “êíîïêå óäîâîëüñòâèÿ”. Âî âðåìÿ îäíîé òðåõ÷àñîâîé ñåññèè îí íàæàë åå 1 500 ðàç äî òåõ ïîð, ïîêà, êàê ñîîáùèë Õèñ, “ýéôîðèÿ ïîëíîñòüþ åãî íå îõâàòèëà, è åãî ïðèøëîñü îòñîåäèíèòü”.

Íà ýòîé ñòàäèè ýêñïåðèìåíòà ëèáèäî ïàöèåíòà óæå áûëî íàñòîëüêî âçâèí÷åíî, ÷òî Õèñ ðåøèë ïåðåéòè ê ôèíàëüíîìó ýòàïó, âî âðåìÿ êîòîðîãî ïàöèåíòó ïðåäñòàâèëè ïàðòíåðøó, æåëàþùóþ çàíÿòüñÿ ñ íèì ñåêñîì. Õèñ äîáèëñÿ îò àòòîðíåÿ øòàòà ðàçðåøåíèÿ íà òî, ÷òîáû â ýêñïåðèìåíòå ïðèíÿëà ó÷àñòèå 21-ëåòíÿÿ ïðîñòèòóòêà, îí ïîìåñòèë åå â îäíîé êîìíàòå ñ Â-19.  òå÷åíèå ÷àñà Â-19 íè÷åãî íå äåëàë, òîãäà ïðîñòèòóòêà âçÿëà èíèöèàòèâó â ñâîè ðóêè, è ìåæäó íèìè ñîñòîÿëñÿ ïîëîâîé àêò. Õèñ ïîñ÷èòàë ýòî ïîëîæèòåëüíûì ðåçóëüòàòîì.

Î äàëüíåéøåé ñóäüáå ýòîãî ïàöèåíòà ìàëî ÷òî èçâåñòíî. Õèñ ñîîáùèë, ÷òî ìîëîäîé ÷åëîâåê ïîñòåïåííî âåðíóëñÿ ê çàíÿòèÿì ãîìîñåêñóàëüíîé ïðîñòèòóöèåé, íî ó íåãî òàêæå áûë ðîìàí ñ çàìóæíåé æåíùèíîé. Õèñ îïòèìèñòè÷åñêè ðåøèë, ÷òî ýòî óêàçûâàåò íà òî, ÷òî, ïî êðàéíåé ìåðå, ÷àñòè÷íî ýêñïåðèìåíò óäàëñÿ. Îäíàêî, îí áîëüøå íèêîãäà íå ïûòàëñÿ ëå÷èòü ãîìîñåêñóàëèñòîâ.

.

5. Îòäåëåííàÿ ñîáà÷üÿ ãîëîâà

×òî ìîæåò áûòü óæàñíåå, ÷åì ñîçäàíèå äâóõãîëîâîé ñîáàêè? Êàê íàñ÷åò òîãî, ÷òîáû îòäåëèòü ãîëîâó îò òåëà ñîáàêè, è ïîääåðæèâàòü åå æèâîé?

Eùå ñî âðåìåí êðîâàâîé áîéíè Ôðàíöóçñêîé Ðåâîëþöèè, êîãäà ãèëüîòèíà îòïðàâëÿëà òûñÿ÷è ãîëîâ â êîðçèíû, ó÷åíûå çàäàâàëè ñåáå âîïðîñ, ìîæíî ëè ñäåëàòü òàê, ÷òîáû ãîëîâà æèëà îòäåëüíî îò òåëà, è òîëüêî â 1920 ã. ýòîò ýêñïåðèìåíò áûë îñóùåñòâëåí.

Ñîâåòñêèé ôèçèîëîã Ñåðãåé Áðþõîíåíêî ñîçäàë ïðèìèòèâíûé àïïàðàò èñêóññòâåííîãî êðîâîîáðàùåíèÿ ïîä íàçâàíèåì “àâòîæåêòîð”, è ïðè ïîìîùè ýòîãî àïïàðàòà åìó óäàëîñü ïîääåðæèâàòü ñîáà÷üþ ãîëîâó, îòäåëåííóþ îò òåëà, æèâîé.  1928 ã. îí ïðîäåìîíñòðèðîâàë îäíó èç òàêèõ ãîëîâ ó÷åíûì âñåãî ìèðà íà Òðåòüåì Ñúåçäå Ôèçèîëîãîâ ÑÑÑÐ. ×òîáû äîêàçàòü, ÷òî ãîëîâà, ëåæàùàÿ íà ñòîëå, áûëà æèâîé, îí ïîêàçàë êàê îíà ðåàãèðóåò íà ðàçäðàæèòåëè. Áðþõîíåíêî óäàðèë ïî ñòîëó ìîëîòêîì, è ãîëîâà âçäðîãíóëà. Îí ïîñâåòèë åé â ãëàçà, è ãëàçà ìîðãíóëè. Îí äàæå ñêîðìèë ãîëîâå êóñî÷åê ñûðà, êîòîðûé ñðàçó æå âûñêî÷èë èç ïèùåâîäíîé òðóáêè íà äðóãîì êîíöå.

Ñîáà÷üÿ ãîëîâà Áðþõîíåíêî âûçâàëà ìíîãî ðàçãîâîðîâ âî âñåé Åâðîïå, à äðàìàòóðã Äæîðäæ Áåðíàðä Øîó äàæå ñêàçàë: “Ìåíÿ ïðèâëåêàåò èäåÿ î òîì, ÷òîáû ìîþ ñîáñòâåííóþ ãîëîâó îòðåçàëè, è ÿ áû ìîã ïðîäîëæàòü äèêòîâàòü ïüåñû è êíèãè, íå áåñïîêîÿñü î áîëåçíÿõ, áåç íåîáõîäèìîñòè îäåâàòüñÿ è ðàçäåâàòüñÿ, ïèòàòüñÿ, è äåëàòü ÷òî-ëèáî åùå, êðîìå ñîçäàíèÿ øåäåâðîâ äðàìàòóðãèè è ëèòåðàòóðû”.

.

6. Ñëîíû ïîä êèñëîòîé

×òî áóäåò, åñëè äàòü ñëîíó ËÑÄ?  ïÿòíèöó 3 àâãóñòà 1962 ã. ãðóïïà èññëåäîâàòåëåé èç Îêëàõîìà-Ñèòè ðåøèëà ýòî óçíàòü. Äèðåêòîð ãîðîäñêîãî çîîïàðêà Óîððåí Òîìàñ (Warren Thomas) ðàçðÿäèë øïðèö, ñîäåðæàùèé 297 ìëã ËÑÄ â çàä ñëîíà Òàñêî. Âìåñòå ñ Òîìàñîì â ýêñïåðèìåíòå ïðèíèìàëè ó÷àñòèå åãî íàó÷íûå êîëëåãè èç ìåäèöèíñêîé øêîëû ïðè óíèâåðñèòåòå Îêëàõîìû Ëóèñ Äæîëèîí Óýñò (Louis Jolyon West) è ×åñòåð Ì. Ïèðñ (Chester M. Pierce).

Äâåñòè äåâÿíîñòî ñåìü ìèëëèãðàìì ýòî î÷åíü áîëüøàÿ äîçà, ïðèáëèçèòåëüíî â 3000 ðàç áîëüøå, ÷åì îáû÷íàÿ ÷åëîâå÷åñêàÿ . Îíà äî ñèõ ïîð îñòàåòñÿ ñàìîé áîëüøîé äîçîé ËÑÄ, êîòîðàÿ êîãäà-ëèáî äàâàëàñü æèâîìó ñóùåñòâó. Èññëåäîâàòåëè ïîñ÷èòàëè, ÷òî åñëè è äàâàòü ËÑÄ ñëîíó, òî ãëàâíîå ÷òîáû äîçà íå áûëà ñëèøêîì ìàëåíüêîé.

Òîìàñ, Óýñò è Ïèðñ ïîçæå îáúÿñíÿëè, ÷òî öåëüþ ýêñïåðèìåíòà áûëî óçíàòü âûçîâåò ëè ËÑÄ ó ñëîíà ñîñòîÿíèå ìóñòà (musth íà ÿçûêå óðäó “îïüÿíåíèå”, âðåìåííîå ïîìåøàòåëüñòâî, êîòîðîå èíîãäà èñïûòûâàþò ñëîíû-ñàìöû, âî âðåìÿ êîòîðîãî îíè ñòàíîâÿòñÿ î÷åíü àãðåññèâíûìè, à èç èõ âèñî÷íûõ æåëåç âûäåëÿåòñÿ ëèïêàÿ æèäêîñòü). Íî âïîëíå ìîæíî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî èçâðàùåííîå ëþáîïûòñòâî òîæå èìåëî ìåñòî.

×òîáû íè áûëî ïðè÷èíîé ýêñïåðèìåíòà, íî ïî÷òè ñðàçó æå âñå ïîøëî íå òàê. Òàñêî îòðåàãèðîâàë íà óêîë òàê, êàê áóäòî åãî óæàëèëà ï÷åëà. Îí ïîðåâåë íåñêîëüêî ìèíóò â ñâîåì çàãîíå, à ïîòîì çàâàëèëñÿ íàáîê. Ïðèäÿ â óæàñ, ýêñïåðèìåíòàòîðû ïîïûòàëèñü ïðèâåñòè åãî â ÷óâñòâî, íî ÷åðåç ÷àñ îí óìåð. Òðîå ó÷åíûõ ðîáêî çàêëþ÷èëè, ÷òî “âèäèìî, ñëîíû îáëàäàþò âûñîêîé âîñïðèèì÷èâîñòüþ ê äåéñòâèþ ËÑÄ”.

 òå÷åíèå ïîñëåäóþùèõ ëåò íå ïðåêðàùàëñÿ ñïîð îòíîñèòåëüíî òîãî, ÷òî âûçâàëî ñìåðòü Òàñêî ËÑÄ èëè ïðåïàðàòû, ïðè ïîìîùè êîòîðûõ åãî ïûòàëèñü ïðèâåñòè â ÷óâñòâî. Ïîýòîìó, ñïóñòÿ 20 ëåò, ñîòðóäíèê Êàëèôîðíèéñêîãî Óíèâåðñèòåòà â Ëîñ-Àíæåëåñå Ðîíàëüä Ñèãåëü (Ronald Siegel) ðåøèë óëàäèòü ýòîò ñïîð, äàâ äâóì ñëîíàì äîçó ËÑÄ, ïîäîáíóþ òîé, ÷òî ïîëó÷èë Òàñêî. Åìó äàæå ïðèøëîñü ïîäïèñàòü ñîãëàøåíèå î òîì, ÷òî îí çàìåíèò ñëîíîâ â ñëó÷àå èõ ñìåðòè…

Âìåñòî óêîëà Ñèãåëü ïîäìåøàë âåùåñòâî â âîäó, è êîãäà ñëîíû åå âûïèëè, îíè íå òîëüêî âûæèëè, íî è íå âûêàçûâàëè àáñîëþòíî íèêàêèõ ïðèçíàêîâ ðàññòðîéñòâà. Ñëîíû âåëè ñåáÿ âÿëî, ðàñêà÷èâàëèñü âçàä-âïåðåä è èçäàâàëè ñòðàííûå çâóêè ïîõîæèå íà ùåáåòàíèå è âèçã. ×åðåç íåñêîëüêî ÷àñîâ îíè âåðíóëèñü â íîðìàëüíîå ñîñòîÿíèå. Íåñìîòðÿ íà ýòî, Ñèãåëü çàìåòèë, ÷òî äîçà, êîòîðóþ ïîëó÷èë Òàñêî, ìîãëà ïðåâûñèòü íåêèé ïîðîã òîêñè÷íîñòè, ïîýòîìó îí íå èñêëþ÷àåò âîçìîæíîñòü òîãî, ÷òî ñìåðòü áûëà âûçâàíà ËÑÄ. Ñïîðû ïðîäîëæàþòñÿ.

(ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò)

Источник