Опусти в стакан водой ложку видна ли она о каком свойстве это говорит

Опусти в стакан водой ложку видна ли она о каком свойстве это говорит thumbnail

а) вода прозрачна

б) вода бесцветна

в) вода является растворителем

Татья­на Ьелов­а
[125K]

5 лет назад

Ответ а), т. е. – вода прозрачна. Именно эта прозрачность позволяет нам наблюдать в случае с ложкой так называемый “эффект сломанной ложки” – оптическую иллюзию, вызванную различием преломления света в воде и в воздухе. Различный коэффициент преломления световых лучей делает ложку визуально “сломанной” на границе двух сред – воды и воздуха.

Вот, даже не поленилась сделать фото, иллюстрирующее данный эффект:

Погружённая в стакан с водой ложка выглядит сломанной.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Безусловно, и свойства воды обозначенные под буквами “б” и “в” тоже имеют место быть, но проявляются они по другому нежели показано на рисунке.

Здесь мы явно видим подтверждение свойству воды указанному под буквой “а” – вода прозрачна. Настолько что похожа на линзу и преломляет изображение.

Вода прозрачная – это можно увидеть не только на примере стакана с ложкой, но и если подойти к любому чистому водоему.

Благодаря этому свойству воды мы можем наблюдать дно пруда, реки, озера и моря, опять же повторюсь, что водоем должен быть чистым, в грязной воде ничего не видно.

Ладле­н
[253K]

2 года назад

В данном случае нужно внимательно прочитать пояснение к вопросу. В принципе все свойства представленные в пояснении у воды есть. Но в нашем случае мы видим ложку в стакане воды, а значит вода прозрачная. И поэтому подходит пункт а).

lady v
[628K]

4 года назад

Из перечисленных вариантов ответа правильным будет, конечно, вариант с прозрачностью. Вода прозрачная и потому мы имеем возможность видеть опущенные в нее предметы. Впрочем, тесно с этим свойством стоит другое свойство воды – ее бесцветность, которое отдельно не подразумевает прозрачности воды, но зато делает возможной обладание водой прозрачностью. Ведь если бы вода имела цвет, ее прозрачность резко бы уменьшилась и мы бы могли и не увидеть опущенную в воду ложку. Ну а вообще, конечно, опущенная в воду ложка или палка служит прекрасной иллюстрацией преломления света на границе раздела двух сред.

mycha­nge
[70.8K]

2 года назад

В первую очередь мне пришел в голову ответ о свойстве воды преломлять свет, обычно эксперимент с опущенной в воду ложкой говорит именно об этом.

Но преломление света, проходящего через воду, возможно только благодаря другому качеству воды, которое есть в предложенных вариантах ответов, а именно – прозрачность. Правильный ответ – а).

Красн­ое облак­о
[218K]

2 года назад

На мой взгляд единственно верным ответом будет ответ о прозрачности воды (пункт “А” в вопросе).

Вода таки прозрачна и это хорошо видно если в неё опустить ложку.

Конечно речь идёт о чистой воде, не обязательно питьевой, но чистой.

Что вода прозрачна. А вообще по закону физики насколько я помню там присутствует закон преломления.

Знаете ответ?

Источник

  • Практическая работа– вода

На доске записываются свойства воды, по мере того, как проводятся опыты, в тетрадях готовится таблица «Свойства воды», заполняемая по ходу опытов.

цветпрозрачностьзапахформатекучестьизменения
     при нагреваниипри охлаждениипри замерзании

Опыт 1

– Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?

– В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойст­ве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2

– Какого цвета вода?

На столе у учителя стоит стакан с водой и стакан с молоком, а у учащихся лежат цветные полоски бумаги. С их помощью определим цвет воды.

– Приложи и сравни цвет воды и цвет молока, а теперь сравните с каждой полоской.

– Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Жел­тая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)

– Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Ка­ков же цвет воды ?

Вывод: вода бесцветна.

Опыт 3

– Каков запах воды?

Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

– А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4

– Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой – столько же глины или измельченного мела. Помешай воду.

– Что можно заметить? О нем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно). Вода — растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

– Вода — универсальный растворитель.

– Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних ус­ловиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некото­рое время мельчайшие частицы серебра растворятся — этого глазом увидеть нельзя.

  • Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?

Учитель готовит три раствора: первый стакан — медный купорос, второй стакан — марганцовка, третий стакан — напиток в порошке.

– Вода растворила кристаллы, и мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки) и для упот­ребления в пищу — напиток.

– Когда мы умываемся, тоже используем свойство воды — раство­рять.

Вывод: вода- растворитель

Опыт 5

– А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?

– Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.

Читайте также:  Какими свойствами отличаются металлы

– Фильтр — это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам.

По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. На­блюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Та­кая очистка воды называется фильтрованием.В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры.

Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Опыт 6

– Что же происходит с водой при нагревании и охлаждении? Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.

– Почему?

Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.

– Как вы это объясните?

Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжи­мается.

Опыт 7

– Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она рас­текается в разные стороны.)

– Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)

– Можно ли воду из одного стакана перелить в другой ?

– С помощью пипетки перенесите по три капли воды на пред­метное стекло и наклоните его.

– Во всех этих случаях появляется одно и то же свойство воды. Какое?

Вывод: вода течет (свойство — текучесть).

Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.

Практическая работа – круговорот воды в природе

1 вариант:

-Давайте проведем следующий опыт:

Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.

– Как же объяснить то, что мы наблюдаем?

Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар под­нимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают.

Круговорот воды происходит и в природе (учитель вывешивает схему «Круговорот воды в природе»):

2 вариант:

На уроке «Круговорот воды в природе» используется демонстрационный опыт, который имеет очень важное образовательное значение, т.к. выступает моделью нескольких природных явлений и позволяет наблюдать воду в разных состояниях. Чтобы модель была более приближена к природным условиям, мы использовали методический прием С.А. Павловича. По ходу опыта (он длительный) проводится беседа с учениками. Перед опытом ставится вопрос: «Почему не кончается вода на Земле?»

Для опыта нужен тонкостенный химический стакан объемом 250-300 куб. см., стекло, треножник или штатив, спиртовка, частая металлическая сетка, выпаривательная чашка.

На дно стакана насыпается толстый (около 3 см) слой песка, который хорошо смачивается водой. На поверхности песка устраивается ландшафт-долина (кустики изо мха или туи, небольшое озерцо из кусочка целлофана.) Сверху стакан покрывается стеклом (имитация небесного свода), на которое ставится тарелка или выпаривательная чашка, где находится смесь из 2/3 частей снега и 1/3 части соли.

Снизу стакан подогревается, не очень сильно, чтобы вода не вскипала. Стакан наполняется густым белым дымом (модель тумана), скрывающим ландшафт. Происходит явление испарения тогда, когда земля нагревается. Детям указывается, что нам приходится имитировать нагревание земли солнечными лучами снизу (спиртовкой), а в природе нагрев происходит сверху. Через минуту стенки стакана, нагреваясь снизу, согревают и воздух, водяные пары делаются невидимыми (модель пара) и туман постепенно рассеивается.

Но в верхней части стакана воздух сильно охлажден снеговой смесью, как и в природе на большой высоте воздух очень холодный. И в нашем стакане туман в верхних слоях не рассеивается (модель облаков), поэтому мы наглядно иллюстрируем детям соотношение между туманом и облаком (облака — туман в высоте). При продолжающемся нагревании облака все более конденсируются и, наконец, не только в «небе» (стекло), но даже в верхних слоях воздуха внутри стакана начинают образовываться капли и падают вниз (модель дождя).

На этом опыт можно закончить, ответив на вопрос, поставленный перед его постановкой. Но чтобы здесь же показать модель росы, инея, льда, надо поставить стакан на тарелку с охладительной смесью. Становится явственно видно, что мох и стенки стакана покрываются росой, которая при дальнейшем подмораживании превращается в иней. Продолжая охлаждение, добиваемся того, что вода в «озерце» или лужицы на песке превращаются в лед. Приведенные примеры показывают тесную взаимосвязь таких компонентов природы, как воздух и вода. Эту взаимосвязь логически продолжает дальнейшее изучение других объектов неживой и живой природы.

Источник

Занятие для младших школьников «Свойства воды»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления обучающихся со свойствами воды, обучения умению определять по свойствам возможность употребления воды в пищу; способствовать развитию наблюдательности, умений сравнивать и делать выводы.

Опусти в стакан водой ложку видна ли она о каком свойстве это говорит

Воспитательные результаты:
– результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний о способах нахождения и обработки информации;
– результаты второго уровня: развитие бережного отношения к воде как важнейшей составляющей жизни человека.
Оборудование: полоски цветной бумаги (голубая, синяя, белая, зеленая, красная, желтая) для педагога и каждого ученика; пластиковая пластинка; лоток с лабораторной посудой, бумажный фильтр, штатив на каждый стол; толченый мел, песок, кристаллы медного купороса и марганцовки.

Ход работы

I. Организационный момент. Постановка учебной задачи.
– О том, какое вещество мы будем сегодня изучать, вы узнаете из загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
– Тема нашего занятия – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.
II. Практическая работа.
Опыт 1.

Какова прозрачность воды?
– Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?
– В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: вода прозрачна.

Читайте также:  Мед какие целебные свойства

Опыт 2.
Какого цвета вода?
– На столе у вас лежат разноцветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
– Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)
– Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?
Вывод: вода бесцветна.

Опыт 3.
Каков запах воды?
– Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
– А чем пахнет чистая вода? Понюхайте ее и сделайте вывод.
Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4.
Вода – растворитель.
– Насыпьте в один стакан с водой соли или сахара, а в другой – столько же глины или измельченного мела. Помешайте воду.
– Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно).
Вывод: вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
– Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?
Педагог готовит три раствора: первый стакан – медный купорос, второй – марганцовка, третий – напиток в порошке.
– Вода растворила все кристаллы, и мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки) и для употребления в пищу (напиток).

Опыт 5.
Можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?
– Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.
– Фильтр – это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам.
– Какая это часть круга? (Это четвертая часть.)
– Сколько таких частей в круге? (В круге четыре части.)
– Отделите три части в одну сторону, а одну часть – в другую. Вставьте в воронку.
– По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки применяются более совершенные фильтры, чем наш.
Вывод: нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Опыт 6.
Что происходит с водой при нагревании и охлаждении?
– Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.
– Почему?
– Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.
– Как вы это объясните?
Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении – сжимается.

Опыт 7.
– Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны.)
– Что произойдет с водой, если наклонить поверхность? (Вода стекает под уклон.)
– Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?
– Во всех этих случаях проявляется одно и то же свойство воды. Какое?
Вывод: вода течет (свойство – текучесть).
– Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
– Понравилось ли вам занятие? Что нового вы узнали? Изменилось ли ваше отношение к воде после занятия? (Ответы детей.)
– Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое, в том числе человек. Поэтому воду – наше главное богатство – надо беречь!

Рекомендуем посмотреть:

Опусти в стакан водой ложку видна ли она о каком свойстве это говорит
Кроссворд с ответами для учащихся 3 – 4 класса

Опусти в стакан водой ложку видна ли она о каком свойстве это говорит
Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект

Опусти в стакан водой ложку видна ли она о каком свойстве это говорит
Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет?

Опусти в стакан водой ложку видна ли она о каком свойстве это говорит
Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. Конспект

Похожие статьи:

Урок КВН по окружающему миру, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России

Рассказ про плотву, 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

  • Практическая работа– вода

На доске записываются свойства воды, по мере того, как проводятся опыты, в тетрадях готовится таблица «Свойства воды», заполняемая по ходу опытов.

цветпрозрачностьзапахформатекучестьизменения
     при нагреваниипри охлаждениипри замерзании

Опыт 1

– Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?

– В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойст­ве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2

– Какого цвета вода?

На столе у учителя стоит стакан с водой и стакан с молоком, а у учащихся лежат цветные полоски бумаги. С их помощью определим цвет воды.

– Приложи и сравни цвет воды и цвет молока, а теперь сравните с каждой полоской.

– Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Жел­тая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)

– Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Ка­ков же цвет воды ?

Вывод: вода бесцветна.

Опыт 3

– Каков запах воды?

Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

– А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.

Вывод: вода не имеет запаха.

Читайте также:  Какие свойства присущи пробионту обмен веществ

Опыт 4

– Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой – столько же глины или измельченного мела. Помешай воду.

– Что можно заметить? О нем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно). Вода — растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

– Вода — универсальный растворитель.

– Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних ус­ловиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некото­рое время мельчайшие частицы серебра растворятся — этого глазом увидеть нельзя.

  • Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?

Учитель готовит три раствора: первый стакан — медный купорос, второй стакан — марганцовка, третий стакан — напиток в порошке.

– Вода растворила кристаллы, и мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки) и для упот­ребления в пищу — напиток.

– Когда мы умываемся, тоже используем свойство воды — раство­рять.

Вывод: вода- растворитель

Опыт 5

– А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?

– Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.

– Фильтр — это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам.

По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. На­блюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Та­кая очистка воды называется фильтрованием.В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры.

Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Опыт 6

– Что же происходит с водой при нагревании и охлаждении? Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.

– Почему?

Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.

– Как вы это объясните?

Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжи­мается.

Опыт 7

– Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она рас­текается в разные стороны.)

– Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)

– Можно ли воду из одного стакана перелить в другой ?

– С помощью пипетки перенесите по три капли воды на пред­метное стекло и наклоните его.

– Во всех этих случаях появляется одно и то же свойство воды. Какое?

Вывод: вода течет (свойство — текучесть).

Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.

Практическая работа – круговорот воды в природе

1 вариант:

-Давайте проведем следующий опыт:

Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.

– Как же объяснить то, что мы наблюдаем?

Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар под­нимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают.

Круговорот воды происходит и в природе (учитель вывешивает схему «Круговорот воды в природе»):

2 вариант:

На уроке «Круговорот воды в природе» используется демонстрационный опыт, который имеет очень важное образовательное значение, т.к. выступает моделью нескольких природных явлений и позволяет наблюдать воду в разных состояниях. Чтобы модель была более приближена к природным условиям, мы использовали методический прием С.А. Павловича. По ходу опыта (он длительный) проводится беседа с учениками. Перед опытом ставится вопрос: «Почему не кончается вода на Земле?»

Для опыта нужен тонкостенный химический стакан объемом 250-300 куб. см., стекло, треножник или штатив, спиртовка, частая металлическая сетка, выпаривательная чашка.

На дно стакана насыпается толстый (около 3 см) слой песка, который хорошо смачивается водой. На поверхности песка устраивается ландшафт-долина (кустики изо мха или туи, небольшое озерцо из кусочка целлофана.) Сверху стакан покрывается стеклом (имитация небесного свода), на которое ставится тарелка или выпаривательная чашка, где находится смесь из 2/3 частей снега и 1/3 части соли.

Снизу стакан подогревается, не очень сильно, чтобы вода не вскипала. Стакан наполняется густым белым дымом (модель тумана), скрывающим ландшафт. Происходит явление испарения тогда, когда земля нагревается. Детям указывается, что нам приходится имитировать нагревание земли солнечными лучами снизу (спиртовкой), а в природе нагрев происходит сверху. Через минуту стенки стакана, нагреваясь снизу, согревают и воздух, водяные пары делаются невидимыми (модель пара) и туман постепенно рассеивается.

Но в верхней части стакана воздух сильно охлажден снеговой смесью, как и в природе на большой высоте воздух очень холодный. И в нашем стакане туман в верхних слоях не рассеивается (модель облаков), поэтому мы наглядно иллюстрируем детям соотношение между туманом и облаком (облака — туман в высоте). При продолжающемся нагревании облака все более конденсируются и, наконец, не только в «небе» (стекло), но даже в верхних слоях воздуха внутри стакана начинают образовываться капли и падают вниз (модель дождя).

На этом опыт можно закончить, ответив на вопрос, поставленный перед его постановкой. Но чтобы здесь же показать модель росы, инея, льда, надо поставить стакан на тарелку с охладительной смесью. Становится явственно видно, что мох и стенки стакана покрываются росой, которая при дальнейшем подмораживании превращается в иней. Продолжая охлаждение, добиваемся того, что вода в «озерце» или лужицы на песке превращаются в лед. Приведенные примеры показывают тесную взаимосвязь таких компонентов природы, как воздух и вода. Эту взаимосвязь логически продолжает дальнейшее изучение других объектов неживой и живой природы.

Источник