Определите в какой пропорции вещества содержится больше молекул

Определите в какой пропорции вещества содержится больше молекул thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 3659524
Таня Масян

более месяца назад

Просмотров : 26   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Определите в какой пропорции вещества содержится больше молекул

Одинаково,    по определению моля

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Определите в какой пропорции вещества содержится больше молекул

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Определите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекулОпределите в какой пропорции вещества содержится больше молекул

    Определите в какой пропорции вещества содержится больше молекул

    Другие вопросы:

    Зачетный Опарыш

    Мальчик тянет санки за веревку действуя на нее с силой 80Н. Веревка образует с горизонтом угол 30. Какую мошност развивает мальчик если за 5 с он перемешает санки на 15 м.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 80   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    5 предложэний на настоящее время

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 7   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Стороны основания прямоугольного параллелепипеда равны 6 и 8. Боковое ребро параллелепипеда 2, 5 см. Найдите объём параллелепипеда.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 35   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Помогите пожалуйста!!!

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 14   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Подчеркни слова у которых основа совпадает с корнем:страна,хлеб,улов,подарок,пальто,орёл,мышка,шоколад,эскимо.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 22   
    Ответов : 1   

    Источник

    В сентябре, когда я начинаю работать с новыми учениками, всегда волнуюсь. Первые занятия – самые важные, поскольку происходит построение “призмы”, через которую я буду передавать знания и опыт, а ученик – воспринимать информацию и учиться работать с ней.

    Я преподаю химию как точный предмет, в основе которого лежит строгая математическая логика. Я учу строить систему в любой поступающей информации, видеть главные узлы системы и связи между ними. Только так можно изучить такой сложный предмет, каким является химия. Ребята учатся грамотно учиться, затем свои знания и опыт работы они переносят в высшую школу, изучая более сложные медицинские предметы.

    Не все проходит гладко. Накопление информации и опыта всегда индивидуально и связано с формированием сложной системы условных рефлексов. Но даже в самых тяжелых и запущенных случаях я не опускаю руки, использую современные технологии нейрофизиологии для ускорения процесса образования и повышения его качества.

    Вспоминаю 2008 год. Это был последний год без ЕГЭ. Тяжелые задания на письменных вступительных экзаменах подразумевали серьезную подготовку, особенно по решению сложных задач. В тот год у меня были очень сильные ученики. Все как на подбор, быстро схватывали материал, набирались опыта и решали сложные задачи. И только Дима резко отставал от всех остальных. На занятиях он работал отлично, но как только покидал стены кабинета, весь изученный материал и накопленный опыт исчезали бесследно. На следующем занятии приходилось начинать все с начала. Так продолжалось несколько месяцев. Я понимала, что это не вина, а беда мальчика, а ключ к решению проблемы спрятан в индивидуальных особенностях физиологии высшей нервной деятельности. Пришлось обратиться за советом к своим бывшим ученикам, профессиональным нейрофизиологам. Как решилась проблема Димы и кем он стал теперь, я расскажу позже. А мы продолжим изучать химию. Тема сегодняшней статьи – количество вещества (моль).

    Количество вещества (моль)

    Количество вещества (моль) – важная расчетная величина в химии. Это именно тот золотой ключик, которым открывают любую, даже самую потайную дверь химической задачи. Термины “моль” и “молекула” – однокоренные, они произошли от латинского слова “moles”. В XVII в. появился термин “молекула” (“маленькая масса”). Понятие “моль” (“большая масса”, “порция”) появилось в начале XX века. Автор термина “моль” – немецкий химик и физик Вильгельм Оствальд.

    Количество вещества определяется числом частиц, из которых состоит данное вещество (атомов, молекул, ионов), и обозначается греческой буквой “ню”. Для характеристики количества вещества в химии используют особую единицу измерения – моль.

    Моль – это количество вещества, которое содержит столько структурных единиц (атомов, молекул, ионов), сколько атомов углерода содержится в 12 г изотопа углерода 12С. Экспериментально установлено, что один моль любого вещества содержит число Авогадро структурных единиц. В настоящее время известно более 60 независимых экспериментальных методов определения значения числа Авогадро.

    Молярная масса – это масса 1 моля вещества, то есть отношение массы вещества к его количеству, выраженное в г/моль.

    Абсолютная масса одной молекулы (атома) определяется делением молярной массы на число Авогадро

    Итак, мы освоили первые математические формулы для химических расчетов. Попробуем закрепить наши знания и умение пользоваться этими формулами на решении простейших задач по химии.

    Задача 1

    Определите массу карбоната натрия и воды, которые содержатся в 0,8 моль кристаллической соды

    Задача 2

    Вычислите абсолютную массу одной молекулы углекислого газа в граммах

    Задача 3

    Образец вещества, массой 5,6 г содержит десятую часть числа Авогадро молекул. Определите молярную массу вещества

    Задача 4

    Эквимолярная смесь оксида фосфора (V) и диоксида кремния имеет массу 60,6 г. Определите массу оксида фосфора (V)

    Вот мы и освоили первые, самые важные расчетные величины и поучились с ними работать. Но это еще не все. С количеством вещества можно вытворять такие замечательные трюки, которые вы даже представить не можете! Об этом скоро в следующих статьях.

    А теперь о Диме и его проблеме с изучением химии. Тайна лежала в индивидуальных особенностях бета-тета активности головного мозга. Мои бывшие ученики, а теперь – ведущие нейрофизиологи МГУ работают с ритмами мозга. Они определили, что бета-тета ритмы мозга находится под влиянием гиппокампа, который играет ключевую роль в ускоренной переработке информации и активации долговременной памяти. Стимуляция бета-тета волновой активности способствует изучению иностранных языков, усвоению новых терминов, более быстрому и конструктивному получению фундаментальных знаний. Дима прошел курс БОС терапии по стимуляции мозговой активности в одной из лабораторий МГУ. Уже через месяц он не только достиг уровня своих товарищей, но и даже превзошел их. Как показали исследования, после трех часов решения задач по химии также происходил невероятный всплеск бета-тета волн, а через три месяца регулярных занятий формировался высокий уровень бета-тета потенциала! Дима блестяще сдал вступительные экзамены и в 2008 году поступил в РГМУ им. Н.И.Пирогова (РНИМУ им. Н.И. Пирогова). Сегодня Дима работает врачом-педиатром в одной из центральных клиник Москвы.

    Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Звоните мне +7(903) 186-74-55. Приходите ко мне на курс, на Мастер-классы “Решение задач по химии” – и вы сдадите ЕГЭ с высочайшими баллами, и станете студентом престижного ВУЗа!

    PS! Если вы не можете со мной связаться из-за большого количества звонков от моих читателей, пишите мне в личку ВКонтакте, или на Facebook. Я обязательно отвечу вам.

    Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

    Источник

    ГДЗ Химия 8 класc Габриелян О.С. , Остроумов И.Г., Сладков С.А., 2018, §10 КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА

    ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

    Упражнение 1. Что называют количеством вещества? Количество вещества — это порция вещества, содержащая определённое число частиц (атомов, молекул, ионов).
    В каких единицах измеряется эта физическая величина? Миллимолях (ммоль=10-3 моль), молях, киломолях (кмоль=103моль).

    Упражнение 2. Что представляет собой число Авогадро? Число 6,02•1023 характеризует особую единицу измерения вещества, называемую количеством вещества.
    Как взаимосвязаны количество вещества и число Авогадро? Число Авогадро показывает, сколько частиц содержится в 1 моль вещества. Моль — это количество вещества, содержащее 6,02•1023 частиц (атомов, молекул, ионов).

    Упражнение 3. Какое количество вещества атомов каждого химического элемента содержит 1 моль веществ, формулы которых: SO2, Н3РO4, Fе2O3, Са(ОН)2?
    В 1 моль оксида серы (IV) SO2 содержится 1 моль атомов серы S и 2 моль атомов кислорода О:
    ʋ(S)=1 • ʋ(SO2)=1 • 1 моль=1 моль;
    ʋ(О)=2 • ʋ(SO2)=2 • 1 моль=2 моль.
    В 1 моль фосфорной кислоты Н3РO4 содержится 3 моль атомов водорода Н, 1 моль атомов фосфора Р и 4 моль атомов кислорода О:
    ʋ(Н)=1 • ʋ(Н3РO4)=3 • 1 моль=3 моль;
    ʋ(Р)=1 • ʋ(Н3РO4)=1 • 1 моль=1 моль;
    ʋ(О)=4 • ʋ(Н3РO4)=4 • 1 моль=4 моль.
    В 1 моль оксида железа (III) Fе2O3 содержится 2 моль формульных единиц железа Fе, 3 моль формульных единиц водорода Н:
    ʋ(Fе)=2 • ʋ(Fе2O3)=2 • 1 моль=2 моль;
    ʋ(О)=3 • ʋ(Fе2O3)=3 • 1 моль=3 моль.
    В 1 моль гидроксида кальция Са(ОН)2 содержится 1 моль формульных единиц кальция Са, 2 моль формульных единиц кислорода О и 2 моль формульных единиц водорода Н:
    ʋ(Са)=1 • ʋ(Са(ОН)2)= 1 • 1 моль=1 моль;
    ʋ(Са)=2 • ʋ(Са(ОН)2)= 2 • 1 моль=2 моль;
    ʋ(О)=3 • ʋ(Са(ОН)2)= 3 • 1 моль=3 моль.

    ПРИМЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ

    Упражнение 1. Не выполняя расчётов, расположите следующие формулы веществ в порядке возрастания их молярных масс: NaCl, AgCl, HCl, KCl.
    M=Mr г/моль, а поскольку Ar(H)<Ar(Na)<Ar(K)<Ar(Ag), поэтому Mr(HCl)<Mr(NaCl)<Mr(KCl)<Mr(AgCl) и соответственно M(HCl)<M(NaCl)<M(KCl)<M(AgCl)

    Упражнение 2. Какое количество вещества составляет:
    а) 5,6 г гидроксида калия КОН;
    Дано: m(КОН)=5,6 г
    Найти: ʋ(КОН)-?
    Решение:
    1-й способ
    Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=m/M, где M=Mr г/моль.
    Mr(КОН)=Ar(К)+Ar(О)+Ar(Н)=39+16+1=56, поэтому M(КОН)=56 г/моль
    ʋ(КОН)=m(КОН)/M(КОН)=5,6 г : 56 г/моль = 0,1 моль
    2-й способ
    1. Вычисляем молярную массу КОН.
    Mr(КОН)=Ar(К)+Ar(О)+Ar(Н)=39+16+1=56, поэтому M(КОН)=56 г/моль
    2. Для нахождения количества вещества гидроксида калия составляем пропорцию и решаем её:
    56 г КОН содержит 1 моль соединения,
    5,6 г КОН  ― х моль соединения.
    5,6 г / 56 г = х моль / 1 моль, отсюда по свойству пропорции
    х моль • 56 г = 5,6 г • 1 моль
    х = 5,6 г • 1 моль : 56 г = 0,1 моль
    Ответ: 0,1 моль

    б) 9,6 т серы S;
    Дано: m(S)=9,6 т=9600 кг
    Найти: ʋ(S)-?
    Решение:
    1-й способ
    Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=m/M, где M=Mr г/моль.
    Mr(S)=Ar(S)=32, поэтому M(S)=32 кг/кмоль
    ʋ(S)=m(S)/M(S)=9600 кг : 32 кг/кмоль=300 кмоль
    2-й способ
    1. Вычисляем молярную массу S.
    Mr(S)=Ar(S)=32, поэтому M(S)=32 кг/кмоль
    2. Для нахождения количества вещества cеры составляем пропорцию и решаем её:
    32 кг S содержит 1 кмоль соединения,
    9600 кг S ― х кмоль соединения.
    32 кг / 9600 кг = 1 кмоль / х кмоль, отсюда по свойству пропорции
    х кмоль • 32 кг = 9600 кг • 1 кмоль
    х = 9600 кг • 1 кмоль : 32 кг = 300 кмоль
    Ответ: 300 кмоль

    в) 5,85 мг хлорида натрия NaCl?
    Дано: m(NaCl)=5,86 мг
    Найти: ʋ(NaCl)-?
    Решение:
    1-й способ
    Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=m/M, где M=Mr г/моль.
    Mr(NaCl)=Ar(Na)+Ar(Cl)=23+35,5=58,5, поэтому M(NaCl)= 58,5 мг/ммоль
    ʋ(NaCl)= m(NaCl)/M(NaCl)=5,86 мг : 58,5 мг/ммоль=0,1 ммоль
    2-й способ
    1. Вычисляем молярную массу NaCl.
    Mr(NaCl)=Ar(Na)+Ar(Cl)=23+35,5=58,5, поэтому M(NaCl)= 58,5 мг/ммоль
    2. Для нахождения количества вещества натрий хлорида составляем пропорцию и решаем её:
    58,5 мг NaCl содержит 1 ммоль соединения,
    5,85 мг  NaCl ― х ммоль соединения.
    5,85 мг / 58,5 мг = х ммоль / 1 ммоль, отсюда по свойству пропорции
    х ммоль • 58,5 мг = 5,85 мг • 1 ммоль
    х = 5,85 мг • 1 ммоль : 58,5 мг = 0,1 ммоль
    Ответ: 0,1 ммоль

    Упражнение 3. Какое количество вещества составляют:
    а) 1,806•1023 молекул озона О3;
    Дано: N(О3)=1,806•1023 молекул
    Найти: ʋ(О3)-?
    Решение:
    1-й способ
    Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=N/NА, где NА=6,02•1023моль-1 – число Авогадро.
    ʋ(О3)= N(О3)/NА=1,806•1023 : 6,02•1023моль-1=0,3 моль
    2-й способ
    Для нахождения количества вещества озона составляем пропорцию и решаем её:
    6,02•1023 молекул О3 содержит 1 моль соединения,
    1,806•1023 молекул О3― х моль соединения
    6,02•1023 / 1,806•1023 = 1 / х, отсюда по свойству пропорции
    х • 6,02•1023 = 1,806•1023 • 1
    х = 1,806•1023 • 1 : 6,02•1023 =0,3 моль
    Ответ: 0,3 моль

    б) 1,204•1024 молекул углекислого газа СО2;
    Дано: N(СО2)=1,204•1024 молекул
    Найти: ʋ(СО2)-?
    Решение:
    1-й способ
    Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=N/NА, где NА=6,02•1023моль-1 – число Авогадро.
    γ(СО2)=N(СО2)/NА=1,204•1024 : 6,02•1023моль-1=2 моль
    2-й способ
    Для нахождения количества вещества углекислого газа составляем пропорцию и решаем её:
    6,02•1023 молекул СО2 содержит 1 моль соединения,
    1,204•1024 молекул СО2 ― х моль соединения
    6,02•1023 / 1,204•1024 = 1 / х, отсюда по свойству пропорции
    х • 6,02•1023 = 1,204•1024 • 1
    х = 1,204•1024 • 1 : 6,02•1023=2 моль
    Ответ: 2 моль

    в) 12,8 г сернистого газа SO2;
    Дано: m(SO2)=12,8 г
    Найти: ʋ(SO2)-?
    Решение:
    1-й способ
    Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=m/M, где M=Mr г/моль.
    Mr(SO2)=Ar(S)+2•Ar(О)=32+2•16=64, поэтому M(SО2)=64 г/моль
    ʋ(SO2)=m(SО2)/M(SО2)=12,8 г : 64 г/моль=0,2 моль
    2-й способ
    1. Вычисляем молярную массу SO2.
    Mr(SO2)=Ar(S)+2•Ar(О)=32+2•16=64, поэтому M(SО2)=64 г/моль
    2. Для нахождения количества вещества cернистого газа составляем пропорцию и решаем её:
    64 г SO2 содержит 1 моль соединения,
    12,8 г SO2 ― х моль соединения.
    64 г / 12,8 г = 1 моль / х моль, отсюда по свойству пропорции
    х моль • 64 г = 12,8 г • 1 моль
    х = 12,8 г • 1 моль : 64 г=0,2 моль
    Ответ: 0,2 моль

    г) порция метана СН4, содержащая 6,02•1022 атомов углерода;
    Дано: N(С)=6,02•1022 атомов
    Найти: ʋ(СН4)-?
    Решение:
    Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=N/NА, где NА=6,02•1023моль-1 – число Авогадро.
    ʋ(С)=N(С)/NА=6,02•1022 : 6,02•1023моль-1=0,1 моль
    ʋ(СН4)=ʋ(С)=0,1 моль
    Ответ: 0,1 моль

    д) порция воды Н2О, содержащая 3,6•1024 атомов водорода?
    Дано: N(Н)=3,6•1024 атомов
    Найти: ʋ(Н2О)-?
    Решение:
    Количество вещества рассчитываем по формуле: ʋ=N/NА, где NА=6,02•1023моль-1 – число Авогадро.
    ʋ(Н)=N(Н)/NА=3,6•1024 : 6•1023моль-1=6 моль
    В 1 моль воды Н2О содержится 2 моль атомов водорода Н, тогда 1 моль атомов водорода будут содержаться в 1/2 моль воды, а 6 моль атомов водорода будут содержаться в таком количестве воды:
    ʋ(Н2О)= 1/2•ʋ(Н)=1/2 • 6 моль=3 моль
    Ответ: 3 моль

    Упражнение 4. Масса 0,2 моль одного из соединений азота с кислородом равна 6 г. Определите молярную массу и формулу вещества.
    Дано: m(соединения)=6 г, ʋ(соединения)=0,6 моль
    Найти: формулу соединения-?
    Решение:
    Молярную массу соединения выражаем с формулы вычисления количества вещества соединения:
    M(соединения)=m(соединения)/ʋ(соединения)=6 г : 0,2 моль=30 г/моль, поэтому Mr(соединения)=30.
    Mr(О)=Аr(О)=16
    Mr(N)=Mr(соединение)-Mr(О)=30-16=14, следовательно формула соединения состоит из одного атома О и одного атома N.
    Ответ: формула соединения NО.

    ВЫРАЗИТЕ МНЕНИЕ
    Упражнение 1. Предложите формулу для расчёта массы вещества, если известно число его молекул.
    Имеем две формулы: γ=m/M и γ=N/NA, приравняем их левые и правые части, получим m/M=N/NA, отсюда:
    m= N•М/NA, где NА=6,02•1023моль-1 – число Авогадро. 

    Источник